Фильм «Скарлет» тесно связан с российской культурой: режиссер вдохновлялся романом писателя Александра Грина «Алые паруса». Фэнтези, драма, мелодрама. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Иван Переверзев и др. В небольшом рыбацком поселке отшельниками жили Лонгрен с дочерью. Бывалый моряк оставил службу и один растил маленькую Ассоль. Главным событием церемонии закрытия XXIII фестиваля детского кино «Алые паруса в Артеке» стал показ снятых самими детьми за фестивальную неделю короткометражных фильмов. советский романтический фантастический фильм 1961 года производства "Мосфильма" режиссера Александра Птушко.
Как снимали фильм «Алые паруса»
Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека» пройдет с 24 июня по 9 июля. Когда кинорежиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать «Алые паруса», в его фильмографии было уже 11 работ. "Лучшим фильмом XXX Международного детского кинофестиваля "Алые паруса в Артеке" имени Василия Ланового стала картина "Одиннадцать молчаливых мужчин" режиссера Алексея Пиманова. Фильм «Скарлет» тесно связан с российской культурой: режиссер вдохновлялся романом писателя Александра Грина «Алые паруса».
Секреты «Алых парусов»: Как снимался легендарный фильм с Василием Лановым
Тогда на камеру установили несколько специальных светофильтров. В прокате «Алые паруса» ждал ошеломительный успех. Только за первый год фильм Александра Птушко собрал у экранов более 23 миллионов зрителей. Основанный на романе Грина фильм довольно точно следует сюжету первоисточника. В нём мы видим и трогательную историю доброй девочки Ассоль, сохранившую, несмотря на все тяготы и лишения, веру в чудо, и становление Грэя, меняющего личину избалованного принца на облик отважного мореплавателя — настоящего мужчины. В ленте нашлось место и не самым простым — в первую очередь для сказочных героев — моральным дилеммам.
Например, отчаянный поступок Лонгрена обусловлен развитием персонажа, как и последовавшие за этим муки совести бывшего мореходца. Действия героев отражают их характеры — пусть во многом и упрощённые, схематичные. В таком фантастическом месте зло непременно наказуемо, счастье — неминуемо, а после занавеса непременно следует надпись «…И жили они долго и счастливо». Картина — законченное и целостное полотно, не только дань уважения таланту Александра Грина, но и отличное подростковое кино, уместное, впрочем — в качестве эмоционального раздражителя, — и для более взрослой аудитории. Органичны ведущие актёры.
И Василий Лановой, который к моменту выхода фильма в прокат был уже известным и умелым артистом, и юная Анастасия Вертинская, которой затем суждено будет сыграть в нескольких крупных советских кинопостановках, отлично смотрятся вместе и порознь. Однако на фоне ведущих актёров контрастирует игра актёров второстепенных.
Но главное, Марчелло удаётся сохранить общую гриновскую интонацию: по большому счёту неважно, каким выглядит этот мир, если в нём растворены мечты, молодость и ожидание чуда. Кадр из фильма «Алые паруса» «Время никогда не было к нам приветливо» На экране всё становится намного конкретнее: вместо загадочной «Гринландии» — французская деревня, а вместо сказочного безвременья — первая половина XX века. Это неслучайно: здесь «Алые паруса» в целом получаются очень французскими по духу, а время бежит и даёт о себе знать старик-отец в начале сюжета возвращается с первой мировой, а через несколько лет деревянные игрушки, которыми он промышлял, уже окажутся никому не нужны: дети теперь играют только в те, которые двигаются. Время в любом случае жестоко и неумолимо: не замечать его сложно, поэтому тем ценнее то, что времени не подвластно. Кадр из фильма «Алые паруса» Например, в глаза сразу бросаются имена: вместо странных «Ассоль» или «Лонгрен» здесь героев зовут более привычно, но при этом всегда неслучайно; к тому же зачастую имена персонажей совпадают с именами актёров. Старика-отца зовут Рафаэль он всю жизнь работает с деревом, но в душе художник: резчик и скульптор , а его покойную жену — Мария очевидная рифма с Девой Марией — тоже женой плотника. Свою дочь они здесь назвали не Ассоль, а Джульетта, и ей как будто судьбой будет предначертано ждать своего Ромео. Так, конкретная жизнь конкретного человека оказывается вписана то ли в миф, то ли в сказку, то ли в историю: имя всегда напоминает о прошлом, но при этом как бы предсказывает всю дальнейшую жизнь.
Рафаэль делает игрушки, которые оживают в детском воображении, а когда заканчивает деревянную статую своей покойной жены, выглядит почти что Пигмалионом происходило бы действие хотя бы на несколько веков раньше, статуя бы обязательно ожила — без сомнения.
Со временем воспоминания о бездыханных телах товарищей сменяют игры с дочерью, а оружие — стамеска в мастерской деревянного промысла. Пока Джульетта превращается в девушку, о каких французы пишут романсы, их семья по неопределенной причине становится изгоем. Единственный, кто готов подойти ближе, — летчик-авантюрист Жан Луи Гаррель с репутацией повесы и балагура.
Киноленте присвоили самую низкую категорию финансирования, а это значило, что деньги будут выделены по остаточному принципу. Но режиссера это только раззадорило. В течение года он готовился к съемкам, искал локации, актерский состав. Изначально Ассоль должна была играть неизвестная молдавская актриса, но потом ее заменили на Анастасию Вертинскую. Фото: коллаж "Пятый канал" Большую часть фильма решили снимать в Крыму, так как именно на этом полуострове и провел большую часть своей жизни автор повести Грин. Именно Крым он и описывал в своих книгах. Например, сказочная деревушка, где родилась Ассоль, построена в Коктебеле, а родовым гнездом Артура Грея стал Воронцовский дворец, который находится в Алупке, недалеко от Ялты. Некоторые сцены снимали в Баку, в абхазской Пицунде.
097 «Артек». «Кинофестиваль «Алые паруса». Июль 2023
"Мосфильм": специалисты отреставрировали снятый в Крыму советский фильм "Алые паруса" | Фильм «Алые паруса»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. |
85 лет Василию Лановому: 7 главных ролей в кино – The City | В фильме знаменитый артист рассказывает о своей жизни и творчестве в театре и кино. |
ГлюкоZа удостоилась артековского киноприза за лучшую женскую роль | Фильм снят по мотивам «Алых парусов» Александра Грина. |
Студия научно-популярных фильмов, г. Алушта
- Читайте также
- Что еще почитать
- Сообщить об опечатке
- В кино покажут «Алые паруса» с Луи Гаррелем
- Кинофестиваль «Алые паруса» имени В.С. Ланового – Telegram
- "Алые паруса" (6+) режиссера А. Птушко в проекте "Время жить – время созидать"
«Мосфильм» отреставрировал советскую кинокартину «Алые паруса»
- В подборках
- 8 800 600 20 85
- За кадром «Алых парусов»: почему картину назвали неудачей режиссера? - ТВ-неделя
- Недорогой Зурбаган
- Алые паруса (2024)
- «Мосфильм» отреставрировал советскую кинокартину «Алые паруса» - Новости
Как снимали фильм «Алые паруса»
Классической считается постановка "Алые паруса" (6+) режиссера Александра Птушко, вышедшая в 1961 году, и снятая на "Мосфильме". Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial По мотивам одноименной повести А. Грина. Вольная экранизация «Алых парусов» с Луи Гаррелем.
Как снимали фильм «Алые паруса»
Проблема капитана Грея Природа Тавриды не только помогла кинематографистам — она иногда и вредила им. В частности, съемочная группа столкнулась с той же проблемой, что и к. Грей в повести — не получалось создать нужный оттенок парусов. Их сшили из шелка, что шел тогда на пионерские галстуки. Это был прочный материал, причем действительно алого цвета. Парусник «Альфа» на деле оснастили алыми парусами, как вдруг оказалось, что на пленке они получаются кирпично-красными или терракотовыми.
Операторы творили чудеса, комбинируя светофильтры. Им при это еще и пришлось спешить — под действием жгучего крымского солнца и морской воды паруса очень быстро портились, так что времени было в обрез. Но герои камеры доказали, что чудеса возможны не только в произведениях Грина — они нашли-таки нужную комбинацию, отсняв все кадры волшебного корабля с первого дубля. Паруса в ленте получились действительно алыми, и гори огнем все несовершенства шосткинской пленки «Свема»! Капитан Лановой Но это еще не все.
Процесс работы над «Алыми парусами» однозначно подтвердил справедливость идеи, высказанной Грином в произведении: человеческая воля действительно способна творить чудеса и менять к лучшему собственную жизнь и жизнь других. Анастасия Вертинская, игравшая Ассоль, не достигла к моменту съемок и 16 лет. Но после премьеры киноленты когда зрители штурмом брали кинотеатры, а в ялтинской «России», по слухам, даже выдавили стекло она разом превратилась в отечественную кинозвезду первой величины. Ей самой роль эта не очень нравилась. Но после нее карьера Вертинской в кино сложилась весьма удачно, ее талант был оценен по достоинству.
А 26-летний исполнитель роли Грея Василий Лановой оказался еще лучшим волшебником.
Покадровую реставрацию изображения и звука в течение четырех месяцев выполнили специалисты ПК «Телекино»: сканирование - Евгений Верлочев, реставрацию - Михаил Тусматов, цветокоррекцию — Ирина Агафонова. Для съёмок в Крыму были привлечены баркентина «Альфа» и парусник «Товарищ».
Она поверила в эту сказку, соседи смеялись над девушкой, а Ассоль ждала корабль с алыми парусами. И, вопреки всему, дождалась.
Актер Влад Дунаев проводит для артековцев свой мастер-класс. Дмитрий Наумов раздает автографы.
Сценарист фильма "Мы из будущего 2", продюсер фильма "Собибор" Чермен Хадиков рассказал артековцам о внутренней кухне съемочного процесса и своем опыте работы с такими легендами кино, как Джеки Чан и Арнольд Шварцнеггер. Дмитрий Наумов —аниматор, сценарист и режиссер, рассказал детям о создании своего прекрасного мультфильма "Три котёнка" и открыл для них сказочный мир мультипликации. Актрису Любовь Руденко в очередной раз приняли в пионеры... Молодой певец и актер Влад Дунаев, известный ребятам по сериалам «Универ», «Кухня» и «Трудные подростки-3» поделился впечатлениями о своей первой поездке в Крым и в Артек, ответил на вопросы о сотрудничестве с Дмитрием Нагиевым и выдал по просьбе из зала такую внезапную эмоцию, что присутствующие поняли, что перед ними разноплановый актер, способный мгновенно входить в образ и перевоплощаться. Актер, режиссер и продюсер Василий Мищенко на съемках кино. В детском лагере «Янтарный» на костровой провела мастер-класс заслуженная артистка Российской Федерации Любовь Руденко: она рассказала подросткам о своих любимых книгах и спектаклях, объяснила важность целомудрия для юных девушек и спела детям светлые и добрые песни, за что в конце мероприятия была принята в почетные пионеры «Янтарного». Вместе с наставниками воспитанники «Артека» для конкурсной программы «Продюсерское кино» по теме «С чего начинается Родина» сняли фильмы, в которых отразили свой взгляд на мир.
Недорогой Зурбаган
- 097 «Артек». «Кинофестиваль «Алые паруса». Июль 2023 | Киностудия "Крымнаучфильм"
- Алые паруса (2022)
- Создатели и актеры
- Тридцать лет любви: в «Артеке» начался кинофестиваль, посвященный Василию Лановому
- Скарлет станет героиней "Алых парусов" - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ
- Вологда.РФ - Новости Вологды
“Алые паруса”. Как снимали самый романтичный фильм СССР
"Алые паруса": как создавался один из лучших советских фильмов — 30.05.2017 — В России на РЕН ТВ | В 21:40 вместо фильма «Вий» зрители увидят ленту «Алые паруса», в котором Василий Семенович сыграл главную у роль – капитана Артура Грея. |
Алые паруса (2022) — Фильм.ру | Анастасия Вертинская исполнила роль Ассоль в фильме «Алые паруса» / Кадр из фильма «Алые паруса» (режиссер Александр Птушко, 1961 год). |
Фестиваль детского кино «Алые паруса» раздал всем награды
Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека» пройдет с 24 июня по 9 июля. В "Артеке" проходит кинофестиваль "Алые паруса". В этом году он посвящен памяти Василия Ланового, который на протяжении многих лет возглавлял мероприятие. Антон Богданов — режиссер фильма «Иван Семенов: Школьный переполох» — за увлекательный рассказ о творческой личности юного озорника и хулигана. Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека» пройдет с 24 июня по 9 июля. Приз за лучший фильм XXX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса» присужден картина «Одиннадцать молчаливых мужчин» режиссера Алексея Пиманова, сообщает ТАСС. На последней странице «Алых парусов» счастливо женившийся на Ассоль капитан Грэй спрашивает Летику, как ему пришлось вино на свадьбе.
Портал правительства Москвы
Читая произведение, удивляешься тому, как главный герой Артур Грэй, пораженный чистой верой в мечту простой девушки Ассоль, решает исполнить ее желание и "творит чудеса своими руками". Повесть "Алые паруса" обогатила русскую культуру и особенно кинематограф несколькими экранизациями. Почти все произведения Грина долгое время были запрещены в СССР: в это время больше приветствовался реализм, а не вымышленные города и мечтательные герои. В более лояльные времена картину разрешили снимать, но присвоили только третью категорию — это означало минимальный бюджет. Съемочная группа долго искала места для съемок — они были и на Кавказе, в Прибалтике и в Краснодарском крае. В итоге решили снимать в окрестностях Коктебеля в Крыму, где провел свои последние годы писатель. Для съемок в деревушке Каперне специально для этого был отстроен поселок.
Воронцовский дворец в городе Алупка превратился в фамильный замок семьи Грэй.
Все эти даты нашли отражение в программе: были ретроспективы фильмов о Великой Отечественной войне, показ киношедевров «Мосфильма». Но вот в буклете к 90-летию «Артека» о фестивале «Алые паруса» ничего не сказано, как будто и нет его. Ни разу не упомянуть фестиваль, не обратить на нас никакого внимания - это неправильно со стороны тех, кто издавал книгу, - сказал на итоговой пресс-конференции Василий Лановой. Значит, для них это важно».
В честь 50-летия киностудии «Артекфильм» премию за «За вклад в кинематограф и жизнь «Артека» присудили режиссеру и оператору Владимиру Подзноеву, одному из организаторов киностудии. Награду «За преданность профессии» получил актер театра и кино Сергей Баталов.
Традиционно в рамках фестиваля был реализован проект «Продюсерское кино».
Для вручения наград на сцену пригласили Александра Лойе, актера театра и кино, участника самых первых кинофестивалей в «Артеке». Под руководством опытных деятелей киноискусства киноотряды всех детских лагерей создали свои фильмы. Кинофестиваль подарил артековцам много эмоций, счастья, радости, незабываемых впечатлений.
Победителями проекта «Продюсерское кино» стали артековцы детских лагерей «Озерный» и «Хрустальный». Особенность кинофестиваля в «Артеке» — большое детское жюри, участниками которого стали все артековцы седьмой смены. Для объявления награждения фильма-победителя XXXI международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового в «Артеке» на сцену пригласили режиссера театра и кино, Народного артиста России Андрея Алексеевича Соколова и директора международного детского центра «Артек» Константина Альбертовича Федоренко.
Как то было и у Овидия, в метаморфозах Марчелло... Маленькая девичья ладонь в объятиях пунцовой мозолистой отцовской лапы. Если Грин считал, что чудеса можно творить своими руками, то Марчелло добавляет — только не в одиночку.
Фильм, вдохновленный романом Грина "Алые паруса", покажут в Каннах
Оригинальная афиша фильма - 1961 г. Сам писатель обозначил жанр своего произведения как «повесть-феерия» - чистой сказкой повесть не стала, хотя в сюжете присутствует изрядная доля волшебства. Произведение было написано в 1916—1922 годах. Позже Грин на довольно продолжительный период попал в опалу - за «космополитизм, чуждый пролетарской литературе», и его книги были под запретом. Снова публиковать автора начали в 1956-м году. Режиссёр Александр Птушко взялся за произведение Александра Грина на переломе эпох, в годы начавшейся в стране «хрущёвской оттепели». До «Алых парусов» Птушко снял знаменитые сказки — «Золотой ключик», «Садко», «Каменный цветок», «Илья Муромец» - теперь режиссеру предстояло дебютировать в жанре мелодрамы. Однако несмотря на популярность и кассовые сборы сказок, новому фильму Птушко заочно присвоили отнюдь не первую прокатную категорию и выделили довольно скромный бюджет. Режиссера это не испугало, и он с присущим ему энтузиазмом приступил к съемкам. Разбудить эти чувства, порой дремлющие в людях — задача нашего фильма». Среди главных претенденток на роль Ассоль была Людмила Гурченко, но после раздумий режиссёр утвердил малоизвестную молдавскую актрису, ориентируясь на типаж традиционной русской красавицы в стиле Тамары Макаровой или Аллы Ларионовой.
С решением Птушко многие были не согласны. Так на площадку для проб была вызвана Анастасия Вертинская — в то время шестнадцатилетняя московская школьница. Фотопробы понравились худсовету, да и режиссеру претендентка на роль Ассоль в итоге понравилась — костюм и грим придали талантливой девушке убедительности. Режиссер А. Птушко и исполнительница главной роли А. Вертинская На роль Артура Грея пробовались Александр Белявский и Олег Стриженов, но окончательный выбор пал на актёра Театра имени Вахтангова Василия Ланового, знаменитого в то время своими романтическими сценическими ролями. Кроме того, он успел сняться в фильмах «Аттестат зрелости» и «Как закалялась сталь», был замечен кинорежиссёрами, а кроме того, отличался врождённым аристократизмом и внешностью молодого принца, поэтому на роль лирического героя подходил идеально. Для съёмок в Крыму были привлечены баркентина «Альфа» и парусник «Товарищ» - они и «играли» корабль капитана Грея. Здесь, в районе Коктебеля, снимается новый цветной широкоформатный фильм «Алые паруса» по романтической повести Александра Грина.
Тем удивительнее, что, отбросив волшебные имена и перенеся место действия из вымышленной Каперны во французскую деревеньку времен мировой войны, Марчелло удалось сберечь гриновскую сказочную выделку. Архивы пресс-службы Начав с документальных работ упомянем «Пасть волка» 2009 года, лаконичное размышление о любви и зависимости , широкую известность режиссер приобрел после масштабной экранизации Джека Лондона «Мартин Иден», где заглавный герой, калифорниец по роману, становится жителем Неаполя. Марчелло неоднократно признавался в любви к советскому кинематографу 1960—1970-х, так что постановка русской книги казалась вопросом времени. И неслучайно в поле зрения итальянца попали «Алые паруса», вновь поднявшиеся именно в эпоху шестидесятых, когда послевоенная молодежь умела не только грезить о великом, но и, подобно гриновским героям, воплощать мечты. В честь повести нарекались футбольные команды и кинотеатры, детские хоры и рестораны, и было совершенно очевидно, что Александр Грин — не оторванный от жизни фантазер и романтик, а реалист, который учит любить, бороться за счастье, чувствовать и не бояться. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».
А как быть с духом соцреализма? Тогда Александру Юровскому и Алексею Нагорному, работавшим над сценарием фильма, посоветовали переделать повесть. По словам киноведа Нины Спутницкой, главный герой Грей не мог быть аристократом. А если уж так, то пусть его отец ненавидит крестьян. Для этого и придумали сцену с избиением служанки. Как считали чиновники, это должно было стать мотивом для ухода Грея из семьи. Основные натурные съёмки картины проходили в Крыму и Абхазии. Сказочный город Лисс был выстроен в Ялте, а родной поселок Ассоль снимали в Коктебеле. Любопытно, чтобы сшить паруса, на ростовской фабрике закупили 2 тысячи метров алой ткани, из которой тогда строчились пионерские галстуки. Во время съемок Василий Лановой договорился с капитаном, чтобы он подвел судно с натянутыми алыми парусами к дому отдыха «Актер», в котором тогда останавливалась его невеста, актриса Тамара Зяблова. В результате, когда они зашли в створ Ялты Большой, по словам Ланового, народ бросился к набережной, люди кричали, махали чепчиками.
Свою дочь они здесь назвали не Ассоль, а Джульетта, и ей как будто судьбой будет предначертано ждать своего Ромео. Так, конкретная жизнь конкретного человека оказывается вписана то ли в миф, то ли в сказку, то ли в историю: имя всегда напоминает о прошлом, но при этом как бы предсказывает всю дальнейшую жизнь. Рафаэль делает игрушки, которые оживают в детском воображении, а когда заканчивает деревянную статую своей покойной жены, выглядит почти что Пигмалионом происходило бы действие хотя бы на несколько веков раньше, статуя бы обязательно ожила — без сомнения. Но самое магическое здесь — музыка нельзя не отметить работу композитора Габриэля Яреда : для девочки отец сумеет настроить дряхлое пианино, а сам по-мужицки надо видеть его руки! Музыка в «Алых парусах» — что-то неуловимое, что рождается будто бы из пустоты, но может сказать больше, чем произнесённые слова. Этот дом и живёт, кажется, на языке песен и нот: в городе люди музыку не слушают, а здесь её много. Кадр из фильма «Алые паруса» У Пьетро Марчелло «Алые паруса» получаются волшебным синтезом сказки и реальности: то ли это сказка, в которую проникает реальность со своими законами пространства и времени, то ли реальность, в которой незаметно обнаруживается волшебство. И неважно, что технически в сюжете нет ничего необъяснимого: Марчелло, вслед за Грином, не интересует магия как таковая; сдвиг здесь должен произойти не в «объективной реальности» которая, к тому же, ещё и вряд ли существует , а в человеческом взгляде на мир. Нужно просто убедить зрителя и героев в том, что всё происходящее — сродни магическому сюжету.