Юланов сменил на этой должности Петра Фролова, исполнявшего обязанности гендиректора предприятия с декабря 2020 года. В пресс-службе силового ведомства сообщили, что всего за указанный период АО «Башкиравтодор», контрольный пакет акций которого принадлежит Башкирии. Главная» Новости» Новости башкиравтодора сегодня последние перемены башкиравтодор.
Дело «Башкиравтодора»: что известно о бизнесменах из Уфы, обвиняемых в хищении 91 миллиона рублей
Генеральный директор АО «Башкиравтодор» Ильдар Юланов, обвиняемый в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), останется под арестом до 31 декабря 2023 года. Советский районный суд города Уфы 25 апреля принял решение о двухмесячном продлении содержания под стражей для Ильдара Юланова, генеральному директору АО "Башкиравтодор". АО "БАШКИРАВТОДОР". Как стало известно Ильдара Юланова и его сообщников подозревают в хищении более 91 миллиона рублей. Событие №4286912 — Noam Новости, 03.11.2023. Возглавляемый Юлановым «Башкиравтодор», через который проходят сотни миллиардов бюджетных рублей, долгое время декларировал убытки. Свежие события и последние новости. 2 ноября 2023 - Новости Уфы - Компания «Башкиравтодор» вынуждена была погасить задолженности перед тремя подрядчиками. АО "БАШКИРАВТОДОР". Как стало известно Ильдара Юланова и его сообщников подозревают в хищении более 91 миллиона рублей. Событие №4286912 — Noam Новости, 03.11.2023.
Власти Башкирии вновь поменяли главу Башкиравтодора
Коррумпированные «дорожники» Радия Хабирова » Компромат ГРУПП | Компания «Башкиравтодор» вынуждена была погасить задолженности перед тремя подрядчиками. |
Прокурор предъявил представление «Башкиравтодору» из-за долгов подрядчикам | Генеральный директор организации АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БАШКИРАВТОДОР" Юланов Ильдар Гизитдинович. |
Руководителя «Башкиравтодора» и его подельников обвиняют в хищении 91 млн рублей | Новости Уфы и Башкирии 19.02.24: загадочная «смерть», парк Лесоводов и горы в республике. Ильдар Юланов назначен новым генеральным директором АО «Башкиравтодор». |
Прокурор предъявил представление «Башкиравтодору» из-за долгов подрядчикам
Сегодня, 11 сентября, поговорим о судьбе «Башкиравтодора» — крупнейшего в республике господрядчика, ведущего деятельность в сфере дорожного ремонта. Компания реализует сложные и дорогостоящие проекты в регионе — например, сейчас она ведет реконструкцию Шакшинского моста и участвует в масштабном ремонте улицы Пугачева в Уфе. Несмотря на рекордные объемы госконтрактов мало какая частная компания может потягаться с «Башкиравтодором» и поддержку со стороны властей, предприятие в последние годы регулярно показывает убытки, а кредиторы пытаются его обанкротить. Менеджмент тоже меняется как перчатки — в этом материале разбираемся, что к этому привело.
Как всё начиналось «Башкиравтодор» — старейшее дорожное предприятие в Башкирии, один из крупнейших господрядчиков по подсчетам UFA1. RU, только за период с 2019 по 2022 год организация заработала на госзаказе 30,2 миллиарда рублей. В состав компании входит более полусотни дорожных ремонтно-строительных управлений ДРСУ , учебный центр, битумный завод «Ремстройдормаш», выступающий производственной базой.
Согласно информации с официального сайта «Башкиравтодора» и из электронной энциклопедии «Башкортостан», предприятие возникло сперва как самостоятельный орган местного транспорта «Башмест», учрежденный в 1924 году. Тогда ему передали дорожный инвентарь, имущество и кредиты на дорожное строительство от отдела государственных сооружений при Совете народного хозяйства. В этот период работы проводились исключительно вручную наемной рабочей силой.
История предприятия долгая и тернистая Фото: башкиравтодор. Похожая ситуация была и в других регионах, из-за чего была законодательно введена дорожная повинность — это создало огромный источник бесплатной рабочей силы для данной сферы. В 1930 году правительством был издан закон о трудгужповинности, который обязывал сельское население отрабатывать на строительстве дорог определенное число трудодней с использованием собственного гужевого транспорта.
Крестьяне со своими лошадьми и волами действительно вышли на строительство районных дорог — по информации с официального сайта «Башкиравтодора», сельское население подключилось к работам в 1936 году, однако на горизонте уже маячила война, затормозившая развитие дорожной сети на десятилетия. Лишь в 60—70 годах дорожники получили современную технику и должное финансирование. Тогда же, в 1965-м , был учрежден трест «Башдорстрой» — уже полноправный предшественник «Башкиравтодора».
В эти годы было построено 370 километров дорог местного значения, 1825 километров капитально отремонтировано. Многие годы у дорожников не было техники для работы Фото: башкиравтодор.
Материал дополнен. Их подозревают в хищениях в размере 91 млн руб.
По версии следствия, в 2021—2022 годах в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» фигуранты расхищали средства госпредприятия, выделенные на реконструкцию трассы Бирск — Тастуба — Сатка.
Согласно официальной биографии, он учился в Восточной экономико-юридической гуманитарной академии на экономиста, в 2010—2018 годах работал как индивидуальный предприниматель в Москве, где развивал службу такси «Лорд». Фокус», в начале — середине десятых годов Юланов вел бизнес в далеких от дорожной сферы направлениях: например, у него были доли в компаниях «Азия Холл», управляющей рестораном на Менделеева, 217а, «Плодоовощ» по аренде недвижимости в Уфе и «Рынок» по торговле продуктами в Стерлитамаке. Как нам удалось выяснить с помощью базы Российского союза автостраховщиков РСА , директор «Башкиравтодора» — владелец автомобиля Land Rover Range Rover с «красивым» госномером В555ВВ02, элитного кроссовера Porsche Macan с московским регионом в номере. Так выглядит один из автомобилей Юланова Источник: nomerogram. Юланов вступил в сговор с руководителями подрядчика, чтобы изготовить липовые накладные о якобы оказанных услугах по перевозке, а потом расплатился по ним бюджетными деньгами. Так сообщники получили более 91 миллиона рублей, которыми распорядились по своему усмотрению, полагает следствие.
Подельниками Юланова в Следственном комитете называют директора «Киви» и его заместителя. Как стало известно UFA1. Первый, по данным сервиса «Контур.
Тут стоит отметить, что Ильдар Юланов является родственником Хабирова.
Еще через месяц устроился на работу: сначала в управление коммунального хозяйства администрации Ленинского района Уфы, а затем — в управление транспорта и связи мэрии. А в декабре 2020 года Юланов возглавил АО «Башкиравтодор». А с брендом «Киви» он стал партнером «Яндекс. Такси», где имел лицензию примерно на две сотни автомобилей.
Его настоящий успех начался, когда Ильдар Юланов освоился в Башкиравтодоре. Появляется ООО «Киви» со специализацией в сфере грузового транспорта. Также Шарипов учреждает компанию «Башкирдобыча», чья специализация — разработка карьеров и добыча ПГС, глины и каолина, то есть материалов для дорожного строительства. За первый же год существования «Киви» сделала выручку почти в полмиллиарда, а чистую прибыль на 12 млн рублей.
А вот Башкирдобыча за 2021 год отчиталась о нулевом обороте. Как нам удалось выяснить с помощью базы Российского союза автостраховщиков РСА , директор «Башкиравтодора» — владелец автомобиля Land Rover Range Rover с «красивым» госномером В555ВВ02, элитного кроссовера Porsche Macan с московским регионом в номере. По версии следствия, в 2021 году «Башкиравтодор» заключил с компанией «Киви» договора на перевозку инертных и дорожно-строительных материалов на стройке трассы «Бирск — Тастуба — Сатка» в Караидельском районе. Юланов вступил в сговор с руководителями подрядчика, чтобы изготовить липовые накладные о якобы оказанных услугах по перевозке, а потом расплатился по ним бюджетными деньгами.
Так сообщники получили более 91 миллиона рублей, которыми распорядились по своему усмотрению, полагает следствие. Подельниками Юланова в Следственном комитете называют директора «Киви» и его заместителя.
Гендиректора «Башкиравтодора» взяли за хищение 91 млн руб. на мнимых перевозках
Ильдар Юланов был назначен на должность генерального директора АО «Башкиравтодор» в конце 2020 года. Одним из обвиняемых в хищении 91 млн рублей бюджетных денег стал бывший вице-мэр Уфы и действующий гендиректор «Башкиравтодора» Ильдар Юланов. Генеральный директор АО «Башкиравтодор» Ильдар Юланов, обвиняемый в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), останется под арестом до 31 декабря 2023 года. Одним из обвиняемых в хищении 91 млн рублей бюджетных денег стал бывший вице-мэр Уфы и действующий гендиректор «Башкиравтодора» Ильдар Юланов.
ВС Башкирии продлил арест гендиректора «Башкиравтодора»
Также под стражей продолжат находиться его предполагаемые сообщники — бывший директор ООО «Киви» Ирек Шарипов и его заместитель Ришат Самматов, сообщили «Ъ-Уфа» в объединенной пресс-службе судов Башкирии. Все трое были задержаны в начале ноября. Советский районный суд избрал им меру пресечения, с которой обвиняемые не согласились и попытались заменить ее на более мягкую.
В отношении третьего фигуранта — Ришата Самматова, который является замом Шарипова, суд рассмотрит ходатайство следствия в ближайшее время. Думаю, ответ тот же самый: потому что это слишком значимый в деньгах рынок Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews Популярное.
Сам Ильдар Юланов занимает пост директора «Башкиравтодора» с 2020 года, до того он был вице-мэром Уфы по транспортным вопросам. Согласно официальной биографии, он учился в Восточной экономико-юридической гуманитарной академии на экономиста, в 2010—2018 годах работал как индивидуальный предприниматель в Москве, где развивал службу такси «Лорд». По данным сервиса «Контур. Фокус», в начале — середине десятых годов Юланов вел бизнес в далеких от дорожной сферы направлениях: например, у него были доли в компаниях «Азия Холл», управляющей рестораном на Менделеева, 217а, «Плодоовощ» по аренде недвижимости в Уфе и «Рынок» по торговле продуктами в Стерлитамаке.
А премьер-министр часто выполняет деликатные просьбы и решает финансовые проблемы Радия Хабирова. Окончил по специальности экономист Восточную экономико-юридическую гуманитарную академию. С 2010 по 2018 годы работал как индивидуальный предприниматель в Москве, где развивал службу такси «Лорд». Она, кстати, была официальным партнером «Яндекс. За это Юланова многие называют «Таксист». Уже после назначения врио главы Башкирии Радия Хабирова в октябре 2018 года Ильдар Юланов вернулся в республику и через пару месяцев, в декабре, был назначен помощником главы республики. Тут стоит отметить, что Ильдар Юланов является родственником Хабирова. Еще через месяц устроился на работу: сначала в управление коммунального хозяйства администрации Ленинского района Уфы, а затем — в управление транспорта и связи мэрии.
А в декабре 2020 года Юланов возглавил АО «Башкиравтодор». А с брендом «Киви» он стал партнером «Яндекс. Такси», где имел лицензию примерно на две сотни автомобилей.
Возбуждено уголовное дело, расследование продолжается.
Гендиректора «Башкиравтодора» взяли за хищение 91 млн руб. на мнимых перевозках
Суд взыскал с «Башкиравтодора» 965 млн | Башкиравтодор последние новости сегодня перемены. |
Власти Башкирии вновь поменяли главу Башкиравтодора | Юланов сменил на этой должности Петра Фролова, исполнявшего обязанности гендиректора предприятия с декабря 2020 года. |
Гендиректор «Башкиравтодора» рассказал об объединении 45 ДРСУ в 12 территориальных управлений | Юланов возглавляет "Башкиравтодор" с конца 2020 года, до этого был вице-мэром Уфы. |
Гендиректора «Башкиравтодора» поместили под стражу | родственника самого главы Башкортостана Радия Хабирова. |
Гендиректора «Башкиравтодора» поместили под стражу | Юланов возглавляет "Башкиравтодор" с конца 2020 года, до этого был вице-мэром Уфы. |
Руководителя «Башкиравтодора» и его подельников обвиняют в хищении 91 млн рублей
По данным регионального УФСБ, Юланов санкционировал подписание контракта с «Киви» на перевозку инертных материалов, компания получала оплату без фактического выполнения работ. Выведенные средства, по версии следствия, фигуранты дела о мошенничестве в особо крупном размере поделили между собой.
Стоит также напомнить о проводимой Юлановым так называемой «оптимизации филиальной структуры», заключающейся в преобразовании в течение 2023 года 45 подведомственных ДРСУ в 12 территориальных управлений. По информации портала «Пруфы», в рамках оптимизации сокращению подлежат 163 сотрудника предприятия. Юланов уверяет , что рядового персонала сокращения не коснутся, затронув только руководство, а всем специалистам будут предоставлены альтернативные рабочие места.
Вот только источники интернет-издания рисуют прямо противоположную картину: увольнению якобы подлежат бухгалтера, экономисты, инженеры и т. Параллельно предприятие продолжает активно осваивать бюджетные финансы. На прошлой неделе издание «Правда УРФО» сообщило , что уфимские чиновники определились с подрядчиком на проведение капремонта моста возле Шакши. Единственным участником конкурса стал «Башкиравтодор», с которым будет заключен контракт стоимостью 2,1 млрд рублей. Вот только у граждан работа предприятия все чаще вызывает недовольство.
Дошло до того, что в мае прошлого года жители Уфы и Стерлитамака установили фотографии Хабирова и Юланова прямо на дорожных ямах. Претензии к деятельности дорожников высказывала и ФАС. В апреле 2022 года в антимонопольном ведомстве установили , что в рамках четырех договоров с администрацией Мечетлинского района на ремонт улиц в селе Алегазово общей стоимостью 12 млн рублей, «Башкиравтодор» приступил к работам еще до завершения процедуры определения подрядчика и заключения контрактов. Кроме того, сами работы выполнялись с нарушениями , в частности, уложенные водопроводные трубы оказались не соответствующими требованиям контрактной документации. Дорожные аферы Жулькова и отставка Булушева Что удивляет в происходящем, так это молчание со стороны башкирского Минтранса.
Видимо, если министерство не контролирует дорожного подрядчика, то никакого спроса с него быть не может. В декабре прошлого года пост министра транспорта занял Александр Клебанов, прибывший в Башкирию в 2021 году из Пермского края, где находился в должности замглавы аналогичного ведомства. До этого будущий госчиновник руководил в Москве таксомоторной фирмой, задолжавшей кредиторам более 23 млн рублей и благополучно обанкротившейся. Работа несостоявшегося бизнесмена в Перми сопровождалась появлением новых перевозчиков — компаний «РТ Лайн» из Москвы и «Автомиг» из подмосковного Подольска. Это вызвало недовольство не только участников рынка, но и мэрии краевого центра.
Сетевое издание «UFA1. Ru» обратило внимание на появление в башкирской столице автобусов «Автомига». Получается, новоиспеченный министр «подтягивает своих»? В этом случае ему не мешало бы поучиться на ошибках предшественника.
Начиная с 2010 года на посту руководителя автодора побывали 11 человек Андрей Пролипото возглавлял АО дважды. Новый гендиректор АО ранее являлся совладельцем ряда активов в Уфе и Стерлитамаке, в том числе, ООО "Рынок" аренда и управление нежилым недвижимым имуществом , ООО "Плодоовощ" аренда и управление нежилым недвижимым имуществом , ООО "Азия-холл" деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Следователи изъяли у обвиняемых в общей сложности 4,5 млн рублей наличными.
А по версии следствия этот эпизод связан с хищением 91 млн рублей бюджетных денег. Как предполагают силовики, история началась в 2021 году, когда «Башкиравтодор» заключил договор с «КИВИ» на перевозку инертных и прочих стройматериалов для ремонта участка дороги «Бирск — Тастуба — Сатка» в Караидельском районе Башкирии. Работы проводились в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». По версии следствия, гендиректор «Башкиравтодора» и двое его сообщников вступили в преступный сговор и изготовили подложные накладные. По документам получалось, что услуги по перевозке оказаны, а заказчик за них полностью рассчитался. При этом никто ничего и никуда не отвозил.
Экс-гендиректор "Башкиравтодора" останется в тюрьме
В ходе расследования выяснилось, что «Киви» предоставляла «Башкиравтодору» фиктивные накладные о перевозке строительных материалов. Дорожный гигант принимал эти документы без должной проверки и производил оплату по завышенным ценам. Таким образом, мошенники похитили из бюджета свыше 91 миллиона рублей. При обысках у задержанных изъяли предметы роскоши на миллионы рублей: дорогие автомобили Mercedes-Benz AMG G63, коллекцию часов премиум-брендов и почти 4,5 миллиона наличными.
Таким образом, в планы руководства республики может входить приватизация «Башкиравтодора». Кроме того, Юланов объявил о проведении оптимизации филиалов, в рамках которой 45 подведомственных ДРСУ преобразуют в 12 территориальных управлений, а штат сотрудников существенно сократят.
Следственные действия в «Башкиравтодоре» - далеко не первый скандал в насквозь коррумпированной дорожной отрасли региона: в конце прошлого года, после выявленных силовиками махинаций в Сибае, в отставку ушел министр транспорта Башкирии Александр Булушев, а его первый зам Виктор Жульков стал фигурантом уголовного дела о превышении должностных полномочий. Первым со ссылкой на собственные источники об этом сообщило интернет-издание «Пруфы», уточнив, что следственные действия связаны с проверкой контрактов с одной из субподрядных организаций. Как дальше развивались события — остается неизвестным, получить комментарий гендиректора компании Ильдара Юланова или его пресс-секретаря Марселя Байдавлетова журналисты не смогли. Между тем, АО «Башкиравтодор» является ведущим предприятием в дорожной отрасли региона и одним из крупнейших подрядчиков: портфель его госконтрактов составляет 94,4 млрд рублей в качестве заказчика и превышает 120,8 миллиарда в качестве поставщика. Вот только финансовые показатели вызывают много вопросов: по итогам 2021 года были задекларированы выручка в размере 9,8 млрд рублей и убытки в 1,4 миллиарда.
Для сравнения: в 2020-м «Башкиравтодор» принес выручку в 9,3 миллиарда и прибыль в 28,8 миллиона, а годом ранее ушел «в минус» на 578 миллионов. Правда, буквально на днях стало известно, что в 2022 году предприятие «выбралось из убытков», получив прибыль в 29 млн рублей и увеличив выручку до 10,6 миллиарда. Возможно, не исключено повторение истории с временным финансовым «прорывом» 2020 года? Тем не менее, ситуация выглядит критической, исправить ее не помогает даже регулярная смена руководства: как отмечает «Интерфакс», начиная с 2010 года в должности гендиректора «Башкиравтодора» побывали 11 человек! С февраля 2021-го этот пост занимает Ильдар Юланов — бывший вице-мэр Уфы - начальник управления транспорта и связи.
До перехода в муниципалитет, Юланов занимался бизнесом, ему принадлежали зарегистрированные в Стерлитамаке и занимающиеся арендой и управлением недвижимостью ООО «Плодоовощ» и ООО «Рынок», а также ООО «Азия-холл», специализирующееся на деятельности ресторанов и оказании услуг по доставке продуктов питания. Кроме того, по информации «Коммерсанта», в 2010-2018 гг. Его возвращение в Башкирию совпало с назначением Радия Хабирова главой региона. СМИ называли Юланова креатурой ныне покойного Ульфата Мустафина — влиятельного выходца из структур «Газпрома», в 2018-2020 гг. Но есть и другая версия , согласно которой карьерному взлету Юланова во многом способствовала дружба и совместный бизнес с Рустамом Шуваровым — скандально известным председателем Совета СРО арбитражных управляющих «Евросиб», которого Агентство по страхованию вкладов пыталось привлечь к субсидиарной ответственности по многомиллиардным долгам обанкротившегося в 2018 году уфимского Уралкапиталбанка.
Шуваров действительно входил в число учредителей вышеупомянутых компаний «Плодоовощ», «Рынок» и «Азия-холл». Самое же интересное заключается в том, что «Московский комсомолец» еще в 2008 году писал о Шуварове как о «родственнике Хабирова», в то время занимавшего пост главы администрации башкирского президента Муртазы Рахимова. Банкротство, приватизация или и то, и другое? Если протекцию Юланову действительно оказывал его деловой партнер, то назначение в декабре 2018 года «бывшего таксиста» помощником Хабирова, недавно возглавившего Башкирию, удивления не вызывает. Что касается должности вице-мэра по транспорту, то здесь все официально объяснялось якобы имеющимся у Юланова«большим опытом работы в транспортной сфере и управлении».
Апелляционная инстанция оставила ранее принятое решение в силе. По версии следствия, в 2021 году обвиняемые заключили между «Башкиравтодором» и «Киви» договоры на перевозку строительных материалов для реконструкции дороги Бирск—Тастуба—Сатка в Караидельском районе республики. Они напечатали подложные товарно-транспортные накладные о якобы оказанных услугах, которые «Башкиравтодор» принял и оплатил.
Осенью в его отношении заведено уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, один из крупнейших генподрядчиков строительства дорог республики "Башкиравтодор" заключил госконтракт с ООО "Киви" на поставку инертных и иных строительных материалов для возведения трассы "Бирск - Тастуба - Сатка". Сумма контракта - 91 млн рублей.
Гендиректора «Башкиравтодора» поместили под стражу
По Радию Хабирову всё очень серьёзно: одним лишь арестом директора АО «Башкиравтодор» Ильдара Юланова, дело не обойдется. Советский районный суд города Уфы 25 апреля принял решение о двухмесячном продлении содержания под стражей для Ильдара Юланова, генеральному директору АО "Башкиравтодор". Советский районный суд Уфы продлил арест генеральному директору АО «Башкиравтодор» и еще одному фигуранту дела о мошенничестве. Ильдар Юланов был назначен на должность генерального директора АО «Башкиравтодор» в конце 2020 года.
Дело «Башкиравтодора»: что известно о бизнесменах из Уфы, обвиняемых в хищении 91 миллиона рублей
Начиная с 2010 года на посту руководителя автодора побывали 11 человек Андрей Пролипото возглавлял АО дважды. Новый гендиректор АО ранее являлся совладельцем ряда активов в Уфе и Стерлитамаке, в том числе, ООО "Рынок" аренда и управление нежилым недвижимым имуществом , ООО "Плодоовощ" аренда и управление нежилым недвижимым имуществом , ООО "Азия-холл" деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Татьяна , В Китае его бы к стенке не поставили. Для этого надо,чтобы было украдено если на рубли перевести не менее 43 миллионов в одни руки. И только тогда расстрел. А так в зависимости от суммы тюремные сроки и конфискация.
В последующие месяцы, а именно в марте, мае и июне, несколько других компаний также заявили о возможности подачи иска о банкротстве. Как сообщалось в «Башкиравтодоре», предприятие смогло справиться с финансовым кризисом, который охватил 2021-2022 годы. Согласно отчету, представленному компанией в марте, за прошлый год «Башкиравтодор» получил прибыль в размере 29 миллионов рублей. Убыточность составила 1,4 миллиарда рублей во время 2021 года.
Это свидетельствует о том, что «Башкиравтодор» сумел справиться с трудностями и добиться финансового восстановления.
Все новости » Советский райсуд продлил меру пресечения Ильдару Юланову до 30 июня. Напомним, он проходит по делу о хищении более 91 млн рублей при реконструкции дороги по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» трассы Бирск — Тастуба — Сатка.