в 1955 году - капитальный ремонт не проводили ни разу.
Архив метки: коммунальный мост
Стало очевидно, что для растущего Барнаула строительство автомобильного моста — острая необходимость, ставшая через пару лет стратегической задачей. Не возьмёмся утверждать, кто подписал документы и выделил деньги на строительство переправы — доподлинных сведений об этом не сохранилось, — но зато живы люди, которые строили «двухъярусный», как они сами его называют, мост. И, признаться, беседовать с ними — это всё равно что оказаться там, на строительной площадке в далёком 1955 году, и своими глазами видеть, как создаётся история. Судьба для меня выбрала Барнаул, сюда я и прибыл со своей невестой в вагоне-теплушке в 1953 году, в аккурат после смерти Сталина, — вспоминает Николай Антонович, которому через месяц исполнится 94 года. Нас прибыло больше 1000 человек, в вагончиках всем места не хватало. Тогда же построили всю производственную базу, даже бетонный завод возле будущего моста, а уж в 1955 году занялись любимым делом». В это время в Барнауле уже был однопутный железнодорожный мост над Обью дореволюционной постройки, и было решено над ним надстроить второй ярус, чтобы пропустить на существующем сооружении автомобильное движение. Задумка вроде понятная и очевидная, только вот её исполнение не было лёгким. Строительство мостов — дело само по себе тяжёлое, а здесь в довесок решили совместить на одном объекте два вида транспортного сообщения, благодаря чему барнаульская переправа вошла в число уникальных в России: совмещённых мостов в стране — единицы до сих пор.
Николай Антонович признаётся, что условия, в которых приходилось трудиться, были непростыми. В те годы на строящемся объекте не было даже стабильного электроснабжения, и, чтобы хоть как-то его обеспечить, на железнодорожный путь ставили паровоз, он давал энергию на производственные нужды. От недостатка мужчин на стройке к работе привлекались женщины: одни с раннего утра до захода солнца трудились на бетонном заводе и при малейшей возможности присесть на отдых сразу засыпали от усталости, другие крючками вязали, как кружевную салфетку, арматуру. Строительство автомобильной переправы началось с двух сторон, и сразу же мостовики столкнулись с серьёзной проблемой: бетон в опорах существующего моста был низкомарочным, проще говоря, не обеспечивал требуемый уровень прочности. Поэтому было принято решение о дополнительном нагнетании раствора цемента высоких марок через бурение шпуров по всей высоте опор от основания. Для выполнения работ вокруг опоры забивали металлический шпунт, затем откачивали воду и через пробуренные шпуры инъектировали высокомарочный цемент. Так подливали все без исключения опоры. Делали это водолазы с помощью и под чутким руководством мостовиков при минимуме механизации.
Мы не боялись работы, оттого и сделали мост за четыре года вместо пяти.
Под угрозой затопления из-за бурного потока Томи оказалось садовое товарищество «Левобережье». Необходимо поднять повыше ценные вещи, отключить коммуникации, забрать документы, домашних животных и покинуть территорию СНТ», — сообщил в соцсетях мэр Томска Дмитрий Махиня. В настоящее время часть жителей выехала из своих домов в СНТ, однако некоторые сибиряки собираются переждать паводок и отказываются эвакуироваться. В местной школе работает пункт временного размещения, где могут разместиться до 60 человек.
Вечером 5 сентября в Красноярске прошел дождь — из-за него затопило тротуар на Коммунальном мосту. Ливневки там не справились, и вся пешеходная часть моста оказалась в больших лужах. Фото: prmira.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте tomsk. Использование материалов, опубликованных на сайте tomsk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tomsk.
В Перми открыто движение по Коммунальному мосту
Как уточнил в своем телеграм-канале мэр Томска Дмитрий Махиня, пока идет экспертиза, которая поможет понять причины появления дефекта. Устройство очистных сооружений и ливневой канализации на левом берегу Томи почти завершено. Резервуары, в которые будет стекаться и проходить через фильтры дождевая вода, установлены, сейчас специалисты прокладывают трубы для отведения очищенной воды в реку. Затем площадку приведут в порядок.
Тяжелая техника для этого уже выехала, вот-вот начнутся работы. После завершения паводка дорогу восстановят, — пояснил он. При этом, по словам специалистов, бетонная основа конструкции моста находится в безопасности, так как она спрятана глубоко под землей. Сильнее всего страдает потоконаправляющая дамба у сооружения — ее частично размыло.
Поэтому было принято решение о дополнительном нагнетании раствора цемента высоких марок через бурение шпуров по всей высоте опор от основания. Для выполнения работ вокруг опоры забивали металлический шпунт, затем откачивали воду и через пробуренные шпуры инъектировали высокомарочный цемент. Так подливали все без исключения опоры. Делали это водолазы с помощью и под чутким руководством мостовиков при минимуме механизации. Мы не боялись работы, оттого и сделали мост за четыре года вместо пяти. Барнаульцы ждали эту переправу, и мы их не подвели». На открытие автомобильного моста через Обь в 1959 году собрались не только жители Барнаула. Слова Николая Антоновича Гавицкого о том, что народу возле переправы «была тьма», подтверждают и архивные фотографии. Кажется, что всё население Алтайского края тогда собралось на правом берегу, а жители Барнаула — на левом, чтобы не только увидеть своими глазами рукотворное чудо, но и пройти по мосту. На вопрос, гордится ли ветеран, что приложил руку к строительству такого уникального моста, мостостроитель отвечает, как все строители своего времени: «Некогда было гордиться. Нас сразу перебросили в Бийск на возведение переправы через Бию». Латать — не строить С появлением коммунального моста Барнаул открыл новую страницу в своей истории, да и барнаульцы начали жить по-другому. Стало налаживаться автомобильное сообщение между районами и краевой столицей, в разы увеличились объёмы грузоперевозок. Барнаул расцветал. Но время, прошедшее с момента строительства, и постоянные динамические нагрузки на мост через 15 лет сделали своё дело: эстакадные части начали разрушаться. В 1976 году на совмещённом коммунальном мосту начался первый ремонт, считавшийся по тем временам капитальным. Денег на замену железобетонных балок на обеих эстакадах не дали, поэтому было решено их ремонтировать. Бригадир «Мостоотряда-96» Николай Рязанов вспоминает, что работы начали глубокой осенью, причём все технологические мероприятия вели ночью, с 22 часов до 5 утра, чтобы не мешать движению транспорта.
Работы там завершены. Обращаем внимание, что ремонт пешеходной части моста ведётся ночью. Поэтому возможно ограничение по автобусной полосе движения для подъезда техники, доставки необходимого материала и вывоза старого асфальта. Поэтому работать с привлечением спецтехники невозможно. Убирать старый асфальт рабочим придется вручную — с помощью лома, лопат и перфоратора. Для укладки нового полотна будут использовать компактные ручные виброкатки.
Паводок разрушил грунтовую дамбу у моста в Томске
«На правой стороне моста сейчас ведутся работы по разборке покрытия мостового полотна и демонтаж барьерного ограждения. В Томске на Коммунальном мосту транспортные потоки переключили по южной стороне, рабочие подрядчика приступили к работам на другой половине объекта. Новости компаний. «На правой стороне моста сейчас ведутся работы по разборке покрытия мостового полотна и демонтаж барьерного ограждения. Новости Красноярска, страны и мира.
На Коммунальном мосту в Красноярске в следующем году начнут менять покрытие
Значит, швы не будут препятствием для автомобилистов, соответственно половину моста перекрывать не нужно. Сейчас снимем всё старое дорожное полотно, а затем будем асфальтировать этот участок моста по полосам, без перекрытия движения. Это позволит ускорить темп производства работ почти в 2 раза. Если погода будет хорошая, первый свежий асфальт на мосту начнут укладывать в это воскресенье.
Скорость передвижения не сильно влияет на дорогу. Наоборот, чем больше скорость тем лучше, только резкое торможение разрушает асфальт. А если плитку порушили, то надо думать, когда проектируют, что по ней тоже ездить будут и предусматривать все варианты.
Логичен и вопрос: почему нигде не было информации, что мост такой хрупкий, и может повредиться? Мост коммунальный, по нему любая техника должна ездить, считают бийчане. И вспоминают: в СССР делали сразу и на века, предполагая, что уже в течении полугода мост вернется в свое исходное "уставшее" состояние. Заинтересовали автомобилистов и технические моменты, кто-то даже поделился опытом проезда по мосту.
Поэтому сейчас будем анализировать регулирование светофоров. Это раз. Во-вторых, посмотрим, как пройдут пятница и воскресенье, и будем определяться с временными интервалами: сколько впускаем, сколько выпускаем, — дополняет Михаила Ратнера его заместитель по благоустройству Вячеслав Черноус. А пока альтернативой проезда по коммунальному мосту остается его собрат возле Северска.
Сегодня по северному мосту осуществляется четырехполосное движение без всяких пробок. В то время как по коммунальному мосту в сутки проезжало около 40 тыс. Еще один вариант избежания пробок в час пик предлагали депутаты городской думы — установку понтонного моста. Но эту идею в мэрии отмели по нескольким объективным причинам. Плюс надо строить подъездные пути, обслуживать конструкции, разбирать и собирать в период половодья. Стоимость понтонной переправы составила бы 600 миллионов рублей, по сути, эта сумма эквивалентна половине стоимости проводимых сегодня работ. Подводя итоги выездного совещания, Михаил Ратнер отметил, что ремонт коммунального моста значительно осложнил жизнь многих томичей, особенно тех, кто живет и работает на левобережье Томи. Но он является совершенной необходимостью, поскольку затрагивает вопросы безопасности людей.
Но всему приходит предел.
Специалисты завершили подготовительные работы по уборке разделительных блококов и дорожных знаков и открыли для проезда обе стороны. Задача решена. Автомобили едут по 4 полосам. Всех поздравляю, что эту высоту мы взяли. Она вот для меня лично была очень, очень принципиальной.
Коммунальный мост будут ремонтировать в вечерний час пик и по ночам
Сегодня глава Красноярска Владислав Логинов сообщил, что рабочие по плану зашли на ремонт Коммунального моста. Сегодня глава Красноярска Владислав Логинов сообщил, что рабочие по плану зашли на ремонт Коммунального моста. Напомним, капремонт Коммунального моста в Томске проводится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Публикации по теме
- Рассказываем и показываем, как в Красноярске идет ремонт Коммунального моста
- Врио губернатора Томской области потребовал ускорить работы через Коммунальный мост
- Сообщить новость
- 40 лет без капремонта
- Когда снесут Коммунальный мост в Кемерове? Спросили у мэрии, на каком этапе проект демонтажа
- В Томске отремонтируют Коммунальный мост - Новости
«Пробок не избежать»: в Красноярске начался ремонт Коммунального моста (видео)
Сегодня глава Красноярска Владислав Логинов сообщил, что рабочие по плану зашли на ремонт Коммунального моста. Паводок, Погода и природа, Томские новости, ледоход 2024 томск новости интересное паводок томь затопление коммунальный мост Ледоход на Томи остановился в районе Северска. Мост проектировали и строили как Коммунальный. Мэрия объявила о ремонте Коммунального моста. Укладывать новый асфальт на главную красноярскую переправу обещают начать в июне-июле. Уже завтра на Коммунальном мосту развернутся подготовительные работы по капитальному ремонту дорожного полотна – закончат их до того, как приедут первые гости Молодёжного.
Коммунальный мост через Каму в Перми вновь открыт полностью
Как отметили представители департамента капитального строительства, после переведения потока транспорта в этом районе улучшилась дорожная обстановка. На другой части моста начали демонтировать бетонные плиты, затем будет нанесена гидроизоляция, подрядчик также сделает основание и заасфальтирует примыкания, после проведения этих работ можно будет открывать полноценное движение по Коммунальному мосту, это должно произойти в начале сентября.
Южный Коммунальный мост через реку Томь в Томске строился с 1969 по 1973 годы предприятием "Мостоотряд-101" входило в "Сибмост" , запуск в эксплуатацию состоялся в 1974 году. В 2008 году прошла его реконструкция, а в 2022-2023 годы - капитальный ремонт. Общая длина моста составляет более 729 м, длина основного пролета - 87 м.
Камера ведомства запечатлела момент совершения ДТП. Сейчас подвозят и выгружают материалы для проведения работ. Там до 5 мая этого года будет ремонт.
Дамба отделяет реку Томь от озера Сенная Курья, пишет sibdepo.
Начальник главного управления МЧС России по Томской области Андрей Андреев заявил, что запас другой защитной дамбы в районе Эушты и Нижнего Склада пока достаточен, и нет причин для беспокойства, как сообщает Tomsk. В региональном МЧС также отметили, что уровень воды в реке Томь в пределах города Томска может превысить опасную отметку в период с 15 по 17 апреля.