Читайте, куда жаловаться, если в доме постоянно ломается лифт. В настоящее время предварительно установлено, что остановка лифта произошла в результате перегруза строительными материалами, лифт дернулся, но не падал. Выясняются обстоятельства и причины несчастного случая при падении лифта в ТРЦ Океанис. Происшествия - 14 сентября 2023 - Новости Краснодара -
Хождение по мукам: что делать, если в доме постоянно ломается лифт
Разберемся, почему падения не происходят сейчас. Падение лифта - самый большой страх. Фото: vladtime. Старинные и откровенно древние лифты действительно обрывались и падали вниз. Изменилось это в XIX веке, когда в середине столетия американский инженер, промышленник и изобретатель Элайша Отис предложил принципиально новую безопасную конструкцию вертикального транспорта. Созданное им приспособление стало первым в истории механическим лифтовым тормозом и получило название «Ловитель Отиса». Все современные механические системы безопасности являются в той или иной степени развитием идей американского инженера. Современные лифты оборудуются ловителями. Фото: ya. Суть «Ловителя Отиса» в том, что лифт движется вертикально, не просто так будучи подвешенным на тросы.
В 14:36 он закончил работу и стал собирать оборудование; в 14:39 - поднялся по лестнице наверх. То есть в управляющей компании утверждают — лифт действительно вышел из строя примерно в то время, которое называют при рассказе о ЧП, но это рядовая поломка, которая будет устранена на ближайшей неделе. Никакого падения лифта с человеком не было. При этом названный человек подключал к электрощитку сварочный аппарат и что-то им делал с дверью в подъезд… Похоже, докопаться до истины в этой истории будет непросто, но она, безусловно, заслуживает внимания, и мы постараемся следить за ее развитием. Можно лишь добавить, что по высказываниям жильцов этого и ближайших домов нового микрорайона на Спирина, установленные там лифты могилевского производства очень часто ломаются и простаивают. Правда, знатоки в один голос уверяют, что при всей ненадежности в эксплуатации, упасть современный лифт не может — у него многоступенчатая система защиты.
Что тогда? На помощь придет механическое устройство безопасности — ограничитель скорости. Это вращающийся шкив, который установлен в машинном помещении в самом верху шахты. Он соединен со шкивом, установленным в приямке внизу шахты Ограничитель скорости имеет две канавки, по которым перемещаются канаты, не связанные с тяговыми тросами. Нижний шкив снабжен системой грузов и электронным выключателем. Груз регулирует необходимое натяжение канатов. Ограничитель скорости — это не совсем обычный шкив. Внутри он имеет специальный кулачковый механизм, который настроен на определенную скорость вращения. К кабине крепится система ловителей.
Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram. Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице Курьер. Бердск в соцсети Вконтакте , в рубрике Сообщи свои новости на сайте kurer-sreda.
Почему лифт не падает в шахту когда обрывается трос
Неудачное положение тела во время приземления кабины способствует компрессионному перелому позвоночника. Чем больше высота, тем меньше шансов на спасение. В 1945 году работница Эмпайр-стейт-билдинг Бетти Лу Оливер упала в лифте с 75-го этажа из-за оборвавшихся тросов, но выжила. До сих пор не известно, что именно способствовало её спасению: буфер из мотка тросов или, образовавшаяся из-за быстрого падения, воздушная подушка. Этот случай занесён в Книгу Рекордов Гиннеса. Как спастись, если кабина летит вниз Частая рекомендация в такой ситуации — прыгнуть за секунду до столкновения с основанием шахты. Навеянная голливудскими историями, эта теория разбивается о физические законы и реальность, которая не позволяет определить момент подскока. Это действие, в свою очередь, совершается для замедления падения самого пассажира. Но не стоит забывать — человек движется с такой же скоростью, что и лифт.
Кроме того, подскочив в свободном падении, вы рискуете удариться головой о потолок и создаёте дополнительные условия для получения множественных травм. Прыжок в падающем лифте не поможет спастись от травм — это миф Ещё один вариант — присесть на полусогнутых ногах. Предполагается, что природная подвижность суставов амортизирует удар и позволит сохранить позвоночник. Спасти это может при падении с небольшой высоты — 1—2 пролёта.
Основной причиной обрыва лифтовой кабины может быть непригодный канат, спровоцированный плохим качеством или усталостью металла, а также коррозией. Среди причин падения лифта также выделяют нарушение технологии монтажа подъемника в здании. По данным экспертов, которые занимаются изучением проблемы эксплуатации лифтовых подъемников, большинство фатальных аварий вообще не связано с обрывом тросов. Люди погибают или получают травмы в результате провала пола, попыток самостоятельно раскрыть дверь или покинуть кабину, застрявшую между этажами.
Факты, доказывающие безопасность пассажиров и грузов Главным свидетельством того, что вероятность падения лифта ничтожно мала, является конструктивная особенность механизма подъемника. Согласно техническим нормам, для обеспечения максимальной безопасности пассажиров и грузов, кабина в шахте подвешивается на 3 и более канатов с большим запасом прочности. По информации, которая содержится в свободном доступе в технической документации, каждый из канатов способен выдержать полную допустимую массу кабины. Все лифты, назначение которых заключается в перевозки людей и грузов, оснащаются противовесами, регуляторами скорости и специальными ловушками.
Большинство жителей многоэтажных домов ежедневно минимум по нескольку раз пользуются лифтом. При этом, большинство даже не задумывается о... При этом, большинство даже не задумывается о том, может ли лифт упасть, и чем это грозит? Давайте же разберёмся. На самом деле, просто упасть вниз лифту практически невозможно, так как его поддерживают сразу несколько тросов, поэтому даже при обрыве одного из них, все равно остальные помогут удержать кабину.
Также система автоматически блокирует и останавливает лифт сразу же после ослабления хотя бы одного из тросов. Следующим разрушителем мифов является ограничитель скорости. Последний этап подобной системы включает в себя жесткую остановку кабины, которая станет намертво фиксированной на направляющих. Это значит, что даже при теоретическом обрыве всех тросов, кабина после падения вниз на несколько метров, будет мгновенно остановлена и удержана на направляющих. Существует и еще один миф: кабина лифта может не прийти, а откроются двери в шахту, в результате чего человек, если не посмотрит вниз, провалится в нее. На самом же деле, подобная ситуация невозможна. Двери шахты открываются только приводом дверей кабины , но никак не кнопкой вызова лифта. Даже если двери кабины будут расположены не ровно напротив этажа, они не откроются. Также невозможно руками открыть двери лифта, поскольку в шахте стоят замки, не дающие этого сделать.
Даже если каким-то невероятным образом подобное удастся, то лифт все равно не начнет движение, если его двери не закрыты полностью. Более реальна ситуация, если в дело вмешается человеческий фактор. Например, механик может перекоротить контакты, отвечающие за блокировку лифта, и он поедет с незакрытыми дверями. Что касается возраста лифта, то за этим внимательно следят, и слишком старые и отработавшие свое лифты снимают с работы. Поэтому, падение лифта возможно только в том случае, если он будет осуществлять работу по завершению срока эксплуатации. Несчастные случаи могут произойти только по халатности электромеханика. Во всех же остальных случаях всегда сработают системы безопасности, поэтому не стоит бояться того, что лифт может упасть вниз вместе с вами, и вы разобьетесь. Все это не более, чем миф. Что делать если лифт упал?
Если лифт упал, можно ли выжить? Как показывает статистика, такая авария закончилась смертью пассажира дважды за всю историю — в 2012 году в Таиланде и в 2016 в Москве. Проектировщики уверяют, что возможность чрезвычайной ситуации с кабиной возможна в одном из 12 000 000 лифтов, а большинство поломок связано с заеданием дверей и кнопок. Что может стать причиной падения? Чаще всего травмы и смерти, которые происходят якобы из-за того, что упал лифт, на самом деле случаются по причине отсутствия кабины в шахте. Человек попросту шагает в пустое пространство, и оборвавшиеся тросы здесь ни при чем. К аварии могут привести следующие поломки: обрыв тросов из-за перегрузки; неисправность ограничителя скорости; проблемы с электроникой. По-настоящему кабина падает только в случае полного разрушения направляющих. Это возможно при обрушении здания, например, из-за сильного землетрясения.
Редко встречаются случаи, когда направляющие ломаются по причине строительного брака или коррозии. Поскольку рельсы крепятся на каждом этаже к стенам шахты, то кабина пролетит максимум 2-3 м, после чего затормозит. В старых моделях гнилые направляющие разбиваются стопорными башмаками тормозного устройства. В таком случае кабина падает, сойдя с рельсов, и застревает между этажами. Это объясняется перекосом аппарата из-за роликов и стопоров. Что будет, если подведет электроника? В таком случае машина может повести себя непредсказуемо. Во-первых, механик без квалификации способен неосознанно испортить блокировочные контакты. Во-вторых, из-за намагничивания нужный контакт в определенный момент не разомкнется, что может привести к аварии.
Даже если ЧП не закончится переломами, у упавшего вместе с лифтом человека возникнет сильный психологический стресс, в некоторых случаях — клаустрофобия, в связи с чем стоит обратиться к специалисту. Как выжить при аварии? Современные лифты оборудованы множеством механизмов, которые обеспечивают его безопасность, например: Ловители в случае обрыва троса удерживают кабину на рельсах. Тормоза при отключении электродвигателя удерживают лифт в неподвижном положении. Концевые выключатели выполняют роль ограничителей, то есть предотвращают движение за предусмотренную зону. Дверные контакты и автоматические замки препятствуют открытию шахты, если лифта на этаже нет. Подпольные контакты и сигнальные лампы предупреждают, что лифт занят, и не дают вызвать кабину, в которой уже есть пассажиры. Аппаратура для вызова техника при экстренном случае. Многие считают, что если лифт упадет , то выжить поможет прыжок во время столкновения кабины с землей.
Высока вероятность разбить голову о потолок. Вертикальное положение тела увеличивает риск получения травм и переломов. Бытует мнение, что можно избежать травм, встав на пальцы ног и согнув колени. Этот вариант тоже не сработает. Чтобы смягчить удар, нужно лечь на спину, положив одну руку под голову, а второй закрыть лицо. Если у пассажира есть сумка, то ею тоже можно защитить голову от осколков. Трудность заключается в том, что на все действия у человека есть всего несколько секунд. Стоит отметить, что это поможет, если лифт падает с относительно небольшой высоты, тогда как при аварии на 20-30 этаже стоит надеяться только на чудо. В Книгу рекордов Гиннесса занесен случай, когда женщине удалось упасть с 75 этажа и остаться живой.
Это случилось в 1945 году в США. Тогда во время попадания бомбардировщика в Эмпайр Стейт Билдинг 19-летнюю девушку решили эвакуировать на лифте, по какой-то причине тросы не выдержали, и кабина сорвалась вниз. Авария не закончилась трагедией только из-за связки кабелей, которая лежала в шахте и смягчила падение. Почти весь травматизм в лифтах связан с попытками самостоятельно вылезти из кабины, застрявшей между этажами. Поэтому при возникновении внештатной ситуации необходимо вызвать диспетчера и дождаться приезда ремонтной бригады. В случае, если не удается установить связь, нужно привлечь внимание проходящих людей, постучав в стены и двери кабины. Если в подъезде никого не оказалось, то стоит позвонить по номеру 112 или своим близким.
Другой факт В каких случаях стоит бить тревогу Лифт — самый безопасный вид транспорта. Но только в том случае, если его правильно эксплуатировать и вовремя проводить техобслуживание. Жильцы редко обращают внимание на тревожные звоночки и пользуются лифтом «до победного конца». Другими словами — пока он не сломается. Однако гораздо проще устранить неисправность на начальной стадии, чем потом прибегать к дорогостоящему ремонту. Какие признаки должны насторожить внимательных жильцов: лифт часто застревает между этажами; кабина движется произвольно или едет не в том направлении; во время движения лифт вибрирует, качается, издает странные звуки; кабина останавливается ниже или выше уровня этажа; плохо закрываются внутренние или наружные двери; нет связи с диспетчером через кнопку «Вызов». Если лифт едет не туда, куда вы велели, стоит насторожиться Оставлять эти нюансы без внимания нельзя. Поломка агрегата — не самое страшное, что может случится. Трагические случаи, вызванные неисправностью лифтов, — редкость, но их жертвам от этого не легче. Вот несколько историй: 15 февраля 2009 года жительница Санкт-Петербурга и двое ее маленьких детей возвращались с прогулки. Дети вошли в кабину первыми, мать немного замешкалась. Двери начали закрываться, когда женщина находилась в проеме, кабина пришла в движение. От полученных травм пассажирка скончалась на месте.
Лифт с людьми рухнул в Нижнем Новгороде: новые детали ЧП
Первые подробности падения лифта с людьми в Нижнем Новгороде Жуткое ЧП в нижегородском лифте привело к проверкам Прокуратура заинтересовалась жестью в нижегородском лифте Лифт с людьми упал в Нижнем Новгороде: что известно. Если лифт оборвался и падает вниз, удар может быть смягчен под воздействием нескольких факторов. Аварии и несчастные случаи в лифтах послужили основанием для возврата Ростехнадзору некоторых полномочий. Будет ли господдержка замены лифтов в жилых домах, не станут ли они менее безопасными из-за санкций, обсудили на круглом столе в "РГ".
Может ли упасть лифт?
И хотя прыжок действительно снизит скорость вашего падения, это едва ли повлияет на тяжесть повреждений. Падение лифта в здании МФЦ в Мытищах снова вызвало интерес к вопросу о правилах поведения в подобной экстренной ситуации. Депутат Колунов о ситуации с падением лифта в Москве: нужно лишать лицензий эксплуатирующие компании. Страх упасть в лифте — не редкость для жителей города.
Пострадавшие рассказали о падении лифта в одном из ЖК Краснодара
Другой факт В каких случаях стоит бить тревогу Лифт — самый безопасный вид транспорта. Но только в том случае, если его правильно эксплуатировать и вовремя проводить техобслуживание. Жильцы редко обращают внимание на тревожные звоночки и пользуются лифтом «до победного конца». Другими словами — пока он не сломается. Однако гораздо проще устранить неисправность на начальной стадии, чем потом прибегать к дорогостоящему ремонту. Какие признаки должны насторожить внимательных жильцов: лифт часто застревает между этажами; кабина движется произвольно или едет не в том направлении; во время движения лифт вибрирует, качается, издает странные звуки; кабина останавливается ниже или выше уровня этажа; плохо закрываются внутренние или наружные двери; нет связи с диспетчером через кнопку «Вызов».
Если лифт едет не туда, куда вы велели, стоит насторожиться Оставлять эти нюансы без внимания нельзя. Поломка агрегата — не самое страшное, что может случится. Трагические случаи, вызванные неисправностью лифтов, — редкость, но их жертвам от этого не легче. Вот несколько историй: 15 февраля 2009 года жительница Санкт-Петербурга и двое ее маленьких детей возвращались с прогулки. Дети вошли в кабину первыми, мать немного замешкалась.
Двери начали закрываться, когда женщина находилась в проеме, кабина пришла в движение. От полученных травм пассажирка скончалась на месте.
Эта компания обслуживает 3 тыс. Из-за странного поведения людей лифты в Воронеже ломаются каждый день. Конечно, не исключён и технический износ оборудования: часто подъёмник застревает между этажами из-за поломки реле и изнашивания контактов. Многие люди боятся падения лифта, однако, по словам Александра Гущина, это практически исключено. И если он по каким-то причинам начинает резко разгоняться, то срабатывает автоматическая система торможения. Именно в этот момент люди думают, что «падают», но на самом деле кабина тормозит. Упасть ей не дают три тяговых каната, и у каждого 10-кратный запас прочности.
Что это значит? Если лифт может перевозить 400 кг веса, то его канат порвется при весе груза в 4,8 тонны, а все три каната — при грузе тяжелее 14 тонн. Итак, теоретически лифт безопасен, но откуда тогда берутся несчастные случаи с подъёмниками по всей стране? Предотвратить серьёзные поломки лифта может правильное обслуживание и своевременный ремонт. Раз в месяц механик не путать с лифтёром, который только освобождает людей из застрявшей кабины и ничего не чинит должен залезть в шахту, проверить датчики и механизмы, заменить или смазать какие-то детали. У нас в организации работают 100 электромехаников. Получается, что один мастер должен каждый месяц обслужить до 30 лифтов. И это только плановые работы, не считая аварийных, которые случаются практически ежедневно. Честно говоря, хороших опытных механиков нам не хватает.
Встречают лифтёров матом и битой По регламенту, если вы застряли в лифте, вас обязаны вытащить не позднее, чем через полчаса. Если этого не произошло, нужно жаловаться в УК. Информация об остановке лифта автоматически отображается на экране компьютера в диспетчерской службе. По идее диспетчер должен быть в курсе аварии уже до того, как вы с ним свяжетесь из кабины.
В результате обслуживание лифтов фиктивное. Был период два года назад, когда Ростехнадзор был лишен права проверять лифты. Просто не было государственного органа, который мог бы это делать. Жилищная инспекция формально подписывала паспорта готовности, в составе которых есть пункт «Лифты». Просто ставили галочку.
Сейчас Ростехнадзору вернули право проверять. Но когда люди туда обращаются, их все равно отправляют в жилищную инспекцию. То есть отсутствует настоящий технический контроль за лифтами. Поэтому и происходят аварии, как в Шушарах. И их число будет расти. Я считаю, что у нас, по сути, сформированы криминально-коррупционные синдикаты в сфере ЖКХ, в которые входят не только исполнители услуг, но и чиновники, которые проводят конкурсы. Иначе как компании, которые очевидно плохо обслуживают лифты, выигрывают тендеры? Мы надеемся, что после выборов президента будут кадровые чистки в системе ЖКХ и надзора. По Москве ходит такой слух.
Это может улучшить ситуацию. Ведь последние 20 лет мы жили в одной парадигме, а сейчас ее пора менять. Просто в силу своих социальных связей, образа жизни, предпочтений. Поэтому если смена руководства произойдет, у нас есть шанс. Если нет, нас ждет коммунальная катастрофа, как было в январе с трубами. Как можно решить проблему износа лифтов — Вообще российская лифтовая промышленность уже сейчас может производить более 100 тысяч лифтов в год.
В соответствии со стандартом безопасности минимальное количество канатов должно быть не менее двух, однако на практике используется не менее восьми тросов.
Коэффициент запаса прочности троса, при количестве тросов более трех, составляет не менее 12. Коэффициент запаса прочности определяется как отношение минимального разрывного усилия канатов, к максимальной нагрузке, действующей на этот канат при нахождении кабины с номинальной нагрузкой на нижней этажной площадке. Для примера, кабина грузоподъемностью 1000 кг рассчитана на 13 людей, исходя из предположения что один пассажир весит не более 75 кг. Чтобы предотвратить перегрузку кабины полезная площадь кабины номинальной грузоподъемностью 1000 кг не может превышать 2,4 м2 в среднем 0,16 м2 полезной площади кабины лифта на одного пассажира. Рисунок 5 - Тяговые канаты кабины лифта Автор:.
Насколько опасны лифты в Карелии и почему они могут упасть?
Не упал в шахту, а немного опустился: лифт в новосибирской новостройке перепугал жителей — что говорят в УК. Лифт внезапно начинает падать, но, чудо, срабатывают уловители – специальные устройства, защищающие лифт от «крушения». Падающий лифт в высотке на Денисова. Видео: очевидец. О ситуации с лифтом рассказали жильцы дома №16 (корпус 1). По их словам, в пятом подъезде в течение нескольких месяцев замыкал лифт: он «пролетал этажи и падал на нулевой». Может ли произойти такое, что у лифта оборвется трос, и он начнет падать вниз на огромной скорости? В современных лифтах кроме механических ограничителей существует несколько электронных систем защит, которые настроены на определенные параметры положения лифта и не дадут ему упасть. Лифты падают не из-за износа кабин, а из-за износа двигательного механизма и комплектующих.
Может ли лифт упасть
О том, как попытаться максимально сохранить здоровье при таком ЧП, рассказал инженер-физик, электромеханик Алексей Золотарев. По его словам, лучше во время срыва кабины лечь на пол, чтобы сила удара была распределена по всему телу. Кроме того, важно прикрыть голову руками. Золотарев развеял миф о том, что нужно подпрыгнуть в падающем лифте.
И тут вопрос в том, как ее руководство будет распределять деньги. Если экономить на обслуживающих фирмах, то ничего хорошего ждать не стоит. Люди больше работают на доверии. Есть разные примеры: иногда обслуживающая организация умалчивает о нарушениях, иногда УК и фирма-исполнитель договариваются устранить нарушения в течение недели, а этого по итогу не происходит, — продолжает Юрий Волков. RU В Краснодаре около 50 лифтовых организаций, которые занимаются ремонтом объектов.
Им нужно между собой конкурировать, а значит, всё упирается в цену. У кого услуги дешевле, у того и больше клиентов. Из этих денег механику заплатят около 750 рублей, это копейки. Так, если еще в советское время на одного электромеханика приходилось в месяц по 15 лифтов на обслуживание, то сейчас доходит до 70. Ремонтник вынужден брать больше заказов, чтобы прокормить семью. Провести полное обслуживание по инструкциям завода-изготовителя при таком объеме работ невозможно. Тем более что механики должны работать в паре. А это тоже не всегда выполняется.
Я думаю, ситуация с безопасностью лифтов будет только ухудшаться, — рассказал 93. RU Петр Рябчун, специалист по оценке соответствия лифтов. Еще одна проблема — аффилированные организации. Когда одно юрлицо держит компании и по ремонту лифтов, и по ежегодному освидетельствованию. Такого быть не должно. Делать работу и проверять ее должны разные организации. Иначе «рука руку моет», — уверен Юрий Волков.
Был направлен механик, который открыл двери лифта для выхода пассажиров. По предварительной версии, произошло автоматическое срабатывание ловителей, предотвращающих резкое движение кабины лифта. Как пояснили в организации, специалисты регулярно проводят плановые осмотры, содержание и текущий ремонт лифтов. Также оборудование проходит ежегодное техническое освидетельствование специализированной организацией. Ранее мы рассказывали, что грузовой лифт с пассажирами сорвался в нижневартовской многоэтажке в 76-м доме на улице 60 лет Октября.
Первую систему экстренного торможения разработал и ввёл в эксплуатацию Элайша Грейвс Отис. Плоская пружина, через которую был пропущен подъёмный трос, выпрямлялась под тяжестью падающего лифта и застопоривалась в зазубринах, расположенных по краям подъёмника. Пружина Отиса стала прообразом современных ловителей. Они устанавливаются на противовесе или кабине, захватывают направляющие и не позволяют конструкции сорваться, вне зависимости от того, на каком этаже произошла авария. Быстроходные и скоростные лифты оснащаются ловителями плавного торможения, чтобы снизить травмоопасность экстренной остановки механизма. Такие же системы ставятся в медицинских учреждениях. Если под шахтой холл, коридор или жилое помещение, то для усиления безопасности используются два ловителя, которые, в свою очередь, приводятся в действие после срабатывания ограничителя скорости. Он принимает сигнал о превышении максимально допустимой скорости и блокирует движение лебёдки. После активации ограничителя скорости, две взаимно противоположные пластины ловителя крепко сжимаются, удерживая кабину лифта на направляющем рельсе или лебёдке в шахте Такими элементами безопасности в обязательном порядке оснащаются все подъёмники, поэтому сама вероятность падения остаётся низкой. В каждом отдельном случае опасность растёт: при сильном износе механизмов лифта, в том числе по истечении срока эксплуатации; превышении допустимой грузоподъёмности; неразумном поведении пассажиров: раскачивании кабины, подпрыгивании. Во время аварии шансы уцелеть во многом зависят от высоты падения. Чем выше находится кабина, тем быстрее она разгонится и сильнее ударится о дно шахты. В такой конструкции тело человека находится в свободном падении, поэтому при резкой остановке принимает на себя мощный удар.