«Дикая» (16+). А что если встреча с дикой природой без благ цивилизации не становится смертельной опасностью, а лишь способом освобождения и идеальной возможностью для поиска счастья? Новинки и популярные фильмы про природу. Подборки фильмов про природу по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Фильмы и сериалы: Фильмы про животных онлайн бесплатно на RUTUBE. Документальный фильм «Животные — прекрасные люди» Джейми Юйса — это нежный и часто юмористический взгляд на дикую природу Южной Африки.
Фильмы про диких животных
подумала я, и предлагаю вам целую подборку лучших фильмов про животных в истории кино, диких и домашних, добрых и не очень, для просмотра в одиночку и всей семьей. Уникальные кадры из жизни животных и удивительные истории спасения редких и исчезающих видов — в спецпроекте RTД и WWF «Дикие и свободные». 20 лучших фильмов про животных смотреть онлайн. Киноленты о животных принято считать беспроигрышным вариантом семейного кино.
Смотреть документальные фильмы о мире животных и природе онлайн
- Фильмы про выживание в суровых условиях
- «Никаких зверских сцен»: 15 фильмов, сериалов и мультиков про животных
- 25 самых захватывающих фильмов о приключениях в дикой природе и на островах
- Мир животных - Природа » Документальные фильмы онлайн смотреть бесплатно
Результаты поиска
Сюжет фильма Звери дикого Юга. Новинки и популярные фильмы про природу. Подборки фильмов про природу по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Светлана Быченко сняла несколько десятков фильмов о дикой природе, но фильм «Братья и птицы» нежно любит за то, что в нем ей ближе всего удалось подобраться к теме взаимоотношений человека и природы. Захватывающий семейный фильм о коралловом острове Альдабра – нетронутом волшебном мире в водах Индийского океана. Животные часто становятся главными героями фильмов, сериалов и мультиков. 7 фильмов о выживании в дикой природе.
20 лучших фильмов про животных для всей семьи
Добрые и душевные фильмы про самых преданных существ на планете. Документальные фильмы о животных. Мир природы, пусть даже с экрана телевизора, умиротворяет и отвлекает от бытовых забот. Наши подборка лучших фильмы о животных отправит вас в увлекательное путешествие по вселенной дикой природы. От захватывающих джунглей до живописных океанов, вы окажетесь в самом эпицентре дикой, девственной природы.
Зелено-белое кино. Огромная подборка фильмов о природе
Помогает ли религия принять место человека в мире природы? Что делать с брошенными после ядерных катастроф городами? В течение нескольких лет немецкий режиссер встречается с людьми, изучающими планету — морским биологом и космонавтом, экологами и кибернетиками, — и пытается разобраться, успеваем ли мы еще позаботиться о месте, в котором живем. Человек неотделим от своей среды, природа — от науки, а завтрашние последствия — от сегодняшних решений — все это рассказывается в десятке интересных историй ученых и исследователей. Слава богу, без алармистских лозунгов и прочих спекуляций. Почему человеку всегда мало планеты, которая у него есть? Наблюдая за тем, как индонезийцы проводят свои дни, веря в духов и общаясь с предками, он собрал антропологическое исследование о людях на экваторе. Обрамление — полумистический сюжет об исчезновении жены главного героя. Все люди на экране ни разу не актеры: в поисках любимой женщины протагонист отправляется в большой город, разговаривает с прохожими, каждый из которых исповедует разную религию и по-своему трактует существование и исчезновение человека. Якобы детективная история слишком медленная для саспенса: на деле это эссе о вечном поиске и растерянности маленького человека перед огромной жизнью незнакомого края.
Наоборот, его смерть — вполне логичное завершение выбранного им образа жизни, и Херцог этот выбор уважает. После выхода фильма компания Seaworld объявила о прекращении выступлений с «ручными» косатками. Режиссер Габриела Коупертуэйт поговорила с работниками Seaworld и родственниками пострадавших от нападений косаток в неволе, и все склоняются к одному выводу — содержание живых существ, отличающееся от привычных для них природных условий, не может считаться приемлемым. Актриса Типпи Хедрен, чьей самой известной ролью так и осталась блондинка-жертва из хичкоковских «Птиц», вместе с дочерью-подростком и будущей кинозвездой Мелани Гриффит едет в Африку к мужу Ноэлу Маршаллу, который держит прямо во дворе несколько десятков львов, тигров, леопардов, гепардов и пум. В общем, это весь сюжет, потому что полуторачасовые догонялки по дому с опасными кошками сюжетом назвать сложно. Мелани Гриффит, которая как-то оказалась в больнице после львиного укуса, позже вспоминала, что не любила своего отчима Маршалла он же был и режиссером этой абсолютно эксплуататорской картины и после развода матери через три года после завершения фильма с ним не общалась.
Посмотрев «Рев», легко понять, почему. Этот снятый по заказу студии Disney фильм, начитанный Сэмюелом Л.
Кон-Тики 2012 Приключенческая картина, в основе которой лежит подвиг всемирно известного путешественника Тура Хейердала, совершившего в 1947 году эпическую экспедицию — пересечение Тихого океана на маленьком шатком плотике Кон-Тики. Гигантские киты, схватки с голодными акулами, грозовой шторм, раздирающий ветер, битва за жизнь посреди бушующей стихии…. Героям предстоит проявить немалую силу и трудолюбие, чтобы этот день не стал последним. Это невероятное путешествие навсегда изменит людей, которые рискнули в него отправиться. Последний дюйм 1958 Пожилой летчик Бен Энсли, нуждающийся в средствах, соглашается для телевидения сделать опасные подводные съемки.
Вместе с 12-летним сыном Дэви он летит на легком спортивном самолете в Акулью бухту. В результате несчастного случая Бен не может управлять самолетом, помощи ждать неоткуда, и только Дэви может их спасти. Жизнь Пи 2012 Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность… 16. Схватка 2012 На Аляске потерпел крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж.
Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка… Драматический боевик «Схватка» на протяжении двух часов держит зрителя в напряжении, лично я не могу припомнить какой-то момент, где опасность полностью исчезала, на мой взгляд — она присутствовала от самого начала до конца. Очень люблю, когда фильмы заканчиваются красиво и чертовски круто, здесь было именно так, рассказывать подробно не буду, но лишь предупрежу, что фильм нужно смотреть без всяких там отговорок, времени зря Вы не потратите, ведь сразу после крушения самолета, сюжет берет зрителя в свой плен и уже не отпускает до самого начала финальных титров. Смерть среди айсбергов 1977 Капитан Нолан никогда не задумывался о том, какой непоправимый вред он наносит живой природе. Он просто отлично выполнял свою работу. Он делал то, что у него получалось лучше всего, — он убивал. Выходил в море и убивал китов. Однажды он вытащил из воды самку кита.
Она погибла, а вместе с ней погиб и ее не успевший родиться детеныш. Трагедия произошла на глазах кита-самца. А касатки — однолюбы по своей природе, также как и лебеди, также как и многие живые существа…С этой минуты кит начал мстить людям. Людям, близких Нолану, но к капитану Нолану у кита был свой особый счет. Когда от рыбацкого поселка мало что осталось, обоим — и Нолану, и киту, — стало ясно: они должны сойтись в поединке, который для кого-то из них окажется последним… 14. Апокалипсис 2006 В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы. В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара.
Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого… 13. Дрейф 2006 Группа приятелей собирается вместе, потому что один из них празднует свое тридцатилетие. Они арендуют яхту и выходят в открытое море. Они начинают купаться, и только когда все уже попрыгали в воду и накупавшись захотели обратно обнаружили, что забыли опустить лестницу… Теперь никто не может попасть обратно на яхту, потому что ее борта слишком высоки. Битва вокруг жизни и смерти разворачивается на море.
Кто же доживет до конца этой страшной поездки? Открытое море 2003 Молодая семейная пара отправляется отдыхать на Багамы. Отдых обещает быть романтичным и захватывающим. Сьюзан и Дэниел заказывают места на катере для любителей ныряния, который обещает вывезти туристов к самым красивым местам мирового океана. Но прекрасное погружение заканчивается кошмаром. Всплыв на поверхность, герои обнаруживают, что катер уплыл, оставив их в открытом море в пятнадцати километрах от берега одних. И тут появляется стая акул… Весь фильм построен на психологии людей и их поведении в чрезвычайной ситуации.
Только представьте себя посреди бескрайних просторов по шею в воде, где не видать ни суши, ни кораблей, ничего. Это действительно страшно само по себе, особенно если вокруг еще и плавают дружелюбные с первого взгляда акулы. Создатели очень ответственно подошли к съемочному процессу, придраться в фильме, кроме как к отсутствию каких-либо спецэффектов и режиссерских приемов, не получится.
В центре сюжета путешествие взрослой слонихи Афины, её детей и соплеменников через обширную африканскую саванну — девственно прекрасную, но богатую на приключения и опасности. Чтобы преодолеть все трудности, предводительнице стада придётся проявить поистине королевские черты характера: ум, мудрость, терпение, изобретательность и жертвенность.
Документальный Длительность: 80 мин. IMDb: 7,9 Насекомые разительно отличаются от людей.
Лучшие фильмы
- 25 лучших фильмов про выживание в лесу, тайге и джунглях, где человек борется за свою жизнь
- Лучшие документальные фильмы о природе (10 фильмов)
- Фильмы про животных – 30 лучших новинок последних лет
- «Город кошек» и 9 лучших документальных фильмов о животных | РБК Стиль
- От Люмьеров до котэ: как животные стали новыми героями кино XXI века
- Топ-20 фильмов о выживании в условиях дикой природы. Часть 1 · 21.03.19 ·
Дикая природа наяву – 10 лучших картин о противостоянии человека и зверя
Только там героем выставлялся пёс Балто, который шёл впереди упряжки последнюю четверть пути, тогда как значительную часть времени ведущим упряжки был Того. Бриггс настаивает, и тогда командир даёт ему «тестовое задание» — отвезти на похороны другого военного его собаку Лулу. Лулу, также служившая в горячих точках, агрессивна и боится летать на самолётах.
Легенда 2016 , Долина волков 2017 , Планета обезьян: Революция 2014 , Королевство обезьян 2015 , Рэмпейдж 2018 , Собачья жизнь 2017 , Кладбище домашних животных 2019 , Конг: Остров черепа 2017 , Бобры-зомби 2014 , Земля медведей 2013 , Бивень 2014 Tusk , Маугли: Легенда о джунглях 2018 , Тотем волка 2015 , Жизнь Пи 2012 , Братья ветра 2015 , Мы купили зоопарк 2011 , Голоса 2014 , Император 2017 , Девять жизней 2016 , Джунгли зовут! В топе подборки лучшие фильмы про животных с 2011 по 2023 года новинки, описание сюжета, похожие, трейлеры, критика к фильмам, которые уже вышли.
И некоторые из них находятся буквально в шаге от смерти. Сможет ли лошадь выбраться из колодца, а медведь на дрейфующей льдине — не утонуть и не замёрзнуть? Конечно, если на помощь придёт Человек. Первая большая буква этого слова — не ошибка, ведь только Человек с большой буквы сможет проявить сострадание к братьям нашим меньшим и пойти на риск, спасая их. Продолжительность видео составляет всего полчаса, но за это время вы сможете увидеть уникальные истории спасения животных. Котёнка достанут из трубы, лошадь извлекут из колодца, а медведя спасут от смерти на дрейфующей льдине. Дело в том, что создатели картины использовали новейшие и в то время являвшиеся уникальными технологии. Они освоили технику малого формата кадра при съемке, а также использовали короткофокусные микроскопы. И всё это позволило превратить насекомых в самых настоящих гигантских чудовищ, а траву — в непроходимые джунгли. Зрители смогут увидеть и рассмотреть то, что всегда находится рядом, но одновременно является таким недоступным, загадочным и далёким. Это целый удивительный космос со своими обитателями! Кстати, технологии, использовавшиеся режиссёрами ими стали французские биологи Мари Перену и Клод Нуридзани используются и сегодня. Съёмки фильма проходили в 50 разных уголках нашей планеты и заняли более 3,5 лет. Операторы отсняли около 500 часов плёнки. На обработку кадров и их подготовку ушло примерно 2 года! Бюджет проекта составил 50 миллионов евро. Премьера состоялась в 2009 году и была очень долгожданной. В этом фильме рассказывается о жизни обитателей океанов.
Быстро выяснилось, что обитатели вольеров обычно не слишком стремятся развлекать зрителей своей активностью. Родители хорошо знают все эти вопросы, немедленно возникающие у детей во время посещения зоопарка: «Он что, мертвый? А почему он не двигается? Он спит? В самом деле, стриминг остается трансляцией бытия, а оно не всегда предполагает action и совсем не сводится к нему. В стриминге мы ощущаем особое течение времени, отличное от времени любого конкретного события. Как замечает Клер Моллой, писавшая о сериале Big Cat Live: «В большинстве случаев животные делают очень мало из того, что представляет интерес для телевизионной аудитории» [Molloy: 79]. Но в этом собственно и состоит значение ZooCam — неортодоксальной интернет-разновидности «медленного кино», как бы настаивающего на общем замедлении изображения и как бы приглашающего зрителя настроиться на созерцательный, медитативный, антиконсьюмеристский лад. ZooTube Но, пожалуй, наиболее широко распространившейся тенденцией, знакомой любому интернет-пользователю, стал экстремальный подъем видеопроизводства, ныне доступного любому обладателю телефона с видеокамерой, и параллельно удовлетворяющих возникшим запросам различных видеохостингов в интернете. Крупнейшим таким сервисом, вероятно, следует признать YouTube. Площадка, которой в феврале этого года исполнилось 15 лет, представляет собой наиболее богатое и ежедневно пополняемое хранилище любых материалов, от телепередач до классических фильмов или новейших стримингов, но сейчас нас интересует не традиционный или нетрадиционный контент, а именно эта недавно возникшая форма видеороликов, на которую YouTube и был собственно рассчитан, — видео, которое производят и публикуют клиенты YouTube. Благодаря им, оценившим удобство нового сайта и легкость видеопубликации, YouTube и стал в конечном счете «огромным сообществом авторов и зрителей со всего мира». Bergensbanen — minutt for minutt, 2009 Вышеупомянутый подъем видеопроизводства и облегченных форм «кинопроката» привел к массовому образованию необозримого океана некоей, назовем ее паракинематографической, продукции, над природой которой киноведы пока еще продолжают ломать голову. Но, пожалуй, можно утверждать, что и в этой сфере именно животные — в качестве объектов и субъектов съемки и демонстрации экспонирования — захватили если не первенство, то одно из лидирующих мест. Первым таким видео, появившимся на только что открывшемся и еще почти никому не известном сайте youtube. То, что сюжет пробного видео оказался связан с животными, можно счесть случайностью, а можно увидеть в этом интуитивное подтверждение того, что отлично понимал еще Андре Базен: животные манифестируют природную жизнь как она есть, в ее непредсказуемости и неподдельности, и именно эта неповторимая дышащая материя которую, оказывается, можно легко отправить на специальный сайт, поделившись ею с друзьями в интернете и привлекла Карима. Сразу после открытия на YouTube хлынули ширнармассы. Их наиболее рационально мыслящие представители, перед тем как приступить к созданию видеоконтента подручными средствами, произвели инвентаризацию имеющихся ресурсов, в том числе окружающей фауны. И осознали, что помимо обитателей зоопарка, доступ к которым во многих смыслах слова ограничен, есть еще домашние питомцы, которые всегда под рукой. Так появляется феномен ZooTube и его новые звезды: звери, играющие ведущую роль на том или ином видеоканале. Разумеется, фильмы о домашних животных снимались и ранее — в том числе силами независимых кинематографистов, вне студий и индустрий. Один такой пример мы обязаны упомянуть ввиду того, что он поразительно перекликается с нынешними zootube-роликами — но в то же время по причине его высокой художественной ценности. Уже из описания становятся ясным, как близость современным youtube-видео мир внутри дома , так и различие с ними действие «Частной жизни... Число пользователей YouTube давно исчисляется многими миллионами, а число просмотров — миллиардами. При такой статистике мы не претендуем на сколько-нибудь исчерпывающий обзор, однако можем сделать здесь несколько замечаний об изученном. В первую очередь это народное творчество сильно различается и уровнем осмысленности, и качественно: от разрозненных и случайных видео, снятых бессистемно и непрофессионально и без задней мысли о нарочитой имитации непрофессионализма , до вполне содержательных, продуманных, изобретательных видеороликов, по сути а иногда и по происхождению вполне профессиональных короткометражек, способных конкурировать с фестивальными фильмами независимых кинематографистов. Кот Мару Шотландский прямоухий кот Мару по-японски «шар» или «шарик» — настоящая мировая звезда; возможно, знаменитейший домашний зверь в Японии и один из самых известных в мире — вместе со своей подругой, кошкой Ханой. За последние 11 лет канал зарегистрирован 10 июля 2008 года ролики с его участием набрали более 400 тысяч просмотров. Несмотря на популярность и даже несколько интервью, данных СМИ от имени животных, их владелица, зарегистрированная на YouTube как mugumogu, все эти годы сохраняет строгую анонимность: ее имя неизвестно, она не снимает в кадре свое лицо иногда мы видим ее руки и ничего не говорит. При этом видео, которые она снимает сама и в которых, на первый взгляд, не происходит ничего экстраординарного, отличают стилистическая продуманность неизменная все эти годы , минимализм ничего лишнего — в частности, никакой «веселенькой», оживляющей закадровой музыки, так часто уродующей ролики о животных , чувство такта в смысле не только вежливости в отношении питомцев, но и чувства монтажного ритма и изобретательность, с какой хозяйка придумывает своим животным те или иные занятия, чтобы снять их выполнение. В целом это довольно типичные для YouTube видео если не принимать во внимание их оригинальность и качество продолжительностью примерно от двух до семи минут из жизни благополучных, ухоженных домашних кошек с их обычными кошачьими делами, однако давние подписчики, среди которых и автор этих строк, конечно, хорошо знают те или иные повторяющиеся сюжетные мотивы. Один из таких мотивов посвящен коробкам, к которым Мару испытывает поистине страсть, переходящую в одержимость. Если он видит коробку или иную сколько-нибудь подходящую емкость, он обязательно должен в нее залезть, какой бы маленькой или неприспособленной она для этого ни была. Чтобы добиться цели, Мару проявляет свой гимнастический дар, инженерный расчет, упорство и мастерство — и за те 11 лет, что он покоряет короба, коробки и коробочки самых разных размеров и форм, зрители смогли убедиться, что перед нами настоящий художник-акционист, терпеливый, упорный и достигающий своей цели. Разумеется, художественная или парахудожественная активность животных известна давно. Еще в прошлом веке рисующие обезьяны и слоны, музицирующие кошки и собаки и многие другие звери представали усилиями своих человеческих кураторов кем-то вроде современных художников. Но форма youtube-ролика, исключившая множество посредников на пути между созданием и публикацией видео, внесла свои многочисленные коррективы в эту арт-стратегию, которую специалистам еще предстоит изучить. Кот Мару. Цель достигнута: коробка покорена Как и положено знаменитости, кроме канала на YouTube у Мару есть свой персональный сайт, а также аккаунт в инстаграме, где регулярно появляются портреты его и Ханы. Учитывая, сколько времени занимает производство некоторых роликов, для которых владелица периодически закупает специальное оборудование, можно предположить, что хотя бы часть расходов, если не все из них, окупается продажей интернет-рекламы, и это дает основания говорить о своеобразном производственно-художественном симбиозе хозяйки и ее животных. Пишу «животных», поскольку в последние месяцы тяга к художественным перформансам неожиданно замечена и за Ханой, начавшей слегка копировать странные повадки своего старшего товарища. Подобный симбиоз, вообще характерный для хозяина и питомца, мы можем наблюдать и на следующем примере. Медведь Мансур Бурый медвежонок, рано оставшийся без матери подробности неизвестны, но вероятно, что она была убита охотниками , четыре с половиной года назад был замечен на аэродроме Орловка Тверская область.
20 лучших фильмов про животных
На этой странице мы собрали список 25 самых захватывающих фильмов о приключениях в дикой природе и на островах. 100 лучших фильмов про животных. Лучший рейтинг фильмов о братьях наших меньших: про собак, лошадей и слонов, дельфинов и косаток! 30 дней за 1₽. Про животных. подумала я, и предлагаю вам целую подборку лучших фильмов про животных в истории кино, диких и домашних, добрых и не очень, для просмотра в одиночку и всей семьей.
Фильмы про дикую природу
30 лучших фильмов про животных: от «Белого Бима» до «Хатико». Тегимультфильмы про зверей 2023, фильмы про собак 2023 года, фильм про собак 2023 года, фонбет прогноз на тото фон бесплатно, фильм новый про собаку 2024 года. 7 фильмов о выживании в дикой природе. «Дикие кошки» наглядно показывают, как сложно восстановить истребленный редкий вид животных, и успешный результат, к сожалению, не гарантирован. подумала я, и предлагаю вам целую подборку лучших фильмов про животных в истории кино, диких и домашних, добрых и не очень, для просмотра в одиночку и всей семьей.
20 лучших фильмов про животных для всей семьи
Новости Войти ТопНарода » Рейтинги » Фильмы » Животные - дикие Животные - дикие Удивительные и почти волшебные возможности кинематографа дарят возможность виртуально соприкоснуться с прекрасным и разнообразным миром живой природы в любое удобное время. Подборка, в которую включены лучшие фильмы про диких животных, составлена из кинолент самых разнообразных жанров, от забавных семейных комедий до напряжённых триллеров.
Режиссёром является знаменитый Люк Бессон, он работал совместно с известным фотографом Яном Артюсом-Бертраном, снимающим природу. Большинство сцен фильма — обзор уникальных мест с высоты птичьего полёта. В некоторых государствах съёмки запрещались, часть кадров была конфискована. Всего было посещено 53 страны.
Премьера состоялась в 2009 году, причём трансляция, проходившая в 87 странах мира, была бесплатной. Но позже фильм в некоторых государствах стал запрещённым. Много лет человечество стремится покорить космос, но другая уникальная жизнь находится рядом с нами, практически под нашими ногами, а именно в океанах и морях. Обитатели глубин настолько удивительны, необычны и отличны от нас, что их можно принять за пришельцев. Фильм даёт возможность погрузиться в невероятный подводный мир и увидеть его жителей.
Некоторые рыбы и моллюски выглядят устрашающе, другие — нелепо и даже смешно. Просмотр этой документальной киноленты точно подарит вам невероятные эмоции. Вы сможете увидеть простую, но одновременно уникальную жизнь диких животных из разных уголков планеты. Режиссёры и операторы сделали всё, чтобы зритель поверил в то, что находится в эпицентре событий. Режиссёр показал целый цикл жизни от рождения и до смерти.
Зрители также узнают и о том, что в природе тоже имеются свои принципы морали, законы и правила. В общем, непременно посмотрите этот фильм. Животный страх» Это фильм о сострадании и героизме людей. Порой животные попадают в опасные и даже страшные ситуации.
Впрочем, мы очень надеемся, что никому из наших читателей не доведется столкнуться с такими сюжетами на практике. Это кинематографическое переложение трагической истории группы альпинистов, отправившихся в коммерческое восхождение на высочайшую вершину планеты в 1996 году.
Организационные сложности наслаиваются на непредвиденные изменения погодных условий, в результате чего команда оказывается в смертельной ловушке. Достоверность описываемых в фильме событий была оспорена писателем и альпинистом Джоном Кракауэром, автором бестселлера «В разреженном воздухе», посвященной той же трагедии и вышедшей на следующий год после нее. Режиссер «Эвереста» Балтазар Кормакур в ответ обвинил самого Кракауэра в неточностях, допущенных при написании книги. Кто из них прав, на самом деле не так уж важно. Главное, что фильм получился более чем впечатляющим, правда, при этом наверняка отвадил множество потенциальных «покорителей» Эвереста от реализации своей затеи. Команда решает навестить еще одного приятеля в отдаленном уголке леса, но по пути туда их самолет терпит крушение.
После этого дружба мужчин подвергается испытанию: они пытаются выжить, одновременно отбиваясь от гризли и обсуждая, а не положил ли Бобби глаз на молодую красотку. Эта красота противопоставляется ухудшающимся отношениям Чарльза и Боба, и по мере того, как фильм приближается к развязке, уже начинаешь понимать, на что они пойдут, дабы остаться в живых. Вопрос лишь в том, кто окажется первым. История современного Робинзона, застрявшего на необитаемом острове после авиакатастрофы, ухитряется балансировать между приключениями, драмой и комедией, не уходя на на одну из этих территорий достаточно глубоко, чтобы вызвать диссонанс.
Не очеловеченные, не подыгрывающие четко слаженной драматургии, не иллюстрирующие научно-популярный дискурс о собственных повадках. Не то чтобы их не было раньше, но как будто их стало заметно больше. Этих «других животных» можно увидеть в картинах Белы Тарра , Цай Минляна , Апичатпонга Вирасетакуна , Цзя Чжанкэ и многих других, в том числе будущих глашатаев так называемого «медленного кино».
Мировой кинематограф XXI века присовокупил к этим фильмам еще несколько не просто любопытных и выдающихся, но и в первую очередь небывалых прежде фильмов о животных. В этих картинах животные живут. То есть принадлежат своему привычному регистру «имманентности и непосредственности», известному любому наблюдателю животных и отмеченному Батаем в «Истории религии». Соответственно эти фильмы не столько про истории, сколько про бытие, и, возможно, именно поэтому им нередко, хотя и далеко не всегда, присущ особый ритм, который мы назовем adagio иногда переходящий в largo , и особая ослабленная драматургия, если не ее полное отсутствие, действительное или кажущееся. Неслучайно, видимо, и то, что многие из перечисленных картин можно отнести к сегменту «медленного кино», как раз в этот самый период получившего большое развитие и ставшего одной из визитных карточек авторской кинематографии XXI века [Flannagan]. Среди теоретиков film studies встречается мнение, что животные вообще занимают центральное положение в современных кинопрактиках [Tiago de Luca: 220]. Безусловно, все это далеко не единственные примеры явления, о котором идет речь.
Нулевые и десятые годы также отмечены работами многих других мастеров, работающих с животными, но не принадлежащих «медленному кино». Помимо уже упоминавшегося Рейгадаса следует отметить Сергея Дворцевого «Тюльпан», «Айка» и другие , в отнюдь не медленных фильмах которого животные тоже получают право на полноценное субъектное существование. Кроме того, на экраны вышли фильмы, анализирующие сосуществование человека и животных и заслуживающие самого пристального внимания. Среди них отметим оглушительный во всех смыслах слова «Левиафан» 2012 Люсьена Кастен-Тейлора и Вирины Паравел о буднях рыболовецкого траулера и недавний камерный «Птичий остров» 2019 Майи Коса и Серджо да Косты — уже не взрыв, но тишайший всхлип, которым, по слову поэта, кончается мир, — о реабилитационном центре для птиц. В этом случае оператор с его точкой зрения исчезает, и зритель сталкивается с особым, уже совершенно нечеловеческим, непредсказуемым «взглядом», который иногда может иметь какое-то отношение ко взгляду животного. Здесь мы не имеем возможности подробно рассмотреть этот сюжет и ограничимся замечанием, что этот нечеловеческий взгляд есть еще один важный вклад в кинематографию XXI века, не встречавшийся ранее и до сих пор не получивший достаточного осмысления. Подытоживая сказанное: кинематограф этого века предложил зрителю новое и зачастую весьма молчаливое, что соответствует немногословию зверей кино о животном инобытии.
Но с появлением на свет новых образцов киноискусства процесс животного нашествия на экраны не ограничился. Зоостриминг Другой тоже вполне «эксклюзивной» тенденцией минувшего десятилетия стал подъем зоостримингов. Рассмотрим вкратце его предысторию. Из редких сетевых проектов, получивших ограниченное распространение в 1990-е, сетевой видеостриминг превращается в массовое зрелище в эпоху так называемого миллениума, когда сверх популярными среди подростковой аудитории становится телевизионное реалити-шоу Big Brother и его многочисленные версии по всему миру — основанные на круглосуточной трансляции всего, что происходит с героями. В России огромную известность приобретают его франшизы — «Дом» и «Дом-2». Первыми образцами нового формата становятся норвежское семичасовое «роад-муви» из Бергена в Осло Bergensbanen — minutt for minutt; 2009 , снятое камерой, установленной на носу поезда, и спустя два года — для тех, кому не хватило, — 134-часовое путешествие на север вдоль побережья Норвегии Hurtigruten — minutt for minutt; 2011. Вскоре к стримингу проявляют интерес зоопарки, осознавшие, что новое медиа способно привлечь новую аудиторию.
С начала десятых годов зоопарки по всему миру устанавливают в вольерах камеры так называемые live cams , пишущие и передающие происходящее там 24 часа в сутки. Летом прошлого года отчитался об установке нескольких таких камер и Московский зоопарк. Так животное становится популярнейшим героем сетевых стримингов, и возникает феномен ZooСam; как утверждает исследователь зоостримингов Эндрю Бёрк, «животные, в особенности животные зоопарка, играют главную роль в появлении и разработке этой новой цифровой формы» [Burke: 65]. Быстро выяснилось, что обитатели вольеров обычно не слишком стремятся развлекать зрителей своей активностью. Родители хорошо знают все эти вопросы, немедленно возникающие у детей во время посещения зоопарка: «Он что, мертвый? А почему он не двигается? Он спит?
В самом деле, стриминг остается трансляцией бытия, а оно не всегда предполагает action и совсем не сводится к нему. В стриминге мы ощущаем особое течение времени, отличное от времени любого конкретного события. Как замечает Клер Моллой, писавшая о сериале Big Cat Live: «В большинстве случаев животные делают очень мало из того, что представляет интерес для телевизионной аудитории» [Molloy: 79]. Но в этом собственно и состоит значение ZooCam — неортодоксальной интернет-разновидности «медленного кино», как бы настаивающего на общем замедлении изображения и как бы приглашающего зрителя настроиться на созерцательный, медитативный, антиконсьюмеристский лад. ZooTube Но, пожалуй, наиболее широко распространившейся тенденцией, знакомой любому интернет-пользователю, стал экстремальный подъем видеопроизводства, ныне доступного любому обладателю телефона с видеокамерой, и параллельно удовлетворяющих возникшим запросам различных видеохостингов в интернете. Крупнейшим таким сервисом, вероятно, следует признать YouTube. Площадка, которой в феврале этого года исполнилось 15 лет, представляет собой наиболее богатое и ежедневно пополняемое хранилище любых материалов, от телепередач до классических фильмов или новейших стримингов, но сейчас нас интересует не традиционный или нетрадиционный контент, а именно эта недавно возникшая форма видеороликов, на которую YouTube и был собственно рассчитан, — видео, которое производят и публикуют клиенты YouTube.
Благодаря им, оценившим удобство нового сайта и легкость видеопубликации, YouTube и стал в конечном счете «огромным сообществом авторов и зрителей со всего мира». Bergensbanen — minutt for minutt, 2009 Вышеупомянутый подъем видеопроизводства и облегченных форм «кинопроката» привел к массовому образованию необозримого океана некоей, назовем ее паракинематографической, продукции, над природой которой киноведы пока еще продолжают ломать голову. Но, пожалуй, можно утверждать, что и в этой сфере именно животные — в качестве объектов и субъектов съемки и демонстрации экспонирования — захватили если не первенство, то одно из лидирующих мест. Первым таким видео, появившимся на только что открывшемся и еще почти никому не известном сайте youtube. То, что сюжет пробного видео оказался связан с животными, можно счесть случайностью, а можно увидеть в этом интуитивное подтверждение того, что отлично понимал еще Андре Базен: животные манифестируют природную жизнь как она есть, в ее непредсказуемости и неподдельности, и именно эта неповторимая дышащая материя которую, оказывается, можно легко отправить на специальный сайт, поделившись ею с друзьями в интернете и привлекла Карима.