Новости интересные факты о чкалове

Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180.

Памяти В.П. Чкалова

Валерий Чкалов стал воздушным первопроходцем и кумиром миллионов. К тому же в СССР на тот момент не было гражданской авиации, вся авиация была военной, но несмотря на это в 1938 году не было заключения Минобороны по факту гибели летчика Чкалова. Занимавшиеся расследованием гибели Чкалова приводят еще два факта его биографии, которые могли «подписать» ему смертельный приговор. Интересен один из фактов его биографии этого периода. В 1924 году Чкалов участвовал в церемонии похорон Владимира Ленина, стоя в карауле у гроба вождя мирового пролетариата.

2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова

Жизнь в полёте. Сегодня — 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова. :: Новости :: ИРГСНО Интересные факты о сериале Чкалов.
Крылатый любимец советских и американских вождей 110 лет назад, 2 февраля по новому стилю, под Нижним Новгородом на свет появился человек, которому суждено было стать кумиром для всего Советского Союза – Самые лучшие и интересные новости по теме: Политика, СССР, Чкалов на развлекательном портале
120 лет со дня рождения Валерия Чкалова, который совершил перелет через Северный полюс Валерий Чкалов за летную карьеру освоил более 30 типов самолетов, но последним для него стал одномоторный истребитель-моноплан И-180.
10 рассекреченных фактов о полёте Валерия Чкалова в Америку Кстати, интересно, что сам Валерий Чкалов никогда не был в Оренбурге. Однако в 2016 году город посетил его правнук – Игорь Чкалов, который совместно с отцом руководит мемориально-благотворительным фондом имени В.П. Чкалова «Международный Чкаловский Фонд».

ЧКА́ЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ

Полеты были экспериментальными, а потому очень опасными. Валерий Чкалов и летчик Александр Анисимов Пилот проявлял большое мужество. Благодаря в том числе его стараниям страна смогла догнать зарубежных конкурентов и обеспечить воздушную безопасность, которая очень скоро подверглась серьезной проверке. Старания летчика-испытателя Валерия Чкалова не прошли даром. Совместно с конструктором Поликарповым он был награжден орденом Ленина. Рекордные перелеты Будучи человеком изобретательным и неординарным, еще в начале 30-х годов испытатель стал автором нескольких новых фигур высшего пилотажа: замедленной бочки и восходящего штопора. Однако на этом его достижения не закончились. В 1935 году военный пилот Г. Задумка была не уникальной. Незадолго до этого поставить подобный же рекорд попытался авиационный экипаж Леваневского. Однако перелет был завершен раньше времени из-за неисправности машины.

Летчик Сигизмунд Александрович Леваневский В 1936 штурман Беляков, а также испытатели Байдуков и Чкалов обратились к чиновникам с предложением совершить новый перелет. Ответил сам Сталин. Вождь опасался очередной неудачи, потому назвал более простой маршрут — из Москвы и Петропавловск-Камчатский. Перелет на Дальний Восток занял целых 56 часов и окончился успешно. Конечной точкой стал остров Чкалова Удд. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г. Членов экипажа удостоили звания Героя Советского Союза, а также наградили орденом Ленина. Событие было важно еще и с точки зрения идеологии.

Высшее руководство не преминуло воспользовался достижением летчиков. Вскоре о подвиге русских пилотов узнала не только вся страна, но и мир. Чкалов в одночасье оказался всенародным любимцем, которого уважали все. Рукопожатие через полюс 1975 Валерий Павлович не стал останавливаться на достигнутом. Пользуясь заслуженным доверием, он вновь обратился к руководству с просьбой провести полет в Штаты. Путь оказался не в пример труднее того, который летчики прошли до этого. Мешали плохие погодные условия, минимальная видимость. Пилоты сталкивались с обледенением. Полет закончился 20-го июня. Экипаж совершил посадку в Ванкувере, штат Вашингтон.

Дорога вела через Северный полюс, общая протяженность пути составила 8 с половиной тысяч километров. Это был настоящий рекорд. В Соединенных Штатах пилотов встретили радушно. Подвиг Валерия Чкалова и экипажа отметили орденами Красного Знамени. Вскоре опытный пилот стал депутатом Совета Национальностей. В декабре 1937, еще при жизни летчика, люди из Василева просили переименовать село в честь выдающегося земляка. Власти на это охотно пошли. Перелёт, ставший легендой. Валерий Чкалов Трагическая гибель пилота Опасности подстерегали Чкалова практически с самого начала службы. Такова была профессия летчика-испытателя.

Он несколько раз попадал в аварии.

Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1 год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии [13]. Из письма Чкалова к жене Ольге: «Вчера был мне суд. Судили без свидетелей и защиты в закрытом заседании.

Присудили к одному году лишения свободы … Сегодня беседовал с военкомом бригады, он очень удивлен приговором и завтра едет в Смоленск для выяснения и ходатайства о снятии с меня приговора … Военком бригады говорит, что мы вас во что бы то ни стало сохраним для воздушного флота … Вины никакой за собой не чувствую и объясняю это так, как сказал один командир здесь. Будь это не Чкалов на моем месте после аварии, то не было бы ничего. Значит, я им бельмо на глазу, от которого хотят избавиться в том отношении, чтобы Чкалов никогда не лез со своими указаниями на их неправильные действия …» Отбывал наказание Чкалов не год, а 16 дней, с 3 по 19 января 1928 года. По ходатайству Я.

Алксниса и К. Ворошилова наказание было заменено на условное. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и до ноября 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме , где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов.

Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Гагарин восхищался Чкаловым и считал его своим покровителем.

Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 года. АНТ-25 в полёте Первое издание 1939 г.

Осенью 1935 года лётчик Г. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский , опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В.

Эта легенда давно растиражирована советской пропагандой и повторяется до сих пор как непреложный исторический факт. Все помнят его подвиг. Но кто вспомнит имя каскадера, который на съемках фильма «Валерий Чкалов» пролетел под мостом четырежды? Для справки.

До 1921 года служил слесарем по ремонту и сборке самолётов в 4-м авиационном парке в городе Канавино ныне в черте города Нижний Новгород. В апреле 1923 года окончил Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, в октябре 1923 года — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, в мае 1924 года — 1-ю Высшую авиационную школу лётчиков город Москва , в июле 1924 года — Высшую военную авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания город Серпухов ныне Московской области. В 1928 года был уволен из армии за аварию самолёта и осуждён на 1 год лишения свободы. В январе 1929 года находился в тюремном заключении в Брянской тюрьме, затем был помилован.

В 1929-1930 годах работал лётчиком-инструктором в Ленинградском аэроклубе ныне Санкт-Петербург. Вновь в армии с 1930 года. В 1930-1933 — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Участвовал в первом вылете и испытаниях системы «Звено-1» бомбардировщик ТБ-1 с двумя истребителями И-4 на его крыльях. Провёл государственные испытания истребителя И-5, участвовал в испытаниях других истребителей. С января 1933 года — в запасе.

Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск

120 лет назад родился советский летчик-испытатель Валерий Чкалов, ФедералПресс вспоминает, чем прославился герой, а также как сейчас живут его потомки. В Брянской тюрьме Чкалов даже успел сделать карьеру – стал контролером на кухне. Интересные факты о сериале Чкалов. Самолет АНТ-25 Чкалова, Байдукова и Белякова после посадки на острове Удд, 23 июля 1936 года. Но, несмотря на этот интересный факт, лично Чкалов в Свердловске так никогда и не побывал, хотя его наверняка желал бы видеть своим гостем Иван Кабаков под которым, правда, в начале 1937 года уже всерьез зашаталось кресло. О Чкалове вождь народов Иосиф Сталин, скорее всего, услышал во время воздушного парада в честь десятой годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство страны.

Валерий Павлович Чкалов

Толковую мысль предложил Чкалову его односельчанин Фролищев, работавший бригадиром по сборке самолетов в 4-м Канавинском авиационном парке — вступить добровольцем в Красную армию и работать учеником слесаря-сборщика самолетов. Стезя определилась и дальнейшие её этапы были предсказуемы: Егорьевская военно-теоретическая школа ВВС, Борисоглебская военная авиационная школа летчиков там — первый самостоятельный полет , Московская военно-авиационная школа лётчиков, Серпуховская высшая авиационная школа стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Последовательность, поступательность и относительная основательность обучения особенно производят впечатление на фоне вынужденной деградации подготовки летчиков в начале Великой Отечественной — «взлёт-посадка», выпуск сержантами после 3-месячного обучения. Было, было…. Инструктор А. Жуков о Чкалове: «Окончил обучение с аттестацией «очень хорошо».

Как лётчик и человек очень спокойный. Нарушений дисциплины не наблюдалось…» Сдержанность и спокойствие юного Чкалова отмечали еще раньше, в сельской школе, но зрелый Чкалов — словно совсем другой человек «головокружение от успехов», как выражался по совсем иному поводу товарищ Сталин? В середине 20-х годов прошлого века Валерий Чкалов проявляет себя не только как отважный и дерзкий лётчик к этому времени относят его легендарный пролёт под мостом , но и приобретает репутацию хулигана, и имеет уже серьёзные проблемы: осенью 25-го Чкалов за пьяную драку осуждается военным трибуналом на реальный тюремный срок. А в 1928-м — новый срок и увольнение из рядов Красной Армии… Снова Байдуков: «никто из летчиков столь часто не сидел на гауптвахте за нарушение установленных норм и правил полета: за пилотаж на очень малых высотах, за пролет под мостом, за двести пятьдесят мертвых петель, накрученных подряд, и за многое подобное». А вот младший коллега, Марк Галлай: «Приключилась у меня авария — подломал машину.

И так все сложилось, что доказать, что не виноват, трудно. А по тем временам за это под суд отдавали!

Какая версия у семьи? Тогда, в ходе первичных этапов, было обнаружено большое количество дефектов. Самолет строили на замену, его нужно было получить очень быстро, уже было известно, что предстоит война, и шла подготовка к ней. Нужна была замена истребителя, его частично разрабатывали, частично он был собран, в нем использовались компоненты от других самолетов.

Это была такая сборная солянка И-180 под руководством авиаконструктора Поликарпова, там действительно были недостатки. Но все очень спешили, задача партии была завершить работу как можно быстрее. И Валерий Павлович, как человек фанатичный, участвовал в этой гонке. Он говорил, что несет ответственность за весь завод. Фактически от него зависело, пойдет ли дальше эта машина, что в ней надо доделать. Для него это была серьезная нагрузка, он с большой ответственностью относился к работе испытателя.

У летчиков того времени было немного другое представление о происходящем, для них любое испытание могло оказаться последним. Такая у людей была работа, на земле просто невозможно проверить все системы. Действительно, гибель Валерия Чкалова окутана тайной. Много на тот момент произошло и политических событий, много вопросов до сих пор осталось без ответов. Действительно, многие люди завидовали прадеду. Ведь не случайно ему предлагали вообще перейти на политическую работу после перелетов.

Чтобы был в безопасности! Этот трагический полет не был случайностью, хотя нельзя точно сказать ничего, ведь ничего не доказано. Дочь Чкалова Валерия Валерьевна много занималась архивами, искала материалы. Ее книжка собрана по документам и сухим фактам. Так вот, на текущий момент, хотя прошло уже более 80 лет с момента гибели Валерия Чкалова и, казалось бы, должны рассекретить его дело, до сих пор есть часть документов по истории Валерия Павловича, которые находятся под грифом «секретно» без срока давности. Насколько мне известно, Валерии Валерьевне удалось почитать некоторые документы, но получить их копии и указать их в книге она не могла.

В информации, полученной семьей, многое не сходится: было 3 комиссии по гибели Чкалова, и там расходится все — полетные задания, нанесенные маршруты, сведения, с какой стороны он упал. Комиссии написали совершенно разные вещи! К тому же в СССР на тот момент не было гражданской авиации, вся авиация была военной, но несмотря на это в 1938 году не было заключения Минобороны по факту гибели летчика Чкалова. Есть заключения отдельных комиссий. А официального заключения Минобороны по данной ситуации нет и не было. Сейчас по просьбе семьи Министерство обороны рассматривает возможность спустя столько лет написать заключение по имеющимся у них документам.

Единственным человеком, который знал правду, как мне кажется, была Ольга Эразмовна. Если не всю правду, то что-то она точно знала. Дело в том, что Валерия Павловича многие любили, и очень влиятельные люди после его гибели помогали семье. Многие документы подписаны Молотовым, он приезжал к прабабушке, есть этому документальное подтверждение. Я предполагаю, что Ольге Эразмовне должны были рассказать что-то, что она не могла себе позволить раскрыть. Есть книга воспоминаний, написанная прабабушкой.

За осуществление этого перелета летчики были награждены орденами Красного Знамени. Тогда протяженность маршрута составила 9374 км. Полет длился 56 часов 20 минут. Стараясь избежать падения на жилые постройки, летчик столкнулся с высоковольтной опорой.

Через два часа он скончался в Боткинской больнице. Это был первый полет одномоторного истребителя-моноплана. Многие элементы конструкции были опытными и раньше не проходили проверку в воздухе. Официальной версией авиакатастрофы считается отказ мотора.

Спустя всего год разбился еще один опытный И-180 — лопнул маслорадиатор. Оба происшествия поставили крест на образце самолета. К концу следующего года в Заполярье будет создана основа отечественной авиагруппировки Трагическая смерть Чкалова мгновенно обросла множеством слухов и догадок. Некоторые считали, что летчику «помогли» разбиться.

В частности, его сын Игорь Чкалов и вовсе был убежден, что причиной всему стала личная обида Иосифа Сталина, который якобы хотел назначить отца на должность наркома внутренних дел, но получил отказ.

Зоя Припорова с детьми летчика - Валерией, Игорем и Ольгой. Фото: Из личного архива Спасал жизни Сейчас экспертам ясно - Чкалов опередил эпоху, он создал 15 фигур высшего пилотажа, некоторые из них до сих пор не могут выполнить. Статья по теме Дочь Валерия Чкалова: «В новом сериале отец показан придурковатым пьяницей» - Он ничего не боялся. Его пытались выставить отчаянным хулиганом, сколько раз наказывали. Но в конечном итоге власти понимали, что в своих лихачествах он был прав: Чкалов всегда испытывал самолёт на предмет того, как машина поведёт себя в боевых условиях. Тем самым спасал лётчикам жизни. К примеру, легендарный полёт под мостом в Ленинграде повторил потом лётчик во время боя, и это спасло его от гибели, - подчеркнула краевед. Появляются новые материалы, рассекреченные только в последние годы. Лишь совсем недавно мы узнали имена тех моряков, пограничников, которые встречали экипаж Чкалова при беспересадочном полёте из Москвы в Петропавловск-Камчатский.

На счастье, позывные самолёта услышала морская застава пограничников. Они помогли экипажу посадить самолёт на косу практически вслепую. Самолёт Чкалова после посадки отремонтировали. Этих людей наградили, а через год расстреляли, - делится Зоя Михайловна. И его гибель выдали за крушение самолёта во время испытаний. Шёл 1937 год. После легендарного перелёта через Северный полюс имя Чкалова гремело на весь мир.

5 историй про летчика Чкалова

Репортаж: мифы и легенды о Валерии Чкалове В честь Чкалова названы планета, остров, мыс, две горы в Антарктиде, город, улицы, рестораны, кинотеатры, летные школы, минерал “чкаловит”, установлены.
10 рассекреченных фактов о полёте Валерия Чкалова в Америку 120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов.
Чкалова помнят Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180.
Беспосадочный перелет Чкалова через Северный полюс в США в 1937 году Решение сменить работу Валерий Чкалов принял после того, как в 1919 году в первый раз увидел самолет.

Уральские были о Чкалове

Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова совершает беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 через Северный полюс в Америку за 63 часа 16 минут. За это по возвращении все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени.

Мечта исполнилась. Чкалова спешно вызвали из очередного отпуска для проверки нового истребителя. Несмотря на многочисленные неисправности самолета, было принято решение подниматься в воздух.

Казалось, все шло относительно благополучно, но перед самой посадкой двигатель замолчал и самолет начал стремительно терять высоту. Опытная рука пилота до конца удерживала штурвал, уводя машину от жилых домов. Вроде бы все обошлось, но в последний момент самолет зацепился крылом за электрические провода и, резко развернувшись, рухнул на дровяные склады.

От падения Валерия Павловича выбросило вместе с креслом из кабины, он получил тяжелую травму головы и умер спустя 2 часа в Боткинской больнице. Похороны состоялись в Москве. Урна с прахом Чкалова помещена в Кремлевскую стену.

Все, кто имел причастность к организации испытаний, получили длительные сроки лишения свободы. И до сих пор ведутся споры, кто был главным виновником гибели летчика, кому эта смерть была выгодна, почему именно Чкалова отозвали из отпуска. Вопросов осталось много… Время все должно расставить на свои места.

Но самое главное, как сказал близкий друг семьи Чкаловых, поэт Василий Васильевич Каменский, память о «легендарном богатыре небес Валерии, нашем всенародном, всечеловеческом» будет всегда с нами.

Память о нем на века сохранили в названиях улиц, школ и воинских частей. Среди самых значимых достижений Чкалова два легендарных перелета через Северный полюс. Первый был совершен в 1935-м с Георгием Байдуковым и Александром Беляковым. Тем не менее был установлен рекорд — беспосадочный путь длиной в девять тысяч километров за 56 часов. Еще один подвиг — это беспосадочный перелет этого же экипажа в 1937 году от Москвы до Ванкувера. За этот успешно преодоленный воздушный маршрут летчики были награждены орденами Красного Знамени. Фестиваль «Русские крылья» в Чкаловске Спустя год Валерий Чкалов погибнет во время испытания истребителя И-180 конструкции Поликарпова. Подающему надежды летчику-испытателю навсегда останется 34 года.

Трагическое происшествие изменило жизнь его семьи. Ольга Эразмовна осталась без мужа, а Игорь и Валерия лишились отца — опоры и защитника. Для Ольги это был особенно тяжелый удар, ведь она уже носила новую жизнь под сердцем. Он воспитал двоих сыновей, одного из которых назвал в честь отца. Внук легендарного летчика, в свою очередь, своего старшего сына назвал Игорем. Дочь летчика Валерия Валерьевна посвятила жизнь науке, прошла путь от рядового инженера до начальника сектора во Всесоюзном НИИ радиотехники.

Помимо заводских цехов, он побывал в домах поселка моторостроителей, посетил детский сад и несколько школ.

Имела место, конечно, и «культурная программа». Летчик отправился в пермский театр оперы и балета, на «Евгения Онегина». И здесь, как гласит пермская легенда, он совершил мужественный поступок. Пермский журналист Александр Граевский вспоминал, что в феврале 1937 г. Когда знаменитый лётчик появился в ложе, на него направили луч прожектора, зрители встретили героя аплодисментами. Во время второго действия случилось ЧП. Артистка, игравшая Татьяну, слишком близко прислонилась к свече, и у нее загорелся то ли парик, то ли воротничок платья.

Зал встревожено зашумел, но «Ларина», казалось, не заметила опасности, и продолжала пение. Тогда Чкалов стремительно прыгнул из ложи на сцену. Зрители замерли. Между тем, на сцене появилась другая певица, игравшая няню, с мокрым полотенцем в руках. Увидев спокойствие Чкалова, она не бежала, а «семенила по-старушечьи», как полагалось ей по роли. Летчик подхватил полотенце и накинул на плечи «горящей» Татьяны, которая ни на миг не прервала свое соло, а оркестр безостановочно играл. Чкалов постоял на сцене минуту-другую и, убедившись, что огонь затушен, и артистка не пострадала, ушёл за кулисы.

И на роковое испытание самолёта И-180 его тоже вызвали из родного дома. В 1938-м Валерия Чкалова избрали депутатом. Он не знал, что это будет последний год его жизни.

Расписывал её на многие месяцы вперёд. После аварии в кармане его лётного костюма нашли записки, набросанные от руки планы, кому, как и чем он собирался помочь… Сын летчика Игорь Валерьевич не стал испытателем, как отец. Но его жизнь была связана с самолетами — он был инженером ВВС.

Также он пополнял фонд музея, посвященного его отцу в Чкаловске. Многие в интервью интересовались, как погиб Валерий Чкалов. На это сын отвечал, что отца устранили из-за того, что он имел существенное влияние на Сталина.

Возможно, это его и погубило», - говорит Лидия Попова Но в декабре 1938 г. Валерий Чкалов погиб. Обстоятельства гибели Чкалова уже через два дня установила специально созданная комиссия.

ЧКАЛОВ, после нормального полета но кругу на самолете И-180 и заходе на посадку, сел вынужденно вне аэродрома на расстоянии 500—600 мтр. По существующей информации, полет готовили в спешке, потому что хотели успеть сделать все до конца года. В собранном самолете было выявлено 33 дефекта, согласно дефектной ведомости самолёта И-180.

Поликарпов был против ненужной спешки. За это его отстранили от работ. Испытания сначала проводились на земле, после без уборки шасси.

В итоге было дано добро совершить полет, в полётном листе значилась максимальная высота полёта 600 м. После этого испытуемая машина должна была перейти к другому летчику. В день испытаний температура воздуха была минус двадцать пять градусов Цельсия, но Чкалов решил вылетать.

При заходе на посадку остановился двигатель. Летчик попытался сесть, но самолет зацепился за провода на столбе. Причиной смерти стала травма из-за удара головой о металлическую арматуру.

После этого летчик прожил не долго. Он умер по дороге в больницу. По показаниям свидетеля катастрофы Широкова Павла Григорьевича, 1918 г.

Но живым лётчика не довезли. В это время его жена носила под сердцем их третьего ребенка. Ей сообщили о случившемся только поздним вечером.

Похоронили Чкалова в Москве, урну с прахом поместили в Кремлевской стене. Некоторые руководители завода, которые оказались причастны к поспешному испытанию, были приговорены к длительным срокам заключения. Всеми правдами и неправдами вытаскивал их из застенков.

Возможно, это его и сгубило. Дочери лётчика высказывали мнение, что Чкалов был убит. Не исключено, что это так.

Хотя документов, подтверждающих эту версию, пока не найдено. Причина убийства, наверное, могла бы быть обозначена как чрезмерная любовь людей к Валерию Чкалову. А официальная версия звучит так: «Погиб при испытании самолёта И-180.

Отказ двигателя самолёта в воздухе». То, что Валерий Чкалов был мастером высшего пилотажа, знает весь мир. А каким знаменитый летчик был в быту, могут знать только близкие.

Пропеллер с фото Зоя Припорова всю жизнь работала с детьми. Вышла на пенсию в 1984 году. Мне предложили создать музей Чкалова в школе, - рассказывает краевед.

Ольга Эразмовна живо откликнулась, прислала несколько книг. А через год Зоя Михайловна побывала в гостях у семьи лётчика в Москве. Меня посадили в кабинете Валерия Павловича в кресло, в котором он работал.

На стене висел деревянный пропеллер, в центр которого лётчик сам вставил фотографию жены. Старшая дочь Валерия Валерьевна поила меня чаем и рассказывала: «Вот папин чайник, подаренный ему в 1937-м, вот папины чашки». Ольга Эразмовна благословила меня на создание мемориальной экспозиции в Дзержинске.

Ведь, по сути, на тот момент действовал только музей лётчика в Чкаловске. Чкаловы - интеллигентная семья, приветливая, без капли высокомерия. Таким же, по рассказам близких, был и сам лётчик.

Зоя Припорова с детьми летчика - Валерией, Игорем и Ольгой. Фото: Из личного архива Спасал жизни Сейчас экспертам ясно - Чкалов опередил эпоху, он создал 15 фигур высшего пилотажа, некоторые из них до сих пор не могут выполнить. Но тут есть свидетельства не от краеведа, а от специалиста.

Чкалова Владимир Сигаев: "Зоя Михайловна ошибается, выше упомянутый историк Николай Добрюха писал: «Именно Чкалов создал новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку", всего 2-фигуры осуществил выход из пикирования и набор высоты в перевёрнутом положении. Легендарное "происшествие" на Коммунальном мосту Новосибирска 4 июня 1965г. Его пытались выставить отчаянным хулиганом, сколько раз наказывали.

Но в конечном итоге власти понимали, что в своих лихачествах он был прав: Чкалов всегда испытывал самолёт на предмет того, как машина поведёт себя в боевых условиях. Тем самым спасал лётчикам жизни. К примеру, легендарный полёт под мостом в Ленинграде повторил потом лётчик во время боя, и это спасло его от гибели, - подчеркнула краевед.

Появляются новые материалы, рассекреченные только в последние годы. Лишь совсем недавно мы узнали имена тех моряков, пограничников, которые встречали экипаж Чкалова при беспересадочном полёте из Москвы в Петропавловск-Камчатский. На счастье, позывные самолёта услышала морская застава пограничников.

Они помогли экипажу посадить самолёт на косу практически вслепую. Самолёт Чкалова после посадки отремонтировали. Этих людей наградили, а через год расстреляли, - делится Зоя Михайловна.

И его гибель выдали за крушение самолёта во время испытаний. Шёл 1937 год. После легендарного перелёта через Северный полюс имя Чкалова гремело на весь мир.

Чкалов стал деятелем мирового масштаба. Он мог многим мешать. Валерия Чкалова положила жизнь, чтобы построчно опровергнуть все искажённые факты об отце Фото: Из личного архива Валерия Валерьевна умерла в апреле 2013-го.

До конца жизни она с содроганием вспоминала 15 декабря 1938 года, когда отец разбился на испытаниях И-180, не дожив до 35-летия. Официальная версия катастрофы - отказ мотора. В книге Валерии Чкаловой «Чкалов без грифа секретно» много документов, опровергающих это.

Приведена позиция советского лётчика-испытателя Георгия Байдукова: «Чкалова фактически убили, обязав лететь на недоделанном самолёте». Справка По официальной версии Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180. Двигатель самолета остановился при заходе на посадку.

Пилот до последнего момента управлял самолётом, однако машина зацепилась за провода и столб, а летчик ударился головой о металлическую арматуру на месте падения. Надо отдать должное Ольге Эразмовне: она с тяжёлым сердцем отпускала мужа в полёты, но мужественно переносила всё. После смерти супруга никому не жаловалась, хотя нужно было воспитывать детей - Игоря, Валерию и Ольгу.

Вдове ещё удавалось помогать жёнам других лётчиков, попавших под маховик репрессий. Школьники с интересом ходят и в наш дзержинский музей, - рассказывает Зоя Михайловна. Мы обсуждали фильм с Валерией Валерьевной - по её словам, никто из съёмочной группы не обращался к семье Чкалова, при написании сценария никто с ними не консультировался.

В сериале Чкалова показали разбитным выпивохой, хулиганом. Сейчас краевед поддерживает связь с зятем Чкалова Рэмом Ивановичем супруг Валерии , который регулярно присылает пухлые бандероли со статьями, книгами. Квартира нашей героини сама напоминает музей Чкалова - сколько здесь редких данных, литературы, статей, писем.

Есть уникальный экспонат - родословная семьи Чкаловых длиной несколько метров. Её подарил нижегородец Алексей Александрович Чкалов, двоюродный племянник лётчика. В тему Отдельная страница жизни - Чкалов - депутат Верховного Совета.

Ему удалось сделать многое. Советское правительство подарило Чкалову небольшой самолёт, он летал по всей Горьковской области, помогал людям. По словам Зои Припоровой, после рокового крушения И-180 в кармане гимнастёрки Чкалова нашли записи: детскому дому нужно то-то и то-то...

В Дзержинске к депутату обратилась многодетная семья Трофимовых: 8 детей и родители ютились в одной комнатке. Вот что пишет Чкалов руководству завода, где работала мать семейства: «В порядке человечности прошу послать рабочих обследовать комнатушку Трофимовых. Таисья Фёдоровна на сносях, и как ей с такой большой семьёй выйти из положения…».

В этом был весь Чкалов. Ему удалось тогда выбить Трофимовым жильё. Евгений Дятлов в роли летчика Валерия Чкалова.

Кадр из сериала «Чкалов». Дочери героя, увидев 8-серийную ленту, возмутились.

Биография Валерия Чкалова

Далеко от дома, где он родился, принимал со всех концов земли эту безграничную любовь и восхищение Гениальный пилот, воздушный хулиган, депутат Верховного совета, любимец всей страны. За недолгую карьеру в ВВС его трижды увольняли из армии — после одного из них он катал туристов над Ленинградом на стареньком "Юнкерсе", но вскоре вернулся, получил звание комбрига и стал Героем СССР. Продолжал работать летчиком-испытателем В воздухе он творил чудеса. По пути из Брянска в Гомель пролетел под проводами. На высоте 1000 метров забрался в кабину истребителя, закрепленного на крыле бомбардировщика и оторвал машину от носителя. В 1934-м при испытании нового истребителя И-16 отказал механизм шасси. Чтобы выпустить так называемые "ноги", Чкалов выполнил все мыслимые фигуры высшего пилотажа. Только через полчаса изматывающего полета поломку ему удалось устранить. Причем по многу витков, чтобы создать боковые нагрузки и ноги вышли бы. Я видел этот полет.

Куски летели от самолета. Лопухи, заглушечки. Все летело под этими нагрузками. Ох и сильный же мужик до чего. Сильный волей своей. Своим сознанием. Человек, который работал до предела", — говорил летчик-испытатель, генерал-майор авиации, дважды герой Советского Союза Владимир Коккинаки. Приручить истребитель "И 16" никак не удавалось. Однажды во время скоростных испытаний Чкалову пришлось даже садиться в лесу прямо на деревья.

Самолет развалился пополам, а Чкалов получил травму головы. Все скрывал. В лес на пни сел. Скрывал, что он дескать потерпел аварию", — вспоминал генерал-майор авиации, первый герой Советского Союза Александр Ляпидевский. А однажды в показательном бою, когда истребители, имитируя "таран" шли лоб в лоб, разминулся с товарищем в считанных метрах. Этот знаменитый пролет под мостом Равенства, ныне Троицком в Петербурге — Чкалов совершил 1929-м. Едва не задев колесами Неву. Сцену обессмертил Михаил Калатозов в фильме Валерий Чкалов, что вышел через два года после гибели летчика. Однажды воздушный ас развернулся над куполом Исаакиевского собора.

В другой раз на спор сделал несколько сотен мертвых петель над Невским проспектом. Нравилось выводить машину из штопора, делать резкие пике, лететь вниз головой на перевернутом самолете.

В 1928 году, во время перегона самолётов из Гомеля в Брянск, он вёл группу на бреющем полёте и врезался в телеграфные провода, разбив при этом машину. Военный трибунал приговорил его к году исправительных работ за "недисциплинированность в полётах, именуемую хулиганской тактикой, проходящей красной нитью через всю его полётную службу". Однако известность В. Чкалова к тому времени была столь велика, что вскоре его освободили, хотя и уволили из армии в запас. В 1930 году В.

Чкалов восстановился на военной службе и работал лётчиком-испытателем в Научно-испытательном институте ВВС РККА, где за два года совершил свыше 800 испытательных полётов, освоил технику пилотирования 30 типов самолётов, участвовал в испытаниях системы "Звено-1" бомбардировщик ТБ-1 с истребителями на его крыльях. В январе 1933 года В. Чкалов стал лётчиком-испытателем Московского авиационного завода им. Впервые В. Чкалов разработал и выполнил новые фигуры высшего пилотажа — восходящий штопор и замедленную бочку, оказал существенную помощь авиаконструкторам в объективной оценке новых конструкций самолётов и их дальнейшем совершенствовании. Осенью 1935 года лётчик-испытатель Георгий Байдуков предложил В. Они обратились в правительство, однако вместе с разрешением на перелёт получили другой план маршрута — на Дальний Восток.

Чкалов, второй пилот Г. Полёт протяженностью 9 374 км продолжался 56 часов.

Чкалову — 23. В Брянске Чкалов совершил аварию. На перелёте из Гомеля в Брянск в составе звена он был левым ведомым. Ведущий звена, старший лётчик И. Козырев, вёл звено на предельно малой высоте, меняя её в зависимости от высоты местных предметов и доводя до 3-5 метров. При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию.

В приказе начальника ВВС Белорусского военного округа были определены виновники аварии: ведущий Козырев и ведомый Чкалов, но командование авиабригады решило строго наказать только Чкалова. Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1 год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии [13]. Из письма Чкалова к жене Ольге: «Вчера был мне суд. Судили без свидетелей и защиты в закрытом заседании. Присудили к одному году лишения свободы … Сегодня беседовал с военкомом бригады, он очень удивлен приговором и завтра едет в Смоленск для выяснения и ходатайства о снятии с меня приговора … Военком бригады говорит, что мы вас во что бы то ни стало сохраним для воздушного флота … Вины никакой за собой не чувствую и объясняю это так, как сказал один командир здесь. Будь это не Чкалов на моем месте после аварии, то не было бы ничего. Значит, я им бельмо на глазу, от которого хотят избавиться в том отношении, чтобы Чкалов никогда не лез со своими указаниями на их неправильные действия …» Отбывал наказание Чкалов не год, а 16 дней, с 3 по 19 января 1928 года.

По ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова наказание было заменено на условное. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и до ноября 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме , где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки.

Гагарин восхищался Чкаловым и считал его своим покровителем.

Официальная версия, которую подтверждали очевидцы - Валерий Чкалов едва смог посадить экспериментальную машину авиаконструктора Поликарпова, но с трагическим финалом, так как она была недоработана, изначально опасна. Именем Валерия Чкалова названы планета, две горы в Антарктиде, остров и мыс, город Чкаловск переименованная малая родина героя Василёво , улицы, кинотеатры, летные школы и даже минерал чкаловит. За что советские современники обожали знаменитого аса? Героическая профессия лётчика была почитаема сама по себе, лётчиков называли покорителями неба, считали прогрессивными строителями будущего, а ещё - романтиками; о них сочиняли песни, кинофильмы, стихи.

И Чкалов был успешным представителем той плеяды героев. Он автор знаменитой замедленной "бочки" и восходящего штопора и ещё более чем десятка фигур высшего пилотажа, он разработал бреющие полёты. Валерий Чкалов испытал около 70 типов самолетов, составлявших тогда основу советской авиации. Сначала его прозвали воздушным хулиганом за храбрые эксперименты в небе даже три раза сажали "на сутки" , а позднее признали - такие якобы трюки ради усовершенствования пилотирования были необходимы. Опытнейший пилот Чкалов стал командиром экипажа первого столь длительного беспосадочного рейса через Северный Ледовитый океан из Москвы на Дальний Восток летом 1936 года, за что весь экипаж удостоен званий Героев Советского Союза.

А через год весь мир узнал этот советский экипаж: комбриг Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков. Они совершили беспрецедентный трансполярный перелёт из Москвы в американский Ванкувер. Будущий герой родился 2 февраля 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии теперь - Чкаловск в семье мастера на судах Волжского речного пароходства. Валера год проучился в ремесленном училище, работал кочегаром. Лётная судьба парня началась, когда его взяли учеником слесаря аэропланов в 4-ый военный авиационный парк.

Там он записался в Красную Армию, откуда отправился в Егорьевскую теоретическую школу авиации 1921-1922. Потом была Борисоглебская школа военных летчиков 1922-1923 , Московская школа высшего пилотажа и Серпуховская высшая школа воздушной стрельбы и бомбометания 1923-1924. Валерий Чкалов награжден орденом Ленина и орденом Красного Знамени. Расскажем подробней о легендарных беспосадочных перелётах экипажа Чкалова, прославивших пилота. Иосиф Сталин в 1936 году назначил знаменитого аса командиром в рекордном полете на дальность по маршруту Москва - Дальний Восток.

Подготовка к полетам

Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью. М., 1999; Якубович Н. В. Чкалов: Взлет и падение великого пилота. Чкалов совместно с Беляковым и Байдуковым впервые совершил беспосадочный перелет через Северный полюс из СССР в США. 2 февраля 1904 года – день рождения Валерия Чкалова, который еще при жизни стал легендой мировой авиации. Благодаря мастерству В.П. Чкалова при посадке в экстремальных условиях самолет получил незначительные повреждения. Самый знаменитый «трюк» Чкалова вошел в историю как пролет под Троицким мостом через Неву.

Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина

Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск - Вера СМАГИНА Национальный герой Валерий Чкалов, проживший всего 34 года, настолько любим и популярен в народе, что возникли легенды не только о его жизни, но и о его гибели.
Лучший в небе: Валерий Чкалов / Назад в СССР / Back in USSR Валерий Чкалов родился в 1904 году в небольшом селе Василёво Нижегородской губернии в семье котельщика.
Валерий Павлович Чкалов Дед Чкалова всю жизнь ходил бурлаком по Волге, исполинской силы был человек, характером, правда, лютый, зато отходчивый и справедливый.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий