Шурави что значит с афганского Кто такие шурави и бача 1000vladimir Шурави СССР Средняя Азия Афганистан Афганцы youtube Виват в исполнении легендарной группы Каскад Расскажем афганистане агностики чем суть их взглядов Тест Выбери ты увидела на картинке а мы. Статья рассказывает о происхождении и значениях слова "шурави", которым в Афганистане называли советских солдат. Не ошибусь, если скажу, что «Шурави» вот уже четверть века является мощнейшим центром патриотической работы в Ржеве и Ржевском районе. Статья рассказывает о происхождении и значениях слова "шурави", которым в Афганистане называли советских солдат. 15 февраля 1989 года «шурави» (советские воины) покинули Афганистан в образцовом походном порядке с развернутыми боевыми знаменами.
Виват, дорогие мои шурави
Случившейся здесь в годы присутствия в Афганистане шурави. Воздастся Небом тем, кто вспомнит дословно эти трагические даты. многие слышали это приветствие или встречали на страницах интернета. Сегодня 30 лет, как шурави покинули Афганистан. Почти все связи порваны, вместо сновавших повсюду в Кабуле "шурави" в городе сейчас в великом множестве суетятся представители США и других стран, входящих в "антитеррористическую коалицию". Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к территории этого государства. Сегодня «шурави» называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело.
Большая Игра
- Почему афганцы называли русских шурави? Всего ответов: 23
- Содержание статьи
- Война глазами «шурави»
- Шурави Владимир Санаров
- Шурави: почему афганские моджахеды так называли советских солдат
"Шурави – это слово еще не забыто"
Здания пережили и крах «промосковского режима» президента Наджибуллы, и бои между фракциями моджахедов в 1993–1994 гг., и даже власть талибов, уничтожавших любые следы пребывания «шурави» в Афганистане. Шурави — историческое название уроженцев СССР в Афганистане. Произошло от афганского названия советских гражданских и военных специалистов, в большом количес. Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к территории этого государства. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Случившейся здесь в годы присутствия в Афганистане шурави. Воздастся Небом тем, кто вспомнит дословно эти трагические даты. советских солдат – в стране остались микрорайоны с многоэтажками, дороги, электростанции.
«Шурави». За что афганцы любили и уважали советских солдат?
Шурави — историческое название уроженцев СССР в Афганистане. Произошло от афганского названия советских гражданских и военных специалистов, в большом количес. Зарубежные аналитики считали, что после ухода советского воинского контингента из Афганистана правительство Мохаммада. Зарубежные аналитики считали, что после ухода советского воинского контингента из Афганистана правительство Мохаммада.
«Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах
К сожалению, повторилось это и с нашим ограниченным контингентом. Да, кстати, а что забыли в этом бедном крае англичане, у которых на тот момент в колониальной зависимости находилась «жемчужина в британской короне» — Индия? Под ноги Белого Царя, русского императора, падают Хива и Бухара. Палата лордов гудит, как растревоженный улей… Но о Great Game в последнее время пишут много и интересно, поэтому подробно на ней останавливаться не будем. Отметим лишь то, что один из красивых ходов с нашей стороны сделан в 1919 году — уже большевиками. В результате англо-афганской войны 1919 года, пусть и сложившейся для жителей Гиндукуша неудачно, им всё же удаётся немного подвинуть британцев и Аманулла-ханом провозглашено независимое королевство. Несмотря на то, что оно было вполне себе феодальным и исламским, новое государство стало первым в мире, признавшим другого новичка на мировой арене — социалистическую и атеистическую Советскую Россию. В Москву официальная делегация, возглавляемая генералом Мухамедом Вали-Ханом, добиралась по охваченной гражданской войной России полгода.
Но времени афганцы зря не потеряли: они дважды встречались с В. Лениным и он заверил их в том, что отношения между странами будут развиваться. И это было действительно так: 28 февраля 1921 года был подписан первый договор советско-афганской дружбы. А тем временем Большая Игра возобновилась. Здесь уместно процитировать не исторический документ, а литературное произведение, тем более, что оно вышло из под пера Герберта Уэллса — человека очень осведомлённого и тесно связанного с британскими спецслужбами своего времени. Это книга «Самовластие мистера Парэма» 1930 год , где речь идёт о том, как обычный преподаватель истории стал британским фюрером. А такое развитие событий в те годы в Великобритании было отнюдь не гипотетическим.
