Новости иверская икона богородицы

Иверская икона Божией Матери. Также Иверская икона Пресвятой Богородицы защищает от неурожая, стихийных бедствий, бытовых проблем. Сама Иверская икона Божией Матери находится в древнем Иверском монастыре на Святой горе Афон.

Полицейские вернули похищенную Иверскую икону Богородицы в Валдайский монастырь

Именно этот праздник и отмечается в среду, 26 октября. В честь прибытия иконы в Москве у Воскресенских ворот была построена Иверская часовня, которую в 1929 году снесли, но в 90-е годы прошлого столетия восстановили. До революции эту часовню называли «религиозным центром Москвы». Сама же эта икона широко почитается во всей нашей стране. В Новосибирской митрополии к Иверской иконе Божией Матери отношение особое, так как в нескольких приходах есть чудотворные образы, каждый из которых имеет свою уникальную историю. В Михаило-Архангельском монастыре село Козиха Ордынского района находится образ Иверской иконы Божией Матери, который в своё время чудесно обновился. Эта икона долгое время использовалась в качестве перегородки в свинарнике, потом ею накрывали бочки с соленьями в погребе, пока её не забрала верующая женщина Саломия Герасимовна Протасенко. После смерти Саломии Герасимовны хранительницей иконы стала её племянница, которая в январе 1999 года передала икону в Михаило-Архангельский монастырь. Почитаются новосибирскими верующими Иверская икона из собора во имя благоверного князя Александра Невского, которая долго пребывала в музейных запасниках и в 1991 году была возвращена храму после его возрождения.

Иверская икона прихода во имя преподобного Серафима Саровского была пожертвована прихожанкой Галиной Петровной, живущей рядом с приходом. Эта икона была найдена её дедом Василием Григорьевичем Кондратюковым осенью 1937 года в лесу, куда он отравился на заготовку дров для школы села Малый Чик. Икона Божией Матери "Скоропослушница" в одноименном храме на станции Мочище Но, пожалуй, самая известная Иверская икона Божией Матери в Новосибирской митрополии — это образ из храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» на станции Мочище.

К сожалению, имя иконописца и дата письма неизвестны. Ясно только, что с 1699 года эта Иверская освящала вход на Красную площадь и дальше - в Кремль. Сегодня эти ворота называются Воскресенскими, а раньше их звали Триумфальными: ведь именно через них русские цари торжественно въезжали на Красную площадь.

Петр I, москвич по происхождению, из-за непочтения к Иверской однажды навлек на себя недовольство горожан. Эксцесс произошел в 1699-м: вернувшись из своего первого путешествия в Европу, семнадцатилетний Петр не поехал к Иверской, как это делали до него цари, а скорей поскакал в Лефортово - к Анне Монс. Неизвестно, то ли общественное мнение сыграло свою роль, то ли нашлись внутренние, духовные причины, но уже в 1721 году, после победы в Северной войне и заключения Ништадтского мира, Петр I Иверскую икону уже не игнорировал. Царь-победитель с триумфом въехал в Кремль через Воскресенские ворота, освящаемые Иверской, празднуя то, что одолел шведов - своих учителей. Народ, духовенство, военные встречали победителей прямо у Иверской часовни: произносились речи о славе русского оружия, юноши в белых одеждах пели кантаты. С тех пор все императорские особы, прибывавшие в Москву, в том числе и на коронацию, первым делом спешили поклониться московской святыне.

Да что цари! Устоялась традиция: перед тем, как войти в Кремль, помолись у Иверской. В 1929-м Иверскую часовню разобрали, тогда же чудотворная икона была изъята, где она теперь, неизвестно, документов о передаче образа в какие-либо госучреждения нет.

Более поздний оклад на первообразе «Вратарницы». На полях иконы помещены эмалевые изображения апостолов. На старом окладе они поясные, а на новом — в рост. Как и многие чудотворные иконы, Иверская украшена многочисленными пожертвованиями: крестами и монетами. Фрагмент Иверской иконы Божией Матери со сказанием.

Изображение с сайта hram-kupina. Одному из паломников явилась Божия Матерь и передала ему монету. В тот момент, когда привратник взял ее в уплату за пищу, весь хлеб в монастыре зачервивел. Монету рассмотрел игумен и узнал в ней древнюю византийскую номисму, подвешенную к окладу Иверской. Не вы меня храните, а Я — вас Иверский монастырь, Афон. Фото с сайта agionoros. У берега моря расположена Климентова пристань названа в честь сщмч. Здесь же в X в.

Гавриила, который смог пройти по водам и принести на берег приплывшую к монастырю по морю икону Божией Матери. Икона находится не в соборе монастыря, а в храме слева от ворот обители. После обретения монахи сначала поместили икону в алтаре собора, но наутро она оказалась над вратами обители. Так продолжалось несколько дней. Матерь Божия явилась во сне старцу и сказала: Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашею Хранительницею… Доколе будете видеть образ Мой в обители сей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеют». Поэтому Иверская икона и называется иначе «Портаитиссой» «Вратарницей». Россия, 19 век. Изображение с сайта tihvinskiy.

В 1647 году архимандрит афонского Иверского монастыря Пахомий приехал в Москву собирать пожертвования и познакомился с наместником столичного Новоспасского монастыря Никоном, будущим патриархом, на которого произвел настолько большое впечатление рассказ о монастыре и о чудотворной иконе, что он попросил изготовить для него список Иверской иконы «мера в меру». Образ был написан иконописцем «Иамвлихом Романовым». Осенью 1648 года икону торжественно встречали в Москве, у Воскресенских ворот. Именно этому событию посвящено русское празднование в честь Иверской иконы 13 26 сентября.

Трое суток иноки совершали на берегу моление пред явившейся святой иконой и затем торжественно внесли ее в соборный храм Иверской обители. Но на другой день инок, пришедший зажигать лампады, не нашел иконы Богоматери на ее месте в храме. Она оказалась над вратами наружной стены монастыря. Ее сняли и снова поставили в храме, но снова она перешла на ворота — и так повторялось несколько раз. Наконец, Богоматерь явилась старцу Гавриилу и сказала ему: «Иди, скажи братии, чтобы они более не искушали Меня; не для того Я прибыла, дабы Меня охраняли вы, но дабы Я охраняла вас не только в настоящей жизни, но и в будущей». Посему святая икона была оставлена на вратах обители и именуется Иверской Вратарницей. Обещав быть охранительницей Иверской обители и всего благочестивого Афона, Богоматерь и действительно являлась таковой в течение целых столетий, даже и до сих пор. Много чудес передают об этой небесной охране. Она не допускала совершенного разорения Афона варварами, избавляла Иверскую обитель от пожара, умножила в ней чудесно хлеб и явила много других знамений Своего небесного покровительства. Много передается случаев Ее чудесной помощи и всем, с верою притекающим к Ней. У нас, в России, находится несколько списков Иверской иконы Богоматери, прославленных чудесами. В Москве весьма чтится икона Иверской Богоматери, находящаяся в часовне при Воскресенских воротах. Это весьма древний список, хотя время и место написания его точно не известны. В часовне, где находится эта святая икона, ежедневно стекается множество богомольцев, и редко кто пройдет мимо, не осенив себя крестным знамением.

Сегодня верующие отмечают праздник Иверской иконы Божьей Матери

Но на следующий день икону снова нашли над монастырскими воротами. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет Сама быть их Хранительницей. По имени обители икона эта названа «Иверской», а по месту ее пребывания над монастырскими воротами — «Вратарницею» «Портаитиссою». Знаменательно одно из пророчеств Божией Матери. Когда было великое смущение и тревога на Святой Горе, многие афонские иноки стали расходиться оттуда: из 40.

Царица Небесная явилась многим отцам и пустынножителям и сказала: «Почто очень испугались и почто входят такие помышления в сердца ваши? Все это пройдет и кончится, и опять наполнится Святая Гора монашествующими. Вот даю вам извещение, что когда Моя икона будет находиться на Святой Горе, в Иверском монастыре, тогда ничего не бойтесь и живите в своих келлиях, а когда изыду из Иверского монастыря, тогда каждый да берет свою суму и грядет, кто куда знает». С тех пор афонские иноки каждую неделю стали приходить в Иверский монастырь и смотреть, на своем ли месте находится Иверская икона Божией Матери.

Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон тогда еще архимандрит Новоспасского монастыря обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию, который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей, с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Достойно внимания то, как писался этот знаменитый чудотворный список. Далее описывается, что иконописец только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия дважды в неделю совершала всенощные бдения и Литургии.

И та икона новописанная не рознится ничем от первой иконы, ни длиною, ни широтою, ни ликом — только слово в слово новая, аки старая». Эту икону взяла в свои палаты царица Мария Ильинична, а по ее кончине икона перешла к ее дочери Софии Алексеевне, принявшей монашество в Смоленском Новодевичьем монастыре, где пребывает и доныне.

И вот однажды монахи Иверской обители на Афоне увидели на море огненный столп, доходящий до самого неба, в основании которого находилась стоящая на воде икона Божией Матери с кровавой отметиной на щеке Богородицы. Старец монастыря Гавриил пошёл по воде, как посуху, принял икону и поставил её в храме.

Но на другой день икону не нашли на том месте, где поставили, а обнаружили её над монастырскими воротами. Образ отнесли на прежнее место, но наутро он опять оказался над воротами. Так повторялось несколько раз. Наконец Богородица во сне явилась старцу Гавриилу и сказала, что не желает быть хранимой иноками, а хочет Сама быть их Хранительницей.

Иноки построили надвратную церковь, в которой икона пребывает и доныне. Сама же икона стала называться не только Иверской, по месту её нахождения, но и Вратарницей по-гречески Портаитиссой. Иверская икона в России Весть о чудотворной Иверской иконе распространилась по всему православному миру. Именно этот праздник и отмечается в среду, 26 октября.

В честь прибытия иконы в Москве у Воскресенских ворот была построена Иверская часовня, которую в 1929 году снесли, но в 90-е годы прошлого столетия восстановили. До революции эту часовню называли «религиозным центром Москвы».

И вот однажды монахи Иверской обители на Афоне увидели на море огненный столп, доходящий до самого неба, в основании которого находилась стоящая на воде икона Божией Матери с кровавой отметиной на щеке Богородицы. Старец монастыря Гавриил пошёл по воде, как посуху, принял икону и поставил её в храме. Но на другой день икону не нашли на том месте, где поставили, а обнаружили её над монастырскими воротами. Образ отнесли на прежнее место, но наутро он опять оказался над воротами. Так повторялось несколько раз. Наконец Богородица во сне явилась старцу Гавриилу и сказала, что не желает быть хранимой иноками, а хочет Сама быть их Хранительницей. Иноки построили надвратную церковь, в которой икона пребывает и доныне. Сама же икона стала называться не только Иверской, по месту её нахождения, но и Вратарницей по-гречески Портаитиссой.

Иверская икона в России Весть о чудотворной Иверской иконе распространилась по всему православному миру. Именно этот праздник и отмечается в среду, 26 октября. В честь прибытия иконы в Москве у Воскресенских ворот была построена Иверская часовня, которую в 1929 году снесли, но в 90-е годы прошлого столетия восстановили. До революции эту часовню называли «религиозным центром Москвы».

Иверскую икону несколько раз пытались перенести в другое место. Но она всегда возвращалась к монастырской часовне и к своему источнику. Народный календарь: Агафонов день У народного праздника, посвященного сразу нескольким событиям, немало разных названий. Фото: Екатерина Иванова. RU На Руси в Агафонов день было принято ходить в баню, чтобы перед зимой пропариться по-настоящему. Считалось, что если это сделать в Агафонов день, он же Банный или Карпов день, недуги, связанные с осенне-зимними простудами, обойдут стороной.

Хорошим подспорьем считались веники. В старину их делали из листьев березы, дуба, ольхи, крапивы или хвои. Распаренными вениками лечились от недугов, прогоняли темные силы. Что нельзя делать 26 октября, в Агафонов день Согласно народным приметам, люди, собравшиеся в баню, должны были снять нательный крест. Если этого не сделать, банный дух, которого прозвали Банником, может так разозлиться, что люди не заметят, как ошпарятся кипятком или получат другие увечья. В Агафонов день также запрещается: Выходить из бани лицом вперед, как это положено. Если не повернуться и не выйти с точностью до наоборот, можно получить сильный удар в спину. Таким образом, Банник давал понять, кто в бане хозяин и почему здесь надо следовать его правилам. Во время мытья в бане делиться планами, рассказывать о своих мечтах. Банник все сделает, чтобы помешать им сбыться.

Употреблять спиртные напитки.

О чем молиться в день Иверской иконы Божьей Матери и что опасно для жизни в этот день

Там образ Божией Матери Иверская хранится и в наши дни. Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России — названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон. У иконы Божией Матери Иверской в Москве сколько людей даже неверующих или поколебавшихся спасалось от гибельных решений, изменяло пути своей жизни, одними путями входило, другими исходило!» – писал будущий священномученик Фаддей (Успенский).

Иверская икона Божией Матери: что можно и нельзя делать 26 октября, народные приметы

Внизу находится вкладная надпись на грузинском языке. На обороте иконы находится изображение креста с монограммой «IC XC NI KA» и четырьмя буквами «Х» — сокращением фразы «Христос дарует благодать христианам», в которой на греческом языке все слова начинаются с Х. Оклад, по мнению Н. Кондакова, изучавшего христианские древности на Афоне, скорее всего, точно передает иконографию образа и повторяет основные линии рисунка. Доска вытянутая, фигуры заполняют почти все пространство ковчега. Образ представляет собой тип иконографии Божией Матери «Одигитрия»: Богородица держит на левой руке Богомладенца, а правой — прямо указывает на Него, как на Путь, Истину и Жизнь Ин 14:16. Изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу. Одной из отличительных особенностей данной иконы от других вариантов Одигитрии является то, что Богомладенец сидит на левой руке Матери значительно ниже в легком повороте к Ней.

Его фигура почти полностью входит в контур изображения Богородицы, Которая не держит Сына, а едва прикасается к Его одеждам. Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое «вместилище» — подобие трона для Младенца Христа, что соответствует византийским богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери — храме, вместилище Невместимого. Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, влевой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено. Петербургский искусствовед О. Губарева в своей книге «Божия Матерь в Её иконах» так описывает данный образ: «Иконография показывает Богородицу как святое «вместилище Бога Невместимого»: ветхозаветные пророки возвещали Её ковчегом Завета и Скинией, а в новозаветные времена Она стала Церковью и Небесным Иерусалимом. Цвета одежд Богоматери неизвестны, но по сохранившимся близким к Иверской кипрским и синайским иконам Одигитрии XI-XII веков, эти одежды могли быть подчеркнуто царскими. Под золотым гематием вместо белой рубашечки, возможно, написана золотая или синяя с золотым узором что вероятнее.

Царские одежды подходят для этой иконы больше, чем жертвенные святительские облачения, которые мы обычно видим на её списках. На афонской иконе Заступница за род человеческий склонилась к Сыну, молитвенно протянув руку, словно не смея прикоснуться к Нему в Его грозном величии. Ликом Она печальна. Он, слегка развернувшись к Богородице, правой рукой благословляет Её, левой держит свиток, опираясь на него, точно на скипетр, сильным решительным жестом. Движения Их рук ритмически не согласуются, в отличие от других икон Одигитрии. В свитке здесь заключен закон, который Бог дал миру как Царь и Судия. Это символ Его власти, гнева на сынов человеческих.

В Иверской иконе Богородица — престол грозного Бога, окруженного у ног радугой Откр. Богородица открыла монахам, что перед наступлением конца времен Её икона исчезнет с врат Иверского монастыря…» Своеобразна манера написания ликов, с крупными, массивными чертами, широко раскрытыми миндалевидными глазами; взгляд устремлен вперед, выражение ликов сосредоточенное. Значимой иконографической деталью является изображение на лике Богоматери раны, из которой сочится кровь, что соответствует тексту никейской редакции «Сказания об иконе». Афонские списки Иверской иконы в России Что касается первого списка с Иверской иконы, то она, скорее всего, спустя некоторое время была установлена в нише Воскресенских врат Китай-города, которые в дальнейшем стали называться Иверскими, а затем была перемещена в одноименную часовню. Известно то, что это был точный список с афонской Иверской иконы.

Однажды по доносу в дом ворвались вооруженные люди и поразили святой лик стрелой. Из раны потекла кровь. Это сильно смутило иконоборцев, и они оставили святыню до утра, рассчитывая на обещанное вдовой вознаграждение. Желая спасти лик Божией Матери от поругания, женщина отнесла святыню к морю и опустила в воду. К ее изумлению, икона не упала, а, встав вертикально, двинулась по морю. Икону нашли священники и отнесли в Иверский монастырь. С тех пор она находится там и почитается как чудотворная. Образ Божией Матери не раз защищал обитель от врагов, избавлял от пожаров и голода, о чем свидетельствуют рукописи, хранящиеся в монастыре. При этом кровоточащая рана на лике Богородицы осталась. Впоследствии Иверскую Божию Матерь стали изображать с небольшой ранкой на правой щеке. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Праздник Иверской иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся Богородица почитается как защитница всего рода человеческого.

При настоятеле Иверского монастыря архимандрите Лаврентии в середине XIX века сложилась традиция продолжительных крестных ходов по населенным пунктам Новгородской епархии. Чудотворную Иверскую икону при большом стечении народа выносили из монастыря 21 мая, в праздник свв. Константина и Елены в память спасения монастыря во время пожара 1825 года. Возвращалась икона в обитель к осеннему празднику Иверской иконы, отмечаемому 13 26 октября. В середине этого периода икону возвращали в монастырь, со 2 по 26 июля она находилась в Успенском соборе монастыря, а с 27 июля по 6 августа — в г. Крестный ход по епархии состоял из трех частей: с 21 мая по 1 июля — Демянское направление, с 27 июля по 6 августа — г. Валдай, с 9 августа по 12 октября — Боровичское направление, в которое входил и крестный ход по железной дороге от ст. Окуловка до ст. Любань и обратно. В крестных ходах была задействована чудотворная Иверская икона Божьей Матери, принесенная в XVII веке в Иверский монастырь святейшим патриархом Никоном и представляющая собой точный список с афонского первообраза. В 1719 году с ризы был похищен венец, осыпанный драгоценными камнями. В 1861 году Никоновская риза Иверской иконы была заменена новою золотою чеканкою ризою весом 25 фунтов 30 золотников 11,3 килограмма , под которою находился серебряный оклад. Риза изготовлена золотых и серебряных дел мастером из С.

Он старательно пытался стереть кровь с острия копья, но она вновь и вновь выступала из наконечника. Ранним рассветным утром следующего дня, в бледном свете ещё не взошедшего из-за зубчатого скалистого горизонта солнца, Варвар увидел, как вдова с большим свёртком на спине, нести который помогал юноша, скорее, подросток, отправилась в неизвестный путь. Они оглянулись на город. Сейчас двенадцатиметровые стены казались особенно высокими и стройными, несмотря на невидимую снизу толщину, которая во время осады позволяла разъехаться трём телегам, подвозившим боеприпасы и оружие. Правда, снизу толщина стен была не видна. Крепость всем своим тысячетонным весом, стенами и многочисленными башнями, а их было около сотни, уверенно попирала мягкую землю на озёрном берегу. И земля не чувствовала тяжести. Она покорно несла на своём теле немало таких каменных, казавшихся неприступными, крепостей. Цитадель, крепость, вот с чем можно было бы сравнить веру иконопочитателей, мелькнула мысль у вдовы. Они шли всю ночь южным берегом озера, чтобы выйти к заливу, а копьеносец, крадучись, то по песку, то по росистой траве, то по острым камням бесшумно следовал за ними. Несколько раз они делали короткие остановки для отдыха, и вдова читала речитативом молитвы, отдельные слова которых доносились до солдата, не выпускавшего из рук своё оружие с подсохшей кровью на острие. Под утро они достигли скалистого берега. Утренние волны словно были не рады людям. Они набегали на узкую полоску песка между скалами, недовольно, но сдержанно роптали на что-то, почти не нарушая ранней свежей тишины, которая, казалось, разлилась по всему белому свету. Варвар размышлял. Братом подросток быть никак не мог. Значит, это сын, которого накануне она, вероятно, спрятала у соседей или родни. В полусвете утра, на бледном фоне небес солдат видел мать и подростка в профиль. Они были поразительно похожи друг на друга. Казалось, если их, как монеты, наложить друг на друга, абрисы ликов совпадут до мельчайших подробностей. Конечно, подросток станет мужчиной, лицо его приобретёт более строгие черты, и сходство уменьшится, но пока… Вдова развернула большой свёрток, в котором оказалась та самая икона. Впрочем, Варвар давно догадался об этом. Икона стояла на влажном песке, поддерживаемая с одной стороны вдовой, а с другой — её сыном. Женщина встала на колени и долго прикладывалась к образу губами и лбом, нежно и почтительно гладила одеяния Пресвятой подушечками пальцев, как будто собирая, впитывая благодать и испрашивая прощение. За ней то же самое проделал и её юный сын. Варвар продолжал наблюдать, опасаясь спугнуть почитателей чудесного образа. При восходе солнца, когда первый луч скользнул вверх, в небеса, а оттуда уже спустился к иконе Богородицы, Варвар ещё раз узрел кровавое пятно на ланите Богородицы — и первый раз в жизни заплакал, уткнувшись лбом, веками и носом во влажный песок. Солёные слёзы мгновенно впитались в солёный морской песок. Когда он поднял голову, то увидел, как вдова с сыном входят в воду. Вот уже волны бьют их в пояс. Бурные, они делают их подводную походку нетвёрдой, мать с сыном покачиваются из стороны в сторону, оступаясь, словно боясь уронить образ в воду. Может быть, ноги им режут острые камни. Но тогда для чего они вошли в солёные зеленоватые водные холмы, которые один за другим набегают на две хрупкие фигуры, упруго толкают их в живот, пытаясь заставить сделать шаг назад. Иногда это удаётся, но вслед за тем люди опять медленно продвигаются на несколько осторожных шагов вперёд. Женщина перекрестилась и тихим уверенным голосом, глядя прямо в очи Богородице, произнесла: — Пресвятая Мати Дево, избави образ Твой святый от потопления воднаго! Лёгкий порыв ветра донёс до Варвара эти слова, и он невольно перекрестился вслед за женщиной. Мать и сын, такие одинокие на фоне огромного моря и необъятного неба, ещё раз возложив на себя крестное знамение, положили икону плашмя на очередную волну, слегка подтолкнули доску в сторону открытого моря и опустили бессильные тонкие руки — женские и юношеские. И тут не только Варвар, но и вдова с сыном попятились. Икона вдруг встала во весь свой рост, а море утихло. Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни. Опустился сверху покой и безмолвие седьмого дня, когда Господь, сотворив Вселенную и человека, почил от трудов своих. Залив превратился в огромное живое овальное зеркало, в которое смотрелись лишь безоблачное небо и чудесный Лик богородичного образа. Икона, как парус невидимого подводного корабля, стремительно понеслась в Мраморное море. Смирило себя и непокорное Эгейское море, «белый шквал» утих, растворился в воде и воздухе, и кто-то невидимый поддерживал скользящую в неведомое для нас, но открытое для святого чудотворного образа будущее. Вдова благословила сына пойти на Афон и принять монашеский постриг. Сама же Анастасия вернулась в родную Никею и приняла мученическую кончину за сокрытие чудотворной иконы. Икона вдруг встала во весь рост, а море утихло. Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни А Варвар? Он последовал за сыном вдовы и стал как бы его названым братом. И самозваным сыном Анастасии. Копьё с пятнышком крови он метнул в волны. Варвар долго смотрел на место падения привычного оружия, словно надеялся, что оно не утонет, а поплывёт в неведомые края вслед за иконой, которую оно ранило. Но тяжёлое копьё почти без брызг кануло на дно, и солёная вода растворила в себе святую кровь на его острие. Надо ли уточнять, что это была прославленная чудотворная Иверская икона Божией Матери, которая позже с раной на щеке приплыла на Афон и осталась там, получив имя Портаитиссы, Вратарницы знаменитого монастыря?.. Сподвижники и сопостники сына вдовы не раз, затаив дыхание, слушали его рассказ о том, как икона поднялась над морской гладью и унеслась в дальнюю даль, в сторону захода солнца. Много таинственных событий связано с чудотворными иконами. Вот и история Иверского образа Богородицы покрыта тайной. Унеслась святая икона и исчезла. Два века ничего не слыхал о ней православный народ. Где она скрывалась? У кого? Но вот однажды насельники Иверской обители на Афоне увидели в море напротив монастыря огненный столп, достигавший неба. Такой столп, наверное, видел избранный народ в своих скитаниях по пустыне. Чудесное явление повторялось несколько дней и ночей. И боялись приблизиться к удивительному столпу. Сошлись к тому месту монахи из соседних монастырей и калив, стояли на берегу, поражённые чудом, крестились с благоговением, не решаясь сесть в лодку и приблизиться к огненному чуду. Однажды ослабел свет, исходящий от столпа, и все увидели, что огненный столп уходит в небо от иконы Божией Матери. Тогда решились они взять лодку. Однако чем ближе подплывали они к сияющему образу, тем дальше в море отодвигалась икона и столп над ней. Вернулись монахи в монастырь, вошли в храм и вместе с настоятелем со слезами стали молиться Богу и Божией Матери, чтобы удостоиться им принять на руки удивительную святыню, чтобы поставить её в обители для почитания и молитвы.

История Иверской иконы Богородицы

26 октября в православных храмах пройдут службы, посвященные обретению Иверской иконы Божией Матери. Иконография: Иверская икона Божией Матери Датировки: XIX в. Конец XIX в. Иконописная школа или художественный центр: Россия. Принесение в Москву в 1648 году списка чудотворной Иверской иконы Божией Матери вспоминает Православная Церковь 26 октября 2022 года. Икону Ивeрской Божьeй Матeри на Руси считали святынeй, называв ee "чудотворной". Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы – на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России – названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон.

Иверская икона Божьей Матери (Вратарница) — значение, в чем помогает, история образа

О чем молиться в день Иверской иконы Божьей Матери и что опасно для жизни в этот день Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иверская» Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 1.
День иконы Иверской Божьей Матери: от чего спасает и о чем просят в молитвах На Руси о чудотворном образе Иверской иконы Божьей Матери узнали задолго до того, как архимандрит Никон заказал его список.
Икона Богородицы Иверская Монреальская Иверская икона — список Иверской иконы Божией Матери, написанный в 1981 году на Афоне греческим монахом Хризостомом.
О чем молиться в день Иверской иконы Божьей Матери и что опасно для жизни в этот день После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде и принял святую икону.
25 февраля 2023. Иверской иконы Божией Матери | Свято-Троицкий мужской монастырь города Рязани 13 апреля праздник Иверской иконы Божией Матери: мощная молитва об избавлении от бед.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В СОКОЛЬНИКАХ

Празднование иконы Божией Матери «Иверская» совершается четыре раза в год. Иверская икона Божией Матери — один из самых почитаемых образов в православном мире. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, именуемая Иверская, пребывающая на Святой горе Афон, прославилась многочисленными чудесами.

Епископ Арсений совершил Литургию в день Иверской иконы Богородицы

Первые упоминания об Иверской иконе Божией Матери относятся к началу IX века, когда в Византии правил император Феофил. После Литургии начальник УМВД России по Новгородской области, генерал-майор полиции Андрей Коновалов передал митрополиту Льву Иверскую икону Богородицы и другие ценности. Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери Эгейское море волновалось весь день и всю долгую беззвёздную ночь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий