Новости юрий соломин в молодости

Вот уже четыре года Юрий Соломин один. Юрий Соломин и Елена Гоголева в спектакле "Пучина" по пьесе Александра Островского, Малый театр, 1970-е годы. Юрий Соломин (слева) в сцене из спектакля Малого театра «Царь Федор Иоаннович», 1976 год. 18 июня исполняется 83 года известному актеру театра и кино, режиссеру, педагогу, общественному деятелю, художественному руководителю Малого театра Юрию Соломину. Юрий Соломин обменивался подарками с королевой Елизаветой, снимался в фильме, получившем «Оскар», покорял Арктику с Шоном Коннери.

Юрию Соломину – 83: Почему знаменитый актер перестал сниматься в кино

Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище. Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». В 1953 году Юрий Соломин стал студентом Щепкинского училища. Юрий Мефодьевич Соломин (род. 1935) – советский и русский актер и режиссер театра и кино, театральный педагог и художественный руководитель. Юрий Соломин, который тогда был его руководителем, решил сделать монаршей особе подарок. В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь».

Актер, политик и худрук: чем особенно запомнился Юрий Соломин

Юрий Соломин: за неделю до реанимации. Эксклюзив. Выпуск от 25.11.2023 Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия.
Соломин Юрий Мефодьевич Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище.
«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин Юрий Соломин в молодости / Фото: @solomin_y. Родной дедушка Юрия по национальности был евреем.

«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин

Остался только третий тур. Тогда отец отправил его обратно в училище, где уже подводились итоги. Каким-то чудом строгая администратор действительно нашла педагога, юный Юра все честно рассказал, а она приняла решение. Он и остался. Правда, признался, что первый студенческий год прожил практически на Ярославском вокзале.

Монинские знакомые сами перебивались, и беспокоить их лишний раз не хотелось, а общежития долго не давали. Пашенная прикажет «шиньон» этот немедленно снять, а Ольга не растеряется. Вытащит шпильку, на которой все это богатство держалось и распустит красивые пышные волосы, оказавшиеся своими. И примет будущую артистку в училище.

Как-то Оля опоздала на урок хореографии, вбежала легкая как птичка, извинилась и присела на единственное свободное место — рядом с Юрой. В интервью он скажет: «Так вместе и сидим». Эта пара поженилась на четвертом курсе, когда Оля уже была настоящей звездой столичного ТЮЗа, переживавшего тогда своей расцвет. Даша А еще через год у влюбленных родилась дочь Даша.

Соломин не скрывает, что жили они с Олей тогда бедно, не было и своего угла. Снимали что-то на Сретенке, о том, чтобы нанять дочке няню не было и речи. И Оля решила уйти из профессии, чтобы заниматься домом. Спустя несколько лет у Соломиных, конечно, появилась своя квартира, но важнее было то, что у дочки обнаружились серьезные музыкальные способности.

Мама всеми силами помогала Даше развить талант. Некоторое время Даша даже жила в Лондоне с мужем и преподавала свое мастерство там. Однако известно, что именитые родители никогда не пользовались положением, чтобы помочь дочери в профессии.

На этой должности он работает и сегодня.

В 2016-м актер получил театральную премию «Золотая маска» в номинации «За вклад в искусство». С этого момента началась его кинематографическая карьера. В его фильмографии 100 ролей. Японский режиссер Акира Куросава пригласил актера на роль в своем оскароносном фильме «Дерсу Узала».

Вместе со своим братом Виталием он создал великолепный дуэт в экранизации оперетты «Летучая мышь». С Владимиром Высоцким сыграл в шпионской ленте «Четвертый». Юрию Соломину одинаково убедительно удавались роли злодеев и шпионов, журналистов и сотрудников милиции, русского царя Федора Иоанновича и основателя старейшего в России хора — Митрофана Пятницкого. В 1984 году Юрий Мефодьевич снял биографический фильм о жизни русского путешественника Николая Миклухо-Маклая.

