Диоген Лаэртский 2020 слушать онлайн.
Диоген Лаэртский Младший — О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов II
Как и за всякого писателя, впрочем. О Гомере, например, почти ничего неизвестно, но много ли найдется людей более известных, чем Гомер? А вот если бы взамен мы получили пусть и прекраснейшую биографию Гомера, но без «Илиады» и «Одиссеи»… Такой Гомер нам не нужен. Приложение: Вообще же труд Диогена Лаэртского в одном из контекстов более всего и напоминает гигантскую мемориальную доску — в честь безвременно погибших в неравной схватке со временем философских произведений. Я приведу здесь лишь часть надписей на этой доске: Дальше... Симмий: Под его именем известны двадцать три диалога в одной книге: "О мудрости", "О рассуждении", "О музыке", "О словах", "О мужестве", "О философии", "Об истине", "О грамоте", "Об учительстве", "Об искусстве", "О начальствовании", "Об уместности", "О предпочитаемом и избегаемом", "О друге", "О ведении", "О душе", "О хорошей жизни", "О возможном", "О деньгах", "О жизни", "Что есть прекрасное? Кебет Под его именем известны три диалога: «Картина», «Седьмица», «Фриних». Стратон: Книги его были такие: "О царской власти" 3 книги, "О справедливости" 3 книги, "О благе" 3 книги, "О богах" 3 книги, "О первоначалах" 3 книги, "Об образах жизни", "О счастье", "О царе-философе", "О храбрости", "О пустоте", "О небе", "О дыхании", "О человеческой природе", "О происхождении животных", "О смешении", "О сне", "О сновидениях", "О зрении", "Об ощущении", "О наслаждении", "О красках", "О болезнях", "О кризисах", "О силах", "О металлах", «Механика», "О голоде и помрачении", "О легком и тяжелом", "О вдохновении", "О времени", "О еде и росте", "О сомнительных животных", "О баснословных животных", "О причинах", "Разрешение сомнений", "Введение в топику", "О случайном", "Об определении", "О большем и меньшем", "О несправедливом", "О предшествующем и последующем", "О высшем роде", "Об особенном", "О будущем", "Опровержения найденного" — 2 книги, «Записки» [спорные] и письма, начинающиеся: "Стратон Арсиное желает благополучия".
Биография его не содержит ни одного достоверного факта. Опираясь на мнения ученых, можно сделать выводы, то этот философ-биограф родился в киликийском городе Лаэрта. Родился Диоген Лаэртский фото его бюста представлено первым предположительно в конце второго столетия нашей эры и дожил до третьего столетия нашей эры. А ученые, в свою очередь, смогли сделать такой вывод, исходя из того, что философ в одном из своих сочинений упоминает имя Секста Эмпирика, который был его современником. Что касается имени Диогена, также нет достоверных сведений относительно того, настоящее это имя, или псевдоним, прозвище.
Труды Диогена Этого философа называют также историком философии. Его руке принадлежит трактат, который состоит из 10 книг и описывает жизнь и деятельность многих древнегреческих мыслителей. Также стоит отметить, что в данном трактате всего упомянуто 84 философа, процитировано около тысячи высказываний более чем 250 разных авторов. Тот самый трактат, автором которого является Диоген Лаэртский, имеет несколько разных названий, точнее, разные источники передают его неодинаково. Как правило, основные из них: «История философии», «Жизнь и мнения знаменитых философов», а также «Жизнеописания софистов».
Оно заставляет людей желать ненужных «благ» и делает их тщеславными и высокомерными, а цель философа — развеивать этот морок. В основе кинической эстетики лежал следующий постулат: всё природное прекрасно, а искусственное, вычурное и вымученное — безобразно. Представители этого философского направления скептически относились к наукам, полагая, что людям должно заниматься не геометрией, музыкой или физикой, а этикой. Как пишет Диоген Лаэртский, Антисфен говорил даже, что здравомыслящему человеку не нужно изучать литературу, чтобы не подвергаться чужому влиянию. В то же время многие киники оставили обширное творческое наследие. Самым популярным жанром была диатриба — моралистическая проповедь, в увлекательной форме пропагандирующая идеи этики и эстетики.
Его создателем считается Бион Борисфенит, сын гетеры и мелкого торговца рыбой, живший в III веке до н. Диатрибы выросли из публичных выступлений киников, обращавшихся к простому народу. Для них были характерны сатира и пародии, использование народной лексики, игра слов и беспощадная, зачастую грубая дискуссия с оппонентами. Мы знаем, что в тексте «Диатриба», давшем название жанру, Борисфенит высмеивал человеческую глупость и издевался над геометрами, музыкантами и астрологами, иронизировал по поводу веры в богов и необходимости молитв. Но ни одно из его сочинений полностью не сохранилось, и мы можем судить о них лишь по разрозненным фрагментам. Другой киник, ростовщик Менипп Гадарский, стал родоначальником менипповой сатиры, где философские рассуждения смешивались с пародиями.
Он и его последователи отправляли своих героев в фантастические миры на небеса или в царство мертвых , делали нарочито парадоксальными сюжет и слог и легко переходили от философии к острой сатире. Может показаться странным, что мыслители, придававшие такое значение морали и добродетели, посвящали большую часть времени издевательству над социальными нормами и оскорблениям современников. Но в этом и состоял смысл кинической переоценки ценностей, так проявлялась их любовь к людям. Целью практики анайдейи бесстыдства была борьба с ложными идеалами, которые, вместо того чтобы делать человека счастливым, порождают неестественные желания, негативные эмоции и в конечном итоге — дурной характер, жестокосердие. Киники приложили немало усилий для того, чтобы доказать, что все они не имеют ни малейшего отношения к добродетели, а их нарушения не являются злом, что и квалифицировалось их современниками как пресловутое бесстыдство», — пишет историк философии Полина Гаджикурбанова. От кинизма к цинизму Начиная с II века до н.
Особую неприязнь у него вызывал Перегрин Протей, спаливший себя дотла на костре во время Олимпийских игр на глазах у толпы изумленных зевак и собственных плачущих учеников. В сочинении «О кончине Перегрина» Лукиан доказывает, что поступок Протея был продиктован исключительно его тщеславием. Юлиан II, последний языческий император Рима, посвятил членам «собачьей армии» послание «К невежественным киникам». Он утверждал, что между современным ему кинизмом и жизнью Диогена и Кратета к которым венценосный литератор относился с огромным пиететом нет ничего общего, кроме дикого и шокирующего поведения, и никакой философии здесь уже не осталось: «Когда Диоген пердел и гадил на агоре, как об этом рассказывают, он делал это ради того, чтобы растоптать человеческую гордость и показать людям, что их собственные поступки куда хуже и тягостней того, чем занимался он, ибо то, что он делал, было согласно природе, их же поступки никоим, можно сказать, образом не согласовывались с этой самой природой, но все они происходили от испорченности. Теперь же, однако, последователи Диогена избирают самое легкое и пустое, не видя важнейшего; и ты, стремясь быть значительнее тех, заблудившись, настолько отошел от Диогеновой школы, что считаешь его достойным сожаления». Аскетические практики представителей этого философского направления могли оказать влияние на ранних христиан, хотя те и относились с понятной неприязнью к их бесстыдству.
Более того, некоторые ученые отмечали сходство самих проповедей Иисуса с диатрибами. Исследователь раннехристианской истории Бертон Мак обращал внимание на то, что в Галилее в I веке эллинистические и еврейские традиции смешивались, а город Гадара, известный как центр кинической философии, находился всего в дне пути от Назарета. Сам Иисус, по мнению Мака, представлял собой довольно типичную фигуру проповедника-киника. По-видимому, последний мыслитель, которого можно с полным правом отнести к этому направлению, — Саллюстий Эмесский, практиковавший радикальную аскезу и живший в конце V века. К XIX столетию слово «цинизм» вошло в широкий обиход, но уже в совершенно ином значении: так стали называть образ мысли и поведение людей, просто презирающих социальные нормы. Немецкий философ Петер Слотердайк в ставшей бестселлером книге «Критика цинического разума» 1983 замечает, что этим термином сейчас обозначают нечто прямо противоположное тому, что имели в виду сравнивавшие себя с собаками античные философы.
Отрицая мораль, циник не делает никаких вычурных жестов и не производит переоценку ценностей. Вместо того чтобы высмеивать глупое устройство общества, он нападает на людей, пытающихся его изменить. Цинизм стал идеологией конформистов, карьеристов и равнодушных мещан — тех самых представителей античного полиса, которых киники подвергали бесконечным оскорблениям и насмешкам. Счастье для таких людей, по Слотердайку, состоит в том, чтобы «быть глупыми и иметь работу». Фактически они уподобляются «идиотам» в прямом, исконном, «древнегреческом» значении этого слова — то есть людям, не участвующим в полисной жизни. Так происходит потому, что современное общество усвоило критический аппарат Просвещения умение рефлексировать и всё подвергать сомнению , но забыло о характерных для этой идеологии ценностях прогресса и истины.
Диоген опровергает язык философов языком клоунов. Господским мышлением отличаются оба — и Платон и Аристотель, пусть даже в платоновской иронии и диалектических скачках еще дает о себе знать искра сократовской плебейской уличной философии. Диоген и иже с ним, напротив, заняты в сущности плебейской рефлексией», — пишет Слотердайк. При этом сама киническая манера философствования, какой бы маргинальной она ни была, и сегодня не утратила своей подрывной силы, а насмешка Диогена продолжает оставаться универсальным оружием против лицемерия.
Никаких данных о личности и биографии Диогена Лаэртского не сохранилось. Неизвестны даты его жизни; приблизительная биографическая датировка возможна лишь на основании его сочинения и предположительно указывает на конец II — начало III века нашей эры. Однажды философ Аристипп, который нажил состояние, восхваляя царя — увидел, как Диоген промывает чечевицу, и сказал: «Если бы ты прославлял царя, тебе не пришлось бы питаться чечевицей!
Цитаты Диоген Лаэртский
Возникает он из огня и вновь исходит в огонь попеременно, оборот за оборотом, в течение всей вечности; совершается это по Судьбе. В противоположностях то, что ведет к рождению, зовется войной и раздором, а что к обогневению, — согласием и миром. Изменение есть путь вверх и вниз, и по нему возникает мир. Именно, сгущающийся огонь исходит во влагу, уплотняется в воду, а вода крепнет и оборачивается землей — это путь вниз.
И с другой стороны, земля рассыпается, из нее рождается вода, а из воды — все остальное при этом почти все он сводит к морским испарениям — это путь вверх. Испарения рождаются от земли и от моря, одни светлые и чистые, другие темные: от светлых умножается огонь, от иных — влага. Какое над этим окружение, он не разъясняет, но говорит, что в нем есть выдолбины scaphai , обращенные к нам, и в них светлые испарения, собираясь, образуют пламена, которые и есть светила.
Самое светлое и горячее пламя солнца, ибо прочие светила дальше отстоят от земли и поэтому меньше светят и греют, а луна хоть и ближе к земле, но движется по нечистому месту. Солнце же движется в месте прозрачном и несмутном и в соразмерном отстоянии от нас, оттого оно больше и греет, и светит. Затмения солнца и луны бывают оттого, что выдолбины поворачиваются кверху, а ежемесячные перемены луны — оттого, что выдолбина поворачивается понемногу.
День и ночь, месяцы и времена года, годы, дожди и ветры и прочее подобное возникает из-за различных испарений; так, светлое испарение, воспламеняясь в круге солнца, производит день, а противоположное, взяв верх, вызывает ночь; так, от светлого усиливается тепло и производит лето, а от темного умножается влага и творит зиму. В согласии с этим объясняет он причины и всего прочего. О земле, однако, он не разъясняет, какова она есть; точно так же и о том, каковы те выдолбины.
Вот в чем состояли его мнения. О Сократе и о том, что он сказал на сочинение Гераклита, которое ему принес Еврипид как об этом сообщает Аристон , мы сказали в разделе о Сократе. А грамматик Селевк сообщает со слов некоего Кротона в книге «Ныряльщик» , будто первым эту книгу принес в Элладу некий Кратет, сказав при этом, что нужно быть делосским водолазом, чтобы не захлебнуться в ней.
Иные дают ей заглавие «Музы», иные — «О природе», а Диодот «Правило негрешимое уставу жить»; называют ее также «Указатель нравам» и «Единый порядок строю Всего». Говорят, на вопрос, почему он молчит, Гераклит ответил: «Чтобы вы болтали». Знакомства с ним пожелал сам Дарий и написал ему так: «Царь Дарий, сын Гистаспа, Гераклиту, мужу эфесскому, шлет привет.
Есть в ней места, разбирая которые слово за словом видишь в них силу умозрения твоего о мире, о Вселенной и обо всем, что в них вершится, заключаясь в божественном движении; но еще больше мест, от суждения о которых приходится воздерживаться, потому что даже люди, искушенные в словесности, затрудняются верно толковать написанное тобой. Посему царь Дарий, сын Гистаспа, желает приобщиться к твоим беседам и эллинскому образованию. Поспешай же приехать, дабы лицезреть меня в моем царском дворце.
Он признается, что за десятилетия прочел лишь несколько произведений из списка. Но он хорошо помнит совет писателя оставлять книгу рядом с унитазом для ежедневного чтения. До этого вышел тизер «Ста лет одиночества» по роману Маркеса. Ранее в России выпустили последний роман Габриэля Гарсия Маркеса. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Происхождение: Он был из Лаэрта, города в Киликии на территории современной Турции , откуда и пошло его прозвище «Лаэртский». Личная жизнь: Практически ничего не известно о его личной жизни, семье или образовании.
Информация о нем ограничивается лишь краткими упоминаниями в исторических источниках. Деятельность: Диоген Лаэртский прославился благодаря своей работе «Жизнеописания, мнения и изречения знаменитых философов», которая является ценным источником информации о жизни и учениях древних философов. Стиль и методы: Он использовал сборник анекдотов, цитат и биографических заметок для создания своей работы. Его подход был скорее компилятивным, чем аналитическим, и он редко критически оценивал свои источники. Историческое значение: Несмотря на неопределенность относительно многих аспектов его жизни и работы, Диоген Лаэртский оказал значительное влияние на историю философии, предоставив будущим поколениям ценные сведения о многих древнегреческих философах. В целом, фигура Диогена Лаэртского окутана тайной из-за отсутствия детальной информации о его жизни, но его наследие остается важным и влиятельным. Что он сделал?
Давайте рассмотрим разные версии обстоятельств смерти Гераклита подробнее и узнаем, какой из них придерживался Диоген. Судя по всему, он верил, что это позволит извлечь из его тела плохие жидкости и высушит водянку.
Диоген Лаэртский о русской философии. Очень смешно.
Древнегреческий писатель (111 в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает. самоубийцы Диогена Лаэртского Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение». Привел Диоген Лаэртский. Александр Уваров уже стал выступать как Александр Лаэртский (возможно в честь философа Диогена Лаэртского, происхождение псевдонима музыкант никогда не объяснял).
Гераклит Эфесский
Его настоящая фамилия — Уваров. Отец музыканта был военным, мама — врачом. Обычное советское детство: школа, секции, первые аккорды на гитаре. Но 17-летнем возрасте Александра сбили три автомобиля. Он страдал амнезией долгое время и о своих детских годах не помнит почти ничего.
Кроме своей любви к птицам — он мечтал стать орнитологом. Но поступил на рабочую специальность в техникум. Однако, после учебы и недолгой работы санитаром в морге, постарался свою любовь к пернатым все-таки переложить на жизнь: он стал проектировать авиамаршруты на основе учета миграции перелетных птиц.
На вопрос, почему он не установил закона против отцеубийц, он ответил: «Чтобы он не понадобился». На вопрос, как изжить преступления среди людей, он ответил: «Нужно, чтобы пострадавшим и непострадавшим было одинаково тяжело» — и добавил: «От богатства родится пресыщение, от пресыщения — спесь».
Такого суждения о себе мог придерживаться и сам Антисфен, должный встречать презрительные замечания о совершаемых делах. Поэтому разумным было заметить, что самое необходимое умение — это умение забывать ненужное.
Учеником Антисфена стал Диоген, в честь которого мог именоваться автор «Истории философии». Сын менялы, изгнанник, всю жизнь провёл с осознанием потери всего, прежде принимаемого за необходимое. Он уподобился мыши, способной прожить без подстилки, света и стремления к мнимым наслаждениям. Пил из горсти, миской ему служил кусок хлеба.
Десять книг отражают временные отрезки, когда творили античные философы: начиная с Пифагора и заканчивая стоической и эпикурейской школами. В книге много забавных историй, народные поверья и легенды. Публикации отличаются легким стилем повествования и понравятся всем, кто хочет проникнуться атмосферой Древней Греции. Известные истории Диоген Лаэртский заслуживает также внимания как древнейший собиратель разных изречений и сведений, нередко даже анекдотических. Так, однажды состоялась встреча Александра Македонского и Диогена.
Александр Македонский перед Диогеном
«В труде Диогена Лаэртского даются биографемы о 84 философах приведено около 1000 цитат из работ почти 250 авторов. Диоген из Лаэрты в Киликии (первая половина III в. н.э.), грамматик афинский, оставил нам сочинения, являющиеся единственной «историей философии», написанной в античности. журнал laert - Диоген Лаэртский о современных философах. – Был знаменитый Диоген Синопский, который ходил с красным фонарем, искал человека, а Диоген Лаэртский мне попалась его книжка, может, подарили где-то.
Диоген Лаэртский или о великих очень просто
История одного фейка или “ничего кроме правды”: starkov_blues — LiveJournal | – Был знаменитый Диоген Синопский, который ходил с красным фонарем, искал человека, а Диоген Лаэртский мне попалась его книжка, может, подарили где-то. |
Диоген Лаэртский о Сократе: laila50 — LiveJournal | журнал laert - Диоген Лаэртский о современных философах. |
Диоген Лаэртский о Гераклите (Диоген Лаэртский) | Гости и друзья | Сайт Светланы Коппел-Ковтун | 1-я треть III в.), греч. писатель, автор соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах. Достоверные сведения о жизни Д. Л. отсутствуют. |
О мёртвых ничего ,кроме правды(с) Диоген Лаэртский ... Глинка Доктор Лиза
Гераклит, сын Блосона (или, по мнению иных, Гераконта), из Эфеса. Расцвет его приходился на 69-ю олимпиаду. Был он высокоумен и надменен превыше всякого, как то явствует и из его. Это делает труд Диогена Лаэртского одним из важнейших источников по истории античной философии. Со временем, не выдержав таких испытаний, Зенон, который, как пишет Диоген Лаэртский, «при всей своей приверженности к философии был слишком скромен». Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Олимпиодором, Порфирием и Марином. Диоген Лаэртский, несмотря на отсутствие подробной информации о его личной жизни, прославился благодаря своему важному вкладу в историю философии. Диоген из Лаэрты в Киликии (первая половина III в. н.э.), грамматик афинский, оставил нам сочинения, являющиеся единственной «историей философии», написанной в античности.
Диоген Лаэртский о русской философии. Очень смешно.
Диоген Лаэртский О мёртвых или хорошо или ничего Борис Романов в фильме Вход в лабиринт 1989 3. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон) и вплоть до. Историк философии Диоген Лаэртский писал, что древнегреческий философ школы киников, Диоген выдал такой жест оратору Демосфену в 4 веке до н.э. в Афинах. Диоген Лаэртский — позднеантичный историк философии, живший предположительно в. Диоген Лаэртский 2020 слушать онлайн.