На нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в Нижнем Новгороде, принадлежащем «Лукойлу», из-за аварии полностью остановили одну из двух установок каталитического крекинга. Дочернее предприятие ЛУКОЙЛа — «ЛУКОЙЛ-Коми» — оценило ущерб экологии от аварии на её нефтесборном коллекторе. По предварительным данным, в почву и реку утекло около 90 т.
Ситуация осложнилась. Под Усинском в Коми загорелся второй резервуар для хранения нефти
Остатки топлива перекачали в другую цистерну и провели рекультивацию. По предварительной информации, этот земельный участок относится к невыделенным землям Светлоярского муниципального района. Категория земель не установлена. По результатам лабораторных исследований лаборатории будет принято решение о возбуждении административного дела.
Кроме того, эксперты рассчитают размер ущерба. Вода полностью затопила территорию заправки в Боровском районе.
Несмотря на огромное количество нефти, которое попало на почву и в воду, это не первая крупная авария в республике. Так, в 1994 году, по официальным данным, в результате аварии вновь в Усинском районе произошла утечка нефти из трубопровода, который принадлежал компании «Коминефть». По официальным данным, вылилось до 200 тысяч тонн, однако эксперты утверждают, что вытекло до 250-300 тысяч тонн. Причиной трагедии стало ужасное техническое состояние нефтепровода, который с 1970-х работал без ремонта. Область загрязнения охватила восемь населенных пунктов, где проживали 63,5 тысячи человек. В 2002 году издание «Комиинформ» сообщало, что с 1999 года, когда «Коминефть» стала подконтрольна ОАО «Лукойл», на участках аварии 1994-го года рекультивировано около 88 гектаров нефтезагрязненных и нарушенных земель. До прихода компании в Коми было восстановлено только 8,2 гектара, утверждали журналисты. Нефть дошла до Баренцева моря, нефтяное пятно растянулось на 18 километров.
В сообщении отмечается, что для разработки мер для бесперебойного обеспечения топливом внутреннего рынка на период ремонта на НПЗ был сформирован оперативный штаб, в который вошли представители ведомства и российских нефтяных компаний. Производство бензина на российских предприятиях полностью обеспечивает все потребности российского рынка, товарные запасы составляют почти 2 млн т, заверили в ведомстве. В 2002—2014 годах провело масштабную модернизацию производства, вложив более 100 млрд руб.
При этом правительство ранее сообщило, что объемы экспорта будут уменьшены, чтобы покрыть дефицит на внутреннем рынке.
Также компания попросила пересмотреть объемы биржевых продаж. Они отметили, что компания стала первой крупной жертвой ограничений. Нижегородский НПЗ — ключевой объект для обеспечения Московского региона. Нефтепродукты поставлялись по трубопроводу, однако после аварии идут партии с других НПЗ по железной дороге.
ДТП ЛУКОЙЛ
Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.
Авария привела к остановке установки замедленного коксования УЗК на несколько недель. Работа установки была возобновлена 27 февраля. Нижегородский Кстовский НПЗ имеет мощность 17 млн т в год и выпускает более 50 товарных наименований нефтепродуктов, включая автомобильные, авиационные и дизельные топлива, нефтебитумы и парафины.
И лишь 3 процента производилось внутри страны. В качестве возможных рисков назывались снижение эффективности НПЗ, срыв планов по модернизации установок переработки и сокращение объёмов производства топлива класса «Евро-5». Эксперты затрудняются точно определить актуальную степень зависимости российских предприятий от иностранного оборудования из недружественных стран, оговариваясь, что по некоторым чувствительным позициям она может превышать 90 процентов.
Сами компании вовсе не обнародуют такую информацию, что не мешает им подчёркивать свой прогресс в импортозамещении. В частности, «Роснефть» утверждает, что не только «проводит систематическую работу по развитию отечественных технологий» и «снабжает свои российские заводы собственными катализаторами», но и начала их поставку за рубеж в 2022 году. Решать проблему пытаются и на правительственном уровне. В апреле 2021 года Минэнерго заключило с нефтяными компаниями инвестиционные соглашения на 800 млрд рублей, согласно которым к 2031 году в России должно появиться 30 новых установок переработки нефти, что позволило бы увеличить выпуск бензина более чем на 3,6 млн тонн в год. После введения санкций условия соглашений изменились. Срок модернизации скорректирован до 2028 года, число установок — до 50, рост производства бензина — до 4 млн тонн. Сумма инвестиций оценивается в 1 трлн рублей. По сведениям эксперта, совокупная мощность установок при условии реализации проектов может оцениваться на уровне 4,55 млн тонн.
Тамара Сафонова также отмечает, что рассматривать увеличение выхода бензинов по факту оценки перспектив ввода в эксплуатацию только установок каталитического крекинга не совсем корректно. По ее словам, материальный баланс по каждой вновь вводимой установке дает возможность рассчитать совокупный прирост определенного вида продукта в случае реализации проекта. В «НААНС-Медиа» прогнозируют неизбежное снижение глобального спроса на нефтепродукты в перспективе до 2050 года, в результате которого российская переработка за четверть века может уменьшиться на 14 процентов по оптимистичному сценарию, 29 процентов по базовому сценарию и на 41 процент - по пессимистичному сценарию.
Нефтепродукты попали на разогретую трубу, полыхнули. Предварительная причина — нарушение технологических процессов. Обгорел утеплитель на площади 20 квадратов. Материальный ущерб сейчас устанавливают.
ДТП ЛУКОЙЛ
Об этом пишет издание muksun. В результате дорожно-транспортного происшествия начальник одного из цехов нефтедобывающего предприятия сломал ногу. Его водитель находится в тяжелом состоянии. Само ДТП произошло на кольцевой развязке в сторону Сургута.
В 2022 г. Тем не менее, нефтекомпания на прошлой неделе остановила продажу бензина АИ-95 на бирже.
Эти меры эксперты объяснили желанием организации обеспечить топливом собственные автозаправки. Пока НПЗ сможет производить только половину от обычного объема автобензина.
По данным оперативного штаба региона, оно было оперативно ликвидировано службами завода в течение получаса.
В сообщении говорилось, что в результате инцидента пострадавших нет, а также что инфраструктура нефтеперерабатывающего завода не получила повреждений.
Средний показатель за четыре недели показывает отгрузки в размере 3,43 миллиона баррелей в сутки. Компания «Лукойл» стала первой крупной жертвой западных санкций в нефтепереработке. Из-за ограничений замена оборудования, которое позволяет выпускать высокооктановый бензин, на НПЗ в Нижнем Новгороде оказалась невозможной. Ранее на предприятии, которое перерабатывает около пяти процентов сырья в России, работали две установки каталитического крекинга, введенные в эксплуатацию в 2010 и 2015 годах. В декабре 2023-го на заводе появилась более молодая установка, однако ее удалось запустить на меньшей мощности.
Пламя перебросилось на резервуар с нефтью на объекте «Лукойл» в Коми
одно из крупнейших предприятий нефтепереработки в РФ, выпускает более 50 наименований товарных нефтепродуктов: автомобильное. На нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в Нижнем Новгороде, принадлежащем «Лукойлу», из-за аварии полностью остановили одну из двух установок каталитического крекинга. 7 февраля в Нижегородской области произошло возгорание на нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». Авария произошла в Тахтамукайском районе Адыгеи на участке автомобильной дороги Энем — Яблоновский. Информация о происшествии появилась на сайте МВД по Республике Адыгея.
Курсы валюты:
- Самые большие риски от атак беспилотников у компании Лукойл
- Авария на Лукойл спровоцировала остановку производства бензина
- Пострадавшие на заводе «Лукойл» в Кстове рабочие остаются в реанимации
- Как Россия справилась с произошедшим в 1994 году крупнейшим в истории разливом нефти
Трое рабочих пострадали при монтаже оборудования на Нижегородском НПЗ "ЛУКОЙЛа" - Гострудинспекция
Нужна же веская причина поднять горючку рублей на 5. Лукойл Сразу после прямой линии президента подняли на на 2,5 рубля ценник, создав перед этим "дефицит на фоне снегопадов". В российском кабмине рассматривается возможный запрет на экспортные поставки бензинового топлива после выхода из строя установки на нефтеперерабатывающем предприятии ЛУКОЙЛа. Ошибки проектирования системы электрообогрева трубопровода стали причиной аварии на заводе "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" в нижегородском Кстове, сообщает. Точных данных нет, но по нашим расчетам, авария может стоить Лукойлу $1-1.5 млн в сутки в виде упущенной рентабельности переработки ($365-530 млн в год).
«Ъ»:Топливные котировки не заметили происшествия на заводе «Лукойла»
Есть и еще один риск. Отчитываться по этому соглашению нужно каждый год, и если НПЗ отстает от плана модернизации и не выполняет условия, то денег ему не видать. Однако, во-первых, возможно, что обе стороны соглашения уже выполнили свои обязательства полностью, а во-вторых, вряд ли государство потребует деньги обратно, зная причину пожара на НПЗ. Справедливости ради, отрасль в целом выглядит интересно на фоне ожидаемого ослабления рубля в 2024 году.
Компания заявляла, что продолжает работать в штатном режиме, сохраняя плановые показатели по переработке нефтяного сырья и отгрузке товарной продукции. Работа установки была возобновлена 27 февраля.
МЧС России Второй резервуар, на который перекинулось пламя от развалившегося первого, заполнен нефтью на высоту около пяти-семи метров. Нефтепровод находится под землей, угрозы нет. Рядом стоящие резервуары наполнены водой. Как уточнили в МЧС России, пожар тушат более 50 специалистов и 18 единиц техники.
В ЛУКОЙЛе заверили, что работа над восстановлением штатного производственного режима ведётся, однако от дополнительных комментариев в пресс-службе отказались. Завод в Нижнем Новгороде оснащён двумя установками каталитического крекинга, которые позволяют выпускать высокооктановый бензин. Одна из них вышла из строя, а аналогичная авария уже имела место на второй установке 26 декабря прошлого года на второй, однако положение удалось исправить уменьшением мощности. По сообщению пресс-службы, 21 декабря 2023 года случился пожар на одной из установок, однако завод продолжил работать без изменений.
Начальник из «Лукойла» на служебной машине разбился в ДТП под Когалымом
В России разработаны меры для бесперебойного обеспечения топливом внутреннего рынка во время ремонта на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойла» в Нижнем Новгороде. Неподалеку от Когалыма (ХМАО) произошла авария с участием «Нивы» компании-подрядчика «Лукойл-Западная Сибирь» и грузового автомобиля. Об этом пишет издание Следователи полагают, что на предприятии были нарушены требования безопасности.
В Минэнерго заявили, что авария на НПЗ ЛУКОЙЛа не приведет к дефициту топлива
Позднее стало известно, что в кабине бензовоза было найдено тело мужчины без признаков жизни. Как пояснили «Живой Кубани» правоохранители, им оказался водитель автоцистерны - 54-летний житель города Краснодара. Причина смерти, находившегося за рулем мужчины, будет установлена по результатам судебно-медицинской экспертизы.
Авария — долгосрочное последствие санкций По мнению экономиста Константина Селянина, главной причиной аварии на заводе стали санкции, а точнее — их долгосрочные последствия. Дело в том, что оборудование на заводах, как правило, западное, а предприятия не имеют доступа к деталям и возможностям ремонта, — рассказал Константин Селянин.
В декабре после незначительной поломки завод уже ремонтировали, и вот сейчас последовала более крупная авария. Тогда компания заявила о возгорании на технологической установке и заверила, что инцидент никак не повлияет на производственную деятельность НПЗ. Через 17 дней завод вновь вышел из строя. Экономист считает, что в других сферах санкции также со временем приведут к техническим проблемам.
А в некоторых отраслях ограничения уже дают о себе знать — Константин Селянин напомнил, что в последнее время увеличилось число аварий у авиаперевозчиков. У любого оборудования есть сроки годности, и без поддержки компаний-производителей ремонт делать крайне сложно.
Важные возможности сотрудничества намечаются на самом высоком уровне — нашим президентом, господином Си Цзиньпином, президентом Казахстана. И особо приятно, когда они реализуются у нас. Для Подмосковья тема логистики, транспортного сообщения, создания рабочих мест, инвестиций принципиально важна. Все три стороны работают плечом к плечу, чтобы каждый год мы видели и экономические, и технологические результаты. Для нас это важный проект ещё и потому, что он дает дополнительные экспортные возможности малому и среднему бизнесу. Хочу пожелать всем участникам проекта успехов», — сказал Воробьёв.
В состав нового многофункционального логистического комплекса войдут мультитемпературный склад площадью 65 тыс. Завершить работы планируют в следующем году. А экспорт с Китаем увеличится втрое — с 180 тыс. Будет создано 1,5 тыс. Россия и Казахстан были первыми странами, которые активно приняли в ней участие.
Из-за ограничений замена оборудования, которое позволяет выпускать высокооктановый бензин, на НПЗ в Нижнем Новгороде оказалась невозможной. Ранее на предприятии, которое перерабатывает около пяти процентов сырья в России, работали две установки каталитического крекинга, введенные в эксплуатацию в 2010 и 2015 годах. В декабре 2023-го на заводе появилась более молодая установка, однако ее удалось запустить на меньшей мощности. После аварии производитель остался и без второй части оборудования. Нижегородский НПЗ называют ключевым для обеспечения Московского региона, на который приходится около 30 процентов потребления бензина в стране.