Эльдар Рязанов ― советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер, поэт, драматург, телеведущий и продюсер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Эльдар Рязанов, биография, знания на развлекательном портале Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. Неожиданный поворот судьбы Обворожительная Леночка Крылова, нерешительный Лукашин, несчастный Новосельцев — мы могли никогда о них не узнать, если бы в 1944 году недавний школьник Эльдар Рязанов исполнил свою мечту детства и стал мореплавателем. Полная биография режиссера Эльдара Рязанова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография режиссера на портале «».
Эльдар РЯЗАНОВ
Но Эльдар Рязанов не забыл мой отказ. Вплоть до конца своей жизни я была занесена Рязановым в «черный список», — подчеркнула Дружинина. 18 ноября 1927 года в Самаре родился гениальный кинорежиссер, сценарист и актер Эльдар Рязанов. Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. Эльдар Александрович Рязанов родился в городе Куйбышеве, сегодня это Самара, в семье работников советского торгпредства в Тегеране Александра и Софьи Рязановых.
Эльдар Рязанов: биография и некролог
Рязанов Эльдар Александрович — биография режиссера, личная жизнь, фото, фильмы | Известный режиссер и актер Эльдар Рязанов родился в 1927 году в Самарской области. |
95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой | Последние новости о персоне Эльдар Рязанов новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. |
Эльдар Рязанов и Самара: Маленькая комната на Фрунзе, «Жестокий романс» и Деточкин
Социальная трагикомедия «Небеса обетованные» рассказывает о том, как накануне развала СССР люди, прозябающие на городской свалке, не могут найти место в жизни. У каждого свои горести, но они сообща борются против властей. Среди героев фильма — скрипач Соломон Р. Карцев , в общении с которым у его товарища по несчастью прорезаются «родимые пятна антисемитизма» в виде заключения: «Евреев били-били, а Россию так и не спасли». Но именно на звуки скрипки Соломона к изгоям приходит радость. И о том, что армия не двинется против него, — говорит режиссер. Просмотры превращались в демократические митинги». В последующих фильмах «Предсказание» и «Привет, дуралеи! Суть этих фарсов автор сводит к формуле: мы обречены верить в добро, искать друг друга и упорно ковать свое счастье.
Начало XXI в. Кинокартина «Старые клячи» — о неразлучных подругах их играют И. Купченко, Л. Гурченко, С. Крючкова и Л. Ахеджакова , в прошлом красивых благополучных женщинах, за годы после развала страны Советов превратившихся в старух, утративших семейное счастье и достойную работу. И вновь совместная борьба против коррупции и беззакония помогает им обрести человеческое достоинство. В финале торжествует справедливость, победители танцуют «фрейлехс».
Еврейский привкус и здесь чувствуется в образах Иосифа Марковича — неудачливого антрепренера и успешного ухажера, а также его умилительной мамы с ее рефреном: «А теперь будем кушать рыбу». Давно задуманный фильм об Андерсене поставлен в 2006 г. Великий сказочник показан сложным человеком, жившим в бедности без семьи и собственного дома, претерпевшим унижения, но при этом оставшимся честным и гордым. Говорит Рязанов: «Все его сказки — реабилитация собственной персоны. В них изображены персонажи, получившие любовь и успех, которых ему так недоставало в жизни». В ленте «Андерсен. Жизнь без любви» автор вновь возвращается к еврейской теме. Его герой подростком стал свидетелем погрома под крики толпы: «Бей жидов, спасай Данию!
Последние годы писатель прожил в еврейской семье Мельхиоров, где его обожали, о нём заботились. В сюжет картины введен легендарный эпизод: король оккупированной нацистами страны пришил на мундир «магендовид» и проехал на коне по городу в знак солидарности с иудеями, а к вечеру вся Дания надела желтые звезды. В итоге 300 тыс. Ясно, почему замысел фильма в условиях государственного антисемитизма не мог быть реализован. По свидетельствам родных и близких, это тонкой и щедрой души человек, чутко реагирующий на чужую боль и всё, что происходит в мире. Его тревожат ложь, лицемерие, ксенофобия и злобная нетерпимость, дефицит демократии и внутренней культуры у людей. Он с горечью размышляет: «Я вообще уже не понимаю, в какой стране живу. Раньше мы жили в каком-то спецпоселении.
Были помоложе и верили в какие-то ценности. На словах там было много хорошего, а на самом деле всё было извращено. Сейчас нет никакой колючей проволоки, и мы не сожалеем о ней. Раньше мечтали уехать заграницу, а сейчас езжай, были б только деньги. С этой точки зрения, жизнь стала лучше, интереснее, богаче. Но она стала бездуховной… Россия привыкла жить в жестком режиме, и когда вдруг наступила свобода, выяснилось, что многие не понимают, что это такое… Отсюда ужасный разброд, шатание, распущенность нравов». В рязановских фильмах всегда есть подтекст, который умный зритель мог расшифровать и оценить. И почти в каждом из них режиссер значимо и самоиронично присутствует в эпизодической роли — посетителя кафе или врача, полицейского или судьи, гробовщика, спящего участника собрания или случайного прохожего.
Со временем художнику стало тесно на экране и на сцене. Он создает киноклуб «Эльдар», становится ведущим ряда популярных телепрограмм: «Кинопанорама», «Восемь девок, один я», «Разговоры на свежем воздухе», «Поговорим о странностях любви», «Четыре вечера с Владимиром Высоцким» и др. В лекциях для режиссеров и сценаристов, в книгах «Грустное лицо комедии», «Эти несерьезные фильмы», «Смешные невеселые истории», «Неподведенные итоги», «Моя портретная галерея», «Необъятный Рязанов», в сборниках стихов он рассказывает о своей непростой жизни, осмысливает специфику искусства кино, раскрывает секреты собственной творческой лаборатории. Для него «подлинный режиссерский характер — сложный сплав упрямства и уступчивости, уверенности и умения сомневаться. Режиссер должен знать себе цену, но не переоценивать собственную персону». Эльдар Александрович дал путевку в жизнь многим молодым актерам и заново открыл для кино плеяду известных. С 1960-х гг. Брагинский, композиторы М.
Таривердиев и А. Петров, оператор В. Нахабцев, артисты Ю. Яковлев, А. Миронов, Е. Евстигнеев, В. Талызина, позднее — А. Фрейндлих, А.
Мягков, О. Басилашвили, М. Неёлова, В. Гафт, И. Смоктуновский, А. Папанов, Ю. Никулин, О. Ефремов, С.
Юрский и многие другие. О каждом Рязанов вспоминает с любовью и нежностью, находя для этого искренние теплые слова. А как они сами характеризуют его? Катанян, друг студенческих лет: «Я знаю только одного человека, который, обладая такой славой и популярностью, совершенно сохранил себя. Прошел огонь, воду и медные трубы — и ни в чём не изменился. Это — Элик». Ахеджакова: «Он в жизни — абсолютно такой же, как на съемках. Только на съемочной площадке у него бывают приступы бешенства, когда что-то не получается».
А вот ответы Эльдара Александровича на вопросы анкеты: «Основная черта вашего характера? Ненасытность, во всех смыслах. Что вам больше всего не нравится? Предательство, спесь, черствость души и всё остальное, столь же хрестоматийное. Ваше настроение в последнее время? Самая большая любовь в вашей жизни? К Жизни и к Женщине, что, в сущности, одно и то же». Три женщины сыграли заметную роль в судьбе Рязанова.
Никитина картина «Ирония судьбы, или С легким паром! Юбилейный вечер в честь 50-летия Рязанова прошел в Центральном Доме кино. Эльдар Александрович принял для себя немало важных решений, в том числе личных. Он полюбил Нину Скуйбину, редактора «Мосфильма», — и начался сложный период жизни на два дома. Завершилось все разводом и созданием новой семьи. Нина приохотила мужа к жизни красивой, утонченной, изысканной, окружила заботой и нежностью, всегда настраивала на оптимистический лад. Рязанова прозвали «Безотказник».
Он пробивал квартиры, кому-то проводил телефоны, одиноких устраивал в Дом ветеранов кино, а потом постоянно навещал и опекал их там, отстаивал у поселковых властей интересы дачников... История жизни Эльдара Александровича Рязанова В 1978 году на экран выходит сатирическая комедия «Гараж». Рязанов пригласил своих любимых актеров; их персонажи — научная интеллигенция, доктора и кандидаты наук — озабочены не высокими проблемами технического прогресса, а приобретением гаражей для личных автомобилей в эпоху тотального дефицита. После «Гаража» Рязанов совершил путешествие в прошлое. Так появился телефильм «О бедном гусаре замолвите слово... Мы стремились отнестись к созданному так, будто это знакомая современность, и снимать только действие, то есть снимать как бы «скрытой камерой». В следующем фильме «Вокзал для двоих» 1982 действие происходит на вокзале городка Заступинска.
В ресторанчике встречаются Платон Басилашвили — столичный музыкант, интеллигент, и Вера Гурченко — местная официантка. Островского «Бесприданница», вызвал противоречивые отклики. Часть критиков обвинила режиссера в искажении классики. На защиту Рязанова встали зрители — «Мосфильм» и телевидение, на котором он вел передачу «Кинопанорама», были завалены письмами в его поддержку. Свой 60-летний юбилей Рязанов, как и подобает режиссеру, встретил новым фильмом — «Забытая мелодия для флейты» 1987. Картина необычна по своей стилистике. Действие разворачивается в трех измерениях — реальном, воображаемом и потустороннем.
Искрометная комедия переплетается с глубоко психологической драмой, а к финалу перерастает в трагедию. Громов, — ясно, что это всегда — искусство. И в то же время его картины всегда зрелищны, они интересны зрителям самых разных категорий — от школьника до академика». Его любимый жанр трагикомедия. Почти все его картины напоены музыкой и стихами. Когда в 1993 году на экран вышел фильм «Предсказание», жена Рязанова была тяжело больна. Эльдар Александрович повез ее на лечение в Германию.
Ей проводили страшные болезненные обследования, после которых пришли к выводу, что операцию делать поздно. Мы поняли, что все безнадежно, и вернулись обратно», — вспоминал режиссер. Скорое появление в его жизни другой женщины многим показалось несколько поспешным. И только близкие люди знали, что, проводив жену в последний путь, знаменитый режиссер вдруг отчетливо осознал, что не переносит одиночества.
Год 1966. Рязанов снимает комедию «Берегись автомобиля», которую с восторгом встречают зрители, а вот сценарий к этой картине был написан Брагинским в соавторстве с Рязановым. Годы плодотворной работы. Библиографы особо отмечают плодотворную работу знаменитого режиссера с 1960 по 1970 годы. На экранах страны появляются друг за другом его фильмы.
Среди них: Старики-разбойники; Зигзаг удачи; Невероятные приключения итальянцев в России. Бессменный символ. Лучшие хиты. После выхода «Служебного романа», появляется целый ряд фильмов, которые сразу же становятся самыми лучшими хитами. Это: Вокзал для двоих; Гараж; Жестокий романс. Смена амплуа. Восьмидесятые годы. Эльдар меняет свое амплуа и на экранах появляются уже серьезные художественные фильмы: Дорогая Елена Сергеевна; Забытая мелодия для флейты. Возврат к документальному жанру.
В эти же восьмидесятые годы выходит его документальный фильм о талантливом поэте, актере и авторе-исполнителе песен Владимире Высоцком, который Эльдар посвящает его пятидесятилетию. Другое стилевое решение. На экранах страны появляется картина Рязанова «Небеса обетованные», отличающаяся своим стилевым решением от прежних его фильмов, а также такие киноленты как: Тихие омуты; Старые клячи. Снятая Рязановым кинолента «Небеса обетованные» получает Гран-при за лучший фильм фантастического жанра. Правдивое интервью.
Валерий Кичин Человек-планета. С мощным, непреодолимым притяжением. Со своей особой атмосферой, в которую мы погружались, чтобы глотнуть кислорода, отдышаться, привести раздерганные чувства в порядок, вернуть душе гармонию, а видимому миру - нормальную иерархию человеческих ценностей. Он нас грел. Очень щедро - даже удивительно, как у него хватало на всех тепла. Люди часто отвечали ему черной неблагодарностью: критики набрасывались на любую его неудачу, словно ждали счастливого момента укусить. И охотно забывали о том, сколько счастья нам всем сумел подарить этот большой, толстый, с виду добродушный, на самом деле непримиримый к любой кривде и хорошо умеющий ее отбрить человек. Он принес нам свой мир, свою Пандору, свою планету-мечту, где идеал уже не тонул, как всегда, за горизонтом, а становился безусловной точкой отсчета, действующим нравственным маяком. Где справедливость восстанавливалась хотя бы виртуально. Где зло, осмеянное, уползало зализывать раны и на время оставляло нас в покое. Где душевная красота доказывала свою непреложную ценность. Кино Рязанова не могло изменить мир, но оно меняло нас. Тормошило совесть: живем мы что-то без оглядки... Звало к решительным действиям: не бойся бросить все на карту и жизнь переменить свою! Вселяло веру в самоценность каждого мгновения жизни: у природы нет плохой погоды! Оно обладало целительным действием, и нас неудержимо тянуло снова и снова смотреть его лучшие фильмы - не просто развлечься и отвлечься, но привести в порядок душу. С точки зрения так называемого авторского кино, это фильмы совсем немудреные. Житейские истории - забавные, грустные, чем-то всегда очень близкие. В каждой всегда есть скрытая пружина, энергия которой мощно толкает вперед все действие, ясно ощутимая тяга к исходу доброму без слащавости и справедливому без менторства. Нагромождений парабол, метафор и символов, многозначительных ракурсов и догматических трясений камерами в них не было совсем. Они были распахнуты нам навстречу и не предлагали себя расшифровывать, словно ребус для бездельников. Эти категорически "нефестивальные" фильмы не ошарашивали гурмана особым ритмом, не усыпляли заторможенностью, не злоупотребляли многозначительным молчанием и не предлагали думать каждый о своем, созерцая навсегда умерший в кадре пейзаж. Такое кино принципиально не берут в киноконкурсы. Но оно легко побеждало в самом главном, самом почетном состязании - за зрителя. Впрочем, оно и не состязалось ни с чем и ни с кем, и уж чего-чего Эльдар Рязанов был лишен абсолютно - это суетливой амбициозности, гордыни гонщика, для которого не прийти первым - крах всей жизни. Он и так без видимых усилий приходил первым - его "Карнавальная ночь", "Ирония судьбы", "Служебный роман", "Гараж" побили все рекорды показов на телевидении: мы словно жили под девизом "Ни дня без Рязанова! И ведь не надоедало никогда. Зацеплялись глазом за любимую сцену там, на мерцающем телеэкране - и уже не могли оторваться от того, что знали давно и наизусть.
«Воскресну для тебя, и не однажды»: яркая жизнь, культовые фильмы и тяжелые потери Эльдара Рязанова
Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. Эльдар Рязанов: актуальные новости на сегодня и полезные сведения по теме на сайте Главные новости в Казахстане и мире на сегодня. один из самых известных советских и российских кинорежиссеров. Великий Эльдар Рязанов создал целое культурное пространство, где каждое 31 декабря принято ходить с друзьями в баню, слушать Таривердиева, читать Евтушенко и Цветаеву, шить наряды и покупать большие меховые шапки. По свидетельству бывшего директора «Зимнего театра», краеведа Александры Александровны Бирюковой, Эльдар Рязанов искал для своего документального фильма натуру конца 19 – начала 20 века. Читайте полную биографию Эльдара Рязанова на нашем сайте. 18 ноября 2022 года исполнилось 95 лет со дня рождения режиссера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей.
Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера
Летом 2012 года Эльдару Рязанову было присвоено звание почётного гражданина Самары. Юрий Деточкин В 2014 году в Самаре была установлена скульптурная композиция к 85-летию режиссера. В скульптуре отображена финальная сцена фильма, в которой Юрий Деточкин бежит навстречу своей возлюбленной и кричит: «Здравствуй, Люба, я вернулся! Я имею в виду моего друга Иннокентия Смоктуновского. Мне хотелось бы, чтобы эта скульптура конкурировала с самым известным памятником Самары — памятником Василию Чапаеву», — сказал на открытии Рязанов. Слова соболезнования — Александр Хинштейн Khinshtein 30 ноября 2015 Умер Эльдар Рязанов - почетный гражданин Самары, прекрасный режиссёр, интересный собеседник. Когда уходят такие люди, мы тоже что-то теряем — Виктор Кудряшов kudryashov71 30 ноября 2015 Скончался великий мастер Эльдар Александрович Рязанов, почетный гражданин Самары.
Целая эпоха в кино. Вечная память. Почётный Гражданин г. Самары Светлая память. Трудно представить себе нашего соотечественника, который бы не смотрел замечательные фильмы Эльдара Александровича, не проникся его добрым, мудрым взглядом на жизнь, остался бы равнодушным к его мягкому юмору и тонкой иронии. Мы гордимся тем, что именно самарская земля дала стране и всему миру великого режиссера, чье творчество стало поистине национальным достоянием.
На фильмах мастера воспитывались целые поколения наших сограждан.
Таким образом, картина, о которой шла речь, «Карнавальная ночь», сразу рождалась из противостояния внешнему давлению. Помимо кинематографической деятельности Рязанов состоялся также как писатель и драматург. Был соавтором сценариев многих своих картин, написал несколько пьес. Опубликованы его книги «Грустное лицо комедии» 1977 г. Брагинским , «Эти несерьезные, несерьезные фильмы» 1977 г. Комедии для кино и телевидения» 1979 г. Брагинским , «Неподведенные итоги» 1983 г.
Собственно, литературное сотрудничество с Эмилем Брагинским оказалось и чрезвычайно продуктивным для Рязанова как режиссёра. Так Рязанов стал литератором-комедиографом. Юношеская его мечта о писательстве сбылась через двадцать лет, хотя и по-иному, чем когда-то Рязанову виделось. И произошла вещь необычная: человек под сорок, признанный специалист в одной области, оказался специалистом и в другой». В 1979-1985 гг. Рязанов прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». Впоследствии им создано более двухсот авторских телевизионных программ.
И все-таки фильм вышел на экраны. Режиссер стал работать в комедийном жанре, по его мнению «хрупком и беззащитном», требующем особенно бережного отношения.
В фильме «Дайте жалобную книгу» Эльдар Рязанов и сам сыграл небольшую роль главного редактора газеты. Впоследствии он нередко снимался в своих картинах в эпизодах. Так родился их многолетний творческий дуэт. Но снимать картину не разрешили: вор Деточкин не мог быть положительным героем. В 1966 году Рязанов все же снял фильм по написанному ранее сценарию. Музыку для «Берегись автомобиля» написал композитор Андрей Петров, будущий соавтор многих рязановских фильмов. Как бывший кинодокументалист, Эльдар Рязанов стремился к достоверности. С одной стороны, он считал, что комедия должна быть «без зауми, с легкой поступью». С другой стороны, режиссеру были чужды красивость, «зализанность» и легковесность.
Он не боялся затрагивать в картинах острые социальные темы, из-за чего каждая новая лента рисковала не пройти цензуру. В работе над этими картинами активно участвовала вторая жена режиссера, редактор «Мосфильма» Нина Скуйбина. Картина «Ирония судьбы, или С легким паром!
Его комедии стали классикой отечественного кинематографа. С ним любили работать кинематографисты, его обожали зрители. Эльдар Александрович Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре, в семье начальника винного главка. Такую должность получил отец, и семья вскоре после рождения Эльдара переехала в Москву.
В детстве мальчик зачитывался приключенческими романами и мечтал стать путешественником. После школы даже собирался поступать в Одесское мореходное училище, но помешала война. Его выпускная работа называлась «Они учатся в Москве». Затем режиссёр около пяти лет специализировался на документальных фильмах и киноочерках.
Другие выпуски программы
- Фильмография
- Эльдар Рязанов: «Я живу в невежественной стране…»
- Рязанов Эльдар Александрович
- Эльдар Рязанов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти
Гений кинематографа, рожденный на Волге: как сложилась самарская судьба Эльдара Рязанова
Ей сделали операцию, но это не помогло. Тогда Рязанов, пытаясь спасти жену, повез ее в Германию, однако и там врачи оказались бессильны перед страшным недугом. Супруги вернулись в Москву. Нина ужасно страдала от болей. Однажды, по словам друга семьи режиссера Василия Катаняна, Нина достала лекарство, чтобы прекратить свои мучения. Простилась с мужем и сыном Колей и вечером сделала себе укол... Потеря жены в 1994 году стала страшным ударом для Эльдара Александровича. От одиночества и тоски ему хотелось выть.
Снова сильно болело сердце. Но Рязанову дало силы жить... С Эммой Абайдуллиной Рязанов познакомился давно, еще в 1987 году, когда она, журналистка, брала у него интервью. Но мы просто дружили. Однако после смерти Нины все изменилось, и судьба свела их вместе. Это была поздняя и нежная любовь двух одиноких сердец в личной жизни Эльдара Рязанова. Она подарила мне новую жизнь.
Это не мешало режиссеру в своем кабинете и на даче оставить портреты Нины, и Эмма отнеслась к этому с пониманием. Поженились они в 1995 году. На долю Эммы выпала самая тяжелая доля - ухаживать за больным мужем. Если бы не Эмма, то, может, и не стоило бы мне жить! Куда бы ни забрасывала меня судьба, Эмма ездила со мной. И оттого, что мы вдвоем, мы еще живы. Она как бы в шутку говорит мне: «Держись за меня!
Он устал бороться за жизнь. Я больше не буду снимать фильмы. Я стар и болен. И это - самое гадкое, что происходит с человеком, если его душа все еще молода. Ну ее, такую жизнь! В ноябре прошлого года Рязанов снова попал в НИИ имени Бурденко с ишемическим инсультом и частичной парализацией левой половины головного мозга. Он лежал, не в состоянии даже говорить, мог только закрывать и открывать глаза.
Выписали домой. А в сентябре этого года угодил в реанимацию уже с инфарктом. Опять обманул смерть - в ноябре даже отметил 88-й день рождения в кругу близких, но пророчески заметил: - Это последнее наше совместное фото! Через два дня режиссер снова попал в реанимацию. Истрепанное инфарктами сердце нормально работать уже не могло - в легких скопилась жидкость. Врачи сделали прокол, однако это не спасло -в ночь на понедельник 30 ноября сердце Эльдара Рязанова перестало биться. Стихи и песни Эльдара Рязанова «Я ничего не понимаю в музыке», — с этой фразы Рязанов начинал знакомство с каждым композитором.
Почти все романсы Рязанов писал на стихи русских классиков. Некоторые песни он писал сам. Стихи Эльдара Рязанова 1.
Через год снял свой первый художественный фильм - музыкальную комедию "Карнавальная ночь". Картина не только возглавила список самых кассовых лент 1956 г. В 1958 г. Всего на счету режиссера около тридцати картин, многие из которых стали классикой отечественного кино.
Сценарии к большинству из них были написаны самим Эльдаром Рязановым или в соавторстве с Эмилем Брагинским. Среди самых популярных - "Берегись автомобиля" 1966 , "Зигзаг удачи" 1968 , "Ирония судьбы, или С легким паром! В 1984 г. В 1985 г. В 1991 г. В 1996 г. Среди последних работ Эльдара Рязанова - "Андерсен.
Жизнь без любви", "Карнавальная ночь - 2, или Пятьдесят лет спустя", снятые в 2006 г. Сам режиссер играл эпизодические роли почти во всех своих картинах. В нем демонстрируются отечественные и зарубежные фильмы, проходят концерты и встречи с мастерами искусств.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
В роли Огурцова Рязанов изначально видел актера Петра Константинова. На кандидатуре Ильинского настоял опять-таки Иван Пырьев. Как вспоминал Рязанов, члены худсовета, посмотрев черновой материал, сочли грядущую комедию «серой, скучной, бездарной и безнадежной». Мне было не до честолюбия. Передо мной стояла только одна задача — выжить», — вспоминал Эльдар Александрович. Комедия вышла на экраны 29 декабря 1956 года. Оглушительный всесоюзный успех «Карнавальной ночи» — на фильм было продано 48,6 миллиона билетов — в одночасье сделал звездой исполнительницу главной роли Людмилу Гурченко. Комедия «выжила», «пережила» и вот уже более полувека «живее всех живых»- неизменно собирает у экранов зрителей бывшего СССР, а песня «Пять минут» фактически стала гимном Нового года. В последующие несколько лет Рязанов снимает комедии, ставшие классикой советского кинематографа: «Девушка без адреса» 1957 , «Человек ниоткуда» 1961 , «Гусарская баллада» 1962 , «Дайте жалобную книгу» 1964. Мечты и планы: писатель, моряк, документалист Эльдар Рязанов родился в Самаре. Сыну дали восточное имя, которое в переводе с персидского означает «хозяин страны». Вскоре Рязанова-старшего перевели в Москву на должность начальника винного главка. Когда Эльдару едва исполнилось три года, родители расстались, а в 1938 году отца Рязанова осудили. Эльдар Рязанов с матерью. Фотография: photochronograph. Фотография: imagesait. Вторым мужем матери — Софьи Шустерман — стал инженер Лев Копп. Эльдар Рязанов писал в автобиографии: «…меня с семилетнего возраста воспитывал отчим. Это был совершенно потрясающий человек. У меня есть сводный брат, и никогда в жизни я не чувствовал разницы отношений отчима к родному сыну и ко мне… Меня не пороли и не ставили в угол, но выговаривали так, чтобы я запоминал». Во время войны семья год провела в эвакуации под Нижним Тагилом. Отчим работал на оборонном заводе, а маленький Эльдар ходил в школу, читал взахлеб и мечтал стать писателем: Мое тогдашнее бытие не представляло интереса — так я считал в то, военное, время. Длиннющие многочасовые очереди за иждивенческой нормой черного хлеба по карточкам; трудный быт эвакуации; прозябание в холодном бараке, где приходилось растапливать печку кусками резиновых шин, брошенных на свалке; охота на гигантских, полуметровых крыс, шныряющих по бараку; умение готовить обед почти что из ничего; наука нянчить младшего брата — все это было буднями, прозой. А уж если писать, то о сильных характерах, экзотических далеких странах, о небывалых приключениях, больших страстях, думал я.
Эльдар Рязанов
Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. В 1990-е годы Эльдар Рязанов снял трагикомедию «Небеса обетованные» – о неудачниках, прозябающих на городской свалке. они у всех на слуху, как фольклор, - он бы уже стал бессмертным в нашей памяти. 18 ноября 1927 года в Самаре в семье высокопоставленных торговых работников Александра Семеновича и Софьи Михайловны Рязановых родился сын, назвали которого Эльдаром, что в переводе с персидского означало "Владеющий миром".
«Внутри меня семит с антисемитом»
Кинорежиссер, сценарист, актер и поэт Эльдар Рязанов родился в семье работников советского торгпредставительства в Тегеране. биография кинорежиссера; родился 18 ноября 1927 в Самаре; скончался 30 ноября 2015 в Москве. Самое популярное. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Биографию Эльдара Рязанова читайте в справке ИА "Амител". Кинорежиссер, драматург, артист, сценарист и поэт, народный артист СССР Эльдар Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре. Неожиданный поворот судьбы Обворожительная Леночка Крылова, нерешительный Лукашин, несчастный Новосельцев — мы могли никогда о них не узнать, если бы в 1944 году недавний школьник Эльдар Рязанов исполнил свою мечту детства и стал мореплавателем.
«Я родился в прекрасном городе Самаре»: рассказываем о классике советского кино Эльдаре Рязанове
Меню Биография Эльдара Рязанова Эльдар Александрович Рязанов 18 ноября 1927 — 30 ноября 2015 — российский кинорежиссер, продюсер и драматург. Обладатель множества престижных наград в области искусства и киноиндустрии. Детство Эльдар Александрович родился 18 ноября в Самаре. Его отец и мать были представителями крупной торговой организации, которая имела филиалы по всему миру, поэтому им часто приходилось переезжать с места на место. Первый переезд Эльдара произошел в возрасте двух лет — его родителей перевели в Московский филиал, где они стали работать менеджерами винного отдела. Мальчика они практически не воспитывали, поэтому его обучением занималась бабушка и тётя по материнской линии. В семилетнем возрасте Эльдар узнает о том, что его родители уже долгое время находятся в серьезной ссоре и хотят подать на развод. Дело в том, что руководство торговой компании хочет уволить его мать с работы, а отец, стараясь удержать должность, не может вмешаться и отстоять права своей жены. Именно поэтому в 1934 году родители Рязанова официально подают на развод, а спустя какое-то время его мать встречает инженера Льва Коппова — своего второго будущего супруга. Семья вновь становится целой, но на этот раз во главе семейства стоит Коппов.
Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр — «Служебный роман». Сегодня эта кинолента, как и раньше собирает у телевизоров миллионы людей, которые с удовольствием смотрят ее как будто в первый раз. Режиссер собрал самых популярных артистов, которые мастерски сыграли членов гаражного кооператива. Ему удалось наглядно показать человеческие пороки, которые проявляются у людей при определенных обстоятельствах. В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович. В 1991 г. Эта картина получила множество наград. По версии журнала «Советский экран» она была признана лучшим фильмом того года. Также «Небеса» удостоились «Ники» в категории «Лучший игровой фильм», а Рязанова назвали лучшим режиссером. В новом веке мужчина представил 6 кинолент, из которых наиболее знаковыми оказались «Старые клячи» и «Карнавальная ночь — 2, или 50 лет спустя». Почти во всех своих работах режиссер играл эпизодических персонажей, что стало его визитной карточкой. Личная жизнь За годы личной биографии Эльдар Рязанов трижды состоял в браке. Его первой женой была Зоя Фомина, которая также работала режиссером. В этом союзе родилась девочка Ольга, ставшая в будущем филологом и киноведом. После этого мужчина взял в жены Нину Скуйбину, которая трудилась редактором на «Мосфильме». Она ушла из жизни от серьезной и неизлечимой болезни. Эльдар Рязанов с женой Эммой В третий раз Рязанов женился на журналистке и актрисе Эмме Абайдуллиной, с которой прожил до конца жизни.
В 1950-55 гг. В последующие несколько лет Рязанов показал, насколько разнообразно его комедийное дарование. Поставил лирическую комедию "Девушка без адреса", героическую комедию "Гусарская баллада", бытовую комедию "Дайте жалобную книгу". Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э. Рязанова: "Зигзаг удачи", "Ирония судьбы, или С легким паром!
И вот на тебе! По словам самого режиссера, он тогда здорово испугался за свое будущее. Когда твое имя весьма нелестно упоминается на трибуне партийного съезда, а затем попадает еще и в частушку — оргвыводы могут последовать самые суровые. В сущности, эти выводы не заставили бы себя долго ждать, и дальнейшая судьба Рязанова могла окатться печальной — подносил бы бобины с пленками где-нипудь на «Укртелефильме», — если бы в дело не вмешался все тот же И. Именно он положил немало сил на защиту Рязанова в разных высоких кабинетах. И в конце концов победил — молодого режиссера оставили на «Мосфильме». Более того, разрешили продолжать работу над очередной картиной. Правда, будь картина на современную тему, Рязанова наверняка бы от нее отстранили. Но она была далека от современных реалий так же, как небо от земли. Речь идет о героической комедии Александра Гладкова «Давным-давно», которая много лет с успехом шла в добром десятке советских театров, в том числе и в Театре Советской Армии. Пьеса была самая что ни на есть лояльная, да еще и патриотическая — повествовала о войне с Наполеоном в 1812 году. Из-за проволочек со сценарием фильм запустили в производство с опозданием — зимнюю натуру стали снимать лишь 1 марта 1962 года. Съемки проходили под Москвой, на месте бывшей помещичьей усадьбы. К сожалению, самой усадьбы не сохранилось, поэтому киношники перестроили под нее небольшую церковь, стоявшую неподалеку. Здесь же были разбиты клумбы, возведены ограды, посажены цветы. В отличие от предыдущей картины в этом фильме не было практически ни одного трюка, связанного с применением кинотехники. Все аттракционы носили спортивный, акробатический, цирковой характер и выполнялись профессиональными наездниками и фехтовальщиками: конниками Михаила Туганова, а также чемпионами СССР по фехтованию. Причем последние использовали настоящие клинки. Сначала служба техники безопасности запретила использование боевого оружия и были изготовлены бутафорские клинки из дерева. Но после первого же сражения липовое «оружие» пришло в негодность, и режиссеру на свой страх и риск пришлось нарушить инструкцию — вручить актерам и каскадерам настоящие клинки. К счастью, случаев серьезного травматизма на съемках удалось избежать. Работа двигалась споро всем хотелось успеть к юбилею — 150-летию Бородинского сражения, который выпадал на август , и уже в конце апреля снимались последние эпизоды картины. Новая работа Рязанова «реабилитировала» его не только перед коллегами, но и перед зрителями, которые давно заждались от него по-настоящему искрометной, музыкальной комедии. В 1963 году судьба свела Рязанова с 42-летним драматургом Эмилем Брагинским. Тогда же они написали первый совместный сценарий под названием «Берегись автомобиля», основанный на реальных событиях. Рассказал же им о них Юрий Никулин. Он был на гастролях в Куйбышеве и случайно услышал историю о том, как некий шофер с местной автобазы, желая насолить теневым воротилам города, стал угонять у них шгомобили, которые затем продавал, а деньги переводил в детские дома. Сценарий был написан в начале 63-го года, и тогда же его запустили в производство. На роль Деточкина был утвержден добытчик сюжета Юрий Никулин, а его антипода следователя Подберезовикова должен был сыграть Юрий Яковлев. Однако незадолго до начала съемок выяснилось, что цирк вместе с Никулиным собирается в длительные зарубежные гастроли. И тогда Рязанов отправился на прием к только что назначенному новому министру кинематографии Алексею Романову. Тот внимательно выслушал режиссера и пообещал помочь. От Рязанова же требовалось только одно — принести министру сценарий будущего фильма для ознакомления. Рязанов м у просьбу выполнил. А дальше случилось неожиданное. Сюжет Романову категорически не понравился, причем в воспитательном смысле. На полном серьезе Романов вещал: «После м ого фильма, чего доброго, советские граждане действительно начнут угонять автомобили». Короче, министр не только не стал звонить в «Союзгосцирк» и просить освободить Никулина от гастролей, но и вообще приостановил выпуск картины. Рязанов с Брагинским после этого, конечно же, расстроились. Однако сидеть сложа руки не стали и тогда же написали по этому сценарию повесть, которая в следующем году появилась в журнале «Молодая гвардия». А как же любимое детище Рязанова — кино? К нему он вернулся в 1964 году. Так как проект «Берегись автомобиля» был отложен до лучших времен, в Кинокомитете Рязанову предложили взяться за другой — комедию по сценарию двух известных сценаристов Александра Галича и Бориса Ласкина «Дайте калобную книгу». Сценарий являлся типичным образцом так называемого производственного фильма, кстати, очень распространенного в то время: Речь в нем шла о том, как после газетного фельетона, изобличившего плохое обслуживание и пошлую обстановку в ресторане «Одуванчик», молодежь перестроила его и прекратила темную, грязную забегаловку в место культурного отдыха, досуга и общественного питания. Приступая к работе над этой картиной, Рязанов пошел по пути наибольшего сопротивления: во-первых, он отказался от съемки декораций, построенных на киностудии, во-вторых — привлек к работе актеров, которых можно было бы скорее назвать драматическими, нежели комедийными. Таким образом он искал для себя иные, чем раньше, формы выражения смешного на экране. Однако эксперимент не получился. Сочетание новой для Рязанова режиссерской манеры с его прежними приемами не принесло желаемого результата. Это было видно по тому приему, какой зрители оказывали картине. В прокате 1965 года фильм занял всего лишь 14-е место, собрав 29, 9 млн. Однако и польза от такой работы для Рязанова тоже была. Фильм стал для него своеобразной «лабораторией» и явился переломным. Он позволил режиссеру перекинуть своеобразный мостик от чисто жанровой, веселой комедии к фильмам не только смешным, но и печальным. В 1965 году Рязанов наконец получил возможность приступить к съемкам фильма «Берегись автомобиля». На главные роли были утверждены актеры, не менее известные и популярные, чем двое предполагавшихся ранее: Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов. Причем первого пришлось выбивать на эту роль чуть ли не с боем. Дело в том, что за год до этого Смоктуновский имел счастье или несчастье сыграть роль Ленина в фильме «На одной планете». Теперь же ему предлагалось сыграть пускай честного, но все же угонщика автомашин. Она грозилась вообще закрыть фильм, если Смоктуновский будет утвержден на роль. Однако женщину-министра каким-то невероятным образом удалось уговорить — Смоктуновского оставили. Между тем участие такого актера в главной роли определило особенно тщательный подбор актерского состава фильма и на другие роли, вплоть до эпизодических. Итог такого подхода известен: ни одного безликого, проходного актера в картине нет. Фильм «Берегись автомобиля» вышел на широкий экран в 1966 году и занял в прокате 11-е место 29 млн. По итогам опроса читателей самого массового журнала о кино «Советский экран» лучшим актером года был назван исполнись главной роли в этом фильме Иннокентий Смоктуновский. Следующей работой Рязанова в кино стала комедия «Зигзаг удачи». В ее основу лег действительный случай, рассказанный Рязанову и Брагинскому одним приятелем. Суть истории такова. Некий сборщик членских взносов регулярно и тайно «занимал» деньги у профсоюзной кассы. От сбора взносов до сдачи исей суммы в районный профсоюз проходило около месяца. Эту щель сборщик и использовал. На собранные деньги он покупал облигации трехпроцентного выигрышного займа. Если облигации не выигрывали, он их продавал, а деньги приносил в районную профсоюзную кассу. Если же облигация выигрывала, он брал выигрыш себе, опять-таки возвращая нетронутыми деньги членов профсоюза, и все было, как говорят жулики, «тип-топ». Эта история послужила Рязанову и Брагинскому толчком для сюжета, который они несколько видоизменили. В их сценарии сборщик его сделали работником фотоателье купил облигацию и выиграл по ней 10 тысяч рублей, что не осталось без внимания родного коллектива. Тут же встал вопрос: чей это выигрыш, если счастливый билет был куплен на общие деньги? Вокруг этого и разворачивались события комедии. Фильм был снят достаточно быстро в зимние месяцы 1966 года. Однако до зрителя он шел гораздо дольше. Дело и гом, что против него ополчились советские профсоюзы, коюрые усмотрели в фильме клевету на себя. Была написана коллективная жалоба в Госкино, в результате которой фильм стали мордовать мелочными придирками и поправками. В итоге он вышел на широкий экран только два года спустя, да и то прокатывался малым экраном — то есть шел в провинции. Но, даже несмотря на это, его удалось посмотреть 23, 8 млн. История с этим фильмом оставила рубец на душе Рязанова и вновь как и в 1961 году поставила его перед дилеммой: что снимать дальше? Работать над материалом на современную тему и вновь получить по загривку или же снять нечто далекое от сегодняшних реалий? В конце концов победило последнее. Однако желаемого облегчения эта работа режиссеру не принесла. Казалось бы, пьеса самая что ни на есть невинная: семнадцатый век, любовь и т. Но в процессе съемок Рязанову вдруг захотелось выйти за пределы любовной интриги и наполнить свою постановку гражданскими идеями. В качестве первого мостика к этому он задумал пригласить на главную роль человека с определенным имиджем — поэта Евгения Евтушенко. Скажем прямо, по тем временам рискованная и заведомо провальная идея. И на что рассчитывал Рязанов, поступая таким образом, непонятно. Во-первых, Евтушенко не был профессиональным актером, во-вторых, он находился в опале. И Рязанов надеялся, что свободолюбивому поэту разрешат появиться на широком экране, да еще в главной роли! Естественно, этого не произошло. Хотя Евтушенко какое-то время ходил на съемки и даже сыграл несколько эпизодов будущего фильма. Причем сыграл, по рассказам самого режиссера, прекрасно. Даже худсовет творческого объединения «Луч», в котором снимался фильм, отметил это и разрешил утвердить поэта на эту роль. Однако дальше худсовета дело не пошло. Летом 1969 года Рязанова вызвал к себе генеральный директор «Мосфильма» В. Сурин и зачитал телефонограмму от заместителя министра кинематографии В. Баскакова: «Работа над фильмом «Сирано де Бержерак» с Евтушенко в главной роли невозможна. В случае замены исполнителя главной роли на любого другого актера производство можно продолжать. Если же режиссер будет упорствовать в своем желании снимать Евтушенко, фильм будет закрыт. Прошу дать ответ через двадцать четыре часа». Надо отдать должное Рязанову, который не испугался этой депеши. Он заявил Сурину, что видит в главной роли только Евтушенко. В итоге Баскаков подписал приказ о прекращении работ и закрытии фильма.