Новости славянская масленица комоедица

Народное гулянье «Масленица Комоедица» 25 февраля 2023, Углегорский сельский дом культуры в Тацинском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. один из четырёх важнейших славянских праздников, приуроченный к весеннему Равноденствию. Потому, спрашивать, когда масленица по славянскому календарю, когда будет славянский праздник масленица, и даже утверждать, что «масленица — древний славянский праздник» так же нелепо, как носить вместе христианский крест и славянский оберег.

Славянская масленица - традиции и обычаи праздника

Красногор-Масленица-Комоедица: провожая зиму, встречаем весну Главным днём в недельной Масленице является древнейший праздник – Комоедица.
Языческая Масленица-Комоедица: как праздновали равноденствие наши предки Вот именно поэтому ведический празник Комоедицы, отмечавшийся в день весеннего равноденствия, и был заменён на Масленицу с плавающим «графиком», привязанным к христианской Пасхе (к лунному календарю).
Славянская масленица | Славянский Ведический Портал Согласно ей, Комоедица (или Комоедицы) – славянский праздник, во время которого встречали Весну, начинали полевой новый год и почитали местного славянского Медвежьего бога.
Комоедица в 2023 году, какого числа у православных, традиции и обряды один из четырёх важнейших славянских праздников, приуроченный к весеннему Равноденствию.

Готовимся к празднику Масленицы-Комоедицы!

Праздник стал именоваться "Масленица" лишь с XVI века, когда был включен в церковные праздники и по времени "сдвинут" ближе к началу года из-за наличия у христиан Великого поста, которому церковная Масленица сырная седмица предшествует. Масленица получила свое название от церковного календаря, потому что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим Постом, разрешается вкушение сливочного масла, молочных продуктов и рыбы. Первоначально же праздник назывался Комоедица и отмечался, как я уже упоминала, в день весеннего равноденствия 20 или 21 марта по современному календарю , после которого день ачинает становиться длиннее ночи, когда пробуждается природа и Ярило-солнце растапливает снега. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: приносили "блинные жертвы" великому Медовому зверю. Древние славяне называли медведя ком отсюда - «первый блин комам», то есть медведям. Первый масленичный блин полагалось относить в лес. В этот день на столы выставлялись не только блины, но и блюда, до которых мишка считался большим охотником — гороховые каши и овсяные кисели. Жители таежные считали, что после трапезы нужно обязательно поспать или хотя бы с полчаса неподвижно полежать, имитируя зимнего мишку. После этого надо было от души потянуться, встряхнуться и поздороваться с весенним солнышком со всей доступной сердечностью...

Сантии Веды Перуна Сантия 7 8 104. Сама Мать Сыра Земля... Макошь-Матушка нянчить будет её, а Бог Крышень на свирели сыграет ей... Ибо их цель великая, не допустить рождения Великой Жрицы, и они приложат все силы свои, дабы не было рождения её во веки веков... И станут окружать слуги Мира Тьмы мать будущей Великой Жрицы ложью и лестью великой... И будут приглашать мать, будущей Великой Жрицы, на празднества великие, где и ложь и бездуховность в почете, где праздность и самолюбование являются нормой, где низменность и порочность боготворят... Все Темные Силы будут направлены на то, чтобы разлучить Великого Жреца с дочерью Великой Ведуньи, ибо знают Силы Тьмы, что если разлучить их, великая утрата и не рождение Великой Жрицы, приведут к смерти Верховного Жреца... Но он вновь возродится через один Круг Лет, и это будет последнее время правления Сил Тьмы, во всех краях на Мидгард-Земле... Начертайте Руны их на Саньтиях и на камениях в Капищах и Святилищах ваших, дабы помнили Потомки ваши о временах тяжких, что принесет Река Времени, на волнах скоротечных своих... Сие Великое Предназначение надлежит исполнить, Вам, и потомкам вашим, чтобы правильно сбылось все, предначертанное Великим Рамхой, на поверхности сияющих волн Реки Времени, и за исполнением коего наблюдает Числобог... Теперь не поленитесь, и сравните с теми кознями, которые плетут против Девы-Царицы современные Силы Тьмы, описанные в первой части. Вот это событие вы сегодня «проедаете и просыпаете», уважаемые славяне.

