Директор школы и автор идеи – детский писатель Андрей Усачёв Завуч "Радиошколы детских писателей" и ведущая – журналист Жанна Переляева Гость передачи и учитель – детский писатель Сергей Седов. Популярный детский писатель, сочинитель веселых сказок-приключений.
Сергей Седов
Русский детский писатель и сценарист Сергей Седов родился 24 августа 1954 года в Москве. Сергей СедовСергей Седов(р.1954) Сергей Анатольевич Седов родился 24 августа1954 года в Москве. Сергея Седова знает каждый, кто хоть раз за последние двадцать лет сталкивался с современной детской литературой. Отличная адаптация для детей древнегреческого мифа. Книга Сергея Седова "Геракл. Визит Сергея Седова был ознаменован приятной новостью для ученицы 4 класса Анненской школы Юлии Макаровой. При этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя, а его истории полюбили дети.
Региональный центр чтения
Пророковой был снят короткометражный мультфильм « Сказка про дурака Володю », который получил несколько премий на фестивалях мультипликации, в том числе ОРФАК за сценарий, и вошёл в мульт-альманах "Весёлая Карусель". Рассказ очевидца. Литература править Арзамасцева И. Седов С.
Звонарева Л. Корф О. Кудрявцева Н.
Крылова состоялась встреча школьников с детским писателем Сергеем Седовым Автор веселых историй и ироничных страшилок, Сергей Седов читал ребятам свои произведения, отвечал на вопросы и рассказывал о своем творчестве. Как выяснилось, среди читателей оказалось немало тех, кто пробует сочинять стихи и прозу.
Но это не означает, что эти несчастные люди, ставшие для кого-то семьей, не достойны сострадания и любви детей. Сказки Седова учат и детей и взрослых находить во всех людях то, за что их можно и нужно любить. И это поразительно!
В своих сказках Сергей Седов поднимает темы, которые нужны для воспитания нормального здорового ребенка», — заметил Роман Гоголев. Отличительная черта произведений Сергея Седова — краткость и юмор. Неслучайно своими предшественниками по ремеслу он считает Корнея Чуковского и Даниила Хармса. Сергей Седов сочиняет истории, в которых двумя-тремя словами выражает целое действие. На вопрос, почему он выбрал именно жанр сказки, сказочник ответил просто: «Я так чувствую мир, к тому же я не люблю прямой назидательности, а сказка помогает от нее уйти».
Трудно определить возраст читателя сказок Седова.
Как выяснилось, среди читателей оказалось немало тех, кто пробует сочинять стихи и прозу. Сергей Седов предложил юным писателям сотрудничество и творческий обмен идеями.
Сергей Седов: современная детская литература
В 1997 г. И в том же "Белом городе" Сергей Седов взял и пересказал по-своему чуть ли не все лучшие сказки на нашей планете: "Снежная королева", "Гадкий утенок", "Мальчик с пальчик", "Огниво", даже "Алиса в Стране чудес" и "Маленький принц" увидели свет в пересказе Сергея Седова! Возможно, впервые эти сказки после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнёс в них две основные черты своего представления о волшебном мире - краткость и юмор, два кита, на которых он строит свои сочинения. Сергей Седов любит хэппенинг - какое-то маленькое, но очень ёмкое действо, особенно когда в него можно подольше поиграть. Так в журнале "Мурзилка" он вместе с Мариной Москвиной сочинял остросюжетные комиксы про приключения Лёни и Люси в компьютерном мире, где было возможно невозможное: встречи со снежным человеком, инопланетянами, путешествия во времени, в необозримом пространстве, героические подвиги, географические открытия, спасение терпящих бедствие людей и зверей, и даже литературных героев. Эта игра длилась чуть ли не десять лет!!! Неудивительно, что именно к этим двум писателям обратилась мэрия Москвы с предложением сочинить житие русского святого старца - Деда Мороза. Эпическая история жизни Деда Мороза, написанная Сергеем Седовым и Мариной Москвиной, была опубликована в журнале "Мурзилка" в новогоднем 12-м номере 1999 года и теперь ждёт своего часа, чтобы выйти отдельной красивой подарочной новогодней книжкой. Сергея Седова любят все детские журналы и газеты - много сказок было напечатано в журналах "Трамвай" и "Куча-Мала".
Есть у писателя даже сказки про президента. Одну из них - про то, как глава нашего государства побеждал Мороз, он даже зачитал детям. Серей Седов, писатель: «Надел кимоно и вышел в чистое поле. Подул на него злой мороз, а наш президент взял и увернулся». Как и во взрослой литературе, в детской - выбор остается за читателем.
С 1991 года — член Союза писателей. Творчество править Первые публикации Седова появились на страницах еженедельников «Семья» и «Собеседник» и журнала « Пионер » в 1988 году. Это были «Истории про Алешу».
Много его сказок были опубликованы в детских журналах «Трамвай», «Куча-Мала», « Веселые картинки », « Мурзилка », «Синдбад», « Кукумбер ». По сценарию Сергея Седова режиссёром Е. Пророковой был снят короткометражный мультфильм « Сказка про дурака Володю », который получил несколько премий на фестивалях мультипликации, в том числе ОРФАК за сценарий, и вошёл в мульт-альманах "Весёлая Карусель". Рассказ очевидца.
На умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий построена детская игра. На этой же особенности детской психологии построены и сказки Сергея Седова» [12]. Каждый детский писатель любит, когда его книжки иллюстрируют хорошие художники, родные ему по духу.
Сергей Седов, подготавливая книгу собрания своих сочинений, попросил их проиллюстрировать известного московского художника Леонида Тишкова. Так появилась книга «Сказки Сергея Седова» с веселыми рисунками этого художника. Как пишет исследователь детской литературы Г. Тубельская, герои книг С. Седова - «…современные дураки, как бы сошедшие со страниц народных сказок, а всем известно, что Иванушка-дурачок только прикидывается таким, а на самом деле в его характере воплотились лучшие черты русского народа» [11]. Сергей Седов сочиняет сценарии и пьесы. Одна из них поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге.
На киностудии «Союзмультфильм» по сценарию Сергея Седова был снят прекрасный мультфильм «Про дурака Володю» режиссер Е. Пророкова , получивший несколько премий на фестивалях мультипликации. В издательстве «Белый город» увидели свет многие лучшие сказочные истории в пересказе Сергея Седова: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и другие. И, как отмечают критики, эти произведения после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнес в них две основные черты своего творчества — краткость и юмор.
Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым
Сергей Седов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. А между тем Сергей Седов написал новую серию – "Сказки Детского Мира". Сергей Анатольевич Cедов — российский детский писатель, сценарист. При этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя, а его истории полюбили дети. Русский: Детский писатель Сергей Седов в Российской государственной детской библиотеке. Сергей Анатольевич Седов — современный русский писатель, автор многочисленных рассказов и сказок для детей и взрослых.
Сергей Седов
Седова - «…современные дураки, как бы сошедшие со страниц народных сказок, а всем известно, что Иванушка-дурачок только прикидывается таким, а на самом деле в его характере воплотились лучшие черты русского народа» [11]. Сергей Седов сочиняет сценарии и пьесы. Одна из них поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. На киностудии «Союзмультфильм» по сценарию Сергея Седова был снят прекрасный мультфильм «Про дурака Володю» режиссер Е. Пророкова , получивший несколько премий на фестивалях мультипликации.
В издательстве «Белый город» увидели свет многие лучшие сказочные истории в пересказе Сергея Седова: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и другие. И, как отмечают критики, эти произведения после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнес в них две основные черты своего творчества — краткость и юмор.
По словам литературного критика Ольги Корф, Сергей Седов — «основоположник новой иронической прозы». Произведения С. Седова Вокруг света на четырех лапах. Жил-был Лёша: Повесть-сказка.
Жили-были собаки. Мальчик Лёша и разбойники. Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева.
Грустный чуть, про одиночестве, дружбу, и что мы можем сделать друг для друга. Я представила тебя как Космопахаря, но ты же не с этого начал писать, не с нашего проекта. Расскажи, что было в самом начале, почему вдруг или не вдруг начался этот писательский зуд или не зуд? Странные, без начала и конца, крутил их у себя в голове. Даже не думал их как-то записывать, доводить до ума. Творчески реализовывался в музыкальной области - играл на басу, сочинял песни, работал, для дочки сказки придумывал. И отмахивался, когда мне говорили - ты их запиши, у тебя хорошо получается. А потом, буквально в один день, на меня снизошло что-то вроде просветления — я понял, что хочу сочинять книги. Но уверенности в том, что у меня получится, не было никакой. Мне кажется, каждый автор в определённый момент задаётся вопросом: тварь ли я дрожащая или писать могу Я помаялся немного, а потом решил пойти учиться. Там я познакомился с большинством будущих Космопахарей. До сих пор вместе, выпускаем сборники рассказов. Сергей на курсе Марины Степновой "Даль свободного романа" в CWS Сергей на курсе Марины Степновой "Даль свободного романа" в CWS Какие книги у тебя вышли, в каких журналах публикации, какие конкурсы и премии — расскажи о своих достижениях, похвастайся! Это был мой первый серьезный рассказ, и сейчас я его, пожалуй, переписал бы, тем не менее он вышел в победители, так что мне тогда фантастически повезло. Я до сих пор храню дома красивую стеклянную шайбу с надписью «Победитель НФ 2020». Какое-то время я регулярно участвовал в конкурсах. На «Пролете фантазии» занял второе место. Там традиционно очень сильный состав участников, так что, я считаю, есть место для некоторой гордости. Мои рассказы публиковались в сборниках Эксмо "Твист на банке из-под шпрот" , журнале «Рассказы», альманахе «Пашня» от Creative Writing School, и, конечно, в сборниках от «Клуба космических пахарей». Однако, львиную долю своего времени я тратил на роман. Теперь он завершен, веду переговоры с издателями. Сергей: "На конкурсе Новая фантастика меня возили к реконструкторам. Что лучше получается? Поскольку мне нравятся сложные сюжеты и неторопливое повествование и атмосферность, роман для меня - идеальная форма. С другой стороны, эта неторопливость сыграла со мной злую шутку. Мой первый роман набрал объем почти в двадцать три авторских листа. Это в два раза больше, чем принятый сейчас формат книги. Рассказ же, в силу своего небольшого объёма, требует от автора с самого начала выделить самое важное - мотивы, обстоятельства, ёмкие характеристики персонажей. Тут надо отсечь все лишнее. За что я люблю рассказы - обратная связь приходит быстро. Их можно отправлять на конкурсы, в журналы, выкладывать в сеть. А быстрая обратная связь для писателя значит много. Возможность оценить, как люди реагируют на твой текст, дорогого стоит. И нет ощущения, что ты пишешь в стол. Можно даже начитать аудиокнигу - самому или попросить разбирающихся в этом людей. Виктория Радионова озвучила мой рассказ «Танец клоунов на ступенях морга» и его на сайте akniga. Хотя, чем дальше, тем больше я понимаю, что не следует этим злоупотреблять. Не нужно красивостей ради красивостей, описаний ради описаний. Пусть все выразительные средства будут служить целям автора.
Начинается всё с того, что Осень, Лето и Весна никак не могли поладить и каждое время года лезло без очереди. Люди и звери постоянно жили в вихре изменений. И Матушка Природа устала от такого безобразия.
Как выяснилось, среди читателей оказалось немало тех, кто пробует сочинять стихи и прозу. Сергей Седов предложил юным писателям сотрудничество и творческий обмен идеями.
Сергей Седов
Седов Сергей Анатольевич - биография автора, список книг | Издательство АСТ | при этом сам Сергей Седов превратился в настоящего детского писателя, а его истории полюбили дети. |
Юные тамбовчане встретились с известным писателем Сергеем Седовым | Сергей Анатольевич Седов (род. 24 августа 1954) — русский детский писатель и сценарист. преподаватель одного из Московских ВУЗов, автор книг. |
Сергей Седов | Лабиринт - Новости и обзоры. Дата: 3 августа 2007 | Со временем Сергей Седов сам превратился в талантливого детского писателя, истории которого полюбило огромное количество детей. |
Сергей Седов: современная детская литература | Сергей Седов, писатель: «В сказке главное не то, что было когда-то, а некая внутренняя сказочность, которую можно привести и в современность». |
Седов, Сергей Анатольевич (писатель) — Википедия | Современного сказочника Сергея Седова любят все детские журналы и газеты — много сказок детского писателя было напечатано в журналах «Трамвай» и «Куча-Мала». |
Сергей Седов. Сказки и страшилки
Крылова состоялась встреча школьников с детским писателем Сергеем Седовым Автор веселых историй и ироничных страшилок, Сергей Седов читал ребятам свои произведения, отвечал на вопросы и рассказывал о своем творчестве. Как выяснилось, среди читателей оказалось немало тех, кто пробует сочинять стихи и прозу.
Есть у писателя даже сказки про президента. Одну из них - про то, как глава нашего государства побеждал Мороз, он даже зачитал детям. Серей Седов, писатель: «Надел кимоно и вышел в чистое поле. Подул на него злой мороз, а наш президент взял и увернулся». Как и во взрослой литературе, в детской - выбор остается за читателем.
Как оно по деньгам? Мы и не рассчитывали. Хотя, я точно знаю, что они хорошие. Мы очень ответственно подходим к отбору рассказов, и авторы у нас крутые, но я совершенно не умею продвигать и продавать. И времени на это у меня нет. Поэтому у нас хорошие отзывы, но мало продаж. Вообще, я знаю, что есть люди, которые в самиздате что-то зарабатывают. Одна писательница делилась своим опытом. Объясняла, что именно надо писать. Типа, историю про девушку и властного, но холодного мужчину, сердце которого она постепенно завоевывает. Рассказывала, что зарабатывает на этом среднюю по Москве зарплату. Но я для себя решил, что лучше я буду продолжать добывать деньги на своей основной работе, а писать буду о том, что мне нравится. Иначе для меня во всем этом нет ни творчества, ни смысла. С коллективом авторов "Депрессии" С коллективом авторов "Депрессии" Итак, все или почти все говорят, что писательством заработать невозможно. Тогда зачем? Готов делать это даром. Хотя хотел бы стать профессиональным писателем, просто для того, чтобы у меня для творчества появилось больше времени. Чтобы я не выкраивал время по выходным и утрам-вечерам после работы, а уделял творчеству больше времени. У меня столько планов и задумок! И всё же ты как-то живёшь, работу работаешь? И по профессии ты — кто? Не могу позволить себе уехать в дом у озера и творить. Но у меня работа тоже творческая, я дизайнер интерьеров. Творчество там, правда, совершенно другого рода, но тоже очень интересное. Цвета, объемы и композиция - это мое. И, надо признать, это сильно помогает мне в писательстве. Легче придумывать сцены в помещениях. Какие ещё увлечения у тебя есть, кроме писательства? Классику, джаз-рок и просто рок. Одно время я играл в группе на бас-гитаре. До сих пор жалею, что прекратил это. Но я просто не могу совмещать все, что я люблю. Пришлось выбирать. Сергей за барабанами Сергей за барабанами И — пожелания читателям или любые слова, какие сам хочешь произнести напоследок. Если возможно, читайте больше современной литературы. Давайте шанс неизвестным авторам, среди них много талантливых людей. И мира нам всем! Спасибо большое Сергею за интервью и пожелания! В свою очередь желаем ему издать свой роман в бумажном хорошем издательстве — у Шубиной, раз такое дело Понравилось интервью?
И Матушка Природа устала от такого безобразия. А мудрая синичка поняла, что пришло время будить Деда Мороза, который спал в пещере у волшебного источника много лет. К слову, нам рассказывают как спящий старичок там появился И вот проснулся Дед Мороз и призвал времена года к порядку.
Седов Сергей Анатольевич
это великий сказочник современности, но, чует мое сердце, что по нему плачет вечность. Визит Сергея Седова был ознаменован приятной новостью для ученицы 4 класса Анненской школы Юлии Макаровой. Творческая встреча с детским писателем Сергеем Седовым состоялась Нижегородской областной детской библиотеке в пятницу, 30 марта. Детский писатель Сергей Седов читает свои сказки и страшилки. Творческая встреча с детским писателем Сергеем Седовым состоялась Нижегородской областной детской библиотеке в пятницу, 30 марта.
Министерство культуры
Главная» Новости» Седов сергей анатольевич писатель личная жизнь. На вопрос детей уже детскому писателю С. Седову: «Каким должен быть учитель, чтобы из него получился писатель?» — ответил: «Плохим». Детский писатель Сергей СедовСергей Седов родился в 1954 году в Москве. Седов С. Кто не знает историй современного писателя Сергея Седова о мальчике Леше, который умел во все превращаться?
Региональный центр чтения
Сохранив детскую интонацию, Седов оживил древние легенды о мореплавателях из главы «Продающий корабль», превратив их в полноценные сказки. Перевел истории с арамейского языка ученый-талмудист Менахем Яглом, а проиллюстрировала эти удивительные рассказы художница Элла Бышевская. Храмцова Геракл. Седов ; худож. Татьяна Кормер В 2005 году Сергей Седов и Марина Москвина выпустили в издательстве «Атрилэнд» новую волшебную, и одновременно познавательную, повесть «Удивительное путешествие Атрика и алхимика Кникса». В ней писатели рассказали о том, как старый алхимик у себя в лаборатории случайно создал весёлого человечка Атрика, с которым он отправился в путешествие за «волшебным камнем».
В 2018 году сказочная повесть вышла в издательстве «Эгмонт» с прекрасными иллюстрациями художника Михаила Фёдорова. В 2006 году вышли одновременно сборники «Сказки про мам» изд-во «Самокат» и «Сказки несовершенного времени» изд-во «Гаятри» , а через год — «Сказки про Вову, президентов и волшебство» изд-во «Гаятри», 2007. Марина Москвина в своем предисловии к книге «Сказки про мам» написала: «Это необыкновенно смешные, умные, теплые, глубокие истории, исполненные веры в добро и любовь». Сказки оформила в технике коллажа художник Татьяна Кормер , представив свое оригинальное видение авторских текстов. В апреле 2013 г.
Сборник про Вову и президентов некоторые критики сочли слишком парадоксальным для детей. Веселые, ироничные, озорные истории Сергея Седова созвучны своему времени как в «Сказках несовершенного времени», политическим реалиям — как в сказках «Пипа и министр иностранных дел», «Пипа и министр обороны», «Сказка про то, как Вова президента спасал»; его лирические зарисовки отражает сказка «Жила-была мама». В издательстве «Дрофа-Плюс» в 2008 г. В книгу вошли все двадцать юмористических историй про королей. В 2018 году «Сказки про королей» с мягкими пастельными иллюстрациями Надежды Суворовой вышли отдельной книгой в серии «Пёстрый квадрат» издательства «Эгмонт».
В 2008 году Седов опубликовал новые сказочные истории для малышей. Истории из магазина «Детский мир» были сразу напечатаны в сборнике стихов и рассказов про игрушки «Ванька-Встанька» изд-во «Махаон» , а к концу 2008 года «Сказки «Детского мира : жизнь замечательных игрушек» вышли отдельным изданием в серии «Сказки» издательства «Самокат». В «Сказках «Детского мира» писателю удалось передать необыкновенную атмосферу детства, которую подчеркнула своими мягкими и по-детски наивными рисунками художница Ася Флитман, создав милые образы обитателей отдела мягкой игрушки. Добрые, мудрые сказки «Детского мира» Сергея Седова вошли в 2010 году в список выдающихся книг мира «Белые вороны — 2010» Мюнхенской международной детской библиотеки. В 2013 году в издательстве «ЖУК» в рамках проекта «Для тех, кому за 10» вышли «Сказки» Седова, проиллюстрированная тонкими, сюрреалистическими рисунками известной художницы Екатерины Силиной.
В сборник вошли лучшие сказки и рассказы писателя, а также некоторые киносценарии. В 2015 году появилась цифровая интерактивная версия этой книги для iPhone и iPad в жанре flip-book, содержащая звуковые файлы. Страницы такой книги можно листать, ими можно уютно шелестеть, а истории — не только читать, но и слушать в оригинальном авторском исполнении Сергея Седова. Многие произведения Сергея Седова были переизданы в прекрасном оформлении в издательстве «Эгмонт». В 2017 году в серии «Пёстрый квадрат» вышли «Сказки про мальчика Лёшу» с яркими метафорическими иллюстрациями молодой художницы и дизайнера Вари Аляй.
Книга Седова и художницы Аляй, посвятившей свои иллюстрации маме Екатерине Силиной, стала одной из самых ярких новинок года. В 2019 году к юбилею писателя в Издательском доме «Лев» бывший «Эгмонт» в одной из лучших детских серий «Город мастеров» вышла книга «Истории Зайца по фамилии Зайцев» с иллюстрациями Александра Храмцова. В настоящее время писатель живёт в Москве. Сергей Анатольевич встречается со своими читателями на книжных фестивалях и выставках, регулярно принимает участие в программах Российской государственной детской библиотеки , в работе Московского клуба детских писателей при Центральной городской детской библиотеке имени А. Седов, С.
Седов ; художник С. Татьяны Кормер. Георгий Мурышкин. В содерж. Ася Флитман.
Леонид Тишков. Вера Хлебникова. Москвина, М. Игорь Олейников. Яглом и С.
Седов ; нарисовала Элла Бышевская. Седова ; худож.
У нас с вами совершенно одинаковые мысли и даже чувства! А в конце книги довольно взрослый сценарий-рассказ про аннигилятор. Нажмешь на кнопку — и у страшных бандитов пропадает «Мерседес» — и все, больше они не бандиты.
Про это, на самом деле, все седовские сказки: страшное аннигилируется, остается только хорошее. Колдун плохого не наколдует, и президент никогда не умрет. Механизм аннигиляции иногда срабатывает не сразу, приходится повторяться, нажимать на кнопку несколько раз подряд. В книге «Сказки Детского мира» 2008 Сергей Седов раскрывает мир огромного московского детского магазина игрушек, где еще наши дедушки и бабушки, мамы и папы покупали игрушки. Здесь можно встретить Жирафа на велосипеде и Орангутанга на роликовых коньках, Котенка, который в три раза больше Слона, и Утенка, долетевшего до Люстры.
Читатели разгадают тайну Загадочного Кролика, познакомятся с добрым Фиолетовым Бегемотом и с Матерчатым Крокодилом, который не нравился сам себе, узнают о противоборстве Маленького Пушистого Щенка и прожорливой Акулы, которая заглатывала всех подряд, и, наконец, узнают о главной мечте героев этой книги — стать чьей-нибудь любимой игрушкой. Ну а что такое Детский Мир — догадайтесь сами. Может быть, это магазин игрушек, в котором и происходит действие сказок, а может, большой мир детства, где под масками обаятельных героев скрываются вполне реальные девочки и мальчики, а то и тётеньки и дяденьки. Сказки «Детского мира» — очень добрые и мудрые, как их создатель Сергей Седов. Как сказал о нём художник Александр Захаров: «Всякий раз, читая Седова, я восхищаюсь удивительным в наше время сочетанием отточенного профессионализма и бесконечной доброты!
В каждой сказке рассказывается о разных мамах, вечно занятых и решающих бытовые жизненно необходимые проблемы. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! Мамы — смелые, серьезные, добрые, ленивые, сильные и — мамы забывчивые, крикливые, пьяницы. Мамы-инопланетянки и мамы, любящие прыгать с парашютом. Мамы пингвинят и мамы слонят.
Мамы водолазов и мамы Красных Шапочек. Мамы в сказках Сергея Седова очень разные, как в жизни! И как в жизни, у них есть одна общая черта — они бесконечно любят своих детей и готовы на всё, чтобы выручить их из беды. Один рассказ — одна мама, со своей историей, иногда забавной, чаще поучительной и немного грустной. Стоит ли читать такие книги детям?
Многие читатели считают, что это произведение рассчитано на взрослую аудиторию, другие не видят ничего плохого в том, что ребенок увидит и отрицательные стороны жизни, и готовы побеседовать с ним об этом. Большинство же придерживаются золотой середины: какие-то истории из сборника читают детям, но часть из них оставляют для себя. На самом деле Сергей Седов попытался в этом сборнике чуть выйти за рамки традиционной детской литературы, и работа получилось спорной: немного странной, может быть, не слишком детской, но очень доброй и где-то даже мудрой, вызывающей одновременно чувство жалости к некоторым детям и гордости за многих мам. Впрочем, каждая мама должна сама решать, какие сказки читать ребенку. Так как нет человека в мире, который появился бы на свет без участия мамы, то сказки эти будут интересны всем: умным и глупым, бедным и богатым, добрым и злым...
Книга вошла в 2008 году в каталог выдающихся книг для детей «Белые вороны», составляемый Мюнхенской международной детской библиотекой. Стала лучшей книгой 2008 года по мнению посетителей Московского дома книги. Сергея Седова часто называют главным сказочником сегодняшнего дня. Он превращает в сказку всё — бытовые сцены, политические реалии даже Государственную Думу и президента , лирические зарисовки диалог собаки с хозяйкой и даже сценарии к фильмам «покруче «Титаника»». У Седова сказка может быть чем угодно — детективом, ужастиком, пародией, изложенными по-своему историческими событиями.
Единственное, чем она быть не может, так это обыкновенной традиционной сказкой. Дело тут в невиданной легкости авторского сознания и в стремительном полете юмора. В текстах С. Седова много переходов от шутки — к абсурду, от анекдота — к фарсу. Есть в этих крошечных сказках-притчах безуминка, сарказм, ирония и ум.
Двумя-тремя словами он выражает целое действие и удивительно экономно расходует слова — в коротких притчах помещаются целые эпосы, миры и вселенные. Не потому, что он ленится описывать их подробно, а потому, что он умеет при помощи одной фразы передать содержание десятков ненаписанных страниц. Сказки Седова — это мир игры и фантазии, в который дети будут вовлечены без труда. Писатель и сам с удовольствием играет, придумывая совершенно неожиданные сюжеты или наполняя хорошо знакомые новым содержанием. Сказки Седова — как бы реализованная фантазия ребенка.
А ребенок фантазирует очень конкретно — это всегда превращение в кого-то, во что-то, приобретение каких-то особенных качеств. На умении ребенка перевоплощаться в объекты своих фантазий построена детская игра. На этой же особенности детской психологии построены и сказки Сергея Седова. Главное в жизни — уметь превращаться. Во всё, во всё.
Именно так можно обозначить творческое кредо сочинителя весёлых сказок Сергея Седова и его книги про мальчика Лёшу, который все свои проблемы решает одним способом — превращается в то, чего ему недостаёт; про ведьму Лушу, про готового пожирать всё подряд Змея Горыныча; про изменчивую лягушку Пипу и про всяких разных Королей и Королев…А взрослый, серьёзный и нахмуренный мир, заглядывая в книжку и задумываясь «о любви, о жизни, о смерти, о вечном», неожиданно превращается, превращается, превращается… в воздушный шарик, улетающий в детство. Главное отличие героев Седова — это их необычность и оригинальность. В сказках живут король, рассказывающий анекдоты, Крокодил и Медведь, устраивающие в целях наживы ежедневные шоу для зверей... Как пишет исследователь детской литературы Г. Тубельская, герои книг Седова — «…современные дураки, как бы сошедшие со страниц народных сказок, а всем известно, что Иванушка-дурачок только прикидывается таким, а на самом деле в его характере воплотились лучшие черты русского народа».
В лучших сказочных традициях в сказках Седова действуют цари-батюшки, царевны, людоеды, волшебники. Они прекрасно уживаются с не очень сказочными персонажами — премьер-министром, например, который, прежде чем сорвать цветок, спрашивает у него разрешение, и получает отказ, президентами, учителями. Он придумал интереснейших героев — того же Змея Горыныча, или мальчика Лёшу, или знаменитого короля; персонажи вроде бы знакомые, а вот то, что с ними происходит, совсем ни на что не похоже. Так же как, пожалуй, ни на что не похожи его иронические пересказы известных мифологических и литературных сюжетов, отчего вселенная нашей детской литературы необозримо расширяется. Почти все сказки Седова — это циклы рассказов, связанных определенной темой или героем, складывающихся в единые произведения с выраженной моралью в конце и всегда начинающихся со слов «жил-был», «жила-была», даже сказка про президента начинается словами «в одном государстве жил-был президент…».
Хотя он часто цитирует классические сюжеты, самым ценным в его коротких рассказах становится не цитирование, а веселый взгляд на сегодняшний день. Замечательный» — начинается одна из сказок про президента. Он, конечно, брал большие взятки». И было у него три сына». И у него был банк, так себе банк, маленький».
Седов не боится современности, не боится включать в свои книги бандитов, банкиров, депутатов Государственной думы и президентов Российской Федерации. То Пол Маккартни в гости с концертом зайдет, то с Кощеем биться предстоит, то с королевой английской встречаться, то глав государств от дракона спасать. И с морским царём, и с говорящим дельфином общий язык найдёт, и ужасного осьминога за три секунды победит. А разведывательного воробья в черных очках видели? А привидение из Англии сманили — так ведь оно нашему президенту английский язык выучить помогло.
По словам литературного критика Ольги Корф, Сергей Седов — «основоположник новой иронической прозы». Сказки его полны доброго вымысла, за которым угадывается реальность. Читатель узнаёт себя и своих друзей в героях этих сказок — в королях и волшебниках, рыбаках и дураках. Привычный мир открывается новыми гранями, в нём проявляется тонкое волшебство и весёлое чудачество, и читатель начинает смотреть на происходящее с ним мудрыми глазами сказочника. Когда-то, еще в начале творческого пути, Сергей Седов так сформулировал свое понимание детской литературы: «…та, которая ничему не учит, а если учит, то она учебная, и я к ней отношения не имею.
Художественная же, по мне, наоборот, путать должна и все «надо», «хорошо», «плохо», «нельзя» и т. А чему они научатся, «нам не дано предугадать», и слава Богу, а то будут такими же серыми, скучными и сонными, как мы» Детскому писателю по определению свойственно во что-то играть, надевать маски, притворяться — страшненьким или добреньким. Вот и Сергей Седов ловко умеет надевать на себя то одну, то другую маску — и в творчестве, и в жизни. Например, маску гениальности, когда, предположим, пишет такое «Скромное предисловие»: «Ну что Я хочу сказать? Во-первых, Я хочу сказать, что Я — самый лучший писатель.
Великий русский писатель Сергей Седов». Яснов: «На самом деле, Серёжа мягкий, тонкий, деликатный и фантастически работоспособный человек. И я нисколько не удивлюсь, если когда-нибудь подтвердится, что он и в самом деле великий писатель. Уже сегодня многие в этом уверены, и я готов к ним присоединиться. Вариантов в писательской среде не так уж и много: «писатель», «детский писатель», «прозаик», «поэт»… Кто-то очень подробно перечисляет все «регалии».
Кто-то скромно называет себя таинственным словом «литератор». А он изрёк, не раздумывая: «Сказочник»… И всякий раз, когда я открываю новую книжку Сергея Седова, вспоминаю то первое, несколько странное впечатление, которое производил этот молодой человек: он мог идти босиком по Москве, нюхать цветок, есть мороженое и вслушиваться в музыку, звучавшую где-то внутри него». Сергей Седов — сказочник добрый и немного грустный. А ещё он — философ и волшебник, самый настоящий, и очень скромный. Как сказала Марина Москвина, «Сергей Седов — это великий сказочник современности, но, чует мое сердце, что по нему плачет вечность».
Сам он никогда не будет рассказывать вам о том, как он хорош — об этом поведают его истории. Седов сочиняет сценарии и пьесы. В Санкт-Петербургском государственном кукольном театре сказки по его пьесам поставлены спектакли «Терёшечка, или Как победить ведьму! На киностудии «Союзмультфильм» по сценариям С. Седова сняты прекрасные мультфильмы «Про дурака Володю» 1995 получил несколько премий на фестивалях мультипликации , «Храбрый король» 1995 , «О, кино!
Сергей Седов — лауреат 2009 г. Еще пишет стихи и прозу для взрослых. Читайте всей семьей книги Сергея Седова, к которым у понимающих читателей только одна претензия: от них невозможно оторваться! Его произведения высоко оценивает самая сложная группа читателей —дети, которым очень сложно угодить. Они любят истории интересные, с шутками, чудесами, веселыми приключениями, храбрыми героями и страшными злодеями.
И при этом не выносят никакой фальши. Седов — абсурдист с хорошим «детским» чувством юмора. Его сказки — отличный материал для развития у ребенка абстрактного мышления взрослому тоже не помешает развиться в этом смысле и формирования нестандартного подхода к жизни. Эти сказки больше похожи на притчи, — коротко, внятно и глубоко. Современные сказки для современных детей.
Сказки про жизнь. Дети спешат вырасти и стать взрослыми, а взрослые мечтают вернуться в безвозвратно ушедшее детство. И тем, и другим помогут книги юбиляра. Произведения Сергея Седова скорее всевозрастные, чем просто детские, предназначены для семейного чтения. Седов — он для всех!
И читать его надо всем вместе, семейно, невзирая на возраст. Хочется познакомить хотя бы с несколькими разными сказками и страшилками Седова: «Сказки Детского мира» Плюшевый мишка Однажды в Детский Мир пришёл старый Плюшевый Мишка. И у него не хватало одной лапы. Он сразу пробрался в отдел мягкой игрушки и произнёс речь. Потом пришёл один мальчик.
У него как раз был день рождения. И ему купили меня. И я стал его любимой игрушкой. Потом мальчик вырос и подарил меня своему сыну. И я стал любимой игрушкой сына того мальчика.
А потом сын того мальчика тоже вырос и подарил меня своему сыну, то есть внуку того мальчика! И я стал любимой игрушкой внука того мальчика. Какая захватывающая история! Они, затаив дыхание, слушали пришельца, не пропуская ни единого слова. А тот продолжал: — И вот вчера вечером внук того мальчика оторвал мне мою лапу!!!
Сами посмотрите: была лапа, а теперь две тонкие ниточки! Звери молча смотрели на ниточки, охваченные ужасом... В тот день во всём Детском Мире не было продано ни одной мягкой игрушки! Дети, как обычно, толпой валили в Детский Мир и громко упрашивали своих мам купить им кого-нибудь. Мамы, конечно, платили в кассу большие деньги, но игрушки не давались в руки покупателям.
Они уворачивались, брыкались, цеплялись друг за друга и отказывались покупаться. Даже директор, которому сообщили о плохой работе отдела мягкой игрушки, не мог ничего поделать с бунтовщиками. Наступила ночь. Зверям не спалось. Какие сказки?
Что ещё за сказки? Совсем рядом, слева по коридору, есть отдел детской литературы! Всё дело в наполнителе. Моя голова набита опилками. Именно поэтому у меня живой ум и отличная память!
И плюшевый Мишка стал рассказывать мягким зверям сказки. В первую ночь он рассказывал русские народные сказки, во вторую — братьев Гримм, в третью — Ганса Христиана Андерсена. Он бы и дальше рассказывал, но утром четвёртого дня в «Детский Мир» ворвалась заслуженная овчарка. За поводок её держал самый лучший следопыт Вооруженных сил. Следом за ним бежал самый главный хирург Москвы и Московской области, а вслед за хирургом — заплаканный мальчик, который держал в руке коричневую медвежью лапу.
Овчарка подбежала к плюшевому Мишке и громко залаяла. Следопыт снял фуражку, вытер пот и сказал: — Объект обнаружен! Мальчик подбежал к Мишке и приложил лапу к тому месту, откуда свисали две ниточки. Лапа пришлась впору. Мишка не сопротивлялся.
А хирург, не теряя времени, выполнял сложнейшую операцию, ловко орудуя иголкой с ниткой. Вскоре лапа была пришита, и Мишка ловко махал ей, прощаясь со зверями, ведь его хозяин, внук того мальчика, уносил Мишку домой. Мягкие звери махали Мишке в ответ и думали о том, что всё-таки неплохо, когда тебя покупают, а потом любят и даже ищут с собаками. В тот день в Детском Мире было продано столько игрушек, сколько не продавали ещё никогда! Жираф Жил в Детском Мире один жираф.
Он очень любил путешествовать. Вот как-то раз жираф покинул свой родной отдел мягкой игрушки и пришёл туда, где продавали велосипеды. Там как раз стояла одна девочка и выбирала велосипед. Но никак не могла выбрать. Потому что велосипедов было много, и у неё разбегались глаза.
Продавщица ей говорила: — Может быть, этот? Но девочка молчала как статуя. И вдруг мимо неё на большой скорости промчался велосипед, на котором сидел жираф! И девочка закричала: — Я хочу этот велосипед! А продавщица закричала: — Лови его!
И все побежали за ним. Жираф на велосипеде промчался мимо обувного отдела, проехал через книжный и свернул в коридор. По коридору шёл директор магазина и хмурился. Жираф подумал: — Ну вот, сейчас я врежусь в директора! За это меня отнесут на склад и никогда, никогда больше не выставят на продажу!
Он зажмурил глаза, повернул руль и. Жираф вылетел из седла и плюхнулся в бассейн, где плавали утята и крокодилы. Это был отдел водоплавающих игрушек. Но жираф был не водоплавающий и наверняка бы утонул, если бы не директор. Он вытащил жирафа из бассейна и строго сказал продавщице: — Отнесите его на склад!
Загадочный кролик Жил в отделе мягкой игрушки загадочный Кролик. А загадочный он был потому, что всё время убегал от своих покупателей. Стоило только какому-нибудь ребёнку закричать: «Мама, купи мне вон того Кролика! Он мчался через все отделы, мешая продавцам спокойно работать и торговать разными товарами... Однажды, случилось так, что пятилетний покупатель особенно громко кричал и топал ногами, требуя кролика, а родители мальчика пообещали за поимку игрушки большую денежную премию.
И тогда директор приказал всем продавцам, во всех залах! Ускользая от рук преследователей, Кролик носился по залам, коридорам, этажам несколько часов подряд — до самого закрытия магазина, но так и не был пойман. Именно после этого случая все махнули на него рукой и прозвали Загадочным. Другие мягкие звери его тоже не понимали. Ведь каждый из них мечтал, чтобы его поскорей купили и унесли туда, где он будет самой любимой и единственной игрушкой.
Тут какая-то тайна! Всего Загадочный Кролик убежал от 332-х покупателей, а 333-й покупатель это была девочка по имени Марина показала на него маме и сказала: — Мама, купи мне этого Зайчика. И Кролик никуда не побежал, а, наоборот, сразу прыгнул в руки той девочке. И тогда все узнали его тайну. Оказывается, он был не Кроликом, а Зайчиком.
Царь зверей Однажды звери из отдела мягкой игрушки решили выбрать себе царя. Все сразу согласились, что царём зверей должен быть Лев.
Литература править Арзамасцева И. Седов С. Звонарева Л. Корф О. Кудрявцева Н. Для кого пишет Седов? Молдавская К.
Как пишет исследователь детской литературы Г.
Тубельская, герои книг С. Седова - «…современные дураки, как бы сошедшие со страниц народных сказок, а всем известно, что Иванушка-дурачок только прикидывается таким, а на самом деле в его характере воплотились лучшие черты русского народа» [11]. Сергей Седов сочиняет сценарии и пьесы. Одна из них поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. На киностудии «Союзмультфильм» по сценарию Сергея Седова был снят прекрасный мультфильм «Про дурака Володю» режиссер Е. Пророкова , получивший несколько премий на фестивалях мультипликации. В издательстве «Белый город» увидели свет многие лучшие сказочные истории в пересказе Сергея Седова: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и другие. И, как отмечают критики, эти произведения после осторожного прикосновения другого сказочника стали ничуть не хуже, чем были. Он просто привнес в них две основные черты своего творчества — краткость и юмор.
По словам литературного критика Ольги Корф, Сергей Седов — «основоположник новой иронической прозы». Произведения С. Седова Вокруг света на четырех лапах. Жил-был Лёша: Повесть-сказка. Жили-были собаки.