Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился. Смотрите видео онлайн «Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 апреля 2024 года в 13:55. Накануне в старейшем кинотеатре Иркутска режиссёр Юрий Яшников представил программу мероприятий, посвященных 100-летию режиссера Леонида Гайдая. При его поддержке Гайдай снял свой первый фильм «Жених с того света». Бориса Барнета.
"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю
Телеканал ТНТ отменил премьерный показ ремейка комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) из-за отключения света в кинотеатре «Октябрь» в Москве. После провала «Трижды воскресшего» Леонид Гайдай на несколько месяцев оставил кино и уехал к родителям в Иркутск. Эти шедевры Леонида Гайдая объединяет фигура Шурика — сначала студента, а затем ученого, инженера-изобретателя.
Леонид Гайдай: новости
- На вечере в Доме кино отметили 100 лет памяти комедиографа Леонида Гайдая | 05.02.2023 | NVL
- Кинотеатр им. Гайдая в Амурской области может закрыться
- Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить – еще лучше.
- Интервью с актёром Сергеем Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским
- Власти Амурской области готовы оказать поддержку закрывающемуся кинотеатру им. Гайдая
Власти Амурской области готовы оказать поддержку закрывающемуся кинотеатру им. Гайдая
Власти Амурской области готовы оказать поддержку закрывающемуся кинотеатру им. Гайдая - ТАСС | При его поддержке Гайдай снял свой первый фильм «Жених с того света». |
"Бриллиантовая рука" Гайдая вновь выйдет в прокат | По мнению западных зрителей, Гайдай поступил подло и мерзко по отношению к народам Африки. |
Кинотеатр им. Гайдая в Амурской области может закрыться | Киноконцерн отреставрировал большую часть лент режиссера и сценариста Леонида Гайдая. |
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам | «Все значение фильмов Леонида Гайдая стало ясно значительно позже того момента, когда мы увидели «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» или «Бриллиантовую руку». |
За что Гайдаю в СССР запрещали снимать комедии | Советский фильм Леонида Гайдая "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" любим несколькими поколениями россиян. |
В соцсетях выбрали лучшие фильмы Леонида Гайдая
На торжественный концерт приехали актеры, которые снимались в его фильмах, режиссеры. Гайдай работал в одном из самых сложных стилей - эксцентрической комедии. По словам коллег, ему это давалось легко, потому что он сам по характеру был неординарным. Он очень непредсказуемый был, очень живой, подвижный. Колоссальная любовь к актеру, грандиозная любовь к актеру, что бывает не так часто.
Но ленинградская погода подкачала: снег навезли на 10 самосвалах, но он растаял до начала съемок. Пришлось использовать искусственный снег. Свое название картина получила в январе на заседании худсовета, где смотрели отснятый материал. До этого планировалось назвать фильм «Несерьезные истории».
Съемки закончились в начале апреля 1965 года, а в прокат будущий шедевр вышел в середине августа. Шурик в Москве Теперь посмотрим, какие московские места можно увидеть в фильмах о Шурике. С передвижениями автобуса в следующем эпизоде происходят чудеса: он то в окрестностях Лужников, то на Комсомольском, то снова у Лужников. Сложнее всего устроена география съемок стройки, где работает Шурик и прохлаждается Федя. Ее снимали в трех местах: на «Мосфильме», в московском Свиблове и... В сценах, где прораб на крыше строящегося дома хвалится перед Федей достижениями СМУ, открывается панорама западной части района Свиблово. В новелле «Наваждение» тоже есть московские виды. Политех, в котором учатся герои, — это Институт элементоорганических соединений имени А.
Несмеянова Российской академии наук, расположенный на улице Вавилова. Правда, аллея, которая в фильме ведет к институту, на самом деле расположена на территории «Мосфильма». Скульптура студента, в книгу которого заглядывает Шурик в поисках конспекта, находится у главного здания Московского государственного университета имени М. В трамвай Лида, Ира и Шурик садятся в 1-м Сельскохозяйственном проезде. Забыв Иру в трамвае и на ходу читая конспект, герои идут по площади Борьбы, а дорогу переходят уже неподалеку от МГУ. Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны Большая перемена.
Леонид Гайдай, 1960 «Трижды воскресший» довольно сильно выбивается из общего ряда гайдаевских фильмов — это история о тайном музее Октябрьской революции, который пионеры организовали на старом корабле «Орленок». Когда-то на этом пароходе комсомольцы отправлялись «бить белых». Чтобы помочь довезти подарки строителям Комсомольской ГЭС, команде пришлось восстановить «Орленок» и отправиться на нем в настоящее плавание. В сущности, «Трижды воскресший» — очень патриотический советский фильм.
Не удивляет и тот факт, что в работу над фильмом Гайдая включился Иван Пырьев — советский режиссер, автор культовых «Трактористов», «Свинарки и пастуха», «Кубанских казаков» и любимец Сталина у Пырьева шесть сталинских премий. Пырьев вообще был важным наставником советских режиссеров — например, он «практически силой» заставил Рязанова снять «Карнавальную ночь». Патриотический лоск фильма «Трижды воскресший» совсем не отменяет его качества. В 1960 году были еще очень сильны послепобедные настроения. И даже кинематографический «Орленок», который был создан из буксирного парохода «Ласточка», — заслуженный. Дело в том, что «Ласточка» участвовала в Сталинградской битве. И многие детали гайдаевского «Орленка» относятся и к биографии реальной «Ласточки». Это такой концентрированный гайдаевский визуальный юмор: здесь есть и классические зрительные шутки, и смешные погони, и разрушение ожиданий, и гомерические гэги про Труса, Балбеса и Бывалого. А еще — крутой Юрий Никулин, который стал постоянным актером у Гайдая. Как, кстати, и Вицин с Моргуновым.
В не меньшей степени Гайдай — настоящий автор, в том смысле, который подарили этому слову режиссеры французской «новой волны». Этот визуальный юмор Гайдая корнями уходит в фильмы Чарли Чаплина. На них во многом и вырос сам Гайдай. Режиссер, как пишут, пропадал в кинотеатре и смотрел именно его работы, а не условного «Чапаева». Я иногда его фильмы — они у меня все есть на видеокассетах — показываю французам, которые очень смеются, совершенно не зная языка и не понимая текста, — рассказывал композитор Александр Зацепин, который много писал для гайдаевских фильмов. Это как анекдот.
Так, иностранная речь, на которой говорят и контрабандисты, и девушка легкого поведения — тарабарщина, придуманная Леонидом Гайдаем и Леонидом Каневским. Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская. Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории. Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю. Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства. Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его. В процессе съемок стало понятно, что работа буквально придает артисту силы. Филиппов настроился на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая еще в семи картинах. О пробах на роль Остапа на "Мосфильме" долгое время ходили легенды. Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем многие из них уже были очень известны и популярны. В какой-то момент Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать: оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филиппова. И тут режиссер узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который с успехом играл Бендера в театре города Поти. Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап: сказал, что ему 35 лет. Уже повзрослевший состоявшийся ученый и гениальный изобретатель. В фантастической комедии "Иван Васильевич меняет профессию" Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев, предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко , перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года. Правда, Шурик отходит в этой картине на второй план, уступая сцену управдому Ивану Васильевичу Бунше его играет Юрий Яковлев , вору Жоржу Милославскому в исполнении Леонида Куравлева и их приключениям при дворе Ивана Грозного. Полноправной героиней фильма стала Москва. Живут Шурик, Зина, супруги Бунша и стоматолог Шпак в доме на Новокузнецкой улице, но у зрителя все время создается впечатление, будто дом находится на Новом Арбате тогда — проспект Калинина. В сцене, где Иван Грозный выходит на балкон и любуется Москвой, видна панорама Москвы-реки, начало Кутузовского проспекта и Новоарбатский мост. А когда царь в следующий раз выходит на тот же балкон, видны знаменитые дома-книжки. Магазин радиотоваров, в который Шурик бежит за транзисторами, находится на Новокузнецкой улице. Столичных локаций в фильме не так много, потому что всю старую Москву снимали в Ростовском кремле. Известно, что цензура потребовала переозвучить некоторые эпизоды. В сцене застолья ответ на вопрос: "А кто платить будет? Бунша в образе царя в оригинале говорил шведскому послу "Мир, дружба", а после переозвучки — "Гитлер капут". Сильно сократили пребывание царя в квартире Тимофеева: по непонятной причине потребовали убрать эпизод, где царь жарит на кухне котлеты, и вырезали линию Жоржа Милославского. И еще один любопытный факт: песня "А не сильная туча затучилася…", которую в фильме поют гусляры, — исторический памятник русской литературы.
55 лет назад на экраны кинотеатров вышла комедия Гайдая «Бриллиантовая рука»
Выставку из собрания Музея кино, приуроченную к столетию со дня рождения режиссера, покажут в регионах. Фото: kinopoisk. Вселенная персонажей Леонида Гайдая» смогут познакомиться жители четырех регионов России, где будет развернута передвижная экспозиция. В нее вошли предметы из коллекции Музея кино. Все посетители выставку получат возможность увидеть уникальные экспонаты из собрания Музея кино, которые рассказывают о жизни и творчестве выдающегося мастера.
Лучше Гайдая в семье никто этого сделать не мог. Но забить гвоздь, ввинтить лампочку — это не по его части, это все Нина. Она вообще боевая, была даже председателем того кооператива, где они жили. У нее и сейчас ясный ум, прекрасная речь. Когда я ей позвонил и сказал: «Готовься, будет юбилейный вечер в честь 100-летия Леонида Иовича в Доме кино», она очень смешно ответила: «А зачем?
Лени же уже нет». Они любили друг друга. Это была чудная пара… — Больше сорока лет вместе? Когда мы втроем сочиняли сценарий, наш одесский кавээнщик Юра Волович начинал дремать в кресле, но в нужный момент просыпался и выдавал гениальную репризу. Для этого мы его и взяли, потому что сами этого делать не умели. Я сидел записывал. Гайдай руководил процессом. Вот мы обо всем договоримся, разойдемся по домам, а на следующий день приходит Гайдай — не каждый раз, но бывало, — и говорит: «Нинок сказала, что здесь мы неправильно сделали». Он ее Нинок называл.
То есть Леонид Иович приходил домой и все, что мы придумали, выкладывал. Если Нинок сказала, что это не так, то мы все начинали придумывать заново. Не подумайте, что Гайдай был подкаблучник. Нина была творческим мотором, руководила семьей. Может быть, ездил отдыхать в недоступные обычным людям места? Иногда они с Ниной Павловной выезжали за границу в составе киноделегаций. За пять лет нашего тесного общения не помню, чтобы он куда-то поехал с семьей, дочкой, внучкой. У них была дача — советские шесть соток, щитовой домик, который потом сгорел, и уже Нина занималась его обустройством. Дачу Леонид Иович любил.
Драматическое воспоминание связано с тем, как он лежал в клинике с воспалением легких. Нина его постоянно опекала. Как-то она сидела у его кровати. Они листали журнал «Шесть соток», увлеченно обсуждали дачные дела — и вдруг Леонид Иович откинулся на подушку и умер… Наталья Варлей и Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы. Он их вообще не рассказывал. А юмор у него был такой. Мы приехали на премьеру фильма «Операция «Кооперация» в Ленинградский Дом кино. После показа кто-то Гайдая обходил стороной, считая, что это комедийная ерунда. Одна критикесса в кожаной юбке и куртке прижала его к стенке и сказала: «Вы такой талантливый!
Я обожаю ваше творчество». Гайдай без тени улыбки ответил: «Вы действительно считаете, что это талантливо? А по-моему, это гениально». Повернулся и ушел. Она застыла у стенки со своей папиросой. Тогда курили прямо в вестибюле. Сейчас смеюсь, когда вижу в советских фильмах, как герои смолят в кабинетах и самолетах. Сегодня это кажется дикостью. Занимаясь подготовкой вечера, я просмотрел множество документального материала и нашел выпуск «Кинопанорамы», где во время интервью Алексею Каплеру Леонид Иович курит.
Можете себе такое представить? В оценке своего творчества Леонид Иович не был самоуверенным. Он всегда скромно о себе говорил. Помню, как на премьере в Доме литераторов в Москве мы представили картину и спустились покурить. Гайдай — нахохлившийся старичок — сидит на гардеробной стойке. Прибегает опоздавшая молодая пара, бросает ему пальто, принимая за гардеробщика.
Фомина Гайдая снова допустили к работе и впредь он старался быть осторожнее, но не всегда ему это удавалось. Советский режиссер и сценарист Савва Кулиш говорил о том, что пришлось пережить Леониду Иовичу: «Когда его мучили и убивали за картину "Жених с того света", когда из этой картины, которая шла полтора часа, оставили сорок семь минут, тогда в нем убивали, быть может, кинематографического Салтыкова-Щедрина или Свифта». И снова режиссер столкнулся с бюрократией. Председатель Госкино Романов заявил: «Эта антисоветчина выйдет только через мой труп». Один из сценаристов сказал шепотом другому: «Тоже вариант», и лишь усугубил ситуацию. Романов в отместку решил положить фильм на полку. Но в понедельник Романов заявил, что картине присвоена высшая прокатная категория. Что же повлияло на его мнение? Оказывается, вечером в пятницу, когда в здании Госкино остался лишь дежурный, позвонил помощник Брежнева и попросил прислать на выходные на дачу генерального «что-нибудь новенькое». Дежурный днем отдыхал перед ночной сменой, о скандале не знал, и отправил комедию, которой публика еще не видела.
Не сказать, что он очень храбрый или сильный, но тем не менее побеждает злоумышленников Труса, Балбеса и Бывалого Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов и перевоспитывает алкоголика-тунеядца Федю Алексей Смирнов. Шурик на отлично сдает экзамены по физике и так же отлично разбирается в поэзии, олицетворяя собой компромисс в знаменитом споре физиков и лириков, разгоревшемся в начале оттепели. Спор завели в 1959 году на газетных страницах писатель Илья Эренбург и инженер Игорь Полетаев, а позже его подхватила вся советская молодежь. По всей стране кипели дискуссии: что первично — разум или чувство? Шурик не выбирает что-то одно: отложив конспекты, он читает симпатичной ему девушке стихи. Киноадреса Москвы. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года. Выбор актера и первые съемки Изначально героя будущих советских блокбастеров должны были звать Владиком Арьковым, а не Шуриком. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым.
Власти Амурской области готовы оказать поддержку закрывающемуся кинотеатру им. Гайдая
Гайдай «12 стульев», ТО «Экран», 1977, реж. Захаров «Не может быть! Захаров Знаменитого Шурика режиссёр писал с себя. Он хотел создать нового положительного персонажа советского кино — нелепого доброго очкарика, который совершенно не приспособлен к быту и у него все валится из рук.
Гайдай У Леонида Гайдая было две приметы. Первая: он всегда разбивал тарелку перед началом съёмок, а если тарелка не разбивалась — работу откладывали. Вторая: режиссёр считал, что чёрные кошки приносят ему удачу.
Гайдай Леонид Гайдай иногда снимался в эпизодах своих фильмов. В «Трижды воскресшем» сыграл изобретателя, в «Бриллиантовой руке» видны только его ноги — это он был пьяницей, которого Семён Горбунков обнаружил в подворотне, в « Двенадцати стульях » сыграл архивариуса Варфоломея Коробейникова. Последняя роль была в его же последнем фильме — « На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди », где он появился в образе спятившего игрока казино.
В 1955-м он прислал персональную заявку на выпускника режиссерского факультета ВГИКа Леонида Гайдая, окончившего институт не без проблем. Поступивший во ВГИК уже взрослым 26-летним человеком, поработавший актером в Иркутском драматическом театре, Гайдай часто перечил преподавателям, не видевшим возможности перевоспитать уже сформировавшуюся творческую индивидуальность и после первого семестра решившим его отчислить. Спасло строптивого студента появление во ВГИКе нового преподавателя, корифея жизнерадостной комедии Григория Александрова, набиравшего новую мастерскую. Особого наплыва желающих делать веселые фильмы почему-то не было, и Гайдаю разрешили с испытательным сроком перевестись к Александрову, по достоинству оценившему гайдаевские этюды. На «Мосфильме» начинающий режиссер хорошо зарекомендовал себя в качестве ассистента, а потом совместно с Валентином Невзоровым работал над картиной «Долгий путь» по сибирским рассказам Владимира Короленко. После этого в творческой мастерской Михаила Ромма Гайдай принялся за реализацию сценария «Мертвое дело» Владимира Дыховичного и Мориса Слободского который позже в тандеме с Яковом Костюковским станет соавтором лучших гайдаевских фильмов. Его авторы довольно смело прошлись по крючкотворству: главного героя, руководителя «Кустового управления курортными учреждениями» КУКУ , которого в фильме сыграл Ростислав Плятт, по недоразумению записывают в покойники и дальнейшие комические коллизии закручиваются вокруг его отчаянных попыток доказать, что он все-таки жив. Фото: kinopoisk.
Одному из главных режиссеров Америки исполнилось 80 В итоге «Мертвое дело», сокращенное до 47 минут, было выпущено под названием «Жених с того света» и стало для Гайдая первой психологической травмой, научившей его в дальнейшем быть хитрее и изворотливее, предугадывая всевозможные претензии разнообразных управляющих культурными учреждениями.
Благовещенская налоговая, трижды отказав нам в субсидии, явно ставила такую цель, и вот она выполнена. Мы начинаем демонтаж оборудования и, продав его, попытаемся спасти другие наши кинотеатры. Извините, что так вышло, мы честно пытались, но налоговая нас победила", - говорится в сообщении сети кинотеатров на ее официальной странице в Instagram. Сказано, что отказ произошел на основании того, что при создании юридического лица основным видом деятельности компания заявила тогда еще не кинопрокат, а управление недвижимым имуществом. При этом с 2016 года сеть ведет деятельность в области кинопоказов.
Премьера комедии состоялась 28 апреля 1969 года. В год проката ее посмотрели более 76 млн человек, этот рекорд продержался 11 лет.
"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю
Леонид Гайдай — режиссер, который выработал свой узнаваемый авторский стиль», — подчеркнула директор Музея кино Лариса Вячеславовна Баженова. Потом был фильм "Трижды воскресший", снятый Гайдаем по пьесе популярнейшего певца Александра Галича "Пароход зовут "Орленок". Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет.
На вечере в Доме кино отметили 100 лет памяти комедиографа Леонида Гайдая
Сентябрь 2014 Открыт новый раздел «Народная тропа» , в котором мы будем рассказывать о памятниках, воздвигаемых в разных городах и странах, режиссеру Леониду Гайдаю и актерам его комедий. Это и есть настоящая народная любовь! Герои комедий Гайдая остаются с нами и среди нас. Февраль 2012 г.
Мероприятие включало показ нескольких самых любимых фильмов Гайдая, а также речи и дань уважения тем, кто знал его лучше всего. Вечер был наполнен смехом, слезами и воспоминаниями о великом комике, который остается источником вдохновения для многих. Празднование 100-летия памяти Леонида Гайдая стало свидетельством непреходящей значимости его наследия.
Читайте также Премьера комедии с Юрием Никулиным в главной роли состоялась 28 апреля 1969 года. За год ее посмотрели 76 млн человек. Советским кинематографистам не удавалось в течение 11 лет побить этот рекорд.
В серьезных разговорах обсуждали «Андрея Рублева», а не его «ровесницу» «Бриллиантовую руку», «Зеркало», а не «Ивана Васильевича». Но при взгляде на Гайдая из дня нынешнего обнаруживаешь, что его фильмы стали поистине народными в то время, когда народными должны были считаться «апупеи» про революцию и войну. Я сейчас даже не об интеллигенции говорю.
Эта «прослойка», неизменно отдавая должное феерической «Бриллиантовой руке», все время тянулась еще к какому-нибудь «Сталкеру». Я говорю именно о «глубинном народе», который должен был внимать официальной идеологии типа «Кремлевских курантов», а внимал гайдаевской «развлекухе».
Гайдая – последние новости
В честь столетия со дня рождения Леонида Гайдая в Доме кино с 24 по 27 февраля 2023 года пройдет ретроспектива фильмов режиссера. Юбилей Гайдая отметят кинопоказом Фильм "Деловые люди", советская односерийная кинокомедия, снятая по мотивам новелл О. Генри в 1962 году режиссером Леонидом Гайдаем. Ранее рассказывал, как снимались главные фильмы Леонида Гайдая.
Внучка Гайдая представила вещи режиссера на аукционе
Герои фильмов Леонида Гайдая отправятся по городам России | Единственный в городе Свободный Амурской области кинотеатр имени Леонида Гайдая вынужден закрыться. |
Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом | Но Леонид Гайдай не хотел останавливаться и решил вдруг снять трагическое кино на основе современной жизни. |
Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским
Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов на съемках фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Видео от РИА Новости. Но Леонид Гайдай не хотел останавливаться и решил вдруг снять трагическое кино на основе современной жизни. Фильм провалился в прокате, да и сам Гайдай предпочел молчать об этой картине.
Гайдай, дайте огласить весь список!
- Живое дело Леонида Гайдая / / Независимая газета
- Новости по теме: Леонид Гайдай
- Леонид Гайдай — российский мастер комедии
- Леонид Гайдай - режиссёр, сценарист, актёр - Новости - советские режиссёры - Кино-Театр.Ру
- Онлайн-курсы
- Живое дело Леонида Гайдая / / Независимая газета
Музей кино откроет выставку, посвященную 100-летию со дня рождения режиссера Леонида Гайдая
Она состоит из нескольких разделов, где каждый рассказывает о «типажах» — персонажах одного толка и социальной принадлежности, принимавших от фильма к фильму разные обличья. Одной из первых экспозицию оценила внучка режиссера Леонида Гайдая Ольга Худякова. Дед начинал как актер, сыграл в крупнейшем театре Иркутска более 40 ролей, поэтому ему так легко давалась работа с артистами. И то, что многие называют импровизацией в его фильмах, продумано до мелочей. Критики много говорят о феномене Гайдая, о культурном коде. Но его поиски стилистики складывались органично из того, что окружало его в ранние годы и что впитывалось со средой», — отметила Ольга.
Родители жили в мире и согласии, воспитывали троих детей и любили посмеяться. В школе Гайдай гораздо активнее занимался самодеятельностью, чем учебой. Играл на балалайке, ездил с выступлениями от клуба железнодорожников, декламировал Маяковского и Зощенко, часами посиживал в кинотеатре, пересматривая фильмы Чарли Чаплина, которого считал своим кумиром. Даже война не лишила его способности смотреть на мир с улыбкой. Наступление немцев грянуло как раз, когда он закончил школу. Как и все мальчишки, Лёня мечтал попасть на фронт. В феврале 1942-го Гайдая отправили в Монголию — объезжать для армии лошадей. Его длиннющие ноги буквально свисали с малорослых лошадок чуть ли не до земли. Позже эту смешную деталь Леонид Иович обыграл в «Кавказской пленнице», усадив своего героя Шурика верхом на ишака. Еще один забавный эпизод тех времён попал потом в «Операцию «Ы». По легенде, Леонид так хотел попасть на фронт, что якобы делал шаг из строя каждый раз, когда военком спрашивал, кто где хочет служить: «Кто в артиллерию? В итоге будущий режиссёр, который хорошо знал немецкий, попал в разведку. Участвовал в опасных операциях, за что получал боевые награды. В 1943 году Гайдай подорвался на мине. Речь шла об ампутации ноги, но Леонид был категорически против — после войны он мечтал играть на сцене. И ногу спасли. Он вернулся домой в 1944-ом инвалидом второй группы, но даже люди из ближайшего окружения режиссёра не догадывались, какие боли ему порой приходилось испытывать. Гайдай окончил школу-студию при Иркутском драматическом театре, начал участвовать в постановках, имел успех — о нём писали в местных газетах. Но Леониду этого было мало. На семейном совете решили отправить молодого парня учиться в Москву на режиссёра. Отец и старший брат, уже состоявшийся журналист, обещали материальную поддержку. Но она не понадобилась — яркий талант гения комедии в столице разглядели сразу.
Только в год выхода картины ее посмотрело почти 77 миллионов зрителей, сообщает телеграм-канал «Советское постсоветское». Фильм «Бриллиантовая рука» стал абсолютным лидером проката. Но самый главный успех «Бриллиантовой руки» - искренняя и неослабевающая с годами любовь зрителей. Ведь сегодня наверно нет человека, который хотя бы раз не посмотрел «Бриллиантовую руку».
Увидев Никулина, Гайдай утвердил его без проб: «Вас и гримировать не надо. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще…». Сам Юрий Владимирович вспоминал об этой встрече, что рассчитывал встретить режиссера-весельчака — а кому еще снимать комедии? Но перед ним стоял абсолютно серьёзный человек. С Гайдаем они подружились на всю жизнь. А вот с Моргуновым Леонид Иович в конце концов расстался. На съёмки «Кавказской пленницы» актёр пришел подвыпившим в компании поклонниц, и Гайдай пришёл в ярость. Съёмки заканчивал уже дублёр Моргунова. В прокате она заняла первое место, собрав в кинотеатрах рекордные 76 миллионов зрителей. В Гайдае официально признали гения, дали ему трехкомнатную квартиру и простор для творчества. Впрочем, сценарий его следующей комедии «Бриллиантовая рука» так насторожил чиновников, что они приставили к съёмочной группе сотрудника КГБ. Тут тебе и заграница, и советские контрабандисты, и даже намёк на эротику. Но Леонид Иович придумал хитрый ход: в конце фильма он вмонтировал кадры ядерного взрыва. Комиссия потребовала их срочно вырезать, пропустив всё остальное… Еще больше тревог вызвал замысел фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: начиная от ироничного изображения царя-тирана и заканчивая шуточками про современность. Все были уверены, что фильм ляжет на полку. Именно поэтому в нём отказался сниматься Юрий Никулин. Но «Иван Васильевич» произвёл настоящий фурор, снова установил рекорд в прокате и был растаскан на цитаты. В то время как советские чиновники искали в фильмах Гайдая крамолу на СССР, постсоветские критики наоборот усмотрели в его картинах идеализацию социалистического быта. Леонид Иович снимал страну счастливых студентов, инженеров, простых работяг, которые наслаждаются жизнью, рыбачат, ходят в рестораны и могут даже отправиться за границу. Но наверное, именно это оптимистичное ощущение плюс возможность посмеяться над узнаваемой действительностью и обеспечила комедиям Гайдая такой феноменальный успех. Увы, с распадом СССР этот успех пошёл на спад. Его последней удачной комедией называют фильм «Не может быть!
Новости по теме: Леонид Гайдай
Фильм снимали, когда мастер комедийного жанра только начинал свой путь в профессии. Единственный в городе Свободный Амурской области кинотеатр имени Леонида Гайдая вынужден закрыться. Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским. Советский фильм Леонида Гайдая "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" любим несколькими поколениями россиян.