Вооружение и численность армии независимой Украины на сегодня. Потери фронтовых истребителей ВС Украины за последние дни стали массовым явлением. Выходит, что на Украине осталось всего около 50–70 лётчиков, способных управлять истребителями. В результате российской спецоперации у украинских военных осталось несколько самолетов, около 150 танков и достаточно много артиллерии.
Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- ВВС Украины: количество боевых самолетов на вооружении Киева
- Потери украинских Су-24 в войне с Россией| Militarizm
- ФРГ отправила Киеву 3840 155-мм снарядов; озвучены истинные потери ВСУ - Аргументы Недели
- Военные технологии
- Украина потеряла 487 самолетов и вертолетов за все время спецоперации
- Потери ВСУ в цифрах
Сколько советского оружия поставил Украине запад
Данные портала “Flight global” о количестве боевых самолетов на вооружении Украины. 325 самолетов и 162 вертолета, вместе - 487 машин. Данные портала “Flight global” о количестве боевых самолетов на вооружении Украины.
Эксперт рассказал, сколько истребителей осталось у ВСУ
Украина уже давно просит партнеров передать ей истребители F-16. Карта боевых действий на Украине, сегодня к утру 28 апреля 2024 г. новости войны на Украине, интерактивная карта СВО РФ, Часов Яр новости сегодня, к утру 28.04.24 г.: Обзор текущих событий в СМИ: "Вынесли высокопоставленных офицеров НАТО". Таким образом, с момента начала специальной военной операции, продолжающейся с 24 февраля, в воздухе и на земле уничтожено 237 украинских самолетов, 137 вертолетов и 1488 беспилотных летательных аппаратов различных типов. Последние новости. Карта боевых действий на Украине, сегодня к утру 28 апреля 2024 г. новости войны на Украине, интерактивная карта СВО РФ, Часов Яр новости сегодня, к утру 28.04.24 г.: Обзор текущих событий в СМИ: "Вынесли высокопоставленных офицеров НАТО".
Какие истребители стоят на вооружении ВСУ
- Подтвержденные потери военной техники ВСУ в 2023 году. Инфографика
- Военные технологии
- Бельгия подтвердила решение поставить Украине самолеты F-16 до конца года
- Чем воюет Украина - Армейский сборник Журнал Министерства обороны Российской Федерации
- Потери ВСУ в цифрах
- ВВС Украины: численность, состав, участие в боях, потери ВСУ в 2022 году
ВЗГЛЯД выяснил, когда у ВВС Украины закончится боевая авиация
325 самолетов и 162 вертолета, вместе - 487 машин. Потери фронтовых истребителей ВС Украины за последние дни стали массовым явлением. Откуда у Украины самолёты, если Конашенков их уничтожил на 200%. В соцсетях и на интернет-сайтах распространяется сообщение о том, что якобы богатый человек, пожелавший остаться неизвестным, купил в Казахстане списанные военные самолеты, чтобы передать их ВСУ на запчасти.
Тридцать лет деградации украинских ВВС
По различным оценкам, сегодня Украина способна поднять в воздух не более 20 истребителей, и ежедневная потеря даже одной машины в скором времени может привести к полному уничтожению украинской авиации ПВО. И по большинству ее видов уничтоженное количество в несколько раз превышает ее количество, имевшиеся у Украины на начало СВО. Украине не успевают поставить новое вооружение, как российские военные сразу же уничтожают его, сообщил немецкий Кристоф Ваннер телеканалу Welt. |. На 86-ю авиабазу «Лейтенант авиации Джордж Мокорнице» в Румынии прибыли пять истребителей F-16, которые планируется передать 30-й авиационной тактической бригаде и 114-й бригаде тактической авиации Украины. Польша также решила поставить Украине все оставшиеся у неё истребители МиГ-29 (28 единиц). Представители Military Watch Magazine отмечают, что в 2023 году Украина получила от стран Восточной Европы значительное количество старых советских самолётов, но только за первые 10 дней октября потеряла 17 МиГ-29.
Сколько советского оружия поставил Украине запад
По их мнению, на начало 2022 года в ВСУ насчитывалось 124 боевых и учебно-боевых самолета. Откуда же мы насбивали столько? Что это за гидра такая, у которой наши ВКС отрубают восемь голов в день, а они все растут и растут? Безусловно, все слышали о поставках истребителей из Восточной Европы еще в начале весны. Даже шла речь о том, что часть самолетов будет базироваться на аэродромах этих стран, а на Украину летать. Но, положим, Россия закрыла глаза, так как сама не хочет Третьей Мировой, а украинцы нашли кратчайшие оптимальные маршруты к фронту и летают. Пусть это будут те самые машины, которые до сих пор, не смотря на наше «господство», бьют по русской пехоте и танкам.
Все равно цифра в 273 сбитых машины не получается. Опять еще 100 взялись непонятно откуда! Поляки могли отдать ВСУ больше самолетов, чем заявили, но явно не весь свой запас: на носу «русская угроза». Прилетели из Азии Теоретически, эту сотню могли втихаря передать европейцы. Но тогда бы им пришлось существенно оголить собственные ВВС. Вряд ли они пошли бы на это, с учетом нагнетаемой ими русофобии и запугивания самих себя скорой войной с Россией.
Впрочем, есть более логичное объяснение загадки, не считая варианта, что украинские самолеты размножаются, стоя ночью рядом в ангарах. Это — американцы. Да, у них почти нет тех моделей, которые ВС РФ день за днем сбивают в украинском небе или уничтожают на аэродромах. Но они есть точнее, были в других местах! Например, в Афганистане. Откуда массово порядка 60 машин при смене власти в Кабуле отправились в страны Средней Азии.
Дальнейшая их судьба покрыта мраком.
Этот самолет до сих пор является единственной новой машиной, полученной украинскими ВВС за все годы независимости страны. Кроме того, были разработаны программы модернизации Су-25 по варианту М1 и МиГ-29 по вариантам МУ1 и МУ2, но ее прошло незначительное количество машин. Менее чем за четверть века они утратили большую часть своего некогда огромного потенциала. В апреле-мае Россия вернула Украине большую часть авиационной техники, причем, как правило, путем вывоза наземным транспортом поскольку самолеты и вертолеты находились в нелетном состоянии. С началом гражданской войны на Украине Россия прекратила передачу техники. Конфискованы и переданы в МВД Крыма были лишь пять Ми-8, остальные машины до сих пор хранятся на аэродроме Бельбек, не имея обслуживания и приходя в окончательную негодность. Хотя катастрофическими эти потери вряд ли можно назвать, к концу августа 2014 года полеты украинской авиации на боевое применение фактически прекратились, что очень способствовало разгрому наземной группировки.
В ходе боев за Дебальцево в январе-феврале 2015 года украинская авиация не применялась вообще, что также способствовало второму разгрому украинских сухопутных войск. За период после начала войны на Украине были «реанимированы» несколько десятков боевых самолетов и вертолетов, находившихся на хранении при этом часть Су-25 и МиГ-29 прошла модернизацию. Благодаря этому, несмотря на потери, в строю ВВС и армейской авиации Украины стало больше самолетов и вертолетов, чем было в марте 2014 года. Всего на вооружении и хранении осталось примерно 350 боевых самолетов то есть менее четверти от первоначального количества и немногим более 100 вертолетов, до 40 дивизионов ЗРС и ЗРК большой и средней дальности. По официальным украинским данным, на начало 2022 года боевых самолетов оставалось 488 единиц. Но, видимо, в это число включены машины старых типов, находящиеся на хранении в полностью нелетном состоянии. Вся эта техника, как было сказано выше, советского производства, никаких ее аналогов на Украине в настоящее время не производится. В 2019 году в авиацию Национальной гвардии начали поступать французские многоцелевые вертолеты Н225 AS332 , однако они не являются ни новыми, ни боевыми.
На данный момент основу авиации ПВО Украины составляют советские истребители МиГ-29 и Су-27, и, судя по всему, после появления в воздушном пространстве незалежной русско-иранских «Гераней» на данные истребители легло чуть ли не основное бремя борьбы с так называемыми «шахид-мопедами». Аналитический отдел холдинга Readovka подготовил карту актуальных мест базирования с расчетом примерного радиуса действия Су-27 и МиГ-29, чтобы оценить степень покрытия воздушного пространства. Стоит отметить, что аэродромы в Миргороде и Василькове были постоянным местом базирования украинских истребительных бригад еще до начала СВО. Николаев и Одесса также давно использовались как места временного базирования, а вот базы в Кропивницком и Долгинцево были расконсервированы уже после начала спецоперации.
Всего насчитывалось 2 800 самолетов и вертолетов. Бомбардировщиков Су-24 было более 200 единиц, а общее количество МиГ-29 — порядка 250. Досталась Украине и стратегическая авиация. Они нам отдали их на определенных договорах. Что-то осталось у них, но за 30 лет при отсутствии запчастей эти самолеты, естественно, приходят в негодность", — заметил майор ВВС в отставке. В годы независимости Украина списала, распилила и распродала всю свою авиацию, оставшееся же гнило на складах.
То, что было способно летать, практически не модернизировалось. Все заводы — авиационные и ремонтные — тоже простаивали. За 30 лет Украина не создала ни одного самолета. Поредевший авиапарк Еще в 2014 году, в самом начале боевых действий, Канада хотела передать Украине 20 списанных истребителей F-18, причем бесплатно. Но Киев отказался. Все дело в том, что самолеты надо обслуживать, а летчиков — обучать. На это у Украины не оказалось финансирования. Начало спецоперации Украина встретила с сильно поредевшим авиапарком. По официальным украинским данным, на начало 2022 года в ВВС оставалось 488 боевых самолетов, в том числе и находящиеся на хранении в нерабочем состоянии. В боевой готовности было не более 150 истребителей.
Усталость, нагрузка металла, отсутствие должного техобслуживания приводит к тому, что они просто гниют на аэродромах, и летчики, я думаю, отказываются летать на этих самолетах, поскольку это чревато гибелью", — считает эксперт. Ситуация не изменилась даже после 2014 года, когда начались военные действия в Донбассе.
Эксперт рассказал, сколько истребителей осталось у ВСУ
Нужно отметить, что только Париж дал предварительное согласие на поставку Украине французских многоцелевых истребители «Мираж» 2000 Dassault Mirage 2000. Об этом сообщает издание «Le Figaro» со ссылкой на источники. Как утверждает французская пресса, сейчас украинские летчики и механики проходят обучение на этом боевом самолете.
Миг-29 — одна из самых распространенных моделей советских самолётов, которыми владеют около 30 стран мира. Ещё на старте российской спецоперации на Украине, ряд стран Восточной Европы обязались передать киевскому режиму свои МиГ-29, болтавшиеся на балансе. Судя по количеству уничтоженных машин — а их за последнюю неделю уже под два десятка, старенькие истребители из Европы добрались-таки до Украины, но оказались совершенно бессильны перед российскими ВКС и зенитчиками», — подчеркивает Поддубный. Впрочем, в скором будущем у ВСУ появятся американские истребители. Военкор и автор тг-канала «Старше Эдды» Герман Куликовский считает, что кардинально они ситуацию на фронте не изменят «История с потерями украинской авиации — это снова к вопросу о количествах. Тот же эффект вызовет и передача таких количеств старых F-16, никакого результата кроме новых потерь авиации этот «ленд-лиз» не даст», — пишет военкор.
Украина уже давно просит партнеров передать ей истребители F-16. Однако на Западе подчеркивают невозможность поставок Киеву таких самолетов без должной предварительной подготовки пилотов и персонала наземных служб. Нидерланды, Дания, США и несколько других западных стран в настоящее время принимают активное участие в подготовке украинских летчиков.
Нидерланды, Дания, США и несколько других западных стран в настоящее время принимают активное участие в подготовке украинских летчиков. В конце февраля премьер-министр Дании Метте Фредериксен заявила, что первая партия F-16 поступит на Украину весной текущего года. Президент России Владимир Путин подчеркивал, что поставки Украине новых вооружений, в том числе F-16, не изменят ситуацию на фронте, однако приводят к затягиванию ситуации.
Подтвержденные потери военной техники ВСУ в 2023 году. Инфографика
Боевые бронированные машины По данным проекта Oryx, у ВСУ осталось около 2 тысяч боевых бронированных машин. Украинские войска потеряли около 18 тысяч боевых бронированных машин в ходе боевых действий в летний период 2023 года. Впрочем цифра выглядит несколько странно, на фоне того, что согласно отчету Минобороны РФ, который был представлен тогда же, в сентябре, за все время СВО ВСУ потеряли 11779 различных видов бронетехники. Это включает в себя истребители, штурмовики. Вертолетов уничтожено 60 из 112. По мнению бывшего летчика генерал-майора Сергея Липового, у ВСУ осталось не более трех или четырех десятков военных самолетов, как боевых, так и транспортных.
Это включает в себя истребители, штурмовики. Вертолетов уничтожено 60 из 112. По мнению бывшего летчика генерал-майора Сергея Липового, у ВСУ осталось не более трех или четырех десятков военных самолетов, как боевых, так и транспортных. Украинские войска потеряли около 50 боевых самолетов в ходе боевых действий. Когда закончатся танки и бомбардировщики Эксперты считают, что ВСУ столкнутся с нехваткой танков и бомбардировщиков в ближайшие месяцы. Это связано с тем, что Украина не производит эти виды военной техники.
Среди списка уничтоженного - 325 самолетов и 162 вертолета, вместе - 487 машин. Игорь Конашенков также рассказал о нанесенных за сутки ударах оперативно-тактической и армейской авиации, а также ракетных войск и артиллерии. Были поражены четыре пункта управления ВСУ в районах населенных пунктов Степовая Новоселовка Харьковская область , Давыдов Брод, Андреевка Херсонская область , Оленовка Николаевская область , а также 72 артиллерийских подразделения и войска в 174 районах.
Кроме этого, был уничтожен склад боеприпасов ВСУ.
По его словам, прилёт этих самолётов F-16 на аэродром базирования будет обнаружен. И скорее всего по ним будет нанесён удар. Сивком предположил, что для успешной работы F-16 остаётся один вариант — это действовать с территории одной из стран НАТО, что будет означать вступление этих стран в конфликт. Вот тогда они могут на что-то рассчитывать. Их просто негде разместить.
ВЗГЛЯД выяснил, когда у ВВС Украины закончится боевая авиация
Однофамилец бывшего комбрига, майор Алексей Коваленко, погиб через 20 дней после полковника Николая Коваленко. Самолет упал 22 марта около Сулиговки в Изюмском районе. Так как обломки самолета лежали на занятой российскими войсками территории они были отсняты. Серийный номер самолета определили по обломкам, из чего уже стал известен и бортовой номер. Кроме того, вдова пилота за свой счет установила в городке скамейку табличкой и изображением самолета Коваленко, также с бортовым номером. Коваленко с силуэтом Су-24М выбитым бортовым номером 49 Су-24М N49 sn 1341606 на котором 22 марта 2022 погиб майор Коваленко В момент начала войны бывший командир 7-й БрТА полковник Евгений Булацик находился на курсах повышения квалификации. На должность командира 7-й БрТА был назначен полковник Сикаленко. В этот день российские военные заявили уничтоженным один украинский Су-24 в районе населенного пункта Тумень Ровенской области граница с Белоруссией.
Точно неизвестно, идет ли в российской сводке речь о Су-24М Сикаленко-Городничева, однако, со слов снова ставшего командиром 7-й БрТА Евгения Булацика, экипаж пытался дотянуть поврежденный самолет до своей базы, но им это не удалось и оба украинских летчика погибли. Место гибели — село Канатово Кропивницкого района, фактически, это или сам аэродром Канатово или его окрестности — один из основных аэродромов украинской авиации после начала войны, где базируются в том числе и Су-24. Таким образом, это точно боевая потеря. Судя по посмертному плакату борт был пиксельный, из свеже отремонтированных, но установить бортовой номер пока нельзя. Су-24 не дотянул до аэродрома Канатово и разбился. Полковник Сикаленко и майор Городничев погибли Следующая достоверная потеря произошла 6 мая 2022, когда из-за ошибки пилота украинский Су-24М N12 sn 0915308 пропахал поле в окрестностях аэродрома Вознесенск в Николаевской области и сгорел в результате возникшего пожара. В июне был опубликован короткий видеоролик с места аварийной посадки, из-за вечерней сумрачной погоды и отсутствии растительности в кадре его приписывали к предыдущим месяцам.
Автор ролика из Вознесенска в комментарии подтверждал, что с экипажем все в порядке, а самолет упал по техническим причинам. Потерпевший аварию и сгоревший в окрестностях аэродрома Вознесенска украинский бомбардировщик Су-24М N12 sn 0915308. Экипаж выжил. Федоровка и пгт Веселиново Вознесенского р-на Николаевской области. Наложить арест на временно изъятое 08. Согласно одного из реестров советских самолетов, Су-24М sn 0915308 имеет бортовой N12, но довоенных фото этой машины пока найти не удалось. Оба погибли, торжественные похороны с пролетом Су-27 устроили в Виннице, откуда оба были родом.
Интересно, что в качестве боевого задания снова упоминается минирование участка дороги неподалеку от Бахмута Артемовска. Су-24М N69 экипажа Хмара-Негар, сбитый в районе Соледара 19 мая 2022 Утверждается, что это обломки сбитого 19 мая 2022 около Соледара украинского Су-24М 15 июня появилась спутниковая фотография аэродрома Вознесенск в Николаевской области с обломками самолета Су-24 уничтоженного ракетным ударом. Скорее всего, самолет был уничтожен раньше. Обломки украинского Су-24 уничтоженного на аэродроме Вознесенска ракетным ударом 26 июня над Черным морем в районе острова Змеиный пропал без вести украинский Су-24. После соответствующего запроса на Украину пришло подтверждение о потере экипажа. Его штурман майор Юрий Красильников впоследствии также был признан погибшим постановлением украинского суда. Полковник Матюшенко и майор Красильников, чей Су-24 был сбит около острова Змеиный 26 июня 2022.
После этого 5 лет работал гражданским летчиком-инструктором в 40-й БрТА в Василькове.
Украинские военные сообщали, что бомбардировщики Су-24М нанесли удар по занятому аэродрому и это подтверждалось российскими десантниками. Был также еще по крайней мере один удар украинских Су-24М. В одном из этих налетов первого дня войны был сбит бомбардировщик Су-24М N20 заводской 1341605, который пилотировал майор Дмитрий Куликов. Он, как и штурман майор Николай Савчук, погибли.
Нашли летчиков только в марте, вероятно после отхода российской армии из тех мест. Погибшие в первый день войны, 24 февраля 2022, майоры Куликов и Савчук. Однако, окончательный ответ с датой его потери дало видео каменного!!! Украинский экипаж погиб в полном составе — пилот заместитель комэска майор Руслан Белоус и штурман капитан Роман Довгалюк. Утекший в сеть не обрезанный плакат с погибшими 27 февраля майорами Русланом Белоусом и Романом Довгалюком, в отличие от официально опубликованных позже, на этом варианте не обрезана нижняя часть, указан бортовой и серийный номер, место и дата гибели экипажа.
Падение украинского Су-24М сбитого 27 февраля вызвало пожар в Березовке, обгоревшая офицерская книжка одного из летчиков Су-24М N77 sn 1041653 сбитый 27 февраля. Об этом эпизоде практически нет никакой информации — ни номера борта, ни фамилий экипажа. Будучи в Житомире, уже через несколько часов приехал в Староконстантинов. Аналогично, в первый же день войны в военкомат пришел бывший штурман Су-24, капитан Евгений Казимиров, который 10 лет назад ушел из авиации. Видимо, с боеготовыми экипажами в 7-й БрТА была некоторая напряженка и вскоре новый экипаж пошел в бой.
Сколько они отлетали не известно, но вылет 2 марта оказался последним. По данным местных жителей украинский бомбардировщик был сбит российскими истребителями и упал в лес около села Довбыш Житомирской области. Оба летчика погибли. Обращает на себя корявый фотошоп лица Казимирова к мундиру капитана Повитряных сил 9 марта 2022 был сбит бомбардировщик Су-24М N26 sn 1341606 из состава 7-й БрТА. Около 11 часов в районе города Лебедин бомбардировщик был поражен в левый двигатель зенитной ракетой очевидно ПЗРК.
При возвращении на аэродром базирования самолет потерял управление и упал в пруд на территории села Иваньки Уманьского района Черкасской области. Экипаж катапультировался, жертв и разрушений на земле не было. Сбитый 9 марта 2022 и упавший в пруд в селе Иваньки Су-24М N26 Уголовное дело против удачливого, но так и неустановленного, стрелка ПВО российской армии длиться до сих пор: Следующую потерю 7-я БрТА понесла 12 марта 2022, когда при нанесении авиационного удара по российским войскам около села Беляевка Бериславского района Херсонской области был сбит очередной Су-24М. По словам местных жителей украинский бомбардировщик шел на малой высоте когда его поразила ракета и экипаж катапультироваться не успел. Пилотировал самолет подполковник Валерий Ошкало, штурманом был майор Роман Чехун.
Подполковник Ошкало был в отставке с 2005 года, но в 2014 году вернулся повоевать на Донбассе и занимал различные руководящие должности в 7-й БрТА. За войну на Донбассе в 2014 получил орден. Погибший штурман майор Чехун также был активным участником войны 2014 года, осенью 2021 вышел в отставку и, в качестве гражданского служащего, обучался в Турции на Байрактары. Подполковник Валерий Ошкало и майор Роман Чехун погибшие 12 марта 2022, когда их Су-24М был сбит в Херсонской области Подвесной топливный бак Су-24 лежащий на земле вместе с вырванным из крыла держателем — явное свидетельство, что полет украинского Су-24М N82 закончился не штатно. Судя по растительности весна 2022, но точной привязки ни к дате, ни к месту, ни к экипажу — нет.
Штурману самолета капитану Александру Корнейчуку удалось катапультироваться, пилоту майору Вячеславу Ходаковскому высоты не хватило.
Украинские лётчики вообще уступают российским по уровню квалификации Роман Гусаров Руководитель отраслевого портала Avia. Если относительно годных к службе на земле можно мобилизовать, прошерстив города и сёла, то за штурвал боевого самолёта случайного человека не посадишь. Подготовка и выучка боевого офицера даже на относительно небольшие штурмовики Су-25 занимает от трёх до пяти лет, а на боевое слаживание умение лётчика взаимодействовать с другими родами войск тратится практически вся карьера военлёта. Воспитать новое поколение таких специалистов на Украине не могут сразу по нескольким причинам. Первая — отсутствие самолётов. Вторая — отсутствие времени на подготовку. Последний звонок В середине августа стало известно, что украинские военные активно восстанавливают военный аэродром Мартыновка, расположенный рядом с городом Вознесенском в Николаевской области. ВСУ неслучайно делают ставку на этот объект, поскольку авиабаза была построена ещё при советской власти и хорошо сохранилась. Можно сказать, это последний оплот сопротивления ВСУ, куда, по всей видимости, и будет стянут остаток ударной авиации.
Однако Мартыновка не оснащена системами ПВО, а лётчиков слишком мало для того, чтобы создать угрозу Армии России на юге. Этот аэродром — один из немногих объектов, которые не были разрушены ракетными ударами. Однако организовать туда воздушный мост для американского и натовского оружия нельзя, а размещение боевой авиации, в том числе и полутора десятков МиГ-29, которые Украине может передать Словакия, небезопасно. Для чего именно ВСУ занимаются модернизацией авиабазы, пока непонятно. По одной из версий, её готовят к приёму боевых истребителей. Авиационные эксперты высказывают предположение, что если с аэродрома Мартыновка будут взлетать боевые истребители, то включение в работу авиации ВКС России и сил ПВО может положить конец остаткам украинской авиации и лишить страну военно-воздушных сил на следующие 25—30 лет.
Стоит отметить, что аэродромы в Миргороде и Василькове были постоянным местом базирования украинских истребительных бригад еще до начала СВО. Николаев и Одесса также давно использовались как места временного базирования, а вот базы в Кропивницком и Долгинцево были расконсервированы уже после начала спецоперации. Как мы видим, пока что радиусы действия истребителей ВСУ покрывают практически всю Украину, но стоит понимать, что для эффективной борьбы с «Геранями» истребителям нужно оказаться в одном месте и в одно время с беспилотником, а для этого его еще нужно и заранее обнаружить, что сделать весьма проблематично. Следовательно, реальный радиус перехвата стоит сократить, как минимум, в 3-4 раза.
Российские ПВО сбили 68 украинских дронов над Кубанью и Крымом
Украина эксплуатировала этот тип истребителей в больших количествах еще до начала конфликта, и с тех пор приобрела еще больше таких самолетов. На сегодня фиксируются только единичные попытки вылетов боевой авиации воздушных сил Украины. Украина эксплуатировала этот тип истребителей в больших количествах еще до начала конфликта, и с тех пор приобрела еще больше таких самолетов.