Свежие новости на сегодня. Происшествия. Новости политики, экономики и культуры. сказала парламентарий. Новости Минпросвещения России. Травли NET Программа Травли NET направлена на формирование психологически безопасной атмосферы в образовательных.
Тренинг на сплочение коллектива "Терпи-Мы. Травли НЕТ"
Новости. Для абитуриентов. Число эпизодов травли несовершеннолетних в интернете с мая по ноябрь 2023 года. Свежие новости на сегодня. Происшествия. Новости политики, экономики и культуры. Новости Минпросвещения России. Мизулина обратила внимание на то, что пострадавший мальчик не может противостоять обидчикам, а потому они продолжают травить его дальше.
Акция Антибуллинговая атмосфера
Что должно быть в программе против травли По мнению специалистов фонда, в государственной программе против школьной травли обязательно должно быть следующее: принятие антибуллинговой хартии то есть свода установленных школой правил, подписанных всеми участниками образовательного процесса , обязательное обучение педагогов, администрации школы и всего персонала алгоритмам действий по предотвращению и экстренному прекращению травли, информирование учеников о своих правах и действиях при столкновении с травлей в учебном заведении. Кроме того, нужно ввести внеурочные занятия с детьми по обучению положительному взаимодействию, закрепить в классе гармоничную иерархию ликвидировать жесткие роли «агрессоров» и «аутсайдеров» , повышать уровень коммуникативной культуры в школе и в естественной внеурочной среде, организовать эффективную работу школьной службы медиации и постоянно подкреплять идею о том, что буллинг недопустим. В России практически повсеместно распространена идея о том, что травля — это норма, и дети сами разберутся. Сопротивление педагогов достаточно велико из-за нехватки времени, огромной нагрузки, устоявшихся стереотипов и подобного», — отмечает Свир.
Каждый должен иметь право быть защищенным от насилия. Это значит, что, как только появится ясность правового взгляда на эту проблему, с ней можно будет начать работать системно.
Юридически действующее законодательство имеет рычаги для привлечения обидчика к ответственности за травлю. При этом даже ст. Однако на практике буллинг носит чаще всего скрытый характер, да и жертва может вовсе не обращаться за помощью.
Пользователям, пострадавшим от кибербуллинга, или их близким, необходимо также сообщить модераторам площадки о травле и подать жалобы, указала специалист. Помимо того, в подобных случаях нужно заблокировать профили тех, кто пишет угрозы и оскорбления.
Можно обратиться за психологической помощью — например, позвонить на телефон горячей линии психологической поддержки АНО "БО "Журавлик"», — отметила Афонина.
Автор: Юлия Сапрыгина Яна Лантратова. Документ планируют внести в рамках весенней сессии, которая продлится до 4 августа. Об этом «Парламентской газет» рассказала первый зампред Комитета нижней палаты парламента по просвещению Яна Лантратова. По данным статистики, с травлей в школе сталкиваются 57 процентов детей и 70 процентов учителей. При этом только 0,3 процента детей и родителей обращались в местные департаменты образования или правоохранительные органы, рассказала депутат.
«История одной травли» — новая кампания против детской агрессии
Какова природа этого явления? Почему начинается травля? Рустам Муслумов: Почему нормальные дети, которых любят родители, начинают травить другого ребенка? Ключевая мотивация агрессора - самоутвердиться за счет жертвы. И пока на уровне общественной культуры можно самоутвердиться за счет того, что ты обижаешь слабого, человека, который не в состоянии ничего тебе противопоставить, и при этом большинство тебе поддакивает - мы молчаливым согласием поддерживаем и укрепляем веру агрессора в себя, в его ненаказуемость. Есть два способа дружить - за что-то и против чего-то. И первый способ всегда трудоемкий: чтобы дети начали за что-то дружить, стремиться вместе что-то делать, надо приложить усилия.
Предлагать какие-то занятия, мероприятия, искать общие интересы. А дружить против кого-то - это просто. Дети, которые остались без внешнего педагогического воздействия, находят повод, находят какую-то слабость. И от незанятости и ненаказуемости они, оставшись наедине с собой, ищут развлечение и возможность самоутверждения. А кто обычно становится жертвой буллинга? Рустам Муслумов: Нет никаких объективных показателей, которые могли бы нам сообщить, что ребенок может столкнуться с ситуацией травли.
Я показывал слушателям курса случайную фотографию класса из интернета и просил определить, кого в этом коллективе травят. Появляются догадки - этот мальчик, потому что он толстый, или этот, потому что он рыжий… Мы считаем, что травят тех, кто отличается от окружающих. На самом деле, это не так. В большинстве случаев это внутренние субъективные показатели, когда мы можем сказать - у этого ребенка есть вероятность подвергнуться буллингу. И прежде всего это самооценка, зависящая от отношения окружающих. То есть ребенок мнительный, который ориентируется на мнение тех, кто вокруг него.
Второй момент - это более тревожные дети, с тонкой душевной организацией. И третий момент - ребенок непопулярен в классе, у него нет друзей. То есть в ситуации травли не будет человека, который за него заступится. Главная цель агрессора - самоутвердиться за счет жертвы, за счет того, кто слабее Еще потенциальных жертв буллинга отличает неспособность к зрительному контакту. Есть такой термин - ассертивность. Это синоним уверенности в себе, но если уверенность воспринимается как агрессивное действие, то ассертивность - способность вежливо отстоять свои границы, сказать, что мне что-то не нравится.
Так вот, на всех тренингах по развитию ассертивности учат смотреть человеку в глаза.
В современной школе этого нет совсем. Все атомизировано: пришли — отучились — разошлись. А оно надо.
Тогда наступает вожделенное. Многие в комментах отмечали особое упоение, удаль, веселье, эйфорию, которые охватывают участников травли, потому что они — ВМЕСТЕ. Не так важно, что в это вкладывается, высокие или красивые, или умные, или модные, или, наоборот, бравые двоечники. Важно, что с ними все ОК, потому что еще уверенности в себе нет, собственной сформированной самооценки нет, а быть ОК очень хочется.
Чем больше ребенок неуверен в себе, чем больше зависит от оценки окружающих, тем более вероятно, что он будет активно участвовать в травле. Зачинщики нередко имеют нарциссические черты. То есть на самом деле они так панически боятся, что кто-то догадается об их несовершенстве, что из кожи вон лезут, заранее перенаправляя огонь на кого-то. Само выражение «козел отпущения» пошло от древнего иудейского обычая раз в год навешивать на бедное животное все свои грехи и отправлять его в пустыню, на съедение демону.
Меняться не надо, делать ничего не надо, перекинул на козла — свободен. Подобные механизмы существовали и существуют во всех культурах. Старо как мир. Часто объясняют травлю с позиций этологии, мол, есть альфа-особи, есть омега-особи, и т.
Все это, конечно, так, но люди все же посложней обезьян будут, и к этому все не сводится. Как минимум, эта теория не объясняет, почему есть группы без травли. Да, со своими звездами, среднячками и «особыми», но при этом без насилия. Поэтому меня этот подход не устраивает.
Можно объявить, что это, мол, у них такое распределение, и просто он омега, и все. Всем расслабиться. Между тем вопрос именно в этом. Почему некоторые детские коллективы оказываются беззащитны перед групповой иерархией, вшитой от природы, а другие-то нет, живут по-человечески.
Мое убеждение, что до подросткового возраста это полностью зависит от взрослых. Если есть авторитетный взрослый, который насилия не приемлет, его не будет. А мы что имеем? Учителя сплошь и рядом считают атмосферу в классе не своим делом.
Или хотели бы что-то сделать, да не могут. Этому, кстати, учат где-нибудь? В программе педвузов хоть говорят о таком феномене, как травля? Есть и такие, что сами провоцируют, им это кажется очень классным способом управлять детским коллективом.
Иногда невольно провоцируют. Например, любимый учителями физкультуры способ скоротать урок — эстафета. Всем весело, учителю легко. Плохо неспортивным детям, которым достается за то, что «подвели команду».
Если учитель никак это не отслеживает и не работает с этим, а наоборот, подогревает азарт, травля неизбежна. Ну, а дальше вступают в силу действие системных законов. После того, как группа назначила «козла отпущения» и сложилась как дисфункциональная, то есть замешанная на насилии, она такой и останется без сильных причин измениться. Распробовав вкус насилия, детский коллектив остановиться сам не может.
Если дети оказываются предоставлены сами себе — дело может далеко зайти. Плюс общий высокий уровень разлитой агрессии — она в воздухе разлита, а уж форма найдется. Типичные ошибки взрослых Теперь о том, что заводит в тупик взрослых, которые пытаются справиться с травлей в детской группе. О типичных ошибках, неверных убеждениях и стратегиях, которые часто приводят к тому, что ситуация травли консервируется или даже усугубляется.
Ждать, что само пройдет Само не проходит. У детей до подросткового возраста — точно. Позже — есть небольшой шанс. Если в группе найдутся достаточно авторитетные дети не обязательно лидеры , которые вдруг увидят эту ситуацию иначе и решатся заявить о своем видении — это может сильно уменьшить травлю.
В нашем классе сильно травили мальчика из не очень благополучной семьи, очень жестоко, он считался «вонючим» был энурез, как я теперь понимаю. Били, обзывали, отнимали портфель, в общем, по полной программе. Жалко его было всегда, но это воспринималось как данность, неизбежность — ведь «он такой». Учителя тоже в основном пытались давить на жалость, что дела не улучшало.
А потом, классе в 6, вдруг накрыло осознание, что так нельзя. Что просто нельзя и все, независимо от того, какой он. И шепот «С вонючкой села! Сама провоняет!
Это было почти социальное самоубийство с моей стороны. Но внутри было это вот новое чувство, и выбора не было. Как бы я теперь назвала, мораль проклюнулась. Как раз в 12.
И ничего, обошлось. Поудивлялись и приняли как факт. Видимо, мораль начала не только у меня уже прорезаться, дети были умные. А мальчик потом приходил ко мне домой, я его по русскому подтягивала, очень интересный оказался, вежливый и читал много.
Как-то потише стало вскоре с травлей. Не полюбили его, конечно, но обижали меньше. Но до 12 с собственной моралью у детей слабовато еще и мозг не созрел. И задавать им моральные ориентиры обязаны взрослые.
Дети в этом возрасте очень готовы их услышать и принять. И наоборот, в подростковой группе взрослый может и не справиться, если там уже сложилась, так сказать, «антимораль». По крайней мере, ему будет гораздо труднее. Оправдывать, объясняя Объяснений, почему возникает травля — воз и маленькая тележка.
Здесь и потребность возраста, и давление закрытой системы школа, тюрьма, армия , и групповая иерархия альфы-омеги , и личные особенности детей например, пережитый опыт насилия, приведший к виктимности или агрессивности. Все это очень важно и интересно, и безусловно стоит изучать и понимать. Если из всего этого делается вывод: «так что же вы хотите, вот ведь сколько причин, потому и травят», это и есть оправдывать, объясняя. Травля в конкретном классе, от которой страдают прямо сейчас конкретные дети — не вопрос научных изысканий, это вопрос морали и прав человека.
С этой точки зрения неважно, кто какая буква. Будь ты хоть трижды альфа, будь он хоть сто раз странный и «не такой», травить не смей! Если в голове взрослого такого твердого убеждения нет, и он в упоении от собственной проницательности «анализирует причины», вместо того, чтобы дать определенную оценку и выдвинуть требования, остановить травлю он не сможет. Причины часто столь глобальные, что устранить их невозможно, Скажем, агрессию в обществе или насильственность и закрытость школьной системы.
Или вот дети, обделенные любовью родителей и потому самоутверждающиеся за счет других, всегда были, есть и будут. Это не значит, что надо терпеть травлю. Путать травлю и непопулярность Подмена проблемы. Никто никому не обязан, чтобы его все любили.
Не могут быть все одинаково популярны. Суть травли — не в том, что кто-то кого-то не любит.
Особенно важно понять причины ЧП и предотвратить разрастание конфликта», — подчеркнула детский омбудсмен. Маргарита Ушакова отметила важность развития школьных служб медиации. Администрации учебных заведений эффективно решают подобные конфликтные ситуации, но им необходимо оказывать всестороннюю поддержку. Ранее стало известно, что в Волгограде от удара ботинком, нанесенным отцом, погибла двухмесячная девочка.
Просить помощи — это нормально. Тем более, если обидчиков несколько. Они помогут пережить неприятности и как можно скорее пережить этот конфликт», — этими словами Иван заканчивает свой монолог. Как рассказала координатор программы Мария Свир, перед созданием ролика был проведен анализ трендов среди нынешних подростков и самых эффективных методов взаимодействия с ними. Именно поэтому задача первой части ролика — заставить улыбнуться зрителя, и только во второй части через графику и зрительные образы рассказать о последствиях травли и базовых механизмах борьбы с ней», — объяснила она. Видео было снято на грантовые деньги, выделенные организаторами V Общероссийского конкурса профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков «Здоровое поколение» от АНО «БО «Журавлик».
Лента новостей
- Просветительская акция "ТРАВЛИ НЕТ!
- Травли.Net
- Акция Антибуллинговая атмосфера
- Проект травли нет - 86 фото
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Лента новостей
- Новая программа поможет отследить травлю в соцсетях
- Травле НЕТ
- Акция Антибуллинговая атмосфера
- Травля: правовой взгляд на проблему
- В законодательстве предложили закрепить понятие "травля"
Новая программа поможет отследить травлю в соцсетях
«Чтобы предупреждать травлю, мы в программе Травли NET разрабатываем методические материалы для школ, создаемобучающие ролики для учителей и родителей, работаем над. Программа Травли NET направлена на формирование психологически безопасной атмосферы в образовательных организациях, предотвращение распространения жестокости и агрессии в. Особенно если в рамках травли в Сети совершаются конкретные нарушения, подпадающие под составы, предусмотренные действующим законодательством, добавила эксперт. Программа «» направлена на освещение проблемы детской агрессии по отношению к другим детям и призывает не оставаться равнодушными к проблеме. Открыто говорить на спектаклях принято о детской наркомании, травле в школе, первых отношениях, принятии самостоятельного решения.
Травля: правовой взгляд на проблему
Затем в рамках дружного круга ребята проанализировали данные ситуации и сформулировали основные признаки конфликта, травли или недоразумения. В ходе тренинга применялись приёмы, направленные на развитие умения у ребят замечать положительные качества своих товарищей с целью сплочения классного коллектива.
Самой распространенной мерой профилактики школьной травли больше половины респондентов назвали обсуждение темы на родительских собраниях. Формальное решение проблемы не всегда ведёт к фактическим результатам, об этом говорит выявленная разница в оценке мер профилактики травли среди родителей и директоров школ.
Нужно задумываться о разработке большой целевой программы по профилактике буллинга.
Так, необходимо обращаться в правоохранительные органы с заявлениями о совершении таких противоправных действий, как клевета или вымогательство. В последнем случае возможно возбуждение уголовного дела, если речь идет о требовании передачи денежных средств под угрозой распространения каких-либо сведений. При этом депутат Госдумы Яна Лантратова отметила, что в настоящее время уже действует комиссия, созданная с целью разработки законопроекта по борьбе с кибербуллингом. Это проблема, серьезно влияющая на психическое здоровье и благополучие жертв. Проблема травли в интернете также может иметь серьезные последствия для жертв, включая депрессию, тревожность, снижение самооценки и даже самоубийство.
Кроме того, по ее словам, близким подростка, который подвергся кибербуллингу, необходимо поддерживать его и давать понять, что он не виноват в том, что его травят. Опасность кибербуллинга заключается в том, что он происходит круглые сутки и от него невозможно скрыться, если вернуться из школы домой, подчеркнула Афонина. По мнению эксперта, травля в интернете распространяется быстро.
Новости по теме
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Сборник материалов программы "Травли NET"
- Профилактикка буллинга
- Проект "Травли NET" и фонд "Журавлик" запустили бесплатную антибуллинговую программу для школ.
- Лента новостей
TikTok и программа Травли NET запускают кампанию против буллинга
«История одной травли» — новая кампания против детской агрессии | Новости. Для абитуриентов. |
Травле - НЕТ! | Новости и статьи института дистанционного обучения «НИИДПО»: Травле – нет! |
ТРАВЛИ НЕТ: Диана Меринова про школьный буллинг и проблемы подростков — Подкаст «Без Сменки» | Социальный ролик о травле в школе с участием сотрудников детского экскурсионного бюро при Музее Русского Патриаршества, учащихся шк.1 им. го с. |
Депутат Лантратова рассказала, когда внесут законопроект против школьной травли
сказала парламентарий. Новости администрации. ". Дети узнали, что травля вызывает агрессию, страх, жестокость, беспомощность. Ребята высказали своё мнение об увиденном и пришли к выводу, что в нашем классе травли нет.
Проект "Травли NET" и фонд "Журавлик" запустили бесплатную антибуллинговую программу для школ.
В ходе тренинга применялись приёмы, направленные на развитие умения у ребят замечать положительные качества своих товарищей с целью сплочения классного коллектива.
По ее словам, в некоторых регионах успешно функционируют школьные службы медиации. Кроме того, несколько лет назад общественники предлагали создать центр повышения квалификации педагогов и психологов по предотвращению насилия и формированию позитивной школьной среды, но он так и не было создан, уточнила Свир. Главное, чтобы программа была разработана специалистами, разбирающимися в специфике буллинга.
Таких экспертов в России достаточно мало», — рассказала специалист Агентству социальной информации.
Согласно данным их мониторинга, к агрессивным комментариям в отношении детей приводили, например, публикации о внутренних конфликтах в коллективах несовершеннолетних. Также травля возникала под публикациями с негативным и унижающим контентом в отношении конкретной личности или группы, под постами с демонстрацией достатка семьи: дорогостоящих вещей, техники, домов и квартир, машин. Чаще всего такие случаи фиксируются в социальных сетях, на YouTube и в мессенджерах — Telegram и других.
Я не хочу, чтобы ее убили, покалечили или подвергли иным видам насилия опьяненные абсолютной безнаказанностью юные негодяйки. Инцидентом заинтересовались следственный комитет, прокуратура и Екатерина Мизулина. Ведомства начали проверку данных о бездействии должностных лиц. А глава Лиги безопасного интернета пообещала направить обращение в Генпрокуратуру. Заявление мамы девочки в прокуратуру тоже не помогло. Травля только усугубилась.
Не могу пройти мимо.
Травле - НЕТ
Дать однозначную оценку Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке. Люди на то и люди, разумные человеки, что они способны научиться быть вместе и работать вместе без того, чтобы. Даже если они очень-очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным. Можно привести примеры, что нам может казаться неправильным в других людях: внешность, национальность, реакции, увлечения и т. Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных группах оценивалось по-разному.
Есть еще классная ролевая игра про кареглазых и голубоглазых, но ее должны проводить профессионалы. А мозги хорошо прочищает. Конечно, все это получится, только если сам взрослый так искренне считает. Это должна быть проповедь, а не нотация.
Обозначить травлю как проблему группы Когда на людей наезжают, предъявляя им моральное обвинение, они начинают защищаться. В этот момент их не интересует, правы они или нет, главное — оправдаться. Дети не исключение. Особенно дети, зачинщики травли, потому что очень часто это дети с нарциссической травмой, абсолютно неспособные переносить стыд и вину.
И они будут драться, как гладиаторы за свою роль «супер-пупер альф». То есть в ответ на называние травли насилием, вы услышите: «А чего он? А мы ничего.. А это не я.
Понятно, что толку от обсуждения в таком ключе не будет. Поэтому не надо его вести. Не надо спорить о фактах, выяснять, что именно «он», кто именно что и т. Нужно обозначить травлю как болезнь ГРУППЫ — так и сказать: есть болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании.
Вот если человек не моет руки, он может подхватить инфекцию и заболеть. А если группа не следит за чистотой отношений, она тоже может заболеть — насилием. Это очень грустно, это всем вредно и плохо. И давайте-ка вместе срочно лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс.
Это позволит зачинщикам сохранить лицо и даже предоставит им возможность хотя бы попробовать примерить роль недеструктивной «альфы», которая «отвечает за здоровье класса». И, что особенно важно, это снимает противопоставление между жертвами-насильниками-свидетелями. Все в одной лодке, общая проблема, давайте вместе решать. С детьми постарше можно посмотреть и обсудить «Повелителя мух» или лучше «Чучело».
С маленькими — «Гадкого утенка». Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор Результат не будет прочным, если дети просто прогнутся под формальные требования учителя. Задача — вывести их из «стайного» азарта в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего. Можно предложить детям оценить, каков их вклад в болезнь класса под названием «травля».
Допустим 1 балл — это « я никогда в этом не участвую», 2 балла — «я иногда это делаю, но потом жалею», 3 балла — «травил, травлю и буду травить, это здорово». Пусть все одновременно покажут на пальцах — сколько баллов они поставили бы себе? Если это не подростки, «троек» не будет, даже у самых отпетых агрессоров. В этом месте ни в коем случае нельзя пытаться уличить: нет, на самом деле ты травишь.
Наоборот, нужно сказать: «Как я рад, у меня от сердца отлегло. Никто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Это замечательно, значит, нам будет нетрудно вылечить свой класс».
Так моральная оценка травли становится не внешней, навязанной взрослым, ее дают сами дети. Если группа очень погрязла в удовольствии от насилия, конфронтация может быть более жесткой. Я описывала прием с «Гадким утенком» в книжке, перескажу здесь коротко. Напомнив детям тот отрывок, в котором описана травля, можно сказать примерно следующее: «Обычно, читая эту сказку, мы думаем о главном герое, об утенке.
Нам его жаль, мы за него переживаем. Но сейчас я хочу, чтобы мы подумали о вот этих курах и утках. С утенком-то все потом будет хорошо, он улетит с лебедями. А они?
Они так и останутся тупыми и злыми, неспособными ни сочувствовать, ни летать. Когда в классе возникает похожая ситуация, каждому приходится определиться: кто он-то в этой истории. Среди вас есть желающие быть тупыми злобными курами? Каков ваш выбор?
Этот же прием может помочь родителям осознать, что если травят не их ребенка, а наоборот, это тоже очень серьезно. Их дети находятся в роли тупых и злобных кур, а такие роли присыхают так крепко, что начинают менять личность. Они этого хотят для своих детей? Для индивидуального разговора с ребенком, не понимающим, что плохого в травле, это тоже подходит.
Сформулировать позитивные правила жизни в группе и заключить контракт До сих пор речь шла о том, как не надо. Ошибкой было бы остановиться на этом, потому что, запретив детям прежние способы реагировать и вести себя и не дав других, мы провоцируем стресс, растерянность и возвращение к старому. Момент, когда прежняя, «плохая» групповая динамика прервана, раскрутка ее губительной спирали прекращена, самый подходящий, чтобы запустить динамику новую. И это важно делать вместе.
Достаточно просто вместе с детьми сформулировать правила жизни в группе. Например: «У нас никто не выясняет отношения кулаками. У нас не оскорбляют друг друга. У нас не смотрят спокойно, если двое дерутся — их разнимают».
Если дети постарше, можно разобрать более сложные ситуации, например, то, что люди по-разному чувствительны, и то, что для одного — дружеская борьба, для другого может быть больно. Это может найти отражение в таком, например, правиле. Но слишком много, тонко и сложно не надо, по крайней мере, для начала. Правила выписываются на большом листе и за них все голосуют.
Еще лучше — чтобы каждый поставил подпись, что обязуется их выполнять. Этот прием называется «заключение контракта», он прекрасно работает в терапевтических и тренинговых группах для взрослых, и с детьми тоже вполне эффективен. Если правила кто-то нарушает, ему могут просто молча указать на плакат с его собственной подписью. Мониторинг и поддержка позитивных изменений Это очень важно.
В нашем случае это была главная ошибка: я поговорила с директором, та кого-то приструнила, вроде стало лучше и мы не стали дожимать, надеясь, что все постепенно выправится. А оно притихло, но тлело, как торфяное болото. Очень важно чтобы взрослый, который взялся разруливать ситуацию, не бросал группу. Он должен регулярно спрашивать, как дела, что удается, что трудно, чем помочь.
Можно сделать «счетчик травли», какой-нибудь сосуд или доску, куда каждый, кому сегодня досталось или кто видел что-то, что было похожее на насилие, может положить камешек или воткнуть кнопку. По количеству камешков определяется, хороший ли сегодня был день, лучше ли на этой неделе, чем на прошлой и т. Да множество есть всяких фишек, тренеры и игротехники их знают. Можно ставить спектакли, сочинять сказки и делать коллажи про «хронику выздоровления», сделать график температуры!
Суть в том, что группа постоянно получает заинтересованный интерес от авторитетного взрослого и по-прежнему считает победу над травлей своим общим делом. Гармонизировать иерархию Вот теперь пора думать про популярность. Про то, чтобы каждый имел признание в чем-то своем, мог предъявить себя группе, быть полезным и ценным в ней. Праздники, конкурсы, смотры талантов, походы, экспедиции, игры на командообразование — арсенал богатый, гуляй-не хочу.
Об этом редакции рассказала Александра Жигунова, член Национальной ассоциации научно-педагогических работников и методических сотрудников организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования «Эксперты в образовании»: «Все это связано, в основном, с тем, что классы школ переполнены учениками. В среднем на одного учителя приходится 30-35 учеников. Решением может быть уменьшение количества обучающихся до 15 человек в классе», — считает Александра Жигунова. Не редко дети испытывают разные чувства к другим детям, основываясь на опыте взаимоотношений», — считает Александра Жигунова. Так, специалисты отмечают, что дети транслируют то, что видят в обществе, в том числе в семье. Нередко агрессором выступают подростки, которые переносят насилие в семье и таким образом «отрабатывают» злость на более слабых сверстниках. Узнать подробнее Наталья Локтева называет четыре основных причины, по которым подростки жестоки по отношению друг к другу: Современные социально-экономические реалии, когда при повышенной мобильности, перенасыщении информацией и при этом отсутствии крепких моральных устоев, популярно решать проблемы агрессивными методами; Сниженный самоконтроль подростков из-за гормональных изменений; Агрессоры сами становятся жертвами насилия, причем нередко со стороны родителей или ближайших родственников, из-за чего в их сознании закрепился образ дисбаланса власти, когда более сильные старшие, обладающие какими-либо благами — материальными или физическими — злоупотребляют своим статусом, угрожают безопасности младших и тех, кто слабее; Учитель может сформировать нездоровую в эмоциональном плане атмосферу: повышенной и жестокой конкуренции, публичного порицания, практики оскорблений и унижений. Что делать, если моего ребенка травят?
Собеседники КарелИнформ в первую очередь рекомендуют поддержать ребенка, объективно оценить ситуацию, принять активное участие в ее решении. Необходимо будет собрать доказательства: запросить записи с камер видеонаблюдения, опросить других родителей и учителей. Чтобы отстоять права ребенка также необходимо обратиться к психологу или психиатру, чтобы жертве травли вовремя оказали квалифицированную помощь, а также зафиксировали вред, нанесенный психике ребенка. Как понять, что ребенок подвергается буллингу, но молчит?
Вызов явлению бросают авторы нового интернет-проекта травли. В России открылся онлайн-проект Травлинет. Он призван помочь детям, столкнувшимся с травлей в школе и формированию безопасной атмосферы в образовательных организациях.
По мнению эксперта, травля в интернете распространяется быстро. Ранее член Ассоциации юристов России Асия Мухамедшина рассказала , что за буллинг в сети можно получить штраф до трех тысяч рублей. Она заявила, что за оскорбления с правонарушителя могут также потребовать через суд компенсировать моральный вред.