Каждый заход подразумевал отвоёвывание одного из миров Явь, Навь и Правь. После третьего захода воины Ярилы брали крепость и захватывали Марену. После чего чучело сжигали. При этом к Марене привязывали старые вещи, чтобы сжечь недуги и всё плохое. Но Масленицей он стал именоваться лишь с XVI века, когда был включён в церковные праздники. И до сих пор все знают именно этот праздник, забыв о древней Комоедице. Но это далеко не самое главное изменение. Основное заключается в том, что праздник потерял свою привязку к основе — дню весеннего равноденствия. Масленицу привязали к христианскому Великому посту, который является подготовкой к Пасхе. И получилось, что «Встречу Весны» чаще всего празднуют в самый холодный месяц в году — в феврале. А своё название Масленица получила от церковного календаря, потому что в этот период — последнюю неделю перед Великим постом, разрешается вкушение сливочного масла, молочных продуктов и рыбы. Так что проводы зимы у наших предков имели исторический и особый сакральный смысл, а не просто сопровождались весельем и поеданием блинов. Но судя по фото, выложенным сегодня в Интернет, заскучал народ по своим корням.

Традиции и обычаи Праздник наступления нового земледельческого года у восточных славян, как и в западной Европе, знаменовался весельем, разжиганием костров, состязаниями, играми, катанием с гор, походами ряженых, кулачными боями, непрестанным хождением в гости с обильными трапезами. Ни на Масленицу, ни перед, ни после нее никаких постов не было, и вкушение различных вкусных блюд являлось вовсе не говением после или перед воздержанием, а праздником во имя светлых Богов, которые вернулись на землю. Сжигание чучела — пожалуй, самый известный обряд в праздновании Масленицы, который сохранился до сих пор. Но древние славяне сжигали чучело Марены Морана, Мара — богини смерти и зимы, которая властвовала в холодное время года.

Комоедица, Масленица, Ярилин день

Комоедица. Это сейчас такое слово вспоминают только в отдалённых деревнях Белоруссии, а раньше комами называли медведей. В XVI веке Сырная седмица (Масленица) была принята Церковью взамен запрещенной славянской Комоедицы. Славянская Комоедица — это «предок» Масленицы. Масленица или комоедица, до принятия Христианства на Руси, отмечалась в день весеннего равноденствия, а именно 20 марта.

Первый блин – комам: что такое Комоедица и чем она отличается от Масленицы

Марена, Мара, Морана — богиня смерти и зимы, которая властвует всё холодное время года. К наступлению весны Марена становится дряхлой старухой и уже не может совладать с молодыми Богами, которые пришли ей на замену. Ритуал, носящий образный характер, представляет всё это в точности. Чучело вяжут из соломы, наряжают в разные лохмотья.

В некоторых местах принято тащить марену к костру волоком, в других же местах её везут на соломенной кобыле, в третьих торжественно несут к костру. Важным моментом является не просто сжигание и поругание тёмной Богини, но и её почитание. Мара придёт уже скоро — с приходом следующей зимы и всем, кто не почитал её в масленицу, придётся столкнуться с ней в её время года.

Чучело сжигают. Часто, вместе с этим действом произносятся магические заклятия, магические ритуалы, бросаются в огонь старые вещи, наузы с наговорами, что бы вместе со своим уходом Марена забрала с собой и всё плохое, что накопилось за зиму у людей.

Главным блюдом Комоедицы был блин, который в славянской языческой традиции символизировал солнце, сообщает. В День весеннего равноденствия почитали «медвежьего бога». Утром, до завтрака торжественной процессией славяне ходили в лес и раскладывали по пенькам праздничные блины. Медведя славяне называли «ком». Предположительно, отсюда пошла поговорка «первый блин комам» то есть медведям. К празднику готовили не только блины, но и пироги, печенье, овсяный кисель, мед, квас и закуски.

Пятую часть угощения на Комоедицу отдавали предкам. Эту еду ставили на открытое место возле священного огня.

Дата весьма приближена ко дню весеннего равноденствия, но строгого соответствия нет. Однако, праздник, несомненно, языческий и к Благовещению привязан разве что календарно, и сделано это было уже после прихода христианства. Важен сам факт того, что праздник сохранился с языческих времен, несмотря на то, что на момент написанию статьи христианство на этих землях господствовало уже не один век. Священник Симеон Нечаев пишет: «Начало свое этот праздник ведет, без сомнения, от времен дохристианских и служит вероятною аргументацией того, что в этой местности поклонялись медведю».

Далее по тексту раскрывается этимология названия праздника: «В этот день приготовляются особые кушанья, именно: на первое блюдо приготовляется сушеный репник в знак того, что медведь питается по преимуществу растительной пищей, травами; на второе блюдо подается кисель, потому, что медведь любит овес; третье блюдо состоит из гороховых комов, от чего и самый день получил название комоедицы». Есть и иные версии происхождения названия. Так, академик Б. Сам праздник Рыбаковым возводился ко временам каменного века и связывался с охотничьим культом медведя. По мнению профессора Л. Клейна, название праздника — это «позднее заимствование из латинизированной польской культуры, поэтому его и нет восточнее, у русских».

Название, действительно, может быть связано с греческой комедией, но не как древний родственник, а как заимствование в белорусский из греческого через латинское посредство. Чтобы объяснить это название, появился обычай есть гороховые комы, а поскольку комоедицы совпадали с первым выгоном скота, ряженые «шуты гороховые» стали изображать медведя — «скотьего бога» в славянских представлениях. Праздник Комоедицы выглядит локальным, но и у Масленицы с культом Велеса определенно есть связь. Об этом говорит обычай «пробуждения медведя» - инсценировка, которую разыгрывали в один из дней праздника. В яме, укрывшись валежником, лежал ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водили вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого.

Затем начинали бросать в него ветки, снежки и прутья. Вот тогда «медведь» начинал просыпаться. Девушка убегала, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Ряженый вставал и начинал плясать, подражая пробуждению медведя, затем шел искать свою потерю, опираясь на костыль. Поймав свою обидчицу, «медведь» тискал её в объятиях медвежьей хваткой. Таким образом, версия о Комоедице, как о предшественнице Масленицы, пусть и не являясь документально подтвержденной, все же представляет интерес для дальнейших исследований.

Празднование Масленицы сопровождается целым циклом обрядов, одним из которых является сожжение соломенного чучела. Существует несколько версий происхождения этого обряда. Наиболее распространенная и популярная версия — славяне сжигали чучело Морены Мораны , богини бесплодной, болезненной дряхлости, увядания жизни и неизбежного конца ее — смерти. В образе Морены воплотилась идея ежегодного умирания и последующего возрождения природы. Это самое страшное, враждебное человеку божество — богиня ночи, зимы. Славяне верили, что Морена заведует навью и подземным миром, где правит вместе с Чернобогом.

По поверьям, каждое утро она подстерегает Солнце, чтобы погубить его, но всякий раз отступает перед его могуществом. Каждую весну сражается с силами света, олицетворением которых является Ярило, чтобы как можно дольше продлить на Земле зиму. Но, в конце концов, она, будучи побеждена, сжигается на символическом костре на Масленицу. Эта версия, на первый взгляд, видится вполне подходящей для принятия ее за основную. Однако, подробное изучение вопроса показывает некоторую несостоятельность этой версии, поскольку до 15 в. Нет и упоминаний о культе этой богини.

Об этом пишет сербский филолог, этнолингвист, литературовед, фольклорист Деян Айдачич в своей работе «Морана в представлениях славянский исследователей мифологии и некоторых славянских писателей». Марцаны нет между бронзовыми идолами полабских славян, изготовленных ювелиром Якобом Шпонхольцeм в XVIII веке, и потому ее нет также в книге Андреаса Готлиба Маша о якобы найденных статуэтках Ретры — прильвицких идолах. В списках кумиров и идолов, которых уничтожали, согласно летописям восточных славян, нет упоминаний о Море, Маре или Морене как о богинях, которым поклонялись язычники». Впервые богиня с созвучным именем Марзана упомянута в хронике Яна Длугоша «Анналы, или хроники великих королей Польши», написанной в 1460 г. Длугош отождествляет Марзану с древнеримской Цецерой древнегреческой Деметрой , богиней урожая, плодородия и жатвы. Это сильно разнится с образом Мораны как богини смерти.

Таковой она становится в 18 в. Позже Вацлав Ганка, чешский славист, поэт и деятель Чешского возрождения, в подделке «Краледворской рукописи», опубликованной в 1819 году, указывает Морену в некоторых местах — Морану как богиню смерти. Во второй половине 19 века подделки Ганки были разоблачены, но именно благодаря его патриотическим фантазиям польская форма Марзана Марцана была вытеснена чешским Морена Морана. Так это закрепилось и в переводах на русский язык, также на Ганку ссылались русские исследователи. Русский фольклорист Александр Афанасьев в трехтомнике «Поэтические воззрения славян на природу» 1865-1869 также напрямую связывает богиню смерти со сжиганием чучела на Масленицу, при этом полагает, что вместо имени забытой богини используется название народного праздника. Интересно, что у западных славян чучела Мораны не сжигали, а в основном топили в близлежащем болоте или другом водоеме.

Примечательно, что Длугош, не ассоциируя Морану со смертью и увяданием, а, наоборот, отождествляя ее с плодородием и урожаем, отмечает, что поляки топили чучело в дни Великого поста. Русский публицист, поэт и филолог Андрей Кайсаров в своем труде «Мифология славянская и российская», увидевшем свет в начале 19 в. Тут Зивония, она же Зевана, согласно Длугошу — богиня охоты, которую он ассоциирует с римской Дианой. Получается довольно интересный обряд — через потопление чучел богинь плодородия и охоты люди пытались избавиться от болезней и смерти. Возможно, отчасти в этом и кроется поздняя трансформация Морены из богини плодородия в богиню смерти. А с дней Великого поста обряд перекочевал в дни, ему предшествующие — Масленицу.

Тем не менее, как было отмечено выше, древние славяне не знали культа Морены, и вся эта обрядность, вероятно, возникла в средневековье. Возможно, тому были предпосылки в более ранних культах языческих богов, но в каких именно вряд ли сейчас возможно доподлинно установить. Каковым бы не было происхождение первого упоминания Морены у Длугоша, версия со сжиганием на Масленицу чучела богини смерти прочно укрепилась в обществе благодаря трудам разных авторов, некоторые из них перечислены выше. Версия эта нашла свой отклик и в современности. Она чрезвычайно популярна у славянских неоязычников, почитающих Морену как богиню смерти. Не лишним будет сказать, что в России обрядность, связанная со сжиганием чучела вовсе не обязательно ассоциированное с Мореной на Масленицу, довольно разнообразна и разнится в зависимости от местности.

Вплоть до того, что местами чучело отсутствует совершенно, а вместо него жгут костры. Так происходило, например, в Новгородской губернии в конце 19 — начале 20 века, где костры были основной формой проводов Масленицы, чучело же использовали эпизодически. При этом в соседних Ярославской и Тверской губерниях доминировала форма сжигания чучела. В Воронежской же губернии жгли и костры и чучела. В целом разжигание огня на Масленицу и сжигание в нем чего-либо — повсеместно распространенный обычай. Могли сжигать наряженное в ветхие одежды чучело или просто бросать в костер старые вещи.

Подобные ритуальные костры разжигали и тюрки-язычники на праздник Новруз — день весеннего равноденствия. Эта традиция сохранилась у тюркских народов до сих пор, а Новруз, как и Масленица превратился из религиозного в народный праздник. Другим, не менее популярным, масленичным обрядом является выпекание блинов. С подачи Александра Афанасьева в конце 19 века утвердился взгляд, что традиция печь на Масленицу блины была связана с солярным культом, они символизировали солнце. Афанасьев полагал, что само название «Масленица» происходит от «масло», которое раннее звучало как «мазало», то есть то, чем мазали блин. Смазать блин маслом — значит поднести дар солнцу, задобрить его.

Масло в данном случае служило символом достатка, сулило богатый и сытый новый год. Эта версия выглядит не слишком убедительной, поскольку традиционные русские блины в большинстве областей несколько отличались от тех блинов, что есть сейчас.

В славянской Ведической культуре Весной отмечают новолетие.

Да-да именно Весно встречают НовоеЛето. Если 25 декабря Коляда просыпается, то на весеннее равноденствие Он передаёт эстафету на Сварге Пречистой Яриле. В этот комплекс славянских праздников отмечается комоедица, красная горка и собственно масленица.

Масленицу обычно встречают с Блинами, творогом и сыром.

Готовимся к празднику Масленицы-Комоедицы!

Масленица-комоедица в парке исторической реконструкции Гардарика. Тел: +7 (351) 277-90-61. языческий праздник, как она называлась у славян и каким богам была посвящена - рассказываем в этом материале. Этот славянский праздник Комоедицы начинается с поминок. Изначально масленица была языческим праздником – Самые лучшие и интересные новости по теме: Масленица, праздники на развлекательном портале самый почитаемый из древнеславянских праздников, связанный с приходом весны, с Днём весеннего равноденствия.

  • Как связаны Комоедица и Масленица?
  • Что такое узкая и широкая Масленица?
  • Что такое Комоедица
  • Славянская Масленица: как в России отмечают Комоедицу 20 марта 2023 года
  • Масленица в 2024 году: Дни празднования, традиции и что делать в Масленичную неделю

В первый весенний праздник началась Масленица или Комоедица

22 МАРТА не одну тысячу лет Русичи — Славяне отмечают праздник Комоедица или Масленица. Когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Солнце-дитя Хорс становится юношей Ярилой (21 березня), славяне празднуют Комоедицу. Так что пресловутая "комоедица" – это фальшивая Масленица современных неоязычников. Главные новости» Эксклюзив» Славянская Масленица: как в России отмечают Комоедицу 20 марта 2023 года. Самые свежие новости Мурманска и области от редакции телекомпании «ТВ21». Славянскую Комоедицу праздновали с особыми обрядами в её главный день — день весеннего равноденствия.

Первый блин – комам: что такое Комоедица и чем она отличается от Масленицы

Примерно в это время «хозяин леса» и пробуждается от спячки, выходит из берлоги. Чтобы отдать почести Велесу, мужчины танцевали особые «медвежьи» танцы, используя для этого специально изготовленные костюмы. Женщинам нельзя было участвовать в подобном ритуальном действе, у славянок была другая задача - они пекли комы — это особые круглые хлебцы из разных сортов муки. Комы ставили на праздничный стол. Однако, главное их назначение было культовым. Выпечку приносили в дар Богу Велесу, для этого требу относили в леса. Там на больших пнях накрывали столы, чтобы олицетворение божества - медведь, мог прийти и полакомиться.

Считалось у славян, что если звери благосклонно примут дары, то весь год не будут губить скотину и разрушать пасеки. Известная поговорка: «Первый блин - комом» имеет связь именно с этим ритуалом. Правда говорилась она нашими предками как: «Первый блин - комам», то есть медведям. Пока угощение не будет отнесено в лес, никто не приступал к поеданию блинов — это означало грубое оскорбление «хозяина». Но перед этим, на самой заре первого дня Масленицы, предки славяне шли с песнями на перекрестки дорог, на возвышенности, и рассыпали там зерно. Это угощение предназначалось для нечистой силы, которая по древнему поверью, именно в дни Весеннего Равноденствия, могла превращаться в птиц сорок.

Птицы должны были склевать подношение и на протяжении всех праздничных дней Навья нечисть не вредила людям. В славянских общинах Масленица считалась самым сытным праздником. Ни одно торжество не предполагало такого обилия угощений. Столы выставляли на улице, и они ломились от разных яств. Пироги, булочки, печенье, закуски, мед, кисель, квас — всё это было второстепенными блюдами, так как на всех столах царили БЛИНЫ. Круглые и румяные, они символизировали весеннее Солнце, проснувшееся после зимы.

Смазывание поверхности блина маслом имело ритуальное значение — именно так наши предки задабривали Светило и просили его быть благосклонным к людям и будущему урожаю. Блины пеклись и поедались славянами в невероятных количествах, но это не имело отношения к чревоугодию и праздничному разгулу. Изначально обильное застолье было неразрывно связано с культом Предков. Считалось, что, насыщая себя, люди помогают передать яства и напитки в загробный Мир Нави, угощая умерших соРОДичей. Никто не хотел, чтобы его Пращуры в праздник оставались голодными, поэтому все ели на Масленицу-Комоедицу как никогда старательно и досыта. После пира наступало время массовых гуляний, в основе которых, опять же, лежали сакральные принципы.

Танцы, игры, весёлые состязания и, конечно, традиционные угощения — шумно и радостно праздновалась Древнеславянская Масленица-Комоедица — это праздник весеннего пробуждения Природы. Славяне считали, что вместе с солнышком просыпается и «поворачивается» Природа. Комоедица открывает время, когда власть над миром берёт Ярило, Бог Весеннего Солнца. Птицы «обертаются к гнёздам», возвращаются в родные края. Соки в деревьях начинают подниматься от корней к ветвям. Масленица, как и многие другие славянские празднества — это был не один день, а период, когда люди отмечали перемены в Природе и изменяли свою жизнь, свой быт сообразно годовому кругу.

Потому, и принято было отпраздновать Комоедицу в течение нескольких дней до и после Весеннего Равноденствия. А сегодня, традиционно православную Масленицу празднуют неделю. Славяне язычники же, чаще всего, празднование начинали в сам День Весеннего Равноденствия или за день до него, а заканчивали 27 марта. Иногда Масленицу-Комоедицу праздновали семь дней с понедельника по воскресенье, в этом случае Равноденствие может прийтись на середину или конец празднования. Солнце-младенец Коляда, ежегодно возрождающееся обновлённым утром после Ночи Зимнего Солнцестояния самой долгой ночи в году , пройдя через Зиму и набрав сил подниматься в небе повыше, становится в День Весеннего Равноденствия юношей Ярилой-Солнцем, прогоняет надоевшую Зиму, и для всей Природы наступает долгожданная Весна. Дата Комоедицы славянами определялась только по движению солнца!

После принятия крещения славянами, православная Масленица привязана к церковным праздникам и приходится на неделю перед Великим Постом, и христиане празднуют Масленицу, как неделю подготовки к посту. В это время уже запрещено есть мясо, но ещё разрешаются молочные продукты, потому люди лакомятся блинами. Однако, и в привычных обрядах празднования народной, христианской Масленицы в наших современных городах и весях видны те самые, запретные, отголоски древних языческих славянских традиций. Несмотря на недовольство Церкви, народ не хочет отказываться от традиций праздника Комоедицы, поэтому сохраняется часть обычаев древних славян: сжигание чучела зимы, катание с горок, выступления ряженых и состязания-зимоборы, которые встарь были призваны изгнать холод, Зиму, смерть. Люди веселились, ходили в гости, готовили обильные угощения, устраивали уличные гулянья и сжигали соломенное чучело в последний день праздника. Двухнедельное празднование Комоедицы для наших мудрых предков славян имело большое функциональное значение.

Так, после долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ по хозяйству было немного, и люди экономили на еде, пришло время отъесться, тщательно подкрепиться, сохраненным во время зимы урожаем, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и других работ по хозяйству, после наступления астрономической весны. Обычаи на Комоедицу были особенные.

Тогда канули в Лету многие языческие праздники. Кроме изменения названия поменялась и суть. Комоедицей славяне встречали весну и задабривали духов. Масленица: история и традиции праздника, пропитанного весельем Масленица же вписана в православный календарь. Масленичная неделя приходится на последнюю неделю перед Великим постом и восьмую неделю перед пасхой. Заканчивается Прощеным воскресеньем. Хотя по большей части, Масленица с ее шумными гуляньями, ряжеными, проводами зимы в виде сжигания чучела это все же светский, народный праздник.

И празднуются они в разное время. Например, Масленица в 2019 году была с 4 по 10 марта, то есть целую неделю.

Жители таежные считали, что после трапезы нужно обязательно поспать или хотя бы с полчаса неподвижно полежать, имитируя зимнего мишку. После этого надо было от души потянуться, встряхнуться и поздороваться с весенним солнышком со всей доступной сердечностью... Таким образом. Христианская "масленница" совершенно не имеет никакого библейского или сакрального смысла, это только календарная "неделя перед началом Великого поста". Тогда как языческая Комедица - это по сути языческий праздник Нового года. Значение его огромно. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В эти дни считатось, что олицетворение солнца-мальчика Коляда становится солнцем-юношей Ярилой.

Он въезжает в деревни на белом коне, являя собой весеннюю страсть и молодецкую удаль.

На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях. В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение — после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся всё теплое время года. Тогда нынешних еженедельных выходных дней ещё не было, и люди все короткое русское лето непрестанно от восхода до заката трудились, чтобы обеспечить пропитание себе и домашним животным на всю предстоящую долгую и холодную русскую зиму, запасти топливо, поправить или заново построить свои жилища, помещения для скота, подготовить одежду и пр. Наступил праздник встречи даруемой Небом Весны священной — День весеннего равноденствия» «Вот и пришёл Зиме-Марене конец! С этого дня солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить» Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Поодаль от капища и на перекрёстках дорог рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи умершие предки , непременно являвшиеся на празднество в образе сорок, поедали своё зерно в стороне и не попадали под ноги играющих и активно веселящихся потомков.

На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, мёды, квасы и закуски. Угощение делилось на пять частей, пятую часть помещали на открытое место возле Священного Огня, приговаривая: «Честные наши родители! Вот для вашей души блинок».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий