Очень многое будет зависеть от того, что за скрипач окажется на крыше и какую мелодию он сможет сыграть. Вчера в Государственном Кремлевском дворце состоялась торжественная церемония вручения премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на Крыше». Директор Центра имени Гамалеи Александр Гинцбург получил специальную премию "Скрипач на крыше" от Федерации еврейских общин России (ФЕОР), сообщает телеграм-канал "Раньше всех.
Володину вручили премию «Скрипач на крыше» за укрепление дружбы между народами
Лауреатам вручается статуэтка «Скрипач на крыше», которая, по словам главы департамента общественных связей ФЕОР Боруха Горина, обозначает твердость человеческого духа («скрипача духа»), несмотря на обстоятельства, «продолжающего играть на своей скрипке». Лауреатом в номинации «Журналистика» стал проект «Религия и мировоззрение» РИА Новости – МИА «Россия сегодня». Один из самых известных бродвейских мюзиклов назван, как и картина Марка Шагала, «Скрипач на крыше». В рамках вручения премии «Скрипач на крыше» также прошла церемония почтения памяти выдающихся представителей еврейского народа, которые скончались в уходящем году. Не каждый раз у премии «Скрипач на крыше» появляется номинация «Театр».
Кинокритик: Жаль, что «Скрипка» осталась без «Скрипача на крыше»
Награждение традиционно проходит в первые дни празднования еврейского праздника Ханука. Премии лауреатам вручает главный раввин России Берл Лазар. В этом году 5777 по еврейскому календарю лауреатами премии «Скрипач на крыше» стали 12 известных общественных и культурных деятелей России, в том числе режиссер Андрей Кончаловский и президент ГМИИ им.
К тому же, преддверие нового года — это традиционное время подводить итоги. На торжественной церемонии присуждения премии «Скрипач на крыше» в 2019 году Главный раввин России Берл Лазар обратился к гостям с такими словами: «Ханука — это праздник победы, но прежде всего это — праздник света. Наша задача состоит в том, чтобы освещать не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Как гласит еврейская пословица, «свеча для одного — свеча для сотни»». Как вспоминает руководитель Департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин, «В конце 1980-х годов еврейская община в стране сложилась институционно, и стало понятно: надо подводить итоги года, награждать отличившихся.
Так возникла идея премии» [ источник ]. До 2011 года премия называлась «Человек года». По признанию Боруха Горина, это название всегда выглядело слишком обезличенным. Место проведения мероприятия несколько раз менялось: это был Центральный Академический Театр Российской Армии , Московский еврейский общинный центр в Марьиной роще и Государственный концертный зал «Россия». С 2007 года церемония награждения проходила в Государственном Кремлёвском дворце.
Премия Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» ранее «Человек года» была учреждена в 2002 году. Ею отмечаются люди, которые своей деятельностью внесли весомый вклад в развитие культурной и общественной жизни страны, независимо от их национальности и вероисповедания.
Лауреаты премии определяются по итогам прошедшего по еврейскому календарю года. Имена номинантов не разглашаются до момента вручения.
Фото взято из интернетресурсов.
На фото: Тевье н. Когда жизнь музыки, так же как и жизнь театральных спектаклей не исчезает с окончанием их исполнения, в таком случае говорят об успехе, удаче, гениальности их авторов и не менее - исполнителей. С каждым поколением эти лучшие из произведений обретают лишь новые краски, не теряя своей силы воздействия на слушателя и зрителя.
Стоит только взять инструмент или выйти актеру на сцену и подхватить ту самую любимую на все времена мелодию, которую исполняли сотни лет назад, или сыграть тот самый любимый сюжет и сердце вновь отзовется, раскроется для добра и любви. Так всегда с нами происходит, когда например, мы слушаем песни «Катюша», «Синий платочек», вальсы и танго военных времен, смотрим любимые фильмы, связавшие навсегда нас, нынешних, со всеми людьми старшего поколения. Через эти произведения нам передается огонек жизни, мудрости.
Больше того эти творения объединяют людей как отдельной семьи, так и больше - всей нации, всего народа. Заставляют задуматься. Такие чувства вызвал недавно в нас, зрителях, спектакль Петербургского театра Балтийский дом «Скрипач на крыше».
Дарьи Юргенс состоялась в январе 2020 г. Эта пьеса Шолом-Алейхема, еврейского Марка Твена, как его называют критики, о вечно философствующем Тивье-молочнике. В Лондоне позже в 1971 г на его основе был снят одноименный фильм.
Название мюзиклу было дано в честь знаменитой картины Марка Шагала — «Скрипач на крыше». И до сих пор во многих театрах России - в Петербурге, Казани, на Алтае, в Свердловске лучшие режиссеры вновь и вновь обращаются к этому спектаклю. И он по по-прежнему, как и десятки лет назад имеет колоссальный успех.
В Харькове была создана даже скульптура «Скрипач», которая венчает одну из крыш города. В чем же причина такого успеха? Речь идет о традиции.
Традиция, как наследство, которое каждый человек получает при рождении. Будь то традиция одной семьи, нации или всего народа.
Премьера мюзикла "Скрипач на крыше"
Премия “Скрипач на крыше” отмечает события и людей, позитивно влияющих на развитие российского общества. Андрей Кончаловский стал лауреатом премии «Скрипач на крыше», учреждённой Федерацией еврейских общин России. "Скрипач на крыше" – сама жизнь, в которой сплетаются печаль и радость, смех и слезы.
СКРИПАЧ НА КРЫШЕ?
Лауреатам вручается статуэтка «Скрипач на крыше», которая, по словам главы департамента общественных связей ФЕОР Боруха Горина, обозначает твердость человеческого духа («скрипача духа»), несмотря на обстоятельства, «продолжающего играть на своей скрипке». Бродвейский мюзикл «Скрипач на крыше» много лет с успехом идет в театрах от Вены до Мехико, от Екатеринбурга до Рейкьявика. Спектакль «Бердичев» Театра Маяковского особо отмечен Федерацией еврейских общин России, а режиссёр спектакля Никита Кобелев стал лауреатом премии «Скрипач на крыше». 29 ноября в концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоялась торжественная церемония вручения премии ФЕОР «Скрипач на крыше», сообщает пресс-служба Федерации еврейских общин России. Главный раввин России Берл Лазар рассказал в своей речи для чего ФЕОР уже в десятый раз вручает премию "Скрипач на крыше". "В СМИ обычно публикуются только отрицательные новости, что, видимо, вызвано вопросами рейтинга. Новости. Отзывы. Правление.
«Скрипач на крыше» в Ашкелоне
Но в одночасье в мир Тевье врываются поистине шекспировские страсти: без родительского благословения три старшие красавицы выходят замуж за молодых да без гроша в кармане. Что делать!? На помощь Тевье приходят его вера, мудрость и неподражаемое чувство юмора и обычаи, без которых его жизнь была бы такой же неустойчивой, как скрипач на крыше. Другие спектакли.
До 2011 года она называлась "Человек года". Ежегодная церемония приурочена к еврейскому празднику Ханука.
Кинокритик: Жаль, что «Скрипка» осталась без «Скрипача на крыше» Андрей Кончаловский стал лауреатом премии «Скрипач на крыше », учреждённой Федерацией еврейских общин России. Как пишет ТАСС, церемония вручения, приуроченная к празднованию Хануки, прошла накануне, 17 декабря, в Кремлёвском дворце. Награду в номинации «Кинематограф» «за отображение трагедии холокоста в фильме "Рай"» режиссеру вручил главный раввин России Берл Лазар. Кинокритик Давид Шнейдеров в эфире НСН заявил, что кроме картины Андрея Кончаловского премией «Скрипач на крыше» можно было бы отметить и другие достойные работы.
Когда я уезжал учиться, чтобы стать раввином, многим это казалось странным. Сегодня те, кто этому удивлялся, ходят в синагогу, создают семьи и живут согласно еврейской традиции. Я счастлив, что здесь есть и моя заслуга. В этом главная миссия раввина — быть там, где можно помочь другому еврею всегда чувствовать себя евреем». Элиягу Рисс 4. Номинация «Благотворительность» За многолетнюю поддержку подростковых развивающих лагерей и содействие открытию детского сада «Мир интеллекта» Александр Анатольевич Файфман Российский режиссер, продюсер, медиа-менеджер. При содействии Александра Файфмана на протяжении многих лет работают детские оздоровительные и образовательные лагеря для школьников России и стран СНГ, реализуя в том числе программы национально-культурного и творческого самоопределения. Благодаря поддержке Александра Файфмана открылось новое комфортабельное здание детского сада «Мир интеллекта» — его воспитанники будут приобщаться к еврейской традиции и получать дошкольное образование самого высокого уровня «Сказано, что мир держится на дыхании детей, изучающих Тору. Поддерживая традиционное образование, мы строим наше будущее на основах доброты и милосердия». Файфман 5. Возглавляя конгресс Горских евреев, инициируя образовательные и издательские проекты, поддерживая открытие синагог с преподаванием раввинов, являясь совместно с ФЕОР коспонсором «Марша жизни», Герман Захарьяев активно содействует росту, развитию и обновлению еврейской общины. Новые веяния, прогресс — наши предки тоже с этим сталкивались, но стойкость их веры оставалась непоколебимой, именно поэтому мы сегодня существуем как евреи. Сохранение нашей религии, нашей культуры, языка и многовековых традиций, решение насущных проблем общины — именно этим занимается Фонд СТМЭГИ под моим руководством». Захарьяев 6. Номинация «Издательская деятельность» За подготовку 14-томного академического издания: «Мишне Тора. Кодекс Маймонида» на русском Менахем Яглом Один из крупнейших русскоязычных специалистов по иудаизму. Редактор более 100 опубликованных томов еврейских текстов. Комментированное издание Кодекса Маймонида — знаковая веха обновленного подхода к изучению иудаизма по-русски.
WorldPodium в соц. сетях:
- Билеты на мюзикл «Скрипач на крыше» в Театр им. Качалова в Казани — купить на Яндекс Афише
- Лауреаты премии ФЕОР «Скрипач на крыше» - 2021
- Премия «Скрипач на крыше» в номинации «Общественная деятельность»
- 112. Скрипач на крыше | Свердловская государственная академическая филармония
- Гинцбург получил премию "Скрипач на крыше" за выдающийся вклад в развитие эпидемиологии
- Кинокритик: Жаль, что «Скрипка» осталась без «Скрипача на крыше»
«Скрипач на крыше» в Ашкелоне
После участия в картине актер получил награду премии «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль», а также стал номинантом в аналогичной категории на премии «Оскар». Роль молочника Тополь также исполнил на сцене Театра Ее Величества в Лондоне , приняв участие в одноименном спектакле. Всего в фильмографии звезды было более 40 проектов, среди которых — «Галилео», «Следуй за мной», «Ветры войны» и другие. Актер завершил кинокарьеру в 1998 году.
Фильм «Собибор» рассказывает об одном из немногих удачных восстаний в нацистских концлагерях — в лагере смерти Собибор в октябре 1943 г. Несколько лет назад премию в номинации «Мужество» получил Акрадий Вайспапир, соратник Александра Печерского и участник восстания в Собиборе.
Я счастлив, что здесь есть и моя заслуга. В этом главная миссия раввина — быть там, где можно помочь другому еврею всегда чувствовать себя евреем». Элиягу Рисс 4. Номинация «Благотворительность» За многолетнюю поддержку подростковых развивающих лагерей и содействие открытию детского сада «Мир интеллекта» Александр Анатольевич Файфман Российский режиссер, продюсер, медиа-менеджер. При содействии Александра Файфмана на протяжении многих лет работают детские оздоровительные и образовательные лагеря для школьников России и стран СНГ, реализуя в том числе программы национально-культурного и творческого самоопределения. Благодаря поддержке Александра Файфмана открылось новое комфортабельное здание детского сада «Мир интеллекта» — его воспитанники будут приобщаться к еврейской традиции и получать дошкольное образование самого высокого уровня «Сказано, что мир держится на дыхании детей, изучающих Тору. Поддерживая традиционное образование, мы строим наше будущее на основах доброты и милосердия». Файфман 5. Возглавляя конгресс Горских евреев, инициируя образовательные и издательские проекты, поддерживая открытие синагог с преподаванием раввинов, являясь совместно с ФЕОР коспонсором «Марша жизни», Герман Захарьяев активно содействует росту, развитию и обновлению еврейской общины. Новые веяния, прогресс — наши предки тоже с этим сталкивались, но стойкость их веры оставалась непоколебимой, именно поэтому мы сегодня существуем как евреи. Сохранение нашей религии, нашей культуры, языка и многовековых традиций, решение насущных проблем общины — именно этим занимается Фонд СТМЭГИ под моим руководством». Захарьяев 6. Номинация «Издательская деятельность» За подготовку 14-томного академического издания: «Мишне Тора. Кодекс Маймонида» на русском Менахем Яглом Один из крупнейших русскоязычных специалистов по иудаизму. Редактор более 100 опубликованных томов еврейских текстов. Комментированное издание Кодекса Маймонида — знаковая веха обновленного подхода к изучению иудаизма по-русски. Традиция считает, что устройство Галахи отражает саму структуру мироздания. Мудрости прошлого не бывает — либо она актуальна, либо перестает быть мудростью».
А где взять такое отечественное агентство, которое сотрудничает с мировыми площадками? Я лет 10 состою в фонде Спивакова. Но концертов на нормальных площадках они не устраивают. Меня посылали в какой-нибудь химический институт под Москвой, где я играл в неприспособленном зале, с ужасным роялем, во время перерыва... Заметьте, у нас в стране есть один пианист, один дирижер и один скрипач — Мацуев, Спиваков и Репин. Других я не вижу и не слышу. Никого не продвигают. Все очень печально. Открыл свой канал в ютубе. Я устал ждать того момента, когда меня кто-нибудь из пользователей снимет и выложит запись в интернете. Концертов у меня много, а записей мало, я сам решил все взять в свои руки. Набирайте — Сергей Поспелов, и увидите мои записи. По другому не получается, нужно делать себя самому. Ну и учиться же еще надо. Можно сказать, что моя жизнь в Москве посвящена педагогу, оркестру, специальности. Мы не занимаемся специальностью только во время сессии. Это совсем другой период. Вот я не смог сдать сессию: завалил фортепиано и музыкальную литературу. Победитель конкурсов, лауреат — и просто двоечник… — Да…Я не был ни на одной лекции в этом полугодии. Времени не было. А когда ходить? Работать и заниматься на инструменте нужно. Жить нужно, кушать, платить за аренду скрипки — я ни от каких работ не отказываюсь. У родителей просить не хочется. Вот и кручусь: оркестр, оркестровые концерты, свои концерты, концерты, в которых ты участвуешь, работа, которая подворачивается. Скрипка Все время нашего разговора Сережина скрипка лежит в открытом футляре, как еще один безмолвный собеседник. Сергей изредка посматривает на нее, как бы ища подтверждения своим словам, как поддержки у хорошего доброго друга: — Моя скрипка 1754 года, сделана Карлом Джозефом Клотцем, одним из самых лучших немецких мастеров. Никаких изъянов фактически. Инструмент здоров. У меня есть с ним контакт. Конечно это не Страдивари. Мне посчастливилось играть на Страдиварии в проекте «Страдивари-диалог» в Большом зале консерватории. Там тоже был конкурс, выбрали среди прочих меня. Я играл «Чакону» Баха и четверной концерт Вивальди — одну из 4 скрипок. Мне посчастливилось играть на скрипке самого Венявского, 55 номер. Ощущения непередаваемые! После этого инструмента другие кажутся бревном. Как это контакт со скрипкой? Скрипка отвечает на твои действия. Если у тебя нет контакта с инструментом — она тебе не так отвечает. Ей что-то не нравится, она ведет себя капризно. У меня была скрипка одно время хороший итальянец , которая меня ненавидела, честное слово! Она меня не принимала, она брыкалась, как девушка, не желающая выходить за меня замуж, будто я — весь такой угрюмый и прыщавый. Она постоянно расклеивалась, на ней лопались все струны даже те, которые на других скрипках лопаются очень редко! Я, кстати, именно с ней не прошел в финал в Аргентине, она мне тоже много нервов сделала перед конкурсом. Скрипка — она живая, она на все реагирует. Если ее дать кому-либо в руки поиграть, она обидится, и уже в моих руках начнет звучать не так. Если скрипкой долго не пользуются, она лежит закрытой — она умирает. Гнесиных Москва, 2003г. Давида Ойстраха Москва, 2006г. Стипендиат Благотворительного фонда Мстислава Ростроповича 2004-05 гг. Дважды Стипендиат Благотворительного фонда «Русское исполнительское искусство» 2004-05 гг. Участник концертных программ Международного Благотворительного фонда Владимира Спивакова.
Володину вручили премию «Скрипач на крыше» за укрепление дружбы между народами
Каждый победитель получает статуэтку «Скрипача на крыше», созданную скульптором из Израиля Франком Майслером. За выдающийся вклад в отечественную культуру премия "Скрипач на крыше" вручена Народному артисту России Роману Карцеву в номинации «ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА». Актёр и режиссёр Константин Хабенский и художественный руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт стали лауреатами премии Федерации еврейских общин России (ФЕОР) «Скрипач на крыше». Знаменитый мюзикл Джерри Бока «Скрипач на крыше», ставший классикой, вернулся в репертуар театра.
Смоленский губернатор стал лауреатом премии «Скрипач на крыше»
Бок. Сюита из мюзикла «Скрипач на крыше». это символ того, как человек поднимается над обстоятельствами, делает что-то особенное, что-то уникальное", - сказал на церемонии вручения премии президент ФЕОР Александр Борода. Лауреатом в номинации «Журналистика» стал проект «Религия и мировоззрение» РИА Новости – МИА «Россия сегодня». Новостные ленты заполнили фото и видео с водружением на крыши административных зданий в Москве ЗРПК «Панцирь».
Гинцбург получил премию "Скрипач на крыше" за выдающийся вклад в развитие эпидемиологии
В номинации "человек-легенда" за выдающийся вклад в российскую культуру награду получил режиссер, художник-мультипликатор Гарри Бардин, в номинации "мужество" за самоотверженную борьбу за права советских евреев - Иосиф Бегун. Премия "Скрипач на крыше" ранее - "Человек года" - ИФ была учреждена в 2002 году. Ее символом стала фигурка скрипача на крыше, созданная скульптором Франком Мейслером как символ того, что, несмотря на любые жизненные обстоятельства, человек должен оставаться "скрипачом духа", быть на высоте и продолжать играть на своей скрипке.
Опера Томаса Морса, вдохновленная легендарным фильмом «Cписок Шиндлера», рассказывает историю жены немецкого промышленника, помогавшей мужу в спасении евреев во время Второй мировой войны. Жизнь и судьба Эмилии Шиндлер — доказательство того, что благородство и человечность не имеют национальности. Современные постановочные приемы, в которых решена «Фрау Шиндлер» — пример обновления оперного искусства, смело касающегося острых и сложных тем. Она рассказывает о естественном и единственно возможном человеческом выборе. Это и есть современная опера — понятная, вовлекающая эмоционально, не оставляющая зрителя равнодушным». Антон Гетьман, директор театра 9. Но создателям наших двух картин, мне кажется, это удалось.
Девочка не произносит ни слова, но мы видим, как она перерождается и побеждает в своей войне. Васильев 10. Номинация «Человек-легенда» За выдающийся вклад в развитие мировой культуры Гриша Брускин Российский и американский художник, эссеист, мемуарист, один из самых известных и успешных современных художников российского происхождения. Работы Брускина, в которых сплетаются мифы о социализме и иудаизме, хранятся в главных музеях мира. Переживание жизни сливается с памятью в Искусство Памяти. Линейна ли память? Да нет, пожалуй. Мы часто переставляем события, путаем сны с действительностью, литературу с жизнью, принимаем желаемое за бывшее. А бывшее забываем.
Прошлое не умерло. Лишь дремлет.
Программа современного искусства на этот раз построена вокруг творчества Анатолия Васильева. Одним из центральных событий станет спектакль "Старик и море", созданный по инициативе Чеховского фестиваля. Он посвящен Юрию Любимову, а главную роль исполняет Алла Демидова. В "Старике и море" звучат два голоса: драматический — легендарной актрисы, сыгравшей ведущие роли в постановках театра на Таганке, и музыкальный — культового композитора Владимира Мартынова, творчество которого на фестивале будет представлено концертом. Спектакль пройдет на сцене БДТ сегодня и завтра. А фестиваль продлится до 15 февраля. В Петербурге в эти выходные стартует первый международный фестиваль "Солисты Балтики". В нем участвуют молодые, но уже заслужившие признание публики, музыканты.
Дирижировать будет маэстро Гедеминас Гелготас. Премьеры симфонических произведений литовского маэстро состоялись в престижных европейских, американских концертных залах и на международных фестивалях. В Петербурге со своим ансамблем Гедеминас Гелготас выступит впервые. Концерт пройдет на сцене Малого зала петербургской филармонии 2 февраля.
Только по традиционным еврейским правилам женщина на сцене не должна ни петь, ни танцевать, а лучше вообще, если она и появляться там совсем не будет. А у нас в одном из фрагментов Нехама Нона Исаева сидит, а потом встает и танцует. Договорились, что, она танцевать не будет. Мы прорепетировали все выходы, переходы, проверили звук, переформатировали аудиозапись, в общем, постарались максимально быстро решить все проблемы. По порядку мы выступали ближе к финалу, получилось так, что это уже был десятый час, то есть два часа церемония уже шла без антракта. И хотя много было интересного, но люди уже немножко подустали.
Со стороны я себя не видел, но потом нам многие говорили, что выступление наше действительно было хорошее, яркое и зрители нас очень тепло приняли. Мне очень понравилась музыкальная британская группа Oi Va Voi, потрясающая совершенно, играющая в стиле «world-musik». Несколько гитар там у них, труба, саксофон, классные совершенно музыканты. На сцене стояло три рояля, и периодически за них тоже мастера садились и замечательные композиции играли. Был очень талантливый мальчик, Матвей Шерлинг, одаренный ребенок, вундеркинд, который потрясающе играл на саксофоне. Церемонию вели Рената Литвинова и Максим Леонидов. В зале и на сцене было много знаменитостей, «медийных лиц». Ко мне после концерта какие-то незнакомые люди, пока я шел через зал, подходили и спрашивали, когда мы приедем в Москву со спектаклем. Я говорю: ну, пока не знаю, для этого деньги нужны, приезжайте пока к нам, в Орёл. На почту несколько писем я уже получил, спрашивают, когда будет в ближайшие месяцы спектакль, чтобы приехать посмотреть.
Когда готовили эту поездку, познакомились с Федерацией еврейский общин, с сотрудниками, и сейчас ведем переговоры о том, чтобы сделать гастрольный тур с этим спектаклем «Биндюжник и король» по крупным российским городам. Думаю, для людей это было бы действительно интересно. И тогда Александр Борисович показал труппе несколько своих произведений, играл, пел. Там не было «Биндюжника», мы обсуждали что бы поставить, думали об этом, но тогда так и не сложилось.