Новости статья конституции о голосовании на выборах

С 25 июня по 1 июля в России пройдет голосование по вопросу поправок к Конституции. 3.3. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а.1", "а.2", "б" и "б.1" пункта 3.2 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин.

Как пойти голосовать по поправкам в Конституцию: инструкция от А до Я

Во весь голос: как закон регулирует проведение выборов | Статьи | Известия Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке.
Статья 32 Конституции РФ Статья 32 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ Депутаты Государственной Думы одобрили поправки о порядке проведения общероссийского голосования по изменениям в Конституцию России.

Статья 32 Конституции Российской Федерации

Некоторые парламентарии считают электронную систему недоработанной, что «может подорвать процессы легитимности голосования, если будет использовано в массовом порядке». Но пока в масштабах страны мы к этому не готовы», — заявили в Центральной избирательной комиссии, сообщает сайт aif. Итоги голосования станут известны не ранее чем через пять дней после его проведения. Напомним, что поправки в Конституцию вступят в силу сразу после подведения итогов общероссийского голосования — в случае, если они будут поддержаны гражданами страны. Что предлагают изменить в конституции, кратко сообщает ftimes.

Но проголосовать можно и в течение шести дней до этого — с 25 июня.

Это смогут сделать все, кто подал заявление на сайте gosuslugi. Увеличение сроков голосования связано с эпидемиологической ситуацией в стране — крайне важно минимизировать контакты людей и свести к нулю заражения во время голосования. Для этого на участках будут соблюдаться все необходимые меры безопасности. Например, в течение дня всем находящимся на участке будут измерять температуру, выдавать маски и перчатки, а также дезинфицировать руки. Избиратели могут прийти на участок для голосования по месту прописки с 08:00 до 20:00 по местному времени.

Места для голосования предполагается создать вне помещений — например, во дворах школ. Помимо этого, предусмотрена процедура голосования на дому по уважительной причине. В этом случае члены участковой комиссии будут одеты в защитные халаты, перчатки, маски, а их лицо будет защищать специальный пластиковый экран. Также состоится голосование за рубежом — хотя российских граждан за границей сейчас значительно меньше, чем обычно. В этих случаях, а также при желании проголосовать не на своем избирательном участке, было необходимо заранее подать заявление.

Такая возможность была у всех жителей Москвы и Нижегородской области, которые через портал gosuslugi.

Дмитрий Лямзин, ИД "Алтапресс" Собеседник подчеркивает, что ситуация вокруг принятия поправок к Основному закону больше приобрела эмоциональный, нежели рациональный оттенок. Впрочем, как уверен эксперт, в той или иной степени это свойственно почти любой избирательной кампании.

Что же касается прогнозов итогов голосования по поправкам, то Константин Лукин уверен: свое «за» скажет больше людей, чем «против». Константин Лукин, политолог: Вся социология говорит о том, что за поправки голосов будет точно больше, чем против. Дмитрий Лямзин, ИД "Алтапресс" Также собеседник высказался по поводу прогнозируемого поведения электоральных групп.

По его мнению, в большинстве своем протестный электорат останется дома, а вот лояльный дойдет до избирательных участков. Кроме того, политолог полагает, что города Алтайского края будут голосовать протестнее, чем села. Причем, важным фактором станет текущая ситуация в том или ином населенном пункте.

Среди алтайских городов, говорит Константин Лукин, наиболее протестными могут оказаться Рубцовск и Камень-на-Оби. Далеко идущие последствия Политолог Сергей Асеев также уверен, что большинство российских избирателей поддержат поправки к Конституции. Общественные наблюдатели на голосовании по поправкам в Конституцию РФ.

Также, по мнению эксперта, практика конституционного голосования с его протяженностью во времени граждане РФ получили возможность прийти на избирательные участки с 25 июня существенно отразится на будущем всей отечественной избирательной системы.

Однако сделать свой выбор можно будет и раньше. Уже с 25 по 30 июня может проголосовать любой желающий.

Причем в течение этих шести дней можно выбрать самый удобный для себя способ голосования.

Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме

Гражданин Российской Федерации свободно и добровольно участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Комитетом Госдумы по госстроительству и законодательству поддержано решение о введении специального дня голосования за изменения в Конституцию РФ. 18 марта 2018 Дима Семак ответил: Ни на какую.В России плюют на конституцию,защиту прав человека и прочие нику поступил свод правил,по которым он должен действовать,он им Статья 2 вышеуказанного ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ прямо противоречит Статье 136 (Глава 9) действующей Конституции РФ и определяет порядок принятия поправок отличный от конституционного. В Новосибирске началось общероссийское голосование по внесению поправок в Конституцию РФ. Статьей 32 Конституции Российской Федерации гражданам РФ гарантированно право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Все о голосовании по поправкам в Конституцию РФ

Изменения в Конституцию. Что предложил президент? В главе 19 Уголовного кодекса РФ УК "Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина" содержатся уголовно-правовые запреты на фальсификацию избирательных документов, документов референдума, а также на фальсификацию итогов голосования, которые предусмотрены для других процедур - выборы, референдум. Авторами поправок в УК выступили глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников и глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Как пояснил ранее журналистам Крашенинников, поправками "предлагается распространить действующую уголовную ответственность на деяния, связанные с нарушениями при проведении общероссийского голосования".

В частности, в 2013 году были внесены поправки, согласно которым кандидат в депутаты Госдумы обязан к моменту регистрации в данном статусе закрыть счета вклады и прекратить хранение наличных и ценностей в зарубежных банках, а также осуществить отчуждение иностранных финансов. Этот же акт регулирует правила предвыборный агитации через СМИ ст. В медиа агитация начинается за 28 дней до выборов. Информационные блоки на государственных теле- и радиоканалах предоставляются кандидатам и партиям бесплатно. На общероссийских каналах каждой партии выделяется не менее 60 минут бесплатного эфира.

На региональных — не менее 30 минут. Все программы выходят в рабочие дни, в рейтинговое время, и не прерываются рекламой. Ранее глава Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова заявила, что день тишины в современных условиях развития социальных сетей и интернета лишен смысла. И чем будет отличаться процесс волеизъявления на иностранных участках Другие документы содержат нормы, гарантирующие, что голосование пройдет спокойно и по общим правилам.

На сайте Мосгоризбиркома сказано, что граждане России смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования, а проголосовать с помощью бумажного бюллетеня можно будет на избирательном участке, указанном в заявлении о голосовании по месту нахождения. Однако если москвич прикрепился к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн он уже не сможет.

Чтобы сделать это, нужно аннулировать свое прикрепление. Карта избирательных участков в Москве доступна по этой ссылке. Дистанционное электронное голосование Дистанционное электронное голосование ДЭГ — это онлайн-голосование без посещения избирательного участка, в рамках которого можно отдать свой голос с помощью компьютера, планшета или телефона, подключенных в интернету. Среди них — Москва и Московская область, Калининградская и Белгородская область, Алтайский край, Севастополь и другие. Жители Петербурга проголосовать онлайн на этих выборах не смогут. Как проголосовать с помощью ДЭГ Сначала не забудьте до 11 марта 23:59 по московскому времени подать заявление на "Госуслугах".

Если вы прописаны в Москве, то подавать заявление не нужно. Жители 28 регионов смогут проголосовать на сайте vybory. А для граждан с пропиской в Москве доступно голосование на mos. Голосование в рамках ДЭГ будет проводиться в течение трех календарных дней — с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта 2024 года по местному времени. Как москвичам проголосовать на mos. При этом на онлайн-голосование не нужно регистрироваться заранее.

Оно доступно для всех, у кого есть постоянная регистрация в Москве и полная учетная запись на mos. Как уточняется на портале мэрии, москвичи смогут проголосовать онлайн с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта зайти в личный кабинет mos. При этом если в дни выборов вы уезжаете из Москвы, вы можете проголосовать онлайн из любого места, где есть доступ к интернету. Что еще важно знать: Если вы на время выборов прикрепитесь к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн на mos. Но при желании вы сможете аннулировать свое прикрепление и проголосовать онлайн. Если же вы прикрепились к избирательному участку столицы, то при желании вы сможете проголосовать онлайн, не аннулируя свое прикрепление.

Узнать статус своей учетной записи на mos.

Самые спорные положения: от «веры в Бога» до международных договоров Пожалуй, действительно значимой можно считать поправку, согласно которой количество судей Конституционного суда уменьшится с 19 до 11 человек, изменяются условия их назначения и увольнения. Многие опасаются, что от такого нововведения качество и так не идеальной судебной системы может сильно пострадать. А вот нововведение «о вере в Бога, которая была передана нам предками», на мой взгляд, носит некий декларативный характер, говорящий о том, что вера в Бога сыграла огромную роль в становлении и развитии государства, что в принципе не противоречит действительности. Здесь можно говорить, что официально признанные государством традиционные для народов России религиозные объединения не обязательно христианские получат благодаря этой фразе дополнительные преференции на миссионерскую деятельность, а ущемление или умаление их роли в жизни государства может быть расценено как покушение на историческую память, что обновленной Конституцией недопустимо. Кроме этого государством каждому человеку гарантируется право не быть религиозным и не верить в Бога вообще. Что касается правки, утверждающей главенство Конституции РФ над международными договорами, то строчка эта неоднозначная и, откровенно говоря, при необходимости может быть истолкована настолько широко, насколько это позволяет не исполнять решения межгосударственных органов. Полагаю, что в первую очередь идет речь об исполнении решений международных судов, обязательных для России. Например, решений Европейского суда по правам человека или международного арбитража в Гааге. Это же правило применимо к решениям совета ООН.

Эта же поправка может свести на нет исполнение Россией возможных решений по искам по ущербу, причиненному СССР, правопреемницей которого себя объявила Россия. На мой взгляд, эта норма больше направлена на защиту от конкретных решений, которые могут ущемлять интересы государства или отдельных должностных лиц во власти, она не подлежит повсеместному применению. Поскольку на данный момент общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России неотделимы обязательны для исполнения и соблюдения Россией. Если международные договоры устанавливают правила, отличные от российских законов, то приоритет дается правилам международного договора, которые ратифицированы Россией. Говорить о нарушениях каких-то прав, кроме описанных выше, пока сложно, поскольку все будет зависеть от практического применения этой статьи. О законности такой процедуры 16 марта 2020 г.

В Кремле рассказали о "прикидках" по дате голосования об изменении Конституции

Вы вправе не принимать участие в голосовании на любых выборах. Вместе с тем в корпусе наблюдателей «За чистые выборы» РИА Новости рассказали, что ряд нарушений при голосовании всё же зафиксирован, проводятся проверки. Голосование по поправкам к Конституции завершилось на территории России 1 июля. Статья 2 вышеуказанного ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ прямо противоречит Статье 136 (Глава 9) действующей Конституции РФ и определяет порядок принятия поправок отличный от конституционного. В ответ на пост о том, Почему стоит участвовать в голосовании по Конституции, захотелось разобраться, насколько оправдано и предусмотрено ли вообще действующим законодательством РФ подобного рода мероприятие, как «голосование». По датам голосование по поправкам в Конституцию, как это иногда бывает с федеральным выборами, совпало с приятными для населения событиями.

Путин утвердил наказание за нарушения при голосовании по конституции

Как пойти голосовать по поправкам в Конституцию: инструкция от А до Я По датам голосование по поправкам в Конституцию, как это иногда бывает с федеральным выборами, совпало с приятными для населения событиями.
Как проголосовать по поправкам в Конституцию - Афиша Daily По его словам, действие существующих статей кодексов о нарушениях на выборах будет распространено на общероссийское голосование.
Конституционно-правовая и административная ответственность за нарушение избирательных прав Конституцией установлена строгая периодичность выборов, являющихся высшим выражением власти народа.
Проголосовать за поправки в Конституцию РФ россияне смогут в оплачиваемый выходной день В день голосования людям предстоит ответить на вопрос: «Вы одобряете изменения в Конституцию РФ?».

В Госдуму внесены поправки о голосовании по Конституции

Голосование по внесению поправок в российскую Конституцию проходит по всей стране 1 июля. Вы вправе не принимать участие в голосовании на любых выборах. Государственная дума Российской Федерации в среду, 11 марта, приняла в первом чтении поправки в Уголовный кодекс, касающиеся установления ответственности за нарушения на выборах, в том числе на общероссийском голосовании по Конституции. В преддверии Единого дня голосования прокуратура г. Карпинска разъясняет: статьей 32 Конституции РФ гражданам Российской Федерации гарантировано право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также.

Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме

Для этого до 14:00 21 июня желающим нужно подать заявление на «Госуслугах» или на сайте mos. Голосование будет проводиться на портале 2020og. Она подчеркнула необходимость соблюдения санитарной дистанции полтора-два метра. Также по теме В Москве и Нижегородской области: в двух субъектах РФ разрешили электронное голосование по поправкам к Конституции Центральная избирательная комиссия утвердила, что в электронном голосовании по поправкам к Конституции РФ смогут принять участие... Ранее Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по проведению голосования. В частности, площадку для волеизъявления предлагается устроить на открытом воздухе на входе в избирательный участок, а рядом с ней — санитарную комнату с мылом, водой и салфетками для участников и членов комиссии.

Рекомендуется использовать кабинку для голосования без передней шторки, должно быть оборудовано место для выдачи одноразовых масок, перчаток и антисептических средств. Участникам голосования предстоит ответить «да» или «нет» на один вопрос: «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации? В основном законе будет прописан ряд социальных норм, включая индексацию пенсий, закреплено понятие брака исключительно как союза мужчины и женщины. Также предлагается предоставить возможность действующему или бывшему президенту России выдвинуть свою кандидатуру на пост главы государства.

Так, в соответствии с положениями ст. Таким образом, за рамками перечня и требований, в которых фактически конкретизированы и установлены конституционные ограничения и регулирующие условия пользования правом на участие в референдуме в отношении возможностей его инициирования, законодателем утверждается свобода принятия принципиального о необходимости и содержательных о предмете референдума решений правообладателями. Некоторые из положений указанной статьи были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который подчеркнул, что федеральный законодатель не вправе отменить или умалить само принадлежащее гражданам РФ право на участие в референдуме, а свобода усмотрений законодателя при регламентации данного права ограничена особенностями и предназначением референдума как высшей формы непосредственного народовластия. Одновременно Суд признал конституционную соразмерность ограничения, предусматривающего, что на референдум не могут выноситься вопросы о принятии и об изменении федерального бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств РФ п. В первом случае в основание решения Конституционного Суда был положен тезис о самостоятельном конституционном значении форм непосредственной и представительной демократии, во втором - о необходимости гарантировать адекватность принимаемых на референдуме решений действительной воле граждан, которым принадлежит конституционное право участия в данной форме непосредственного осуществления народом-сувереном своей власти. Референдумы субъектов РФ и местные референдумы в субъектах РФ проводятся в соответствии с конституционными принципами, в том числе получившими отражение в ст. Права граждан на участие в референдуме субъекта РФ и местном референдуме следует рассматривать как конкретизированные возможности пользования правом, закрепленным в ч. При этом важно учитывать, что как в комментируемой норме ст. Это, в свою очередь, является подтверждением достаточно широкой дискреции федерального законодателя при решении вопроса об условиях и порядке проведения федерального и регионального референдумов, на что обращает внимание и Конституционный Суд см. Положения ч. Эти ограничения распространяются только на лиц, признанных судом недееспособными, а также содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Непосредственно конституционный характер ограничений означает, что они имеют высшую юридическую силу и не могут быть отменены или "ослаблены" законодателем, поскольку их цель и соразмерность уже определены в духе общей установки о допустимости ограничений, обусловленных необходимостью защиты иных конституционных ценностей ч. Вместе с тем непосредственное конституционное закрепление ограничивающих требований в отношении пользования соответствующими политическими правами не может рассматриваться как установление принципиально исчерпывающего перечня нормативных ограничений этих прав, поскольку оно направлено на установление безусловных, не подлежащих законодательному пересмотру в парламентской процедуре, изъятий из конституционной правосубъектности личности. Часть 3 ст. Из этого исходит и Конституционный Суд. Так, в Определении от 04. Особенностью комментируемых ограничений является то, что они начинают действовать в отношении тех или иных конкретных граждан только на основании вступивших в законную силу правосудных решений см. Постановление КС РФ от 27. Недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, может быть признан судом гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими; если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным ст. При этом законодатель устанавливает дополнительные гарантии законности такого рода решений. В Законе РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" подчеркивается недопустимость ограничения прав и свобод лиц, страдающих психическими расстройствами, только на основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансерным наблюдением в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждении ст. В то же время Федеральный закон от 05. Вопрос о распространении этих ограничений на конституционное право граждан участвовать в референдуме не имеет официального решения. Как представляется, с учетом смыслового и функционального наложения прав, закрепленных в ч. Нормативное содержание ч. С одной стороны, речь идет о конституционном праве граждан на доступ к государственной службе, что неоднократно подчеркивалось в решениях КС РФ. С другой стороны, имеет место фактическая конкретизация конституционного принципа равенства основных прав и свобод в соответствующей сфере отношений статья 19 Конституции России. И наконец, использованная формулировка недвусмысленно, посредством категории "доступ", подчеркивает, что комментируемое право содержательно характеризуется не полномочиями государственной службы как таковыми, а возможностями претендовать на получение и сохранение таких статусных полномочий, при условии соответствия претендента и подтверждения соответствия служащего если речь идет о продлении или прекращении полномочий равно определенным требованиям. Равенство доступа к государственной службе должно пониматься как равенство конституционное, а не фактическое или формально юридическое. Такое равенство вполне соотносится с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которому п. Вместе с тем его обеспечение не исключает, а предполагает конституционное дифференцирование, критерии отбора претендентов по тем или иным обоснованным признакам образование, возраст, профессионализм, компетентность, деловые качества и т. Необходимое конституционное дифференцирование в этих вопросах предполагает и учет национальных традиций, сложившейся системы и практики государственной службы. В силу чего, как подчеркнул Европейский Суд по правам человека, соответствующее право не фигурирует ни в Европейской конвенции, ни в Протоколах к ней, а отказ произвести назначение какого-либо лица на государственную службу не может как таковой служить основанием для жалобы в соответствии с Конвенцией. Тем не менее ограничения основного права на доступ к государственной службе чаще всего оцениваются в связи с проблематикой равенства и общим принципом недискриминации правообладателей, исходя из профессионально-трудового характера государственной службы. Федеральным законом от 27. По видам государственная служба делится на гражданскую, военную и правоохранительную. Специфика государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях, а пользование комментируемым конституционным правом всегда тесно соотнесено с гарантированным Конституцией правом каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию ч. Как подчеркивает Конституционный Суд, регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала. На это направлены, в частности, общее требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы; специальные правила, касающиеся условий замещения отдельных должностей и оснований освобождения от них для лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям. Если такие различия являются объективно оправданными, основанными на специфических квалификационных требованиях, связанных с определенной работой, согласно п. Постановления КС РФ от 06. По отношению к гражданам, претендующим на занятие определенной должности, например, в милиции, законодатель вправе устанавливать особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, которые обеспечили бы их способность исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности см. Определение КС РФ от 21. Содержательная конкретизация комментируемого права может проводиться также применительно к отдельным направлениям осуществления государственной власти. Так, притязанием, сопряженным с правом на равный доступ к государственной службе, является возможность для гражданина РФ быть судьей и в данном качестве осуществлять правосудие см. Определение КС РФ от 27. Применительно к замещению должностей судей федеральных судов необходимость специального правового порядка обусловлена особым местом судебных органов в системе государственной власти, значимостью и общеобязательным характером принимаемых ими решений см. Постановление КС РФ от 24. Конституционный Суд РФ исходит из основополагающего значения ч. Согласно положениям ст. Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе. Конституционные ограничения, установленные для государственных и муниципальных служащих запреты заниматься предпринимательской и иной экономической деятельностью, принимать участие в забастовках, допускать определенные публичные высказывания, особые имущественные обязательства и т. В этом плане уточняющие адресные новеллы в законодательство о публичной службе были внесены Федеральным законом от 02. Федеративное единство системы государственной власти ст. В частности, как указал КС РФ, закрепление единого подхода и справедливых исключений из общих правил конкурсного подбора для замещения должностей государственной гражданской службы, является прерогативой федерального законодателя, и законодатель субъекта РФ не может расширить круг таких исключений, поскольку это явилось бы дискриминационным ограничением права граждан на равный доступ к государственной службе в зависимости от места их жительства см.

Россияне могли проголосовать в течение недели — с 25 июня по 1 июля. При этом в Москве и в Нижегородской области жители могли проголосовать дистанционно, при помощи электронных бюллетеней. Окончательные данные о результатах голосования ЦИК планирует опубликовать 2 июля. Гражданам предлагалось ответить на один вопрос: «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации? Участник мог поставить в бюллетене отметку «за» или «против». Ранее были подведены итоги онлайн-голосования, в котором приняли участие более 1 млн человек в Москве и Нижегородской области.

По аналогии это необходимо относить и к выборам депутатов Госдумы. О тайном голосовании и свободном волеизъявлении граждан говорит ч. То же закреплено в положениях ст. В мае 2020 года в закон о выборах депутатов Госдумы внесено дополнение о возможности использования ДЭГ, ч. А ещё в мае 2019 года в закон о гарантиях избирательных прав граждан вводится норма о ДЭГе, ч. Власти основательно готовились к проведению выборов. На кону, быть им у этой самой власти или не быть. Скоро и по почте будем голосовать, надо же «идти в ногу с прогрессом». Но о каком тайном голосовании можно говорить, если избиратель голосует через систему «Госуслуг»? Он вносит туда свои данные, делает отметки в электронных бюллетенях. Эти бюллетени летят по каналам связи, серверам в базы данных. Разве это не может отслеживаться? И, полагаю, можно установить, за кого голосовал гражданин N. Подобное голосование «под присмотром» никак нельзя, считаю, назвать свободным и тайным волеизъявлением. Какая здесь свобода и тайна, когда тебя контролируют. В постановлении ЦИК о Порядке дистанционного голосования, о котором будет сказано ниже, говорится о необходимости обеспечения анонимности голосования. Но это зависит от программного обеспечения, которое создадут программисты, от добросовестности всех участников ДЭГ. Об этом стоит сказать подробнее. Автор статьи по первому образованию инженер-системотехник, эта сфера активно использует вычислительную технику, программирование. Так что имею некоторые понятия по излагаемым вопросам. Нам говорят, что система ДЭГ работает надёжно. В прошлом году систему тестировали дважды. Однако эксперты так и не смогли удостовериться в корректности ее работы. Система ДЭГ, насколько известно, не проходила общественно-техническую экспертизу. О гласности в работе избирательных комиссий говорит ч. Поэтому все наблюдатели, доверенные лица на ТИК ДЭГ должны не только наблюдать, что происходит, но и понимать те процессы, за которыми они наблюдают. Иначе, как удостоверить подлинность итогов ДЭГ. По оценке представителей оппозиции, сегодня это сделать практически невозможно. При работе системы ДЭГ задействованы система «Госуслуг», которая находится в ведении органов исполнительной власти, и ряд коммерческих структур, владеющие серверами и линиями передач информации, операторы мобильной связи. Ведь чтобы попасть на портал «Госуслуг», надо получить код на мобильный телефон. Нас извещали об этих участниках? Не слышал. А ведь всё должно быть прозрачно, гласно. Саму систему ДЭГ обслуживают, видимо, специалисты и её разработчики из «Ростелекома». Но органы исполнительной власти, коммерческие структуры, работающие с системой ДЭГ, специалисты-компьютерщики на являются структурами и работниками избирательных комиссий. Разве акционеры, в том числе иностранные, не могут воздействовать на работу компании? А сайт Microsoft Store 18. Где гарантии, что информация, как голосовал гражданин N, иные результаты голосования не окажутся в базе данных Microsft, и что Microsft не будет корректировать итоги выборов. Подводя итог изложенному, можно предполагать, что российские выборы при использовании системы ДЭГ находятся под наблюдением, а то и под контролем, иностранных партнёров. А включение в процесс голосования портала «Госуслуг», обслуживающих ДЭГ частных структур явно незаконно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий