Апостол из 70, святой евангелист Лука был одним из самых высокообразованных учеников Спасителя. Во время раздачи пайки, когда атмосфера в камере накалялась до предела, епископ Лука обычно сидел в стороне, и всегда кто-нибудь протягивал ему ломоть хлеба.
Апостол и евангелист Лука (I)
Апостол Лука: житие и иконы | Святитель Лука является автором книг «Дух, душа и тело», «Я полюбил страдание» и других. |
Кто такая Шани Лук и что за страшное видео с ней распространилось в Сети - Толк 31.10.2023 | Святитель Лука Крымский, исповедник и архиепископ Войно-Ясенецкий – самый знаменитый святой XX-XXI века, почитаемый и прославляемый во всех уголках нашей РИА Новости Крым, 26.07.2023. |
Апостол и евангелист Лука (I) | 31.10.2022 | Московский Данилов монастырь | Что общего у шакила о'нила и дончича?, как играет лука дончич? /. |
Образ и характеристика Луки в пьесе "На дне" | Именно апостола Луку можно назвать историком в строгом смысле этого слова. |
Граффити с рекламой наркотиков закрасили в Великих Луках - МК Псков | Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они стали неразлучны. |
Икона Луки Крымского: значение, в чем помогает образ
В Луков день также принято почитать апостола Луку — одного из 70 учеников Иисуса Христа, который сопровождал в странствиях святого Павла и написал одно из четырех Евангелий. После того как апостол Павел принял мученическую смерть, Лука ушел из Рима и отправился в Африку. Там, в Фивах, и закончился его земной путь — святой умер на 85-м году жизни. По традиции, 5 мая и 31 октября церковь чтит память евангелиста Луки. А 20 сентября христиане вспоминают святого Луку Глубокореченского. В Луков день верующие стараются посетить храм, чтобы попросить почитаемых святых о здоровье и семейном счастье. Праздники, посвященные луку, связаны с сельскохозяйственным календарем. Так, в 2024 году первый Луков день приходится на 5 мая — время весенней посадки, а праздничные дни 20 сентября и 31 октября знаменуют осенний сбор урожая. Важно отметить, что праздничные даты не зависят от дня недели и не меняются из года в год. Луков день 5 мая Луков день в мае на Руси неизменно считался днем посадки лука.
Обычно к концу весны у крестьян мало что оставалось из зимних запасов, поэтому наши предки часто говорили: "На Луки нет ни хлеба, ни муки". Народных примет и поверий, связанных с Луковым днем, на Руси предостаточно. Считалось, что в этот день обязательно нужно съесть лук, чтобы здоровье было крепким. Кроме того, наши предки раскладывали луковицы по всему дому — верили, что их запах отпугивает нечисть. На Руси думали, что в ночь на 5 мая сны обладают особой силой и могут быть вещими. Если во сне явился покойный родственник, это особый знак. Наши предки верили, что он непременно даст спящему ценный совет, который нужно лишь правильно истолковать.
Зато я выяснил в Новарелло одну неожиданную деталь. Оказывается, в том же клубе, но на год или два раньше успел побывать хорошо знакомый российским болельщикам по «Зениту» Хавьер Рибалта. Получается, что усопшая «Новара» — просто «кузница талантов» для РПЛ. Правда, в отличие от Каттани, Рибалта там был скаутом, а не спортивным директором. Но все равно интересный штрих. После «Новары» следы Луки в Италии потерялись, а затем он неожиданно для многих вошел в селекционную службу «Челси». А уже оттуда в 2016 году переехал во Францию — чтобы в том же качестве присоединиться к «ПСЖ». За последние три года в Париже Лука проявил себя трудоголиком и крепким специалистом, в результате опередив немало конкурентов и став одним из главных скаутов первой команды. Говорят, спортивный директор «ПСЖ» Леонардо очень ценил Каттани, ну а нынешний имидж клуба говорит сам за себя.
Может плсмотрите его уголовное дело и инкриминируемые ему деяния? Вот нежавно дело Солженицына открыли, и аыяснили, что с малолетства внучек миллионера негавидил страну и народ, который "отнял у него всё"! При этом, данный "светоч демократии" получал государственную "Сталинскую" стипендию, выезжал в круизы по Волге, организованные той самой властью для учеников с хорошей успеваемостью. Его не устраивала власть которая заботится о всех, в то время как он, внук миллионера, жолжнн быть особенным. Был данный поп хорошим медиком - честь ему и хвала.
Шани Лук. Они убили и забрали в плен множество мирных людей, а позже заявили, что обменяют заложников на палестинцев, которые сидят в израильских тюрьмах. В начале октября этого года планету облетели ее фотографии и видео. На одном из них тело Шани лежало в пикапе боевиков, ее нога находилась в неестественном положении, а некий боевик плюнул на ее тело. Тогда лица девушки не было видно, но родные сумели опознать ее по прическе и татуировкам.
Жертва войны, "хорватский Кройф" и скромняга. Кто такой Лука Модрич
Здесь собрались самые разные люди из разных слоёв населения, однако сейчас они вынуждены обитать все вместе. Тут живут и вор, и проститутка, и шулер, и спившийся актер. Жизнь этого места как бы находится в отдалении от общего течения событий. Одним из центральных персонажей является странник Лука, поскольку с его появлением в ночлежке меняется жизнь ее обитателей. Луке около шестидесяти лет, он мало говорит о своей жизни. Мы понимаем, что, скорее всего, на его жизненном пути было много трудностей. Возможно, именно из-за этого он теперь пересмотрел свои взгляды на жизнь. Лука считает, что каждый заслуживает уважения, поэтому со всеми общается с теплотой и лаской. Лука проповедует идеи светлого будущего, которые могут вселить надежду и вернуть людей к нормальной жизни.
Он придерживается учения Христа, который всех жалел. Он очень хороший психолог, умеет подобрать ключик к каждому. Лука обладает исключительными ораторскими способностями. Он считает, что самое главное качество — сострадание к ближнему. Он знает, что все местные жители были со сломанными судьбами. Возможно, в прошлом у них и было все хорошо, но сейчас настоящее их плачевно. Лука пытается хоть немного, но воодушевить этих бездомных и неизлечимо больных. Умирающей Анне он пообещал покой, Пеплу рассказывал о Сибири, а Актеру рассказал, что есть лечебница, помогающая избавиться от алкогольной зависимости.
Однако все надежды рушатся, стоит Луке исчезнуть. Герои понимают, что рассказы старика были ложью, для того чтобы поддержать их. Люди, снова начавшие верить во что-то, оказались обмануты. Теперь они вряд ли когда-нибудь еще смогут на кого-то понадеяться, их мечты разрушены. И выходит, что Лука наоборот подтолкнул всех еще дальше ко дну. Он хотел сделать как лучше, вселял надежду. Однако после крушения надежд, они совсем потеряли веру, поняли, что ничего уже не будет лучше. Они снова потерпели поражение в борьбе за новую жизнь.
Автор пытается убедить читателя, что Лука делает все из добрых побуждений, он совсем не хочет причинить никому зла. Вывод Образ Луки близок толстовскому Платону Каратаеву неустанным стремлением улучшать мир вокруг.
Он, как и раньше, неустанно оперировал, читал лекции на медицинском факультете, где заведовал одной из кафедр. Деятельное участие в епархиальной жизни не прошло мимо внимания священноначалия. Валентину Феликсовичу предложили стать священником. Это были времена жестокого гонения на религию, тем не менее, доктор не колеблясь, принял это предложение. Вначале его посвятили в чтеца, иподиакона, потом — в диакона. В день Сретения в 1921 году произошло рукоположение в иереи. С этого дня доктор приходил на занятия в университете и на работу в госпиталь в священнической одежде — в рясе и с крестом.
В операционной он поместил икону Богородицы, а перед каждой операцией совершалась молитва. Годы гонений Первая ссылка Все это происходило в период активной антицерковной пропаганды, которая велась правительством большевиков, не скрывавших своей цели — уничтожения церкви и религии и повсеместного насаждения атеизма. Одновременно с этим в церковной среде развивалось движение обновленчества, сторонники которого призывали к компромиссу с властью. Отец Валентин с первых дней своего пасторского служения вступил на борьбу и с обновленчеством, и с государственным атеизмом. В 1921 году в столице Туркестана грянул революционный суд по делу «врачей-вредителей», которые, как говорили, не оказали помощь раненым красноармейцам, доставленным из Бухары. Поскольку раненых прибыло очень много, в первую очередь занялись самыми тяжелыми. А тех, у кого травмы были полегче, оставили до утра. Отец Валентин на этом процессе выступал в качестве эксперта. У него произошел любопытный диалог с государственным обвинителем Петерсом.
Петерс спросил его: «Вот вы верите в Бога, а разве вы его видели? На это отец Валентин ответил: «Бога я действительно не видел. Но проводя хирургические операции на мозге, я не видел так же и ума, и совести». Этот атеистический вопрос, как такой образованный человек может верить в Бога, преследовал святителя всю жизнь. А для самого святителя такого противоречия в мировоззрении не было. Как ученый человек он изучал тайны и загадки человеческого организма, постигая все более, какую премудрость и красоту заложил Бог в Свое творение. Обвиняемых во вредительстве медиков удалось спасти от расстрела. Вскоре в Туркестане было создано высшее церковное управление, которое вынуждало всех священнослужителей перейти в обновленческое движение. В это тяжелый период именно отец Валентин сплотил вокруг себя противников раскола церкви.
В 1923 году состоялся монашеский постриг под именем Лука. Это имя взято не случайно: апостол Лука согласно традиции, исцелял людей и был живописцем. Вскоре отец Лука был назначен архиереем, и встал во главе Туркестанской епархии. Не прошло месяца после этого события, как епископ Лука был арестован. Его и священников, арестованных вместе с ним, обвиняли в саботировании распоряжений местной власти, агитации и возбуждении бунтов и т. Сидя в тюрьме, епископ Лука завершил первую часть «Очерков гнойной хирургии», который до нашего времени остается основополагающим пособием в этой области медицины. Согласно приговору епископа выслали в Нарымский край. Когда он уезжал из Ташкента, прихожане ложились на рельсы, чтобы не дать поезду уехать, и только вмешательство самого ссыльного священника заставило людей подняться. В начале 1924 года владыка Лука прибыл в Енисейск, на место своей ссылки.
Здесь он начал прием пациентов. Богослужения он проводил у себя в доме, чтобы не входить в обновленческие храмы. За период первой ссылки владыке несколько раз меняли пункт пребывания. Из Енисейска он был переведен в деревню Хая, затем — в Туруханск, после — в заполярную деревню Плахино. И всюду он продолжал исполнять свой архиерейский и врачебный долг: боролся с обновленчеством, и его проповеди имели живой отклик у паствы, и лечил больных. В Туруханской больнице он был единственным врачом, и местная власть вынуждена была смотреть сквозь пальцы на то, что он молится перед началом операций, и дает благословение своим пациентам. Тем временем в медицинских журналах России и за рубежом выходят статьи доктора Войно-Ясенецкого. В 1925 году ссылка была прекращена, и владыка смог вернуться в Туркестан. Вторая ссылка По возвращении владыку не взяли на работу ни в госпиталь, ни на кафедру медицинского факультета.
Он занялся частной практикой: лечил больных, которых приводили ему его добровольные помощники. В 1929 году против епископа Луки было возбуждено фантастическое дело. Его обвинили в соучастии в убийстве доктора Михайловского. Бедный доктор никак не желал примириться с уходом из жизни своего сына. Он занимался экспериментами по оживлению мертвой материи. В результате «исследований» он повредился в уме и покончил с собой. Его супруга бросилась к епископу Луке, умоляя дать свидетельство о том, что ее муж лишился рассудка. Иначе его бы не смогли отпеть и похоронить как христианина. Владыка дал свидетельство.
ОГПУ возбудил дело об убийстве. Якобы жена Михайловского, подстрекаемая епископом Лукой, убила мужа, чтобы помешать опытам, которые посрамят религию. Тем временем, была одобрена рукопись «Очерков гнойной хирургии», которую доктор Войно-Ясенецкий направил в медицинское издательство. Последние доработки рукописи профессор завершил там же, где и начал: в тюрьме. По приговору арестант направился на Север: в город Котлас, а затем — в Архангельск. Здесь он так же принимал и лечил больных. Ссылка продлилась до 1933 года. Тогда же были опубликованы, «Очерки гнойной хирургии», которые приобрели известность у врачей во всем мире. Интересный факт Труд «Очерки гнойной хирургии» стал неоценимым вкладом в развитие медицины и до сих пор является учебным пособием в медицинских вузах.
Владыка приехал в Ташкент, вновь начал вести прием больных, оперировать. Этому не помешала даже болезнь, которая завершилась слепотой на один глаз. Третья ссылка Вновь владыка Лука был арестован в 1937 году. Он обвинялся в недовольстве советской властью, пораженческих взглядах, а так же во вредительстве — убийстве пациентов, и в работе на вражескую разведку. Вынуждая его сознаться, следователи применили к владыке изощренную пытку: допрос методом «конвейера». Следователи сменяли один другого, а подследственному не давали возможности сомкнуть глаз ни на минуту. Священника, которому к тому времени было уже 60 лет, с подорванным здоровьем, заставляли часами стоять, обливали холодной водой. У него начались галлюцинации, сознание мутилось. Это длилось 13 суток.
Подследственный объявил голодовку и упорно отрицал свою вину. Начался новый виток истязаний. И, наконец, мучители добились своего: дойдя до полного изнеможения и утратив возможность контролировать себя, подследственный подписал признание в участии в антисоветском заговоре. Приговор был доведен до сведения осужденного в начале 1940 года: его ссылали в Сибирь под Красноярск.
Правый угол был отгорожен фанерой. Левый угол занимала русская печь. Рядом находилась дверь в кухню, с другой стороны — отгороженная грязной занавеской кровать. Посреди комнаты стоял большой стол, некрашеный и грязный. На нём — самовар, у которого хлопотала торговка пельменями и рассуждала о своём ухажёре. Пожив с мужем-тираном, торговка не хотела снова выходить замуж. Рядом работал за верстаком Клещ, его тяжелобольная жена лежала на кровати за занавеской. Клещ был груб с умирающей женой, считая, что оказался в ночлежке из-за неё. С печи слез Актёр. Помогая жене Клеща выйти на свежий воздух, Актёр столкнулся с Костылёвым, который искал свою молодую жену Василису. Костылёв оценил доброе отношение Актёра к умирающей, но отказался простить ему половину долга. Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Реклама Василиса была любовницей Пепла, жившего в отгороженном углу, но Костылёв не мог поймать их вместе и побаивался вора. Пеплу Василиса надоела, он ухлёстывал за её сестрой Наташей, но та отвергала его. Пепел воровал с детства, никогда не работал. Клещ же считал неработающих людей рванью, «без чести, без совести». По мнению Пепла, честь и совесть нищим без надобности, они тем нужны, «у кого власть да сила есть». Наташа ввела в ночлежку Луку, тот поздоровался и сказал, что уважает человека, даже если тот вор: «Ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают…». Лука начал подметать грязный пол. Вслед за ним появилась Василиса. До неё дошла сплетня, что Пепел хочет бросить её из-за Наташи. Вора в ночлежке не было, и Василиса ушла, ещё сильнее разозлившись. Появился дядя Василисы и Наташи, полицейский, который ухаживал за торговкой пельменями. Лука ввёл в комнату еле живую жену Клеща. В это время в сенях Василиса начала бить Наташу. Все, кроме Луки с тяжелобольной, бросились их разнимать. Реклама Жене Клеща понравился мягкий и ласковый Лука. Странник, смеясь, сказал: «Мяли много, оттого и мягок…». Акт 2. Лука пробуждает в нищих надежду Вечер. Лука сидел у постели умирающей, та жаловалась, что муж бил и обижал её, она всю жизнь голодала, ходила в отрепьях. Лука утешал несчастную, обещая ей отдых после смерти. Сжульничав, нищий Барон выиграл в карты и предложил Актёру и Луке пропить выигрыш. Старик отказался. Актёр из-за постоянного пьянства забыл свои любимые стихи, которые собрался прочесть Луке. Старик предложил Актёру лечиться в бесплатной лечебнице для пьяниц, Актёру только надо не пить несколько дней. Сперва Актёру понравилась идея начать жизнь сначала, но потом он назвал Луку чудаком и ушёл. Жена Клеща позвала Луку. Клещ хотел поговорить с женой, но той уже было не до него. Больше никому не было дела до умирающей, только Бубнов радовался, что она больше не будет кашлять ночью. Пепел спросил полицейского, сильно ли Василиса избила сестру.
Спрашивает Аноним Лука евангелист сокращ. Он вообще не поименован как писатель последней книги, но всеобщее и непрерывное предание Церкви с самого начала приписывало ему составление означенной книги Нового Завета. По свидетельству Евсевия и Иеронима, Лука был уроженец г. В послании к Кол. Основательное его знакомство с Иудейскими обычаями, образ мышления, фразеология делают несколько вероятным, что он сначала был прозелитом, иноплеменником, принявшим Иудейскую веру, хотя с другой стороны, по его классическому стилю, чистоте и правильности Греческого языка в его Евангелии, скорее можно заключить, что он происходил не из Еврейской, а из Греческой расы. Нам неизвестно, что именно побудило его к принятию Христианства, но мы знаем, что по своем обращении, сердечно привязавшись к великому апостолу Павлу, он всю последующую жизнь свою всецело посвятил на служение Христу.
Жертва войны, "хорватский Кройф" и скромняга. Кто такой Лука Модрич
Роль Лука Пачоли в развитии бухгалтерского учета | Лука Гагнидзе – 18-летний воспитанник тбилисского «Динамо», он с 13 лет развивался в системе столичного клуба. |
Сегодня в 15:00 на «Луки ФМ» социолог расскажет, кто такие критиканты и нужны ли пикеты | 10 сентября 2021 13:17 0. В 15:00 на Луки ФМ (102,6) итоговый, интересный и необычный выпуск новостей! Эксперт в студии социолог Наталья Мельникова даст оценку топ-7 новостей. |
Великие Луки : Новости города и Псковской области, события, происшествия, мероприятия | В 2015 году вышла книга "Ноука от Горького Лука. |
: новости спорта - Чемпионат | скандальные новости можно получить на Android. |
Роль Лука Пачоли в развитии бухгалтерского учета | Лука не делит людей на "хороших" и "плохих" для него все равны. |
Лука Иванушец новости
Когда Лука присоединился к апостолу Павлу и сделался его спутником и сотрудником, достоверно неизвестно. Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они стали неразлучны. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. мужчина, который стрелял из автомобиля в иммигрантов на улицах города Мачерата, что в регионе Марке.
Граффити с рекламой наркотиков закрасили в Великих Луках
скандальные новости можно получить на Android. Святитель Лука, моли Бога о нас. История жизни апостола Луки. Автор Евангелия. Труды и учения святого Луки.
«Динамо» подписало нового Пирло. Кто такой Лука Гагнидзе
Малхарек, 90. Эта встреча была одна из первых для Банти на международном клубном уровне и уж точно самой запоминающейся. За 90 минут итальянец раздал 12 желтых карточек, трижды! Любопытно, что санкциям подвергались в основном словаки, а наиболее востребованными наказания арбитра стали в последние 15 минут встречи. Началось все с 11-метрового удара за фол голкипера хозяев на Дмитрии Сычеве, который вышел с ним один на один. Обинна с «точки» переиграл вышедшего на замену вратаря, окончательно сняв все вопросы о победителе, так как в Москве железнодорожники были сильнее 2:0. Но словаки вместо того, чтобы постараться забить гол престижа, начали действовать откровенно грубо, и вскоре отдыхать отправился Малхарек, въехавший прямой ногой в Янбаева. После этого эпизода вспыхнула потасовка, которую Банти смог остановить только с помощью горчичников для Оздоева и Чарнота. При этом для словака это было второе предупреждение, так что хозяева заканчивали встречу ввосьмером. В любом случае у российской стороны после матча к арбитру претензий быть не могло, хотя усмирить игроков «Спартака» ему стоило раньше. Ответный матч 26.
Шатов, 68. Удаление: Вернеш, 55.
С одной стороны, старец наряду с притчами смог внушать в людей веру в лучшее будущее. Но основной проблемой являлось то, что в большинстве случаев слова были лживыми. На протяжении всего произведения даже сам автор меняет свое отношение к этому яркому персонажу. Если изначально странник преподносится в радостном цвете, то ближе к окончанию читатель понимает, что все его увещевания так и не принесли желанного результата. Ни один герой так и не смог выбраться со дна общества. Даже более того, Актер, лишенный духовной поддержки и понявший, что ему не суждено бесплатно излечиться от зависимости, покончил с собой. Возможно, если бы слова проповедника не разбередили ему раны и не дали ложную надежду, мужчина не решился бы на столь отчаянный поступок.
Ложь во спасение — именно так можно трактовать намерения сердобольного странника. Философский вопрос пьесы заключается в определении, что же для человека лучше, утешительная ложь или истина. Несмотря на то, что Лука был единственным человеком, который искренне проявлял интерес к обитателям ночлежки, принес ли он пользу своими несбыточными утешениями? Сатин, к примеру, считал, что всех можно поделить на две категории: люди; «человеки». Люди, по его мнению, всегда будут нуждаться в чьей-то поддержке и одобрении своих действий, а «человеки» и без того наделены силой духа. Нетрудно с первого взгляда определить, каким образом действует Лука на всех жителей ночлежки. Всем своим видом и поведением старец призывает окружающих к христианскому смирению и участию к ближнему. Когда ему задали вопрос о том, существует ли Бог, странник ответил, что если в него верить — существует, а если не верить — не существует. У старца свое индивидуальное понятие о правде как таковой.
Автор пьесы собственное отношение к Луке не скрывает, не оправдывает своего героя и не осуждает. Горький считал, что спасение человечества — в правильном понимании значимости сострадания и истине. Максим Горький даже в финале пьесы не позволяет судить поступки и поведение Луки жителям бедного дома. Эту участь он оставляет читателю. Полезное видео: роль Луки в драме М. Это старик лет 60. Весь его облик соответствует бродяжническому образу жизни. У него имеется котомка и палка, а на поясе прикреплен чайник и котелок. Голова его лысая, а нрав ласковый и мягкий.
Ему довелось много побродить по свету и набраться житейского опыта. О себе он говорит: «…Мяли много, оттого и мягок…» Такая цитатная форма произведения позволяет метко и точно характеризовать персонажей. Исходя из других его высказываний, можно предположить, что когда-то он сбежал с каторги или поселения в Сибири. Отсюда уверенность в том, что тюрьма не может в лучшую сторону исправить человеческую натуру. С женским полом отношения не задались, хотя и знал очень многих. Считает, что и лысым он стал от самых разных баб, которые встречались на его пути. Также стало известно, что как-то служил сторожем и охранял инженерскую дачу. Именно там ему довелось встретиться с беглыми каторжниками, которые влезли на дачу, желая поживиться чужим добром, и остались немного пожить. Не слишком уважал старик правду.
Возможно, оттого, что для простого человека она слишком горькая. Так Клещ так выразился о Луке и его желании все приукрасить: «Верно — какая тут, правда? И без нее — дышать нечем…» Когда в ночлежке произошла драка и погиб хозяин Костылев, странник счел нужным исчезнуть. Ранее Лука говорил о желании отправиться «в хохлы» на Украину, чтобы поглядеть на новую веру. Кратко изложить последующие события, произошедшие с обитателями ночлежки, можно так: Пепел попадает в тюрьму в результате драки и последующей смерти Костылева; избитая сестрой Василисой Наталья пропадает из дома; Актер, снова напившись, совершает суицид; Анна умирает от чахотки; Клещ пропивает все деньги, и ему не на что хоронить жену. Беря во внимание все положительные качества Луки, его образ неоднозначен и сложен. Даже к людям, относящимся ко дну общества, он проявляет доброту, участие и отзывчивость. В его желании приукрасить действительность нет желания материальной выгоды. По мнению странника, человек, создан для лучшего, и чтобы это лучшее с ним произошло, нужно укрепить его веру, надежду и позволить мечтать.
Хотя сам автор не раз называл Луку пройдохой и жуликом, образ старца не назовешь негативным и отталкивающим. Максим Горький свое отношение к старцу высказывал устами Сатина, который в конце повествования пресек все негативные отзывы о Луке. Песни, притчи и цитаты старика призваны отвлечь обитателей трущобы от их безрадостной жизни.
Ну, ребята!.. Уйду скоро от вас... Юзовский об образе Луки: "... Спор о правде и составляет философский сюжет пьесы. В чем суть этого спора? В ответе на вопрос, как следует поступать человеку перед лицом враждебной ему жестокой действительности. В споре обнаруживаются три точки зрения они, естественно, не носят наглядно прямолинейного характера, это не простое столкновение тезисов, спор течет подспудно, и важно к нему прислушаться... Лука каждому несчастному и пострадавшему хочет найти утешение, дать выход, пусть в воображении, а не в действительности, зато поддерживающий человека и дающий ему возможность существовать... Сатин , который отражает позицию автора, направляет свои реплики и против бесперспективной философии Бубнова, и против утешительства Луки... Горький был недоволен своим изображением Луки. Он считал, что допустил ошибку, сделав его привлекательным, располагающим к себе. По-видимому, Горький опасался, как бы субъективное доброжелательство, бескорыстное стремление Луки помочь человеку не скрыло объективного вреда его отношения к жизни. Ведь без реального искоренения зла и мораль добра, и сами добрые поступки не способны существенно изменить судьбу человека... Несмотря на проповедь Луки и вызываемые им симпатии, в пьесе явно чувствуется противоборствующая утешительству, напротивленчеству и примиренчеству тенденция. Она выражена в бодром, оптимистическом горьковском тоне пьесы, и в развитии сюжета, и в монологах Сатина, в его убежденности в способность человека строить свою жизнь...
Основательное его знакомство с Иудейскими обычаями, образ мышления, фразеология делают несколько вероятным, что он сначала был прозелитом, иноплеменником, принявшим Иудейскую веру, хотя с другой стороны, по его классическому стилю, чистоте и правильности Греческого языка в его Евангелии, скорее можно заключить, что он происходил не из Еврейской, а из Греческой расы. Нам неизвестно, что именно побудило его к принятию Христианства, но мы знаем, что по своем обращении, сердечно привязавшись к великому апостолу Павлу, он всю последующую жизнь свою всецело посвятил на служение Христу. Существует древнее предание, что Лука был из 70 учеников, посланных Господом во всякий город и место, куда Сам хотел идти Лк. Другое древнее предание говорит, что он был вместе с тем и живописец и приписывает ему начертание икон Спасителя и Божией Матери, из коих последняя доселе хранится в Большом Успенском соборе в Москве. Касательно образа его деятельности по вступлении в апостол, служение, мы находим точные и определенные сведения, описанные им самим в кн. Думают, что в трогательном Евангельском повествовании его о явлении воскресшего Господа двум ученикам, шедшим в Еммаус, под другим учеником, имя которого не упоминается, разумеется сам Лука Лук.
Работа над анестезией, подвиги на войне и ссылки: кто такой святитель Лука
Святитель Лука Войно-Ясенецкий - биография и житие святого | История жизни апостола Луки. Автор Евангелия. Труды и учения святого Луки. |
Значение имени лука в пьесе на дне. М | Лука – один из главных действующих лиц в пьесе Максима Горького «На дне», неоднозначный персонаж, пожилой странник, неожиданно появившийся в ночлежке. |
Работа над анестезией, подвиги на войне и ссылки: кто такой святитель Лука – Москва 24, 11.05.2018 | Лука заявил, что скоро уйдёт «в хохлы», где, по слухам, открыли новую веру: «кто крепко хочет — найдёт», надо только помогать людям и уважать их. |
Характеристика Луки в пьесе На дне кратко, образ героя с речевыми цитатами для сочинения в таблице | один из главных героев пьесы М. Горького "На дне"; старик-странник, зашедший в ночлежку Костылева и оказавший большое влияние на всех ее. |
Жертва войны, "хорватский Кройф" и скромняга. Кто такой Лука Модрич | Лука Рокко Маньотта (при рождении Эрик Клинтон Ньюмен) – порноактёр в жанре ге. |
«Динамо» подписало нового Пирло. Кто такой Лука Гагнидзе
По просьбе вдовы и учитывая психическую болезнь профессора, владыка Лука подписал разрешение захоронить его по церковному обряду. Коммунистические власти воспользовались этой ситуацией и обвинили епископа в пособничестве убийству профессора. По их мнению, владыка из религиозного фанатизма помешал Михайловскому воскресить усопшего с помощью материалистической науки. Епископ Лука был арестован незадолго до разрушения церкви святого Сергия, где проповедовал.
Его подвергали непрерывным допросам, после которых уводили в душный карцер, что подорвало его и без того пошатнувшееся здоровье. Протестуя против бесчеловечных условий содержания, святитель Лука начал голодовку. Тогда следователь дал слово, что отпустит его, если он прекратит голодовку.
Однако он не сдержал слова, и епископ был осужден на новую трехлетнюю ссылку. Снова путь в ужасающих условиях, после которого работа в больнице в Котласе и Архангельске с 1931 по 1933 год. Когда у владыки обнаружилась опухоль, он отправился на операцию в Ленинград.
Там однажды во время службы в церкви он пережил потрясающее духовное откровение, напомнившее ему начало его церковного служения. Затем епископа перевели в Москву для новых допросов и сделали интересные предложения относительно научных исследований, но при условии отречения от сана, на что святитель Лука ответил твердым отказом. Освобожденный в 1933 году, он отказался от предложения возглавить свободную епископскую кафедру, желая посвятить себя продолжению научных исследований.
Он вернулся в Ташкент, где смог работать в небольшой больнице. В 1934 году был опубликован его труд «Очерки гнойной хирургии», ставший вскоре классикой медицинской литературы. Во время работы в Ташкенте владыка заболел тропической болезнью, которая привела к отслоению сетчатки глаз.
Тем не менее он продолжал врачебную деятельность вплоть до 1937 года. Жестокие репрессии, учиненные Сталиным не только против правых оппозиционеров и религиозных деятелей, но также и против коммунистических деятелей первой волны, заполнили миллионами людей концлагеря. Святитель Лука был арестован вместе с архиепископом Ташкентским и другими священниками, сохранившими верность Церкви и обвиненными в создании контрреволюционной церковной организации.
Святитель был подвергнут допросу «конвейером», когда 13 дней и ночей в ослепляющем свете ламп следователи, сменяя друг друга, беспрерывно вели допрос, вынуждая его оговорить себя. Когда епископ начал новую голодовку, его, обессиленного, отправили в казематы госбезопасности. После новых допросов и пыток, истощивших его силы и приведших в состояние, когда он уже не мог контролировать себя, святитель Лука дрожащей рукой подписал, что признает свое участие в антисоветском заговоре.
Так в 1940 году он в третий раз был отправлен в ссылку, в Сибирь, в Красноярский край, где после многочисленных прошений и отказов смог добиться разрешения работать хирургом и даже продолжить в Томске научные исследования.
Имя Лука схоже по звучанию с именем Сатаны — Лукавый. Обвиняли старика, прежде всего, в нежелании противостоять действительности. Другие исследователи соотносили его имя с образом евангельского апостола Луки, ассоциируя тем самым с мудростью и библейскими заповедями. Интересен еще и тот факт, что ложью во спасение Лука нарушает одну из заповедей — не лги. Но мне кажется, что он просто не мыслит этими категориями, для него неважно, где правда, где ложь. Главное для праведника — сделать добро человеку.
Наверное, для него ближе заповедь — не навреди. Отношение автора Отношение автора к Луке неоднозначно. Порой он осуждает его, порой образ его становится настолько силен, что выходит за рамки замысла Горького. Читатели сами должны решить, принимать ли ложь во спасение, или же разделить утверждения Сатина о приоритете правды. На мой взгляд, истина находится где-то посередине их позиций. Лука - самый сложный образ в пьесе М. Горького «На дне».
Именно с ним связан основной философский вопрос произведения: «Что лучше: истина или сострадание? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? В целом, «мечтатели» мучаются, они зависимы, жаждут сострадательной доброты, но не находят сочувствия у сторонников «правды факта». Такое сочувствие они найдут у странника Луки. Этот человек прежде всего добр: он снисходителен к слабостям, терпим к чужим грехам, отзывчив на просьбу о помощи. Еще одна привлекательная черта Луки - его неподдельный интерес к жизни, к другим людям, у каждого из которых он способен разглядеть индивидуальную «изюминку» кстати, странничество и интерес к «чудинке» - общие черты Луки и героя-повествователя ранних горьков-ских рассказов. Лука вовсе не навязывает другим своих взглядов, не горит желанием делиться жизненным опытом с первым встречным или демонстрировать свой незаурядный ум.
Вот почему он не пытается «обратить в свою веру» Бубнова и Барона - им он попросту не нужен, а «навязываться» - не в его характере. Нужен же он «страдальцам»: это им необходимо утешение и ободрение - своеобразная анестезия от жизненных бед и стимулятор интереса к жизни. Подобно опытному психоаналитику, Лука умеет внимательно слушать «пациента». Интересна тактика его духовного «врачевания»: чтобы утешить собеседника, он не придумывает никаких собственных рецептов, но лишь умело поддерживает сложившуюся у каждого из них мечту повторим еще раз девиз Луки: «Во что веришь, то и есть». В этом отношении особенно интересны его рекомендации Актеру. Актер - герой веры, а не правды факта, и утрата способности верить окажется для него смертельной это случится после ухода Луки из ночлежки. Впрочем, до вынужденного ухода Луки самочувствие ночлежников заметно улучшается: у большинства из них крепнет вера в возможность жить лучше, кое-кто уже делает первые шаги на пути к обретению человеческого достоинства.
Лука сумел вдохнуть в них веру и надежду, согрел их души своим сочувствием. Обезоруживающее действие не просветленной добром «правды» Бубнова и Барона на время нейтрализовано. Несколько смягчается по отношению к товарищам по несчастью даже сам Бубнов в последнем действии он пригласит «сожителей» разделить с ним немудреную трапезу ; лишь Барон, пожалуй, остается неисправимым циником и мизантропом. Именно Барон - наименее симпатичный из ночлежников - пытается разоблачить Луку как «шарлатана» и обманщика в последнем действии пьесы. Здесь важно заметить, что с момента исчезновения Луки до времени последнего действия проходит немало времени судя по «метеорологическим» ремаркам, около полугода. Выясняется, что пробужденные в душах ночлежников надежды оказались непрочными и уже почти угасли. Возвращение к прозаической реальности тяжело переживается вчерашними «мечтателями» особенноболезненно реагирует на новую ситуацию Актер.
Виновником своего тяжелого отрезвления некоторые ночлежники склонны считать Луку. Казалось бы, Барона должен был поддержать в его обличениях вчерашний противник Луки Сатин. Но происходит неожиданное: Сатин вступается за Луку и произносит гневную отповедь Барону: «Молчать! Вы все скоты! Ты, Барон, всех хуже!.. Ты - ничего не понимаешь... Старик- не шарлатан!
Что такое - правда? Человек - вот правда! Он это понимал... Он становится компактно изложенной декларацией - декларацией иной, чем у Луки но и резко отличной от бубновской жизненной позиции. В финале пьесы ночлежники пытаются «судить» Луку, но автор устами Сатина отказывает им в этом праве.
Не стоит разжигать спор о таких острых исключительно политических темах, как: Евромайдан; конфликт с Крымом и на востоке Украины, и принадлежность украинских территорий; ОУН-УПА и украинский национализм; языковой вопрос в Украине; декоммунизация; отношения Украины с НАТО. В общении оставайтесь вежливыми и адекватными. Грубости разрешённые правилами Пикабу будут наказываться вплоть до бана в сообществе.
Банти же совершил всего одну помарку, когда не назначил пенальти за фол на Шатове. Но с учетом того, что встреча закончилась разгромной победой гостей, об этом эпизоде после финального свистка никто и не вспоминал. Лига чемпионов. Первый матч 26. Полоз с пенальти , 60. Тилеманс, 52. При этом дебют российского клуба не задался с самого начала — нынешний спартаковец Ханни уже на 3-й минуте реализовал подачу с углового. Хозяева быстро отыгрались, но во втором тайме вновь оказались в роли догоняющих усилиями юного Тилеманса, который теперь играет в «Монако» с Головиным. Встреча была скорее ничейной, хотя «Ростову» никак не удавалось реализовать неплохие моменты — тут-то в дело и вмешался Банти. На исходе часа игры итальянец назначил не самый однозначный пенальти за снос Гацкана, который в момент контакта с защитником уже заваливался на газон. Другое дело, что в ответной встрече «Ростов» победил 2:0, так что и без помощи арбитра прошел бы дальше. Групповой этап. Домашняя встреча со скромным по европейским меркам клубом не должна была вызвать проблем ни у «Зенита», ни у Банти.
Апостол Лука: житие и иконы
Он нес слово Божие жителям Греции, македонского города Филиппы, греческого Коринфа, собирал милостыню в пользу бедных христиан Палестины, посещал острова Архипелага по берегам Малой Азии, в Финикии и Иудее. Когда апостол Павел был заключен под стражу в Палестинском городе Кесарии, святой Лука оставался при нем. Не покинул он апостола Павла и в тот момент, когда первоверховный был отправлен в Рим на суд кесаря. Вместе святые апостолы переносили все трудности путешествия по морю, подвергаясь опасности потерять свою жизнь. В Евангелии он изобразил земную жизнь Господа нашего Иисуса Христа на основании не только того, что видел и слышал сам, но и принимая во внимание всё, что передали «бывшие с самого начала очевидцами и служителями» Лк. Святой апостол Павел руководил им, а потом одобрил написанное. Точно так же и книга Деяний Апостольских была написана, как говорит Церковное Предание, по повелению апостола Павла.
Уже в глубокой старости апостол Лука предпринял путешествие в Египет и здесь много потрудился во славу Божию. Вернувшись в Грецию, он продолжил свое служение. Скончался евангелист Лука мученической смертью в возрасте 84-х лет от роду в Ахаии. Язычники, гонители Церкви Христовой повесили его, за отсутствием креста, на оливковом дереве.
Я удивилась: уж чего-чего, а икон в церковных лавках множество, неужели в Архангельске не нашлось лика одного из основоположников православия? И тогда она поведала мне удивительное: оказывается, иконы этого человека, написавшего самое художественное из четырёх Евангелий, положившего начало иконописи, создавшего апокриф «Апостол», к тому же профессионального врача и друга великого проповедника Павла, народом не востребованы. Даже в такой твердыне русского православия, как Оптина пустынь, монах в лавке только развёл руками: икон, на которых был бы изображён святой евангелист Лука с мольбертом, в монастыре не было, хотя его тёзка и тоже врач Лука Воино-Ясенецкий представлен в пяти видах. И если в Москве еще можно где-то в дорогих магазинах найти список его доски с Евангелием, то икон с изображениями мольберта и медицинских принадлежностей в продаже просто нет, хотя их сюжет уникален и более никогда не повторялся в привязке к другим святым.
Меня поразил этот факт, я стала разбираться, и с этого момента Лука вошёл в мою жизнь как покровитель и духовный ориентир. Врач, художник, основоположник журналистики Начнем с того, что информации о житиях самого Луки, без привязки к его другу и спутнику апостолу Павлу, очень мало. Апостол Лука, один из 70 первых учеников Христа, родился в Антиохии Сирийской в знатной греческой семье. На иконах он изображен как типичный грек того времени — высокий, рыжий и кудрявый. Он имел профессию врача, что считалось верхом просвещенности. Во втором миссионерском путешествии апостола Павла Лука принял участие именно как целитель проповедника. Он сопровождал апостола Павла до самой его мученической кончины и был единственным, кто мог справляться с головными болями Павла, которые появились у него после избиения камнями в Листре. В 62 году Павла заключили под стражу и отправили на суд кесаря в Рим.
Отец Валентин был назначен четвёртым священником собора, служил только по воскресеньям, и на него легла обязанность проповеди. Епископ Иннокентий пояснил его роль в богослужении словами апостола Павла: «Ваше дело не крестити, а благовестити» 1Кор. Летом 1921 года в Ташкент были доставлены из Бухары раненые и обожжённые красноармейцы. За несколько суток пути в жаркой погоде у многих из них под повязками образовались колонии из личинок мух. Они были доставлены в конце рабочего дня, когда в больнице остался только дежурный врач. Он осмотрел только нескольких больных, состояние которых вызывало опасение.
Остальные были лишь подбинтованы. К утру между пациентами клиники ходил слух о том, что врачи-вредители гноят раненых бойцов, у которых раны кишат червями. Чрезвычайная следственная комиссия арестовала всех врачей, включая профессора П. Начался скорый революционный суд, на который были приглашены эксперты из других лечебных учреждений Ташкента, в том числе профессор Войно-Ясенецкий [49]. Стоявший во главе ташкентского ЧК латыш Я. Петерс решил сделать суд показательным и сам выступал на нём общественным обвинителем.
Когда слово получил профессор Войно-Ясенецкий, он решительно отверг доводы обвинения: «Никаких червей там не было. Там были личинки мух. Хирурги не боятся таких случаев и не торопятся очистить раны от личинок, так как давно замечено, что личинки действуют на заживление ран благотворно». Тогда Петерс спросил: — Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днём людей режете? Отец Валентин ответил: — Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель? Следующий вопрос: — Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно?
Разве вы его видели, своего Бога? Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил. Обвинение провалилось. Вместо расстрела Ситковский и его коллеги были приговорены к 16 годам тюрьмы. Но уже через месяц их стали отпускать на работу в клинику, а через два — совсем освободили [50].
Весной 1923 года, когда съезд духовенства Ташкентской и Туркестанской епархии рассматривал отца Валентина в качестве кандидата на кафедру, по инициативе ГПУ в Москве было сформировано Высшее церковное управление ВЦУ , которое предписывало епархиям переходить к обновленческому движению. Под его давлением епископ Иннокентий был вынужден уехать из Ташкента. Отец Валентин и протоиерей Михаил Андреев взяли на себя управление епархиальными делами и сплотили вокруг себя священников — сторонников Патриарха Тихона [51]. В мае 1923 года в Ташкент прибыл ссыльный епископ Уфимский Андрей Ухтомский , который незадолго до того встречался с патриархом Тихоном, был им назначен епископом Томским и получил право избирать кандидатов для возведения в сан епископа и тайным образом рукополагать их [52]. Вскоре Валентин Феликсович был пострижен в монахи в собственной спальне с именем Луки [комм. Поскольку для присвоения епископского сана необходимо присутствие двух или трёх епископов, Валентин Феликсович поехал в город Пенджикент недалеко от Самарканда , где отбывали ссылку два архиерея — епископ Волховский Даниил Троицкий и епископ Суздальский Василий Зуммер.
Хиротония с наречением архиерея Луки титулом епископа Барнаульского состоялась 31 мая 1923 года, и Патриарх Тихон, когда узнал о ней, утвердил её законной [54]. Ввиду невозможности отъезда в Барнаул , епископ Андрей предложил Луке возглавить Туркестанскую епархию [55]. Получив согласие настоятеля кафедрального собора, в воскресенье, 3 июня, в день памяти равноапостольных Константина и Елены , епископ Лука отслужил свою первую воскресную всенощную литургию в кафедральном соборе. Вот отрывок из произнесённой им проповеди [56] : Мне, иерею, голыми руками защищавшему стадо Христово от целой стаи волков и ослабленному в неравной борьбе, в момент наибольшей опасности и изнеможения Господь дал жезл железный, жезл архиерейский и великой благодатью святительской мощно укрепил на дальнейшую борьбу за целостность и сохранение Туркестанской епархии. На следующий день, 4 июня, в стенах ТГУ состоялся студенческий митинг, на котором было принято постановление с требованием увольнения профессора Войно-Ясенецкого. Руководство университета отвергло это постановление и даже предложило Валентину Феликсовичу руководить ещё одной кафедрой.
Но он сам написал заявление об уходе. Вечером 10 июня, после Всенощного бдения , он был арестован [57]. Первая ссылка[ править править код ] Епископу Луке, а также арестованным с ним епископу Андрею и протоиерею Михаилу Андрееву были предъявлены обвинения по статьям 63, 70, 73, 83, 123 Уголовного кодекса. Ходатайства прихожан об официальной выдаче заключённых и ходатайства больных о консультации профессора Войно-Ясенецкого были отклонены [58]. Если и всеми храмами завладеет вепрь, считать себя отлучённым Богом от храмов и ввергнутым в голод слышания слова Божьего. Из допроса епископа Луки: … Я тоже полагаю, что очень многое в программе коммунистов соответствует требованиям высшей справедливости и духу Евангелия.
Я тоже полагаю, что власть рабочих есть самая лучшая и справедливая форма власти. Но я был бы подлым лжецом перед правдой Христовой, если бы своим епископским авторитетом одобрил бы не только цели революции, но и революционный метод. Мой священный долг учить людей тому, что свобода, равенство и братство священны, но достигнуть их человечество может только по пути Христову — пути любви, кротости, отвержения от себялюбия и нравственного совершенствования. Учение Иисуса Христа и учение Карла Маркса — это два полюса, они совершенно несовместимы, и потому Христову правду попирает тот, кто, прислушиваясь к Советской власти, авторитетом церкви Христовой освящает и покрывает все её деяния [60]. В заключении изложены выводы следствия — епископам Андрею, Луке и протоиерею Михаилу приписывались обвинения: Невыполнение распоряжений местной власти — продолжение существования союза приходов, признанного местной властью незаконным; Агитация в помощь международной буржуазии — распространение обращения патриарха Сербии, Хорватии и Словенского королевства Лазаря, говорящего о насильственном свержении патриарха Тихона и призывающее поминать в Королевстве Сербии всех «пострадавших» и «принявших муки» контрреволюционеров; Распространение ложных слухов и непроверенных сведений союзом приходов, дискредитирующих Советскую власть — внушение массам якобы неправильного осуждения патриарха Тихона; Возбуждение масс к сопротивлению постановлениям Советской власти — рассылкой воззваний союзом приходов; Присвоение незаконно существующему союзу приходов административных и публично правовых функций — назначение и смещение священников, административное управление церквями. Учитывая политические соображения, слушание дела гласным порядком было нежелательным, поэтому дело было передано на рассмотрение не в Реввоентрибунал , а в комиссию ГПУ [61].
Именно в Ташкентской тюрьме Войно-Ясенецкий закончил первый из «выпусков» частей давно задуманной монографии « Очерки гнойной хирургии ». В нём шла речь о гнойных заболеваниях кожных покровов головы, полости рта и органов чувств [62]. Всю ночь квартира епископа была наполнена прихожанами, пришедшими проститься. Утром, после посадки в поезд, многие прихожане легли на рельсы, пытаясь удержать святителя в Ташкенте [63]. Прибыв в Москву, святитель зарегистрировался в ГПУ на Лубянке, но ему объявили, что он может прийти через неделю. За эту неделю епископ Лука дважды бывал у патриарха Тихона и один раз совершал богослужение вместе с ним [63].
Патриарх Тихон признал хиротонию Луки законной и назначил его епископом Ташкентским и Туркестанским. Лука так описывал один из допросов в своих воспоминаниях: На допросе чекист спрашивал меня о моих политических взглядах и о моём отношении к Советской власти. Услышав, что я всегда был демократом , он поставил вопрос ребром: «Так кто Вы — друг или враг наш? Если бы я не был христианином, то, вероятно, стал бы коммунистом. Но Вы возглавили гонение на христианство , и поэтому, конечно, я не друг Ваш». После долгого следствия 24 октября 1923 года комиссия ГПУ вынесла решение о высылке епископа в Нарымский край [64].
В конце ноября он отправился в свою первую ссылку , местом которой первоначально был назначен Енисейск [65]. Поездом ссыльный епископ добрался до Красноярска , далее 330 километров санного пути, останавливаясь ночью в какой-либо деревне. В одной из них он сделал операцию по удалению секвестра у больного остеомиелитом плечевой кости [66]. В дороге он познакомился с едущим в ссылку протоиереем Иларионом Голубятниковым. Прибыв в Енисейск 18 января 1924 года, Валентин Войно-Ясенецкий стал вести приём, и желающие попасть на приём записывались на несколько месяцев вперёд. Помимо этого, епископ Лука стал совершать богослужения на дому, отказываясь служить в обновленческих церквях [67].
Там же к епископу обратились две послушницы недавно закрытого женского монастыря, рассказавшие о бесчинствах комсомольцев, совершённых при закрытии монастыря. Лука постриг их в монашество , дав имена своих небесных покровителей: Валентина и Луки. Рост популярности епископа вынудил ГПУ отправить его в новую ссылку в деревню Хая [68] на 120 вёрст севернее села Богучаны. Там епископ несколько дней провёл в тюрьме в одиночной камере, а после продолжил частную практику и богослужения на квартире и в городском храме [69]. По прибытии епископа в Туруханск его встречала толпа людей, на коленях просившая благословения. В автобиографии епископ Лука вспоминает также, как ссыльный баптистский пресвитер Иван Шилов только ради бесед с ним приплыл в Туруханск по Енисею за 700 вёрст уже с началом ледохода.
Профессора вызвал председатель крайкома Бабкин, который предложил сделку: сокращение срока ссылки за отказ от сана. Епископ Лука решительно отказался «бросать священную дурь» [70]. В Туруханской больнице, где Войно-Ясенецкий сначала был единственным врачом, он выполнял такие сложнейшие операции, как резекция верхней челюсти по поводу злокачественного новообразования, чревосечения брюшной полости в связи с проникающими ранениями с повреждением внутренних органов, остановки маточных кровотечений , предотвращение слепоты при трахоме , катаракте и др [71]. Единственная церковь в округе находилась в закрытом мужском монастыре, священник которой Мартин Римша принадлежал к обновленческому движению. Епископ Лука регулярно ездил туда совершать богослужения и проповедовать о грехе церковного раскола, которые имели большой успех: все жители округи и монастырский священник стали сторонниками патриарха Тихона [70]. В конце года на приём к Валентину Войно-Ясенецкому пришла женщина с больным ребёнком.
На вопрос, как зовут ребёнка, ответила: «Атом», и объяснила удивлённому врачу, что имя новое, сами выдумали. На что Войно-Ясенецкий спросил: «Почему не назвали поленом или окном? Эта женщина была женой председателя крайисполкома Бабкина, который написал заявление в ГПУ о необходимости повлиять на реакционера, распространяющего ложные слухи, представляющие «опиум для народа», являющиеся противовесом «материальному мировоззрению, которое осуществляет перестройку общества к коммунистическим формам» и наложил резолюцию: «Секретно. Губуполномоченному — для сведения и принятия мер». Кроме того, крайисполком и лично Бабкин требовали отказа епископа от традиции давать благословение пациентам. Это вынудило Ясенецкого написать заявление об увольнении из больницы.
Тогда за него вступился отдел здравоохранения Туруханского края [73]. После трёх недель разбирательств 7 декабря 1924 года Енисейский губернский отдел ГПУ постановил вместо суда «избрать мерою пресечения гр. Ясенецкого-Войно высылку в деревню Плахино» в низовьях реки Енисей , в 230 км за Полярным кругом [74]. Последовало длительное путешествие по льду замёрзшего Енисея, в день 50—70 км [комм. Однажды Войно-Ясенецкий замёрз так, что не смог самостоятельно передвигаться. Жители стана, состоявшего из трёх изб и двух земляных домов, радушно приняли ссыльного.
Он жил в избе на нарах , покрытых оленьими шкурами. Каждый мужчина поставлял ему дрова, женщины готовили и стирали. В оконных рамах были большие щели, через которые проникал ветер и снег, который скапливался в углу и не таял; вместо второго стекла были вморожены плоские льдины [75].
По вниманию, с которым они слушают, видно, что российские зрители — это люди Культуры, и что они действительно любят музыку.
Русские не позволяют себе легко влиять на моду, они знают, как самостоятельно выбирать, что слушать, а что не слушать. Ваша аудитория очень сердечная, и для меня большая честь выступать в вашей стране, когда меня сюда приглашают. Я должен сказать, что ваши музыканты тоже необыкновенные, и что пение в работе с ними всегда вызывает большое волнение. Я надеюсь, что смогу часто посещать вашу страну.
ЭВ: Каковы Ваши планы на будущее? Luca Minnelli: Я готовлю альбом неизданных песен Sartori и Panizzo, который выйдет в 2024 году. Мы запишем новую песню Panizzo. Кроме того, я сделаю новый дуэт с Kerri Ellis.
Летом намечается много выступлений в Италии и за рубежом. Её природное расположение особое. Она омывается со всех сторон морскими водами, пропитывается живительными ветрами, солнечным теплом и светом!.. Её климат благостен для здоровья, настроения, формирования голосовых связок, богатой эмоциональности и музыкального творчества.
Не случайно здесь зародилось оперное искусство, и на её земле рождались лучшие голоса в мире! Редкое сочетание оперных вокальных традиций bell canto прекрасное пение с современными тенденциями популярной музыки — секрет успеха Luca Minnelli. Его концерты — не только эстетическое наслаждение для души и для слуха… Это ещё и воздействие!
Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий
Древнее предание, восходящее, в частности, к святителю Епифанию Кипрскому, говорит, что евангелист Лука был апостолом из числа семидесяти. Многие люди, узнавая кто такой святитель Лука Крымский, задаются вопросом: о чем можно просить святого, в чем он помогает? Один из них – 17-летний хорват Лука Вушкович, обладающий впечатляющим потенциалом. своеобразный персонаж, и его по-разному трактуют, но что он от лукавого - однозначно. Святитель Лука, моли Бога о нас.