Так вот в одном из выступлений главный герой развивает свои геополитические воззрения: «Вот здесь, — сказал Верховный лорд, — в самом сердце Старого Света, безмерно огромная, сильная, потенциально более могущественная, чем почти все страны мира, вместе взятые… — он театрально замолчал на мгновение, — лежит Россия. И не важно, кто правит в ней — царь или большевики. Россия — вот главная опасность, самый грозный враг… Мы должны опередить Россию. Мы должны взять в кольцо опасность, зреющую на этих бескрайних равнинах, прежде чем она обрушится на нас… Здесь, на западе, мы обойдем ее с флангов при помощи нашей союзницы Франции и ее питомицы Польши; на востоке — при помощи союзной нам Японии. Мы доберемся до нее через Индию. Мы нацеливаем на нее клинок Афганистана». Реальная история, как мы знаем, сложилась по-другому.
И после победы СССР в Великой Отечественной войне кстати, в ходе Второй Мировой Афганистан оставался нейтральным , после того, как Союз получил статус сверхдержавы, после спутника и Гагарина на альтернативный капитализму вариант развития стали смотреть не только бывшие колонии и отсталые страны, но и вполне себе передовые западные державы. Какие мощные компартии были в Италии, во Франции! Что уже говорить об Афганистане, тем более, что рядом с ним динамично развивались советские среднеазиатские республики. И Нур Мухаммад Тараки, и Хафизулла Амин, и их окружение, по крайней мере, в начале своей деятельности, смотрели на ситуацию вроде бы здраво — если у таджиков в СССР всё получается, то почему не может получиться у их братьев в Афганистане? Конечно, конечно, особенно Тараки, который в 50-е годы не вылазил из структур, связанных с США. В 1956 году между СССР и Афганистаном были подписаны долгосрочные соглашения по экономическому и техническому сотрудничеству. По этим договорам были построены гидроэлектростанций в районе Наглу и в городе Пули-Хумри, дорога и тоннель через перевал Саланг, ставший затем одним из трагических символов Афганской войны.
Советские специалисты проводили ирригационные каналы и возвели огромный завод азотных удобрений в Мазари-Шарифе. Кабульский аэропорт построил также СССР, кстати, он сделан по тому же проекту, что и воздушная гавань Кургана. Десятки тысяч афганцев учились в Союзе, на наши средства был создан Кабульский политехнический институт. Присутствовали в королевстве и западные инвесторы. Вообще, в годы противостояния двух систем и это повторяется сегодня на фоне конфликта России и Запада , многие лидеры «третьего мира» и даже внутри системы социализма как, например, румынский лидер Николае Чаушеску считали очень остроумным и хитрым балансировать на противоречиях между сверхдержавами в поисках экономических и политических преференций. История учит, что ни для таких людей, ни для их стран это ничем хорошим не кончается. Республика без парламента Итак, с одной стороны мини-юбки, троллейбусы и рок-н-ролл.
С другой стороны в Афганистане — тотальная нищета и безграмотность, беспросветный тяжёлый труд и бесправие. Понятно, что задача по развитию Афганистана и сохранению при этом стабильности была фантастически сложной. Причина даже не в том, что его населяет огромное количество народов, а в том, что они находятся на разных стадиях развития. Кочевники живут родо-племенным строем. Феодализм царит в плодородных долинах, после того, как там поработали американцы, выращиваются не цитрусовые, а сырьё для наркотиков, с чем, впрочем, новые власти страны, взявшие бразды правления после бегства США, судя по сообщениям, намерены бороться. И в долинах и на плоскогорьях есть кланы, и там, и там никто не удивляется рабству. Города, где в 1970-х носили мини-юбки, жители афганской глубинки ненавидели и по экономическим, и по духовным причинам.
При этом в стране официально действовал капитализм, частная собственность и всё такое, пусть многие предприятия и строило СССР. Причём капитализм эпохи первоначального накопления — со всеми вытекающими. В то же время элита училась в западных вузах в Союзе получали образование в основном простые «технари». При этом элита сохранялась всё ещё полуфеодальной и смотрела на «нижние» классы с нескрываемым презрением не приходится их облобызывать на выборах, как в «демократических» странах. Одним словом, в эту пороховую бочку достаточно было бросить спичку — а бросили факел, и не один, а сразу несколько. Вначале местная верхушка попыталась решить проблемы путём «смены вывески». В 1973 году, во время визита короля Афганистана Захир-Шаха в Италию, в Афганистане произошёл государственный переворот.
Власть была захвачена, как и полагается при феодализме, родственником Захир-Шаха, его двоюродным братом Мухаммедом Даудом. Формально была провозглашена республика, но, разумеется, Дауд в должности президента сконцентрировал всю власть в своих руках — например, парламент, существовавший при королевстве, при республике! Политика президента была типичной для прогрессистских диктатур стран Востока того времени. И везде, кроме двух последних стран, эти модернизационные проекты провалились или испытывают серьёзные проблемы. Потом это бесполезно. Конечно, сложно представить, чтобы человек, проживший в Афганистане всю жизнь, не понимал складывающейся обстановки. Но именно это произошло с Даудом — его реформы не устроили ни исламистов, ни социалистов.
Причём консервативные исламские круги были возмущены поскольку, как это не парадоксально, несмотря на то, что коммунистическая Народно-демократическая партия Афганистана была в тот момент запрещена, кадры даудовских органов власти, вплоть до силовых, формировались именно из её членов. Собственно говоря, про исламистов рассказывать особо нечего, эти джентльмены, к сожалению, нам теперь хорошо знакомы. В 1975 году они временно объединились против Дауда, организовав партию Исламское общество Афганистана, объявили ему джихад и устроили восстание, которое было подавлено. Именно тогда прозвучали имена будущих самых влиятельных полевых командиров душманов — Бурханутдина Раббани, Ахмада Шаха Масуда, Гульбетдина Хекматияра. Он, кстати, был наиболее радикальным и после провала мятежа, создал свою Исламскую партию Афганистана. Социализм с двумя крыльями С левым движением с афганской спецификой вопрос более интересный, тем более, что именно действия Народно-демократической партии Афганистана, которая поставила своей целью построение здесь социализма, в конечном итоге привели к гражданской войне и последующему вводу советских войск. Здесь надо сделать одно важное замечание.
Однако это очень и очень далеко не так. В этом отношении, впрочем, как и по своим последствиям, события в Афганистане напоминают ситуацию в ходе гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Конечно, если бы республиканцы при поддержке Союза и других прогрессивных сил, победили франкистов, помогавших им гитлеровцев и итальянских фашистов, избежать начала Второй Мировой войны в любом случае вряд ли бы удалось.
Так обращались местные жители к советским гражданским специалистам и военнослужащим во времена войны в Афганистане, длившейся с 1979 по 1989 год. Но в современном Афганистане назвать кого-то «шурави» — все равно что вручить ему медаль за отвагу и храбрость. Шурави, считают афганцы, никогда ничего не боятся.
Шурави возводили в отсталой стране заводы и госпитали, открывали школы для детей, прокладывали в непроходимых местах дороги.
Колонна машин остановилась в результате ДТП. Позднее туннель был взорван. Чтобы отрезать север Афганистана от юга. В 2002 году — восстановлен. Не выдерживают и нескольких месяцев эксплуатации.
Туннель на перевале Саланг так и не был достроен: деньги рассифонили по фирмам однодневкам. Очень прибыльный бизнес. Строительство дорог. Добрыми словами вспоминают здесь шурави. Они построили нам школы, говорят пожилые афганцы. Привозили продовольствие, медикаменты.
Развозили, рискуя жизнью, по кишлакам. С очень большим почтением вспоминают в Афганистане русских. Не ведавших страха. Из бывших республик бывшего Советского Союза. Более 15 000 их погибло за годы десятилетней афганской войны в Афганистане. Неофициальная цифра — около 26 000.
Сотни инвалидов. Сотни раненых, проходивших долгую восстановительную реабилитацию. Наотмашь отхлёстанные по щекам: а мы вас туда не посылали. Годы откровенного бандитизма и приспособления к политике дикого капитализма. Новые песни. Новые герои.
В малиновых пиджаках. Новые машины. Новое — всё. И ощущение свой ненужности в своей стране. Это — хуже, чем подлость человеческого предательства. Это — ещё хуже, чем рюкзак, в 50 килограммов, за плечами.
Это — падение в пропасть животной свирепости. Когда видишь сытые рожи. Выполняющие обряд празднования даты вывода Советских войск из Афганистана. Прибывающие в парк на элитно дорогих машинах, с затемнёнными стёклами. Потопчутся они по сцене, перед микрофоном — на её середине. Пощебечут, по очереди, бравурно, легковесными фальшивыми словами, об афганском конфликте.
Один из ораторов прилюдно прослезится. Посопит нежданными соплями в носу, хилый трусливый сопляк. Наверное, боязно стало, стыдно, когда разглядел перед собой скопление совести. Как памяти. Обогащённой моральной оценкой происходившего с ними в их жизнях. Мужчин, стоящих тесной толпой.
Братство воинов-афганцев. Внутреннее подтянутых. Постаревших, поседевших. С непокрытыми головами. Многие — в куртках нараспашку. Видны тельняшки — нательное бельё десантников.
Заметны в толпе инвалиды, в инвалидных колясках. Которые подкатили к импровизированной трибуне всегдашние надёжные товарищи по службе. А из радиорубки гремят афганские песни. Самодельные самиздаты. Под гитару. Их писали ребята-афганцы.
Обо всём. Но с главным в текстах: о жизни. Она гудит на боковой аллее парка. Там — солдатские полевые кухни. С дыщащими жаром-паром алюминиевыми котелками. С рассыпчатой солдатской кашей.
В условиях секретности это внесло настоящую сумятицу в стан врага. Моджахеды путались в названиях, удивлялись, чем один Spetsnaz отличается от другого, но особенно пугались количества отрядов специального назначения, которые дислоцировались по всей территории Афганистана. Советские спецподразделения могли за сутки покрывать огромные расстояния и наносить удары в самых неожиданных местах. По признаниям пленных душманов из воспоминаний Александра Лазаренко, командовавшего отрядом «Каскад» , у них порой создавалось впечатление, что они воюют с целой армией спецотрядов. Не числом, но умением На самом деле общая численность бойцов спецподразделений никогда не превышала 3 000 человек. В 1985 году разрозненные отряды объединили в группу, главной задачей которой стал контроль границы и уничтожение караванов из Пакистана. Как отмечает журналист Эдуард Жирарде, немало поездивший по Афгану в годы войны, спецназовцы справлялись с поставленной задачей на отлично, действуя «быстро, тихо и смертоносно». Для полевых командиров и вожаков караванов встреча со спецназом была смерти подобна. Так за один рейд в декабре 1985 года они уничтожили более 80 и ранили 60 моджахедов.
«Забудьте о хорошем!»
- Чеченские «шурави» | Информационное агентство "Грозный-Информ"
- Правда Шурави. – Telegram
- Шурави — Википедия Переиздание // WIKI 2
- «Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах — Media news (Виктор Зингер) — NewsLand
- Война глазами «шурави»
- Реакция народа Афганистана
Кто такие шурави и бача?
Советские войска на территории Афганистана находились девять лет, один месяц и девятнадцать дней — с 1979 по 1989 год. Во-первых, понятно, что туда не надо было входить. Во-вторых — что выходить оттуда так, как мы оттуда ушли, тоже было не нужно. Я говорю не об армии, армию вывели блестяще, и за это нужно сказать «спасибо» всем тем, кто этим командовал — и Варенникову, и Громову. Ну и, конечно, покойному, самому достойному из тогдашних наших врагов Ахмад Шаху Масуду — Льву Паншера, не случайно уничтоженному перед тем, как Афганистан избавился от талибов окончательно. Понятно, что если бы не афганская война, Советский Союз — как страна — скорее всего бы существовал.
Я не говорю о режиме коммунистической партии, о государственном бюрократическом аппарате… А вот страна, скорее всего бы осталась, и это было бы хорошо для всех тех, кто в ней жил, и для всех тех, кто живет на постсоветском пространстве — вне зависимости от того, в какой республике. Страна бы эволюционировала, а не обрушилась бы из-за банкротств. Понятно, что то, как мы отнеслись к оставшемуся в Афганистане Наджибулле — это калька. Практически так же мы отнеслись ко всему наследию, которое у нас было по результатам войн и политических действий в XX веке. Мы все это бросили, и потом это можно было подбирать, кому угодно.
Впрочем, надо сказать, и к постсоветскому пространству мы в огромной мере отнеслись точно так же. Да и к людям, которые на нем живут, мы отнеслись точно так же, как к Наджибулле — кто-то удержался, уцелел, интегрировался в Европу, кто-то создал собственные режимы, другие пропали — к огромному сожалению.
И многое прощают. Обращение «бача» стало одной из невидимых нитей, накрепко соединяющей тех, кто имеет право так называться.
Чествуя воинов, прошедших Афганистан, к ним в советских учреждениях и школьных актовых залах упорно применяли слово «ветеран». Но разве подходит этот термин для молодых ребят, которым и до сорокалетнего-то рубежа было далеко? Вот и прижилось в среде молодых ветеранов другое название — «бача». Кто такие шурави и как афганцы называют русских?
Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к границам этого государства. Кабульскому эмиру тогда подчинялись далеко не все местные племена, но это не мешало ему оказывать отчаянное сопротивление британским вторжениям. Англия тогда полагала, что земля горных кланов должна надежно прикрывать от россиян Индию — бриллиант в короне Британской империи. Поэтому ее несколько раз пытались завоевать с разной степенью успешности.
Афганцы были рады любой помощи и усиление влияния Петербурга приняли очень благожелательно. Правда, контакты тогда были только между приближенными эмира, горсткой офицеров и немногочисленными русскими посольствами и местными резидентами. Простой народ о могучем северном государстве не знал совсем ничего. Соответственно, необходимости как-то называть его жителей не имелось.
Но после появления на исторической арене Советского Союза связи усилились. СССР даже стал первой страной, которая признала Афганистан в качестве независимого государства. Он только что освободился от британского протектората и даже принял конституцию. Правда, в 1929 и 1930 годах Красная армия вторгалась на чужую территорию погонять среднеазиатских басмачей, но на отношения с центральным правительством страны это не шибко-то повлияло.
Граждане Союза тогда стали частыми гостями на территории этого мусульманского королевства. Возникла необходимость как-то их называть. Поскольку в СССР было заявлено о формировании нового, советского, народа и это же название употреблялось в официальной переписке , его представители получили у афганцев имя шурави — «советские», от персидского и арабского слова шура, то есть совет. Все время, пока отношения двух стран оставались дружественными, такое понятие в глазах афганцев имело положительный оттенок.
Слово получило распространение сначала среди афганцев, впоследствии и среди ветеранов афганской войны , как автоэтноним «Мы — шурави». В культуре.
На вопрос, не сожалеет ли, что год его жизни в Афганистане был прожит впустую, он сначала обиделся. Мы помогали афганцам строить новую жизнь, мы не только воевали, но и строили. Лично наш полк построил кинотеатр, баню, поликлинику, и потом - мы выполняли приказ». Так "шурави" встречали в Курган-Тюбе, февраль 1989 года При этом он добавил, что афганцы в основном добрые люди, большинство не хотят войны, и он на них зла не держит. Тогда к нашей беседе присоединился старый узбек, участник ВОВ, который спросил Хайрулло: снится ли ему война. Солдат молчал, а старик, не дождавшись ответа, ушел. Потом, когда мы с Хайрулло начали прощаться, он спросил меня: «Неужели до конца моих дней мне будет сниться Афган, ведь тому старику до сих пор снится война с немцами?.. С пожилым швейцаром кабульской гостиницы «Интерконтиненталь» Мухаммадом мы познакомились осенью 2011 года.
Кто такие шурави и бача?
многие слышали это приветствие или встречали на страницах интернета. Сегодня, после вывода американских войск из Афганистана, слово «шурави» продолжает оставаться значимым для афганцев. "Смерть советским!" (Марг бар шоурав!) Наши переиначили это слово в шурави. Шурави,что такое Афган – 23 просмотра, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Евгения Черноухова в социальной сети Мой Мир.
Кто такой шурави в Афганистане: история и значение
Почти все связи порваны, вместо сновавших повсюду в Кабуле "шурави" в городе сейчас в великом множестве суетятся представители США и других стран, входящих в "антитеррористическую коалицию". Слово «шурави» (советский) сегодня уважительно звучит в устах многих. Сейчас термином шурави там часто обозначают человека очень храброго, настоящего героя.
Значение слова «шурави»
- Срок регистрации истек
- Шурави — Википедия
- Евгений Сатановский: «Шурави» были лучшими врагами Афгана
- Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. Афганистан. Афганцы. - смотреть бесплатно
- Месть советского спецназа | Пикабу