Новости аргументы для сочинения огэ 9.3

ОГЭ Аргументы и проблемы из литературы для сочинения ОГЭ 9.3, 15.3. Структура сочинения→Вступление→Формулирование вступления→Как ввести аргументы? → Где взять пример из жизни?→ Как закончить? Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры. 3 абзац: 2 пример – аргумент из жизненного опыта = конкретный случай из жизни с пояснением. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта.

Как написать аргумент из жизни в сочинении огэ

В задании 9.3 ОГЭ (сочинение-рассуждение) нужно сформулировать определение предложенного понятия и прокомментировать его, приведя 2 примера-аргумента: один пример из прочитанного текста, второй — из Вашего жизненного опыта. 10 аргументов из литературы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку на тему: Смелость. Примеры из книг: "Капитанская дочка", "Евгений Онегин", "Горе от ума" и др. Скачивай файлик «Лучшие книги для 9.3» → кодовое слово КНИГА, чтобы заниматься с Настей → знаешь, какие. Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления.

Материалы для подготовки к ОГЭ. Аргументы к сочинению 9.3

Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. Готовимся к ОГЭ-2023: сочинение-рассуждение 9.3. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3. Не поняла, какой второй аргумент можно привести»: как прошел ОГЭ-2023 по русскому языку? Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.

Материалы для подготовки к ОГЭ. Аргументы к сочинению 9.3

Основная аргументация Обратимся к тексту фамилия автора в род. Этот пример из текста ярко демонстрирует названное нравственное понятие. Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста примерах из текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В тексте фамилия автора в род. Предложение … подтверждает мысль о том, что… Примеры слово-понятие можно встретить и в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни.

Юная Роза — главная героиня киноленты «Титаник» режиссера Джеймса Кэмерона. Девушка, зажатая в рамках условностей и приличий светского общества, обрела короткое счастье с простым юношей, который волей случая оказался на борту «Титаника». Они были вместе всего несколько дней, но Роза на всю жизнь запомнила это время как самое счастливое в своей жизни. Рак — настоящий бич современной цивилизации, который ежегодно уносит тысячи жизней. Однако российской писательнице Дарье Донцовой удалось победить эту страшную болезнь в последней ее стадии. Она призналась, что в те страшные дни думала не о себе, а о старенькой матери и детях, которых не хотела оставлять одних. Дарья мужественно сражалась с раком, и в итоге победила его. После пережитого испытания она стала больше ценить жизнь и ощущать за настоящее счастье каждый прожитый день в окружении любимых людей. Настоящее искусство Чувствовать всю красоту и чудодейственную силу искусства дано, к сожалению, немногим. Опытнейший столяр Семка Рыса — главный герой рассказа Василия Шукшина «Мастер» пытался добиться восстановления старинной и очень красивой церкви. Вот только местные бюрократы не поддержали героя в его стремлении восстановить красоту. По их мнению, церквушка не представляла особой исторической ценности, и не нуждалась в реставрации. Подобное отношение к подлинному искусству породило в сердце столяра глухую печаль и разочарование. О непростом восхождении из самого парижского дна до вершины музыкального Олимпа повествуется в картине О. Даана «Жизнь в розовом цвете». Известная на весь мир певица Эдит Пиаф начинала свою карьеру в убогих кабачках, располагавшихся в трущобах Парижа. Однако ее любовь к музыке, трудолюбие и целеустремленность сделали свое дело. Пиаф пожертвовала всем, и положила всю свою жизнь на алтарь искусства. Она не прогадала, и прочно вошла в историю мировой музыки. Наверное, не было такого человека в Советском Союзе, который бы не знал имя Муслима Магомаева. Это был прирожденный певец с уникальным голосом, с легкостью завоевавший всесоюзную славу. Однако он нашел в себе силы покинуть эстраду, когда понял, что некогда сильный его голос стал ослабевать. Магомаев не мог предать музыку, использовать искусство, которому он так верно служил, в своих корыстных интересах. Однако певец не прогадал — он заполнился поклонникам на пике своего таланта, а песни в его исполнении до сих пор пользуются большой популярностью. Нравственный выбор Михаил Шолохов не раз ставил главного героя своего рассказа «Судьба человека» перед непростым выбором. Андрей Соколов, потерявший на войне всю семью, прошел всем муки ада в плену. Он постоянно балансировал на острие между животным желанием непременно выжить и сохранением своих ценных человеческих качеств. Сделав свой нравственный выбор, герой никого не предал, не изменил собственной чести и совести. Железная воля и стойкость помогли ему выжить в концлагере и начать новую жизнь в мирное время. Сложный выбор довелось сделать и главной героине фильма Д. Слэйда «Сумерки. Юная Белла должна была выбрать между Джейкобом и Эдвардом, и сделать это ей было совсем непросто: оба героя обладали массой достоинств, оба любили ее и трогательно заботились о ней. После долгих душевных метаний Белла все же выбрала утонченного Эдварда, чем повергла второго поклонника в глубочайшую депрессию. Нравственный выбор зачастую приносит мучения, но его необходимо делать в любом случае. Когда наполеоновское войско подобралось к Москве, великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов был вынужден принять крайне сложно решение — оставить город на растерзание врагам или же дать бой, который мог стать последним для русской армии. Он прекрасно понимал, что сдача Москвы стала бы символом крушения Российской Империи, ее покорения, однако военачальник видел, каким ослабленным было его войско, и хотел сберечь жизни солдат. В итоге ему удалось совершить обманный маневр, и с блеском разбить французов. Внутренний мир Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» был холодным, замкнутым человеком. Он мог поделиться своими мыслями и переживаниями лишь с собственным дневником. В дальнейшем именно благодаря этим дневникам в полной мере раскрылся внутренний мир Григория Печорина, весьма богатый, глубокий и противоречивый. Было понятно, что герой пытался разобраться в своем внутреннем мире, чтобы лучше понимать себя. Он был неплохим психологом, и умел разбираться не только в своих душевных переживаниях, но и в характерах других людей. В фильме К. Нолана «Начало» главный герой занимался тем, что пробирался в сознание людей и крал их идеи. Противозаконное проникновение во внутренние миры наложило отпечаток и на сознание главного героя. Осознав свою ошибку, Кобб попытался ее исправить, но сделать это было совсем непросто. Одним из лучших журналистов по праву считает Владимир Познер, который способен брать невероятно интересные, глубокие интервью у героев одноименной передачи. Будучи первоклассным специалистом в своей области, он с легкостью проникает во внутренний мир приглашенного гостя, раскрывая перед зрителем совершенно новые его качества. Сила духа Примером истинной силы духа стал Василий Теркин — главный герой одноименной поэмы Александра Твардовского. Получив важное боевое задание, он без тени сомнения бросился в ледяную реку, проплыл ее под прицельным огнем и передал информацию боевой части. Благодаря его самоотверженности была налажена поврежденная связь между двумя советскими полками, отрезанными друг от друга. Примечательно, что Василий Теркин не считал свой поступок подвигом. Он совершил его, поскольку обладал сильным характером и любовью к своей отчизне. Режиссер Джефф Уодлоу в своей картине «Никогда не сдавайся» продемонстрировал, как можно укрепить не только тело, но и силу духа, занимаясь восточными единоборствами. Поначалу Джейку Тайлеру было непросто обрести контроль над собственным разумом и силой воли, но благодаря мудрому наставнику он достиг больших высот в столь непростом деле. Огромной силой воли обладают параолимпийцы - люди, которые в силу каких-либо жизненных обстоятельств стали инвалидами. Однако это не сломило их. Собрав всю свою волю в кулак, они, несмотря на неимоверные трудности, стали заниматься спортом и участвовать в соревнованиях. Таким образом они хотят доказать всем и, прежде всего, самим себе, что истинная мощь кроется не в выносливых мышцах, а в силе воли. Сострадание Мир молодого Ивана Васильевича — героя рассказа Л. Толстого «После бала» - рухнул после того, как он стал свидетелем чрезмерной жестокости своего будущего тестя. Иван Васильевич был влюблен в очаровательную Вареньку, и собирался в скором времени на ней жениться. На балу он познакомился с ее отцом — полковником Петром Владиславовичем, еще моложавым мужчиной с превосходными манерами. Каков же был ужас главного героя, когда, возвращаясь домой после бала, он увидел сцену жестокого избиения беглого солдата. Руководил наказанием Петр Владиславович. Будучи добрым, сострадательным человеком, Иван Васильевич был до того потрясен увиденным, что более не смог встречаться с Варенькой. Многие фильмы военной тематики призваны будить в зрителях чувство жалости и сострадания. Так, в картине Леонида Быкова « В бой идут одни старики» очень эмоционально тяжелой является развязка. Капитану Титаренко удалось пережить многих из своих сослуживцев. Он сохранил в своем сердце их имена, чтобы никогда не забывать ужасы войны и не переставать испытывать чувство ненависти к фашистским захватчикам.

Поэтому Онегин уехал. Из приведенного примера следует, что человеку действительно нужна смелость, чтобы признаться в своей неправоте, ведь боязнь осуждения и насмешки мешают нам трезво оценить положение. Литературные герои, как и реальные люди, так же совершают немало оплошностей, однако не каждому персонажу хватает храбрости признать их и, как следствие, исправить. Значит, лучше постараться извлечь необходимые уроки из книг, а не из личного опыта. Что значит прийти на помощь? Проявления альтруизма в военную пору имеют особое значение, так как речь часто идёт о жизни и смерти. Роман Т. Кенилли «Ковчег Шиндлера» — история о немецком бизнесмене и члене НСДАП Оскаре Шиндлере, который во время холокоста организует производство и принимает на службу евреев, тем самым спасая их от уничтожения. Это требует от Шиндлера больших усилий: ему приходится поддерживать связи с нужными людьми, идти на подкуп, подделывать документы, но результат — более тысячи спасённых жизней и вечная благодарность этих людей и их потомков — является для героя главной наградой.

После смерти Маруси, Тыбурций оправдал в глазах городского судьи его сына, рассказав о заботе и привязанности мальчика к двум обездоленным детям, а затем они с Валеком исчезли навсегда. Воспоминания об этой дружбе Вася сохранил в своём сердце на всю жизнь, именно она помогла ему наладить отношения с отцом, благодаря влиянию Маруси и её старшего брата мальчик по-новому посмотрел на него, стал им гордиться. Дружба — огромная сила, способная совершать невозможное. Тургенев «Отцы и дети». Тургенев в романе «Отцы и дети» показывает невозможность существования дружбы там, где нет взаимопонимания. Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров не были настоящими друзьями, создавалась просто такая видимость. Аркадий начал тянуться к Базарову, потому что он не был похожим на остальных, его необычные мысли и увлечения притягивали неопытного студента, не имевшего на тот момент своего мнения. Кирсанов старался быть похожим на своего друга-нигилиста, подражал ему во всём, а Базаров относился к нему несерьёзно, как к романтику-мечтателю, неспособному на какие-либо действия. Просто из-за скуки и нежелания оставаться в одиночестве на время каникул, молодой нигилист согласился на предложение своего друга погостить в их имении. Аркадий и Евгений выросли в разных условиях, один рос в семье богатого помещика, а второй — в деревенском домике бедного военного лекаря. Базаров любил естественные науки, с детства привык к труду, а Аркадию ближе была музыка, поэзия и спокойная жизнь в достатке. Своё счастье молодой помещик видел в создании собственной семьи и эту радость он нашёл в любви к Кате Одинцовой, а Базаров отверг собственные чувства ради своих жизненных принципов и идеалов. С развитием действия романа показано, как друзья постепенно стали отдаляться друг от друга, потому что у них не было общих интересов. Базаров сам начал отталкивать от себя Аркадия, его мировоззрение было чужим для окружающих, никто не мог его понять. А в дружбе важно взаимопонимание и умение уступать. Принимать другого нужно таким, какой он есть, а не навязывать собственные взгляды на жизнь. Гончаров «Обломов». В своём романе И. Гончаров изобразил крепкую дружбу между абсолютно разными людьми. Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц имели полностью противоположные характеры и жизненные ценности, но, несмотря на это дружили уже долгие годы. Их дружба началась ещё со школьной скамьи, когда Обломов был другим, похожим на самого Андрея. Автор показывает, какое влияние оказывает воспитание на становление личности ребёнка, различные жизненные обстоятельства сделали из двух мальчишек совершенно непохожих мужчин. Но даже разные мировоззрения и черты характера не стали причиной окончания их дружбы, между ними осталось былое понимание и преданность. Друзья находили друг в друге те качества, которых им самим не хватало. Их дружба была построена на понимании и взаимной помощи. Андрей с легкостью решил проблему Обломова с имением, ведь только ему мог доверить Илья Ильич свои переживания, радости и желания. Штольц тоже мог открыться только своему другу, лишь в его обществе он обретал душевный покой. Схожесть друзей заключалась в том, что они постоянно находились в поиске собственного счастья, но так и не могли достигнуть гармонии с самим собой. Штольц постоянно стремился вперёд, не мог остановиться на достигнутом, а Обломов жил в мире иллюзий. Гончаров на примере своих героев показал, что такая дружба не просто возможна, а к тому же приносит много пользы. Примеры из жизни Существует дружба, пронесенная сквозь года, такая подруга есть и у моей мамы. Они познакомились ещё в 5 классе, когда мама пришла в новую школу. Девочки сразу нашли общий язык и сели за одну парту. Шли годы, а их дружба становилась только крепче. После окончания школы наступило настоящее испытание для подруг — разные университеты. Моя мама пошла учиться на инженера, а её подруга в Медицинский. Но новые друзья не смогли вытеснить старых, и спустя время мамина подруга стала моей крёстной.

Смотрите также

  • Форма поиска
  • УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ: Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023
  • Формулировки понятий с ФИПИ к сочинению 13.3 ОГЭ по русскому языку
  • Сдам на "5": ОГЭ 9.3. Дружба

Литература для аргументов к сочинению ОГЭ 9.3 - 2023 год

Данный вид сочинения на ОГЭ можно назвать самым простым. Поэтому, тем у кого есть проблемы с написанием сочинения, лучше писать именно на тему 9.3. Структура сочинения→Вступление→Формулирование вступления→Как ввести аргументы? → Где взять пример из жизни?→ Как закончить? Примеры — аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и жизни (по некоторым терминам из ФИПИ)Много уникальных аргументов по ВСЕМ терминам можно найти здесь. Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 Взаимовыручка — аргументы, примеры, рассуждения. Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни

Усиливает впечатление от этого самоотверженного поступка тот факт, что роман основан на реальных событиях. Тема прощения отражена в романе «Герой нашего времени» Лермонтова. Вера играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Вера - единственный человек, полностью понявший сущность Печорина, любящая его со всеми достоинствами и недостатками. Эту проницательность и верность чувству не мог не оценить и сам Печорин: «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть», - и только она одна вызывает настоящие и искренние чувства, хотя и мимолетные. Чувства Веры настолько сильны, что она прощает все страдания, принесенные ей Печориным, продолжая любить его, зная, что они никогда не будут вместе. В образе Веры мы видим покорность, жертвенность, у нее нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова признается в любви Печорину после того, как он уже один раз ее оставил. Все это нужно было автору, чтобы показать эгоизм героя, его отношение к окружающим, боязнь потерять свободу главное, по его мнению, в жизни.

Мне кажется, прощать нужно всё и всем, даже предательство друга.

Учимся органично вводить их в наше стройное сочинение. Второй абзац — это пример из прочитанного текста. Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача — написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте. Где взять пример из жизни?

Куприна «Куст сирени». Будучи верной любящей женой, она заложила все свои скромные украшения, чтобы выручить мужа-студента, допустившего ошибку при работе над чертежами. Верочка поддержала мужа, и на вырученные деньги купила куст сирени и посадила в том месте, где Николай неудачно поставил кляксу.

Так благодаря преданности Верочки Николай благополучно сдал экзамены. Режиссер Л. Халльстрем решил продемонстрировать миру удивительную преданность, сняв фильм «Хатико». В нем идет речь о псе, который настолько сильно любил своего хозяина, что даже после его смерти в течение долгих лет продолжал ждать его на вокзале. Так Хатико стал символом безграничной преданности, любви и надежды. Лиля Брик стала настоящей музой, единственной сильной любовью поэта Владимира Маяковского, который был предан ей всем сердцем. Он прекрасно относился и к ее мужу, и в их доме нашел необходимое ему душевное тепло и понимание. Даже когда страсть к Брик пошла на убыль, Маяковский воспринимал ее семью как свою собственную, и всячески ей помогал. Любовь Героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин», будучи наивной романтичной девушкой, страстно влюбилась в светского красавца, покорителя женских сердец.

Однако ее чувства Онегин не оценил по достоинству. Он был не готов к серьезным отношениям, и не собирался связывать себя узами даже с такой достойной во всех отношениях девушкой как Татьяна. Отказ Онегина был для героини настоящим ударом, однако она мужественно приняла его, и на всю жизнь сохранила в сердце любовь к нему. Любовь способна сделать человека гораздо лучше, пробудить в нем самые хорошие качества. Это доказала история Белль и заколдованного принца из мультфильма Г. Труздейла «Красавица и чудовище». Девушка не замечала ужасный облик хозяина замка, она смогла разглядеть его душу и влюбиться в него. Благодаря ее чистой любви страшное заклятье было разрушено, и принц вернул свой прежний облик. Федору Михайловичу Достоевскому вдвойне повезло со своей супругой Анной. В ней он нашел не только возлюбленную, но и верного друга.

Анна поддерживала своего талантливого супруга во всех начинаниях, была первым слушателем его произведений и строгим критиком. После смерти Федора Михайловича она так и не вышла повторно замуж, свято храня любовь к почившему мужу. Драгоценные книги Внешний облик не может выступать главным критерием внутреннего мира человека, его образованности, культуры, интеллигентности. К примеру, в повести Л. Толстого «Юность» показаны студенты-разночинцы, чей внешний вид был совсем далек от совершенства. Это отталкивало от них Николая Иртеньева до тех пор, пока он не узнал, что они были очень увлечены литературой, и были весьма интересными, всесторонне развитыми людьми. По-настоящему драгоценными книгами в фильме С. Благодаря им удавалось оживлять мумий и отправлять их в Царство Мертвых. Однако подобные развлечения весьма опасны, поскольку ситуация в любой момент может выйти из-под контроля, и тогда быть беде! Именно это и произошло с главными героями, которым пришлось в срочном порядке спасать мир от потустороннего зла.

Большую значимость для всех верующих имеют произведения на религиозную тематику. Это может быть Библия, Коран, Тора, и другие книги, содержащие в себе глубокие размышления на философские и нравственные темы. Они помогают верующим не сбиться с пути, обрести надежду в трудные времена, лучше разобраться в себе, своих поступках. Самовоспитание Некоторые люди способны мыслить живо, здраво, критически, тем самым развивая свой разум и личность в целом. Именно таким человеком оказался главный герой комедии Александр Грибоедова «Горе от ума». Чацкий не только получил блестящее образование за границей, но, несмотря на юный возраст, смог самостоятельно развить свое мышление, не затуманенное никакими предрассудками и условностями. Благодаря этому он стал носителем новых, прогрессивных мыслей и идей, чем глубоко шокировал светское общество. Именно за такими людьми писатель видел будущее России. Как и многие провинциальные девушки, Катя, героиня картины В. Меньшова «Москва слезам не верит», надеялась с легкостью покорить столицу.

Однако вместо яркой, блестящей жизни ее ожидало глубокое разочарование: предательство любимого человека, рождение дочери, учеба в институте и тяжелая работа на заводе. Однако Катя не опустила руки, не сломилась. Он взяла верный ориентир, и всего добилась сама, без чьей-либо поддержки. Самовоспитание и внутренняя дисциплина сослужили героине хорошую службу. В когорте русских царей больше всего выделяется Петр Первый, которому удалось совершить настоящий переворот во всех сферах жизни, и задать России новый вектор движения. Несмотря на то, что Петр был царских кровей, он не стеснялся учиться всему новому наравне с простыми смертными. В образовании и труде он видел залог процветания своей державы. Взаимовыручка В романе Ф. Достоевского «Бедные люди» Варвара Доброселова и Макар Девушкин показали превосходный пример настоящей дружбы и взаимовыручки. Несмотря на то, что герои были совсем небогаты, они пытались поддерживать друг друга всеми возможными способами.

Таким образом писатель хотел показать, что совсем не обязательно иметь много денег, чтобы оказывать поддержку тем, кто остро в ней нуждается. Даже если за душой нет и гроша, всегда можно найти способ, чтобы поддержать близкого человека в трудную минуту. Герой киноленты А. Шенкмана «Лысый нянька» был вынужден встать на защиту детей погибшего профессора. Будучи военным, Шейн не особенно хорошо разбирался в том, что нужно детям, однако он понимал, что без его поддержки им придется туго. На выручку герою пришли его подшефные, и совместным усилиями им удалось решить непростую проблему. Взаимовыручка — мощный инструмент, способный объединять людей, делать их лучше. Однажды, услышав крики в соседнем доме, слепой мужчина по имени Джим Шерман тут же ринулся на помощь, и чудом вывел из огня слепую женщину Энни Смит. Помогая друг другу, соседи смогли выбраться из огненной западни целыми и невредимыми. Материнская любовь В комедии А.

Островского «Свои люди — сочтемся» показаны взаимоотношения родителей и детей, которые изначально обречены на провал. Так, родители Липочки делали все возможное, чтобы их дочь росла в комфортных условиях и ни в чем не знала забот и проблем. Они не утомляли ее работой по дому, дали ей хорошее образование, обучали танцам, подыскивали приличного жениха. Однако вместо благодарности в Липочке развился ужасный эгоцентризм. Она не испытывала теплых чувств к ближним, и использовала их лишь для удовлетворения собственных капризов. В картине Д. Файзиева «Август восьмого» главная героиня отправила сына на отдых к отцу в Южную Осетию, даже не подозревая, что вскоре там начнутся военные действия.

Когда будущий наставник царевича представил программу образования, отец приказал выбросить из учебного расписания занятия латынью и древнегреческим языком. Монарх был убежден в том, что бессмысленная зубрежка парализует волю ребенка, его стремление к активной деятельности. В связи с этим нелишне вспомнить о том, что именно Александр II впоследствии отменит крепостное право, позорящее достоинство человека. Флеминга, часто водила своих учеников к реке, где дети находили что-то интересное, с увлечением обсуждали очередное открытие. Когда приезжал инспектор, чтобы проверить, насколько хорошо обучены дети, ученики и учительница торопливо залезали в класс через окно и делали вид, что увлеченно занимаются наукой. Экзамен сдавали всегда хорошо, и никто не знал, что дети получают знания не только из книжек, но и из живого общения с природой. В раннем возрасте почти нет неталантливых детей, в школе их уже значительно меньше, еще меньше — в вузах, хотя туда проходят по конкурсу; во взрослом же возрасте остается совсем ничтожный процент по-настоящему талантливых людей. Утрата талантливости с возрастом объясняется тем, что в мышлении и поведении начинают преобладать приобретенные навыки, стереотипы, прочно закрепившиеся знания. В таком плане гений — это взрослый, оставшийся ребенком, то есть человек, сохранивший обостренное чувство новизны по отношению к вещам, к людям, вообще — к миру. Человек и искусство. Книга, чтение, массовая культура, влияние искусства на духовное становление личности. Так, некоторые деятели культуры предлагали французам во время Первой мировой войны защищать Верден — свою сильнейшую крепость, не фортами и пушками, а сокровищами Лувра. Александрова, который своими песнями побуждал в людях мужество, давал им силы для борьбы, английский премьер — министр У. Черчилль назвал музыкальный коллектив «тайным поющим оружием». Трудно привести более красноречивый пример, раскрывающий могучую силу искусства, его глубокое воздействие на душу человека. Будто бы боги, тронутые чувством Пигмалиона, оживили мраморное изваяние. В этой легенде воплощена мысль о волшебной силе искусства: эта сила способна оживлять камень, завораживать читателя музыкой слов, будить в человеке слезы и смех. Человек и социальная среда. Роль примера отношение общества к образованию. Воздействие семейных традиций, ценностей на духовное развитие человека. Образование как важнейшее условие полноценного развития. Вспомним известную притчу про бабочку. Однажды человек увидел, как через маленькую щель в коконе пытается выбраться бабочка. Он долго наблюдал за безуспешными попытками несчастного существа выбраться на свет. Сердце человека наполнилось жалостью, и он ножиком раздвинул края кокона. Наружу выползло хилое насекомое, которое с трудом волочило беспомощные крылья. Человек не знал, что бабочка, разрывая оболочку кокона, укрепляет свои крылья, развивает необходимые мышцы. А он своей жалостью обрек ее на верную смерть. Затем его ловили и возвращали в общество. Однако человек, выросший среди животных, утрачивал почти все человеческие качества. Дети не могли овладеть речью, ходили на четвереньках, у них исчезла способность к прямохождению. Жили они примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери. О чем говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий индивидуум превращается в животное. Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий