Театр «Театр кукол Аистёнок» по адресу Иркутск, Байкальская улица, 32, показать телефоны. На сцене театра кукол "Аистенок" коллектив представит три спектакля для детей.
Новый театральный сезон в иркутском театре кукол «Аистёнок» откроет спектакль «Праздник шишки»
Итак, с 14 по 18 сентября во Владикавказе прошли гастроли Иркутского областного театра кукол «Аистенок». Иркутский областной театр кукол «Аистёнок» завершил 88 театральный сезон новым спектаклем «Лети, Аистёнок, лети!» по мотивам словацких сказок. В иркутском кукольном театре «Аистёнок» ведётся капитальный ремонт.
Премьерой «Лети, Аистёнок, лети!» Иркутский театр кукол завершил театральный сезон
Как бы ни было печально, такова жизнь", — говорит ведущий актер Иркутского областного театра "Аистенок" Роман Бучек. Депутаты Думы города Иркутска поддержали строительство нового здания театра кукол "Аистенок" на слушаниях сегодня, 30 марта. это театр "от нуля до бесконечности". Официальный канал Иркутского областного театра кукол "Аистёнок"В январе 2023 года одному из старейших театров кукол Сибири исполнилось 88 лет. В иркутском кукольном театре «Аистёнок» ведётся капитальный ремонт.
«Аистёнок» принёс в Братск большие гастроли и необычные подарки
Чудесная картина: всё движется, живет, вызывает восторг — Черномор с арапчатами, Голова, Кот с мягкой актёрской интонацией, образ самого Поэта… Спектакль безумно понравился! Как сообщают в ТЮЗе, члены профессионального совета высказали и свои замечания. Известные театральные критики и журналисты из Перми Татьяна Тихоновец , Москвы Александра Лаврова и Екатерина Дмитриевская и Санкт-Петербурга Надежда Таршис весь фестиваль были настроены на бескомпромиссность суждений и оценок. Оба коллектива иркутян получили дипломы участников фестиваля, а также дипломы за свои социокультурные программы. Вампиловцы перед началом спектакля «Мымрёнок, или Здравствуй, Чудо в перьях» пригласили ребятишек, их родителей, воспитателей, учителей на весёлое занятие в «Академии хороших манер».
А здесь ему то же самое говорят со сцены наши персонажи, и он начинает слышать.
А все потому что не зудят, потому что это не мама сказала, а персонаж сказки», - говорит актриса Диана Денисенко, которая ещё 10 минут назад играла ту самую нехорошую козу. Роман Зорин и Роман Бучек, перебивая и перешучивая друг друга, с гордостью рассказывают о том, что «Аистёнок» это своеобразный бренд, известный от Дальнего Востока до Центральной России, что со всех фестивалей театр приезжает с наградами. Например, рассказать спектакль, дать его буквально пощупать — это же здорово! А ещё не без удовольствия наши собеседники отмечают: они актёры более широкого профиля — учили и сдавали те же дисциплины, что и актёры драмтеатров, но вот кукольники могут больше — вдохнуть жизнь в куклу, ведь кукольный — это театр ожившей материи. Непростая кукольная наука От актёров мы спустились в небольшую «каморку» к заведующей постановочной частью и художнику Евгении Шабановой.
В этом месте рождаются первые наброски спектаклей, когда встречаются режиссёр и художник, разрабатываются декорации, система кукол. Этот волшебный процесс в среднем длится 2-2,5 месяца, но есть и такие спектакли, подготовка к которым идёт чуть ли не год. Евгения познакомила нас с главными героями театра — куклами. Они прячутся у неё по всему кабинету. Каждую куклу она достаёт очень аккуратно, как ребёнка, рассказывает об их устройстве.
Оказывается, существует множество видов кукол: перчаточная, марионетка а они, в свою очередь, бывают классические - на нитях или штоковые , планшетная та, которая может с помощью актёра ходить по плоской поверхности , кукла-маска, гапитная кукла гапит — деревянный стержень, с помощью которого актёр управляет головой куклы , а ещё мимирующая кукла, ростовая…просто голова кругом! Хотя даже в одиночку управлять куклой очень сложно. Мне дали и планшетную «артистку», и марионетку - ничего выразительного с ними я сделать не могла: куклы требуют предельной концентрации и слаженности действий, при этом они достаточно тяжёлые. Уже через пару минут напрягается плечевой пояс, а актёры с куклой от начала спектакля и до конца. С такой работой никакого спортзала не нужно: всегда в форме!
RU Театр является активным участником партпроекта «Единой России» - «Культура малой Родины» Лауреатов Премии «За лучшую театральную постановку по произведениям русской классики» объявили на торжественной церемонии закрытия VI Большого Детского Фестиваля. В этом году высокой награды удостоен спектакль Иркутского областного театра кукол «Аистёнок» «Последний срок». Размер премии составляет сумма в три миллиона рублей, а престижную награду получили всего три театра со всей страны. Региональный координатор партийного проекта «Культура малой Родины», сенатор Андрей Чернышев напомнил, что «Аистёнок» с 2017 года является активным участником партийного проекта «Культура малой Родины».
Кроме того, будет вычислена степень соответствия комплекса требованиям пожарной безопасности и проанализированы грунты. Целью данных мероприятий является выработка концепции реконструкции здания», — заявил в свою очередь Андрей Стрельцов , директор «Аистёнка». Театр расположился в здании, в котором ранее находился советский кинотеатр «Мир». Архитектурный комплекс был построен ещё в 1960 году.
На самом деле он не приспособлен для театра, поскольку в нём находится всего один зал для зрителей. Кроме того, сообщается и о сложностях в процессе подготовки к выступлениям — в театре проходят не только спектакли, но и репетиции. Для того, чтобы обеспечить нормальный постановочный процесс, приходиться сокращать количество спектаклей.
Театр кукол в Иркутске
Например, рассказать спектакль, дать его буквально пощупать — это же здорово! А ещё не без удовольствия наши собеседники отмечают: они актёры более широкого профиля — учили и сдавали те же дисциплины, что и актёры драмтеатров, но вот кукольники могут больше — вдохнуть жизнь в куклу, ведь кукольный — это театр ожившей материи. Непростая кукольная наука От актёров мы спустились в небольшую «каморку» к заведующей постановочной частью и художнику Евгении Шабановой. В этом месте рождаются первые наброски спектаклей, когда встречаются режиссёр и художник, разрабатываются декорации, система кукол. Этот волшебный процесс в среднем длится 2-2,5 месяца, но есть и такие спектакли, подготовка к которым идёт чуть ли не год. Евгения познакомила нас с главными героями театра — куклами. Они прячутся у неё по всему кабинету. Каждую куклу она достаёт очень аккуратно, как ребёнка, рассказывает об их устройстве. Оказывается, существует множество видов кукол: перчаточная, марионетка а они, в свою очередь, бывают классические - на нитях или штоковые , планшетная та, которая может с помощью актёра ходить по плоской поверхности , кукла-маска, гапитная кукла гапит — деревянный стержень, с помощью которого актёр управляет головой куклы , а ещё мимирующая кукла, ростовая…просто голова кругом! Хотя даже в одиночку управлять куклой очень сложно.
Мне дали и планшетную «артистку», и марионетку - ничего выразительного с ними я сделать не могла: куклы требуют предельной концентрации и слаженности действий, при этом они достаточно тяжёлые. Уже через пару минут напрягается плечевой пояс, а актёры с куклой от начала спектакля и до конца. С такой работой никакого спортзала не нужно: всегда в форме! Кукольники раньше других актёров выходят на пенсию из-за сложности работы — порой, с тяжёлой куклой приходится полспектакля провести в очень неудобной позе. А вне этого праздника здесь существует скрытое от аудитории серьёзное производство, разделённое на цеха: бутафорский, конструкторский, швейный, столярный. Каждый делает часть большого общего дела — рождения сказки.
Помимо спектаклей «Аистёнок» сделал ещё один интересный подарок — шесть мастер-классов на разные тематики.
Не только опытные специалисты, но и юные таланты показывали братчанам технику сценической речи, обучали их актёрскому мастерству и даже настоящему театру теней. И это, как мне кажется, самый доступный театр. Потому что все мы в детстве, наверное, играли на стене тенями от фонариков и ламп». К подготовке молодые актёры подходят основательно: сами продумывают тему уроков и практическую часть, стараясь максимально заинтересовать присутствующих. Дмитрий НИКОЛАЕВ, актёр театра кукол «Аистёнок»: «Есть, конечно, у меня направленность, чтобы ребята сами сделали, руками своими что-то поклеили, потом вышли и с этим же сделали свой номер. Актёру театра кукол очень часто, чтобы воплотить свою идею, приходится самому что-то создавать, что-то делать». На встрече театров царила атмосфера дружеского общения и ностальгии.
Кроме спектакля «Лети, Аистёнок, лети», в 88-м театральном сезоне в репертуаре театра появилось еще два спектакля: постановка для детской аудитории «Принцесса Крапинка» и для взрослых «Последний срок». При помощи федеральной программы «Большие гастроли» театр «Аистёнок» выступил в Москве и принял Московский театр кукол на своей сцене. В начале августа театр приступит к работе над новым спектаклем для взрослой аудитории — «Праздник шишки» в постановке лауреата национальной театральной премии «Золотая маска» Бориса Константинова. Трансляцию ведут.
Рок-притча напоминает о самом важном — хрупкости человеческой жизни, всепрощающей материнской любви — как юным, так и взрослым театралам. Верхнюю возрастную границу для «Сердца матери» определять ни к чему. А в каком возрасте стоит увидеть эту постановку впервые? Вопросы не вроде: почему течет речка?
А вроде: почему я есть? Что, если меня не будет? Ситуация была шоковая, когда я понял, что всех моих близких когда-то не станет… Я так растерялся. Печально было жить, понимая, что все рано или поздно умрут.
Океан на сцене Ни один зритель не станет спорить, что у премьерного спектакля удивительный художник-постановщик. Ольга Ивченко, главный художник Сахалинского театра кукол, раскинула на сцене настоящий океан с оживающими в лучах сценического света волнами. С большим вниманием к деталям она вычерчивает судьбы героев. В скромной хижине, где висит портрет папы — отважного адмирала, — растет светловолосый мальчуган.
Забавляясь с игрушечным корабликом, он тоже грезит о море.
Театр кукол в Иркутске растет и нуждается в новом здании
Мировая премьера повести Достоевского в куклах: гастроли Иркутского театра кукол «Аистёнок» в МТК. Новости города. Московский театр кукол в сентябре покажет четыре спектакля в Иркутске. Коллектив??ркутского областного театра кукол «Аистёнок» награжден лауреатским дипломом II межрегионального фестиваля «Сибирски. В иркутском театре кукол «Аистенок» показали спектакль для семей участников СВО 22.
Гастроли Санкт-Петербургского «Кукольного театра сказки» впервые проходят в Иркутске
Поэтому здесь дерево заполняет очень много пространства. Здесь и ветки, и листья, и ствол. В этом у нас и выражается собственно смысл - сама жизнь! Постановка, которая впервые увидела свет в ноябре 1990 года, стала символом театра, ведь она носила такое же юное имя - «Аистёнок». Новое прочтение спектакля обязательно станет любимым для маленьких зрителей и их родителей.
Поднимается тяжёлый багровый занавес, дети вокруг замирают — начинается спектакль. Незамысловатый сюжет: дед с бабкой пригрели у себя вредную козу, чуть не перессорились друг с другом и соседями — медведем и псом, — да вовремя спасла их настоящая, крепкая дружба. Но как иначе смотрят это дети, которым только предстоит всему в этой жизни учиться самим. Когда в почти фольклорный сюжет вдруг вмешивается презабавный рэп козы в сопровождении нижнего брейка от деда, понимаешь - это постановка для современных детей. Хотя горящие глаза, смех, милые, полные непосредственности комментарии по ходу пьесы дают понять, что детство, оно и есть детство. Разве что нас перед началом спектакля не просили выключить телефоны… Специалисты широкого профиля После спектакля помощник режиссёра Ирина Чернышева через сцену, где уже разбирали декорации, провела нас в гримёрку. Там актёры, уже вышедшие из образов, что-то грели в микроволновках, снимали грим, собирались домой. О своей работе они говорят восторженно, много, позабыв обо всех насущных делах. Ребёнку можно 100 раз говорить дома, что нужно сделать, а он пропустит мимо ушей, потому что надоело. А здесь ему то же самое говорят со сцены наши персонажи, и он начинает слышать. А все потому что не зудят, потому что это не мама сказала, а персонаж сказки», - говорит актриса Диана Денисенко, которая ещё 10 минут назад играла ту самую нехорошую козу. Роман Зорин и Роман Бучек, перебивая и перешучивая друг друга, с гордостью рассказывают о том, что «Аистёнок» это своеобразный бренд, известный от Дальнего Востока до Центральной России, что со всех фестивалей театр приезжает с наградами. Например, рассказать спектакль, дать его буквально пощупать — это же здорово! А ещё не без удовольствия наши собеседники отмечают: они актёры более широкого профиля — учили и сдавали те же дисциплины, что и актёры драмтеатров, но вот кукольники могут больше — вдохнуть жизнь в куклу, ведь кукольный — это театр ожившей материи. Непростая кукольная наука От актёров мы спустились в небольшую «каморку» к заведующей постановочной частью и художнику Евгении Шабановой. В этом месте рождаются первые наброски спектаклей, когда встречаются режиссёр и художник, разрабатываются декорации, система кукол.
Да, загазованность воздуха, палящее солнце и жар от разогретого асфальта, отсутствие раздевалок и удобной парковки поблизости. Правда, корты в таком состоянии, что давно нуждаются в ремонте и капитальной замене как покрытия, так и ограждения. Глядя на состояние данного спортивного объекта, кажется, что проще построить новые корты, чем привести в божеский вид то, что есть сейчас. Ну а раз проще, то именно это и нужно сделать, только в другом, более подходящем месте. И здесь, как ни странно, вновь приходит на помощь проект нового здания «Аистёнка», без которого это спортивное убожество «украшало бы» центральную улицу Иркутска ещё много лет. Новые корты для любителей тенниса предложено разметить на острове Конный. Прекрасный, на наш взгляд, вариант, который должен устроить всех без исключения. И теннисистов, которые будут играть в тени деревьев на свежем воздухе в стороне от любопытных глаз и автомобильных выхлопов, и горожан с многочисленными туристами, которым гораздо приятнее будет прогуливаться мимо нового здания театра, тем более что проект подразумевает сохранение стилистики исторического центра. Получается, что снова плюс, и даже два. Безруков и Вильясте в помощь Как стало известно Бабру, директор «Аистёнка» Андрей Стрельцов рассчитывает на участие в финансировании строительства нового здания федерального проекта «Культура малой Родины». Рассчитывает, как нам кажется, небеспочвенно, поскольку председателем общественного совета проекта является Сергей Безруков, которого мы знаем не только как блистательного актёра и художественного руководителя Губернского театра в Москве, но и как человека, неравнодушного к проблемам детских театров и возглавляющего ещё один партийный проект «Единой России» «Театры — детям». К тому же так сложилось, что и супруга актёра Анна Матисон родилась в Иркутске, и директор его театра Лариса Вильясте тоже иркутянка. Так что помочь землякам супруги и директора, как говорится, сам бог велел. Если действительно удастся попасть в федеральную программу, то проекту, а вернее, его скорейшему воплощению в жизнь, смело можно ставить ещё один плюс.
Зрителям от трех лет покажут сказку "Самый добрый волк". Это камерный спектакль, близкий к традициям домашнего театра", - пояснили в правительстве. По словам директора Иркутского областного театра кукол "Аистенок" Андрея Стрельцова, эти гастроли являются обменными. Санкт-Петербургский государственный "Кукольный театр сказки" свой первый спектакль показал во время Великой Отечественной войны в декабре 1944 года. Театр много гастролирует.