14 февраля в православных храмах вспоминают святого Трифона, покровительствующего влюбленным, семейным людям и охотникам на птиц. Праздник приурочили ко дню памяти живших в XIII веке святых благоверных Петра и Февронии Муромских, ставших символом супружеской верности. Если в этот день влюбленная пара даст обоюдную клятву верности — никакие соблазны не смогут разрушить этот союз. Стоит ли православному христианину обращать внимание на такой праздник, как день святого Валентина? Так называемый День святого Валентина чаще всего отмечают поверхностные люди, которые не дают себе труда взглянуть в церковный календарь – ни в православный, ни даже в католический.
Почему день памяти святых Петра и Февронии стал Днем семьи, любви и верности
Как сообщил в интервью РИА Новости генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в российских католических храмах в среду вместо "Дня влюбленных", имеющего языческие корни, отмечается праздник святых Кирилла и Мефодия. Поэтому православному человеку в этот день лучше всего сходить в храм и помолится перед иконой Господа, Богородицы и святых, чтобы была нам послана любовь! Праздник приурочили ко дню памяти живших в XIII веке святых благоверных Петра и Февронии Муромских, ставших символом супружеской верности. Русский день влюбленных, приходящийся на 8-ое июля — дата, когда вспоминают православных святых, носящих имена Февронии и Петра. День всех влюблённых «упал на благодатную почву» и «глубоко пророс корнями в сердцах влюблённых», подчеркнул эксперт. Как сообщил в интервью РИА Новости генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в российских католических храмах в среду вместо "Дня влюбленных", имеющего языческие корни, отмечается праздник святых Кирилла и Мефодия.
Приметы на 14 февраля: что нельзя делать в этот день, чтобы не прожить весь год в одиночестве
Петр и Феврония за чтением Евангелия Когда они плыли в судах по Оке, Феврония заметила, что один мужчина, жена которого была на том же судне, смотрит на нее «с помыслом». Тогда она попросила его зачерпнуть воды с одной и с другой стороны судна и сказать, отличается ли она по вкусу. Конечно, отличий не было никаких. Тогда Феврония сказала: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? Возвращение в Муром А. Слева — Семья — малая Церковь. Справа — Князь Петр — строительство храмов Вскоре муромские вельможи пришли просить Петра вернуться — после его ухода началась смута и распри. Супруги вернулись и правили Муромом в соответствии с заповедями, «не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства». В старости они приняли монашество и договорились уйти в один день. После их смерти 25 июня по новому стилю 8 июля их не решились положить в один гроб, как они просили.
Их тела находились в разных церквях, но наутро они оказались в одной гробнице. Так любовь смогла победить даже смерть, поэтому праздник стали отмечать в этот день.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
И тем не менее популярность Дня всех влюбленных все возрастает. На ваш взгляд, что хорошего и что плохого в этом празднике? Олег Стеняев — Я думаю, что если люди дарят друг другу «валентинки» — ничего плохого в этом нет. Но мы должны помнить, что живем в своем «православном поле», у нас есть свой календарь и свой день памяти мученика Валентина. И в русской церковной традиции мы не придерживаемся «нового стиля». У нас есть своя традиция — как отмечать память того или иного святого.
Речь идет не просто о Валентине, а о святом Валентине. И в Библии сказано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» Евр. Я не думаю, что святой Валентин вел такой образ жизни, какой проявляют многие люди в День святого Валентина — святые люди были прежде всего воздержанными. Но с другой стороны, надо понять, что День святого Валентина — это часть молодежной культуры, а теперь уже и традиции. И наша задача — придать новый импульс этому празднику. Я думаю, что таким образом мы можем придать другой вектор этому событию и помочь православным людям лучше сориентироваться. Естественно они на распутье, не знают, как им реагировать на День святого Валентина: с одной стороны, это не наш календарь, а с другой, если тебя поздравляют, как ты должен себя вести — отмалчиваться или протестовать? И православный христианин или православная христианка, которым присылают «валентинку», могут в ответ прислать иконку святого Валентина, кусочек из его жития, чтобы нам наполнять этот день каким-то своим смыслом, своим содержанием.
Это очень важно. В Библии слово «любовь» означает выстраивание таких отношений с объектом любви, которые соответствуют Божиим заповедям — День всех влюбленных празднуется во всем мире, это целая индустрия. При этом понятие любви зачастую совершенно извращено. Более того, любовью прикрываются пороки.
К сожалению, сейчас праздник языческого характера связывают с именем святого, который как бы насильно призывается к благословению любых отношений. Современное общество чувствует пустоту и порочность своих идеалов, а потому и требует хоть какого-то, пусть и придуманного, освящения гражданских ритуалов и обрядов. И действительно, посмотрев на это празднование, когда не только молодежь, но и многие взрослые пары пишут друг другу открытки, признаются в любви под которой чаще всего скрывается банальная страсть , и которые даже не задумываются сходить в храм и поставить свечку, - можно с уверенностью сказать, что праздник несет в себе языческий характер.
Поэтому православному человеку в этот день лучше всего сходить в храм и помолится перед иконой Господа, Богородицы и святых, чтобы была нам послана любовь!
День влюбленных празднуют сегодня православные
Петр и Феврония Муромские Брак Петра и Февронии является образцом христианского супружества у православных. Согласно жизнеописанию святых, князь Петр, вступивший на Муромский престол в 1203 году, болел проказой, от которой его не могли излечить. Во сне князь увидел, что помочь ему сможет дочь пчеловода Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Девушка была благочестива, красива и добра, к тому же она умела врачевать многие болезни.
Князь полюбил ее и дал обет жениться после своего выздоровления. Когда же это случилось, Петр не сдержал своего обещания. Болезнь вернулась, но Феврония снова вылечила его — и тот женился.
Бояре не пожелали, чтобы княгиней была девушка из народа, и потребовали, чтобы князь развелся с ней. Тогда Петр решил отказаться от княжения и покинул вместе с супругой Муром. Вскоре в городе началась смута, и бояре решили призвать князя обратно.
Благоверные правители, вернувшись, заслужили еще большее уважение горожан.
Информация для современного молодого человека — клиповая, урывочная. Но в то же время мы знаем, что влюбленность присутствует в жизни людей. Из Библии мы знаем, что патриарх Иаков влюбился в Рахиль. Возникло теплое чувство, и он стал добиваться, чтобы эта влюбленность оформилась в то, что называется «любовью в семье» — семейные отношения. Я думаю, очень важно контролировать себя на каждой стадии отношений с девушкой. И девушка должна контролировать себя на каждой стадии ее отношений с юношей. То есть о чистоте объекта любви человек должен заботиться больше, чем он уделяет внимание себе самому, потому что любовь предполагает перенос — когда мы воспринимаем объект любви как самого себя.
В этом высокое назначение брака. Карташов А. Входя в отношения с некой половой инаковостью, например, мужчина знакомится с представительницей женского пола, осуществляется принцип соборности, единения в браке. И семейная жизнь —очень важна, потому что когда человек женится, он разрушает эгоизм личности, замкнутой саму на себя. Человек — личность, эгоистически замкнутая. И когда проявляется дух влюбленности, человек вступает в брак и оформляет эти отношения, он дробит эгоизм личности, замкнутой саму на себя, на двоих. Когда появляется ребенок, человек вынужден дробить эгоизм личности, замкнутой саму на себя, уже на троих. У нас второй ребенок, третий, четвертый, пятый… И чем больше семья, тем больше дробится эгоизм личности, замкнутой саму на себя.
И великое назначение брака — преодоление этого эгоизма. Поэтому и Бог сказал«не хорошо быть человеку одному» Быт.
Да и в Католической церкви службы в этот день посвящены Кириллу и Мефодию. Празднование памяти святого Валентина католики рассматривают как факультативное, а сведения о том, будто священник Валентин совершал венчания без разрешения властей, отсутствуют в его жизнеописании», — говорится в комментарии. Священнослужителя отмечают, что этот праздник не церковный, а светский: «Одни пишут, что для римского простонародья этот день заменил древний праздник плодородия. Другие утверждают: его придумали торговцы, чтобы сбывать нераспроданный в Рождество товар».
К сожалению, приходится констатировать тот факт, что современный человек во многом не осознает того, что его заставляют почитать новых идолов, подобных тем, против которых как раз и боролся мученик Валентин". Епископ Клеменс Пиккель, управляющий Римско-католической епархией Святого Климента в Саратове, говорит о "дне святого Валентина": "Современное празднование так называемого Дня Святого Валентина, которое имеет свое основание не в церковном культе святых, но, скорее всего, в интересах коммерческих структур не почитающей Бога среды. Кстати, по Римскому календарю, мы в своей литургии 14 февраля празднуем Святых просветителей славян Св. Кирилла монаха и Св. Мефодия епископа. Валентин мученик им молча уступает".
День святого Валентина: Именины без именинника
Русская православная церковь в целом негативно относится к Дню святого Валентина, считая его праздником искусственным и чуждым отечественной культуре. Челябинская митрополия считает, что христианам лучше отмечать не День влюбленных, а День семьи, любви и верности 8 июля, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Однако, как правило, и православные, и католические священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который порождает нездоровый ажиотаж. День памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в 2024 году отмечается 8 июля. В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина.
День святого Валентина: за что его критикует РПЦ
Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару. Эта фраза, не вполне, впрочем, точна — в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик.
Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого. Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям». Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние Века. Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене.
Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что. Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св. Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно.
В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов.
Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего.
Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое.
В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли.
Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь - «эрос».
Другие утверждают: его придумали торговцы, чтобы сбывать нераспроданный в Рождество товар». Вот почему христианам лучше отмечать не День влюбленных, а День семьи, любви и верности 8 июля», — заключают в митрополии. Этот день приходится на 8 июня. Символом праздника является ромашка — цветок, пользующийся популярностью у влюбленных и символизирующий лето, чистоту и невинность.
Скончались супруги в один день и час 8 июля по новому стилю 1228 года. Петр и Феврония были канонизированы Русской православной церковью в 1547 году.
В чем помогают святые? Так как история княжеской четы связана с чудесным исцелением, то перед иконой Петра и Февронии часто молятся об избавлении от самых безнадежных недугов. Считается, что Феврония, будучи при жизни целительницей, помогает всем страждущим. У Петра верующие часто просят об обретении силы духа, мужественности и храбрости, так как эти качества были присущи при жизни праведному князю. Также у него просят защиты от зла и несправедливости. Как появился праздник? Идея праздновать день семейных ценностей принадлежит жителям Мурома Владимирской области, где в Свято-Троицком женском монастыре хранятся мощи святых Петра и Февронии.
В начале 2000-х годов в Муроме провели День города, приуроченный ко дню святых. Российский день влюбленных».
По другой версии священник Валентин влюбился в некую девушку и написал ей письмо, ставшее известным после его смерти. Это не более чем некая красивая легенда, которую сложно признать за достоверную. Судя по всему, с еще большим сомнением можно говорить, что этот праздник в нынешнем своем воплощении связан с подвигом древнего святого. Скорее, в наши дни этот «праздник» связан, прежде всего, с каким-то языческим праздником плодородия или культом деторождения, известном в древнем Риме. Современное празднование дня святого Валентина больше похоже на некий коммерческий проект, который прикрыт высшим чувством. В этот день коммерсанты стараются побольше продать чего бы то ни было: конфет, «валентинок» и многого другого.
В наше безнравственное время праздник «всех влюбленных» имеет достаточно выраженные аморальные черты В наше безнравственное время праздник «всех влюбленных» имеет достаточно выраженные аморальные черты. Я имею в виду, что сейчас любовь часто понимается как что-то близкое к инстинкту, что-то тождественное физиологии. И такое понимание любви унижает человеческое достоинство и величайшее из чувств — любовь. Поэтому мое отношение к этому «празднику» совершенно отрицательное. Какие аргументы можно привести человеку, который привык жить безнравственно и понимает любовь как физиологию, а о верности и целомудрии вообще не имеет понятия? Много можем сказать, но что такой человек сможет услышать? В Евангелие говорится: «Не мечите бисер» перед известными животными. Апостол говорит: «Учи желающего слушать тебя».
А тому человеку, который готов слушать, нужно сказать, что этот день никакого отношения к любви не имеет. У нас есть прекрасный праздник — день семьи, любви и верности, день святых Петра и Февронии, который отмечается 8 июля. Их союз явил православным христианам образец любви, мудрости и верности друг другу. Поэтому зачем нам воцерковлять день святого Валентина? С тем же успехом мы можем «воцерковить» Хэллоуин или Вальпургиеву ночь. Мне кажется, что это совершенно не нужно.
Популярное
- День Петра и Февронии 2023 — православный праздник влюбленных
- Войти на сайт
- C днем влюбленных (христианским). Плюс описание православного дня. | Пикабу
- Об отношении Православной Церкви к так называемому "дню святого Валентина"
День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года
Можно делать это каждый день, а лучше и не один раз. Всё же в России есть свой особенный праздник — День семьи, любви и верности, день памяти святых Петра и Февронии, отмечаемый 8 июля. Эти святые считаются покровителями семейного счастья. Мимолётность чувства влюблённости Мир человеческих чувств сложен. Порой нам трудно сказать, где влюблённость, а где любовь.
Влюблённость — это состояние, которое предшествует любви. Человеку нравится какая-то отдельная черта или признак. Он домысливает, идеализирует объект, невзирая на его недостатки. Влюблённый человек сфокусирован на собственных ощущениях и переживаниях, поэтому можно сказать,что он в какой-то степени эгоист.
Такое влечение носит непостоянный характер и имеет временный цикл, который у каждого может длиться по-разному: месяц, два, три, может и год. Но затем влюблённость должна или переродиться в большое и светлое чувство, или сойти на нет. Сама по себе она ни хороша, ни плоха. Она естественна.
И было бы замечательно, если бы влюблённость всегда перетекала в любовь — долговечные отношения крепкой семьи. В 1969 году Римско-католическая церковь отменила празднование Дня святого Валентина из-за недостоверности фактов о его существовании. И теперь 14 февраля католическая церковь чествует святых братьев Кирилла и Мефодия как просветителей славян. А что такое любовь?
Ответить на этот вопрос сложно. Если опросить 10 человек, то каждый расскажет о ней по-своему.
Но тут — о чудо! Народ увидел в том наказание Божье и потребовал вернуть престол его законному владельцу. И обрушившиеся на город беды тут же прекратились... Петр и Феврония оставили о себе память как о мудрых и добрых правителях, снискавших народную любовь делами милосердия и заботой о вверенном им граде.
Их правление запомнилось людям как самый мирный и спокойный период в истории города Мурома. Перед смертью они решили принять монашество, что тоже было достаточно распространено на Руси: так сделали, например, родители Сергия Радонежского. Петр принял постриг в мужском монастыре с именем Давид, а Феврония — в соседнем монастыре с именем Евфросиния. Но любовь их, не соединенная более плотскими узами, отнюдь не ослабевала, и они просили, чтобы Господь взял их к себе одновременно. Их последняя молитва была услышана: они окончили свой земной путь в один день и час 25 июня 8 июля по новому стилю 1228 года, чтобы получить иное, неземное Царство. По одной версии, они были похоронены, по другой — их тела были обретены чудесным образом нетленными в одной могиле.
Их народное почитание началось практически сразу же после смерти, а спустя некоторое время Церковь официально причислила их к лику святых. На иконе они также изображаются вместе. Практически сразу же Петр и Феврония стали почитаться именно как покровители супружеской жизни. К ним обращались за молитвенной помощью те, кто хотел найти себе достойного спутника в жизни, что нашло отражение даже в пословицах и поговорках. На день Петра и Февронии в деревнях любили назначать такую процедуру, как "сговор": родители жениха осторожно интересовались, как отнесутся родители невесты к будущему сватовству, давая таким образом невесте подумать. Официальное сватовство и свадьба назначались на более позднее время — на осень, когда все было убрано и было больше свободного времени.
Всякий уважающий себя монастырь старался иметь у себя "мощевичок" с частицей мощей Петра и Февронии, куда притекали все желающие получить помощь в семейных нуждах, что нашло отражение даже в молитве-тропаре похвальном песнопении в честь Петра и Февронии: "Мира сего княжение и славу временну помышляя, сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре, купно с супружницею твоею премудрою Феврониею, милостынею и молитвами Богу угодивше. Тем же и по смерти неразлучно во гробе лежаще, исцеление невидимо подаваете; и ныне Христу молитеся сохранити град и люди, присно вас славящих". Для справки: Святой священномученик Валентин пролил свою кровь во времена правления римского императора Клавдия, считавшего, что семья мешает солдатам сражаться за империю, и издавшего указ, запрещавший военнослужащим жениться. Валентин, несмотря на указ, продолжал венчать всех желающих, за что и был казнен 14 февраля 273 года. Церковью он был причислен к лику святых. Для Католической Церкви праздник св.
Но не громкий, пафосный, отмечаемый практически по единому сценарию от ясель до офисов, а камерный праздник любящих людей, позволяющий нам вспомнить о том, что мы не только родители, дети, ответственные работники, пастыри и прихожане, но еще и просто мужчины и женщины, любящие и любимые. Что мы вместе не только ради продолжения рода и решения всевозможных хозяйственных задач, но и просто ради друг друга и того чувства, которое нас связало. Помните, что сказал замечательный сказочник христианин Евгений Шварц? Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них». Давайте не будем забывать об этом, и пусть не один день у нас будет праздником любви, а вся жизнь.
Татьяна Федорова Обозреватель, колумнист портала "Православие и мир", журналист. Образование - Московский Государственный Университет им. Ломоносова, химический факультет 1987. Замужем, двое сыновей Православие и мир Как относиться ко дню св. Фрагмент передачи ТК «Спас» «Беседы с батюшкой» от 15 февраля 2011 года.
На вопросы телезрителей отвечает о. Протодиакон Андрей Кураев. Уроки Православия. О первой любви. Беседа протоиерея Артемия Владимирова со старшеклассниками.
Урок 1. Урок 2. Не наш, мол, праздник… Странно: сам праздник назван не «днем стахановца» и не «днем леса». Он носит церковное название и напоминает о христианском святом — а церковь призывает его не праздновать… Вопрос: Скоро наступает День Св. Валентина - праздник новый для нас, появившийся благодаря газетам и телевидению.
Праздновать или нет это событие православному человеку - ответьте, пожалуйста? Традиция празднования этого дня довольно давно существует у католиков и других западных христиан, но назвать церковным этот праздник сложно. Скорее это некий светский праздник, носящий на себе отпечаток языческой культуры. Есть сведения, что 14 февраля юные римлянки-язычницы опускали в специальную урну раскрашенные любовные послания своим поклонникам. День святого Валентина: католический праздник?
Несколько лет назад один из центральных отечественных телеканалов пригласил меня, как католика, поучаствовать 14 февраля в популярном ток-шоу, где предполагалось «поговорить о католических праздниках в России». Я отозвался на это приглашение, наивно надеясь убедить миллионы телезрителей в том, что День святого Валентина не является католическим праздником. День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. За 25 лет этот праздник уже глубоко укоренился в нашей стране, особенно в молодежной среде. Атрибутика праздника и его наполнение совершенно не соотносятся с тем образом жизни, который демонстрировал святой Валентин.
Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? Возвращение в Муром А. Слева — Семья — малая Церковь. Справа — Князь Петр — строительство храмов Вскоре муромские вельможи пришли просить Петра вернуться — после его ухода началась смута и распри. Супруги вернулись и правили Муромом в соответствии с заповедями, «не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства». В старости они приняли монашество и договорились уйти в один день. После их смерти 25 июня по новому стилю 8 июля их не решились положить в один гроб, как они просили. Их тела находились в разных церквях, но наутро они оказались в одной гробнице.
Так любовь смогла победить даже смерть, поэтому праздник стали отмечать в этот день. Осенние листья А. Разговор душ на расстоянии История Петра и Февронии стала примером любви, верности и почитания семейных ценностей. Спустя столетия она достойна такого же восхищения, как и много лет назад. Праздновать ли 8 июля День семьи, любви и верности — у вас еще есть время подумать, ну а пока февраль — время подарков для влюбленных Понравилась статья?
Официальный сайт Пермской епархии
Русская православная церковь отмечает день великомученика Валентина, 16 июля — Римлянина, 12 августа — епископа Интерамны. В день 14 февраля люди отмечают День всех влюбленных либо День святого Валентина. Конечно же, День всех влюбленных, как принято именовать День святого Валентина, показался многим очень привлекательным. Так называемый День святого Валентина чаще всего отмечают поверхностные люди, которые не дают себе труда взглянуть в церковный календарь – ни в православный, ни даже в католический.
Патриарх Кирилл предложил отказаться от Дня святого Валентина
Почему в православный день влюбленных нельзя венчаться и что в этот день, наоборот, делать нужно? У православных христиан 8 июля празднуется день петра и февронии (день семьи любви и верности). Наш день День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. И этот день стал называться Днём всех влюблённых, которые пришли проститься с Валентином. Празднование 14 февраля Дня святого Валентина, или Дня всех влюбленных, пришло в Россию с Запада, и оно не имеет ничего общего с практикой традиционных религиозных конфессий России, у которых есть свои аналоги этому светскому празднику.
День святого Валентина: за что его критикует РПЦ
Феврония поразила князя Петра своей мудростью, разгадывая самые трудные загадки. Она же соглашается излечить князя при условии, что он возьмет ее в жены. Измученный князь согласен на все. Однако, вылечившись, князь отказывается выполнить свое обещание, после чего опять покрывается язвами. Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней. Постепенно князь понимает, что Феврония — его единственная любовь. И когда муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, он, не задумываясь, уезжает со своей любимой женой в далекую деревню. Однако возникшие между боярами несогласия и распри вынуждают их просить Петра и Февронию возвратиться домой. Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть. Удивительна история смерти этой супружеской пары: умирая, князь Петр посылает к жене сказать, чтобы она была готова умереть вместе с ним.
Феврония, занятая вышивкой, втыкает иглу в работу, аккуратно складывает ее, ложится и умирает вместе со своим мужем… Они остались верны друг другу не только до гроба, но и за гробом. Петр и Феврония умерли в один и тот же час. Примерно через 300 лет после кончины, в 16 веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Православный "День влюбленных" отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина.
Нужно избегать любых конфликтов.
В этот праздник также нельзя дарить любимым острые предметы, часы, зеркала — такие подарки к расставанию. Незамужним девушкам и холостым парням нельзя этот праздник проводить в одиночестве, иначе весь будущий год они так и не встретят вторую половинку. Если нет любимого человека, день нужно провести с семьей. Нельзя незамужним девушкам в этот день гладить уличных котов, иначе будущий муж будет гулящим. Автор: Светлана Протас Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Прежде всего, то, что праздник сей выпячивает именно интимную сторону влюбленности, призывает влюбленных насытиться только плотской любовью, забыв, что интимные отношения — это часть семейных отношений. Кому молиться влюбленным? В Русской Православной Церкви, есть много подвижников, "добре подвизавшихся" вместе со своими женами и причисленных вместе с ними к лику святых. Например, прпп. Кирилл и Мария, родители Сергия Радонежского, Ксенофонт и Мария, испытавшие тяжкие скорби при расставании с любимыми сыновьями Аркадием и Иоанном и после долгих поисков чудесно их нашедших, Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, и Захария и Елизавета, родители Иоанна Предтечи — двум последним парам молятся в случае супружеского "неплодства", так как они сам при жизни были долгое время лишены детей и лишь под старость были утешены рождением единственного ребенка — но какого! Все они считаются покровителями супружеской жизни, ко всем им обращаются верующие в случае каких-либо семейных нужд, как и рекомендовала то "книга, называемая Домостроем, содержащая в себе полезные сведения, поучение и наставление всякому христианину — и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам", вобравшая в себя многовековой уклад, традиции, опыт построения русской семьи.
Но самыми почитаемыми и, пожалуй, самыми известными покровителями супружеской жизни считались князья Муромские Петр и Феврония. А между тем их семейная жизнь начиналась отнюдь не безоблачно и, как повествует автор их жития протопоп Ермолай Еразм , князь Петр женился на простой крестьянской девушке Февронии отнюдь не по своей воле. А было дело так. Заболел князь проказой. Народная легенда, поэтизировавшая житие Петра и Февронии что встречалось на Руси довольно часто. Достаточно сказать, что легендарный Илия Муромец — вполне реальная историческая личность, мощи его покоятся в киевских пещерах, а на родине — в селе Карачарове — до сих пор живут люди , рассказывает об этом так.
Повадилась нечистая сила в покои князя в образе его двойника, начала хулиганить — обижать простых людей. Разгневался князь, спрятался в покоях, подкараулил обманщика и отрубил ему голову. Слетела голова с плеч, и оказался на месте двойника князя змей поганый. Хлынула кровь из раны фонтаном, окатила князя с головы до ног, и стал князь "паршивым" — так называли раньше на Руси людей, больных проказой. Болезнь эта была настолько страшной, что больным ею даже запрещалось жить вместе с нормальными людьми. Дочь простого лесника по другой версии, бортника взялась лечить болезнь князя, но в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь женился на ней.
Петр пообещал, но, выздоровев, как это часто бывает, предпочел забыть о своем обещании — не к лицу, дескать, князю брать в жены мужицкую дочь. Тогда болезнь вернулась к нему. Приняв это как наказание за нарушенное слово, князь уже больше не противился и сыграл свадьбу по всем правилам. Но тут уже взбунтовались бояре, не стерпевшие того, что ими командует "мужичка", и поставили условие: выбирай, князь, или мы, или она.
Кто именно из них со временем стал почитаться покровителем влюбленных, также непонятно: ведь празднование всем троим было определено Римским Папой Геласием 14 февраля. А случилось это в конце V в. Против луперкалий? Есть основательное мнение, что Римский первосвященник, возможно, ввел празднование святым, чтобы отвлечь народ от праздника плотской любви, посвященного Фавну, или, по-другому, Луперку. Празднование происходило в одном из древнейших святилищ «вечного города», на Палатинском холме, где сохранялась пещера, в которой некогда волчица выкормила основателей города Ромула и Рема.
Праздник Луперкалий Во время празднования приносились в жертву животные — козы, собаки. Затем обнаженные «луперки», мужчины и юноши, участники жертвоприношения, бегали по Риму, хлеща всех встречных, особенно женщин, бичами, которые были сделаны из шкур жертвенных животных. Считалось, что удар «луперка» дарует женщине исцеление от бесплодия, возможность родить здоровых детей. Луперкалии продолжали существовать даже тогда, когда большая часть римлян приняла христианство — и лишь Папе Геласию удалось запретить разнузданное празднование. Но почему именно Валентин? Церковные историки не смогли дать на этот вопрос точного ответа: уж слишком мало было достоверных данных о святых. И к делу подключилось «народное мифотворчество». Среди множества историй Иакова была и такая: мол, римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, чтобы они всецело посвятили себя службе. Почитатели Валентина со временем додумали рассказ Иакова: раз Валентин — современник Клавдия, значит, как христианский священник, тайно благословлял браки солдат с любимыми женщинами, чем и навлек на себя репрессии.
Таким образом, получалось, что покровитель влюбленных — св. Валентин Интерамский, ведь он — единственный из трех мучеников, у которого известен год кончины, 269, как раз во время правления Клавдия. Даже до настоящего времени эту легенду можно увидеть как в Википедии, так и на некоторых православных сайтах. Вот только правда в ней лишь одно — Валентин из Интарамны и Клавдий действительно современники. Но, как хорошо известно историкам, никакие браки Клавдий легионерам не запрещал. Это — установление более раннее, времен Октавиана Августа. И отменено оно примерно за 100 лет до мученической кончины Валентина.