Напомним, в Госдуму внесен проект закона, в котором предлагается закрепить статус Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ) как единой организации, обеспечивающей защиту интересов органов местного самоуправления. Минфин России разъяснил, необходимо ли органам власти и местного самоуправления платить НДС при установлении сервитута. Он рассказал, что законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» внесен сенатором России Андреем Клишасом и депутатом Госдумы Павлом Крашенинниковым 16 декабря. Это следует из первой части поправок к законопроекту об общих принципах организации местного самоуправления (МСУ), опубликованных на сайте комитета Госдумы по госстроительству и законодательству и включенных в перечень рекомендуемых к принятию. Реформа МСУ несет риски конфликтов, полагает политолог Александр Кынев: «Сейчас большинство конфликтов в России носит местный характер – это уборка мусора, неуборка снега, дороги.
26 апреля прошел 20-ый Съезд Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области.
Более того, глава субъекта имеет право объявить выговор главе муниципального образования и главе местной администрации за неисполнение полномочий, передает РИА Новости. Также законопроект устанавливает, что у должности высшего должностного лица региона может быть дополнительное наименование. Оно может быть связано с историей или традициями данной территории. Несмотря на это, оно не может содержать слова «президент».
И, судя по всему, поставит на ней окончательный крест. Такая перспектива представляется вполне реальной. Во всяком случае, если своё слово не скажут непосредственно на местах. КПРФ изначально выступила против инициативы, и продолжит отстаивать свою позицию дальше.
История проекта федерального закона с заковыристым названием «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» началась ещё 2,5 года назад. Известный «законотворческий тандем» в лице депутата Государственной Думы Павла Крашенинникова и сенатора Андрея Клишаса оба представляют «Единую Россию» внёс его в декабре 2021 года. Главной идеей законопроекта стал переход от двухуровневой к одноуровневой системе МСУ. Проще говоря, предлагалось полностью ликвидировать городские и сельские поселения. Инициатива предусматривала переходный период с 2023 по 2028 год, к моменту окончания которого в стране должны остаться только городские и муниципальные округа в которые, в свою очередь, должны быть преобразованы сегодняшние муниципальные районы. Соответственно, вместе с поселениями в лету должны кануть и их муниципальные советы, администрации, полномочия и бюджеты. Кроме того, законопроект вносил существенные коррективы и в механизм формирования новых органов местной власти, делая их практически полностью подконтрольными руководителям регионов.
Таким образом, авторы заочно вынесли МСУ «смертный приговор». Но для сохранения «хорошей мины» вводили «отсрочку» его исполнения. Идея Крашенинникова-Клишаса с первых дней вызвала неоднозначную реакцию и стала предметом для критики. Однако «единороссы» всё-таки продавили принятие законопроекта в первом чтении, что было сделано 25 января 2022 года. Вместе с тем, выступающий соисполнителем думский комитет по региональной политике и местному самоуправлению за день до этого подготовил заключение с целым рядом замечаний. Ко второму чтению к документу поступило более 700 поправок.
Нелоба, дер. Балакино, дер. Киприно , Медведевский, Моршининский, Гаевский дер. Гаево, дер. Кваршино, дер. Отделы райисполкома: общий, плановый, финансовый, народного образования, налоговый, коммунального хозяйства, социального обеспечения, культуры, сельского и колхозного строительства, бюро технической инвентаризации, отдел записи актов гражданского состояния, госстрах. Она преобразовала местные Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов в Советы депутатов трудящихся. Советы стали постоянно действующими органами власти и управления, избираются на основе всеобщего, равного, прямого права при тайном голосовании. Местные Советы—полновластные органы на своей территории. Они непосредственно решают наиболее важные вопросы государственного, хозяйственного, социально-культурного строительства и работают на широкой общественно-массовой основе. Организуют исполнение законов и постановлений вышестоящих органов и своих решений. Советы ведут свою работу в сессионном порядке. Большое значение в работе Советов имеют постоянные комиссии, которые избираются Советами, действуют от имени и по поручению Совета, подотчетны ему. Деятельность их опирается на общественные начала. Они формируются из депутатов, построены по отраслевому признаку. Конституция 1936 года провела четкое разграничение компетенции Совета и его исполкома. Если раньше исполкомы в период между съездами являлись высшими органами государственной власти, то теперь они были лишены этих полномочий и стали только исполнительно-распорядительными органами, подотчетными Совету. Исполнительный комитет исполком —это коллегиальный орган государственного управления, осуществляющий повседневное руководство всем хозяйственным и культурным строительством на своей территории. Он руководит местной промышленностью, сельским хозяйством, народным образованием; направляет деятельность отделов и руководит работой исполкомов нижестоящих Советов. Непосредственное управление Совет осуществляет через исполнительный комитет. В 1942 году из Нижнесалдинского района выделен г. Верхняя Салда и отнесен к категории городов областного подчинения. В 1956 году в связи с укрупнением районов Нижнесалдинский район был ликвидирован, его территория передана в административное подчинение Верхнесалдинскому городскому Совету депутатов трудящихся. Отделы Нижнесалдинского горисполкома были ликвидированы. На территории Нижней Салды остался исполнительный комитет Нижнесалдинского городского Совета депутатов трудящихся. Отделы: централизованная бухгалтерия, ЗАГС, отдел милиции, военно-учетный стол, городская служба коммунального хозяйства. В административно-территориальном подчинении остались пос. Шайтанка, Встреча, Моховое.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Новости местного самоуправления Российской Федер
Forwarded from СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Требование о продаже объекта незавершенного строительства не подлежит удовлетворению, если собственник этого объекта докажет, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен технологически присоединен объект Суть требования: об изъятии объектов незавершенного строительства путем продажи с публичных торгов. Решение суда: требование удовлетворено.
Что опять-таки создаст перекосы в финансировании, когда центру округа будет доставаться больше средств, а окраинам — крохи с «барского стола». Конечно, нельзя не признать, что сегодня на низовом уровне уже имеется катастрофическая нехватка денег. Однако решать эту проблему нужно через переформатирование налогового законодательства, оставляя на местном уровне больше доходов. А никак не через ликвидацию самого МСУ. Так что здесь мы наблюдаем очередную подмену понятий. В-третьих, наделение полномочиями глав муниципальных образований в законопроекте полностью подчинено региональным властям. От их решения зависит: сохранят ли прямые выборы, или же руководитель будет избираться местными депутатами из их рядов, либо из числа кандидатур, представленных губернатором.
Соответственно, губернатор сможет и отрешить мэра от должности. Оснований для этого в случае принятия законопроекта будет больше. Одним словом, в результате реализации предложенной «реформы» в стране будет выстроена предельно жёсткая вертикаль исполнительной власти, практически не оставляющая шансов для народного самоуправления. Подготовка законопроекта ко второму чтению совпала с началом Специальной военной операции. Потом последовали западные санкции и переформатирование отечественной экономики. Далее стартовала подготовка к выборам Президента. Одним слово, в Москве стало не до одиозной инициативы. Однако сейчас её решили реанимировать.
В интервью одному из федеральных изданий Крашенинников рассказал, что профильный комитет планирует обсуждение законопроекта во втором чтении уже осенью. И добавил, что «сейчас многие регионы самостоятельно проводят реформу, переходя на одноуровневую систему МСУ, но это сложно, поскольку таким регионам приходится принимать свою законодательную базу».
В Европейской хартии местного самоуправления устанавливается ключевая роль местного самоуправления в обеспечении демократии, эффективного управления и децентрализации власти. Настоящий законопроект в противоречие идеям хартии укрепляет централизацию власти, бетонируя вертикаль исполнительной власти и встраивая в неё местное самоуправление. Авторы законопроекта настаивают на том, что благодаря ему увеличится финансирование местного самоуправления, однако это две несвязанные категории. Безусловно, МСУ, особенно в городах федерального значения, нуждается в увеличении финансирования и расширении перечня полномочий. Однако эти категории не должны вести за собой потерю независимости и обособленности МСУ от государственной власти. Ключевыми целями реформирования местного самоуправления должны стать расширение полномочий МСУ, передача имущества на муниципальный уровень, увеличение финансирования местного самоуправления за счёт передачи чётко регламентированных налоговых отчислений граждан — жителей территории и организаций, зарегистрированных на территории МО, в бюджет муниципального образования, развитие институтов общественного контроля за работой представительных органов МСУ в том числе и института отзыва депутатов.
Отказом от самостоятельности внутригородских районов, который также может стать частью общероссийской реформы МСУ, уже занялись и в Челябинске. Накануне в гордуме прошли соответствующие публичные слушания. Депутат городской думы Челябинска Дмитрий Алёхин заявил, что создание райсоветов в 2014 году было ошибкой, поскольку жители якобы остались недовольны той реформой, а у внутригородских районов так и не появилось собственных источников финансирования для осуществления сколько-нибудь серьёзных полномочий. Правда, лидер реготделения «Яблока» Ярослав Щербаков призвал вынести вопрос о ликвидации райсоветов на местный референдум, чтобы выяснить реальное мнение людей. Однако, судя по всему, решение будет приниматься самими органами власти без всяких референдумов. Таким образом, муниципальная реформа, которую ещё только согласовывают в российском парламенте, по факту уже начала ползучее движение по стране. О её возможных последствиях «Московской газете» рассказал политолог, президент Центра развития региональной политики Илья Гращенков. Дело в том, что основные черты оформились ещё в советское время, когда предполагался жёсткий контроль со стороны центра, в то время со стороны КПСС от ЦК до райкомов. И эта логика развития во многом сохранилась, хотя местное самоуправление должно было формироваться по совсем другим принципам, иметь свои бюджеты, свои жёсткие интересы и так далее. Даже политические партии должны были прорастать снизу. Но сложилось как сложилось. Местное самоуправление претерпело несколько кардинальных изменений. Сперва была широкая картина из областных, местных властей и так далее, со своими бюджетами, с конкуренцией между собой. Но в нулевые вся эта история стала двигаться в сторону вертикализации власти, когда каждый последующий уровень власти является непосредственно вышестоящей инстанцией для предыдущего. Сложилась чёткая система соподчинения, которая хорошо видна на примере городских округов в Подмосковье. Городские округа фактически влились в региональную власть и стали избавляться от нижнего уровня сельских и городских поселений. Это отражает те процессы, которые происходят и на федеральном уровне», — отметил Гращенков. По словам политолога, «главы городских округов становятся винтиками губернаторской системы». Чтобы решить вопрос со своим дачным участком, домом или квартирой в каком-нибудь ПГТ, человеку теперь придётся ехать куда-то в единый орган власти и контактировать с людьми, плохо разбирающимися в местной специфике. А те советы, которые останутся на поселковом уровне, не будут иметь ни бюджетов, ни полноты административной власти, и там мало кто захочет работать, потому что эта потеря времени без возможности реально решить что-либо, да ещё и с риском нарваться на какое-нибудь уголовное дело», — констатирует собеседник «Московской газеты». Илья Гращенков добавил, что уже сейчас сложно найти мэров для небольших городов, поскольку при низкой зарплате и отсутствии перспектив карьерного роста желающих занять такую должность и брать на себя ответственность за населённый пункт очень немного. Всё это вкупе с отменой прямых выборов и переходом к практике назначения глав муниципалитетов приводит к снижению качества местного самоуправления. На возможные проблемы и риски внимание обращали и представители непарламентской оппозиции. Секретарь федерального совета «Партии Дела» Алексей Лапушкин подчёркивал , что МСУ является фундаментальным элементом всей системы управления страной. По словам политика, излишняя централизация полномочий может привести к перекосам в решениях проблемных вопросов на местах и как следствие к росту протестов и нарушению общественно-политической стабильности. С учётом всех этих оценок представляется, что сдвиг сроков рассмотрения законопроекта и подробное обсуждение всех поправок — это самое меньшее, что парламентарии могут и должны сделать для недопущения негативных тенденций на нижнем уровне власти.
26 апреля прошел 20-ый Съезд Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области.
Для этого местное самоуправление определяется как признаваемая и гарантируемая Конституцией форма самоорганизации граждан. По случаю Дня местного самоуправления врио главы местной администрации Созинов Павел Борисович провел торжественное мероприятие. Председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной Палаты РФ Андрей Максимов выступил с докладом «Устойчивость городов Российской Федерации в современных условиях».
Федеральная власть вспомнила о местном самоуправлении
В России стартовал восьмой Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края» 2023-2024гг, направленный на поддержку талантливых граждан, активно участвующих. Круглый стол «Сравнение систем местного самоуправления России и стран СНГ: заимствование практик и пути повышения эффективности организации системы местного самоуправления в РФ». сила России, где обсуждали развитие местного самоуправления и слушали президента Владимира Путина, читайте на ФедералПресс.
Как жить после реформы местного самоуправления
Гладкова прошел час информации «Местное самоуправление в России». Путина об учреждении Дня местного самоуправления, рассказала об исторической основе праздника, отметила важность функций местного самоуправления. Ещё раз напомнила, что в Конституции Российской Федерации имеется особая глава о местном самоуправлении, в которой сформулированы его основные принципы, закреплены права и обязанности, возможности и формы ответственности органов местного самоуправления.
Петербургу как городу федерального значения реформа грозила большей зависимостью муниципалитетов от исполнительной власти. Например, глав муниципальных образований предлагалось выбирать из кандидатур, утверждённых губернатором города сейчас главу выбирают голосованием муниципальные депутаты по своему усмотрению. В первом чтении документ приняли в январе 2022 года.
В Петербурге тогда обсуждали свою новацию — под общим видом муниципальной реформы чиновники хотели сократить число муниципалитетов. Приведу конкретный пример. Я живу в Курортном районе, и у нас в Зеленогорске по соседним адресам расположены сразу четыре муниципалитета: Репино, Серово, Ушково и Смолячково. И это сводит на нет основной принцип муниципальной власти — ее шаговую доступность, ведь протяженность Курортного района — 45 километров», — говорил в июне 2022 года спикер петербургского парламента Александр Бельский. Он также обозначал сроки: «Если все будет нормально, то в 2023 году нам нужно будет подготовиться к ней, обсудить ее со всеми муниципалитетами, а уже в 2024 году выходить с реформой и проводить выборы в соответствии с ней».
Как говорили собеседники «Фонтанки», чиновники собирались сократить количество муниципалитетов со 111 до 70. В Смольном и Законодательном собрании даже была нарезка будущих округов. Федеральный законопроект собирались принять во втором чтении в феврале, но по понятным причинам рассмотрение отложили.
Он разработан в развитие норм обновлённой Конституции и направлен на совершенствование организации местного самоуправления. Он напомнил, что 21 декабря прошлого года президент подписал закон об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ. Действующий закон об общих принципах организации местного самоуправления менялся 186 раз и превратился «в лоскутное одеяло», отметил политик. В связи с этим разработали новый закон.
Сейчас, по его словам, существуют восемь видов муниципальных образований. Есть так называемые «матрёшечные» — это муниципальный район, в который входят городские и сельские поселения и городской округ, разделённый на внутригородские районы. Мэрам хотят установить срок полномочий в пять лет Предлагается оставить три вида муниципальных образований. Основное деление будет на городские и муниципальные округа, пояснил депутат. С учётом особенностей организации городского хозяйства в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — как вид муниципальных образований сохраняются внутригородские территории. Предлагаемая одноуровневая система должна укрепить финансовую основу деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, новый подход закладывает принцип привязки местных органов власти к населению, считает Крашенинников.
Органы местного самоуправления не должны быть вещью в себе, их задача решать местные вопросы, которых бесконечное множество, уверен он.
Одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами Президента РФ. С соответствующей инициативой глава субъекта вправе обратиться в представительный орган муниципального образования. Укрепляется и статус главы местной администрации. Законопроект предусматривает, что он замещает муниципальную должность. Для всех должностных лиц местного самоуправления устанавливается единый срок полномочий — пять лет. Единство публичной власти Павел Крашенинников отметил, что положения законопроекта базируются на конституционных основах единства публичной власти в Российской Федерации и направлены на создание условий для комплексного устойчивого социально-экономического развития страны в интересах граждан, общества и государства. Предусматривается, что основная часть положений законопроекта вступает в силу с 1 января 2023 года.
Мэр Иркутска награжден медалью «За развитие местного самоуправления»
1) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Они обеспечивают сотрудничество органов местного самоуправления и волонтерских организаций, которые вносят большой вклад в поддержку военнослужащих и их семей. Во властных коридорах федерального уровня вдруг вспомнили о существовании в России почти бесправного, но при этом и безответственного местного самоуправления (МСУ). По случаю Дня местного самоуправления врио главы местной администрации Созинов Павел Борисович провел торжественное мероприятие. Новый закон о местном самоуправлении изменит с 2023 года систему власти на местах — в регионах России упразднят городские и сельские поселения, а их полномочия передадут на более высокий, окружн.
Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году
Всего в крае в сфере МСУ на благо региона и его жителей трудится свыше 5 тысяч специалистов. При непосредственном участии работников сферы формируется единая система публичной власти при единодушной поддержке людей. Вместе с тем, правительство края продолжает повышать эффективность муниципального управления и профессионального развития его представителей. Образовательную часть для участников программы подготовили спикеры Российское общества «Знание». С лекциями и мастер-классами на форуме выступили редактор Радио «Комсомольская правда», ведущий эфиров и журналист Вадим Алексеев, заместитель директора Центра регионального сотрудничества МПГУ, политолог, кандидат исторических наук, доцент Сергей Засорин, лектор Российского общества «Знание», заведующий Сектором экономики и политики Китая Центра азиатско-тихоокеанских исследований «Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е. Примакова Российской академии наук» Сергей Луконин, Юрий Хаматов, независимый финансовый консультант, автор курсов и игр по финансовой грамотности, наставник для специалистов, волонтёр финансового просвещения, и Андрей Аржанухин — предприниматель, консультант и инвестиционный директор компании RSM Group.
Тренинг на тему управления конфликтами и предотвращению конфликтных взаимоотношений провела тренер неформального образования, специалист по работе с молодежью, игротехник Елена Пенькова.
На стратегической сессии о развитии экономики Председатель Правительства Михаил Владимирович Мишустин обозначил основные направления для достижения поставленной Президентом цели — к 2030 году войти в четверку крупнейших экономик мира по паритету покупательской способности. Озвученные Правительством конкретные механизмы достижения этой цели — рост инвестиций в капиталоемкие отрасли, прежде всего промышленного и технологического суверенитета, трансформация рынка труда с повышением его производительности, развитие реального сектора экономики — подтверждают, что эта задача может быть выполнена. Несмотря на тысячи санкций, введенных против нашей страны, российская экономика демонстрирует не просто устойчивость, а уверенный рост. Полагаю, он сохранится и на ближайшие годы. Предлагаю своим подписчикам также обсудить основные политические новости минувшей недели, поделившись своим мнением о событиях, которые определят жизнь России и всего мира на годы вперед.
Найти Последние новости window. Путин напомнил, что институт местного самоуправления в России имеет богатую историю и ведет свое начало с 21 апреля 1785 года, когда императрица Екатерина II подписала Жалованную грамоту городам. От их эффективной, слаженной работы во многом зависят совершенствование социальной инфраструктуры наших городов, благоустройство сельских территорий, решение самых востребованных, повседневных проблем людей", — отметил российский лидер.
Они также смогут принимать решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Выборы глав муниципалитетов Глава муниципалитета сможет избираться представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципалитета предлагается устанавливать представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по избранию главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, необходимо будет представить не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании, согласно документу, будет устанавливаться представительным органом муниципального образования. Половина членов конкурсной комиссии будет назначаться представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта РФ. Кроме того, предлагается установить, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. Назначение врио руководителя муниципалитета Высшее должностное лицо субъекта РФ сможет назначать врио руководителя муниципалитета в случае, если кандидат на эту должность не набрал достаточного числа голосов, необходимого для принятия решения муниципальными депутатами об избрании главы из своего состава.