На заре (Mike Spirit & Anton Ishutin Remixes) by Альянс, released 13 October 2023 1. На заре (Mike Spirit Version) 2. На заре (Anton Ishutin Remix).
История песни «На заре» – феномена русской музыки, который все полюбили спустя 30 лет после выхода
Если изучить комментарии, можно прийти к выводу, что зрителям канала «Dereck Reacts» реакция и само произведение также очень пришлись по душе: «Я просто пришёл сюда ещё раз лайкнуть клавишника, который существует вне времени», — написал один из пользователей. Данная композиция нереально велика по вокальному диапазону — более 2,5 октавы! Это очень большая редкость не только для поп-песен, но и для любых других музыкальных произведений в целом, ведь средний диапазон практически любого вокального произведения составляет 1,5 октавы. Ещё один комментарий оказался следующим: «Привет из России... Автор песни умер, но эту песню очень многие любят и уважают!
Очень смешно и наивно, но с удовольствием делюсь с вами! Март, очень холодно, да еще дождь пошел».
Слова и музыку к песни написал Олег Пастараев. В том же году «Альянс» впервые исполнил «На заре» во время телемоста Москва — Ленинград «Рок и вокруг него». В последнее время композиция «На заре» вновь стала популярна в России и за ее пределами.
Как передает издание TJournal, в последнее время композиция вновь стала популярна в России и за ее пределами. В новогоднем выпуске передачи «Вечерний Ургант» ее исполнила певица Монеточка, а в марте пользователи Reddit добавили субтитры к видео с выступлением «Альянса» и окрестили артистов яркими представителями советского синти-попа. Под опубликованным на YouTube старым выступлением также появилось много англоязычных комментариев.
Композитор и бывший клавишник рок-группы «Альянс» Олег Парастаев скончался в Москве. Музыканту был 61 год. Выражаем соболезнования всем родным, близким и друзьям Олега! В последние годы у музыканта были проблемы с сердцем. Из-за состояния здоровья Парастаев не смог выступать с группой «Альянс» после того, как она вновь собралась. Олег Парастаев был клавишником группы «Альянс» vk. Замечательный человек был», «Олег, прекрасный человек и икона русской новой волны.
Покойся с миром. Это невосполнимая утрата.
Группа "Альянс" впервые показала снятый в 1987-м клип "На заре"
В том варианте, в котором поет ее он, две с половиной октавы. Я спросил его о том, какой звук ему удобнее. Он ответил, что "е". И у меня сразу родилось "на заре голоса зовут меня", - рассказывал Олег Парастаев. Журавлева удивил процесс записи трека - "невиданные для СССР инструменты, многоканальный магнитофон". Но времени на запись и сведение было мало - "Альянс" справился за четыре часа. Безмерно сложный припев записывался не цельно, а по фразам - иначе было никак. Вполне возможно, что не возьмись за это крутой профессионал, мы бы никогда так и не прикипели душой к "На заре".
Но песню записывал Игорь Замарев - один из главных звукорежиссеров СССР, который работал с Муслимом Магомаевым, и все случилось так, как случилось, в андерграундной студии, одной из лучших в огромной умирающей стране. Замарев записывал "Альянс" бесплатно и свел песню на следующий день. В начале марта 1987 года в московском парке "Царицыно" режиссер Михаил Макаренков снял официальное видео к песне.
А 5 апреля на YouTube-канале Олега Парастаева автора этой песни появляется клип, снятый в далёком 1987 году. За сутки ностальгический ролик «На заре» умудрился набрать 500 тысяч просмотров, что ввело в удивлённый ступор не только Парастаева, но и сам видеохостинг. Поначалу YouTube заподозрил мошенничество и «накрутку», а видео заблокировал — к счастью, ненадолго. Очередная советская ретро-песня снова очаровала слушателей — в том числе зарубежных, не понимающих в ней ни единого слова… Чем по-настоящему удивляет АЛЬЯНС, так это стилистической широтой своего творчества. Если неискушённому слушателю поставить друг за другом три альбома — 1984, 1987 и 1992 года, вряд ли кто-то догадается, что их записывала одна и та же рок-группа.
Начало группы пришлось на 1981 год, но известность настигла её два года спустя — после судьбоносного знакомства со звукорежиссёром Игорем Замараевым. Именно он записал в 1983 году первый альбом группы — «Кукла», который спустя год был дополнен и перезаписан под новым названием — «Я медленно учился жить». Меломаны моего поколения прекрасно знали дебютный альбом, а одноименная «Я медленно учился жить», написанная Сергея Володиным на стихи поэта Юрия Левитанского, звучала под гитару во многих дворах. Песни на дебютном альбоме в основном представляли собой набор нравоучительных басен и бытовой сатиры. Ничего антисоветского в них не было, но это не помешало Министерству культуры занести АЛЬЯНС в «чёрный список», направленный против самодеятельных ансамблей. Игорь Журавлёв: «…почему туда попали мы? Возможно, они решили, что мы очереди высмеиваем, но по сравнению с тем, что писали другие группы, мы были такие пушистенькие…». В 1986 году — с началом перестройки — группа возродилась, хотя и в изрядно обновлённом составе.
В частности, появились два новых клавишника — Константин Гаврилов и Олег Парастаев, а вместе с ними коренным образом поменялась творческая концепция. Обложка диска В том же 1986 году Олег Парастаев сочиняет потрясающе красивую композицию «На заре», которая по сей день заслуженно остаётся «нетленкой» советского рока. По словам автора, мелодия припева родилась довольно быстро. Единственное, что волновало Парастаева — сможет ли Журавлёв всё это спеть? Ведь разброс между самой нижней и самой верхней нотами составлял, ни много ни мало, две с половиной октавы! Но Журавлёв уверил, что справится, и, действительно, справился. Причём фальцетом он петь не умел, поэтому издавал высокие ноты обычным человеческим голосом уроки академического вокала в музучилище Ипполитова-Иванова не прошли даром.
Наверное, никто не будет оспаривать тот факт, что ностальгия по восьмидесятым и девяностым в нашей стране растет с каждым днем. В клубах проходят супердискотеки с набором от «На-На» до Ace of Base, Юрий Дудь снял фильмы про Сергея Супонева и Сергея Бодрова, по телеканалу «Культура» показывают передачи и классические концерты из цикла «XXвек»,в моду опять вошли джинсы-варенки и яркие цвета, дети собирают вкладыши от жвачкиLoveis— перечислять можно долго. Особенно ценна в этом флешмобе, конечно же, тамузыка, которую записывали на пластинку и пели в микрофон на проводе, рассказывая о любви и разочарованиях. Многие песни конца 80-х — начала 90-х впитали в себя экзистенцию «потерянного поколения» — мысли и мировосприятие тех, кто был опьянен резко наступившей свободой и вседозволенностью, но предчувствовал неминуемую катастрофу. И эксперименты со стилем, звуком, сценическим образом, странные тексты и откровенные клипы ни что иное как свидетельство растерянности и различного приспособления людей к новой реальности. Слушая трек «Дай огня» или похожие записи «Альянса», каждый, кто застал ту эпоху, как в омут, невольно ныряют в свое прошлое и погружаются в воспоминания. Тем удивительнее наблюдать, как музыка «потерянного поколения», создававшаяся между двумя войнами, невероятно воздействует на сегодняшнюю молодежь, которая, возможно, и не слышала о таком понятии. Причин возрождения группы и новой популярности песни «На заре» несколько, и все они очевидны. На фоне засилья «Фараонов и Элджеев» и одновременно репертуара а-ля «Голубой огонек» «Альянс» как бы это громко не звучало словно призван спасти нас от этого и напомнить, что создавать хорошую качественную музыку, где есть идея, художественный образ, небанальная мелодия и аранжировка — никогда не поздно. Конечно, нельзя сказать, что творчество артистов в наши дни не имеет всего вышеперечисленного, но отрицать, что оно находится в неком кризисе, нельзя. Песни в любом жанре похожи друг на друга как близнецы, голос обработан модными эффектами, смысл текста практически отсутствует, поэтому неудивительно, что такой раритет как «На заре» воспринимается куда свежее, чем трек, записанный на шведской студии. Пример подобного путешествия на машине времени — по-доброму стебное видео шоумена Александра Гудкова и актера «Гоголь-центра» Никиты Кукушкина, где песня Леонида Агутина звучит в типичной для тех лет аранжировке и даже в точно воспроизведенном контексте: Курсом — на закат, сердцем — на рассвет После того, как песня «На заре» взорвала интернет, ее автор и бывший участник «Альянса» Олег Парастаев объявил о выходе нового альбома под названием «Хочу летать! Конечно, здесь уже нет такого неповторимого «улетного» звучания клавиш, механическую драм-машину заменили ударные, а узнаваемый голос Игоря Журавлева не добирается до запредельных высот.
Группа «Альянс» показала клип на песню «На заре», снятый 32 года назад Ранее его не выпускали. В конце 2018 года отечественные и зарубежные пользователи Сети вдруг заинтересовались советской группой «Альянс», а точнее — их самой популярной песней «На заре».
Группа «Альянс» показала клип на песню «На заре», снятый 32 года назад
«На Заре» — песня, которую поют и взрослые и дети — стоит только зазвучать знакомым нотам. Песня «на заре» группы Альянс, пожалуй, стала главным их хитом, и при упоминании этого музыкального коллектива, строки «на заре голоса зовут» всплывают сами по себе. В Сети появился клип на песню «На заре» — самую известную из репертуара советской рок-группы «Альянс». На заре (1987) Премьера HD стерео 80s Soviet Synthp. «На Заре» — песня, которую поют и взрослые и дети — стоит только зазвучать знакомым нотам.
Альянс – На заре
Реклама «Группа споет свою легендарную песню, которая повествует в том числе и о времени выхода нашей передачи», — пошутил Ургант, намекая на то, что теперь шоу выходит после полуночи, а не в 23:30. В описании к ролику клавишник группы и автор песни «На заре» Олег Парастаев пояснил, что это не новый ролик, а восстановленный клип к песне 1987 года. Видео быстро стало вирусным и набрало уже более 1,3 миллиона просмотров.
Данная композиция нереально велика по вокальному диапазону — более 2,5 октавы! Это очень большая редкость не только для поп-песен, но и для любых других музыкальных произведений в целом, ведь средний диапазон практически любого вокального произведения составляет 1,5 октавы. Ещё один комментарий оказался следующим: «Привет из России... Автор песни умер, но эту песню очень многие любят и уважают! Спасибо вам за уважение к советским песням!
Клипу 32 года, но выложить его в Сеть он решился только сейчас. Гавайскую рубашку съела моль, футуристические очки жена выбросила. Ну должно же хоть что-то на память остаться. Кроме усов и бороды. Собранный заново по частям клип на кассетной пленке с подрывами внезапно вызвал самую настоящую бурю популярности во всем мире. Сотни тысяч комментариев в "ветках" англоязычных доменов. И смотрит на ветки, как будто они указывают ему путь. Он поет про свой плащ? А что, русские до сих пор носят плащи? Я ни слова не понимаю, но я точно чувствую ее вибрации", — убежден Кевин из Северной Ирландии.
В конце нулевых про песню напомнил Гришковец, записав на неё вольный кавер с «Бигудями» и Ренарсом Кауперсом. Во второй половине десятых «На заре» перепевали и Монеточка, и группа «Не твоё дело», а недавно Yung Lean засемплировал её основной рифф в своём треке Stardust. Выступление на телемосте Москва-Ленинград Клип на песню, долго считавшийся утерянным, недавно появился на YouTube и быстро стал вирусным, однако ещё более удачным кажется видео, где группа исполняет свой хит на телевидении. В этом видео прекрасно всё: отстранённо-романтичный Журавлёв с эполетами, усатый Парастаев, отжигающий за синтом в полицейской кепке и немыслимых очках, печально-одухотворённые лица людей в зале. Биоконструктор — Биоконструктор В том самом видео «На заре» среди публики можно заметить троицу в чёрных костюмах, которая умудряется отрываться, не отрываясь от кресел. Это участники группы «Биоконструктор», центральных игроков советского синти-попа. По сути, «Биоконстркутор» записал только один альбом — «Танцы по видео». Зато у молодых музыкантов получилась по-настоящему выдержанная запись — как концептуально, так и в плане саунда. По звуку это больше всего похоже на Depeche Mode промежуточного периода, когда Мартин Гор уже утвердился в качестве основного сонграйтера, но ещё не открыл для себя индастриал и БДСМ. Иными словами — синти-поп в чистом виде. Тексты у «Биоконструктора» были пафосные и несколько нелепые. Однако всё окупала харизматичная подача фронтмена Александра Яковлева. Трудно сказать, почему группа решила, что переиграть «Лунную сонату» на синтезаторах будет хорошей идеей, но в остальном альбом слушается увлекательно. Лидер и идеолог Александр Яковлев создал новый проект «БИО», в рамках которого продолжил свою линию, а остальные участники образовали группу «Технология» и при поддержке Юрия Айзеншписа стали большими звёздами, сделав изначальный саунд более эстрадным. Помимо проектов «Биоконструктор» и «БИО» он вёл программы «Техноромантики» на радио и «Техноромантика» на ТВ, вёл дела лейбла «Электрик рекордс» и всячески способствовал продвижению электронной музыки в России. Неудивительно, что его супруга Ольга Восконьян тоже имеет прямое отеношение к отечественному синти-попу. У Восконьян был всего один хит — но какой! Хорошей песне — хороший клип: очень симпатичная певица в джинсовой куртке гуляет по запруженной машинами Москве, а в конце садится в Панголину — удивительный самодельный автомобиль, советский ответ «ДеЛореану». Мегаполис — Утро Московская группа прославилась в 90-е благодаря интеллигентному поп-року и странной песне «Карл-Маркс-Штадт», а в последнее время перешла на пост-рок. Однако начинали они с синтезаторной романтики. О выступлении «Мегаполиса» на фестивале рок-лаборатории в 1987 году «Московский комсомолец» отзывался так: В таинствах электронной магии уверенно себя чувствует «Мегаполис» В том же 87-м вышел их дебютный альбом «Утро», в котором искомой электронной магии — хоть отбавляй. Звучал альбом в духе даже не синти-попа, а «новой романтики».
Эта песня из СССР стала хитом в России спустя 30 лет. В Союзе о ней мало кто знал
Песня «На Заре» была давнишней мечтой, потому что у меня эта песня связана с очень сильным воспоминанием. «Песня «На Заре» была давнишней мечтой, потому что у меня эта песня связана с очень сильным воспоминанием. Видео группы «Альянс» «На заре» удалили с YouTube — сервис решил, что причиной его популярности стала накрутка.
«Очень неожиданно»: ушел из жизни автор легендарной песни «На заре»
История песни «На заре» – феномена русской музыки, который все полюбили спустя 30 лет после выхода | В Сети появился клип на песню «На заре» — самую известную из репертуара советской рок-группы «Альянс». |
Выберите страну или регион | На Заре (Rock Panorama 87). |
Ответы : Название песни и кто поёт, припев такой: На заре голоса зовут меня....Песне лет 20 | 8 треков в Hifi-качестве. |
«Альянс» представил неизвестный клип на песню «На заре»
Самая полная история создания знаменитой композиции Олега Парастаева, впервые прозвучавшей в исполнении группы Альянс!В выпуске использованы врагменты выпуск. Rock Privet — На заре (Cover Альянс / Black Veil Brides) (Single 2021). Один из самых витиеватых образцов советского рока, песня "На заре", сделала "Альянс" группой одного хита.
Умер автор песни «На заре» Олег Парастаев
Подарила знакомая стюардесса, которая бывала в Майами. Но потом она забрал ее обратно и выкинула. Тоже случилось со стильными очками — их выкинула жена Парастаева. Почему «На заре» — культовая песня? И почему на нее так любят делать каверы Баста, Монеточка, американский фрешмен? Выступление с телемоста «Москва — Ленинград» окутывает теплотой и показывает другой СССР — интеллигентный и осмысленный популярный комментарий — «посмотрите, какие лица в зале! Комментарии подобного духа на ютубе люди оставляют тысячами — многие даже не слышали песню в СССР, узнали недавно и прониклись. Как было все красиво в те дальние годы когда мы были молодые, и деревья возле реки, тополя, в деревне только шумели листья.
И журчание реки.
Коллектив вживую исполнил самую известную свою песню — «На заре», которая с недавних пор вновь стала популярной. Ведущий Иван Ургант, представляя гостей, рассказал о грядущем альбоме «Альянса» под названием «Хочу летать». Он выйдет в свет 19 апреля и станет первым за последние 30 лет.
Этот факт, и то, как песня точно передаёт ощущение той эпохи, делают её одним из символов перемен. Многие, думаю, воспринимают песню «на заре» как некий гимн уходящей юности. При этом на момент записи песни группа «Альянс» жила уже свою «вторую» жизнь, так как коллектив распадался и через несколько лет собрался вновь. Поэтому и тема «взлетов и падений» так близка музыкальной группе. Узнав историю группы и её восприятия жизни, хочется разобраться в песне более детально.
Затрудняет анализ песни и то, что её автор Олег Парастаев отказался давать какие-либо комментарии касательно композиции. Сам же текст очень метафоричен и, пожалуй, как и многие песни, позволяет своим слушателям самим выявить смысл песни. И всё таки, разобраться в значении песни хочется, для этого, как и говорилось в начале статьи, необходимо прислушаться и к самой мелодии, и к песни. С самых первых нот тело охватывает какое-то странное чувство ни то ностальгии, ни то тоски.
Фомальгаут — Город неоновых огней Ещё одна группа, названная в честь звезды.
Лидером был Игорь Космонавт, который не обладал каким-то выдающимся вокалом, зато работал диджеем на модном в начале 90-х М-Радио и часто ставил треки «Фомальгаута» в эфир. Впоследствии проект двинулся в сторону более клубного звучания — схожая история произошла и с Органической Леди, и с «БИО», и с Arrival — многими пионерами отечественного электронного движения. Это можно понять: сама по себе электроника тогда стремительно развивалась, ещё недавно казавшийся новаторским синти-поп терял актуальность, и музыканты старались идти в ногу со временем. Ночной Проспект — Кислоты Группа, дискография которой может изрядно озадачить. Московский проект начинал с наивного нью-вейва и электропопа, на их ранних альбомах даже пела Жанна Агузарова.
Затем группа резко ударилась в эксперименты: отказалась от привычной песенной структуры, закопалась в аналоговых синтезаторах, сделала ставку на импровизацию, взяла в состав скрипача. В результате получились «Кислоты» — первый советский индастриал-альбом. Обратите внимание на девочку на отметке 8:18. Вот как надо отрываться на индастриал-концертах Писать об этой музыке непросто, её и слушать-то нелегко, но очень увлекательно — «Ночной Проспект» на глазах разрушает привычные схемы и изобретает новый музыкальный язык. Закрытое предприятие — В ночи Выступление группы «Закрытое предприятие» на новосибирском ТВ в 1988 году Сибирь времён перестройки ассоциируется почти исключительно с шумной волной сибирского панка, однако там играли и другую музыку.
Например, группа «Закрытое предприятие». С одной стороны, она играла на тех же фестивалях, что и «ГрОб», записывалась с Янкой Дягилевой, а в состав входили люди, так или иначе связанные с проектами Летова. С другой, вместо типичных для сибпанка рёва гитар, шквала барабанов и общей лоуфайности — стильный саунд в духе «новой волны» и романтично-декадентские абстрактные тексты. Промышленная архитектура — Точки Инструктор Еще один сибирский проект, на этот раз уже вплотную связанный с «Гражданской обороной»: лидером группы был тот самый Дмитрий Селиванов, который участвовал в летовских проектах, а после своего самоубийства в 1989 году был Летовым неоднократно «воспет»: «Музыкант Селиванов удавился шарфом», «Мой друг повесился у вас на глазах». Селиванов записывал индустриальный пост-панк, вызывающий множество самых благородных ассоциаций: на ум приходят Suicide, Clock DVA и прочие индустриально-пост-панковые деятели мирового значения.
От «Гражданской обороны», Янки и других знаковых групп сибирского панка «Промышленная архитектура» отличалась своим минималистичным саундом, опирающимся на тревожные синтезаторы и грубую, будто забивающую сваи драм-машину. Депеша — Молитва Если та же «Технология» подражала Depeche Mode в плане саунда и имиджа, то группа из Владивостока позаимствовала у англичан половину названия. На момент основания проекта его участникам было всего по 16 лет, и просуществовал он недолго — ребят призвали в армию, и стало уже не до синтезаторов. Но «Депеша» успела записать несколько альбомов, с которыми хоть сейчас на фестиваль «Боль» у них даже была песня «Боль-мажор». Светлана Владимирская — Мальчик мой Возможно, включать эту песню в список было не совсем правильно — всё-таки вышла она чуть позже, чем остальные, в 1993-м, да и сама Светлана Владимирская относилась не к синтезаторному андеграунду, к делавшей первые шаги российской эстраде.
Но выпускать плейлист без неё было бы преступлением.