Работа водителя в пожарной охране (части) МЧС России: обязанности на пожаре и чрезвычайной ситуации (ЧС), требования, квалификация, допуск, обучение и оклад. Водитель пожарного автомобиля МЧС 737 имеет основную обязанность соблюдать инструкции и приказы, выданные начальством. Это означало, что обязанности водителя пожарного автомобиля мог исполнять только высококвалифицированный и подготовленный профессионал. За все время работы, выполняя обязанности водителя пожарно-спасательного автомобиля пожарной части села Саранпауль, наш герой показал себя как профессиональный и квалифицированный специалист своего дела. 6.15. Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе и тем, которым он подчинен.
Водитель автомобиля (пожарного) пожарно-спасательной части ПСО
Должностная инструкция пожарного водителя - всеинструкции.рф | В Главном управлении МЧС России по Новгородской области по случаю Дня автомобилиста рассказали, что входит в обязанности водителя пожарной машины. |
Должностной регламент водителя пожарного автомобиля мчс | Один день работы водителя пожарного автомобиля. |
Водитель пожарного автомобиля - 961 советов адвокатов и юристов | Обязанности водителя пожарного автомобиля на смене. Водитель, заступивший на смену, не имеет права передавать вверенный ему автомобиль даже своему начальству. |
Изучение должностной инструкции водителя пожарного автомобиля
Квалификационная категория «водитель автомобиля 2-го класса» присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет. Аттестованным водителям, например, в МЧС России данная надбавка не начисляется и квалификационная категория не присваивается. К управлению техникой допускаются специалисты водители , имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку переподготовку , имеющие соответствующие навыки и получившие допуск на право работы с данной техникой п.
Водитель подчиняется начальнику караула, а также командиру отделения начальнику аварийно-спасательного расчета , если иное не установлено РЛЧС. Водитель: устанавливает ПА АСА на место, указанное вышестоящим руководителем, с учетом требований настоящего Боевого устава и правил охраны труда; обеспечивает возможность передислокации ПА АСА в безопасное место в случае осложнения обстановки в зоне ЧС; обеспечивает бесперебойную работу узлов и агрегатов ПА АСА , постоянно следит за обстановкой в зоне ЧС; контролирует запасы горюче-смазочных, других эксплуатационных материалов и огнетушащих веществ, своевременно докладывает старшему начальнику о необходимости их пополнения; выполняет техническое обслуживание закрепленного ПА АСА ; работает по решению командира отделения начальника аварийно-спасательного расчета , начальника караула на штатной радиостанции ПА АСА ; участвует в проведении АСР и других неотложных работ. Квалификационная категория «водитель автомобиля 1-го класса» может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля 2-го класса» не менее двух лет.
Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе тем, которым он подчинен. Водитель, не имеющий при себе водительского удостоверения и свидетельства на право управления ПА, к дежурству не допускается.
Оповещать старшего начальника о расходе пожарных веществ.
Если говорить откровенно, то водитель пожарной машины контролируется большим количеством обязанностей. Безопасность оборудования Важная обязанность водителя пожарной техники — это контроль состояния закреплённой за водителем специальной техники. Полученные сведения водитель должен передавать своему начальнику, который позднее составляет паспорт состояния автомобиля. Про все обнаруженные недостатки, нарушения и поломки, а также отклонения от нормального функционирования машины. Помимо этого, водитель должен следить за безопасным использованием всех специальных горючих смесей и жидкостей. В последствии, командир отряда будет работать над устранением неполадок. Также водитель должен контролировать работоспособность ходовой части. Требования для желающих стать водителем Для того чтобы начать карьеру профессионального спасателя нужно пройти курсы водителей грузового автомобиля.
На этих курсах получаются не только навыки управления пожарной машиной, но и специальные права. Благодаря профессиональном у обучению, которое осуществляется в специализированном учебном заведении МЧС. Это обучение позволяет изучить разные типы машин и пожарного оборудования.
Один день работы водителя пожарного автомобиля
Также строго запрещается возможность применения спецтехники и вспомогательного оборудования без допуска. При пересменке шофер должен проверить работоспособность вверенной ему пожарной техники. В случае нахождения неисправности доложить начальству, которое внесет полученную информацию в паспорт состояния транспортного средства. Если в машине имеются серьезные неполадки, она подлежит списанию. Касательно вопросов технического характера, водитель должен находить решения совместными усилиями со старшим по званию. Техника может быть использована исключительно по указаниям инструкции и другой руководящей документации.
При пожаре Водитель должен осуществлять управление пожарным или аварийно-спасательным транспортным средством и нести личную ответственность за надлежащее выполнение порученных ему задач. Данное должностное лицо находится в непосредственном подчинении у начальника караула. Основные требования К управлению пожарным ТС могут быть допущены специалисты, получившие водительское удостоверение требуемой категории на право вождения конкретного вида техники, а также прошедшие подготовку или переподготовку и овладевшие необходимыми навыками. Водитель должен получить допуск, дающий право работать с пожарной техникой. Для присвоения соответствующей категории и выдачи допуска для управления пожарной машиной принято созывать квалификационную комиссию.
К управлению спецтехникой могут получить допуск лица совершеннолетнего возраста, являющиеся полностью дееспособными. Обучение Чтобы получить право на управление спецтехникой, требуется пройти обучение по разработанному направлению подготовки.
Диспетчер Фомина. Связь исправна неисправны следующие аппараты и приборы связи... Старший пожарный пожарный непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения - помощнику начальника караула. Старший пожарный пожарный при осуществлении своей деятельности обязан: выезжать в составе отделения для проведения боевых действий по тушению пожаров; принимать закрепленное пожарно-техническое вооружение при заступлении на боевое дежурство; проводить техническое обслуживание закрепленного СИЗОД; обеспечивать выполнение обязанностей пожарного при несении службы на постах, в дозорах и во внутреннем наряде; совершенствовать свою профессиональную подготовку; соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенические нормы в период боевого дежурства; беречь имущество подразделения, содержать в чистоте и постоянной готовности закрепленное пожарно-технического вооружение; знакомиться с оперативной обстановкой в районе подрайоне выезда подразделения; вносить предложения командиру отделения по улучшению условий несения караульной службы. Старший пожарный при отсутствии командира отделения обязан выполнять его обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, а также Боевым уставом пожарной охраны, определяющим порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Водитель непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения - помощнику начальника караула, а в вопросах технического обслуживания закрепленной техники - старшему водителю подразделения. Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе тем, которым он подчинен. Водитель, не имеющий при себе водительского удостоверения и свидетельства на право управления ПА, к дежурству не допускается. Смена караулов в подразделениях 55. Смена караулов осуществляется в целях непрерывного поддержания готовности подразделения к проведению боевых действий по тушению пожаров, а также в целях приема-передачи техники и вооружения, служебной документации, проверки состояния помещений дежурного караула, оборудования и имущества в них, состояния территории подразделения. Смена караулов включает в себя: подготовку к смене; развод караулов; смену дежурства, которая не должна превышать 30 минут допускается увеличение смены дежурства до 45 минут в зависимости от степени оснащенности подразделения. На развод караулов должен быть построен весь личный состав сменяющегося за исключением диспетчера ПСЧ и постового у фасада здания подразделения и заступающего караулов.
Развод проводится начальником подразделения или лицом, его замещающим. Смена дежурства в подразделениях ФПС ГПС проводится в одно и то же время с 8 часов 00 минут до 8 часов 30 минут местного времени , в других подразделениях время определяется работодателем по согласованию с начальником местного гарнизона. По этой команде диспетчером ПСЧ подается три коротких сигнала. Личный состав заступающего и сменяющегося караулов должен надеть боевую одежду и снаряжение и построиться в местах, установленных начальником подразделения. При подготовке к смене дежурства начальник заступающего караула должен: проверить наличие и готовность личного состава к несению караульной службы, его внешний вид, соблюдение формы одежды, состояние боевой одежды и снаряжения, а также принять меры к устранению обнаруженных недостатков; проверить наличие служебных удостоверений и жетонов у сотрудников ФПС ГПС ; объявить составы отделений на технику, лиц внутреннего наряда и назначить личный состав на посты и в дозоры; проверить знание личным составом своих обязанностей; проверить у водительского состава наличие водительских удостоверений и свидетельств на право управления техникой; довести до личного состава оперативную обстановку в районе подрайоне выезда подразделения. Начальник сменяющегося караула должен подвести итоги несения службы за прошедшие сутки, дать оценку работы подчиненного личного состава, отметить имевшие место недостатки, указать способы их устранения. Начальник заступающего караула должен уведомить начальника сменяющегося караула о готовности к разводу.
Начальник сменяющегося караула, получив уведомление о готовности заступающего караула к разводу, должен выстроить сменяющийся караул в боевой одежде и снаряжении перед строем заступающего караула.
Таким ответственным профессионалом-водителем является Иванов Александр Владимирович. Как у всех огнеборцев,работа водителя пожарного автомобиля достаточно ответственная. Сигнал тревоги может прозвучать в любое время дня и ночи. Пожарный автомобиль должен быть готов немедленно к выезду, а его техническое состояние должно всегда быть в готовности». От того,как оперативно среагирует водитель пожарной машины и исполнит поставленные перед ними задачи, зависит скорость тушения возгораний ,количество спасенных жизней и имущества. Александр Владимирович посвятил самые лучшие свои года пожарной охране.
К управлению спецтехникой могут получить допуск лица совершеннолетнего возраста, являющиеся полностью дееспособными. Обучение Чтобы получить право на управление спецтехникой, требуется пройти обучение по разработанному направлению подготовки. Главное требование заключается в присвоении квалификационного звания по вождению первого и второго класса.
Для желающих быть профессионалами нужно отучиться на водительских курсах по управлению грузовыми машинами. Обучение, направленное на приобретение навыков управления спецтехникой и пользования пожарным оборудованием, проводится в специальном учебном учреждении МЧС. В процессе учебы будущий специалист ознакомится с порядком действий пожарных расчетов и изучит должностные инструкции водителя. Каждый год водители обязаны подтверждать присвоенную им квалификацию и сдавать экзамены по проверке приобретенных знаний, закрепленных в инструкции по обеспечению пожарной безопасности. Испытание проводится по билетам в форме зачета. Зарплата Месячный оклад водителей пожарной службы зависит от подразделения и региона. Так, в Москве и Санкт-Петербурге размер выплат старшему водителю составляет более 15500 рублей, в крупных городах, в которых проживает свыше ста тысяч человек и являющихся центрами субъектов РФ величина оклада специалиста достигает отметки в 13500 рублей, а в сельской местности и маленьких населенных пунктах — порядка 11300 рублей. Заработная плата водителей пожарных автомобилей складывается из множества определяющих факторов. Если водитель является сотрудником какого-либо другого подразделения пожарной охраны, то размер заработной платы устанавливает работодатель. Величина месячных выплат шоферов может значительно отличаться в зависимости от региона проживания и конкретной организации.
Водитель- пожарный
Муж работает в пожарной части водителем пожарного автомобиля, но в трудовом договоре запись просто водитель, зарплата на много меньше чем у водителя пожарного автомобиля, законно ли это. Важная обязанность водителя пожарной техники – это контроль состояния закреплённой за водителем специальной техники. Регламентация фундаментальных обязанностей водителя пожарного автомобиля предусматривают следующие нормативно-правовые документы. Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля – это должностное лицо дежурного караула, осуществляющее управление пожарным (аварийно-спасательным). Чем занимается водитель пожарного автомобиля? Что необходимо уметь отремонтировать своими руками? Сколько бывает боевых вызовов в день?Ответы на эти и другие. 6.15. Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе и тем, которым он подчинен.
В МЧС Новгородской области назвали обязанности водителя пожарной машины
Функциональные обязанности водителя пожарного автомобиля мчс | Обращаясь к будущим водителям, начальник учебного пункта Денис Лысов отметил, что обязанности водителя пожарного автомобиля может исполнять только высококвалифицированный и подготовленный профессионал. |
Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля | Водитель пожарного автомобиля обязан обладать следующими навыками и уметь выполнять перечень задач. |
Обязанности водителя пожарного автомобиля МЧС | МО Суховское сельское поселение | — В основные обязанности водителя пожарного автомобиля (автоцистерны) входит выезд на место происшествия, обслуживание и ремонт автомобиля, — пояснила Ирина Дмитриева. |
Обязанности водителя пожарного автомобиля МЧС 737 по приказу | Обязанности водителя пожарного автомобиля на пожаре Парковка ПА на место, определенное руководителем, учитывая требования Боевого устава и правил охраны труда. |
обязанности водителя пожарного автомобиля при сдаче дежурства | Со стороны может показаться, что в обязанности пожарного-водителя входит только довести пожарных к месту вызова. |
Мужская работа: монолог водителя МЧС
Максимум внимания водитель пожарной машины должен уделять своим рабочим обязанностям непосредственно на пожаре. Водитель пожарного автомобиля имеет важную роль в обеспечении общественной безопасности и борьбе с пожарами. Обязанности старшего водителя пожарной машины МЧС. Должностная инструкция водителя пожарного автомобиля пожарной части.
Водитель- пожарный
Комментарии Комментарий слишком короткий. Введите хотя бы 25 символов. ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями на использование музыкальных произведений.
Это и теоретическое обучение, и отработка действий на практике. Есть нормативы — нужно поддерживать себя в форме. Скучно не бывает. И автоцистерна всегда заправлена водой. Даже если возвращаешься с вызова. Случается, что не успел доехать до базы, как разворачивают в другой район. И всегда счет идет на минуты.
Быстро ли подразделение, с учетом протяженности районных дорог, способно прибыть на пожар? Антон говорит, что минут 7—10 — и он уже в другом населенном пункте. Ехать дальше, чем в городе, зато пробок нет. Не в населенном пункте, конечно, а на трассе. У нас не то что в городе: светофоров нет, дороги узкие. Зато водители всегда дорогу уступят — на обочину съедут. Таких наглых, как те, о которых вы иногда пишете, у нас нет, ни с кем конфликтов не возникало. Каждый понимает, куда спешит пожарная машина и что может случиться, если она не успеет. Что делает настоящий водитель, если никуда не нужно ехать?
Настоящий водитель моет свой автомобиль. Когда мы приехали, пожарный МАЗ блестел настолько, что в пасмурную погоду было видно собственное отражение. Машина ему нравится. Водитель успел еще поездить на ЗИЛе — тот, конечно, поменьше да поманевреннее был, но устарел безнадежно. Что таким количеством можно потушить?
Через несколько дней меня вызвал следователь. Читать 5 ответов Устраиваюсь водителем скорой мед. Помощи, а у меня атестат за 9 классов не полное среднее образование можно с таким или обязательно нужен за 11 классов? Хочется понять какими рамками я ограничен, поскольку ремонт может иметь условно характер мелкого замена лампочки, замена реле, предохранителя, какого-то элемента салона среднего замена фары, ремня ГРМ и т. Какими документами я ограничен при использовании собственного машиноместа в своих собственных целях без коммерции и заработка? У нас имеется помещение, где осуществляется парковка и ремонт автобусов. В штате трудоустроены вахтеры, которые осуществляют деятельность в помещениях, куда выведены мониторы с камер. Так же вахтеры осуществляют пропускной режим, осмотр транспортных средств заезжающих на территорию. Подскажите пожалуйста: 1. Достаточно ли вахтера для нашего гаража? Или есть необходимость в лицензированной охране? И на основании какого НПА. Какие еще меры безопасности нам необходимо обеспечить в гараже?
Буксировать машину с целью запустить двигатель — тоже. Вообще, запретов по технической части много, все они прописаны в соответствующем положении. Что ещё стоит знать? Подготовка водителей пожарных автомобилей подразумевает довольно длительный период обучения. Каждый будущий специалист набирает навыки, чтобы потом применить их в работе. Он должен беспрекословно подчиняться приказам командира отделения, немедленно приезжать на место пожара для его ликвидации командой, содержать машину в постоянной боевой готовности, проверять закреплённую за ним технику, составлять соответствующие отчеты и знать, как безопасно вывести транспорт из осложнившейся на пожаре ситуации. И, конечно, быть неотъемлемой частью слаженной команды, что тоже важно. При ведении действий по тушению сложных и масштабных пожаров, сопровождающихся мощными до 100 кВт тепловыми потоками объекты добычи нефтегазового комплекса, нефтеперерабатывающей промышленности, хранения и переработки сжиженных углеводородных газов, сливо-наливных эстакад для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, в транспортных тоннелях, жилом секторе , в целях повышения уровня безопасности личного состава подразделений ФПС и пожарной техники применяются теплозащитные экраны, позволяющие ослабить мощность теплового потока не менее чем в 40 раз. При возникновении экстремальной ситуации , например, при прекращении подачи воды к теплозащитному экрану, личный состав подразделений ФПС немедленно отходит на безопасное расстояние если позволяет обстановка - складывает опоры к теплозащитному экрану и откатывает его на безопасное расстояние. Пожарные напорные рукава 304. Во избежание разрывов и выброса воды под напором при прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы напорные рукава не имели резких перегибов. Не допускается прокладка пожарных напорных рукавов по острым или горящим тлеющим предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами. Во избежание гидравлических ударов и разрывов пожарных напорных рукавов подача воды в рукавную линию осуществляется путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. Запрещается резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать пожарный ствол. Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать пожарные напорные рукава с крыш и верхних этажей зданий: они переносятся вручную или спускаются с помощью приспособлений. При погрузке скаток пожарных напорных рукавов в пожарный рукавный автомобиль запрещается превышать предел грузоподъемности 100 кг подъемного механизма не более 6 скаток рукавов с условным проходом 50 мм, не более 4 скаток с условными проходами 65 мм, 80 мм и не более 2 скаток с условными проходами 90 мм, 150 мм. Техническое обслуживание пожарных напорных рукавов, находящихся на вооружении подразделений ФПС, осуществляется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя. Во избежание порывов пожарные напорные рукава перекатываются на новую скатку 1 раз в полугодие. Требования охраны труда при организации и осуществлении технологических процессов Требования охраны труда при несении службы в дежурных караулах сменах 310. При несении службы в дежурных караулах сменах личный состав подразделений ФПС руководствуется требованиями Правил. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула смены обеспечивает проверку состояния: А специальной защитной одежды пожарных и снаряжения; б средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения; в пожарных автомобилей; г аптечек первой помощи на пожарных автомобилях и в подразделении ФПС; д уплотнений ворот гаража в холодное время и исправность их замыкателей; е путей движения личного состава дежурного караула смены по сигналу тревоги на отсутствие препятствий ; ж средств связи; з служебных помещений и территории. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула смены инструктирует личный состав подразделения ФПС о необходимости соблюдения требований охраны труда с учетом оперативной обстановки, метеоусловий, расписания занятий, проведения технического обслуживания пожарных автомобилей. При смене дежурного караула смены пожарная техника в установленном порядке принимается заступающим на дежурство личным составом подразделения ФПС. При смене дежурного караула смены запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема пожарного оборудования и инструмента, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя. Уход за пожарной техникой осуществляется ежедневно личным составом подразделения ФПС в установленное распорядком дня время. Исправность пожарного оборудования, предназначенного для работы на высотах и спасания людей, проверяется при заступлении на дежурство командиром отделения. При несении службы на постах и в дозорах на охраняемых объектах личный состав подразделения ФПС соблюдает правила по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии. В помещениях подразделений ФПС запрещается: А устанавливать инвентарь и оборудование на площадках и маршах лестничных клеток , вблизи спусковых столбов и дверных проемов ; б застилать коврами, дорожками полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги; в курить в неустановленных и необорудованных для этой цели местах. Требования охраны труда при выезде и следовании к месту пожара вызова 318. Сбор и выезд по тревоге дежурного караула смены обеспечивается в установленном порядке. По сигналу "Тревога" личный состав дежурного караула смены прибывает к пожарному автомобилю, при этом автоматически включается освещение в караульном помещении и гараже. При использовании спускового столба личный состав подразделения ФПС выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди для исключения нанесения травм. При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а окончив спуск, следует немедленно освободить место для проведения следующего спуска.
Водитель- пожарный
Василий, речь идет о водителях пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, на которых данный документ с 5 июня 2018 года не распространяется. Обязанности водителя пожарного автомобиля: должностные, МЧС, кому подчиняется, ГПС, приказ 167, функциональные. Какие обязанности водителя пожарного автомобиля при пожаре существуют. Кто может претендовать на эту должность, и какими навыками обладать. В Главном управлении МЧС России по Новгородской области по случаю Дня автомобилиста рассказали, что входит в обязанности водителя пожарной машины. Какие обязанности водителя пожарного автомобиля при пожаре существуют. Кто может претендовать на эту должность, и какими навыками обладать.
Должностная инструкция пожарного водителя
Итак, каждый специалист должен соблюдать установленные на предприятии правила трудового распорядка и требования всех утвержденных инструкций. Все выданные средства индивидуальной защиты следует использовать бережно и по назначению. Если человек хочет работать водителем в такой структуре, как пожарная охрана, то он должен знать, что за ним будет закреплён отдельный грузовой автомобиль, который он после выхода на должность примет по акту. Перед началом смены он проверяет машину, оснащение, форму и технику на исправность.
Убеждается в исправности прицепа, шнекового разбрасывателя, руля, тормозов, стеклоочистителей. Проверяет давление воздуха в шинах и отсутствие протеканий воды, масла и топлива. И, конечно же, заправляет машину.
Если в момент начала движения была обнаружена какая-то неисправность, водитель не должен выезжать на линию. О проблеме надо сообщить администрации автотранспортного отдела. Продувать бензосистему нужно насосом.
Принимать, заправлять автомобиль и перекачивать этилированный бензин нужно с наветренной стороны машины. Если это топливо попало на руки, нужно сполоснуть их керосином, после чего промыть теплой водой с применением мыла. Безопасность В обязанности водителя пожарного автомобиля также входит умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему человеку.
Для этого в машине он должен держать медицинскую аптечку и, естественно, средства пожаротушения. Но главные обязанности водителя пожарного автомобиля заключаются в выполнении лишь той работы, которую ему поручили. Передавать её другим нельзя.
Можно лишь с разрешения начальника АХО. Пожарная охрана — структура серьёзная. Каждый водитель, служащий в ней, должен соблюдать правила гигиены.
Есть, курить и отдыхать лишь в местах, отведенных для этого. Воду пить тоже из специальных установок. Также он должен быть внимательным.
Движущиеся узлы и детали машины несут в себе опасность, как и система охлаждения, горячая поверхность мотора, глушитель, отработанные газы. Опаснее всего падение техники при разгрузочных работах и ДТП. Чтобы ничего этого не допустить, рабочий должен быть ответственным и строго соблюдать инструктаж с правилами.
Во время работы Работа водителем пожарного автомобиля сложна, так как содержит в себе массу нюансов. Перед тем как выехать со стоянки или из гаража, он должен убедиться в том, что это будет безопасно для остальных и, конечно, оповестить предупредительным сигналом. Если движение задним ходом выполнить проблематично, нужно воспользоваться помощью других лиц.
Ехать на вызов нужно с такой скоростью, которая будет максимально безопасной с учетом видимости, обзорности, перевозимого груза. Также водитель обязан в любом случае соблюдать ПДД. Заправлять кузов песком он должен либо 1-ковшовым экскаватором, либо при помощи автопогрузчика.
Если это происходит ночью, то надо позаботиться о хорошем освещении. Другие требования Инструкция водителей пожарных автомобилей весьма подробна. В ней, помимо обязанностей, ещё содержатся требования другого характера.
Например, касательно того, что специалистам запрещается. Если автомобиль находится на стоянке, в то время как пожарные тушат огонь, ему положено сидеть за рулем и ждать дальнейших указаний. Спать или отдыхать, тем более при запущенном двигателе, нельзя.
Заводить мотор для обогрева кабины также запрещено. Как и передавать управление машиной посторонним лицам. Ремонтировать автомобиль в момент разгрузки и погрузки нельзя.
Сказал, что в районе все спокойно — поплюй через плечо и постучи по дереву. Мало ли... Это и теоретическое обучение, и отработка действий на практике. Есть нормативы — нужно поддерживать себя в форме. Скучно не бывает. И автоцистерна всегда заправлена водой.
Даже если возвращаешься с вызова. Случается, что не успел доехать до базы, как разворачивают в другой район. И всегда счет идет на минуты. Быстро ли подразделение, с учетом протяженности районных дорог, способно прибыть на пожар? Антон говорит, что минут 7—10 — и он уже в другом населенном пункте. Ехать дальше, чем в городе, зато пробок нет.
Не в населенном пункте, конечно, а на трассе. У нас не то что в городе: светофоров нет, дороги узкие. Зато водители всегда дорогу уступят — на обочину съедут. Таких наглых, как те, о которых вы иногда пишете, у нас нет, ни с кем конфликтов не возникало. Каждый понимает, куда спешит пожарная машина и что может случиться, если она не успеет. Что делает настоящий водитель, если никуда не нужно ехать?
Настоящий водитель моет свой автомобиль. Когда мы приехали, пожарный МАЗ блестел настолько, что в пасмурную погоду было видно собственное отражение. Машина ему нравится.
Но я всё-таки решил попробовать.
Сдал документы и услышал положительный ответ. С каких автомобилей началась ваша служба в пожарной части? Мне довелось поработать на каждой из них. Нынешние автоцистерны отличаются и водоизмещением, и повышенной проходимостью.
Вы помните свой первый выезд? В мою первую смену было несколько выездов. В течение дня два раза выезжали на загорание соломы. Ночью горел дом.
Расскажите про свою самую сложную смену. Это было, по-моему, в 2005 году. Зима, минус 19. Мы целые сутки тушили пожар в здании старой школы в Никитовке.
Строение двухэтажное, длинное. Только потушишь в одном месте, загорается в другом. Какие обязанности вы выполняете, находясь в части и во время выезда на пожар? Заступая на смену, в первую очередь принимаю от сменяющегося караула автомобиль.
Нужно чтобы техническое состояние было в норме, всё оборудование исправно, чтобы автоцистерна была заправлена и водой, и топливом.
Лица не прошедшие очередную проверку знаний , а также лица дважды не сдавшие квалификационный экзамен к работе в качестве водителя пожарного автомобиля не допускаются и подлежат увольнению в установленном ТК РФ порядке. Лица, сдавшие квалификационный экзамен получают свидетельства установленного образца, которое хранят вместе с удостоверением водителя автомобиля. Водители пожарного автомобиля, из-за недостаточного получения навыков вождения автомобиля, обязаны один раз в три года пройти 2 недельную стажировку в автохозяйствах на территории Пуктышского сельсовета. Водителям, прошедшим стажировку, выдается специальное удостоверение, которое предъявляется ими при аттестации. Лица, не прошедшие очередную стажировку, к работе в качестве водителя пожарного автомобиля не допускаются и подлежат увольнению в установленном ТК РФ порядке. Дата создания: 21-04-2021 Источник I.
Общие положения 1. На должность пожарного водителя назначается лицо, имеющее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программе переподготовки рабочих, служащих, программе повышения квалификации рабочих, служащих по профилю деятельности или среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих служащих. Назначение на должность пожарного водителя, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации. Дополнительные требования: — прохождение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров обследований , а также внеочередных медицинских осмотров обследований ; — прохождение противопожарного инструктажа и проверки знаний мер пожарной безопасности; — прохождение инструктажа по охране труда; — обязательное страхование жизни и здоровья; — к работе допускаются лица мужского пола не моложе 18 лет; — свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; — водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории; — прохождение обязательного психиатрического освидетельствования. Пожарный водитель должен знать: 4. Нормативные правовые акты и локальные акты организаций по применению мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и инструмента, средств связи, средств индивидуальной защиты и спасения, огнетушащих веществ и специальных агрегатов, аварийно-спасательной техники 4. Адресное расположение объектов и оперативная обстановка в районе выезда пожарной охраны 4.
Принцип организации и расположение наружного противопожарного водоснабжения в районе выезда подразделений пожарной охраны 4. Нормативные правовые акты и локальные акты организаций по тушению пожаров с использованием мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и инструмента, средств связи, огнетушащих веществ и специальных агрегатов, аварийно-спасательной техники, с применением средств индивидуальной защиты и спасения 4. Правила пользования, устройство и способы применения мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и инструмента, средств связи, средств индивидуальной защиты и спасения, огнетушащих веществ и специальных агрегатов, аварийно-спасательной техники 4. Способы тушения пожаров при неблагоприятных условиях 4. Местонахождение ближайших водоисточников в районе выезда пожарной охраны и возможные способы их использования 4. Способы тушения возгораний в электроустановках 4. Тактику тушения и правила борьбы с распространением пожара в составе пожарной охраны 4.
Пожаровзрывоопасные свойства веществ и материалов 4. Нормативные правовые акты и локальные акты организаций по обеспечению безопасности при спасении людей и имущества 4. Нормативные правовые акты и локальные акты организаций по оказанию первой помощи и транспортировке пострадавших 4. Правила ведения радиосвязи, телефонной связи с пострадавшими, с поисковыми группами и другими службами пожарной охраны 4. Правила применения, функциональное назначение и технические характеристики первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и инструмента, пожарного снаряжения и средств индивидуальной защиты 4.