Новости кавист кто такой

Помогает кавист помогает подобрать вино по всем параметрам, поэтому разбирается в своем товаре настолько же хорошо, как и сомелье. Кто такой кавист, и зачем он нужен? Согласны: слово «кавист» вовсе не ассоциируется с вином. Кто такой кавист отличия профессии от сомелье.

Кто такой кавист отличия профессии от сомелье

Кавист — специалист по винам, занимающийся их продажей в специализированных магазинах. Опытный кавист мастерски определяет настрой клиента, его философию и подбирает винный маршрут — делится интересными фактами о том или ином регионе. Обучиться всем особенностям профессии кависта можно на специальных курсах, а еще лучше устроиться на работу в компанию и перенимать опыт и знания у старших товарищей.

Кавист - кто это такой, чем он занимается? Специалист по элитному алкоголю

И так, вас ничего не смутило и вы решились на эту работу и подписали договор. Мир вина ждет вас и вы надеетесь покорить его. Что ждет вас в первые рабочие дни? Для начала вам дадут познакомиться с магазином и коллегами. Вы приедете в магазин и проведете от часа до четырех, где вас со всем познакомят и кое-что расскажут. Дадут провести не трудную задачу: расставить бутылочки или поменять ценники. А может просто познакомят со всем и все на этом закончится. Далее вам позвонят, когда выходить в смену. Вы уже будете в графике, работа пошла! Вы должны придти за пол часа до начала рабочей смены и подготовить зал.

Работать вы будете в паре с менеджером, если это небольшой бутик. Если винотека большая, там будет целая команда. Подговорить зал - это прибрать все, если это не сделано с вечера, помыть пол, протереть витрины, подмести крыльцо и так далее, магазин должен быть в порядке. В 10 утра открывается магазин, и вы будете в предвкушении первых покупателей. Вы еще ничего не знаете о вине, но вы же всегда об этом мечтали, так что вперед! Однако первые покупатели будут простыми прохожими, которые идут на работу и решили купить сигарет или воды. Алкоголь еще нельзя продавать целый час, забыли? Будут также и желающие купить алкоголь в это время, будьте уверены. Они будут умалять вас.

Они будут предлагать больше деньги, мол, ты дай бутылку, а пробьешь потом, сдачу возьми себе. Не спешите, штрафы за реализацию вне закона алкогольной продукции очень велики! Кстати это отдельно нужно отметить, про штрафы. Нужно быть аккуратным. Особенно в первые дни работы. В начале дня вы расписываетесь за ознакомлении всех правил. Правила просты и их немного. Отсюда и многочисленные истории мол: я бородат и мне 30, а мне без паспорта не дают. Все боятся!

Штрафы велики. Второе касается времени, повторюсь, обычно обычно с 11 до 22. Сейчас алкоголь раньше установленных сроков даже не пробьется на кассе, но помним, покупатель коварен.

Был официантом и барменом в ресторанах, администратором и управляющим в заведениях общепита.

Это немного помогло на начальном этапе, хотя все равно пришлось переучиваться, а многому — учиться с нуля. Быть кавистом очень интересно. Чтобы хорошо знать ассортимент напитков и уметь общаться с большим количеством людей, необходимы такие качества, как любознательность и коммуникабельность. А еще — стремление получать новые знания, потому что мир алкогольных напитков необъятен.

В первую очередь, трудолюбие. Если хочешь чего-то добиться, будь готов к самообразованию. Мы постоянно что-то читаем, участвуем в профильных мероприятиях, познаем новое — без этого никак. Второе качество — любовь к тому, что ты делаешь, чувство прекрасного.

Третье важное качество — ты должен уметь не просто продать бутылку алкогольного напитка, а всегда стремиться понять, что хочет клиент. Успешный кавист должен быть дотошным в хорошем понимании этого слова. Необходима способность до мелочей углубляться в историю напитков, их описание, разбираться в винных рейтингах и наградах. И, разумеется, важно все время развивать свой дегустационный опыт.

Какое обучение должен пройти начинающий кавист? Все начинающие кависты проходят обучение в Академии Винного бизнеса, которая в этом году отметила свое 15-летие. Это 3 месяца интенсивных ежедневных занятий: лекции о крепком алкоголе и виноделии разных стран мира — Франции, Италии, Германии, Испании, Нового Света — с обязательными дегустациями, а также мастер-классы по психологии продаж. На первых порах бывает сложно из-за большого объема новой информации и терминов на разных языках.

Но желание, труд и прекрасные преподаватели помогают добиться отличного результата. В Академии Винного бизнеса работают опытные педагоги. Наша компания активно сотрудничает с французским университетом вина Suze-la-Rousse. Преподаватели академии имеют сертификат этого университета, а все образовательные программы одобрены его представителями.

Учиться в академии непросто, но очень интересно. После обучения необходимо пройти серьезное тестирование, включающее 100 вопросов. Для дальнейшей работы в торговой сети выпускнику нужно набрать не менее 50 баллов. Сотрудник, «заработавший» 80 баллов, получает диплом о профессиональной переподготовке.

А результат больше 85 баллов дает возможность специалисту повысить категорию и, соответственно, заработную плату. Александр Судьин, руководитель Академии Винного бизнеса. В первую очередь, это еженедельные дегустации кавистов, без которых мы не можем развиваться. Помимо этого, у нас часто проходят тематические фестивали, куда приезжают производители вина и крепкого алкоголя.

Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура, а это немаловажный аспект для небольших винных бутиков. Ведь будет ли приходить постоянный покупатель или нет — полностью зависит от профессионализма кависта. На сегодняшнем рынке востребованность кависта следующая: спрос превышает предложение, поэтому с каждым годом ставится все больше курсов по подготовке сотрудников для винных магазинов. Сомелье Слово сомелье произошло от французского «sommelier» и не переводится ни на один из европейский языков. Глава Союза Сомелье во Франции Жорж Пертюиз дает следующее определение: это человек, который ответственен за подачу вина и других напитков в ресторанах; дает советы по выбору; следит за правильной сервировкой. Не стоит путать сомелье и дегустатора вин. Это две разные области.

Но я уверен, что в скором времени эту нишу займет именно кавист. Все, что мы делаем, направлено на помощь талантливым специалистам расправить крылья.

За ними будущее! Мы уже эволюционировали в плане ассортимента, и сейчас необходимо эту экспертизу передавать покупателю на его языке. Потому что клиент в регионах пока что все равно выбирает, пользуясь правилом пяти пальцев: красное, белое, розовое, нравится и не нравится. И при двух совпадениях он готов сделать выбор. А вино намного шире этих понятий! В отборочном онлайн-туре уже было 211 человек 18 компаний из 7 регионов , в т. Расскажите подробнее об этом. Соловьев: Многим почему-то кажется, что знание о вине — это какая-то уникальная, сакральная информация. Реальность абсолютно иная: просто есть люди, которые не умеют делиться информацией.

Например, основное правило винного клуба METRO, который функционирует уже более шести лет, — разговаривать на простом человеческом языке. Если кто-то начинает говорить профессиональными терминами, он больше не с нами. Вначале на заседания клуба приходило не более 20 человек, сегодня — это минимум 120 человек. Когда ты с клиентом на одной волне, он максимально тебе раскрывается и к вину начинает относиться, как к важному элементу повседневной жизни. Хотелось бы отметить, что доля людей, страдающих алкогольной зависимостью от вина, самая маленькая в сравнении с другими алкогольными напитками в мире. Вино — это не только про алкоголь, это что-то иное, более важное в жизни человека. Некоторые называют это стилем жизни. За каждой бутылкой вина скрыто большое количество информации, даже если на вид она выглядит совершенно невзрачно. А сколько живого общения всегда дает вино!

В этом и заключается развитие культуры вина в правильном русле. Для того чтобы покупатель имел возможность выбирать уже только из качественной продукции, ежегодно мы дегустируем более восьми тысяч бутылок. Дважды в год дегустируется вся винная продукция, представленная на полке. Дегустация еще пяти тысяч бутылок производится для того, чтобы обеспечивать ротацию ассортимента. Соловьев: Рынки кардинально отличаются друг от друга, и ни один не похож на другой. В Германии или Франции, например, очень сильная региональная зависимость. Например, если на Сицилии спросить про тосканское вино, в ответ вы получите встречный вопрос: «А там вообще делают вино? Россия находится приблизительно на одной линии с другими европейскими странами. Все учатся друг у друга, и уровень всех кавистов растет.

Винный специалист. Кавист — кто это такой, чем он занимается? Специалист по элитному алкоголю

Профессия кависта встречается так редко, что даже компьютеры отказываются признавать это слово правильным. О том, кто такой кавист, и насколько важно сегодня торговым сетям иметь профессионального специалиста по винной продукции, журнал «Retail & Loyalty» беседует с Алексеем Соловьевым. То есть кавист – это тот, кто в этом погребе главный. Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе. Опытные кависты утверждают, что научиться профессии может практически каждый, кто имеет желание и обладает необходимыми качествами.

Что такое кавист и чем занимается этот профессионал

Товаровед сомелье кавист. Кавист это кто. Профессия кавист, кто такой кавист. Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом. Четвертый уровень – заслуженный кавист, или кавист высшей категории, кто в профессии уже больше десяти лет. Кто такой кавист и как им стать. И немного о том, что сейчас происходит с поставками вин из-за границы. У кависта нет цели продать вам более дорогое вино, которое вам не подойдет и вы вряд ли вернетесь.

Сомелье – кто это и какие у него обязанности

Кавист — продавец-консультант по продаже элитного алкоголя. Особенности профессии Читайте также: Чем занимается отдел логистики: служба логистики и ее функции Эксперты говорят, что стоит прислушиваться к мнению только того специалиста, который в год пробует не менее 250—300 образцов вина. Он обладает способностью тонко чувствовать вкус и обладает языком его описания. Кавист продает вино в специальных винных бутиках искушённой аудитории. Подобные бутики обладают огромным ассортиментом элитных алкогольных напитков. Покупатель при выборе определенного товара смотрит не только на марку напитка, но и на год урожая, срок выдержки, имя производителя. Именно в этом и помогает кавист. Поэтому продавец-консультант элитного алкоголя должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего сомелье.

Кавист в разговоре с клитентом должен выяснить его предпочтения и подобрать вино сообразно ситуации, в которой будет оно употребляться. Кавист знает, к каким закускам подходит тот или другой сорт вина лучше всего. Кависты в России Сегодня в нашей стране рынок таких специалистов только формируется, но имена профессионалов уже известны. Между бутиками активно ведется борьба за лучшие кадры. Спрос на специалистов превышает предложение, появляются различные платные курсы, позволяющие не только обзавестись новой профессией, но и сразу же получить высокооплачиваемую работу. Почти все отечественные школы сомелье проводят специализированное обучение для подготовки сотрудников элитных винных магазинов. Кависты говорят о том, что много знаний приходит в процессе работы и на мастер-классах от поставщиков.

Каждая новая марка вина сопровождается историей бренда, рассказом о вине и дегустацией. Активно проводятся семинары, конкурсы. Для успешного продвижения по карьерной лестнице кависты должны заниматься и самообразованием. Знания и навыки Кавист как консультант должен обладать хорошими коммуникативными навыками, психологическим чутьем, а как продавец — хорошо владеть техниками продаж. Кавист должен быть специалистом в области товароведения и торговли и хорошо владеть информацией о правовом обеспечении продажи своей продукции, потому что ни один другой товар так не регламентируется на федеральном уровне, как алкоголь. Он вникает и в вопросы мерчандайзинга — психологически правильного расположения алкоголя в торговом зале, формирования ассортиментной матрицы и товарных линеек, расположение рекламных материалов и т. Карьера и заработок Владельцы винных бутиков говорят о том, что найти настоящего профессионала очень сложно.

При этом данная сфера предполагает: постоянное повышение квалификации; расширение собственных горизонтов. При правильном подходе из работника небольшого магазина есть возможность вырасти до специалиста мирового уровня. Зарплата у начинающих специалистов небольшая — находится в пределах 30 тыс. По мере приобретения опыта она доходит до 50 тыс. Во многих организациях она напрямую зависит от уровня продаж. Поэтому к указанным цифрам прибавляются различные бонусы и премии за выполнение плана. Наиболее известные профессионалы имеют зарплату от 100 тыс.

Рабочее место Все свое рабочее место кавист посвящает бутику, в котором работает. Он обязан держать под постоянным обзором торговый зал, чтобы в любой момент помочь потенциальному покупателю выбрать именно тот напиток, который подойдет к моменту, событию и вкусу хозяев и гостей. Читайте также: Инженер-системотехник: должностные обязанности, особенности и функции Отрывок, характеризующий Кавист — Подать экипаж, — сказал он. Он сел в карету рядом с дежурным адъютантом и поехал в предместье. Quel evenemeDt invraisemblable! Какое невероятное событие! Он не поехал в город, а остановился на постоялом дворе Дорогомиловского предместья.

Le coup de theatre avait rate.

Бывает, что когда кавист переходит из одного бутика в другой, вместе с ним переходят все его клиенты. Так что успех винного бутика сильно зависит от работающего в нем продавца-консультанта. Как общаться с кавистом? Некоторые, заходя в винный магазин, теряются и тушуются.

Вокруг дорогие вина, шик, блеск и пафос да еще и подходит кто-то, вопросы непонятные задает. Можно почувствовать себя неуютно и закрыться. Не стоит стесняться — кависты такие же люди, как и мы с вами. Если это хороший профессионал, он с одинаковым энтузиазмом будет рад помочь с выбором и винному знатоку, и начинающему любителю вин. Другая сторона медали — покупатели, которые источают снобизм, высокомерие и пренебрежение.

Пожалуй, не стоит объяснять, почему такое поведение в любой ситуации, не только в винном магазине, не прибавит блеска вашей карме и вряд ли поможет с выбором хорошего вина. Чтобы кависту было проще предложить что-то подходящее, стоит объяснить своими словами, что вам в вине нравится, а что — нет. Чем больше ваших предпочтений узнает кавист, тем проще ему будет подобрать для вас идеальный вариант. Чем конкретнее расскажете о своих предпочтениях, тем более точно кавист попадет с выбором. Не бойтесь делиться своими недавними впечатлениями, расскажите о сортах винограда, названиях вин или странах, вина которых вам особенно понравились или не понравились.

Например: «недавно пил вино из Риохи и мне оно не понравилось, а австралийский шираз нравится почти всегда», «люблю французские вина, а итальянские — не очень». Сообщите ценовой диапазон, в пределах которого вы готовы позволить себе бутылку вина. Это сильно облегчит задачу кависту, да и вам тоже. Если заранее не уточнить приемлемую цену, вам могут предложить что-то, что значительно дороже. В итоге вы покупать откажетесь и потом, вероятно, будете чувствовать себя неуютно.

Или, чтобы не упасть в грязь лицом, купите — но тоже будет чувствовать себя не очень из-за незапланированно потраченных денег. Даже если вы попросите что-то невозможное вроде шампанского за полторы тысячи или шабли за 600 рублей, хороший профессионал объяснит вам причину, по которой шампанское или шабли купить за такие деньги невозможно, но предложит хорошую альтернативу, которая впишется в бюджет. Если подружиться с хорошим кавистом, вы будете первым узнавать об интересных новинках ассортимента, скидках и специальных ценах и получать рекомендации, основанные на ваших вкусах. Ошибок с выбором неподходящих вин станет намного меньше, а знаний и полезной информации о вине у вас в голове больше, чем до этого приятного знакомства. Как самому стать кавистом?

В серьезных винных бутиках кависты проходят обучение, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье. Это может быть внутренняя школа компании-работодателя или городские курсы сомелье или школы сомелье. Кавистами часто утраиваются выпускники школ сомелье или другие специалисты, которые имеют опыт работы с алкоголем. Средняя зарплата кависта — 50-60 рублей в месяц.

Ножка должна быть размером с кисть, тонкой, удобно лежащей в руке Это важно, ведь дегустатор держит бокал только за ножку, чтобы бокал не нагревался, а на стенках не оставались следы от пальцев. Пробку лучше вынуть заранее, чтобы дать напитку раскрыться. Алкоголь наливается в бокал на одну треть, чтобы его удобно было вращать, раскрывая ароматные нотки в вине. По способу подачи определяют профессиональность официанта или сомелье в ресторане. Читайте так же: Бывает ли цистит от алкоголя Человек, разбирающийся в винах, начинает оценку качества с осмотра. Бокал подносится на уровень глаз, оценивается насыщенность цвета.

Насыщенность лучше оценивать на фоне чего — то светлого, листа бумаги, например. В бокале не должно быть разводов или помутнений. Жидкость нужно взболтать, чтобы она распределилась по стенкам сосуда. На бокалах тогда остаются так называемые «винные ножки». Тот, кто разбирается в винах, знает, что по ним определяется качество и содержание спирта. Чем дольше остаются разводы, тем оно насыщеннее и крепче. В предпоследнем шаге нужно оценить запах. Ароматы вин бывают разные: цветочные, пряные или фруктовые. В зависимости от сложности букета, можно определить степень выдержки. Молодые напитки имеют односложный аромат, выдержанные— сложный многоуровневый.

Как называется человек, который дегустирует вино? Кавист, винный критик, сомелье, дегустатор вин. Как называется профессия правильно? Все названия верные, просто каждый специализируется в разных направлениях. Стать специалистом можно через мастер-классы, школы вина. Как правильно провести дегустацию вина Видов дегустации вин несколько, они разделяются в зависимости от целей. В первую очередь дегустатор производит оценку продукта для выявления его соответствия требуемым стандартам. Дается производственная оценка, которая позволяет утвердить те или иные новые марки, отобрать лучшие образцы. Конкурсная оценка позволяет оценить продукт на различных выставках и конкурсах. Еще есть виды дегустации, предназначенной уже для конечного потребителя.

В первом случае гости приезжают на винное производство, дегустируют напитки из его ассортимента и потом приобретают наиболее понравившиеся образцы. Во втором дегустация происходит во время праздничного застолья, когда распитие вин дополняется и закусками. Оценка напитков на производстве — сложная работа, которую нельзя провести без соответствующего образования. Но попробовать провести дегустацию напитка в домашних условиях тоже возможно. Не менее важно выбрать правильные бокалы, которые наиболее четко раскрывают аромат напитка. В случае распития нескольких видов алкоголя рекомендуется начинать с игристых вин и заканчивать самыми крепкими и сладкими. Вино оценивается в несколько этапов: Вначале идет речь о его визуальном аспекте. Оно должно быть соответствующего оттенка, без лишних частиц, не мутное и блестящее. Дальше оценивается запах. На этом этапе определяются все оттенки и нюансы аромата напитка.

После этого оценивается на вкус — как первые ощущения после смачивания вином рта, так и послевкусие после глотка. После всех проведенных процедур можно насладиться наиболее понравившимся напитком.

Поэтому успех многих элитных магазинов определяется во многом профессионализмом кависта. Каким должен быть кавист? Как и консультант, он должен обладать: хорошими коммуникативными навыками; стрессоустойчивостью; определенной психологической подготовкой. Такой специалист обладает достаточными знаниями в области товароведения и торговли, хорошо владеет информацией о правовом обеспечении продажи, поскольку за продажей алкогольных напитков в нашей стране осуществляется тщательный контроль.

Кавист — хороший менчендайзер, поскольку грамотно располагает алкоголь в торговом зале, формирует товарные линейки и ассортиментные матрицы. Он должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния. Главной задачей такого менеджера всегда будут продажи. Профессия предполагает, что он сможет «достучаться» до любого покупателя, предложить ему соответствующий напиток. Кавист должен уметь предугадывать желания своих клиентов, запоминать историю обращения с каждым покупателей. Успешными в этом деле могут быть как мужчины, так и женщины.

Кависты в России Сегодня в нашей стране рынок таких специалистов только формируется, но имена профессионалов уже известны. Между бутиками активно ведется борьба за лучшие кадры. Спрос на специалистов превышает предложение, появляются различные платные курсы, позволяющие не только обзавестись новой профессией, но и сразу же получить высокооплачиваемую работу. Почти все отечественные школы сомелье проводят специализированное обучение для подготовки сотрудников элитных винных магазинов.

Сомелье – кто это и какие у него обязанности

Часто такой профессионал имеет свой стабильный круг клиентов. Бывает так, что он меняет место работы на другой бутик, а вместе с ним переходят и все клиенты. Поэтому успех многих элитных магазинов определяется во многом профессионализмом кависта. Каким должен быть кавист?

Как и консультант, он должен обладать: хорошими коммуникативными навыками; стрессоустойчивостью; определенной психологической подготовкой. Такой специалист обладает достаточными знаниями в области товароведения и торговли, хорошо владеет информацией о правовом обеспечении продажи, поскольку за продажей алкогольных напитков в нашей стране осуществляется тщательный контроль. Кавист — хороший менчендайзер, поскольку грамотно располагает алкоголь в торговом зале, формирует товарные линейки и ассортиментные матрицы.

Он должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния. Главной задачей такого менеджера всегда будут продажи. Профессия предполагает, что он сможет «достучаться» до любого покупателя, предложить ему соответствующий напиток.

Кавист должен уметь предугадывать желания своих клиентов, запоминать историю обращения с каждым покупателей. Успешными в этом деле могут быть как мужчины, так и женщины. Кависты в России Сегодня в нашей стране рынок таких специалистов только формируется, но имена профессионалов уже известны.

Между бутиками активно ведется борьба за лучшие кадры.

Это обстоятельство предъявляет к кавистам гораздо более высокие требования — в том, что касается навыков общения и уровня специального образования. Потребность в профессиональных консультантах, разбирающихся в вине, возникла в России с появлением первых винных бутиков. В отличие от обычных магазинов и супермаркетов, ориентированных на массового потребителя, винные бутики сделали упор на более искушенную аудиторию. Ассортимент вин и крепкого алкоголя, который сегодня представлен в большинстве розничных сетей, стандартен и не отличается особым разнообразием — ведь основное внимание тут уделяется наиболее ходовым и известным позициям. В таких условиях главными критериями выбора для клиента супермаркета становятся цена и происхождение напитка, а роль продавца-консультанта сводится к минимуму — показать, где на полке находятся вина необходимого региона и соответствующей ценовой категории. Совершенно иначе формируется ассортимент винных бутиков. Здесь на первый план выходит не «раскрученность» позиции и не ее цена, а более сложные качественные показатели, имеющие отношение к органолептическим качествам вина. Ассортимент винных бутиков формируется подобно винным картам ресторанов, где важную роль играют не только стоимость и происхождение вина, но еще и такие факторы, как марка, год урожая, срок выдержки и имя производителя. Чтобы управиться со столь сложным и разнообразным ассортиментом, продавец-консультант должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего cомелье.

Этого требуют и клиенты винных бутиков — они, как правило, знают о винах не понаслышке. Таким образом, чтобы стать кавистом, продавцу-консультанту для начала необходимо усвоить внушительный объем знаний о вине и обо всем, что с ним связано, и научиться свободно использовать эти знания на практике.

Сегодня каждый может обратиться к кависту, чтобы узнать, как пить вино комильфо: правильно раскрыть его аромат и подчеркнуть вкус. О том, какую роль в этом процессе играют бокалы и сколько нужно выпить вина, чтобы распробовать весь букет, «Вслух. Чем кавист отличается от сомелье? А сомелье работает в ресторане. Просматривая объявления о работе, наткнулась на вакансию кависта. Подумала, что это очень здорово, почему бы не попробовать себя в этом направлении. Хотелось во всех тонкостях узнать культуру винопития и использовать эти знания как в своем близком кругу, так и поделиться ими с окружающими. Когда я впервые зашла в винный бутик, почувствовала всю эту непередаваемую атмосферу — у меня просто дух захватило.

Я работаю кавистом уже второй год, и мне очень нравится. Это была просто детская мечта. Помню, что раздавала билетики всем своим игрушкам. Как в России становятся кавистами? Наш директор Наталья Сергеевна Куйвашева окончила школу вина и может квалифицированно обучать своих сотрудников. В этом нам очень повезло! Конечно, посещая мастер-классы в винотеке, приходя на дегустации, занимаясь самообучением и саморазвитием, можно хорошо научиться разбираться в алкоголе. Это правда? И даже если необходимо сравнить несколько бутылок — это всего пара глотков. Пока мы путешествуем не так часто, как хотелось бы.

Кавист должен быть отменным сомелье с безупречным вкусом, он может безошибочно угадать, из какого региона привезен напиток, в каком году был выпущен и к какой марке или бренду относится. Разумеется, разбирается такой специалист не только в вине, но и в других видах элитного алкоголя, будь то коньяк, бренди, бурбон или виски. Консультация при этом должна быть ненавязчивой, но максимально подробной, дабы покупатель определился с выбором. Кавист может заниматься теми же задачами, что и любой продавец-консультант: Ведет кассу и подсчитывает выручку; Принимает товар по накладной; Поддерживает чистоту и порядок в торговом зале; Оформляет онлайн-заказы на продукцию; Сдает выручку магазина в конце смены.

Однако аудитория винных бутиков, как правило, стабильна, поэтому основная работа заключается в том, чтобы поддерживать и расширять клиентскую базу, соответственно, кавист выполняет также задачи маркетолога, а не только рядового продавца. Он занимается сбором аналитики, отслеживает обратную связь, пожелания и предпочтения клиентов.

Кавист - кто это такой, чем он занимается? Специалист по элитному алкоголю

В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ. Человек, претендующий на должность кависта, должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния, уметь общаться с абсолютно разными людьми, быть коммуникабельным, эрудированным и грамотным, обладать приятными манерами и внешностью. Перечислить все требования и предпочтения работодателей просто невозможно, да и у многих они разнятся. Одним важно, чтобы человек имел хотя бы элементарные представления о вине, а всему остальному его научат на месте, другие в первую очередь смотрят на личностные качества будущего кависта, а уж за развитие вкусовой и обонятельной памяти готовы взяться специально обученные люди. Человек-психолог Главной задачей кависта всегда будут продажи. Посетителем, а следовательно, и потенциальным покупателем в винном бутике не может быть человек бедный, в такие заведения люди приходят осознанно, правда, не всегда четко понимая, что им нужно. Профессия кависта предполагает, что человек сможет достучаться до своего собеседника, разговорить его и предложить ему его идеальный напиток.

Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист — кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов.

Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки. Здесь важно постоянное совершенствование. Важна самоподача, развитие себя. Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник. А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно.

Читайте также: Настойка из лайма и мяты на спирту Человек-менеджер Кроме непосредственной работы в торговом зале в списке ежедневных обязанностей у продавца элитного вина есть довольно будничные и рутинные дела. Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами. Какие сложности в работе кависта? Самое сложное — это клиенты. Каждый — со своим вкусом, предпочтениями и требованиями. Поэтому навыки психолога в работе обязательно пригодятся, ведь «разруливать» необычные ситуации приходится постоянно.

Именно память на запахи и вкусы является его отличительной чертой. Дегустатор не должен и в большинстве случаев и не знает ритуала подачи вина в ресторане и может быть дремуче несведущ в ценах на те или иные вина в определенный момент времени. Его память совершенно не обязана содержать данные о типе почв на правом берегу Гаронны или значение температурного индекса Юглина для Френчхука.

Зато умение опознавать максимально большее количество проблем вина на максимально ранней стадии, напротив, абсолютно необходимо. Местом работы дегустатора является либо винодельня так к примеру на винодельне Кампо Вьехо есть целый штат собственных дегустаторов, постоянно контролирующих и корректирующих весь процесс производства , либо сертифицирующий орган винодельческой отрасли. Специалист высокого класса данной профессии в совершенстве знает также закономерности изменения органолептических свойств вина при различных технологических операциях, а также способен давать прогнозы и рекомендации по возможной выдержке вина в различных видах емкостей.

В отличие от двух предыдущих профессий, дегустатор может быть фрилансером: приехал, продегустировал, выдал заключение, переместился на другое производство. Различие между дегустатором и винным критиком заметно тоньше. Оно лежит в основном в плоскости публичности.

Винный критик по существу — это независимый специалист-дегустатор, основной задачей которого является оценка готового результата, вина, выходящего в продажу. Винный критик, в отличие от дегустатора, ориентирован не внутрь процесса, не к виноделу, а к покупателю. Кроме бокала его рабочим инструментом является перо, авторучка или клавиатура.

Критик как дегустатор оценивает вина, но на выходе он дает не формальное заключение о текущем состоянии пробы, а оценку уровня, часто словесный портрет вкусового и ароматического букета, сравнительное положение данного конкретного вина относительно других вин, как из того же региона, так и в целом.

Место работы сомелье — ресторан. Его обязанности заключаются в подборе вина и крепкого алкоголя, рекомендации по сочетанию с блюдами, сервировке напитка, составление винной карты ресторана, контроль над винными запасами, учёт и приёмка товара. Что же касается профессии кависта, то его место работы — алкогольный бутик. Он получает также товар, реализует его, контролирует остатки, рекомендует покупателям, но он не сервирует и не открывает напитки. Нюансы профессии Кавист является продавцом-консультантом, но с достаточно узкой специализацией — реализация элитного алкоголя. Такое направление требует от кависта высокого уровня специальной подготовки и хороших навыков общения.

Чтобы стать кавистом, продавцу для начала нужно запомнить внушительный объём знаний о вине и других алкогольных напитках, а главное, уметь ими грамотно пользоваться. Если перед вами профессионально подготовленный специалист, то вы сразу это поймёте. Такой кавист хорошо разбирается в ассортименте магазина, знает предпочтения разных покупателей и правильно преподносит товар.

Люди всех перечисленных профессий работают с вином и до определенной степени похожи, а на высоком уровне вообще мало отличимы друг от друга. И тем не менее существенными различиями между ними являются: основное профессиональное действие, наиболее важная область знаний и наниматель. Давайте начнем с сомелье, как с наиболее популярного и общеизвестного термина. Обычно им именуют работника ресторана с винной картой, ответственного за подбор ассортимента вин, рекомендацию их клиенту и подачу согласно этикету. Фактически сомелье — это специализированный винный официант, на которого могут быть также возложены некоторые дополнительные функции.

Не бывает сомелье «фрилансеров». Сомелье — это работник ресторана и это важно, как мы поймем в дальнейшем. Основной областью знаний, которой сомелье должен владеть безукоризненно является не столько само вино, сколько винный этикет, правила представления вина клиенту, откупоривания бутылки, декантации и разлива вина по бокалам. Навыки дегустации вина необходимы сомелье в первую очередь для определения пороков и болезней вина, проверки сохранности бутылки, подаваемой клиенту. Безусловно, сомелье высокого класса этим не ограничивается, зачастую накапливая весьма значительный опыт дегустаций вина и довольно обширные общие знания о вине. Однако начинающий работник данной профессии вполне может иметь и только самые базовые навыки. В отличие от сомелье, кавист вовсе не обязан уметь правильно откупоривать бутылку и снимать вино с осадка. Появившееся в лексиконе любителей вина сравнительно недавно, название этой профессии до сих не слишком знакомо широкой публике.

Кавист и сомелье в чем разница

Хороший кавист – надежный помощник и проводник в мире вина. Статья автора «Бристоль» в Дзене: На слуху профессия сомелье, а вот кто такой кавист – знают не все! Кавистом может стать любой человек, который обладает грамотной речью, эрудирован и отличается коммуникабельностью. Профессия кависта встречается так редко, что даже компьютеры отказываются признавать это слово правильным. Само слово кавист произошло от французского cave – подвал, слово же caviste переводится как смотритель винного подвала.

Кто такой кавист? Новости экономики и бизнеса 11 марта 2019.

А теперь продолжим беседу о винных профессиях и поговорим о том, кто такой кавист. Кавист Слово "кавист" появилось относительно недавно и для широкой общественности остаётся скорее неизвестным. То есть кавист – это тот, кто в этом погребе главный.

Работа кавистом. Плюсы и минусы.

Подписаться Чем занимается кавист? Он в совершенстве владеет кофемашиной, знает в какой именно турке нужно делать арабский кофе, а также умеет рисовать на молочной пенке красивые картинки. Бартендер — это бармен, но не только. Этот специалист также составляет барную карту, придумывает или подбирает коктейли в соответствии с концепцией заведения, заведует ассортиментом напитков. Кавист — это сомелье, который большую часть времени проводит в винном погребе. ОН знает всё о хранении этого напитка , о сочетании вина с разными блюдами. Иногда кавистами называют также сомелье магазинов. Купажист- человек, который смешивает исходные продукты для получения нового вкуса.

Сомелье — это профессионал, который работает в ресторане. В его обязанности входит подбор вина для гостей, рекомендации по гастрономическому сопровождению, сервировка вина, составление винной карты, пополнение винных запасов, учет и приемка товара. Кавист — это также специалист по вину, который работает в винном бутике.

Он так же принимает товар, пробивает его на кассе, следит за остатками, рекомендует клиентам, но он не подает вино, как это делают сомелье в ресторане, не открывает его и не сервирует. Можно ли доверять выбор вина кависту? Среди кавистов, как и среди специалистов любой другой отрасли, есть как профессионалы очень высокого уровня, так и люди, мало разбирающиеся в теме. Первые постоянно совершенствуют свои знания, читают книги, посещают профессиональные выставки и дегустации. Вторые — просто работают продавцами, которые максимум могут вам показать, на какой полке смотреть французское вино, а на какой — немецкое. Если перед вами профессионал, вы поймете это довольно быстро. Кависты прекрасно ориентируются в ассортименте магазина, в котором работают, знают предпочтения разных клиентов, немножко психологи и хорошие продавцы. Они могут посоветовать хорошее вино, исходя из ваших предпочтений и пожеланий, а не основываясь исключительно на собственном вкусе. Признаки хорошего кависта: Он спросит о ваших предпочтениях, поинтересуется, какие вкусы и вина вам нравятся. Справедливости ради стоит отметить, что по вполне понятным причинам хороших профессиональных кавистов в алкогольных дисконтах и винных магазинах с очень низкими ценами вы, скорее всего, не встретите.

Как общаться с кавистом? Некоторые, заходя в винный магазин, теряются и тушуются.

Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет.

Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист - кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов.

Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки. Здесь важно постоянное совершенствование. Важна самоподача, развитие себя.

Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник. А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно. Человек-менеджер Кроме непосредственной работы в торговом зале в списке ежедневных обязанностей у продавца элитного вина есть довольно будничные и рутинные дела. Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами.

Прием товара, его ротация, оформление витрин — все это также прямые обязанности консультанта в винном бутике. Часто приходится иметь дело с особенными заказчиками, подыскивать им уникальные сорта вин, доставать дефицитные и редкие экземпляры. Назвать эту работу легкой и непыльной сложно. Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе.

Рабочее место Винные бутики. Квалифицированный кавист обычно имеет свой стабильный круг клиентов. Бывает, что когда кавист переходит из одного бутика в другой, вместе с ним переходят все его клиенты. Так что успех винного бутика сильно зависит от работающего в нем продавца-консультанта.

Как общаться с кавистом? Некоторые, заходя в винный магазин, теряются и тушуются. Вокруг дорогие вина, шик, блеск и пафос да еще и подходит кто-то, вопросы непонятные задает. Можно почувствовать себя неуютно и закрыться.

Не стоит стесняться — кависты такие же люди, как и мы с вами. Если это хороший профессионал, он с одинаковым энтузиазмом будет рад помочь с выбором и винному знатоку, и начинающему любителю вин.

С уверенностью можно говорить о том, что вопрос о придании официального статуса этой профессии возникнет еще не скоро. Но если в случае с сомелье проблема заключается лишь в нерасторопности Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, то в случае с кавистами все обстоит несколько сложнее. Дело в том, что и сами представители алкогольного рынка до сих пор не вполне понимают суть новой профессии. В профессиональных кругах все еще бытует скептическое отношение к термину кавист — вместо этого неологизма многие специалисты предпочитают использовать более привычные определения продавец-консультант или менеджер по продаже алкогольной продукции. По сути, кавист действительно является продавцом-консультантом, однако следует помнить, что у него есть одно очень важное отличие — узкая специализация, а именно — торговля элитным алкоголем.

Это обстоятельство предъявляет к кавистам гораздо более высокие требования — в том, что касается навыков общения и уровня специального образования. Потребность в профессиональных консультантах, разбирающихся в вине, возникла в России с появлением первых винных бутиков. В отличие от обычных магазинов и супермаркетов, ориентированных на массового потребителя, винные бутики сделали упор на более искушенную аудиторию. Ассортимент вин и крепкого алкоголя, который сегодня представлен в большинстве розничных сетей, стандартен и не отличается особым разнообразием — ведь основное внимание тут уделяется наиболее ходовым и известным позициям. В таких условиях главными критериями выбора для клиента супермаркета становятся цена и происхождение напитка, а роль продавца-консультанта сводится к минимуму — показать, где на полке находятся вина необходимого региона и соответствующей ценовой категории. Совершенно иначе формируется ассортимент винных бутиков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий