Матвей Морозов – главный герой фильма «Дело было в Пенькове». В Союзе все фильмы были с патриотичным оттенком, а этот фильм бытовой, затрагивает проблемы, которые никогда не будут решены, ни при каком строе, ни при каком правительстве.
Дело было в Пенькове - отзывы и рецензии
Вышедший в 1957 году фильм «Дело было в Пенькове» как и многие советские картины испытал на себе предвзятый взгляд цензоров, посчитавших, что кинолента неправильно показывает жизнь колхозников. Информация, оценки и отзывы зрителей о фильме Дело было в Пенькове, режиссер Ростоцкий Станислав. ДЕЛО БЫЛО В ПЕНЬКОВЕ Советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова.
Тайны нашего кино: Дело было в Пенькове
Как снимали фильм "Дело было в Пенькове" - интересные факты об актерах | Сюжет: 4.86 Зрелищность: 4.86 Игра актеров: 4.86 Оригинальность: 4.71 Музыка и звук: 4.86 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Дело было в Пенькове" (1958). |
Дело было в Пенькове (1957) | это настоящая жемчужина советского кинематографа. Это фильм, который наполнен страстью, романтикой, приключениями, комическими сценами и настоящей любовью. |
Отзывы о "Дело было в Пенькове" | Драма, мелодрама. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. |
Отзывы о фильме Дело было в Пенькове | 1957. СССР. Описание Отзывы и рецензии Персоны. Kosayaarka 23 июня 2015, 01:52. Уверена, что эта мелодрама понравится даже не испытывающим особой любви к советскому кинематографу зрителям. |
"Дело было в Пенькове"- об искренней и чистой любви. | Ознакомьтесь с плюсами и минусами Дело было в Пенькове, посмотрите плохие и хорошие отзывы. |
Дело было в Пенькове 1957 смотреть онлайн бесплатно
У нее обычная реакция влюбленной женщины. Anonymous 21. Тут просто его сидельство всё на свои места расставило, а так может он её и любил бы ещё даже по выходе. Anonymous 18. Anonymous 19. Вы это так оставите или, как минимум, наорете и категорически запретите приближаться к сыну на пушечный выстрел?
Дурацкий он для вас! А посадил старуху он для того,что она зло приносила. Если бы не она,то и жена на такое бы не пошла,это старуха ее сподвигнула. По сути правильно сделал,дай ей понять,что занимается не хорошими делами. Anonymous Вы из деревни или городская?
Anonymous 22. А можете еще осилить и другие его произведения, они тоже о деревне и колхозах, потом расскажете нам, агитки Хрущева это или нет. Ей простительно, что гормоны и эмоциональные бури разум затмили. При этом не настолько затмили, чтоб довести дело до конца - она свой "шторм" смогла обуздать.
Цитата: КОБА от 07. Первый парень на деревне Матвей Морозов был настоящей "головной болью" для председателя колхоза Ивана Саввича.
Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки.
А некоторые барышни вместо того, чтобы усовестить его разводят с ним научные беседы про разные автоматы и неизвестно ещё про что». Из этого видно, что вуалью Тониных чувств была благая цель: расширение кругозора Матвея. Но самообман всегда порок, порок воли и чувств, который вскроется рано или поздно, смешавши все карточные масти в одну колоду запретных чувств. Так, отношения тони и Матвея можно сравнить с карточной игрой, в которой масти карт имеют важное значение и позволяют стать победителем в игре или же потерпеть поражение. Так и в жизни.
Тоня оказалась картой не его масти и превратила жизнь Матвея будто в неудачную карточную игру в финале которой было его поражение. Но только игра в данном случае не стоила свеч, ведь на кану была жизнь, благополучие и размеренное человеческое счастье, назначенное Матвею именно с Ларисой. Лариса как раз и была той женщиной, масть которой была победной в колоде карт Морозова. Вот только понять это он смог слишком поздно. Но как говорится: лучше поздно, чем никогда! И не любовь наверное была тогда, А страсть: слепая и бездумная, но всё же Она так будоражила и кровь и сердца власть Была забыта и катилась дрожь по коже.
Решать надо! И всё бы ничего, если бы в игру радикальным образом не вступила Лариса. Она в попытках борьбы за своё счастье едва не стала роковой властительницей судеб. В сговоре с односельчанкой Алевтиной, что знала ток в травах, Лариса спланировала покушение на жизнь Тони путём её отравления. Однако план по отравлению Тони все же сорвался под тяжестью совестного компонента Ларисы, которая не смогла переступить через себя в достижение желаемой цели. Не в то время родилась», в своё оправдание говорила Лариса и каялась в грешном стремлении.
Вину в стремлениях Ларисы Морозов усмотрел под призмой склонения к негативному поведению.
Родилась 8 августа 1935 года в Москве - умерла 19 января 2023 года в Мельбурне Австралия. Советская и российская актриса театра и кино. Широко знаменитой актрису сделал фильм «Дело было в Пенькове» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она снялась, когда училась на последнем курсе Школы-студии. Сыграла роль девушки Тони, приехавшей работать в деревню агрономом и влюбившейся в женатого мужчину.
Как снимали фильм "Дело было в Пенькове" - интересные факты об актерах
Хуже всех в этом треугольнике молодой жене Матвея – Ларисе, роль которой исполнила харизматичная и талантливая Светлана Дружинина, больше известная как режиссёр фильма «Гардемарины, вперёд!». Было время было дело в деревушке Пенькове душевно пели и страстно любили. Мне понравился фильм, хоть и чёрно-белый, и про деревню, от которой я далека, а смотреть было интересно и с бытовой точки зрения, и с романтической. Сюжет: 4.86 Зрелищность: 4.86 Игра актеров: 4.86 Оригинальность: 4.71 Музыка и звук: 4.86 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Дело было в Пенькове" (1958). Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дело было в Пенькове (1957).
Отзывы о фильме «Дело было в Пенькове»
Тоня испытывала к нему двоякое чувство: 1 презрение, как к существу низшего сорта; 2 влечение, как к красивому и заводному мужчине. Смотрела свысока, но от объятий уклонялась слабо. Ах нет! Говорила плакатными формами, «высоким штилем» и витиевато. Особенно о том, что «придёт время и всё-всё будут делать машины» и надо учиться как она , дабы на них работать. Вестница новой эры, да ещё и фигуристая, в ладно пошитом костюмчике. Нездешняя умница с наружностью итальянки точнее — француженки, ибо Майя Менглет по отцу имеет французские корни. Она, хотя и образованная, но чудовищно бестактная. Он ей нужен?
Ну вот пошла бы она за него замуж, если бы Матвей отказался от Ларисы или Лариса — от него? Или отец окончательно запретил бы Ларисе общаться с наглым Морозовым? Конечно, не пошла бы!
И вот однажды, когда съемки фильма уже закончились, я проснулся около пяти часов утра, как будто кто-то толкнул меня в бок. Он сначала повозмущался, мол, поздновато пришел, а потом сел за фортепиано и тут же заиграл мелодию. Мы оба были в восторге и в таком состоянии поехали на киностудию им.
Горького, чтобы показать песню режиссеру Станиславу Ростоцкому. Выслушав нас, Ростоцкий сказал, что песня, конечно, хорошая, но съемки завершены, и фильм ему уже не принадлежит. А через день раздался звонок директора киностудии: «Что вы за песню написали? Вся студия ее поет. Хотя бы мне напели». Уговаривать нас с Кириллом не пришлось.
Причем мы даже не успели допеть, как директор, прервав нас, воскликнул: «Волей, данной мне Богом и ЦК, переношу сроки сдачи фильма». Специально для этой песни был доснят сюжет. Так она, словно человек, вскочивший на ходу в уходящий трамвай, попала в кинофильм. В общем-то безобидная мелодрама вышла на экраны не сразу. Поначалу фильм восемь месяцев пылился на полке: цензоры посчитали, что в нем неправильно показывается жизнь колхозников. Затем все-таки сделали десять копий — для показа в узком кругу.
А у режиссера Станислава Ростоцкого возникла новая проблема. Его буквально засыпали письмами с просьбами, а то и угрозами изменить финал фильма: «Сделайте так, чтобы Матвей не возвращался к жене и они с Тоней были вместе! Ростоцкий долго сомневался. Однако потом решил оставить все как есть. Подобные истории были и будут случаться всегда. Так что пусть каждый сам додумывает судьбу героев, а я умываю руки».
Ведь никакого «дела» в Пенькове бы и не было, окажись на месте Матвея, допустим, тракторист Зефиров Юрий Медведев — образцовый передовик, готовый послушно стушеваться и в правлении колхоза, и перед заезжим корреспондентом. Кстати, в этом тоже была новизна фильма, рискнувшего предложить в герои не передовика труда, но парня, которого в первом же эпизоде председатель называет колхозным сорняком. Фильм словно бы спешит аттестовать Матвея как человека, ни с какой стороны в герои не годящегося. Он и петуха соседского водкой опоил, и председателю грубит, и из колхоза обещает уйти — «дайте только справку», и трактор ломает из глупого удальства. Разумеется, таких сорвиголов и до Матвея мы в кино немало видывали. Для них существовали хорошо налаженные драматургические меры превращения баламута и сорняка в героя-передовика.
Перековывались они в ударном труде и подчинении партийному руководству и, перебесившись, возвращались «в ряды». Матвей же Морозов в ряды становиться не мог и не собирался. В трудовом подвиге не перековывался, а если и работал хорошо, то опять же по органической крестьянской потребности в труде. Энтузиазму комсомольскому не поддавался, и пока молодежь согласно и весело строила новый клуб, скучал в сторонке, как бы даже с вызовом — покачивался на качелях в нарочито щегольском белом шарфике, заложив для наглядности руки в карманы. В этом вызове, позерстве, в том, что работал для клуба — «болты резал и скобы гнул» — тайно и один, была все же не только глупая мальчишеская гордость, но, пусть стихийное, пусть неумелое, отстаивание свободы. Свободы участия и неучастия, свободы поступка.
А любовная история вырастала в настоящую драму оттого, что влюблялся женатый Матвей в девушку Тоню не трусливо и воровато, а широко, безоглядно. Как умели снимать любовь в 50-х годах! Без унылого словоблудия, утвердившегося в любовных сюжетах конца 60-х. Без наглой «сексуальной» обнаженности, наступившей широким фронтом на экраны 90-х. Как ни заголяйся, а чтобы сыграть такую томительную, опаляющую страсть, какую играет Тихонов в фильме Ростоцкого, нужно быть прежде всего хорошим актером К тому же любовь эта ни во что конкретное не выливается. Того, что принято называть романом, в фильме в общем-то и нет.
Разве что взгляды, зовущие, ласковые. Горячие, но вполне целомудренные слова Песня, нескрываемо обращенная с клубной сцены к ней: «Но не бойся, тебя не обидим мы». Да единственный поцелуй. Однако же, как все в той же Матвеевой песне поется, «От людей, на деревне не спрятаться». И любовь Матвея, и ответное чувство Тони — ни для кого в Пенькове не секрет. Поэтому приходится девушке выслушать от председателя хоть и не злые, но прямые и неприятные слова.
Ларисе — страдать, по-деревенски открыто и грубовато, с обидными в Тонин адрес словами, со злыми частушками, отчаянно пропетыми все с той же клубной сцены. Не обойдется, конечно, и без «злодейки» — самогонщицы и сплетницы Алевтины Валентина Телегина , умело разжигающей в Ларисе ненависть к разлучнице и в конце концов подсунувшей ядовитую травку, чтобы «змею извести».
Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса. Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор. Чуть было не отдали Матвея под суд, да вместо этого пришлось играть его свадьбу с Ларисой.
Из-за нее получил Матвей срок… Продолжительность на видео: 1 час 34 мин. Лидер проката 1958 - 13-е место - 30,5 млн. Иванов От режиссера.
ЭССЕ по драматическому роману Дело было в Пенькове
Фильм "Дело было в Пенькове" (1957) | «Дело было в Пенькове» Советский полнометражны художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея. |
Отзывы на Фильм "Дело было в Пенькове" (1957). Страница 1 | "Дело было в Пенькове" один из о о сюжете:В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. |
Отзывы на фильм Дело было в Пенькове (1957) от зрителей и рецензии критиков
Родилась 8 августа 1935 года в Москве - умерла 19 января 2023 года в Мельбурне Австралия. Советская и российская актриса театра и кино. Широко знаменитой актрису сделал фильм «Дело было в Пенькове» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она снялась, когда училась на последнем курсе Школы-студии. Сыграла роль девушки Тони, приехавшей работать в деревню агрономом и влюбившейся в женатого мужчину.
В течение всего фильма будет еще не раз показано, как Лариса любит Матвея. Это и принести ему молоко с пирогами за десять километров от дома, это и назвать родившегося сына его именем, это — обратим на это особое внимание! Согласимся, на последнее способна далеко не каждая женщина, особенно в случае, если ее муж обратил свое внимание на другую женщину.
Только любящая женщина способна на такое. На примере Ларисы и ее отца показано, что один из них отец живет человеческой логикой, а вот другой Лариса — Божественной. В этом Лариса отличается от отца и показывает свою твердость того, что для нее важнее — для нее любовь важнее человеческих качеств. По этой причине она тайком расписалась с Матвеем, поставив отца перед фактом. Этот момент показывает, что для Ларисы любовь одно из самых ярких проявлений Божественной логики важнее обычной человеческой логики, в число которых входит и мнение отца. До приезда Тони в деревню Матвей не смотрел на других женщин, и поэтому Лариса была спокойна.
Но приезд Тони все изменил — Матвей начал на Тоню больше обращать внимания, чем на Ларису, причем даже после того, как они стали мужем и женой. Что оказалось в Тоне такого, что вызвало в Матвее такие чувства к ней? Каким качествами обладала Тоня, которых не оказалось у Ларисы? Первый напрашивающийся ответ — это образованность, культура и воспитание Тони. Эти качества у Тони, кстати, примечает и сама Лариса, которая считает на первых порах, что именно из-за них Матвей потянулся к Тоне. Это не так, хотя в фильме это и не показано прямо не было других таких же умных и образованных женщин.
Есть более глубокая причина. Это причина заключена в душевных качествах Тони. Первое такое качество — ее желание помочь другим людям стать лучше. Поэтому именно Тоня, увидев Матвея, желает, чтобы он стал образованнее — она помогает ему не из-за корыстных целей каких-нибудь, а именно из желания помочь ему стать лучше. Обратим внимание, что именно Тоня настаивает на открытии клуба, а в конце фильма показано, что она смогла добиться открытие в деревне садика и в ее планах строительство стадиона. Второе редкое качество — душевная чистота.
Примеров тому множество. Например, любя Матвея, она не ставит перед собою цель любой ценой заполучить его «Твою семью я разрушать не буду».
Она в попытках борьбы за своё счастье едва не стала роковой властительницей судеб. В сговоре с односельчанкой Алевтиной, что знала ток в травах, Лариса спланировала покушение на жизнь Тони путём её отравления. Однако план по отравлению Тони все же сорвался под тяжестью совестного компонента Ларисы, которая не смогла переступить через себя в достижение желаемой цели. Не в то время родилась», в своё оправдание говорила Лариса и каялась в грешном стремлении. Вину в стремлениях Ларисы Морозов усмотрел под призмой склонения к негативному поведению.
Сама бы ты не дотяпала. Ну…это уже моя забота». Направленность Матвея Морозова на совершение преступления в тот момент была твёрдой и непоколебимой. Преступным мотивом явилась в данном случае жажда мести Алевтине, склонившей Ларису к преступлению и поставившей под угрозу жизнь Тони. После совершения преступления в своём разговоре с Тоней Морозов обращается к фигуре Алевтины: «Ну ничего у Алевтины хватит времени покаяться. Я её на зимовку услал». Таким фразеологическим оборотом Морозов характеризовал свои действия в отношении Алевтины в беседе с Тоней.
После судебного разбирательства, исход которого для Матвея оказался неблагоприятным у реки встречаются Лариса и Тоня. Разговор между ними можно характеризовать как примирительный, вот только причина разлада между ними уже стала жертвой неизменных обстоятельств. Обстоятельств нелепых и от того таких печальных. Матвей теперь по приговору суда отбывает наказание. У меня не хватило мужества выступить в защиту его перед судом. А ты то что, лучше?
Просмотры 576Опубликовано 01. А какие женщины там показаны! Сложные, интересные. Как-то принято считать городскую интеллигентку Тоню — наивно-положительной героиней, тогда как её соперницу — Ларису — этакой своевольной и не особо умной деревенской ревнивицей.
Лариса — тяжёлая в общении. На многое способная — даже на убийство. Но в последний момент рука дрогнула. Не думаю, что лишь из человечьей жалости — просто ей впаяли бы серьёзный срок, ибо как гласит статья 136 тогдашнего Уголовного Кодекса «…умышленное убийство, совершенное ревности и других низменных побуждений, влечет за собой лишение свободы со строгой изоляцией на срок до десяти лет» напомню, что тогда ещё действовал УК 1926 года, а следующий был принят в 1960 году. Кроме того, отравление было задумано «группой лиц по предварительному сговору» — группа это два и более, а там оказалась задействована тётка Алевтина — злой гений деревни Пеньково и бывшая кулачка, то есть классовый враг. Так что «по десятке на душу населения», — как сказал Глеб Жеглов, правда, по иному поводу. Но есть нюанс! Беременность Ларисы и совершение преступления в первый раз — это смягчающие обстоятельства.
Authorization
Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор. Чуть было не отдали Матвея под суд, да вместо этого пришлось играть его свадьбу с Ларисой. А потом поползли по селу слухи о «дружбе» Матвея с новым зоотехником Тоней. Жутко взревновала Лариса и задумала извести соперницу.
Чтобы «выковырять» из актеров «столичный лоск», коллеги постарались. Над моей внешностью тоже колдовали, стараясь ее упростить. Не разрешали даже губы красить! Мы со Светланой Дружининой тайком подкрашивали ресницы в туалете, чтобы красивее выглядеть. Но Ростоцкий тут же заставлял смывать. Он хотел, чтобы все было натурально. Да и нарядами моя героиня похвастаться не могла. И все же после премьеры все девушки стали носить беретки-менингитки, как у моей Тони.
Съемки фильма «Дело было в Пенькове» проходили летом 1957 года в деревне Кленково Клинского района Московской области. Как только туда приехали, актерам показалось, что они никогда не смогут достоверно изобразить деревенских жителей. Ну как москвичке изобразить зоотехника? Меня доярки учили корову доить! Ростоцкий то и дело покрикивал. Многие говорили: «Замени героиню, пока она не развалила весь фильм». Но Станислав Иосифович никого не слушал — верил в меня! Чтобы «выковырять» из актеров «столичный лоск», коллеги постарались.
Он слыл выдумщиком и заводилой, и страстно любила Матвея дочь председателя Лариса. Хотя отец девушки не одобрял этих отношений, молодые поженились. Жизнь их протекала мирно и гладко, пока однажды из Ленинграда в колхоз не приехала затейница Тоня.
Краткое описание фильма «Дело было в Пенькове». Актеры и роли
Фильм «Дело было в Пенькове» стал этапным в жизни Вячеслава Тихонова, после чего он сыграл немало самых разноплановых ролей. В фильме «Дело было в Пенькове» главный герой Матвей в конце выбрал жену Ларису, а не Тоню, которую любил. «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. Мелодрама. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Светлана Дружинина, Вячеслав Тихонов и др. Жизненная мелодрама о любовном треугольнике в колхозе от режиссёра «А зори здесь тихие» и «Доживём до понедельника». Смотрите видео онлайн «Дело было в Пенькове (1957)» на канале «Союздетфильм» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 февраля 2016 года в 21:38, длительностью 01:34:13, на видеохостинге RUTUBE.
Любовь в соцреализме: "Дело было в Пенькове", 1957 год
Однако было решено внести одну поправку. Светлане поручили переозвучить небольшую реплику, которая изначально звучала так: «Он на вид такой хлипкий, а обнимет — лифчик лопается». В итоге была утверждена другая фраза: «... Свою актерскую карьеру Светлана Сергеевна начала в 1955 году. До этого артистка мечтала стать балериной. Она окончила хореографическое училище при Музыкальном театр имени К. Станиславского и В.
Немировича-Данченко, но из-за сильной травмы, полученной во время тренировки, ей пришлось забыть о танцах.
На самом деле менингит — воспаление головного или спинного мозга — вызывают инфекции, как правило, бактерии менингококки. В конце концов артистов стали принимать за своих даже местные. Москвичи жили в избах, ходили везде в той же одежде, в которой снимались, и к ним обращались по именам героев. А когда в Кленково из райцентра приехало начальство, то поверило, что Тихонов — новый тракторист. Только в отличие от своего героя актер был не веселым заводилой, а мрачным меланхоликом. Но казался пожилым, все-таки старше на семь лет, — признавалась Майя Менглет.
Все съемки Тихонов ходил грустным, был замкнут, переживал из-за ссор в семье. Евгений Новицкий.
Всего много. Советское время - очень трудное. Всем до всего есть дело. Лезут чуть ли ни в штаны к каждому.
Тут еще и деревня, где ничего не утаишь.
Только что закончились съёмки фильма «Рожденные бурей», в котором снимался Гурзо, и, по его словам, он очень устал. Надо сказать, что в те годы он и вправду много снимался и несколько лет не был в отпуске. Ростоцкий по-доброму объяснил ему, что это невозможно, так как они и так уже отстают от графика почти на месяц, ожидая, пока он освободится. Около ста человек съёмочной группы, включая актёров, уже сидели на чемоданах, уже уехали на место съёмок несколько грузовиков с оборудованием и т. Начать без Сергея они тоже не могли, так как по плану съёмок он должен работать на площадке с первого дня.
Сергей психанул, и, хлопнув дверью, ушёл. А на следующий день все узнали, что он уехал к своим друзьям на дачу. Ростоцкий направил за ним двух своих помощников, а сам выехал в Клин, чтобы на месте всё организовать. Ближе к вечеру позвонил один из помощников и сообщил, что Сергей настаивает на своем отдыхе не меньше двух недель и категорически отказывается возвращаться. На следующий день с утра Ростоцкий уже был у руководства киностудии и доложил о чрезвычайной ситуации. Так как пробы на роль Матвея не проводились, и других кандидатур не было, приняли решение срочно в течение двух-трех дней подобрать и утвердить замену.
И вот тогда Ростоцкий вспомнил о молодом Вячеславе Тихонове. В первую очередь из-за того, что Тихонов и Гурзо внешне были похожи. Правда, у Вячеслава было чересчур аристократическое лицо, но гримеры заверили Ростоцкого, что сделают из Тихонова настоящего колхозника. На киностудии ему покрасили волосы в более светлый тон, сделали популярную в деревнях прическу «полубокс», накрутив спереди чуб, который по-залихватски торчал из-под фуражки, и выбрили ему в районе переносицы брови, чтобы зрительно расширить лицо. В итоге, фотопробы Тихонова худсовет утвердил. К тому же, времени искать кого-то другого уже не было.
Но у Ростоцкого было еще одно серьезное сомнение, которое тоже требовало срочного решения.