Пролит свет на скандал, якобы имевший место на премьере спектакля "Вишневый сад" в Театре на Малой Бронной 7 мая. Это реконструкция «Вишневого сада» – спектакля 1988 года в постановке Сергея Данченко. Театр «Камерная сцена» в Лобне закрыл 30-й сезон спектаклем «Вишневый сад».
Выпускник ГИТИСа Микита Ильинчик представил спектакль «Вишнёвый сад» в Театре на Бронной
Не каждому молодому артисту достаётся такая роль в первый сезон работы в Московском художественном театре». Режиссёр постановки Валентин Клементьев в прошлом сам был занят в роли Лопахина. На вопрос, не был ли режиссёр особенно придирчив к дебютанту, Павел Устинов ответил: «Наоборот, он давал мне вводные, базу, на которую я мог опереться и дополнять её своими придумками. Тем не менее эта роль мне «на вырост». Она сложная.
Для некоторых актеров этот «Вишневый сад» — не первый спектакль. В этой постановке роль Раневской играет Ирина Апексимова. Премьера спектакля прошла 23 и 24 апреля в Театре на Таганке.
Но нам с художницей Машей Плавинской хотелось, наоборот, продолжить историю этих постановок», — делится режиссёр новой интерпретации бессмертной пьесы Микита Ильинчик. Ближайший показ «Вишнёвого сада» состоится 26 мая.
Приобрести билеты можно на сайте Театра на Бронной.
Быть может, режиссер не отказал себе ни в чем, представив экстрасовременный взгляд на Чехова, навязшего в зубах? Возможно, в сценах жесткого насилия над садом кровь течет рекой? Или вдруг Раневская - мужчина? А в "дорогом и многоуважаемом шкафу" устраивают оргию и сквернословят? В таком вот предвкушении и зритель прибавляет шаг. А тексту, до ремарок автора, строжайше следует в спектакле режиссер Иван Поповски, один из самых ярких и верных фоменковских учеников. Поповски любит вникнуть в текст и обнаружить неразгаданные шифры. Но это может означать, что тайна маркировки, берегущей юношей от лишних впечатлений, скрыта в самом тексте Чехова. Неспроста же Антон Павлович был зол на Станиславского и Немировича: они "ни разу не прочли внимательно моей пьесы", они "в моей пьесе видят положительно не то, что я написал", они услышали в ней социальный звон, увидели в ней мелодраму - прощай, старая жизнь, здравствуй, новая - не захотели видеть в ней "комедию, местами даже фарс".
И дело не в отдельных смешных репликах - сами по себе они еще не делают комедии - здесь что-то глубже. Потерянную эластичность пьесы замечала и историк театра, тонкий ценитель чеховского творчества Инна Соловьева - неспроста в программке спектакля "Мастерской Фоменко" обозначен ей отдельный поклон. Что сделал режиссер Поповски с командой артистов - они пытаются вернуть пьесе "Вишневый сад" утраченную эластичность. Сада на самом деле нет. Убраны первые ряды, пространство зала втянуто в бездонное пространство сцены. Ее скрывает занавеска - полупрозрачная, огромная, тяжелая - когда наступит время, ее легко сорвут. Занавески есть по бокам, на них играют ветры, светотени. Собственно, они и есть вишневый сад. Действие чеховской комедии Чехова в саду не происходит - о нем лишь говорят и в лучшем случае рассказывают, что привиделось в окне. У Чехова вишневый сад присутствует, как у Шекспира - тень отца Гамлета.
Он есть, хотя его тут нет. Можно сказать, что декорации скупы, но они при этом обволакивают сцену: нет перегородок, но вот здесь, понятно, детская, в которой, впрочем, нет детей, здесь закоулочки, в которых на бегу поприжимаются и разбегутся парочки, а там они перетекают в зал, где танцами так весело отпразднуют свою вишневую печаль. Все в черном кружатся в польках или вальсах, "Сияла ночь" под голос Изабеллы Юрьевой, продан сад, все в белом тянутся за музыкантами вдоль стен по зрительному залу. Кажется, понятно все и непонятно ничего: граница между кажущимся и действительным размыта, как на самом деле и бывает. Не в театре, в жизни. Надо говорить про обаяние артистов, надо сказать о том, насколько все они увлечены игрой, как влюблены в своих героев, томных, энергичных, деловитых, умных или глупых. Надо отвязать спектакль от букв, от текста, но как: Чехов внимательно следит и, кажется, доволен тем, что на его головоломки не бывает однозначного ответа. Принято считать, что время - главный узел, контрапункт сюжета. Группе нерациональных персонажей, не желающих расстаться с прошлым, противостоит другая группа, возбужденная и постоянно говорящая про будущее время. Но если вслушаться, но если присмотреться?
Сто лет он не заглядывал в тот злополучный шкаф, теперь вдруг заглянул, узнал, что шкаф стоит сто лет, и посвящает ему памятную речь. Тоска о прошлом? Он вполне разумен, чтобы ухмыльнуться над самим собой. Клянется как-нибудь решить проблему с кредиторами, на суд отправился - тем временем трудоустроился, нашлось местечко в банке.
«Вишневый сад»: новая жизнь
Что говорят: "Наташа — непрофессиональная актриса, но одарённый режиссер хочет попробовать. А сможет или не сможет идея Микиты со вторым составом в лице непрофессиональной, но неординарной Натальи воплотиться в жизнь, будет зависеть и от его мастерства, и от способности исполнительницы быть убедительной, и от решения худрука по факту показа, как это всегда происходит" — Елена Мироненко. Что еще известно: Над постановкой "Вишнёвый сад" работает молодой режиссёр Микита Ильинчик. Именно он выразил желание попробовать на роль Раневской трансгендерную актрису Наталью Максимову, поскольку "видит в её эмоциональной и нервной природе возможность воплотить героиню пьесы".
Обиженная Максимова молчать не стала. Она пожаловалась журналистам, что Богомолов ни разу не приходил на ее репетиции, поэтому не мог оценить ее работу. Худрук также не согласился на участие Наташи в показе в конце прошлого года. Актриса терпела, молчала, не хотела вступать в конфликт. Однажды она порекомендовала Богомолову уйти из спектакля, на что тот дал ей указание заниматься своими делами и репетировать. Свое прочтение Ильинчик заявлял, что в своем новой прочтении классического произведения ставит себе за цель продлить диалог с автором. Он также при создании новой постановки вдохновлялся творчеством предшественников, а именно режиссеров Эфроса и Стрелера.
Также партнерами театра с 2019 года являются Фонд поддержки и развития современного театра им. Показать ещё.
Мы тысячи раз слышали и видели, как люди говорили, что последние дни, последние недели могут быть самыми счастливыми. Но они не могут быть таковыми без паллиативной помощи и без хосписа. Страшно, когда этой помощи нет. А когда эта помощь есть, тогда не страшно, не больно, не стыдно от собственной беспомощности и не одиноко».
Спектакль «Вишнёвый сад» на сцене Тамбовского драмтеатра
Константин Богомолов, Александра Ревенко, Мария Шумакова и другие на премьере спектакля «Вишнёвый сад». "Вишневый сад" А.П. Чехова в постановке режиссера Владимира Мирзоева. «Вишневый сад» стал спектаклем-уроком уникального театрально-образовательного проекта «Классика в классе». Официальные билеты на спектакль «Вишневый сад» в театр Ленком. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. "Вишневый сад" А.П. Чехова в постановке режиссера Владимира Мирзоева.
Константин Богомолов не взял трансгендера в спектакль «Вишневый сад»
"Вишневый сад" А.П. Чехова в постановке режиссера Владимира Мирзоева. Описание: Актеры в сцене из премьерного спектакля «Вишневый сад» в постановке режиссера Ивана Поповски в Московском театре «Мастерская Петра Фоменко». В Театре на Малой Бронной прокомментировали скандал, разгоревшийся после сообщения об участии трансгендерной актрисы в спектакле «Вишневый сад».
Что не так с "Вишневым садом": Константин Богомолов устроил разборки после спектакля
Спектакль «Вишневый Сад» Владимира Мирзоева, которым продолжатся гастроли Театра Пушкина в Петербурге – практически полная противоположность «Влюбленному Шекспиру». Художественный руководитель Театра на Малой Бронной ставит спектакль «Вишневый сад» по пьесе А.П. Чехова. В Малом драматическом театре вчера прошёл благотворительный спектакль «Вишнёвый сад» в поддержку нашей выездной службы «Хоспис на дому».