Новости презентация жизнь и творчество чехова 10 класс

Презентация о биографии Чехова затрагивает не только жизнеописание, но и подробно описывает творческое направление. Этот период в жизни Чехова был важным этапом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ, дал ему огромный материал для писательской работы. 10 335 711 просмотров. Цапля спасает рыбу, застрявшую на мели, перенося её в глубокую воду!

Презентация "Жизнь и творчество А.П.Чехова"

Жизнь и творчество а п Чехова 5 класс. Граф Толстой уважал писателя, высоко ценил творчество Чехова и называл его «несравненным художником жизни». В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее – своеобразного бездействия. Видео автора «Онлайн школа | Узбекистан» в Дзене: Видеоурок по Литературе на тему "Жизнь и творчество А.П. Чехова ".

А. П. Чехов Жизнь и творчество

В начале 1880-х миниатюры Чехова выходили под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезёнки и др. Вскоре Чехов «перерос» фельетоны, водевили и юморески. Со второй половины 1880-х темы его произведений стали серьёзнее, автора всё больше занимал трагизм обыденной жизни. В эти годы зародился интерес Чехова к повседневности, начала проявляться та особенная «бессобытийность» чеховской прозы, которую впоследствии будут отмечать многие критики. К концу 1880-х гг.

Вышедший в 1887 году сборник рассказов «В сумерках» был отмечен Пушкинской премией Императорской Санкт-Петербургской академии наук. К этому же времени относится и первое серьёзное драматургическое произведение А. Чехова — пьеса «Иванов». Рассказы конца 1880-х сочетали в себе подчёркнуто бесстрастное описание малозначительных событий повседневности и сквозящую в них глубокую трагичность «Спать хочется».

Писательская деятельность. Творчество Чехова В 1890 году Чехов отправился в путешествие на Сахалин, длившееся почти год. Писатель проехал через всю Сибирь, несколько месяцев прожил на острове, много общаясь с его ссыльными обитателями, провёл перепись населения, а затем морем вернулся домой. По свидетельству самого Чехова, поездка на Сахалин оказала огромное влияние и на его мировоззрение, и на его творчество.

По возвращении Чехов в течение пяти лет работал над книгой «Остров Сахалин» — путевыми заметками, в которых из отстранённых описаний и статистических данных вырос невыразимый ужас автора перед бесправием, унижениями и нищетой каторжников и их семей. Рассказы о жизни арестантов и сцены жестоких телесных наказаний перемежаются в книге с подробной статистикой заболеваний, которыми страдало население острова, и этнографическими заметками о коренных жителях Сахалина айнах. В 2012 году в местном доме-музее таксам установили памятник. Два московских года были отмечены общением со многими литераторами и деятелями искусства.

В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее — своеобразного бездействия. Вопреки традициям драматического жанра, в центре чеховских пьес находились не критически меняющие жизнь героев события, а повседневные мелочи. Театр Чехова — это быт героев, малозначащие диалоги, медленно развивающееся действие, за которым скрывается глубокая лиричность и сложные переживания чеховских персонажей, их разобщённость и неразрешимые внутренние конфликты. Герои Чехова часто «не слышат» друг друга, их диалоги рассыпаются на отдельные реплики, сочетание которых создаёт причудливую смысловую игру — порой комическую, а порой и трагическую.

Интерпретацию этих реплик, проникновение в психологию персонажей и постижение внутреннего конфликта бесстрастный драматург оставляет читателю и зрителю.

Впервые в театре Антон побывал в 13 лет и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами. Имя Чехова носит с 1989 года.

Слайд 7 В 1880 году, будучи студентом первого курса, Чехов поместил в журнале «Стрекоза» рассказ «Письмо к учёному соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.

Учащиеся узнают, что А. Чехов родился в многодетной семье купца, учился в классической гимназии и параллельно работал у отца. Так же описывается работа писателя в столичном юмористическом журнале и годы учебы в Московском университете на медицинском факультете.

У Антона Павловича было 4 брата и одна сестра. Дед писателя был крепостным, но благодаря своей целеустремленности и упорному труду в свое время купил «вольную» для своей семьи. Отец Чехова был купцом третьей гильдии, он накопил денег и открыл бакалейную лавку в Таганроге. Павел Егорович своих детей воспитывал в строгости. Помощь по торговле в лавке было обязательным занятием для мальчишек.

Но Антону работа в торговле особой радости не приносила. Антон с братьями и сестрой Раннее детство писателя прошло в добродетельных праздниках и именинах. Придя из школы, братья работали в лавке, а в 5 часов утра должны были вставать, чтобы петь в церковном хоре. Кроме этого детям надо было освоить какое-либо ремесло. Антон Павлович изучал портняжное дело.

Образование Чехов в годы врачебной деятельности В возрасте 8 лет Чехова отдают учиться в подготовительном классе греческой школы-гимназии города Таганрога. Это было учебное заведение с большой историей, которое находилось на юге России. Здесь Чехов, благодаря своему учителю Ф. Покровскому, получил свое творческое имя «Чехонте». В то же время произошла его «проба пера», а также первый опыт на сцене.

За годы учебы у мальчика сформировалось свое видение мира, проявилась страсть к знаниям, литературе и театру. После окончания гимназии в 1879 году Антон Павлович переехал жить в Москву, где поступил в университет на факультет медицины. Знания ему передавали многие известные профессора.

А.П. Чехов. Жизнь и творчество

Проект 'Жизнь и творчество А.П. Чехова' посвящен изучению биографии великого русского писателя, его личной жизни, творческому наследию и влиянию на мировую литературу. Чехов не писал о приключениях и важных исторических. А.П. Чехов Жизнь и творчество, слайд 10. «Чехов из 23 учеников выпускного класса занимал одиннадцатое место. Вставить эту публикацию. Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс). Презентация к первому уроку по творчеству А.П. Чехова «Чехов и его время» Литература 10 класс (Сопоставление рассказов «Человек в футляре» и «Студент».

Презентация "Антон Павлович Чехов" (10 класс) по литературе – проект, доклад

В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее – своеобразного бездействия. Преступление и наказание 10 Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жизнь и творчество А.П. Чехова" по литературе, включающую в себя 20 слайдов. 23. А.П. Чехов в своем кабинете А.П. Чехов с женой О.Л. Книпер -Чеховой.

Презентация к уроку литературы "Этапы биографии и творчества А.П. Чехова"

В 1902 году члены Пироговского съезда врачей в Москве единодушно отблагодарили писателя за его литературную деятельность, за создание реалистичных образов медицинских деятелей в русской литературе. Портрет Чехова в прижизненном ПСС, 1902 Титульный лист прижизненного ПСС, 1903 В 1891 — 1892 годах , уже будучи известным писателем, одним из крупнейших литераторов в России, Чехов отказывается от литературной деятельности и доходов от неё ради борьбы с эпидемией холеры , охватившей крестьянские селения. Вот некоторые выдержки из нескольких его писем А. Суворину, в которых он рассказывает об этих тяжелейших годах своей жизни: «…Помощников у нас [уездных врачей] нет, придётся быть и врачом и санитарным служителем в одно и то же время; мужики грубы, нечистоплотны, недоверчивы; но мысль, что наши труды не пропадут даром, делает всё это почти незаметным. Из всех серпуховских докторов я самый жалкий; лошади и экипаж у меня паршивые, дорог я не знаю, по вечерам ничего не вижу, денег у меня нет, утомляюсь я очень скоро, а главное — я никак не могу забыть, что надо писать, и мне очень хочется наплевать на холеру и сесть писать. И с Вами хочется поговорить. Одиночество круглое» письмо от 1 августа 1892 года [46]. Не пишу ничего. От [денежного] содержания я отказался, дабы сохранить себе хотя [бы] маленькую свободу действий, и потому пребываю без гроша. Пока же я служу в земстве, не считайте меня литератором.

Ловить зараз двух зайцев нельзя» письмо от 16 августа 1892 года [47]. В середине 1890-х годов Чехов ещё мечтает о собственном курсе частной патологии и терапии в университете. Для чтения ему необходима учёная степень и защита диссертации. Антон Павлович предполагает в качестве таковой использовать «Остров Сахалин», но получает отказ декана факультета как в защите, так и чтении курса лекций. Но даже в годы литературного признания и отхода от врачебной практики Чехов ощущал свою связь с миром медицины, его интересуют успехи науки в этой области, он хлопочет за медицинские журналы «Хирургическая летопись», «Хирургия», страдавшие от недостатка средств, долгие годы он был читателем газеты «Врач» и публиковался в ней. В 1895 году он принял участие в съезде московских земских врачей, собравшихся в земской психиатрической больнице в селе Покровском. На самом деле, Чехов-врач и Чехов-писатель непротиворечивы, просто внутри «медицинского» сознания писателя происходит смещение акцентов от частного к общему: «Кто не умеет мыслить по-медицински, а судит по частностям, тот отрицает медицину. В применении к самому Чехову это означало стремление уяснить за частными симптомами неблагополучия отдельной личности сущностные причины, ведущие к возникновению условий, которые порождают эпидемии, преждевременное старение, социальную асимметрию. Чехов начинает тяготеть к психиатрии.

Ясинский в «Романе моей жизни» свидетельствует, что Чехова «крайне интересуют всякие уклоны так называемой души». По его мнению, он стал бы психиатром , если бы не сделался писателем. Его рассказы — это не «записки врача» в узком смысле, это диагноз несовершенному обществу. В качестве практикующего доктора Чехов получил обильный материал для художественных обобщений, наблюдая изнутри жизнь самых разных социальных слоёв. Как наблюдательному и умному художнику ему оставалось лишь сделать самостоятельные выводы.

Андреева Ирина. Антон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам Московского художественного театра. Последние годы Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья, постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка приезжая в Москву, где его жена c 1901 г. МХТ Станиславского. Чехов с Ольгой Книппер.

Чехова издательства А. Из-за резкого обострения болезни, с которой ему не удалось справиться, писатель скончался 2 15 июля 1904 года в Баденвайлере, Германия. Развязка наступила в ночь с 1 на 2 июля 1904 года. По свидетельству жены Ольги Леонардовны, в начале ночи Чехов проснулся и «первый раз в жизни сам попросил послать за доктором. Могила Чехова на Новодевичьем кладбище в Москве Гроб с телом писателя был доставлен в Москву, где 9 22 июля 1904 года и состоялись похороны. В годовщину смерти А. Чехова 2 15 июля 1908 года на могиле был открыт новый мраморный памятник, выполненный в стиле модерн по проекту художника Л. Браиловского Автор скульптуры — И.

Тема «футлярной жизни» в «Маленькой трилогии» А. Чехова Фотография А. Чехова «Цель моя — убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь и, кстати, показать, насколько эта жизнь уклоняется от нормы. Норма мне неизвестна, как неизвестна никому из нас.

Слайд 26 На Сахалине он проводил перепись населения, им составлено около 10000 карточек. Слайд 27 История этой переписи запечатлена в его книге «Остров Сахалин». Слайд 28 С 1890 по 1892 г. Слайд 29 В 1892 году Чехов приобрел имение Мелихово под Москвой. Слайд 30 В доме-музее писателя Слайд 31 Здесь он не только писал, но и лечил местных крестьян, построил несколько школ для крестьянских детей. Слайд 32 В мелиховский период 1992 — 1998 гг. Слайд 33 В 1898 году Чехов переехал в Ялту. Слайд 34 В доме у него бывали Л.

Похожие файлы

  • Готовые презентации по литературе
  • Чехов презентации 10 класс
  • Презентация по жизни и творчеству А.П.Чехова
  • "Жизнь и творчество А.П. Чехова"
  • Видеоурок «А. П. Чехов. Слово о писателе»

Биография Чехова Антона Павловича (1860 — 1904) — презентация

Серов Высокий 19 лет — 182 см , русоволосый, кареглазый 3 слайд Самый негромкий и самый слышимый в мире писатель. Громов Можно благоговеть перед умом Толстого. Восхищаться изяществом Пушкина. Ценить нравственные поиски Достоевского. Юмор Гоголя. Однако похожим хочется быть только на Чехова. Довлатов 5 слайд Родился в Таганроге Удивительная смесь города - крепости и ещё совсем недавно крупного порта. К концу 1860-х годов из-за обмеления гавани жизнь постепенно заглохла. Чрезвычайно ценилось искусство, «вторая итальянская опера в России».

Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе "Дом с мезонином" 1896 , "маленькой трилогии" "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" 1898. В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают "тоску по идеалу", переживают стремление к новой, лучшей жизни "По делам службы", 1898; "Архиерей", 1902; "Невеста", 1903.

Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно. Значение творчества Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара. Творческий путь Чехова Литературный дебют Чехова состоялся ещё во время его учёбы в университете. В 1880-х годах писатель акти Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" как он сам характеризовал ее художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т. В 1880-х годах писатель активно печатается в юмористических журналах «Стрекоза», «Будильник» и «Осколки». В это время литератор использует огромное число псевдонимов, самыми известными из которых были Антоша Чехонте, Брат моего брата, Человек без селезёнки и другие. Чехов начал писать для журналов не только ради творческой радости и известности. Ему нужна была подработка, ведь денег не хватало катастрофически. А журналы в ту пору неплохо платили и могли составить неплохую стипендию.

Первой книгой рассказов молодого автора стали «Сказки Мельпомены» 1884. Потом последовали многочисленные сборники, например, «Пестрые рассказы» 1886 , «В сумерках» 1887 и «Хмурые люди» 1890. Во второй половине 1880-х годов Чехов пробует себя в новых жанрах: были написаны пьесы «Иванов» и «Леший», а также повести «Степь» и «Скучная история». В 1890 году Антон Павлович путешествовал по Сахалину. Художественным осмыслением этой поездки стала книга очерков «Остров Сахалин» 1894. Последним оконченным произведением литератора стала комедия «Вишнёвый сад» 1903. Драма Чехова стала новым словом в истории русского национального драматического искусства. Писатель во многом предвосхитил появление Театра Абсурда — нового модернистского направления, определившего облик современного театра. Пьесы не были поняты публикой того времени, многие люди считали произведения классика скучноватыми, лишенными интриги и активного действия. Далеко не все поняли, что кажущаяся пассивность нарратива, блеклость драматического эффекта были средствами выразительности для автора.

Так он акцентировал внимание общественности на внутреннем конфликте героев, на их экзистенциальной фрустрации. Злодеем стали не люди в масках и не деспоты с мешками денег, а рутинные будни, стирающие индивидуальность личности день за днем. Этот мотив стал определяющим для творчества Чехова и в других направлениях. Главные достижения писателя За свою недолгую жизнь Антон Чехов успел преуспеть во многих сферах деятельности. Литератор смог поработать во многих жанрах и написать невероятное количество высокохудожественных текстов. Антон Павлович Чехов — признанный классик русской литературы, изменивший представление о малой прозе и драматургии. Во многом благодаря его пьесам, русский театр стал известен и любим во всём мире.

Почётный академик Императорской Академии наук. Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 1000 языков. Слайд 2 Обучение Чехова началось в греческой школе в Таганроге; 23 августа 1868 года Чехов поступил в таганрогскую гимназию. В гимназии формировалось его видение мира, любовь к книгам, знания и театру. Семью держал в строгости, все должны были работать, бездельничать никому не разрешалось. Мать классика — Евгения Яковлевна, была очень душевным человеком. Она оказала сильное влияние на характер детей и привила им доброту к окружающему миру. В 1876 отец разорился и был вынужден скрываться от кредитов. Вся семья, за исключением Антона, который доучивался в гимназии, переезжает в Москву. Антону пришлось зарабатывать себе на жизнь самостоятельно репетиторством. Слайд 4 Образование В 1879 Чехов приезжает в Москву, где выдерживает экзамен в Московский университет на факультет медицины. Но Чехов не только учится. В 1880 он впервые печатается в журнале «Стрекоза» под псевдонимом Антоша Чехонте , и с тех пор его писательское творчество не прекращается. После окончания университета Антон Павлович начитает работу уездным врачом в городе Воскресенске. Из-под его пера в это время выходят рассказы «Хирургия», «Беглец», а после того, как Чехова перевели на должность заведующего больницей в З венигороде, он пишет ещё ряд рассказов — «На вскрытии», «Мёртвое тело» и ряд других. Слайд 5 Чехов становится популярным В 1887 выходит в свет «Иванов» — первая пьеса Чехова, которую позже поставил Ф. Хотя пьеса имела неоднозначный успех, Чехова заметили в театральных кругах и заговорили о нём. В 1888-89 гг. Слайд 6 Поздние годы С 1890 по 1895 год Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. С 1892 по 1899 годы Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из чеховских музеев. За эти годы было написано 42 произведения. Последние годы Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка приезжая в Москву, где его жена, актриса Ольга Книппер , занимает одно из выдающихся мест в труппе МХТ. В 1884 году Чехов страдал кровотечением из правого лёгкого. Летом 1904 года Чехов выехал на курорт в Германию. Из-за резкого обострения болезни писатель скончался 2 июля 1904 года. В 1933 году по просьбе жены писателя состоялось перезахоронение Чехова на кладбище за южной стеной монастыря. Семья и творчество» Антон Павлович Чехов. Семья и творчество А. Чехов 1860-1904 Всемирно известный русский писатель-прозаик и драматург, классик мировой литературы. Его произведения переводились на многие языки мира, а знаменитые драматические пьесы «Три сестры», «Вишневый сад» и «Чайка» уже много лет с успехом идут на подмостках театров по всему миру. Семья А. Чехова Отец, Павел Егорович Чехов 1825 — 1898 гг. Он имел в Таганроге бакалейную лавку, в которой можно было купить все: от продуктов до предметов быта. Она родила ему шестерых детей. В 1876 году Павел Егорович разорился, и чтобы не попасть в «долговую яму», бежал в Москву, где на тот момент учились два его старшие сына: Александр и Николай. Павел Егорович умер 12 октября 1898 года в московской клинике после неудачной операции. Чехова Мать, Евгения Яковлевна 1835 — 1919 гг.

Куприн, И. Слайд 35 А. Чехов и М. Горький в Ялте 1901 Слайд 36 В 1901 г. Слайд 38 В 1904 году в связи с резким ухудшением здоровья Чехов едет для лечения в Германию на курорт Баденвейлер. Слайд 39 Здесь 2 июня 15 июня 1904 года А. Чехов умер.

Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс)

В возрасте 8 лет Чехова отдают учиться в подготовительном классе греческой школы-гимназии города Таганрога. Чехов опережал свое время со своим экзистенциальным отношением к жизни – все случайно, ни в чем нет смысла, все однажды будет забыто". Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация к уроку литературы "Чехов А. П. Жизнь и творчество" (10 класс). Вставить эту публикацию. Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс). Цели: Содержательные: выявление уровня знаний учеников по циклу тем, посвященных жизни и творчеству , высокая степень систематизации знаний. Презентация для учителя-предметника для 9 класса.

Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество А.П.Чехова (10 класс)

Викторина по кубановедению для 5-7 классов. Скачать презентацию на тему А.П. Чехов урок в 10 классе можно ниже. Презентация к уроку литературы в 10 классе. Скачать презентацию ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА Скачать презентацию ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. Чехов не писал о приключениях и важных исторических.

Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!

Описание: Материалы презентации содержат сведения о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова. В начале этого учебного проекта рассматривается детство и юность будущего общепризнанного классика мировой литературы. Учащиеся узнают, что А.

Скачать презентацию Жизнь и творчество Чарльза Диккенса В презентации описан жизненный и творческий путь великого английского писателя Чарльза Диккенса. На слайдах рассказывается о его детстве и юности, творческих успехах. Кратко расмотрены произведения, которые принесли Диккенсу головокружительный успех: "Оливер Твист", "Посмертные записки Пиквикского клуба". Скачать презентацию Александр Сергеевич Пушкин.

Со временем братья и сестра Антона Павловича стали его соратниками на поприще литературы и искусства. Старший брат Александр стал известен как прозаик, публицист и мемуарист. Он вращался в московских литературных кругах, в молодости публиковался в юмористических журналах и немало сделал для литературной карьеры Антона. Сыном Александра был знаменитый актёр и режиссёр Михаил Александрович Чехов. Другой брат писателя, художник Николай Чехов, иллюстрировал юморески Антона в сатирических журналах. Иван Павлович, младший из братьев, был известным русским педагогом, народным учителем, большим авторитетом в области образования. Михаил Павлович Чехов прославился как писатель, литературный критик, редактор, издатель детских журналов, переводчик, первый биограф и исследователь творчества своего знаменитого брата. Сестра Чехова Мария Павловна намного пережила всех своих братьев. Она создала дом-музей Чехова в Ялте и посвятила долгие годы сбору, хранению и изучению наследия Антона Павловича. Личная жизнь Антона Павловича Чехова складывалась непросто. В молодости он часто увлекался женщинами, заводил романы, но до женитьбы дело не доходило. В 1898 году писатель встретил Ольгу Леонардовну Книппер — актрису Московского художественного театра , на сцене которого ставились пьесы к тому времени уже знаменитого драматурга. В 1901 году Чехов и Книппер заключили брак, однако жили почти всегда порознь: Ольга — в Москве, где она играла на театральной сцене, Антон — в Ялте. Лишь изредка Чехов приезжал в Москву к супруге, но в разлуке он писал ей множество нежных и забавных писем, полных любви. Поздние годы В конце 1890-х гг. Чехов, у которого всё сильнее проявлялись симптомы туберкулёза, купил дом в Ялте и перебрался к морю. На ялтинской даче, где впоследствии сестра Чехова Мария откроет музей писателя, были написаны все важнейшие произведения поздних лет, в том числе пьесы «Три сестры» и «Вишнёвый сад». В 1899 году указом императора Николая II писатель удостоился ордена Святого Станислава 3-й степени, а с ним и дворянства, в 1900 году стал почётным академиком по разряду изящной словесности Отделения русского языка и словесности Академии наук. В 1902 году Чехов вместе с В. Короленко откажется от этого звания в знак протеста против царского указа об исключении из числа академиков Максима Горького. Болезнь и смерть Чехова По всей видимости, Чехов заболел туберкулёзом ещё в детстве или ранней юности. Диагноз он, как врач, поставил себе сам.

Сюжет пьесы был необычен для драмы: вместо ярких любовных перипетий и острых страстей в произведении рассказывалось о простом провинциальном юноше, мечтающем о режиссуре. Новаторство Чехова как драматурга состоит в том, что свое произведение он создает, обращаясь к нравственным вопросам человеческого бытия: Что такое любовь? Можно ли, преодолев жизненные испытания, продолжать верить в людей? Что такое искусство? Должен ли человек служить искусству бескорыстно или ему дозволено утешать собственное самолюбие? При этом Чехов не предлагает своим зрителям готовые ответы на это вопросы. Писатель просто показывает жизнь в таком виде, какая она есть, и предоставляет каждому делать выбор самостоятельно. Первая постановка пьесы провалилась, но вторая постановка в МХАТе имела большой успех, а критика писала о появлении нового драматического жанра. Слайд 3 Особенности чеховской драматургии заключаются в том, что все пьесы, написанные им после «Чайки», еще глубже погружали зрителя в мир человеческих переживаний и чувств. Причем эти переживания от пьесы к пьесе становились все более трагическими. Новаторство драматургии А. Чехова особенно проявилось в его самой необычной пьесе «Вишневый сад», которая стала самой последней пьесой драматурга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий