Кому на самом деле принадлежит Пятёрочка? Торговая сеть «Пятерочка» получила восемь наград одной из самых престижных премий в области маркетинга Effie Awards Russia 2022 за реализованные проекты.
Кому на самом деле принадлежит Пятерочка: владелец и основатели торговой сети
Из данной статьи вы узнаете кто учредители пятерочки, владелец сети магазинов и кому пренадлежит основная доля X5 Retail Group. Главная» Новости» Сеть пятерочка закрывается 2024 год. Можно сказать, что торговая сеть Пятерочка принадлежит одним из самых богатых людей в России. «Пятерочка» — одна из самых крупных продуктовых сетей в России. Народные продуктовые магазины России, находящиеся в шаговой доступности, "Пятерочка", "Копейка", "Народный" и пр. принадлежат иностранным компаниям.
Выясняем, кто хозяин Пятерочки в России
Как обычно, все, что нас волнует — можем ли мы на этом заработать Не буду ходить вокруг да около. Стратегия заработка простая — покупаем бумаги торгуются на московской бирже под тикером MCX: FIVE и доступны у любого лицензированного брокера X5 Retail Group по текущей цене 2 608 на момент написания и держим. Объективно, я не вижу причин, по которым акции перестали бы расти. В экономике есть сегменты, которые растут стабильно и постоянно. Розничная торговля продуктами первой необходимости — один из них. Такое положение вещей возникает под действием как минимум, трёх факторов: приростом численности населения, ростом цен на продукты вынужденной необходимостью человеческого организма постоянно хоть что-нибудь кушать Я не вижу на графике супер-пупер роста. Но тем не менее он есть. Типичное для всей отрасли мартовское падение и быстрое возвращение к тренду. Развлечения могут страдать в кризис. Потребление металлов и прочего промышленного сырья тоже. Всякие хай-тек стартапы возникают, распухают и лопаются как мыльные пузыри.
Без нового айфона прожить можно. Без еды в желудке — нет. На фоне позитивных отчётах по отрасли и хороших финансовых показателей самой компании, я думаю, что её акции в ближайшие и дальнейшие месяцы однозначно взлетят. Или не взлетят? Если есть возражения, то самое время поделиться ими в коментах, потому, что я как раз прикидываю, не вложить ли пару сотен килорублей в бизнес наших российско-израильских товарищей.
Ну а звание «Лучшая торговая марка» сохраняется за компанией и сегодня.
Кому на самом деле принадлежит Пятерочка Как в любой крупной компании, права владения компанией распределяются по числу акций. Именно этот показатель определяет существующих владельцев. За время работы магазинов Пятерочки управляющий состав постоянно менялся, однако это только усиливало ее позиции на рынке. Из ярких моментов в становлении компании можно выделить такие: Открытие центра по подготовке персонала. Реализация собственной франшизы. Большое количество наград, в числе которых признание лучшей торговой маркой.
Экономика Пятерочки основана на ориентации на небогатую часть населения и низких ценах.
Компания демонстрирует сильные финансовые результаты, и выплата дивидендов создаст потенциал для роста стоимости бизнеса», — говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Голландская компания X5 Retail Group N. По его словам, это создает риски причинения вреда российскому подразделению «ИКС 5», России и ее гражданам. Впоследствии российские граждане и резиденты обязаны будут вступить в прямое владение долями», добавил Евтухов.
Речь идет о холдинговых организациях, связанных с недружественными странами. Цель закона — блокирование возможности остановки банкротства таких компаний, так как они значимы для экономики РФ, поясняет управляющий партнер адвокатского бюро «Пропозитум» Дмитрий Галанцев. Для этих целей предусмотрен специальный механизм «отсечения» возможности влияния то есть реализации корпоративных прав со стороны иностранных собственников на российские предприятия с иностранным участием.
Губернатор Ткачев , используя свой административный ресурс , помогающий с деньгами и лоббированием интересов Галицкого , большие связи в Кремле помог Галицкому так быстро развиться и даже стать олигархом. Вот и весь секрет. Первые продуктовые магазины открылись еще в конце 90-х - начале двухтысячных. Если бы Магнит принадлежал Путиной, никакая торговая сеть не смогла бы выжить Магнит с рынка в Санкт-Петербурге. Где-то в Ейске первый Магнит открыли в 2007 году, а в СПб примерно в это время Магнит вытесняли с самых проходных мест на окраины города.
Российскую "Пятерочку" хотят освободить от иностранного влияния
Ее в 2012 году создал основатель «Пятерочки» Андрей Рогачев на деньги от продажи доли в X5 Retail Group, которому принадлежит «Пятерочка». Кому на самом деле принадлежит Пятерочка. А она на 77,07% принадлежит российским бизнесменам Михаилу Фридману, Герману Хану и Алексею Кузьмичеву. Частые вопросы Кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка в России У организации длинная цепочка собственников.
Путин передал «дочке» «Газпрома» российские бизнесы Ariston и Bosch
На самом деле эта сеть принадлежит компании (а не конкретному человеку) X5 Retail Group, так же как и сеть гипермаркетов "Карусель" и "Перекрёсток". Кому принадлежит Пятерочка на самом деле. Главная» Новости» Сеть пятерочка закрывается 2024 год. Всем известная сеть продуктовых магазинов Пятерочка имеет огромный оборот, а поэтому она не принадлежит одному человеку, потому что, как правило, много милли. История компании Пятерочка, кто основатель, кому на данный момент принадлежит? Искусственный успех: как блогеры-миллионеры на самом деле заработали состояние.
Кто хозяин магазинов Пятёрочка и Магнит
Фрукт символизировал свежесть продаваемой продукции. Дальнейшее обновление произошло в 2020 году. Цифра «5» была обведена в кружок, а в заглавной надписи убрали полукруг, ранее располагавшийся между буквами «П», «Ё», еще изменился шрифт. Руководство С 2018 года, на посту генерального директора — Сергей Гончаров. Ранее он работал в конкурентной сети Магнит Косметик.
На посту генерального директора, С. Гончаров сменил Ольгу Наумову, которая ушла в Магнит и стала там гендиректором. Спустя год, она покинула нового работодателя, поскольку они не сошлись во мнениях с акционерами по поводу вектора развития фирмы. Отношения между владельцами основано на системе траст.
Доход с торговой сети получают все бенефициары. Структура акционерного капитала Х5 Ритеил Групп Структура акционерного капитала холдинга представлена в виде инфографики. Все продумано грамотно, о чем свидетельствует быстрый темп развития бизнеса компании. Магазины за рубежом Торговая сеть открыла филиалы не только в России.
Продуктовые магазины есть в Украине, Казахстане, Беларуси. Партнерские проекты торговой сети С 2014 года, компания X5 Ритеил Групп стала активно развивать партнерские программы с крупными торговыми и некоммерческими организациями. По условиям обратного франчайзинга, продуктовая сеть предлагает партнерам технологию ведения розничного бизнеса и предоставляет ряд услуг: работа с производителями; поставка товаров; организация рекламных компаний. Сеть магазинов предоставляет наиболее выгодные условия для партнерства в России.
Партнеры рассчитываются за товар только после его реализации. Кобрендовые магазины Торгово-розничная сеть сотрудничает со многими торговыми сетями. Один из популярных — это Военторг. На торговых площадках начались открываться совместные универсами.
Учредители кобрендовых сетей заинтересованы в сотрудничестве, поскольку Пятерочка предлагает выгодные условия. За годы своего существования, не было случаев провального вложения. Все коллаборации имели огромный успех у потребителей. Партнерство на базе недвижимости Через 5 лет после открытия первого универсама, компания начала развивать бизнес в соседних странах — Украине и Казахстане.
В соседней стране первый супермаркет открылся по франшизе в 2004 году. В планах у X5 Ритеил Групп было построить и разместить 30 магазинов.
Это худший показатель среди миллионников по стране. Но наблюдатели уверены, что даже эти данные сильно преувеличены. В 2015 году Х5 Retail Group обновил формат своих магазинов в Волгограде; «Пятерочки» стремительно ворвались в жизнь районных центров области. Крупный ритейлер мог предложить покупателям скидки, которые не могли себе позволить местные сети, и они стали сдавать свои позиции.
Первой ушла с рынка торговая сеть «МАН». Она была создана в 2001 году бизнесменом Андреем Воробьевым, который позже стал депутатом областной думы. Эти супермаркеты отличал особый подход к покупателям, уютный дизайн, наличие собственных пекарен и кулинарий. Для любителей премиальных товаров были созданы магазины «Гурман». Первые серьезные проблемы начались у компании в 2013 году.
Об этом «Известиям» сообщил источник в правоохранительных органах. Потерпевшим по этому делу проходит бывший партнер Андрея Рогачёва — Михаил Горяйнов. В 2014 году создатель «Пятерочки» приобрел у мэрии Москвы Северный и Коптевский рынки. Тогда городские власти проводили реформирование этой сферы, рынки должны были перейти в капитальные строения до 2016 года, в противном случае — прекратить свое существование.
Вместе они создали компанию M1, которой перешли уже принадлежащие Андрею Рогачёву объекты. Вместе они хотели создать сеть фермерских рынков, за пять лет предполагалось открыть 50 объектов. Но в конце 2015 года партнеры решили разойтись и начали делить активы, сообщали СМИ. Но договориться они не смогли. Предприниматель Александр Удодов — об отношениях с семьей премьера, бизнесе и своих доходах Два бизнесмена и 40 кавказцев События, с которыми может быть связано расследование в отношении Андрея Рогачёва, приходятся как раз на 2015 год, рассказал источник «Известий» в правоохранительных органах.
Спросите специалистов нашего сайта. Вам обязательно ответят!
Государство режет офшорный хвост «Пятёрочки»
Конечно, и «Пятерочку» можно считать стратегически важным предприятием, поскольку она затоваривает продовольствием и ширпотребом огромную часть российского рынка. Так что в участи этой сети сомневаться, пожалуй, не приходится. Лишь бы мы в итоге не пришли к старым советским вывескам «Продовольственный», «Бакалея-Гастрономия» с соответствующим содержимым. То есть — пустотой.
Популярная в России франшиза магазина «Пятерочка» окупается за 2 года. Кто владелец сети магазинов Красное и белое Сергей Петрович Студенников. Сергей Петрович Студенников род. Что происходит с сетью Пятёрочка В компании заявили, что в итоге все магазины сети будут закрыты, но персонал не будут увольнять, поскольку на месте таких супермаркетов откроются универсамы «Магнит».
Часть из таких торговых точек будет переоформлена в форматы магазинов у дома, а часть станет продавать только косметические товары под маркой «Магнит».
Соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин. Речь идет о компаниях «Аристон термо рус» и «БСХ бытовые приборы». Документ расширяет перечень долей в уставных капиталах юрлиц, в отношении которых вводится временное управление.
Потерпевшим по этому делу проходит бывший партнер Андрея Рогачёва — Михаил Горяйнов. В 2014 году создатель «Пятерочки» приобрел у мэрии Москвы Северный и Коптевский рынки. Тогда городские власти проводили реформирование этой сферы, рынки должны были перейти в капитальные строения до 2016 года, в противном случае — прекратить свое существование. Вместе они создали компанию M1, которой перешли уже принадлежащие Андрею Рогачёву объекты. Вместе они хотели создать сеть фермерских рынков, за пять лет предполагалось открыть 50 объектов. Но в конце 2015 года партнеры решили разойтись и начали делить активы, сообщали СМИ. Но договориться они не смогли. Предприниматель Александр Удодов — об отношениях с семьей премьера, бизнесе и своих доходах Два бизнесмена и 40 кавказцев События, с которыми может быть связано расследование в отношении Андрея Рогачёва, приходятся как раз на 2015 год, рассказал источник «Известий» в правоохранительных органах. Бизнесмен приезжал в офис к Михаилу Горяйнову на Краснопресненской набережной, сказал источник, знакомый с ходом расследования.
Государство режет офшорный хвост «Пятёрочки»
При этом российские держатели и конечные владельцы депозитарных расписок будут обязаны принять такие распределяемые акции. Компания по-прежнему стремится действовать в интересах акционеров X5 и других заинтересованных сторон», — указывает X5. О том, что могут быть приостановлены акционерные права компании в отношении российской структуры и последующему распределению акций российской компании между держателями депозитарных расписок и конечными собственниками, X5 Retail Group N. В свете вышеизложенного в структуры корпоративного управления X5 были внесены изменения.
Наибольшая доля — у Фридмана, за ним идут: Герман Хан, занимает 14 место среди богатейших граждан РФ с состоянием в 8,5 млрд. Алексей Кузьмичев, занимает 18 место среди богатых людей России по версии Форбс, его состояние — 7,66 млрд. Можно сказать, что торговая сеть Пятерочка принадлежит одним из самых богатых людей в России. История развития сети Пятерочка Сегодня торговая сеть Пятерочка — один из гигантов продуктового рынка России. По информации от Альфа-Групп по итогу 2019 года под брендом Пятерочка работали 15354 супермаркета.
И это число постоянно увеличивается, сеть все время ищет новые площади и размещает на них свои магазины. Первая Пятерочка была открыта в 1990 году в Санкт-Петербурге. Тогда она принадлежала компании Pyaterochka Holding N. Постепенно сеть расширялась, собственник стал продавать франшизу. В итоге в 2004 году был открыт сотый продуктовый магазин. В 2006 году Пятерочка слилась с сетью магазинов Перекресток, в результате была образована общая управляющая компания X5 Retail Group. Под ее началом торговая сеть стала федеральной. Руководство Пятерочки С 2018 года главный пост генерального директора торговой сети Пятерочка занимает Сергей Гончаров, который до этого работал в конкурентной сети, возглавлял магазины Магнит Косметик.
Примечательно, что на посту Гендиректора Гончаров сменил Ольгу Наумову, которая наоборот ушла в Магнит и заняла там пост Генерального директора. Но буквально через год она покинула нового работодателя, так как не сошлась во мнениях с акционерами относительно вектора развития компании. Частые вопросы Кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка в России У организации длинная цепочка собственников. У истоков стоят российские предприниматели-миллиардеры, входящие в Российский список Форбс. Большая доля сосредоточена в руках Фридмана.
Помимо «Пятерочки», в ее состав также находятся также сети магазинов «Перекресток», «Карусель» и «Чижик». Выручка компании в 2020 году составила 1,5 триллиона рублей, а чистая прибыль — 8,2 миллиарда рублей. Эти результаты можно смело назвать впечатляющими, и это еще раз подтверждает, что «Пятерочка» является одной из самых успешных торговых сетей России. Но не только «Пятерочка», но и другой крупный игрок на рынке розничной торговли России «Магнит» интересен покупателям. Основанная в 1994 году в Краснодаре, «Магнит» является российской сетью розничных магазинов.
Однако уже понятно, что решение суда приостанавливает акционерные права X5 в ООО «Корпоративный центр Икс 5» и передает принадлежащие X5 акции самой дочерней компании», — говорится в релизе. Кроме того, продолжает ретейлер, решение означает, что нероссийские держатели депозитарных расписок и бенефициары компании по состоянию на дату выпуска полного решения суда смогут получить акции российской структуры пропорционально их участию в X5. При этом российские держатели и конечные владельцы депозитарных расписок будут обязаны принять такие распределяемые акции. Компания по-прежнему стремится действовать в интересах акционеров X5 и других заинтересованных сторон», — указывает X5.
Путин передал «дочке» «Газпрома» российские бизнесы Ariston и Bosch
По этой причине новость о том, что сеть «Пятерочка» закрывается в Москве, а также во всех других городах России сильно расстроила многих покупателей. Искусственный успех: как блогеры-миллионеры на самом деле заработали состояние. «Пятерочка» принадлежит юридическому лицу ООО «Агроторг» из Санкт-Петербурга.
Кто владелец сети «Пятерочка»: кому принадлежит самая большая сеть продуктовых магазинов в России
В итоге на самом деле сеть Пятерочка принадлежит Альфа-Групп, которая и проинвестировала создание всем известной торговой сети. → Новости → Финансовые новости → 23 апреля 2024 г. → Суд 25 апреля рассмотрит приостановку прав ниде. Нет комментариев. «Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Group. Кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка Ссылка на основную публикацию.
Пятерочка Торговая Сеть Объединяющая Более 200 Универсамов Оборот Которых
ПАО «ВкусВилл» по итогам 2021 года показало убыток в 2,3 млрд рублей, выручку — 162 млрд рублей. Основной акционер компании, ООО «Проект Избенка» — чистый убыток в 705,9 млн рублей, выручку — 60,5 млн рублей. Большинство российских магазинов «Дикси» в 2021 году купил «Магнит», еще часть досталась «Верному». И «Магнит», и «Дикси» — магазины недорогого сегмента. У первого есть также сеть аптек и магазины бытовой химии «Магнит Косметик» , производство продуктов под собственными торговыми марками, предприятия по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. Компания занималась оптовой торговлей товарами бытовой химии, а в начале нулевых начала открывать магазины «у дома». К 2021 году ВТБ полностью вышел из бизнеса, продав акции инвестиционной компании Marathon Group, президентом которой является Александр Винокуров. В начале марта Винокуров попал под санкции Евросоюза. Чистая прибыль АО «Тандер» в 2021 году составила 52,8 млрд рублей, выручка — 1,7 трлн рублей. Это сеть недорогих магазинов формата «у дома», появившаяся в 1999 году. В 2019 году сеть запустила проект по обновлению универсамов.
В новых «Пятерочках» появились кассы самообслуживания, зоны с кофе, выпечкой из собственной пекарни и свежевыжатыми соками, фреш-арена с фруктами и овощами, места для зарядки смартфона. Постепенно «новыми» должны стать все магазины сети. Михаил Фридман занимает 6-е место в российском рейтинге Forbes, его состояние оценивается в 11,8 млрд долларов, у Германа Хана — 14-е место и 7,8 млрд долларов.
Там торговали товарами массового спроса по единой цене — один доллар. Поначалу Fix Price тоже продавал всё по одной цене — 29 рублей, потом 39 и 49. Но инфляция и снижение реальных доходов покупателей вынудили компанию расширить линейку фиксированных цен. Теперь в магазинах можно встретить товары и по 99, 149, 199 и 299 рублей. В конце 2021 года сеть заменила привычные ценники 51 и 77 рублей на 55 и 79 рублей, что, кстати, вызвало недовольство многих покупателей.
Впрочем, там, где большая доля семей с доходами ниже среднего, формат обречен на успех. Сейчас Fix Price входит в топ-10 торговых сетей России. Fix Price — крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов фиксированных цен. В июне 2007 года ее основали Сергей Ломакин и Артем Хачатрян, в декабре того же года открыт первый магазин. Сейчас точки работают в 80 регионах России и в 7 странах. По данным сервиса «Контур. Их количество постоянно растет, например, за последний год в Челябинске открылось ещё с десяток Fix Price. Из цокольных помещений и первых этажей в отдаленных районах дискаунтер переходит в современные торговые центры.
А в прошлом году компания стала якорным арендатором торгового комплекса в самом центре города — в ТК «Никитинский». Время от времени стоимость в магазине приходится фиксировать на другом уровне Источник: Дарья Пона «Отцы» Fix Price также попали в свежий рейтинг Forbes «Топ-50 россиян с наибольшими доходами от дивидендов». Судя по солидным дивидендам — по 22,8 миллиарда рублей каждому за три года, — розничная торговля может поспорить по прибыльности с продажей сырьевых ресурсов. Рынок товаров по низким фиксированным ценам активно растет, однако его объем всё еще существенно меньше, чем в других странах, считают в Fix Price. Фокус», «Федресурс», отчетность компаний. Организации и предприятия обязаны раскрывать информацию о выручке, прибыли и убытках. Индивидуальные предприниматели ИП освобождены от ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности в контролирующие органы. Поэтому информация о финансовых показателях ИП — выручка, прибыль — не публикуется в открытом доступе.
В Челябинскую область она зашла в августе прошлого года, а уже на втором месте по числу магазинов — 55. В самом Челябинске сейчас работают 22 магазина, в Златоусте и Миассе — по 5 точек, в Копейске — 4, в Троицке — 3, в остальных городах и поселках области открыто по одному-два магазина. Первый магазин открыли в 2020 году в Москве. В конце 2022 года насчитывалось 517 точек в 9 регионах, к 2025 году планируется довести число магазинов до 3000. Также крупные пакеты акций принадлежат Герману Хану и Алексею Кузьмичеву — партнерам Фридмана по многим активам. Все трое входят в рейтинг 110 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes. Магазины сети «Чижик» занимают помещения площадью 250—400 квадратных метров у «Пятерочек» в два-три раза больше. Их отличает максимальная простота, минимальный выбор в категории товара и упрощенная выкладка — как правило, в транспортной упаковке.
В ассортименте торговой сети — 750 наименований обычно от 1500. Из них 400 — собственные торговые марки СТМ , разработанные специально для «Чижика». Относительно новая сеть бьет рекорды по трафику и выручке Источник: Екатерина Тычинина При этом в «Чижике» открещиваются от звания «нищемаркет». А под «жесткостью» дискаунтера подразумевают узкий ассортимент: на одну потребность приходится одно SKU stock keeping unit — в переводе единица складского учета или код товара. Это международный термин, обозначающий товарную позицию: например, минеральная вода с газом 0,5 литра — это одно SKU, а без газа — уже другое SKU. А на самом деле дискаунтер — это магазин, который дает принципиально другой уровень соотношения цены и качества, — заявил гендиректор сети «Чижик» Илья Якубсон на конференции Х5 Dialog 2022. По словам представителей «Чижика», ритейлер сознательно идет на урезание широты и глубины ассортимента, но при этом пытается добиться лучшего соотношения цены и качества на рынке. Руководство Х5 развитием сети «Чижик» довольно, её показатели назвали выдающимися.
Так, чистая выручка «Чижика» в 2022 году выросла в 12 раз по сравнению с предыдущим годом, количество магазинов увеличилось в 7 раз. В 2023 году торговая сеть продолжит активную экспансию. Представители ритейлера заявили о планах удвоить количество открытий и новых регионов присутствия. В их ассортименте — 1500 наименований продуктов и бытовых товаров повседневного спроса. Ритейлер начинал с небольших городов и поселков, где аренда торговых площадей обходилась в копейки. Первый магазин-склад открылся в 2016 году в Красноуфимске Свердловской области.
Для того чтобы ты был к этому готов, нужно всегда идти на опережение. По итогам прошлого года мы стали первыми по онлайн-продажам продуктов питания. За счет чего нам это удалось сделать? Еще два года тому назад мы понимали, что экспресс-доставка будет востребована у покупателей, и мы вложились в стартап. И в отличие от всех наших конкурентов построили экспресс-доставку самостоятельно. На начало 2020-го у нас было 600 заказов в день, сейчас более 50 тыс. И, наверное, глобальное изменение, которое привнесла пандемия, — все мы немножко по-другому теперь смотрим на мир, который оказался достаточно хрупким». Выходит в этот сегмент X5 не самостоятельно, а через покупку. Переговоры о приобретении сервиса шли с конца 2021 года, сделка была закрыта в конце марта, сумма сделки не раскрывается. Фуд-корт «Много лосося» в онлайне в 2021 году создали выходец из Uber и «Яндекс. Компания с самого начала работала как dark kitchen с заказами через агрегаторы доставки готовых блюд. Сегодня у нее 25 «темных кухонь» в Москве, Московской области и Ростове-на-Дону. Счетная палата увидела риск дефицита продуктов из-за регулирования цен Экономика «У этого бизнеса мы видим большой потенциал, но у нас нет в нем компетенций — мы в ресторанном бизнесе не специалисты. Наша фабрика-кухня в Подмосковье производит упакованную еду, которая затем привозится в магазины. Когда мы говорим про dark kitchen — это другая система, можно рассматривать ее как ресторан или кафе, но без посадочных мест». По словам Шехтермана, стратегия компании последних лет предусматривает выход в новые сегменты бизнеса через партнеров. Когда мы покупаем такие бизнесы, мы их оставляем самостоятельными, мы не интегрируем их в наши процессы», — поясняет он. X5 даст поддержку и закупочную силу, но бизнес «Много лосося» операционно останется полностью самостоятельным и сохранит всю команду. Сервис по-прежнему будет доступен в агрегаторах Delivery Club и «Яндекс. До конца 2021 года основное развитие сервиса готовой еды будет в Москве, в дальнейшем компания планирует экспансию в регионах. О разнице доставки за час и 15 минут При совершении онлайн-покупок у покупателя есть три миссии, объясняет Шехтерман: «Первая миссия — это «экспресс-экспресс», когда ты хочешь, чтобы тебе в течение 15 минут быстро что-то принесли. Вторая миссия, когда для тебя неважно — 15, 30 минут или час, но тебе больше важен ассортимент, его ширина и глубина. Третья миссия — тебе неважно, привезут тебе сегодня или завтра, но ты заказываешь большое количество различных продуктов — и еду, и non food». Соответственно, средний чек за счет этого в два раза больше, чем, например, в «Самокате» и «Яндекс. Но выход в «экспресс-экспресс» компания также рассматривает. По словам Шехтермана, компания уже пилотирует dark store на базе «Пятерочек» компания переделала их в новый концепт — таких магазинов уже восемь в Москве. Ее цель — присутствие на всех этапах клиентского пути вокруг еды, отмечает Шехтерман. Сегодня покупатель еще до похода в магазин начинает свой клиентский путь через мобильный телефон, когда он смотрит сервисы сравнения цен, заходит на какие-то сайты по кулинарному искусству и пытается решить, что ему приготовить. А затем выбирает, пойти за продуктами в магазин или заказать их онлайн». Через 10 лет половина выручки X5 должна идти через цифровые каналы Бизнес На этапе «планирования», как называет X5 принятие потребителем решения о будущих покупках, компания сегодня отсутствует. И если в предоставлении услуг для потребительского опыта в магазине компания занимает лидерские позиции, то путем в магазины пока управляют ее цифровые медиаконкуренты, говорит глава X5. Через несколько месяцев будет запущена медиаплатформа, которой будет руководить выходец из «Яндекса» Николай Шестаков. На платформе и в приложении будут кулинарные сайты с рецептами, сайты для сравнения цен. Чтобы потребитель общался с нами, а мы ему уже подсказывали, где и что у нас можно приобрести». Будет ли X5 Retail Group торговать холодильниками Компания рассматривает в будущем возможность расширить продажи маркетплейса на бытовые товары, но пока это направление не приоритетно. В нашем маркетплейсе «Перекресток Впрок» постепенно будут все категории, которые так или иначе крутятся вокруг еды, но они должны быть высокочастотными в выборе и быстро оборачиваемыми. Например, холодильник не такая продукция. Для того чтобы построить маркетплейс вокруг всего, нужно время, и, возможно, на определенном этапе мы к этому придем». Читайте также: От «Зенита» до «Тамбова». Сколько стоят команды РПЛ? Но X5 будет заниматься еще одним из направлений работы с покупателями на финальном этапе его потребительского пути — платежами и подписками. До конца 2021-го компания запустит сервис подписки, сейчас она пилотирует эту возможность со всеми проектами и сервисами компании: подписка будет давать возможность получить скидки в магазинах ретейлера и его партнеров. Кроме того, вместе с Альфа-банком компания начнет оказывать финансовые услуги в рамках проекта «Цифровой дискаунтер» своим клиентам, в частности, будет разработана система платежей, встроенная в мобильные приложения всех бизнесов X5. Компания в 2021 году объявила о выделении онлайн-сервисов в отдельный бизнес и возможном их IPO. Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше» Бизнес «Мы видим, что онлайн-доставка необходима нашим покупателям, особенно это стало заметно в момент пандемии, и мы хотим присутствовать в этих новых цифровых сервисах. Но если посмотреть на нас глазами наших инвесторов — а в большей степени у X5 традиционные инвесторы, для которых важен дивидендный поток, — несмотря на троекратный рост наших цифровых бизнесов, в рамках большой компании это не очень видно. Кроме того, рост этих бизнесов так или иначе начнет давить на операционные и капитальные затраты. Нам очень важно найти правильную оптимальную модель, как развивать эти бизнесы, и мы видим, как это можно делать за периметром Х5». По словам Игоря Шехтермана, компания рассматривает несколько вариантов привлечения инвесторов: IPO, совместное развитие через различные партнерства с компаниями ИТ-сектора, привлечение стратегического или финансового партнера. Определиться с финальной моделью компания рассчитывает до конца года. И дальше на основании этой информации категорийный менеджер уже принимает решения». X5 откажется от половины магазинов «Карусель» Бизнес Компания разработала Х5 ID — единый профиль клиента во всех бизнесах компании, как цифровых, так и традиционных, в его основе «золотая запись» о клиенте — структурированная информация о человеке, которая нужна для того, чтобы в будущем, к примеру, сформировать персональные предложения. Такие «золотые записи» есть также о каждом товаре, контрагенте, об объекте, где находится магазин. Тем не менее искусственный интеллект, по его словам, может быть только инструментом, который дает возможность сэкономить человеку время для принятия решений. И недостаточно иметь эти технологии только у нас. Надо, чтобы еще искусственный интеллект был на стороне поставщика».
В Казахстане планировалось расположить не менее 30 магазинов, однако в 2007 году пришлось провести ребрендинг сети для данной страны. Всё еще остались вопросы? Спросите специалистов нашего сайта.