Новости годы жизни данте

Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия». Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года. Зато, начиная с «Новой жизни», мы узнаем подробности важнейшего события первой половины жизни Данте — встречи с Беатриче, которую он отождествляет с Биче, дочерью богатого флорентинского купца Фолько Портинари. Беатриче — это Биче Портинари, умершая за 10 лет до времени действия «Комедии», любовь юного Данте, которой он посвятил «Новую жизнь» «Новая жизнь» — первая книга Данте, написанная в 90-е годы XIII века. Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия».

Данте Алигьери - 755 лет со дня рождения

Алигьери-старший ушёл из жизни в 1283 году, и в 18 лет Данте оказался главой семьи. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Беатриче — это Биче Портинари, умершая за 10 лет до времени действия «Комедии», любовь юного Данте, которой он посвятил «Новую жизнь» «Новая жизнь» — первая книга Данте, написанная в 90-е годы XIII века. В том же году Данте избран членом правительствующего совета приоров – эту должность Данте занимает с 15 июня по 15 августа.

Данте Алигьери. Жизнь и творчество поэта

Однажды он поехал в Венецию, чтобы заключить мирный договор с республикой Святого Марка, на обратной дороге поэт заболел. Причиной его смерти была малярия. В 1329 году кардинал потребовал, чтобы монахи предали тело поэта публичному сожжению. Каким образом смогли «выкрутиться» монахи из сложившейся ситуации, неизвестно, но останки поэта никто не тронул. В 1865 году строители обнаружили в стене церкви деревянный ящик, на котором была вырезана надпись — «Кости Данте положил сюда Антонио Санти в 1677 году».

Всю свою жизнь он жил, переезжая с места на место, побывав даже в Париже. В 1304 году были написаны философские произведения, но Данте так их и не закончил, так как он стал работать над своим самым популярным произведением — «Божественная комедия». Кстати, сам Данте назвал это произведение «Комедия», а слово «божественная» уже дописал Джованни Боккаччо. Первая любовь Данте была Беатриче Портинари. Он был знаком с ней с 9 лет, но через 9 лет он её встретил снова, когда она уже была замужем, и осознал, что потерял. Но Беатриче умерла в возрасте 24 лет, но точно неизвестно от чего. Есть версии, что она умерла при родах, а есть версии. Что она умерла от чумы. Позже у Данте был брак с Джеммой Донати.

Это был брак по расчёту, потому что семьи представляли разные политические партии и постоянно враждовали. В этом браке родился 2 мальчика и девочка. Данте Алигьери умер ночью в 13-14 сентября 1921 года от малярии. Его похоронили, но в 1329 кардинал приказал монахам монастыря в городе Равенна, где Данте жил последние годы, публично сжечь останки писателя, однако никто этого не сделал. В настоящее время эта церковь отреставрирована и переделана в мавзолей Данте Алигьери. Биография по датам и интересные факты.

Dante Alighieri, полное имя Дуранте дельи Алигьери 1265—1321; 56 лет. Со дня рождения 756 лет. Данте Алигьери — итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель.

Создатель «Комедии» позднее получившей эпитет «Божественной», введённый Боккаччо , в которой был дан синтез позднесредневековой культуры. Жанры — комедия, трактат, повесть, роман Язык произведений — староитальянский, латинский.

Один из рассказов Бокаччо повествует, что после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен, пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала.

Позднее он прибыл в Болонью, в Луниджьяне и Казентино, в 1308—1309 гг.

Данте Алигьери (Dante Alighieri)

Никто не знал, кто этот Антонио, но некоторые предположили, что это вполне может быть родственник художника Рафаэля. К списку других статей. Итак приступим. Мы не просто сервис для заказа уборки захоронений - мы Семейный Архив Захоронений с возможностью сохранения информации о местах захоронения ваших близких и заказа дистанционных услуг с проверенными исполнителями: Мы работаем по всей России и даже в СНГ! Удобно, Безопасно, Онлайн.

По поводу последней части, "Рай", существует легенда, что ее финальные главы были написаны поэтом-рыцарем незадолго до смерти и хорошо спрятаны. Так, что наследники вовсе не знали, окончил ли поэму их отец. Безуспешные поиски рукописи облегчил… сам Данте: явился во сне сыну Якопо и сообщил, где лежит манускрипт. Только таким таинственным образом поэма была запущена в литературный оборот. Вся прочая информация о Данте имеет налет подобной же таинственности и мистичности. Неведомо даже, как он выглядел! Хрестоматийный портрет Данте Алигьери не соответствует описанию толкователя Боккаччо. Тот говорит, что Данте носил бороду. Видимо, истинным является лишь то, что Данте всегда был угрюм и задумчив. Может ли быть весел и беспечен человек, еще при жизни заглянувший в преисподнюю?.. Более или менее точно установлена лишь дата смерти поэта: 13 или 14 сентября 1321 года. Данте умер от малярии в Равенне, так как в 1302 году был изгнан из Флоренции в силу проигрыша "своей" партии белых гвельфов в политической борьбе. Его здоровье, возможно было подорвано годами жизни в изгнании. О местопребываниях Данте между Флоренцией и Равенной представления тоже самые туманные. С течением времени шансы узнать о Данте что-либо достоверное тают.

Саркофаг поставили у стены Францисканского монастыря и поместили туда тело. Перед тем, как каменный гроб накрыли крышкой, чело покойного Гвидо сам украсил лавровым венком, воздав ему почести не только как другу и дипломату — но и как величайшему поэту. В день похорон подеста Равенны Гвидо да Полента произнес речь. Я не знаю, как это было. Дрожал ли его голос, проронил ли он слезу. Но уверен, что горе его было искренним и настоящим. Человек, которого с глухим стуком укрыла каменная крышка, только что спас его город. Это был великий поэт, вызывавший у Гвидо, который и сам писал стихи, — восхищение. А кроме того, подеста Равенны — не самый сильный в Италии правитель, и от него требовалось мужество, чтобы дать приют тому, кто нажил себе врагов куда более могущественных, чем Гвидо да Полента. Это можно было сделать лишь из самой искренней симпатии, даже если он и надеялся на какую-то пользу от вероятного гостя. И даже тогда, когда величию и славе почившего еще не исполнилось нескольких веков — непросто было произнести: «Мы стоим над могилой Дуранте дельи Алигьери». Впрочем, у Гвидо была еще одна причина быть благодарным Данте Алигьери. Но об этом — в свое время. Ошибка поэта На реке Арно в 59 году до нашей эры обосновались вышедшие в отставку римские легионеры. Кто же там поселился? Какими были эти люди? Начнем с того, что они были римскими гражданами. Первые владельцы земли и домов в городке, который они назвали Colonia Julia Florentia — «Цветущая колония Юлия» — да-да, все того же Юлия Цезаря, — имели право на военную и гражданскую службу, полное имущественное право, право на законный брак — а стало быть, их дети тоже становились гражданами, и право это было неотъемлемым. Никто не мог подвергнуть их телесному наказанию. Гордые были это люди, и вести себя с ними стоило очень вежливо. Кроме того, это были люди богатые. После триумфов полководцы раздавали весьма неплохие денежные суммы — так, Цезарь выдал по шесть тысяч денариев своим ветеранам после галльской войны. Город имел изначально очертания castra hiberna — военного лагеря с зимними квартирами, по ночам город охраняли кустодии — ночные патрульные, во главе города стояли трибун и авгур… Я не буду подробно расписывать их обязанности и полномочия, у вас есть все возможности сделать это за минимальное время. Среди основателей ветеранского поселения была и семья Элизеев. Спустя много поколений и веков их потомки из поколения в поколение рассказывали об этом детям. Так Данте Алигьери узнал о том, что его прародители участвовали в основании Флоренции. Данте в 1300 году был избран флорентийским приором. Что это значит? Исполнительной властью в городе была Синьория, в которую входили шесть представителей шести городских территориальных частей — сестьер, и представители такие должны были принадлежать к старшим цехам. А среди этих старших цехов — Калимала и Лана, цех судей и нотариусов, Пор Санта-Мария, Камбио, цех врачей и аптекарей, цех скорняков и меховщиков. Флорентийский цех — это не объединение ремесленников. Калимала, к примеру — это восемьдесят семейств: Адимари, Альберти, Амидеи, Альбицци, Барди, Каппони ничего не напоминает? За ними — производственные мощности, международные закупочные сети, мощные банки, юридические службы, представители во всех странах, готовые при помощи денег и связей прийти на помощь любому представителю Калималы в любом городе Европы. Основным товаром Калималы было сукно, но торговлю вел этот цех всем, что приносило прибыль — от шелка до пряностей, от благовоний до драгоценностей — но главным предметом торговли всегда были деньги. Ссуды и кредиты, инвестиции и залоги. Вступить в цех, с занесением в его матрикулу, мог только настоящий мастер, флорентинский гражданин, который уплатил членский взнос и не был замечен в принадлежности к малодостойной профессии. Такими считались музыканты и певцы, актеры и могильщики. Также не могли вступать в цех духовные лица. Памятник Данте 1865 г. Работа скульптора Э. Фото: ru. А я скажу больше — не у одного, а у всех, и это только начало, впереди — огромное будущее, золотой век. Впрочем — упадок тоже. Да, по нынешним временам городок вдалеке от моря и с населением в сто тысяч человек на величие претендовать не сможет. Но тогда Флоренция догнала по населению и могуществу Венецию и Геную. Венецию, сделавшую такие деньги на крестовых походах! Геную, торгующую всем на свете, включая рабов! В Париже — примерно столько же жителей. Лондон в то время и вовсе мал, тысяч сорок, что ли. Флоренция — один из влиятельнейших городов мира, и находится лишь в начале своего пути. Данте родился во Флоренции в небогатой, но весьма почтенной семье. Никуда из любимого города не уезжал. Нет, один раз — в Болонью, хотя почти на год.

За всю дальнейшую жизнь Алигьери больше ни разу не приехал во Флоренцию. Следующим произведением в биографии Алигьери стал «Пир», написанный в изгнании. За ним последовал трактат «О народном красноречии». Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции. Тогда же был активным общественным деятелем — читал лекции, принимал участие в диспутах.

История в лицах. Данте Алигьери

Зато, начиная с «Новой жизни», мы узнаем подробности важнейшего события первой половины жизни Данте — встречи с Беатриче, которую он отождествляет с Биче, дочерью богатого флорентинского купца Фолько Портинари. В 1300 году Данте был избран на должность приора, однако, оказавшись втянутым в политический конфликт между партиями Белых и Черных гвельфов, был изгнан из Флоренции. В том же году Данте избран членом правительствующего совета приоров – эту должность Данте занимает с 15 июня по 15 августа.

Не вернувшийся во Флоренцию. Данте

За всю дальнейшую жизнь Алигьери больше ни разу не приехал во Флоренцию. Следующим произведением в биографии Алигьери стал «Пир», написанный в изгнании. За ним последовал трактат «О народном красноречии». Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции. Тогда же был активным общественным деятелем — читал лекции, принимал участие в диспутах.

Данте Алигьери — мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него. Именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте.

Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами.

Он признался, что с трудом сдержал слезы, когда узнал о нешуточных прениях, развернувшихся в муниципалитете. Обиженный граф отказался принять подобные извинения и не почтил своим присутствием официальную церемонию реабилитации.

Изгнанный из Флоренции, Данте стал скитальцем, пусть и всегда находившим влиятельных покровителей. Лишь спустя долгие годы поэт обрёл постоянное пристанище в Равенне. Надгробие Данте в Равенне.

Над главным трудом своей жизни он работал 14 лет, поставив точку лишь за месяц до смерти. Но законченные отрывки из его поэмы тут же становились известными. Их распевала вся Италия.

Торговки, завидев идущего поэта, шептались, какой он чёрный. Видимо, в аду обгорел. Это было поистине всенародное признание.

Ходило множество историй про то, как Данте негодовал, когда при нем кто-нибудь позволял себе коверкать строчки из его «Комедии». Однажды он набросился за это на кузнеца и выбросил из мастерской все его инструменты, возмущённо объяснив, что если тот не хочет, чтобы поэт портил его вещи, пусть не портит его труд. Последние годы жизни Данте неустанно продолжал заниматься общественной деятельностью.

Вновь началось напряжение между партиями во Флоренции, переросшее вскоре во вражду и гонения. К 1290 г. Неизвестна её причина, как и то, была ли к тому моменту Беатриче замужем. Горе Данте было безутешным... Через два года окончена "Новая жизнь". Сердечной скорби тайные рыданья Глаза омыли. Жизнь свою казня, Я слышу только горестные звуки. И чтоб освободиться от страданья, Что к смерти медленно влечет меня, Пусть прозвучит мой голос, полный муки. Лишь в 1298 году произошла женитьба на Джемме Донати.

В 1301 году у него уже было трое детей. И вот тогда он пошёл в политику, войдя в выборные органы республики, и выступал против внешнего вмешательства в дела Флоренции. В разгаре - распря между чёрными и белыми гвельфами. Чёрные гвельфы считали себя "истинными" гвельфами, хотя управлялись богачами, в то время как среди белых было много "благородных". Данте примкнул к белым гвельфам просто потому, что был к ним ближе по происхождению, но при этом говорили, что ему была бы больше по душе "партия Данте", то есть своё мнение. Вокруг него произошло немало печальных перемен. В изгнании скончался Гвидо Кавальканти. Рано умер Форезе. В 1300 г.

Данте избирается приором. В это время магнаты, используя чёрных гвельфов, ведут дело к призыву на помощь себе французских сил принца Карла Валуа, и идут на сделку с папой Бонифацием VIII. Данте активно выступает, протестуя. Осенью 1301 г. Там поэт узнаёт о сдаче Флоренции Карлу Валуа и о захвате власти чёрной партией. Многие его соратники изгнаны. В январе 1302 г. Данте был заочно осуждён во Флоренции и не вернулся туда, как оказалось, навсегда. Вскоре его приговорили к сожжению и снесли его дом.

На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала. Жена осталась с детьми во Флоренции - сберегая имущество; но, скорее всего, Данте не питал к ней никаких чувств. Но считается, что и Беатриче, и Джемма похоронены в одной церкви. Сперва казалось, что изгнание - кратковременно. Однако сподвижники поэта в изгнании вскоре прекратили борьбу за возвращение на родину. Но девизом Данте можно считать слова:"Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно! В 1308—1309 гг. С 1309 г. Генрих провозгласил своими целчми подчинение себе Италии, разгром Неаполитанского королевства и даже новый успешный крестовый поход с целью отаоевания Иерусалима.

Апогеем надежд поэта стал 1311 год, когда Генрих осаждал Флоренцию. Поэт исполнился тогда жаждой мщенья городу, который его изгнал. Генрих неожиданно умер в 1313 г. После этого Данте ещё возлагает слабое упование на усилия правителей в Северной Италии для объединения страны, но оно не подтверждается... Между 1304 и 1307 гг. Данте высказал там много идей. Новый литературный язык - национальный итальянский будет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит». Стихи Данте писал исключительно на тосканском наречии, которое стало основой литературного итальянского. Трактаты, впрочем, он сочинял на латыни.

В "Пире" нашёл отражение утопический идеал общественного устройства для Данте - противопоставленная междоусобицам империя. Между прочим, в "Пире" Данте определили возрасты человека - до 25 лет юность, до 45 лет молодость зрелость? А ему после крушения всех надежд было за 45... В трактате "О монархии" резко осуждаются вмешательство церкви в светскую жизнь и пороки папского Рима. В 1315 г. Данте отказался от возвращения на родину по амнистии и осел в Равенне у правителя города, своего покровителя Гвидо Новелло да Полента, внучатого племянника отца Франчески да Римини. К нему переехали его дети, поэт последние годы жил среди поклонников. И писал своё главное сочинение. Над «Божественной комедией» Данте начал работать в 1307 году.

Сам Данте называл поэму просто "Комедией" - то есть в понимании того времени повествованием с большим количеством лиц.

Восхождение души к Богу: как жил создатель "Божественной комедии" Данте Алигьери

Биография Данте Алигьери Написано через 130 лет после смерти Данте.
Данте Алигьери (Dante Alighieri) – Мировая Биограпедия известных личностей Дуранте Алигьери, известный просто как Данте, родился во второй половине мая 1265 года.

Биография Данте Алигьери

Он занял один из государственных постов, но после переворота, совершенного его политическими противниками в ноябре 1301 года, вынужденно отправился в изгнание. По одним сведениям, Алигьери бежал в Верону, по другим - в Лукку. Некоторые источники утверждают, что он посетил Париж и Оксфорд. Аллегорически поэма рассказывает о путешествие души к Богу, начинающемся с признания и отвержения греха Ад , за которым следует покаянная христианская жизнь Чистилище , за которой идет восхождение души к Богу Рай. Это мощное и образное видение загробной жизни, отражающее средневековый взгляд, характерный для западной церкви в XIV веке. Литературные критики предполагают, что Данте был первым писателем, который изобразил людей как продукт определенного времени, места и обстоятельств, а не как мифические архетипы или набор пороков и добродетелей.

В произведении объединены поэтические традиции трубадуров, выстроивших иерархию любовного чувства: от простого увлечения до высшего озарения, и поэтов «сладостного нового стиля», превозносивших в любви источник поэтического вдохновения. В дантовском романе речь идёт о земной любви с «дамой-ширмой» и о высокой любви, благодаря которой счастливый избранник получает второе рождение. Юная Беатриче Портинари, которую поэт видел лишь три раза в жизни, внушила ему целомудренное, духовно преображающее чувство. Стиль романа характерен смешением поэзии и прозы, конкретики и аллегоричности. К аллегориям в романе следует отнести сны, священные числа 9 и 18, большинство цветообозначений. Аллегоричен центральный женский образ: Беатриче олицетворяет философское начало, ведущее человека к Богу, к познанию окружающего мира и самого себя. Пир трактат Данте В «Пире» между 1304 и 1307 гг. Ренессансные теории стиля у Данте предваряет идея о важности духовной опоры на «образцовых», «правильных поэтов». Данте по-гуманистически верил в безграничность созидательных сил отдельной творческой личности, черпающей вдохновение в народной культуре и близкой народным нуждам и мировоззрению, воплощающей его истинные, «разумные» стремления в поэзии, её стиле и языке. Грамматически организованный народный язык новой литературы и культуры, который в трактате «О народном красноречии» провозглашается «исконным» и именуется «блистательной итальянской народной речью», должен был сформироваться из живой разговорной речи регионов Италии под влиянием культурной и литературной деятельности писателей. Первый трактат «Пира» заканчивается мыслью о том, что этот язык станет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит» I, XIII, 12. В «Пире» между новыми идеями и поисками нового стиля и языка есть прочная связь. Когда Данте создаёт новый итальянский литературный язык и «прекрасный стиль», он заботится и об их соответствии с требованиями «благородной дамы», именуемой им в начале третьей канцоны «мадонной философией». В канцоне и в сопровождающих её рассуждениях Данте углубляет и демократизирует антисословные представления о благородстве как своего рода благодати, нисходящей на «благорасположенную» душу; его концепция «божественности» человека приобретает, безусловно, гуманистическую суть. Благородство у Данте предполагает содействие установлению на земле всеобщего благоденствия и общественной гармонии во всемирной и единодержавной империи, ибо «для устранения междоусобных войн и их причин необходимо, чтобы вся земля и чтобы всё, чем дано владеть человеческому роду, было Монархией, то есть единым государством, и имело одного государя, который, владея всем и не будучи в состоянии желать большего, удерживал бы отдельных государей в пределах их владений, чтобы между ними царил мир, которым наслаждались бы города, где любили бы друг друга соседи, в любви же этой каждый дом получал в меру своих потребностей и чтобы, удовлетворив их, каждый человек жил счастливо, ибо он рождён для счастья» «Пир», IV, IV, 4. Мысль о том, что счастье заключается в земном существовании человека, и «что цель каждой добродетели в том, чтобы сделать нашу жизнь радостней» там же, I, VIII, 12 , несомненно революционна; можно вспомнить, что в «Пире» идея общественной мировой гармонии — «каждый человек каждому другому человеку от природы — друг» I, I, 8 — обоснована идеей гармоничности отдельного индивидуума, обычного земного человека. Такого рода идеи предвосхищают жизнеутверждающее миропонимание итальянского Возрождения и также служат предпосылками для формирования ренессансного стиля. Как и у поэтов той эпохи, поэма будто бы представляет собой аллегорическое здание. Так, дремучий лес, в котором поэт заблудился на середине жизненного пути, — символ совершённых на протяжении жизни грехов и испытываемых заблуждений. Три зверя, которые там на него нападают: рысь, лев и волчица — три самые сильные страсти: соответственно сладострастие, гордыня, корыстолюбие. Этим аллегориям придаётся также политический смысл: рысь — Флоренция, пятна на шкуре которой должны обозначать вражду партий гвельфов и гибеллинов; лев, символ грубой физической силы — Франция; волчица, алчная и похотливая, — папская курия. Эти звери угрожают национальному единству Италии, о котором мечтал Данте, единству, скреплённому господством феодальной монархии некоторые историки литературы дают всей поэме Данте политическое толкование. От зверей рассказчика спасает Вергилий — разум, посланный к поэту Беатриче которая здесь предстаёт как символ божественного провидения. Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая уступает место Беатриче. Суть этой аллегории такова: человека от страстей спасает разум, а божественная благодать Беатриче в пер. Данте никогда не упускает возможности посчитаться со своими идейными противниками и личными врагами; он ненавидит ростовщиков, осуждает кредит как «лихву», свой век как век наживы и сребролюбия. По его мнению, деньги — источник многих зол. Тёмное настоящее у него противопоставлено светлому прошлому, Флоренция буржуазная — Флоренции феодальной, когда всеми ценились умеренность, простота нравов, рыцарское «вежество» «Рай», рассказ Каччагвиды. Далее Данте восхваляет Константина и Юстиниана как величайших императоров, помещает их в рай Рай, Песнь VI ; эти самые значительные деятели Римской державы должны были послужить как бы примером для германских императоров той поры, и в частности для Генриха VII Люксембургского, которого Данте призывал вторгнуться в Италию и объединить её на феодальных началах. К папству как к институту поэт относится с высочайшим почтением, хотя к отдельным его представителям, и особенно к способствовавшим утверждению в Италии капитализма, испытывает ненависть; некоторые папы оказываются в аду. Вера Данте — католичество, хотя в неё вторгается уже личный элемент, враждебный старой ортодоксии, хотя мистика и францисканская пантеистическая религия любви, принимаемые со всей страстью, также резко отклоняются от собственно католицизма. Его философия — теология, его наука — схоластика, его поэзия — аллегория.

Во главе «черных» стоял Корсо Донати. Данте принял сторону «белых», которые одержали победу и изгнали противников из города. Изгнанию подвергся и Гвидо Кавальканти — не без активного участия Данте. В 1300 году Данте избран в городской совет, где во всем блеске проявил свой ораторский дар, участвуя в антипапских коалициях. Поэту пришлось покинуть родной город. В годы изгнания он и приступил к работе над «Божественной комедией». Поэма начинается со смерти Беатриче.

За ним последовал трактат «О народном красноречии». Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции. Тогда же был активным общественным деятелем — читал лекции, принимал участие в диспутах. Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни. Произведение состоит из трех частей — Ад, Чистилище, Рай.

История в лицах. Данте Алигьери

1302, 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет». Когда именно Данте начал писать стихи достоверно неизвестно, но к 1292 году относится создание поэмы «Новая жизнь», в которую вошла только часть его стихотворений, написанных к тому времени. Путешествие поэта начинается в Страстную неделю 1300 года, когда Данте исполнилось ровно тридцать пять лет. Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента. Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно не известно, но создание «Новой жизни» относится к 1292 году. Дуранте Алигьери, известный просто как Данте, родился во второй половине мая 1265 года.

21 мая (в последней декаде мая) 1265 года родился Да́нте Алигье́ри / итал.

Спустя пять лет Данте опубликовал Vita Nuova (Новая жизнь), где в деталях описывается его трагическая любовь к Беатриче. Основные произведения: «Новая жизнь» (1292-1293), «Божественная комедия» (1307-1321). Родился Данте Алигьери во Флоренции (Италия), в богатой семье. О судьбе Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292).

«Я говорю о вашей жизни». «Божественной комедии» — 700 лет

О судьбе Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Но после вооруженного переворота 1302 года был изгнан и лишен гражданских прав, а затем и вообще приговорен к смертной казни. Тогда начались скитания поэта по Италии, и больше он не вернулся во Флоренцию. В наиболее известных юношеских стихах Данте, испытавший влияние трубадуров, сицилийских поэтов и школы «сладостного нового стиля», воспевал свою возлюбленную Беатриче. Эти стихи и присоединенное к ним прозаическое повествование на итальянском языке составили первую в западноевропейской литературе его романизированную автобиографию «Новая жизнь» 1292.

Начинал с поэзии в стиле «дольче стиль нуово» школа «нового сладостного стиля. Литературную славу молодому Данте принесла книга стихов и прозы «Новая жизнь» 1292-1293 , в которой автор повествует о своей любви к прекрасной Беатриче Портинаре, умершей в юном возрасте. Не избежав в своём творчестве аллегорического морализаторства и средневековой схоластики, но вырвавшись из их границ, Данте пришёл к своей вершине — своеобразной энциклопедии Средневековья, поэме в 3-х частях и 100 песнях. Автор работал над ней с 1307 года и вплоть до ухода из жизни в 1321 году и назвал её «Комедией».

По легенде «Божественной» «Комедию» назвал восторженный Джованни Бокаччо. Под этим именем произведение вошло в сокровищницу мировой литературы всех времён. Земная жизнь человека предопределяет судьбу его души после смерти. Данте утверждает, что человеческий разум в вопросах добра и зла не уступает божественному; признаёт право человека на свободу воли, а также затрагивает многие идеи, темы и образы мировой культуры нового времени. Данте активно участвовал в политической борьбе, в 1302 г. Перебрался в Верону, потом странствовал по северу Италии, жил в Париже, где преподавал в Университете. Потом вернётся в Верону, а последним его пристанищем станет Равенна, где правитель города возложит на голову Данте лавровый венок.

Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Но после вооруженного переворота 1302 года был изгнан и лишен гражданских прав, а затем и вообще приговорен к смертной казни. Тогда начались скитания поэта по Италии, и больше он не вернулся во Флоренцию.

В наиболее известных юношеских стихах Данте, испытавший влияние трубадуров, сицилийских поэтов и школы «сладостного нового стиля», воспевал свою возлюбленную Беатриче. Эти стихи и присоединённое к ним прозаическое повествование на итальянском языке составили первую в западноевропейской литературе его романизированную автобиографию «Новая жизнь» 1292. Затем были философские и политические трактаты — «Пир», «О народной речи» 1307 , «Послания» 1316 — являющиеся первыми образцами философской прозы на народном итальянском языке, где были изложены вопросы морали, богословия, родства романских языков и итальянских диалектов, учения о свойствах души и интеллекта.

В 1677 году прах поэта был помещён в деревянную раку, а когда после 1810 года в результате проводившейся Наполеоном секуляризации церковной собственности монахи покинули обитель, то гроб был спрятан под портиком Браччофорте рядом с мавзолеем Данте в Равенне. Гроб с прахом Данте был обнаружен в 1865 году во время ремонта территории, прилегающей к церкви Сан Франческо.

Найденный деревянный короб был опознан по эпитафии, вырезанной в 1677 году Антонио Санти. После этого останки были перенесены в мавзолей, из которого они изымались во время Второй мировой войны, когда город подвергался бомбардировкам. Место, где прятали саркофаг, в настоящее время отмечено мемориальной доской. Одной из наиболее ранних литературных работ Данте является сборник «Новая жизнь», написана в форме прозиметрума — чередующихся фрагментов стиха и прозы. Принадлежит к числу наиболее ранних литературных произведений, написанных в Италии на итальянском языке а не на латыни , — «Новая жизнь» способствовала кодификации тосканского диалекта.

Новая жизнь — это автобиографическая исповедь, которая была написана Данте у могилы Беатриче. Вершина творчества Данте является поэма «Комедия», названная потомками «Божественной» по-видимому, начата в 1307, закончена в 1321, первое печатное изд. Форма поэмы восходит к традиционному жанру «видения»; она изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». В «Комедии» отчётливо проявляется переходный характер творчества Данте. Со средневековьем её связывает аллегорическая картина неподвижного загробного мира, подчинённая представлениям католической теологии.

Но в разрешении огромного комплекса затронутых в поэме проблем богословия, истории, науки и особенно политики и морали католические догмы вступают в столкновение с новым отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Интерес Д. Отвлечённым грехам Д. Его волнуют судьбы Италии и Флоренции, раздираемых междоусобицами, падение авторитета и коррупция церкви, столкновение папской и императорской власти, идеал монархии. Данте — создатель итальянского литературного языка, в основу которого он кладёт тосканский диалект, обогащая его словами и оборотами из других диалектов, латинизмами и неологизмами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий