На 3 тыс. кв. м пространства «Цех» в «Севкабеле» в октябре открылась выставка «Балабанов», посвященная жизни и творчеству Алексея Балабанова, выдающегося и противоречивого отечественного режиссера, ушедшего из жизни в 2013 году. Всё про советского и российского режиссера Алексея Балабанова. Советский и российский режиссёр и сценарист, создатель культовой дилогии о Даниле Багрове «Брат», кинолент «Жмурки», «Груз 200», «Про уродов и людей» Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года. Алексей Балабанов интервью практически не дает. 25 февраля Алексею Балабанову (1959-2013) исполнился бы 61 год. Это один из главных и без преувеличения культовых российских режиссеров.
Алексей Балабанов — последние новости
это подворотни, дворы-колодцы, промзоны, кладбища. Алексей Балабанов (Aleksei Balabanov). Алексей Балабанов интервью практически не дает. Алексей Балабанов оставил после себя как ушедшие в народ фильмы («Брат», «Жмурки», «Груз 200»), так и фестивальные хиты. Режиссер успел снять 13 картин, но не экранировал еще с десяток сценариев.
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
В нем кинорежиссер предсказал свою смерть. В 2011 году у Балабанова хотели взять интервью для фильма о Сергее Бодрове. Но получилась четырехчасовая беседа, в которой режиссер говорил о работе, людях и даже о своем уходе. На это обратил внимание сайт kp.
Балабанов произнес: «Все лучшие люди уходят рано».
Через неделю с небольшим картина выйдет в широкий прокат, а до 5 октября в городе пройдут несколько предпремьерных показов. В частности, "Послесловие...
Как рассказали в пресс-службе медиагруппы "Красный квадрат", история фильма началась прошлом году, когда создатели выставки-путешествия "Балабанов", проходившей в пространстве " Севкабель Порт ", обнаружили фрагменты из интервью с Балабановым, взятом в 2011 году, незадолго до смерти режиссёра. Журналист хотел задать Алексею Балабанову несколько вопросов об актёре Сергее Бодрове, с которым они познакомились во время работы над лентой "Брат", однако беседа продолжалась четыре часа: Балбанов рассказывал о своих фильмах, жизни и присутствующих в ней людях, предсказал свой ранний уход.
Почти в каждом его фильме есть десантник-ветеран, а если посмотреть шире — война. Из фильма в фильм герои Балабанова объединяются в спонтанное братство, часто вокруг непроговоренной трагедии или присутствующего где-то за кадром — и пережитого — военного конфликта. Обязательным сакральным символом братства в фильмах Балабанова становится сцена у огня. После разрушения всех старых социальных норм его герои, как в первобытные времена, вынуждены объединяться по кровному и духовному родству против царящего хаоса.
Но что с ней будет — я не знаю. Это из встречи Алексея Балабанова со зрителями после показа последнего фильма режиссера «Я тоже хочу». Своего рода ремейк «Сталкера», кинозавещание Балабанова рассказывало о людях, которые пытаются сквозь снег и холод пробраться к Колокольне Счастья.
Но проблема в том, что Колокольня сама решает, кого взять в рай, в Счастье, а кого безмолвно отринуть. В финале фильма один из героев встречает режиссера Алексея Балабанова, который здесь сыграл самого себя. И экранный Балабанов объясняет, что он хочет в Счастье, но его не берут. После чего умирает. Вскоре реальный Балабанов тоже умер. Премьера фильма была в сентябре 2012 года, режиссер скончался в мае 2013-го. Кадр из фильма «Колокольня. Реквием» Фото: Capella Film Фильмы режиссера разошлись на цитаты Балабанов для журналистов был сущим кошмаром. Немногословный, замкнутый, он не очень любил говорить с прессой ни о своих ультрамодных фильмах, ни о Сергее Бодрове, который для большинства остался навсегда «братом», Данилой Багровым.
Ни о России и ее пути, ни о проблемах российского кино — ни о чем таком, про что так хотелось узнать мнение великого режиссера. Самый народный, самый популярный, самый важный режиссер России причем до сих пор остался для всех загадкой, за исключением узкого круга друзей. Поэтому так важен фильм Любови Аркус, которая входила в круг друзей Балабанова. Реквием» — это в какой-то степени вызывающе неинформативный фильм, потому что здесь нет длинных интервью об антисемитизме и национализме, в которых обвиняли Балабанова недоброжелатели. Здесь подробно не разбирают стилистику двух «Братьев» или «Груза 200», некоторые фильмы вовсе не упоминают. Аркус не спрашивает Балабанова, как он снимал Никиту Михалкова в роли эксцентричного бандюгана в «Жмурках». Не интересуется отношением к войне, одной из важнейших тем в кино Балабанова.
СМИ в соцсетях
За не столь долгую, но безусловно яркую творческую карьеру он сумел охватить широчайший диапазон жанровых и внежанровых работ, на зависть первым режиссёрам не только России, но и мира. Историческое кино, криминальный боевик, экранизации Кафки и Булгакова, кино о войне, мелодрама, чёрная комедия, кинопритча — это далеко не полный список жанров, где проявил себя этот выдающийся режиссёр. Вспомнив фильмографию Алексея Октябриновича, попробуем разобраться чем же примечательна каждая из его картин. Раннее творчество Первой профессиональной работой Балабанова считается короткометражная картина «Раньше было совсем другое время» 1987 , снятая в Свердловске — на родине группы Nautilus Pompilius при её активном участии. Пока Вячеслав Бутусов ставший надолго музыкальной «музой» режиссёра поёт песни на фоне, на переднем плане разворачиваются короткие сценки, как будто выхваченные из жизни случайных людей. После концерта её приглашает на пьянку и соблазняет лидер группы. Героиня чувствует себя использованной, но вместе с тем и изменившейся безвозвратно… Короткометражка «Настя и Егор» является логическим продолжением предыдущего фильма. Первым же полнометражным фильмом Балабанова является картина «Счастливые дни» 1991 , поставленная по мотивам произведений Сэмюэла Беккета. Главную роль в фильме исполняет Виктор Сухоруков, которому суждено надолго стать одним из актёров-талисманов режиссёра. Его персонаж — безымянный Он — блуждает по заброшенному во вневременье постперестроечному Петербургу в надежде найти свой угол. Каждый из встреченных на улице людей по необъяснимой причине узнаёт в нём кого-то другого… Здесь Балабанов впервые обозначивает свою тягу к абсурду, который мимикрируя и видоизменяясь будет присутствовать в подавляющем большинстве картин режиссёра.
Главный герой картины, которого все называют Господин Землемер приезжает по приглашению из Замка и останавливается в некоей деревне, надеясь получить аудиенцию. Однако местечко это становится для Землемера болотом из которого нет никакого выхода; он путается в бюрократических препонах и непонимании деревенских жителей, попадая в абсурдистский «день сурка». Это первый фильм, спродюссированный независимой компанией СТВ, которая до конца жизни останется «амбассадором» режиссёра. Сняв новеллу «Трофим» для киноальманаха «Прибытие поезда», Балабанов берётся за фильм, сделавшийся культовым и прославивший режиссёра на всю страну. Известность «Брат» 1997 «Брат» 1997 — простая, на первый взгляд, криминальная история — производит на территории СНГ эффект разорвавшейся бомбы. История о «русском Иванушке», бесхитростном, но сильном и смекалистом Даниле Багрове западает в сердца миллионов зрителей. Здесь мы находим второе блестящее умение Балабанова — передавать времена великих сломов и потрясений; препарировать их, выворачивать наружу, не оставляя буквально ни одного белого пятна. Уставший от этого народ, увидел в исполненном Сергеем Бодровым герое надежду на окончание беспредела, на возможность отомстить всесильным бандитам, разоряющим страну. Разбор скрытых смыслов и аллюзий, вложенных Балабановым в простую криминальную историю, заслуживает отдельной статьи. Добавим лишь, что фильм был отмечен на множестве европейских фестивалей, в том числе и на Каннской программе «Особый взгляд».
Саундтрек фильма полностью состоял из песен группы Nautilus Pompilius.
Потому что оно производится совершенно по-другому", — пояснил он. Несмотря на возможность остаться, Балабанов подчеркнул, что окончательно переезжать в Америку он не собирается: у кинематографиста есть планы в России. Домой я, конечно, вернусь, но позже. Сначала наберусь опыта и поеду снимать кино дома", — резюмировал он. Ранее режиссер Никита Михалков "поблагодарил" страны Запада за введение санкций против России.
Но не успел — при сходе ледника Колка в Северной Осетии группа погибла вместе с Бодровым. Читайте также «Бодров меня не взял»: как Алексей Балабанов страдал от алкоголизма после потери друзей «Смерть Бодрова была его собственной смертью без переносного смысла.
Он еще пожил, сделал сильные картины, но какую-то его часть точно отрубило тем ледником», — признавался друг и продюсер фильмов режиссера Сергей Сельянов в документальной картине «Алексей Балабанов. Найти своих и успокоиться» Первого канала. При этом он продолжал заботиться о жене и детях — в браке с Надеждой у режиссера подрастал сын Петр, ну а первенец захотел перебраться в Петербург и пойти по стопам отца — и снимать как арт-хаусное, так и массовое кино. В 2005-м Алексей представил зрителям рейтинговый комедийный боевик «Жмурки», а через год — картину «Мне не больно». Сергей Сельянов рассказывал, что это он предложил Балабанову снять пару относительно легких лент по чужим сценариям, пытаясь отвлечь товарища от тоски, поглотившей его после гибели Бодрова и других членов съемочной группы. Читайте также «Он улетел как птица»: жена Сергея Бодрова впервые об истории любви, боли утраты и фальшивых друзьях Затем взгляд Балабанова обратился к жестокой реальности: режиссер снял «Груз 200», который из-за жестоких сцен сняли с проката в ряде кинотеатров, а потом и драму о ветеране Афганистана «Кочегар». При этом о погибшем друге постановщик по-прежнему не забывал — по сценарию Сергея Бодрова Алексей Октябринович создал «Морфий». Среди нереализованных задумок режиссера — фильм «Американец» с Майклом Бином, картины про инопланетян и о юности Сталина Испытания продолжали сыпаться на Балабанова.
После смерти Бодрова он оборвал общение с бывшей женой — она позволила себе в сердцах сказать, что Алексей Октябринович виноват в гибели актера, ведь выбирал с ним локацию для съемок. Вновь экс-супруги встретились лишь спустя почти семь лет — на похоронах отца постановщика. По словам Ирины, режиссер выглядел абсолютно разбитым и потерянным. Он и без того много лет страдал из-за проблем с сердцем, а личные драмы еще больше подточили здоровье. Казалось, Балабанов чувствовал, что скоро уйдет: в последней снятой им картине «Я тоже хочу» речь шла как раз об осмыслении смерти. Более того — Алексей сыграл там режиссера, который погибает в финале… Читайте также Жена Балабанова: «Мы с Бодровой считаем, что есть жизнь после смерти.
В 2011 году у Балабанова хотели взять интервью для фильма о Сергее Бодрове. Но получилась четырехчасовая беседа, в которой режиссер говорил о работе, людях и даже о своем уходе. На это обратил внимание сайт kp. Балабанов произнес: «Все лучшие люди уходят рано».
Режиссер привел в качестве примера Сергея Курехина и Илью Кормильцева.
На «Ленфильме» впервые показали последнее интервью режиссера Балабанова
Но про это позже. При виде этого кадра у большинства в голове заиграет песня «Наутилуса» «Про уродов и людей» 1998 Кадр из «Про уродов и людей» Наравне с «Грузом 200» — самый противоречивый фильм автора, мнения о котором предельно полярные и на удивление бескомпромиссные. Зрители либо видят в нем гнетущее и грязное кино о самых мерзких и эгоистичных проявлениях человеческого нутра, чернушное, до гротеска неприятное… …Либо наооборот, интерпретируют его как абсолютно дидактическое произведение о том, что, как завещал Бодлер, даже в гниении и смраде можно найти черты истинной природной красоты. Роль Виктора Сухорукова в фильме — одна из лучших в его карьере Мне кажется, что в этом случае правы и первые, и вторые. Балабанов снял еще одну историю о поиски жизненного пути, который, возможно, из-за внешних жестоких обстоятельств и окружающих тебя подлецов и закончится на трагичной ноте, но по крайней мере будет тобой пройден. Нельзя не ужасаться реалиям царской России, где ради производства эротических фотокарточек рушились человеческие судьбы. Как и невозможно отрицать факта, что многие жертвы уподобляются своим мучителям, становясь в итоге еще более страшными монстрами. И от того вызывают у смотрящего чувство почти христианского сочувствия. Если отбросить весь нарратив, то «Про уродов и людей» смотрится и самым стильным и выверенным фильмом Балабанова.
Стилизация под старое черно-белое кино, потрясающие сцены на воде, и Сухоруков, сыгравший здесь одну из лучших ролей. Изначальная задумка мрачной трилогии о Даниле Багрове превратилась в народную историю о том, как кумир миллионов отправляется в США, чтобы доказать превосходство русского характера. Многие цитаты из ленты ушли в народ, как и основной посыл, проговариваемый Данилой еще в оригинальном фильме. Мол, «скоро всей вашей Америке придет кирдык». Балабанов снял рукотворный пересказ всех зашоренных легенд и русских предубеждений о жизни на Западе. Талантливо, ярко, с потрясающим саундтреком и возросшим бюджетом. Предельно потакая собственной аудитории. Кадр из легендарной сцены о том, в чем же все-таки заключается сила Как по мне, это самый разрушительный фильм автора.
И, к сожалению, самый массовый и любимый у зрителя. Весь этот транслируемый Балабановым ужас консервативной ненависти ко всему американскому из фильма прошел через года, чтобы только еще больше подтвердить нерушимость этих духовных скреп в сознании среднестатистического россиянина. Страшно подумать, что спустя 20 лет после выхода это кино не просто не потеряло своей актуальности, но и приумножило свою культурную значимость.
Однако характер профессий совершенно иной. Вместо Сталкера, Профессора и Писателя появляются Бандит, Музыкант и Проститутка, окончившая в прошлом философский факультет Санкт-Петербургского университета, но не нашедшая приличной работы по специальности. Впрочем, проблема тех, кто ищет счастья в современной России, не только в отсутствии денег и работы. Бандит преуспел в своем ремесле. Он богат и неуязвим для полиции. Музыкант, очевидно, тоже не бедствует. Но мир, в котором они существуют, столь отвратителен, что эти люди готовы все бросить и мчаться в далекое заброшенное село, отыскивая себе счастье.
Атмосфера фильма Балабанова совсем иная, чем в фильме Тарковского. Никаких философских разговоров даже от дипломированного «философа». Никаких сложных словесных оборотов. Никаких стихов. Текст песен Музыканта предельно примитивен и ориентирован, очевидно, на массового потребителя поп-культуры. Искатели счастья пьют водку и с трудом выражают свои мысли примитивными словосочетаниями. Они даже не могут вспомнить чего-то яркого или забавного в жизни, поскольку сама их жизнь примитивна. Она, собственно говоря, вообще не жизнь, а выживание — стремление добыть денег для покупки еды, водки, квартиры, машины. Эти люди никогда не развивали интеллект, поскольку он им не был нужен для примитивного обустройства. И главное.
У Балабанова вообще не может быть героя вроде Сталкера — человека, который верит в идеалы.
Нет ответа. Как и с фильмом «Антон тут рядом», получилось, что съемки стали делом второстепенным. Главным делом было его вытаскивать. Он говорил: «Любовь — добрая! И поэтому, имея в глазах Алеши такую репутацию, я могла взмолиться, как маленькая девочка, — и он соглашался.
Кроме того, мы все время его искали. Это была такая совместная жизнь. Мне не было трудно снимать. Это чисто кинематографическое желание оставить его хотя бы на пленке. И когда я смотрела в объектив на его лицо и снимала очень крупные планы, то думала, что такого Алеши не знает вообще никто. Ни один из моих фильмов не задумывался как некое полотно.
Часто мои герои ничего общего друг с другом не имеют, а Антон и Алла про актрису Аллу Демидову Любовь сняла фильм «Кто тебя победил никто». Более того, в процессе монтажа меня вдруг осенило. Тогда я поняла, что события его жизни просто не могли не сложиться трагически. Фото: Константин Рассохин Вы думаете, человек может выбрать свою судьбу? Как этот пазл в итоге соберется, будет понятно только после того, как жизнь закончится. Когда он понял, что больше не может с этим внутренне бороться или уживаться, он стал просить, чтобы его забрали.
Его фильм «Я тоже хочу» об этом.
Надежда не сомневалась в силе избранника. Не представляете, сколько я всего нехорошего получила, вставая на защиту после выхода "Брата". И в этом отношении у меня абсолютно бойцовский характер. Но я не сомневалась, что, если разразится уж совсем катастрофа, Леша тоже всегда поможет », — добавила Надежда в беседе с WomanHit.
Алексея Балабанова критиковали после выхода «Брата» Legion-Media Алексей Октябринович скончался 18 мая 2013 года в возрасте 54 лет. Режиссер похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Курсы валюты:
- Вдова Балабанова назвала истинную причину его смерти
- Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах культового режиссера - Ведомости
- От «Замка» до «Брата 2»
- СМИ в соцсетях
- Читайте также
- Алексей Балабанов — биография
На «Ленфильме» впервые показали последнее интервью режиссера Балабанова
Петербургский режиссер Алексей Балабанов снимет фильм о молодости Иосифа Сталина. Создателю культового кино, многогранно талантливому режиссеру Алексею Балабанову накануне исполнилось бы 65 лет. Он ушел, когда ему было всего 54. В его честь в Театре Наций собрались родные, коллеги, друзья. Алексей Балабанов оставил после себя как ушедшие в народ фильмы («Брат», «Жмурки», «Груз 200»), так и фестивальные хиты. Режиссер успел снять 13 картин, но не экранировал еще с десяток сценариев. Алексей Балабанов, Дмитрий Дюжев, Алексей Панин (признан иноагентом на территории РФ). Алексей Октябринович Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске.
Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов
В этот день, проснувшись с утра, режиссер Алексей Балабанов мог бы отметить круглую дату — 65 лет со дня рождения. Алексей Балабанов знал, что работать там будет сложно и старался собрать минимальную съёмочную группу из самых надежных людей. Напомним, что Алексей Балабанов ушёл из жизни весной 2013 года. Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. Вдова Алексея Балабанова считает, что желание обрести трезвый образ жизни стало для режиссера губительным.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- Знак зодиака
- В "Ленфильме" показали документальный фильм с последним интервью Балабанова
- Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах культового режиссера - Ведомости
- Вдова Алексея Балабанова раскрыла причину его развода с первой женой
- Продюсер Балабанова рассказал, какие фильмы не успел снять режиссёр
Рейтинг всех фильмов Алексея Балабанова — от худшего к лучшему
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
Водитель Астахов, пытаясь уйти от столкновения с идущим впереди автомобилем, не справился с управлением. У 27-летней Туйары началось внутреннее кровотечение, остановить которое врачам не удалось Ту трагедию режиссер вынес, но вот следующая оказалась ему не под силу. И речь совсем не о неоднозначной реакции на картину «Война». В 2002-м Балабанов мало думал об обвинениях в отсутствии в картинах политкорректности, ведь переживал личную драму. Сергей Бодров делал фильм «Связной», и Алексей не только посоветовал другу локацию для съемок и свою команду, но и планировал присоединиться к работе коллег.
Но не успел — при сходе ледника Колка в Северной Осетии группа погибла вместе с Бодровым. Читайте также «Бодров меня не взял»: как Алексей Балабанов страдал от алкоголизма после потери друзей «Смерть Бодрова была его собственной смертью без переносного смысла. Он еще пожил, сделал сильные картины, но какую-то его часть точно отрубило тем ледником», — признавался друг и продюсер фильмов режиссера Сергей Сельянов в документальной картине «Алексей Балабанов. Найти своих и успокоиться» Первого канала. При этом он продолжал заботиться о жене и детях — в браке с Надеждой у режиссера подрастал сын Петр, ну а первенец захотел перебраться в Петербург и пойти по стопам отца — и снимать как арт-хаусное, так и массовое кино. В 2005-м Алексей представил зрителям рейтинговый комедийный боевик «Жмурки», а через год — картину «Мне не больно». Сергей Сельянов рассказывал, что это он предложил Балабанову снять пару относительно легких лент по чужим сценариям, пытаясь отвлечь товарища от тоски, поглотившей его после гибели Бодрова и других членов съемочной группы.
Читайте также «Он улетел как птица»: жена Сергея Бодрова впервые об истории любви, боли утраты и фальшивых друзьях Затем взгляд Балабанова обратился к жестокой реальности: режиссер снял «Груз 200», который из-за жестоких сцен сняли с проката в ряде кинотеатров, а потом и драму о ветеране Афганистана «Кочегар». При этом о погибшем друге постановщик по-прежнему не забывал — по сценарию Сергея Бодрова Алексей Октябринович создал «Морфий». Среди нереализованных задумок режиссера — фильм «Американец» с Майклом Бином, картины про инопланетян и о юности Сталина Испытания продолжали сыпаться на Балабанова. После смерти Бодрова он оборвал общение с бывшей женой — она позволила себе в сердцах сказать, что Алексей Октябринович виноват в гибели актера, ведь выбирал с ним локацию для съемок.
Потому что оно производится совершенно по-другому", — пояснил он.
Несмотря на возможность остаться, Балабанов подчеркнул, что окончательно переезжать в Америку он не собирается: у кинематографиста есть планы в России. Домой я, конечно, вернусь, но позже. Сначала наберусь опыта и поеду снимать кино дома", — резюмировал он. Ранее режиссер Никита Михалков "поблагодарил" страны Запада за введение санкций против России.
В своем фильме «Жмурки», который был снят в нашем городе в 2004 году, он запечатлел улицы того времени: Большую Печерскую, Верхневолжскую набережную, стадион "Водник". Город меняется, но Нижний Новгород 2004-го года навсегда останется в этом фильме. Творчество Алексея Балабанова еще долго будут анализировать потомки. Ну а мы с вами будем гордиться тем, что смогли прикоснуться к его творчеству и вложить малую толику в увековечивание памяти действительно великого режиссера, продюсера и сценариста», - сказал Денис Миронов. Он стал важным и нужным человеком, исповедником не только для своих современников, но и для тех, кто родился уже после самых известных его фильмов «Брат» и «Брат-2». Сейчас им по 16-18 лет, но они смотрят фильмы Балабанова и они для них актуальны! Об этом мечтает каждый режиссер — чтобы его кино продолжало жить так же, как и в момент выхода. Имя Алексея живет в его фильмах, в том числе благодаря таким событиям, как сегодняшнее, ведь они помогают сохранять эту память. И за это событие я очень благодарен городу, фестивалю и университету», - сказал Сергей Сельянов. Оксана Михеева отметила, что наследие фестиваля Горький fest, в том числе мемориал в память об Алексее Балабанове, вносит вклад в популяризацию нашего кинематографа. Наверное, молодые кинематографисты должны равняться на этого человека и понимать, что это один из ярчайших представителей, да и по сути - родоначальник нового российского кинематографа.
В Электротеатре прошел специальный показ фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…»
фигура для российского и мирового кинематографа сколь важная, столь и неоднозначная. Об этом в интервью продюсеру Пете Плоскову рассказал художник-постановщик Петр Балабанов, сын знаменитого режиссера Алексея Балабанова. 27-летний специалист также улетел за океан, чтобы набраться опыта. В этот день, проснувшись с утра, режиссер Алексей Балабанов мог бы отметить круглую дату — 65 лет со дня рождения. Алексей Октябринович Балабанов похоронен рядом с отцом на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Когда режиссер ушел из жизни, ему было всего 54.
Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым
Два символа эпохи 90-х и 00-х оказываются на отшибе, забытые и ненужные, смытые потоком времени. Причём не только волею судьбы то есть какой- то там мистической колокольни , а с подачи самого художника — творца, понимающего, что старая культура не отпустит его и утянет вместе с собой.
Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах. Балабанов вспоминал: «Он мне очень понравился тогда. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет». Он говорит: «Ну давай». Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка?
По квартирам знакомых снимали. Гримерши сосиски с картошкой варили на обед». Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения». Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». В интервью Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист.
А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил. Это же интересно. Появляется дополнительная энергия». Сергей Бодров в роли Данилы Багрова 1997 «Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка. Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд».
Картина получила гран-при Кинотавра, Золотую медаль на фестивале в итальянском Триесте и премию Ника в номинации лучший фильм. Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века. По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. В интервью Сергей Сельянов вспоминал: «Леша с актерами не то, что не разговаривал. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Не играй и все».
Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю» Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии Ника. Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США. Параллельно режиссер работал над сценарием фильма РЕКА о жизни прокаженных якутов.
Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы.
В никуда ушла и его драма «Американец», написанная в 2003 году. В главной роли — голливудский актер Майкл Бин, который пал духом в русской глубинке… и ушел в запой.
Четыре года работал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии [15]. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. Свой первый игровой фильм « Раньше было другое время » 26-летний Балабанов снял на Урале в 1985 году. Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане. В фильме играла группа Nautilus Pompilius , с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком. В массовке были заняты посетители заведения [16]. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов [14]. С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде после 1991 года — Санкт-Петербург. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию « СТВ » [17] , при помощи которой снял большинство фильмов. Первые два полнометражных фильма режиссёра « Счастливые дни » по мотивам Сэмюэля Беккета и « Замок » экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии , заложенных в литературных источниках [18]. Однако всероссийскую известность принёс Балабанову фильм « Брат ». Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего стали называть героем поколения [19]. В 1998 году Балабанов поставил фильм « Про уродов и людей » по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи , картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм [18]. Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм « Война », местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны.
Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь»
Это из встречи Алексея Балабанова со зрителями после показа последнего фильма режиссера «Я тоже хочу». Своего рода ремейк «Сталкера», кинозавещание Балабанова рассказывало о людях, которые пытаются сквозь снег и холод пробраться к Колокольне Счастья. Одноклассники о режиссере Балабанове: «Алексей стал снимать «чернушные» фильмы после поездки в Ливан». Близкие автора "Брат" и "Брат-2" рассказали "Комсомолке", за что Балабанову выбили в школе зубы и чему режиссер учил своего единственного сына. Известный петербургский режиссер Алексей Балабанов ушел из жизни, работая над сценарием к фильму «Мой брат умер». Почти сразу после похорон Балабанова на Смоленском кладбище в киносообществе стали говорить об экранизации последнего сценария. 25 февраля Алексею Балабанову (1959-2013) исполнился бы 61 год. Это один из главных и без преувеличения культовых российских режиссеров. На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге состоялась премьера документального фильма о режиссёре Алексее Балабанове с его последним интервью. События и новости 24 часа в сутки по тегу: АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ (РЕЖИССЕР). Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.