В Московском кадетском корпусе «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ» прошло первенство Вооружённых Сил среди общеобразовательных организаций Минобороны. это место, которое не нуждается в рекламе и не испытывает недостатка в желающих поступить.
Пансион Воспитанниц МО РФ ♥
Успешно завершив обучение в Пансионе воспитанниц, выпускницы получают преимущественное право на поступление и получение бесплатного высшего образования в высших учебных заведениях Следственного комитета Российской Федерации – в. Заместитель министра обороны Татьяна Шевцова от Минобороны наградила тех, кто помогает пансиону, в том числе художественного руководителя музыкального театра имени Шаляпина Фабио Мастранджело и председателя Комитета по физической культуре Антона Шантыря. Воспитанницы московского пансиона воспитанниц МО РФ / Изображение на обложке: РИА Новости (Илья Питалев). Посещение пансиона воспитанниц Министерства обороны.С Министром обороны Анатолием Сердюковым. Пансион воспитанниц Минобороны: взгляд изнутри.
Московский Кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ"
- Нужно быть «идеальной»
- На службе только девочки
- Как живут в единственном в России пансионе Минобороны для девочек | | Дзен
- Читайте также
- С Матвиенко поделились планами по развитию пансиона воспитанниц Минобороны
- Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации.
Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации
Воспитанницы пансиона обучаются по особой системе образования. Первый набор в Пансион проводился в девять классов: три седьмых, три восьмых и три девятых — по 20 человек в каждом классе. Сегодня в Пансионе обучаются 545 девочек — от 5-х до 11-х классов.
Выпускница пансиона рассказывает об учеб... Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. Учредителем Пансиона является Российская Федерация. Учебная деятельность осуществляется на русском языке, выстроена с использованием передового российского и мирового опыта. Программа основного и среднего общего образования направлена на создание гендернокомфортных условий для индивидуального развития воспитанниц.
Сегодня в Пансионе обучаются 545 девочек — от 5-х до 11-х классов. Учебный процесс построен с использованием передового российского и мирового опыта. Программа обучения включает кроме предметов школьной программы широкий блок дополнительного образования: три иностранных языка, занятия танцами, спортивное, художественное и музыкальное образование.
Ребята не просто что-то делают, а видят конкретный результат, и это приносит им удовлетворение. Управление проектом — отдельная наука — эти навыки, которые вы даете студентам, пригодятся им и в жизни, и в работе», — подчеркнула Татьяна Нестеренко. Знакомство с проектной деятельностью стало отдельным пунктом в программе визита делегации. Руководству Пансиона рассказали о самых ярких студенческих проектах, например, Георгий Шарипов познакомил их с интеллектуальным трекером Reform , определяющим психологическое состояние операторов колл-центров. Для воспитанниц же провели мастер-классы по нанесению холодной эмали, созданию праздничных открыток, трафаретной печати и так далее.
"Я сбежала из пансионата воспитанниц Министерства обороны РФ"
дочери военнослужащих из отдаленных военных гарнизонов. Но вот что такое Пансион для девочек при Министерстве Обороны мне было явно невдомек. Петербургский пансион стал первым в России филиалом ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ», существующего в Москве с 2008 года. Заместитель Министра обороны РФ Татьяна Шевцова вручила памятные перстни выпускницам Пансиона воспитанниц Министерства обороны российской Федерации.
ФГКОУ "МКК "Пансион воспитанниц МО РФ"
Кое-где на этажах не убраны ведра с краской, оконные стекла, катушки с проводами. Фотокорр заблудился, хотел спросить дорогу, но ни одного сотрудника ему не встретилось. Наверное, там есть камеры, но во время прогулки постороннего по детскому учебному учреждению они себя проявили. Пансион в Москве является площадкой для эксперимента на тему «Гендерный подход в образовании и полоролевой социализации воспитанниц», проводимого Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования РАО. Пансион в Петербурге стал площадкой для исследований Московского института психоанализа — частного учреждения высшего образования. Тема эксперимента — «исследовательский проект по апробации и внедрению в образовательный процесс методик психолого-педагогического обучения и воспитания девочек, направленных на формирование их личностных результатов гражданской идентичности». Проект курирует Любовь Григорович — декан Московского института психоанализа, профессор Московского государственного педуниверситета. Буквально, на днях она приезжала в Петербург и делилась опытом по применению технологий, способствующих развитию гражданской идентичности у девочек-подростков. Григорович — известный в столице психолог, рецензент учебника «Гендерная психология и педагогика». За период обучения в пансионе у девочек должна сформироваться «полноценная российская идентичность», они должны усвоить «образцы женского поведения», «осмыслить содержание понятия материнства».
Половое воспитание начинается с 5-го класса. На примере московского пансиона, основные направления, по которым проводится половое воспитание — это: формирование у воспитанниц санитарно-гигиенических навыков, поддержания высокого стандарта индивидуальной чистоты, формирование чувства стиля, вкуса. Формирование «женских» качеств личности. Просвещение в области женской и мужской физиологии, психологии, взаимоотношений полов, специфики отношений мужчины и женщины в семье. На классных часах девочкам предлагаются к обсуждению, например, такие темы: «К материнству готовь себя сызмальства», «Супружество без брака? Поскольку «материнская компетенция» рассматривается как одна из ключевых, за физическим развитием девочек чтоб здоровеньких рожали? В основу разработанной системы здоровьесбережения воспитанниц пансиона Минобороны РФ положена система сохранения и укрепления здоровья космонавтов. Сексуальные отношения категорически запрещены Обучение и проживание девочек в пансионе полностью оплачивает государство. Воспитанницы живут по два человека в комнате, у каждой есть кровать, стол, стул, тумбочка, комод, полка и настольная лампа.
Педагогов, воспитанниц, выпускниц и сотрудников кадетского корпуса с 15-летним юбилеем и Днем учителя поздравила заместитель министра обороны Татьяна Шевцова. Она отметила, что за 15 лет из стен пансиона были выпущены более 1 тыс. Часть выпускниц продолжили службу в рядах Вооруженных сил РФ и уже награждены государственными наградами. Шевцова наградила преподавателей и воспитателей государственными наградами: медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», почетными грамотами и благодарностью президента РФ.
После занятий в будни, а также по выходным и праздникам девочки посещают театры, музеи, выставки и парки Москвы.
В рамках проекта «Творческая гостиная» к ним приезжают ведущие политики, деятели культуры, искусства и спорта. Не раз навещали Пансион первые лица государства. Четыре года подряд Пансион удерживает вымпел «Лучшему училищу кадетскому корпусу Министерства обороны Российской Федерации». Это результат не только высоких показателей в учёбе, но и заслуженных побед девушек на всероссийских и всеармейских олимпиадах, в творческих, интеллектуальных конкурсах разного уровня, спортивных соревнованиях. Только за прошедший учебный год в копилку достижений Пансиона добавилось более семисот наград.
Победителями и призёрами стали 955 воспитанниц, что составляет 65 процентов от общего количества участвующих в состязательных мероприятиях. Быть индивидуальностью и одновременно частью единого сплочённого коллектива — вот чему учат педагоги своих воспитанниц. Их не просто готовят к взрослой жизни, их нацеливают решать поставленные задачи на пути к успеху, учат быть конкурентоспособными в профессиональной деятельности. Принадлежность Пансиона к военному ведомству вовсе не означает, что его выпускницы выбирают службу в армии. Однако в большинстве своём они всё-таки предпочитают погоны и становятся курсантами Военного университета Министерства обороны РФ, Военно-космической академии имени А.
Можайского, Военно-медицинской академии имени С. Будённого, Вольского военного института материального обеспечения. Выпускницы первого набора Пансиона уже окончили высшие учебные заведения. С некоторыми из тех, кто пошёл по военной стезе, мы побеседовали накануне юбилея их альма-матер и узнали, как складывается их судьба. Врач-терапевт медицинского отряда специального назначения лейтенант медицинской службы Марина Чухванцева: — Наверное, попасть в число первых воспитанниц Пансиона было предначертано мне судьбой, потому что об этом уникальном учебном заведении я узнала уже тогда, когда вступительные испытания были завершены.
Помню, как папа принёс домой местную газету, где с первой страницы на меня глядела улыбающаяся девочка. Портрет её был сделан на фоне Пансиона. Она же из нашего военного городка! А через неделю моему отцу — он у меня военный лётчик, подполковник запаса, в Кремле вручали Звезду Героя России, и после официальной части от представителя Министерства обороны поступил вопрос: «Где учатся дети и не нужна ли помощь в образовании? И по счастливому стечению обстоятельств оказалось, что в Пансионе есть одно вакантное место.
Через 2 недели я уже там училась. Это время я до сих пор вспоминаю. Как говорят воспитанницы нашего выпуска: «Три года не вся жизнь, но на всю жизнь». Тогда набор девчонок в Пансион проходил после 8-го класса. Учиться было сложно, но очень интересно.
Система образования в Пансионе настолько продумана и насыщена различными дисциплинами, что голова кружилась от выбора дополнительных предметов и кружков. Хотелось посещать их как можно больше, но, к сожалению, в сутках всего 24 часа, и поэтому приходилось выбирать.
Матвиенко: Пансион воспитанниц Минобороны открыт для девочек из новых регионов Валентина Матвиенко.
В нём есть все возможности не только для обучения, но и развития девочек, постоянно расширяется круг людей, причастных к этому процессу, заявила спикер СФ Валентина Матвиенко 4 октября в ходе заседания возглавляемого ею Попечительского совета данного учебного заведения. Важной особенностью пансиона является то, что в него могут поступить девочки из всех регионов России, из самых дальних точек. И теперь тут есть девочки из наших новых регионов, а также учатся дочери наших героев — участников специальной военной операции Валентина Матвиенко, Председатель СФ Спикер напомнила, что в 2024 году из кадетского корпуса выпустятся первые воспитанницы, выразив уверенность, что те знания, которые девочки тут получат от замечательных педагогов, воспитателей, дадут им возможность поступить в самые престижные высшие учебные заведения Петербурга, Москвы и других городов.
О режиме и форме
- Экскурсия воспитанниц Пансиона МО РФ
- Его выпускницы благодарны Отечеству за возможность отличного жизненного старта.
- В Санкт-Петербурге возродят институт благородных девиц - Парламентская газета
- Завтрак, «сампо», Большой театр
Капитанские дочки: в Пансионе воспитанниц Минобороны прошёл очередной выпуск
Прием закончился в июле, а списки обнародуют в начале августа. С сентября школа ждет «кадеток». Помимо старшего брата в столице, у новой школы есть исторический идеал — Смольный институт благородных девиц. Пансион воспитанниц Министерства обороны в Москве Корпуса на Бычьем острове предназначены для детей военнослужащих из отдаленных гарнизонов, девочек из неполных и многодетных семей, дочерей военных, которые погибли в бою, а также были награждены госзнаками за выполнение воинского долга. Набор происходит по всей стране. Как комментируют эксперты, «это отличный шанс для девочек из глубинки или малообеспеченных семей». Сперва строения предназначались для частного спортивного объекта — но за два участка в столице и неустойку их передали Минобороны. Комплекс — это «мир в себе»: здесь есть жилые и учебные корпуса, ледовая арена, бассейн, скалодром, спортивный зал, места для гимнастики, танцев, единоборств, концертный зал, прогулочные дворики, столовая, лазарет, библиотека. Здесь не планируют растить военные кадры и секретных агентов.
Образование будет светским, гуманитарным. Даже можно сказать, немного «великосветским». Девочкам предстоит освоить предметы школьной программы, а также «два-три иностранных языка, танцы, вокал, живопись, музицирование, этикет, кулинарию, шитье, станковую композицию, мировую художественную культуру, сервировку стола и подачу блюд». Воспитанниц ждут еженедельно 2 часа физкультуры, по часу плавания и фигурного катания, а также спортивные секции на выбор. С 5 класса у воспитанниц начнется курс полового воспитания, в том числе девочкам намерены привить: Санитарно-гигиенические навыки и высокие стандарты индивидуальной чистоты. Чувство стиля и вкус, «женские качества» личности. Знания женской и мужской физиологии, психологии, основ взаимоотношений полов. Знания о взаимодействии в семье, соответствующие нравственные нормы.
Об этом рассказала педагог учреждения, кандидат наук в области культурологи, Анастасия Касьяненко. Курс не предполагает «практических» занятий — взаимодействие с представителями противоположного пола практически полностью запрещено. Вот две темы классных часов московского пансионата: «К материнству готовь себя сызмальства» и «Супружество без брака? Как считает начальница московской школы Лариса Максимова, реализация такого «подхода в образовании является эффективным способом возможной профилактики феномена нарастающей умственной и физической дисфункции, часто наблюдаемой уже в детском возрасте». Позиция попечителей довольно прозрачна, хоть и не всем по душе — они растят не просто граждан, а женщин, будущих жен и матерей.
Кроме того, дополнительно девочки получают музыкальное и художественное образование, навыки актерского мастерства. Воспитанницы познают основы диалогической и монологической речи, языковую компетентность сразу на трех языках — русском, английском и на выбор французском, немецком или китайском.
Несмотря на такой, казалось бы, гуманитарный уклон, точные науки в Пансионе также занимают важное место в образовательном процессе. Девочки изучают информатику, математику и физику. В учебном плане подчеркивается, что «девочки лучше усваивают информацию, когда дан алгоритм, шаблон, когда информация уложена в схему. Они лучше работают на пошаговых технологиях, лучше справляются с типовыми заданиями. Девочки ждут озвучивания каждого шага, им подходит прием «делай как я», «повторения и закрепления».
Господи, достать чернил и плакать! К счастью, эти апокалипсические картины не имеют ничего общего с реальностью. Плац тут и правда когда-то был. По нему еще до революции маршировали солдаты Первого Донского имени генералиссимуса Суворова казачьего полка и Первой Гренадерской артиллерийской графа Брюса бригады, а в советское время здесь репетировали слушатели Военно-дирижерского факультета при Московской консерватории.
С него в свой первый бой ушла легендарная «катюша». Теперь же от плаца остались одни воспоминания да выцветшие старинные фотографии. На его месте разбит огромный парк с цветниками, беседками и горбатым мостиком над маленьким прудом. Живут девушки действительно в бывших Николаевских казармах, только ни казаки, ни гренадеры Брюса свое суровое мужское жилье теперь бы не узнали. В небольших двухкомнатных блоках прописано по четыре воспитанницы. Все просто, даже аскетично, но невероятно удобно: кровати и письменные столы с полкой для учебников, в прихожей — душ и большая гардеробная за раздвижными зеркальными дверями, где в строгом порядке развешана одежда. Поступая в пансион, воспитанница получает не только несколько комплектов повседневной и парадной формы отнюдь не хаки, а клетчатые юбки, пиджаки, брюки и блузки в английском стиле, придуманные Валентином Юдашкиным , но и массу других туалетов на все случаи жизни — от колготок и обуви до верхней одежды, бальных и коктейльных платьев — более 70 предметов. Жизнь девочек подчинена жесткому распорядку. Единственное, что напоминает в этих стенах об армии, — это дисциплина.
Без нее ничего не успеть. А успеть нужно многое, в том числе и поесть пять раз в день. В двухэтажной столовой учебного корпуса помещаются разом до тысячи человек. Еда почти домашняя.
Итоги соревнований: 3 место — команда юношей Ставропольского президентского кадетского училища 2 место — команда юношей Тульского суворовского военного училища Победитель — команда юношей Пермского суворовского военного училища По итогам Первенства лучшим игроком стал Довгалев Михаил, учащийся 9 «В» класса.
Несмотря на скорые экзамены ему хватает времени на тренировки и совершенствование своих навыков игры в волейбол. Отдельное внимание хочется уделить тренеру нашей команды — Анатолию Александровичу Репкину, человеку, обладающему огромным опытом в тренерской деятельности и не раз выигрывавшему соревнования различных уровней. Он в составе молодёжной сборной России становился чемпионом Европы-2004 в Хорватии и мира-2005 в Индии.
Пансион воспитанниц министерства обороны российской федерации санкт петербург - 95 фото
Программа основного и среднего общего образования направлена на создание гендернокомфортных условий для индивидуального развития воспитанниц. Программа обучения включает помимо предметов обязательной школьной программы широкий блок дополнительного образования: четыре иностранных языка, занятия танцами, спортивное, художественное и музыкальное образование. Овладение навыками игры на музыкальном инструменте, вокальным искусством, оркестровой игрой, искусством живописи, основами графического дизайна, станковой композиции, скульптурной пластики, основами батика — вот неполный перечень предметов, которые предстоит освоить воспитанницам. Воспитанницы Пансиона проживают в благоустроенных общежитиях. Для отдыха в свободное от уроков время оборудованы большие просторные холлы, специальные комнаты, чайные, помещения для снятия физического напряжения.
Это более тысячи очаровательных выпускников. Эрудированных, грамотных, образованных выпускниц. Это 226 золотых медалей. Это мастера спорта и кандидаты в мастера спорта в различных международных соревнованиях. Это премии и гранты в различных международных конкурсах.
Сначала мы выступали только на дискотеках, но позже, уже к концу моего обучения, меня пустили на концерт с самостоятельным номером.
Можно сказать, я получила признание. Но к тому моменту уже было всё равно — я решила сбежать. План побега На третий год я поняла, что просто не могу там больше находиться. В тот период я много болела: когда болеешь, есть возможность лечь в лазарет или поехать в госпиталь. Желательно попасть именно в госпиталь, потому что там тебя никто не донимает домашними заданиями — просто лежишь и спишь. Сна очень не хватало: вечером все сидели и доделывали домашку, по выходным нас поднимали всего на час позже, чем по будням. Я была в глубоком отчаянии, тогда мне казалось, что выход из моей ситуации один — самоубийство. У меня был день рождения, приехала мама, и я в последний раз попросила меня забрать, но она отказалась. Впрочем, маму можно понять: она понимала, куда мне придётся вернуться и какие у меня перспективы в моём городе, поэтому думала, что пансион лучше. Идея о побеге у меня складывалась постепенно.
Я услышала песню Lumen «Сид и Нэнси» и начала читать статьи про Сида и Нэнси, Бонни и Клайда и поняла, что на самом деле не хочу прощаться с жизнью, а просто хочу покинуть это место. Мне было четырнадцать, и я всерьёз думала, что если попаду за пределы пансиона, то сольюсь с толпой и меня никогда больше не найдут. Я думала, что не смогу вернуться домой, что родители меня не примут. Планировала бродяжничать и петь в переходах. В назначенный день я посмотрела на себя в зеркало и ужаснулась — впалые щёки, огромные синяки под глазами, ещё волосы сильно выпали от стресса. Почему никто не заметил, что со мной что-то не так? Во многом меня вдохновила девочка Яна, с которой мы вместе лежали в госпитале: она была бунтаркой и через несколько дней после нашего возвращения в пансион сбежала. До этого тоже были побеги. Например, одна девочка перед уходом изрезала школьную форму своим подружкам. Ещё были слухи, что какая-то девочка сбежала во время выезда на экскурсию или в кино.
Из-за этого всем запретили во время таких мероприятий видеться с парнями, друзьями или родственниками. Я же с самого начала понимала, что не хочу никого подставлять и что в тот же день нужно обязательно позвонить и сказать, где я нахожусь. В глубине души я очень хотела, чтобы побега не было, чтобы кто-то заметил, что мне хреново, чтобы меня остановили и сказали: «Послушай, мы были неправы, если тебе действительно так плохо, давай мы просто попросим родителей тебя забрать по-хорошему». Я всё сделала для того, чтобы меня можно было остановить. Помню, что в назначенный день я посмотрела на себя в зеркало и ужаснулась — впалые щёки, огромные синяки под глазами, ещё волосы сильно выпали от стресса. Я не понимаю. Побег Была суббота, я сходила на урок французского языка, как обычно. После него часть девочек из нашего класса должна была отправиться куда-то в музей, и я под шумок ушла вместе с ними с самоподготовки. За пару дней до этого я спустилась в цоколь, где хранились наши личные вещи, выпросила свою одежду под предлогом того, что хочу пофоткаться, и спрятала её в большом пакете под кроватью. О том, что я собираюсь сбежать, знали соседки из блока и ещё пара девочек, у которых я заняла денег — всего собрала три тысячи рублей, почему-то мне казалось, что именно столько нужно.
Я втайне надеялась, что кто-то из девочек меня сдаст, всё расскажут моим родителям и им придётся меня забрать. Но этого не произошло. Я переоделась из формы в свою одежду, накинула пуховик и попросила девочку с младшего курса выйти на улицу вместе со мной, а потом сказать всё охране — мне хотелось, чтобы о том, что я сбежала, узнали сразу. Мы сделали пару кругов по территории, и я выбрала подходящее место — там у забора был высокий сугроб, правда, прямо на него смотрела камера, но мне уже было всё равно. С первой попытки у меня не получилось, и чтобы окончательно решиться, я перекинула свою сумку на ту сторону — чтобы отрезать путь назад. Кажется, потом я помолилась, и с разбегу взлетела на забор, схватилась за эти пики, перелезла и пустилась бегом. Парень по имени Тёма, который должен был помочь мне сбежать, уже давно ждал меня на станции метро «Беговая». Я его вообще впервые видела — это был товарищ моего друга я рассказала о плане другу, и он посоветовал Тёму, который мне мог бы помочь. Я крикнула: «Это ты Тёма? На станции я зачем-то разломала свою сим-карту: думала, что без неё меня нельзя отследить.
Мы поехали в подмосковный город Краснознаменск, где жил Тёма и где планировалось меня спрятать. Когда мы сели в какое-то кафе, моему новому другу начали звонить и спрашивать, с ним ли я — оказалось, что я забыла стереть со своей доски для записей его номер. Тёме звонили и девочки из пансиона, которым я заранее оставила его телефон для связи — говорили, что у них творится кромешный ад, все в панике, просили меня что-то сделать, чтобы это остановить. В тот момент у меня началась сильнейшая паническая атака: я поняла, как много отчаяния и как мало храбрости было в моём поступке и какие могут быть последствия для всех. Меня всю трясло, я была вымотана. Мы с Тёмой болтались по Краснознаменску до вечера, встретились с его друзьями, которые начали обсуждать, что меня можно спрятать у кого-то в гараже. Я послушала это всё и поняла, что пора: попросила телефон и позвонила родителям. Возвращение Папа попросил друга, который тоже жил в Краснознаменске, забрать меня. В его квартире праздновали чей-то день рождения, а я сидела в другой комнате в оцепенении. Мне дали чай, еду, а когда все ушли, папин друг посадил меня перед собой и начал спрашивать — почему я сбежала, что произошло.
Это началось как разговор по душам, но становилось всё больше похоже на допрос — потом я узнала, что друг из ФСБ. Больше всего он хотел узнать, что за парень мне помог сбежать, а главное — не военнослужащий ли он. Если бы он был суворовцем, кадетом или не дай бог постарше, то ему было бы очень плохо. Но ни Тёму, ни других ребят не нашли. Я зашла в сеть «ВКонтакте» и увидела огромное количество сообщений от девочек из пансиона, большинство — от незнакомых. Они разделились на две части: одни писали «дура, из-за тебя правила ужесточат и нам ещё сложнее будет здесь жить», а другие — «респект, жаль что нам не хватает смелости на это». Я не смогла прочитать всё. В Москву из Краснознаменска меня вёз большой чиновник. За нами ехали Наташа и Дима — друзья семьи, которые раньше часто передавали мне посылки, а пока все меня искали, расклеивали листовки по станциям метро. Мне очень хотелось уехать с ними, но меня привезли обратно в пансион — два дня, пока до меня добирался папа, я жила в палате-изоляторе.
Папа сразу успокоился, а мама со мной не разговаривала месяц. Она даже уехала из дома, чтобы жить отдельно — так ей тяжело было меня простить Со мной сидели и ночевали воспитатели, которые меня ненавидели — ведь им всем из-за меня сделали выговор. Это свойство военной структуры — чуть что, получают все. Я ничего не делала, не заходила в интернет, просто лежала, спала, ела и смотрела в стену. Помню, воскресная воспитательница мне сказала, что «не знает, как теперь смотреть мне в глаза». Впрочем, разговаривать меня не заставляли — а о чём я могла им рассказать, о причинах побега? Было такое ощущение, что всем и так было понятно почему — и если бы любая другая девочка сбежала, тоже было бы понятно.
Каждую неделю в творческую гостиную пансиона приходят известные политики, знаменитые актеры и певцы например, народная артистка России Надежда Бабкина входит в попечительский совет , телеведущие, музыканты, журналисты. Приезжал сюда и Владимир Путин, как вспоминают, пел вместе с воспитанницами военные песни. Но чаще всего бывает министр обороны Сергей Шойгу.
В пансионе на выбор изучают четыре языка — обязательный для всех английский и альтернативно французский, немецкий или даже китайский. Некоторые хотят в будущем выбрать профессию именно военного переводчика. Все здесь, действительно, не просто. И даже, казалось бы, обычные уроки изобразительного искусства и живописи имеют второй тайный смысл. Это требование сегодняшнего дня». А еще — обязательное, изо дня в день, воспитание патриотизма, любви к своей Родине, которой преданно и верно служат их отцы и матери. Говорят, что очень нравится. Красиво, такие пейзажи за окном, но все же немного тоскуют по родителям. Энергично мотают головами: никак нет. Дочери офицеров не плачут.
Воевал во второй чеченской, имеет орден Мужества и другие государственные награды», — перечисляет светловолосая Настя. Они совсем не похожи друг на друга. И все же у них много общего. Это гордость за своих отцов, а еще за то, что они учатся именно здесь. Чтобы поступить сюда, девчонки выдержали нереальный конкурс, десять человек на место. Сдали экзамены по математике, русскому языку и физкультуре. Беседовали с психологом и отвечали на специальные тесты. Самый первый набор, десять лет назад, состоял из 180 человек. Поступали дочери военнослужащих, только отличницы и хорошистки, со средним баллом в школе не ниже 4,7, к тому же с идеальным здоровьем и хорошей физической подготовкой. Предпочтение сразу отдавалось не москвичкам, а девочкам из регионов.
При этом родители многих не просто служат в армии, но и прошли горячие точки. Есть здесь те, кто за свои неполные 13—15 лет уже сменили несколько гарнизонов — Калининград, Сибирь, Дальний Восток. Все параллели и меридианы. Им не привыкать переезжать. Поэтому первый настоящий постоянный дом для многих — это пансион. Хотя родилась в Москве. Но потом мы переехали в Читу, там я должна была уже пойти в школу, но папу перевели в Чечню, — рассказывает свою богатую биографию восьмиклассница Дарья Патлачук. Я отличница по всем предметам, но все равно боялась не поступить. Мало ли. У меня есть две младшие сестренки, которые тоже хотят приехать.
Я им говорю, чтобы старались, и тогда все получится». Учатся здесь и те, чьи отцы сложили головы, исполняя свой воинский долг. Закрытая тема, о которой не принято спрашивать.
Пансион воспитанниц Минобороны РФ выпустил за 15 лет более тысячи девушек
Награды от Министерства Обороны РФ. «Нижнее белье нам выдавали, только пижама могла быть своей»: как я училась в пансионе воспитанниц Министерства обороны. Воспитанницы московского пансиона воспитанниц МО РФ / Изображение на обложке: РИА Новости (Илья Питалев). В Санкт-Петербурге для пансиона воспитанниц Министерства обороны построят театр, плавучую сцену и спортивный комплекс с фехтовальным залом. Пансион воспитанниц Минобороны действует с 2008 года. О достоинствах заведения председатель палаты регионов рассказала в финале концерта, который прошел в пансионе по случаю Дня города. Пансион воспитанниц Министерства обороны — уникальное учебное заведение, единственное в России.
Завершено шестилетнее расследование дела о хищениях в «Пансионе воспитанниц Минобороны»
Кроме того, дополнительно девочки получают музыкальное и художественное образование, навыки актерского мастерства. Воспитанницы познают основы диалогической и монологической речи, языковую компетентность сразу на трех языках — русском, английском и на выбор французском, немецком или китайском. Несмотря на такой, казалось бы, гуманитарный уклон, точные науки в Пансионе также занимают важное место в образовательном процессе. Девочки изучают информатику, математику и физику.
В учебном плане подчеркивается, что «девочки лучше усваивают информацию, когда дан алгоритм, шаблон, когда информация уложена в схему. Они лучше работают на пошаговых технологиях, лучше справляются с типовыми заданиями. Девочки ждут озвучивания каждого шага, им подходит прием «делай как я», «повторения и закрепления».
Если верить Стивену Фраю и его автобиографической книге «Моав — умывальная чаша моя», отношения между мальчиками завязывались достаточно часто. Школы-интернаты и тюремные порядки Вообще, если вернуться к инициативе Министерства обороны, больше печалит не гендерный подход хотя он еще как печалит! Такое количество правил и запретов, не объяснимых ничем, порождает протестные настроения.
Какое-то количество девушек не захочет продолжать обучение, а кто-то придумает кучу способов обхода устава. Любая мать скажет: если «нельзя» мало, ребенок будет слушаться, если «нельзя» много — протестовать. А если нельзя вообще все, что делают нормальные подростки?
Взрослые контролируют все в их жизни, комнаты и самих воспитанниц можно обыскивать на предмет «запрещенки», процветает стукачество и фаворитизм. Кто это с легкостью вынесет? В интернете есть история , и довольно подробная, девушки, которая сбежала из Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ.
Она не вынесла именно ходьбы строем и подавления личности. Кроме того, семейные ценности девушкам прививают, отрывая их от их настоящей семьи и общества в целом. Предполагается, что в обычной среде они впитают не те установки.
Но тогда встает вопрос: если педагоги не верят в стойкость своего воспитания, если считают, что любой поход в город способен дезавуировать его, зачем это все? Что это за вечные нормы, которые сдаются под натиском поп-культуры и подростковых свиданий? Чем вечным нормам не угодили чипсы и короткие стрижки?
В контексте глобальной истории можно вспомнить маленьких коренных американцев, которых забирали в католические школы-интернаты, чтобы «вывести их из вигвама». В этих учебных заведениях процветало физическое и сексуализированное насилие, дети умирали пачками от голода и болезней, их, в конце концов, плохо учили. И если они доживали до выпуска, они сталкивались с тем, что теперь они чужие в двух мирах: они отдалились от своего народа, но и белые их за равных себе не считали!
Многие традиции и даже наречия были утрачены из-за этой практики, тысячи детей-индейцев погибли, тысячи получили тяжелые моральные травмы. И, да, кстати: те, кто не спился и не опустился, в конечном итоге «вернулись» в свои вигвамы. Им пришлось заново изучать свои языки, племенные обычаи, встраивать себя в общество, из которого их стремились навсегда изъять.
То есть все их мучения были зря. Что произойдет с девочками, которых изъяли из обычного общества подростков? Скорее всего, они будут пытаться наверстать упущенное, будут «уходить в отрыв» и пытаться прожить свою юность заново, но только без давления и тотального контроля.
Для большинства это закончится не замужеством и тремя детками как хотелось бы их воспитателям , а большим количеством необдуманных романтических связей, алкоголя и разочарований. Девушкам придется заново пытаться встроить себя в молодежную культуру. Тут все слушали или ругали Моргенштерна, смотрели каких-нибудь «Мстителей», обсуждали новые клипы и книги, и посты в соцсетях, а смолянки нового образца пять-шесть лет жили в информационном пузыре.
Они будут «гостьями из прошлого», и, готовы поспорить, это их будет тяготить. Кроме того, успехи Смольного института благородных девиц и успехи нынешнего Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ в выпуске всесторонне образованных девушек во многом как раз завязаны на их изоляции. Смолянки были оторваны от жизни настолько, что все, что им оставалось — это много, запоями читать.
О, они не уставали от «Войны и мира» — эти четыре тома были для них единственным окном в этот самый мир! Когда больше нечего делать, можно и усиленно грызть гранит науки. Когда своих отношений нет, и книжные подойдут.
Но что можно узнать о любви из романов того же Толстого? Никакое теоретическое половое воспитание не заменит реальный опыт общения с противоположным полом. Мы сейчас имеем в виду не редкие выходы на танцы и в свет, а полноценное общение, дружбу, первые влюбленности.
А что там с браками-то? Количество разводов сейчас и количество разводов раньше связано только с легкостью оформления процедуры развода. Ни с обучением, ни с воспитанием, ни с материнскими компетенциями что они вообще такое?
Тяжело расторгнуть брак? Люди будут жить вместе через «не хочу» и учить этому своих детей. Легко расторгнуть брак?
Те, кто не сошлись характерами, получат вторые шансы устроить жизнь, не убивая друг друга. Про убийства — это не шутка, такой способ решения проблемы был особенно распространен в конце XIX и начале XX века в Российской империи в крестьянской среде.
Она добавила, что в довузовское образовательное учреждение на льготных основаниях поступили дочери участников спецоперации "В настоящее время в пансионе обучается 55 воспитанниц, чьи родители являются участниками боевых действий", - сказала Татьяна Шевцова на заседании. Отдельно в своем выступлении замглавы военного ведомства остановилась на важности патриотического воспитания подрастающего поколения. Они - храбрые и настоящие", - сказала замминистра обороны РФ.
Как сообщает российская пресса, Министерство обороны выделило на завершение строительства и перепрофилирование здания еще около 2 миллиардов рублей. Закрытое учебное заведение находится на Бычьем острове в дельте Невы. Интернат окружен высокой оградой, на которой есть предупредительные надписи о запрете видеонаблюдения и использования дронов. Во внутреннем дворе стоят желтые школьные автобусы, на которых девочек возят в музеи, театры и на другие развивающие мероприятия. В учебное заведение в первую очередь могут поступить дочери военнослужащих, в том числе — дети участников боевых действий и погибших при исполнении воинского долга. Обучение в пансионе бесплатное, государство позаботилось даже о карманных расходах девочек. С семьями учащиеся могут встречаться только раз в месяц, чаще учебное заведение покидать нельзя. Куда важнее здесь считаются встречи с женщинами, преуспевшими в общественной жизни и выполнении «женской роли». С мальчиками можно встречаться на танцевальных вечерах — кавалеров приглашают из кадетских и военных училищ. Классы оснащены компьютерами, и через окно мы видим девочек, сидящих за большими мониторами. Однако использование интернета сильно ограничено. Социальными сетями пользоваться нельзя, но, как пишет интернет-издание Regnum, девочкам каждый день выдают телефон на полчаса, чтобы позвонить родителям. У пансиона есть свой телеканал, который работает 16 часов в день. В программе канала — документальные фильмы, фильмы об искусстве и работы учениц пансиона. Тележурналистика — одна из дополнительных дисциплин интерната. Видеоновости также публикуются на странице петербургского пансиона. Главной новостью начала декабря стало успешное выступление восьмиклассницы Татьяны Казаковой на международном песенном конкурсе. Песня на китайском языке в ее исполнении получила награду «Лучший женский голос».