Он сыграл в нем главную роль, а в эпизоде задействовал свою дочь Дарью. Начиная со второй половины 2000-х годов мэтр все реже появляется на съемочных площадках. Последнюю кинематографическую роль он сыграл в мелодраме «Бульварное кольцо» 2013 г. Юрий Соломин: Для меня семья, как и театр, самая большая ценность Знаменитый актер и бессменный худрук Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите, в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой и Мефодия Викторовича Соломина.

Артист рассказал нашим корреспондентам о своих корнях, надуманной вражде с братом Виталием и дружбе с режиссером Акирой Куросавой, а также показал фотографии из семейного архива. Фото: архив семьи Юрия Соломина — Я — ребенок войны, так что хотя мы жили в Чите и не были в оккупации, но тягот хватало, конечно, с лихвой. Но детство есть детство — о нем у меня остались хорошие воспоминания. Жилось нам хоть и голодно, но весело.

Много друзей, в школе хорошие учителя… И наша дружная семья. Мои родители — и мама, и отец — интеллигенты с крепкими сибирскими корнями. Папа родом из Забайкалья, мама — из Томска. Они оба профессиональные музыканты.

Папа играл, кажется, на всех струнных инструментах. Когда началась война, отца не мобилизовали: из Забайкалья на Западный фронт мало кого отправляли — каждую минуту Япония могла напасть на востоке. От Читы до Японии — 400 километров. Папа руководил хором в доме пионеров и взрослым хором в ДК железнодорожников.

К сожалению, отец успел увидеть только один фильм с моим участием — «Бессонную ночь». А мама смотрела и «Дерсу Узала», и «Блокаду», и «Летучую мышь», где мы играли вместе с братом Виталием, и «Адъютанта…», конечно. Причем по много раз… Мама была музыкальным педагогом, аккомпаниатором, она прекрасно пела, у нее был хороший голос — меццо-сопрано. Мы жили не скажу что бедно, но очень скромно.

В войну у нас не было такого голода, как на Большой земле. Рядом озера с рыбой, тайга, у каждой семьи огород. Зимой на рынке продавали замороженные кругляши молока. Когда мама приносила такой кругляш домой, я соскребал сверху желтоватый сладкий слой сливок и намазывал им черный хлеб.

Ничего вкуснее в жизни не ел. Главными праздниками были Новый год, 9 мая и 8 марта. И без сибирских пельменей их и представить было нельзя. Мы их лепили сообща.

Уже став взрослыми, мы приезжали к маме «на пельмени». Потом не стало ни мамы, ни ее пельменей… «После загса выпили чая с пирожком» Фото: архив семьи Юрия Соломина — Мои родители любили друг друга, жили дружно, все друг другу прощали. Поэтому и для меня семья, как и театр, самая большая ценность. Моя жена Оля бесконечно добрый и заботливый человек.

Сейчас она педагог, как и я. А познакомились мы в студенчестве, в 1953 году. Мы тогда оба учились в училище имени Щепкина, и нашей первой учительницей в профессии была Вера Николаевна Пашенная. Ольга как-то опоздала на занятие, и Вера Николаевна предложила ей сесть куда-нибудь.

Я сидел возле входа, и рядом со мной как раз оказалось свободное место, куда Оля и села. Помню, что я все время пытался украдкой на нее посмотреть. Меня больше всего тогда поразила роскошная — толстая, чуть не до колен — коса. Эта коса меня и скосила.

На цветы и конфеты денег у меня тогда, конечно, не было. Но я старался угостить Олю, например, бутербродом с сыром — это была тогда мечта студента. У Оли рано не стало отца, они с мамой мы с тещей хорошо ладили, надо заметить жили, как и наша семья, скромно. Оля носила пальто, перешитое из шинели, и у нее было одно «приличное» платье, в котором она и пошла со мной в загс на четвертом курсе.

Вместо многолюдного застолья, на которое у нас опять же денег не было, мы после загса пошли вдвоем в кафе. Пообедали да выпили по стакану чая с пирожком. Жили мы поначалу в съемной комнате на Петровском бульваре, это был практически подвал. Потом нам дали общежитие, где мы жили вчетвером в одной комнате — отгородили свой угол ширмой и были там счастливы.

Ну а потом — целая большая жизнь. Два года назад мы отметили бриллиантовую свадьбу. До туалета надо было бежать в другой конец длинного-длинного коридора, а от кипячения детских пеленок в комнате стоял удушливый пар.

Поистине известным в широких кругах Юрий Соломин стал после того, как исполнил роль русского офицера Павла Кольцова в телевизионном фильме, поставленном по одноименной книге Игоря Болгарина, в 1969 году. По сюжету разведчик-чекист красных Кольцов в самый разгар Гражданской войны получается задание на внедрение в Добровольческую Армию в Харькове с блестящей легендой. Однако его план серьезно усложняется — по пути в город на поезд, которым добирался офицер, также садится и банда «зеленых». Молодой человек вместе с с другими белыми офицерами и двумя красными командирами попадает в плен. Неожиданное происшествие вынуждает Кольцова организовать побег.

За храбрый поступок его рекомендуют на пост адъютанта генерала Ковалевского. В новом положении разведчик начинает вести тонкую игру, успешно справляясь со всеми происками контрразведки. Игра Юрия Соломина буквально завораживала зрителей, которые с неподдельным вниманием следили за развитием напряженного сюжета. Успешная экранизация подарила актеру громкую славу и возможность принять участие еще во многих кинолентах, в последствии ставших культовыми. Картина рассказывала о противостоянии ленинградцев и фашистских захватчиков. Соломин сыграл в фильме майора Алексея Звягинцева. Картина состоит из четырех серий, съемки которых длились семь лет. Эпизоды выходили попарно: первые два зрители увидели в 1975-м, а оставшиеся серии показали в 1978-м.

В массовых сценах принимали участие ленинградцы. Приглашение на съемки в фильме скидывали с самолета на улицы города. Зрители тепло приняли военную эпопею.

Если происходят трагедии, основную часть забот берет на себя коллектив театра, потому что мы — семья, родные люди. Они не предают.

Самые благородные создания на свете. У меня много собак, кошек. Одна жена, одна дочь, одна внучка и отряд четвероногих друзей. Нередко, гуляя в скверике с внучкой, вижу родителей, которые не разрешают своим детям подходит к бродячим кошкам, собакам. Здоровый щенок.

Да, грязненький, голодненький — покормите», — советую им. Если так говорить, у ребенка вырабатывается сострадание к животным. Внутри каждого человека есть некое подобие компьютера из воспоминаний. Когда какая-то кнопка, условно говоря, нажимается, у человека текут слезы. Если ребенка отогнали от собачки, это нехорошо отразится на формировании его воспоминаний.

Моя дочка и внучка хорошо относятся к животным. Мы с женой привили им это отношение. А нам привили любовь к братьям меньшим родители, учителя, школа. О главной болезни актера и лучшем лекарстве Всех артистов отпускаю на съемки без вопросов. Все-таки их работа в кино — реклама для театра.

Сам нахожу артистов в фильмах и приглашаю в Малый. Сегодня раздолье для молодежи — и кино, и театр, и телевидение, и реклама. К сожалению, актеры в возрасте очень мало востребованы, и это неправильно. Как говорится, «старый конь борозды не портит», и, как показывает мировой опыт, настоящие актеры не теряют с возрастом свой профессионализм и лучшие качества. К сожалению, в российском кино старые актеры очень мало снимаются.

Недавно я посмотрел фильм с Бельмондо «Человек и собака», и получил удовольствие! А какой чудесный Трентиньян в фильме Ханеке «Любовь»! Не побоялся же Ханеке снять о стариках фильм! В современном отечественном кинематографе актеров очень часто списывают со счетов, что приводит к преждевременной смерти моих коллег. Каждая новая роль для актера — лучше любых лекарств.

Главная болезнь артиста — сердце. Наша профессия — сердечная. В понедельник, 15 января Юрий Соломин будет похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина

Юрий Мефодьевич Соломин (род. 1935) – советский и русский актер и режиссер театра и кино, театральный педагог и художественный руководитель. Фотографии Юрия Соломина в молодости и сейчас Знаменитости в молодости на Sputnik Азербайджан.

Биография Юрия Соломина: «Адъютант его превосходительства», Малый театр и брат Виталий

Я совершенно не знал, что, оказывается, существует такой огромный театр и что при нем есть целая театральная школа! Я запомнил адрес: Неглинная, 6. Здесь находится Театральное училище имени Щепкина. Сюда я и отправился, когда окончил школу в 1953 году. Ехал я семь суток и двенадцать часов, столько шел тогда поезд от Читы до Москвы. Долго, но хотя бы не пешком смеется. Мне повезло, я сразу же поступил туда, куда и стремился. На курс к великой актрисе Вере Николаевне Пашенной.

Недавно вышла очередная книга о вас и Малом театре. Там раз пять вас называют защитником. От кого и от чего вы защищаете свой театр? Юрий Соломин: Мы ни от кого не защищаемся, мы не допускаем в свой театр сорного, наносного. Александр Николаевич Островский, который был когда-то основным драматургом Малого театра, сказал однажды фразу, которую я часто теперь повторяю, чтобы все помнили: без театра нет нации. Он имел в виду язык. Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык.

Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык. Это певучий язык, музыкальный. Недаром так много опер у нас и так много великих композиторов русских, взять хотя бы Петра Чайковского, который очень тесно сотрудничал с Малым театром. Кстати, его "Евгений Онегин" впервые был поставлен на сцене Малого театра под руководством композитора. Малый театр называют театром-музеем, вас это не обижает? Юрий Соломин: Наоборот, я горжусь этим. Значит, мне удалось сохранить то, что доверили мне коллеги в 1988 году, когда выбрали меня художественным руководителем.

Они поверили в меня, они меня научили идти прямым курсом. Предыдущий худрук Михаил Иванович Царев говорил так - наш корабль большой, если повернешь направо, время потеряешь, налево - тоже. Идем прямым курсом, не оглядываясь на новшества и приказы.

Идем прямым курсом, не оглядываясь на новшества и приказы. Я теперь так заканчиваю каждый сезон - идем прямым курсом. Это значит, не изменяем мировой классике и всем ее урокам. Тяжело вам управлять кораблем? Юрий Соломин: С одной стороны, может быть, нелегко, но и не могу сказать, что тяжело. Я же люблю свой корабль, а если любишь, то прощаешь все. Кроме предательства - актеров, которые уходят от нас, мы обратно берем редко, мы с ними даже не разговариваем. Вы уже начали говорить об Островском. Удивительное дело, что он сегодня востребован как, пожалуй, никогда. Причем модными молодыми режиссерами. У вас есть объяснение этому феномену? Юрий Соломин: Островский - это та русская душа, о которой все всё знают, но мы не знаем, что это такое смеется. Однажды мой учитель Вера Николаевна Пашенная сказала: уходя со сцены, артист должен оставлять кусочек своего сердца. Как это, спросил я ее. Она говорит - поймешь. Я понял тогда, когда ее уже не было. Я понял, что душа - это сердце и разум. И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа. Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно. Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра. Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой. Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю. Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется.

Юрий Мефодьевич, мне почему-то всегда хочется сравнить вас с Ломоносовым: вы тоже вдохновленный мечтатель, который совсем еще юнцом решил отправиться в Москву, пешком вы не шли, конечно, но добирались долго... Если я скажу: "Соломин - это, как Ломоносов", - я сильно согрешу? Юрий Соломин: смеется Не думал об этом. Но я действительно жил далеко от Москвы, это Чита, очень небольшой тогда городок, деревянный, очень морозные зимы, тяжелое военное, да и послевоенное детство... Возможно, все это не сильно отличалось от тех условий, в которых жил Ломоносов. Единственное, у нас было радио, по которому я впервые услышал об актерской профессии, первые в своей жизни спектакли я тоже услышал по радио. В 1949 году я увидел документальный фильм, посвященный Малому театру, и был потрясен! Я совершенно не знал, что, оказывается, существует такой огромный театр и что при нем есть целая театральная школа! Я запомнил адрес: Неглинная, 6. Здесь находится Театральное училище имени Щепкина. Сюда я и отправился, когда окончил школу в 1953 году. Ехал я семь суток и двенадцать часов, столько шел тогда поезд от Читы до Москвы. Долго, но хотя бы не пешком смеется. Мне повезло, я сразу же поступил туда, куда и стремился. На курс к великой актрисе Вере Николаевне Пашенной. Недавно вышла очередная книга о вас и Малом театре. Там раз пять вас называют защитником. От кого и от чего вы защищаете свой театр? Юрий Соломин: Мы ни от кого не защищаемся, мы не допускаем в свой театр сорного, наносного. Александр Николаевич Островский, который был когда-то основным драматургом Малого театра, сказал однажды фразу, которую я часто теперь повторяю, чтобы все помнили: без театра нет нации. Он имел в виду язык. Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык. Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык. Это певучий язык, музыкальный. Недаром так много опер у нас и так много великих композиторов русских, взять хотя бы Петра Чайковского, который очень тесно сотрудничал с Малым театром.

Всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме « Адъютант его превосходительства ». Однако любимыми киноролями называет Штубе в фильме Алексея Салтыкова « И был вечер, и было утро… » и Геттеля в « Сильных духом » Виктора Георгиева [6]. Как режиссёр снял телефильмы « Скандальное происшествие в Брикмилле » 1981 , « Берег его жизни » 1985 , «В начале было Слово» 1992 и фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина музыкальный телеспектакль Малого театра, премьера которого состоялась 4 мая 2003 года. В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [10]. Болезнь и смерть[ править править код ] 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был госпитализирован в больницу после потери сознания [12] , его состояние оценивалось как стабильно тяжёлое [13] ; выписан из больницы 9 января 2024 года [14]. Скончался у себя дома в Москве около часа ночи во сне 11 января 2024 года на 89-м году жизни от почечной недостаточности [15].

ВИТАЛИЙ VS ЮРИЙ СОЛОМИНЫ

Юрий Соломин, г.р. 1935. Актер в молодости | Фото: | Актер, Кино, Актеры В своих мемуарах Юрий Соломин рассказывал, что в детстве пережил страшную трагедию — он увидел, как сотрудники НКВД пришли за его дедушкой Ананием Моисеевичем.
Юрий Соломин: «Я пытался спрятаться — мне было стыдно» | Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках.

Военное детство, доброе руководство «Щепки» и единственная любовь Юрия Соломина

Вначале им выделили квартиру у метро Динамо, потом Соломины переехали на Петровку, а позже, когда освободилась квартира в доме в Спиридоньевском переулке, они поселились в ней. В этом доме супруги живут и сейчас. Никаких других дивидентов от своей славы актер не желал и никогда не пользовался своим звучным именем, запрещая это делать и членам семьи. Верность Юрий и Ольга Соломины со студентами Щепкинского училища. Юрий и Ольга Соломины являются действительно уникальной семьей. Они всегда и во всем демонстрируют поразительную верность. Поступив на службу в Малый театр в 1957 году, он ни разу не изменил ему, продолжает там трудиться и сейчас, уже в роли режиссера и художественного руководителя. В 1961 году он начал преподавать в родном Щепкинском училище. До сих пор он с удовольствием делится с будущими актерами своим мастерством и знаниями.

Они с Ольгой в жизни предпочитают простоту и скромность, не пытаются накопить невообразимое количество вещей, не стремятся демонстрировать собственное благосостояние. Споря до хрипоты о методиках преподавания, об исторических эпохах и стилях, в семье они по-прежнему живут душа в душу и остаются скромными, интеллигентными людьми. С их семьей не было связано ни одного скандала, ни единой некрасивой истории. Супруги Соломины и внучка Александра. Гордо говорить о принадлежности к славе актера было позволено лишь внучке Александре, родившейся в начале девяностых. Когда она была маленькой, то рассказывала, что ее дедушка — знаменитость, но при этом очень удивлялась, когда к нему подходили за автографом. Юрий и Ольга очень любят свою внучку, гордятся ее успехами. Юрий Соломин с любимцами.

Природа щедро наделила супругов Соломиных способностью любить и сопереживать. Этими чувствами они щедро делятся со всем миром.

Мама была в шоке, боялась, что документы потеряются и тогда сын и вовсе останется без них. Она мечтала, чтобы Юра стал хирургом, а вот папа одобрял выбор и даже отправился с сыном в Москву на экзамены. В этот время он продолжал повторять басни и свое выступление целиком.

Они с папой планировали остановиться в Монино, где жили давние знакомые семейства, тоже читинцы. Но сперва надо было попасть на экзамены. В итоге попал сразу на третий тур и уже бежал сообщать радостную весть, когда нашел папу сидящим на лавочке и глубоко озадаченным. Оказалось, отца ограбили. Забрали деньги и обратные билеты, которые он купил еще в Чите.

Зато удалось найти знакомых, которые смогли подтвердить через вокзал в Чите, что билеты были куплены. Их восстановили, а вот денег нет, а значит, жить негде и не на что. Отец искренне полагал, что теперь сыну дорога только одна — домой. Остался только третий тур. Тогда отец отправил его обратно в училище, где уже подводились итоги.

Каким-то чудом строгая администратор действительно нашла педагога, юный Юра все честно рассказал, а она приняла решение. Он и остался. Правда, признался, что первый студенческий год прожил практически на Ярославском вокзале. Монинские знакомые сами перебивались, и беспокоить их лишний раз не хотелось, а общежития долго не давали. Пашенная прикажет «шиньон» этот немедленно снять, а Ольга не растеряется.

Вытащит шпильку, на которой все это богатство держалось и распустит красивые пышные волосы, оказавшиеся своими. И примет будущую артистку в училище.

Одна из последних прижизненных фотографий Юрия Соломина. Справа его внучка Александра. Здесь в 2019 году скончалась супруга артиста — актриса, режиссёр и педагог Ольга Соломина. Здесь же прописаны их единственная дочь Дарья и внучка Александра. Жильё площадью 80 квадратов расположено практически в самом центре Москвы, рядом с Тверским бульваром и в двух шагах от Патриаршего пруда. В последние годы здесь любят селиться обеспеченные граждане и отдыхать модная молодёжь.

Дом в Спиридоньевском переулке, где жил Юрий Соломин с семьёй. Ещё одна жилплощадь, где видели Юрия Соломина, находится в Старом Толмачёвском переулке в одном из старейших районов Москвы — Замоскворечье. Здесь находится квартира площадью 116 квадратных метров.

Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р. Нифонтову, Р.

Филиппова и В. Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой. Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты. Они буквально приковывали нас своей мощью и силой. Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого…» Между тем уже в первые годы пребывания Соломина в Малом театре ему доверяют сыграть центральные роли в спектаклях «Неравный бой» и «Перед ужином» В.

Розова, «Украли консула» Г. Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача. Дебют Соломина в кино состоялся в 1959 году. Причем произошло это с легкой руки все той же В. Пашенной: это она порекомендовала режиссеру И.

Анненскому взять своего бывшего ученика на одну из небольших ролей в картину «Бессонная ночь». Так он получил роль молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт. К сожалению, отец Юрия не дожил до премьеры этого фильма: он скончался за месяц до выхода картины на экран. В 60-е годы судьба подарила Соломину несколько интересных ролей, как в театре, так и в кино. В кино на его счету были роли в фильмах: «Верность матери», «Сердце матери» 1965—1967, в обоих картинах он играл Дмитрия Ульянова , «Музыканты одного полка» 1965 , «Погоня» 1966 , «Сильные духом» 1967.

В последнем фильме Соломин сыграл роль резко отрицательную — гестаповца майора Геттеля. Причем попал на нее случайно. Летом 1966 года его приятель отправился отдыхать в Щелыково, звал с собой и Юрия, но тот предпочел остаться в Москве. И вскоре получил приглашение со Свердловской студии, от режиссера Виктора Георгиева сняться в роли… гестаповца. Это предложение настолько заинтриговало Соломина ведь до этого он практически не играл отрицательных ролей , что он тут же дал согласие на съемки в этой картине.

Фильм «Сильные духом» вышел на экраны страны в 1968 году и вскоре стал лидером проката: он занял 2-е место, собрав на своих просмотрах около 55 млн. Исполнитель главной роли в этой картине — Гунар Цилинский, который играл разведчика Николая Кузнецова — был признан лучшим актером года. Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля. Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке. Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства».

Рассказывает режиссер: «Юрий Соломин был приглашен без проб на роль отрицательную — белогвардейского капитана Осипова, так как я его запомнил по картине «Сильные духом», где он сыграл гестаповца, и сыграл, на мой взгляд, очень хорошо. Хотя это и были разные характеры — шеф гестапо Геттель и капитан Осипов, — мне виделось в них что-то общее. У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий. Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры. Все было, что называется, на своих местах.

Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя! А время подпирало: пора снимать. И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине. Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым.

Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию. Тогда это казалось авантюрой. Мы как-то привыкли, чтобы герой, играющий подобные кинороли, и выглядел «героически» — был высоким, широкоплечим. А здесь невысокого роста человек, неброский внешне. Но мы пошли на риск.

Была сделана первая проба — не утвердили. Вторая — снова отказ… Я принимаю решение снимать третью… Утвердили только шестую, и то мне пришлось уговаривать всю съемочную группу и художественный совет студии дать «добро» под мою ответственность. Так был найден Кольцов…» А вот что говорит по этому поводу сам Ю. Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью. В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего все взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…» Пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства» вышел на Экраны страны в апреле 1972 года и имел оглушительный успех у зрителей.

Улицы городов буквально вымирали в часы, когда демонстрировался сериал. В последней героя Соломина величали не иначе как «старший брат Клосса» имеется в виду герой сериала «Ставка больше, чем жизнь». В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров. Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978.

Юрий Соломин биография причина смерти | По следам призраков

Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках. Благодаря «Адъютанту его превосходительства» Юрий Соломин получил и роль путешественника, исследователя Дальнего Востока Арсеньева в фильме «Дерсу Узала». Юрий Соломин, который тогда был его руководителем, решил сделать монаршей особе подарок. Малый театр проводил в последний путь своего худрука и бывшего министра культуры России Юрия Соломина. Уже в молодости Юрию удалось стать одним из ведущих актеров театра: он покорил зрителей своим обаянием.

Юрий Соломин

Юрий Соломин в молодости. Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище. Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Sputnik Азербайджан.

Биография Юрия Соломина

Юрий Соломин – биография, фото, личная жизнь, смерть Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу.
Жизнь Юрия Соломина Юрий Соломин в молодости Отец советовал Юрию подойти к главе комиссии и спросить, возьмет ли она его на курс.
Юрий Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти и похороны В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером.
Юрий Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти, фото Юрий Соломин, фото в молодости и сейчас которого можно просмотреть на сайте Малого драматического театра, проходит каждый день около 2-3 километров, выгуливая своих питомцев.
Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина 18 июня исполняется 83 года известному актеру театра и кино, режиссеру, педагогу, общественному деятелю, художественному руководителю Малого театра Юрию Соломину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий