Новости чудо феодора тирона

Когда эта новость дошла до легиона, в котором служил Феодор Тирон, юноша открыто выразил протест своему военачальнику Вринку. ЧУДО О ЗМИЕ ФЕОДОРА ТИРОНА Собирателями духовных народных стихов записаны шесть старинных сказаний о подвигах святого Феодора Тирона. 2 марта 2023 года проходит церковный день памяти великомученика Феодора Тирона и праведной Мариамны. Тем самым верующие вспоминают чудо святого Феодора Тирона в 362 году. Через 50 лет со дня мученической кончины Феодора Тирона в Константинополе царствовал Юлиан Отступник, племянник святого равноапостольного Константина.

Чтец Сергей Забавнов. Размышление о Чуде Святого Феодора Тирона

Накануне дня его памяти в храмах совершается особенный молебен святому, который завершается освящением колива — варенной пшеницы, приготовленной с медом и фруктами. Святой великомученик Феодор был воином-христианином. Хотя жизнь мученика прервалась в юности, своим молитвенным ходатайством он не оставил христиан.

В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.

Но специально для того, чтобы христиане больше ссорились между собой. Цель у него была только такая. Но, тем не менее, православная церковь при Юлиане поначалу стала чувствовать себя лучше, чем до Юлиана. Но, конечно, все понимали, что Юлиан уничтожит как еретиков, так и православных, и поэтому его все равно считали извергом и старались молиться о том, чтобы его правление закончилось.

Но, тем не менее, господствующая церковь оставалась арианской и при Юлиане. Он это не менял, он в это не вмешивался. И получается, что это чудо совершилось, чтобы не осквернять, не вносить соблазн в среду каких-то еретиков-ариан. Казалось бы, какая разница православной церкви, что какие-то еретики как-то там еще дополнительно осквернились? Некоторые до сих пор так рассуждают. Но разница есть. На самом деле ересь является очень большим грехом. И не просто очень большим грехом, а таким грехом, который, безусловно, отделяет от церкви. Так вот, Константинопольский патриарх, которому явился мученик, строго говоря, не был христианином.

Он был вне церкви как еретик. Тем не менее, есть большая разница между еретиком и язычником. Если из ереси вернуться можно, и многие тогдашние ариане вернулись в церковь, или, по крайней мере, дети их вернулись в церковь, что тоже немаловажно, то из язычества дистанция гораздо больше, чтобы вернуться, гораздо труднее. Поэтому если вообще кто-то пал, и пусть даже настолько сильно пал, что отпал от церкви, то это вовсе не значит, что теперь уже совершенно безразлично, что с ним происходит, и что теперь ему надо впадать в другие грехи. Нет, надо стараться самим не впадать в грехи, если мы отпали, и стараться всем помогать не впадать в грехи, насколько это от нас зависит, независимо от того, насколько эти люди принадлежат или не принадлежат к церкви. Если они еретики, то какие-то дополнительные грехи против христианской веры делать им будет еще хуже, и мы, если от нас зависит, должны им помочь их не делать. Вот это второе, чему учит нас сегодняшняя память. И, наконец, третье. Третье связано просто с самим коливом — правильной постной едой.

Сегодняшнее чудо рекомендует нам коливо как образец пищи для постных дней, не для субботы и воскресения Великого поста, когда строгого поста никогда не было, а именно для будних дней. Это пища такая, можно сказать, минималистская, потому что это злаки, которые даже не вареные, а только размоченные. И зачем же такое нужно есть? А вот зачем: смысл поста заключается в том, чтобы нам понять наши действительные потребности. Конечно, не только в этом заключается смысл поста, но и в этом тоже. Мы должны понять, что нормальное наше состояние заключается в том, чтобы вообще ничего не есть и не спать. Так называемые требования естества, касающиеся сна или еды, они действительно являются требованиями естества, в прямом смысле слова, а не в каком-то ироническом или переносном. Но почему у нашего естества появились такие требования? В силу того, что оно изменилось после грехопадения.

Святой Феодор явился во сне константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел передать христианам, чтобы они ничего не покупали на рынках и готовили из домашних запасов коливо — вареную пшеницу с медом. Архиепископ немедленно собрал всех верующих, рассказал им о явлении великомученика и передал его повеление. Царь увидел, что попытка надругаться над христианами не принесла результата, и отменил свой приказ. В память о чуде Церковь чтит память святого Феодора Тирона в первую субботу Великого поста.

Память великомученика Феодора Тирона. Традиция освящения колива

Впоследствии мощи были перенесены в Константинополь, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте. Священное Предание связывает с Феодором Тироном следующее чудо. Спустя 50 лет после мученической кончины святого император Юлиан Отступник 361-363 , желая оскорбить верующих согласно Деян. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Константинопольскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы они в эти дни не покупали оскверненные продукты и употребляли в пищу коливо кутью, сочиво , т. В память об этом событии Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается Канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным, а на утрени — Канон написанный святителем Иоанном Евхаитским.

Чуть ниже автор приводит сцену освобождения матери мученика из колодца и сошествие ангела с короной для героя. Храм Православная вера не забывает и чтит память великомученичества, создавая святые образы, сакральные места. Это небольшая деревянная церковь, включающая четверик под двускатной крышей с главкой, притвором и алтарем. Ежедневно там проводятся утренние и вечерние богослужения, а в субботу и в воскресенье читается литургия. Горожане и верующие гости столицы могут посещать храм в удобное для себя время. Интересные факты Тирон является прозвищем Феодора. С латинского оно буквально переводится как «новобранец» и дано святому в честь его военной службы. Так как все испытания, которые выпали на долю великомученика, пришлись на время, когда он был новобранцем в легионе. Сначала останки великомученика по преданию, нетронутые огнем были погребены некой христианкой Евсевией в Евхаитах территория Турции, недалеко от Амасии. Затем мощи были перевезены в Константинополь современный Стамбул. Глава его в настоящее время находится в Италии, городе Гаэте. Существует предание о чуде, которое явил святой Феодор Тирон уже после своей мученической смерти. Римский император-язычник Юлиан Отступник, правящий в 361-363 годах, задумал оскорбить христиан, потому приказал градоначальнику Константинополя во время Великого поста окропить еду, которая продается на рынках города, идоложертвенной кровью. Но в ночь перед осуществлением замысла архиепископу Евдоксию во сне пришел Феодор Тирон и предупредил об императорском коварстве. Тогда архиепископ повелел христианам в эти дни есть только кутью. Именно поэтому в первую субботу Великого поста проводят благодарственное празднование в честь святого, угощаются кутьей и читают хвалебные молитвы. В Древней Руси первую седмицу поста называли Федоровой неделей.

Юлиан рассказал историю этого неудачного визита в своём сатирическом сочинении «Мисопогон, или Ненавистник бороды». Конфликт с антиохийцами обострился после пожара языческого храма в Дафне, потому что в нем были заподозрены христиане. Рассерженный Юлиан приказал в отместку закрыть главную антиохийскую церковь, которая к тому же была разграблена и подверглась осквернению. Подобные действия имели место и в других городах. Некоторые христианские исповедники претерпели тогда мученическую кончину. Движимый непримиримой ненавистью к христианам, Юлиан собирался даже восстановить для иудеев храм в Иеросалиме, но здесь Сам Господь не допустил его исполнить свое намерение. Язычник Марцеллин [4] рассказывает об этом событии следующим образом: Юлиан, желая оставить для будущих веков память о своем правлении великими сооружениями, задумал восстановить славный некогда Иеросалимский храм, не жалея для этого никаких расходов… Спешное исполнение этого предприятия Юлиан поручил антиохийцу Алипию, который был до того вице-префектом Британии. Алипий усердно принялся за дело; правитель провинции… оказывал ему содействие, но страшные клубы пламени, вырывавшиеся близ фундамента, сделали это место недоступным для рабочих, так как их несколько раз обожгло. Так и прекратилось это начинание из-за упорного сопротивления стихии. В числе всех прочих безумных изощрений по борьбе с христианством, Юлиан задумал однажды подвергнуть их тайному осквернению: на первой неделе Великого Поста, он приказал градоначальнику Константинополя окропить все съестные продукты на рынках города идоложертвенною кровью, чтобы христиане, не зная того, причастились бы от языческого жертвоприношения. Посрамленный Юлиан, увидев бесполезность своей затеи, велел вернуть на рынки обычные брашна, но не раскаялся и не отступил от своих безбожных предприятий. Отправляясь, в силу государственной необходимости, в военный поход против персов, Юлиан дал слово, что по успешном своем возвращении он будет еще более беспощадно действовать для уничтожения веры Христовой. Но тут и его самого не замедлил постигнуть суд Божий: он был внезапно сражен свыше рукой неизвестного воина. Церковное предание повествует, что в это время святитель Василий Великий с которым, кстати, нечестивый отступник имел по молодости личное знакомство, т. По молитве святого случилось чудо: предстоящий на иконе святой великомученик Меркурий вдруг на какое-то время исчез и вскоре вернулся обратно, с окровавленным копьем в руке. Так совершилось праведное возмездие над богоотступником, который перед своею смертью воскликнул: «Ты победил, Галилеянин! Один из телохранителей Юлиана, язычник, уверял всех, что императора убил «завистливый злой дух», каковым ему вполне мог показаться святой мученик. Юлиан-отступник был последним Византийским императором, придерживающимся язычества. Несомненно, что и само имя его, несмотря на краткость правления, получило достаточно широкую известность только благодаря тому, что оно связанно с воспоминанием о чуде святого великомученика Феодора Тирона.

Она определяет именование первой седмицы Великого Поста, которую на Руси в древности иногда называли Федоровой неделей. Мученик Феодор Тирон пострадал при императорах Максимиане и Максимине, служа воином в г. Амасии в Малой Азии. Он воспротивился повелению вкусить идоложертвенную пищу, за что принял мученическую кончину 17 февраля 306 года и был погребен в Евхаитах Амасийских. Его именование «тирон» означает «молодой воин», то есть новобранец. Через 50 лет после кончины святого Феодора император Юлиан Отступник 361-363 , желая осквернить христианский Великий пост согласно Деян. Приказание императора было исполнено, и на всех рынках были положены осквернённые продукты. Данное намерение императора-отступника носило не локальный характер, а простиралось также и за пределы Константинополя. В 362 году Пасха была 31 марта, а первое воскресение Великого Поста пришлось на 17 февраля, когда Церковь отмечает память мученической кончины мученика Феодора Тирона. Всеведущий Господь послал к константинопольскому архиепископу Евдоксию, хотя тот и был еретиком — арианином, святого страстотерпца Феодора. Святой Феодор в ночном видении явился Константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел ему объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы, и употребляли в пищу коливо, т.

Молебен святому мученику Феодору Тирону и освящение колива

Спустя 50 лет после мученической кончины святого император Юлиан Отступник 361-363 , желая оскорбить верующих приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Константинопольскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы они в эти дни не покупали оскверненные продукты и употребляли в пищу коливо — вареную пшеницу с медом. В память об этом событии Православная Церковь ежегодно в субботу первой недели Великого поста совершает празднование святому Феодору Тирону.

Отвели молодому человеку всего несколько дней для того, чтобы он поразмыслил над ситуацией. Солдат все время молился и однажды, выйдя на улицу, наблюдал процессию бредущих под римским конвоем христиан. Дойдя до городской площади, заметил там сильное оживление. В воздвигнутый язычниками храм хитроглазый жрец призывал войти на поклон и жертвоприношение к истуканам. Феодор не сдержался и под покровом ночи спалил языческое сооружение. Храм горел сильно, и к рассвету от него почти ничего не осталось. Тем самым в души многих закрались сомнения, почему же столь могущественные божества предков не уберегли свой дом.

Тяжкие испытания св. Феодора Получилось так, что власти прознали, кто поджег их святыню. Его сдали рядовые язычники фанатики. Юноша был брошен в тюремные застенки. Глава города повелел не кормить его ничем и дождаться мучительной смерти. Однако каждый раз, когда стража приходила посмотреть, не умер ли несчастный от истощения, они постоянно удивлялись его цветущему и здоровому виду. Это Иисус являлся голодному ночью и укреплял его веру. Недовольные власти подвергли Феодора множественным пыткам, но он не поддавался, и дух его сломить не удавалось. Видя это, градоначальник Амасии велел разжечь огромный костер и сжечь стойкого христианина заживо.

Столь страшная участь предстоящая Феодору его никак не испугала, он молился Богу, посылая благодарности Христу, погиб в бушующем пламени.

Будучи деятельным сторонником реставрации отмиравших языческих традиций, Юлиан еще в самом начале своего правления издал по этому поводу особый эдикт. К тому времени в самом Константинополе не осталось уже ни одного языческого храма, но Юлиан не отступал перед назначенной целью. Первое торжественное жертвоприношение он совершил, как предполагают, в главной городской базилике, предназначавшейся для прогулок и деловых встреч, в которую поставил статую языческой богини Фортуны. По свидетельству церковного историка Созомена [1] , здесь произошла очень впечатляющая сцена: слепой старец, которого вел ребёнок, приблизившись к императору, назвал его безбожником, отступником, человеком без веры. На это Юлиан ему отвечал: «Ты слеп, и не твой галилейский Бог возвратит тебе зрение». Юлиан промолчал на эту дерзость и продолжал жертвоприношение. Однако обратить народ в создавшихся условиях назад к язычеству было делом весьма затруднительным, даже силою императорской власти.

Юлиан действовал с осторожностью и лукавством: воздвигая языческие храмы, он вносил в их архитектуру и некоторые черты от христианских церквей, также языческую иерархию он организовывал подобно образцу, принятому в христианстве, причем место «главного жреца» он оставил за собою. От жрецов требовалась безупречная личная жизнь, поощрялась благотворительность и прочее, что могло бы завоевать расположение у простых обывателей. Намереваясь ослабить христианство изнутри, Юлиан расправлялся преимущественно с наиболее грамотными и твердыми защитниками веры. Чтобы лишить христиан возможности образования, он запретил им преподавать и учиться в высших учебных заведениях, занимать начальственные должности в государстве. Желая вызвать как можно больше внутрицерковных раздоров и противоречий, Юлиан издал указ о «веротерпимости», по которому были возвращены из ссылки все еретические иерархи и главные идеологи. По его инициативе и всяческой поддержке красноречивые ересиархи организовывали публичные диспуты о вере с православными, чтобы по возможности соблазнить кого-нибудь из малограмотных простецов и навести на сомнения относительно истины православных догматов. Одновременно с этим Юлиан обещал большие выгоды тем из христиан, которые согласились бы отречься от христианства. Примеров отречения было немало.

Святой Иероним [3] называл подобный образ действия Юлиана «преследованием ласковым, которое скорее манило, чем принуждало к жертвоприношению». По своей тактике Юлиан часто не решался действовать открыто, но позволял, чтобы идолопоклонники при удобных обстоятельствах могли безнаказанно грабить и убивать беззащитных верующих жителей. Когда же христиане обращались с жалобами в суд, то судьи-язычники с издевательством говорили в ответ: Ваш Бог велел вам терпеть. Здесь он увидел абсолютное пренебрежение к своим начинаниям.

Через него, мученик повелел христианам ничего не покупать на рынке и открыл Евдоксию рецепт простой пищи, благодаря которой они смогут отказаться от посещения рынка. С тех пор в память о чудесной помощи святого Феодора христиане возносят мученику благодарные молитвы и в память о его заступничестве о Церкви вкушают коливо.

Святитель Феодор Тирон. Традиция освящения колива

Феодор Тирон коливо Великий пост литургия юлиан отступник преждеосвященных даров язычество. На Главную Лента событий Божественная литургия Преждеосвященных Даров и молебен в день чуда мученика Феодора Тирона. О дне памяти великомученика Феодора Тирона, которую Церковь совершает в первую великопостную субботу, и о совершенном святым чуде рассказал исполняющий обязанности старшего священника Иоанно-Предтеченского собора иерей Павел Кононенко. Это связано с воспоминанием о великомученике Феодоре Тироне.

Как появилась традиция варить коливо?

  • Святцы на сегодня
  • Чудо святого Феодора Тирона
  • Память святого великомученика Феодора Тирона
  • Никифор Истомин Савин. Икона. Чудо святого Феодора Тирона. Начало XVII в.

Великомученик Феодор Тирон. Традиция освящения колива

Феодор Тирон мужественно ответил: «Со Христом моим и есть, и буду!.» Впоследствии мощи святого были перенесены в Константинополь. О чуде святого великомученика Феодора Тирона. После сына Константина Великого Констанция на царский престол вступил Юлиан Отступник. МОЛИТВА О, преславне, великомучениче Феодоре Тироне. Услыши моление нас верных, величающих тя и в смирении своем взывающих к тебе от всея души. Великомученик Феодор Тирон был воином в городе Амасии Понтийской области в Малой Азии, под начальством некоего Вринка. Феодор Тирон пояснил, что в Евхаитах, где он погребен, так называют вареную с медом пшеницу. Впоследствии «чудо о змее» стало встречаться в житиях сразу двух святых Феодоров – Стратилата и именуемого Тироном (что означает «новобранец»).

Великомученик Феодор Тирон

Традиция освящения колива В пятницу и субботу на первой неделе поста Церковь напоминает нам о том, что пища тоже имеет не последнее значение. Это связано с воспоминанием о великомученике Феодоре Тироне. Этот святой жил на рубеже третьего и четвертого веков. Феодор был воином, служил в городе Амасии, столице Понтийского государства. Сейчас это территория современной Турции. Феодор был христианином. Однажды его командир приказал солдатам принести жертвы языческим богам.

Благочестивая христианка Евсевия похоронила останки святого недалеко от Амасии. Впоследствии его мощи были перенесены в Константинополь. Защитник христиан Через 50 лет после своей кончины великомученик Феодор Тирон защитил христиан от угрожавшей им опасности. На императорский престол взошел Юлиан, получивший прозвище Отступник. Новый правитель стремился возродить в былой славе доживавшее свой век римское язычество и покончить с христианской верой. Интересно, что, по одной из версий, умирая от смертельной раны, Юлиан признал свое поражение в борьбе со Христом — он сказал: «Ты победил, Галилеянин! Однако святой Феодор помешал его плану. Великомученик явился епископу Евдоксию и велел объявить, чтобы никто из христиан ничего не покупал на столичных рынках, а варил пшеницу с медом — коливо. Коливо или иначе — кутья было пищей бедных римлян. Кроме памяти великомученика Феодора Тирона в конце первой седмицы Великого поста, коливо в Православной Церкви освящается в честь Господских праздников, а также в память святых и усопших христиан. Прославляя мученика Вспоминая чудо святого Феодора, Православная Церковь ежегодно совершает празднование великомученику-воину в субботу первой седмицы Великого поста. Накануне в пятницу, на литургии Преждеосвященных Даров, после заамвонной молитвы, читается канон святому, после чего благословляется коливо и раздается верующим.

Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник, желая надругаться над христианами, приказал епарху т. Святой Феодор, явившись во сне Константинопольскому архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с мёдом — коливо кутью или сочиво. В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого Поста по древнему названию - "Федоровскую субботу". В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной Литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный святому Великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого благословляется коливо и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого Поста описывал уже патриарх Константинопольский Нектарий. Услыши моление нас верных, величающих тя и в смирении своем взывающих к тебе от всея души. От юности показавый пламенную веру во Христа Господа и ради нея жизнь свою положивый, подаждь и нам молящимся тебе душевныя силы, во еже блюсти во вся дни чистоту правыя веры. Запечатлевый мученичеством исповедание веры в пещи огненней, буди нам образом в ревности проповедывания Истины Христовой.

Через некоторое время, обнаружив Феодора живым, взбешенный градоначальник вновь попытался склонить изможденного мученика к принесению языческого жертвоприношения. А после отказа Феодора, его подвергли пытке: тело мученика строгали железными зубцами. Но даже и после этих мук святой не отрекся от Христа, за что его приговорили к сожжению. Жития сообщают: мученик Феодор Тирон "без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу". Произошло все в 305 или 306 году. Останки Феодора, по преданию не поврежденные огнем, взяла христианка Евсевия, которая и погребла их в своем доме в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи были перенесены в Константинополь, в храм, освященный во имя святого Феодора. Глава мученика находится в Италии, в городе Гаэте. История великомученика Феодора Тирона была известна нашим предкам с детства - люди читали ее и по Житиям, и по популярному тогда литературному произведению "Сказание о подвигах Федора Тиринина" славянский перевод с греческого оригинала появился в конце XI - начале XII века. Популярность святого героя привела к популярности и самого греческого имени - Федор, что в переводе означает "дарованный Богом, Божий дар". И пусть сейчас детей чаще всего называют не по Святцам, а в честь родственников, но ведь кто-то их этой родни когда-то давно был все же назван именно в честь святого! И уж тут действует духовный закон, который один священник сформулировал в такой шутливой форме: "Если мы не знаемся со своим святым или со своим Ангелом Хранителем, это вовсе не значит, что и они отказались от нас". А какие люди почитали святого воина Феодора Тирона своим покровителем! Непобедимый адмирал Российского флота Федор Ушаков, причисленный нашей Церковью к лику святых. И его дядя - монах, тоже святой, преподобный Феодор Санаксарский, молитвенник, воин брани духовной. Федор Михайлович Достоевский считал святого воина Федора Тирона своим святым покровителем. В честь святого воина был назван Шаляпин. Какие глыбы!

Чудо великомученика Феодора Тирона

перемотайте на четырнадцатую минуту. Феодор Тирон мужественно ответил: «Со Христом моим и есть, и буду!.» Впоследствии мощи святого были перенесены в Константинополь. О дне памяти великомученика Феодора Тирона, которую Церковь совершает в первую великопостную субботу, и о совершенном святым чуде рассказал исполняющий обязанности старшего священника Иоанно-Предтеченского собора иерей Павел Кононенко.

ФЕОДОР ТИРОН. СВЯТЫЕ ВОИНЫ

В память об этом событии Православная Церковь ежегодно в субботу первой недели Великого поста совершает празднование святому Феодору Тирону. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается молебный Канон святому великомученику, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным, совершается благословение колива, после чего оно раздается верующим.

В Великий пост об этом чуде вспоминают, В церквях пшеницу с медом освящают.

Святыню - колево все по домам несут, Святому Феодору в храме тропари поют: Тропарь великомученику Феодору Тирону, глас 2 "Велики веры свершения! Во источнике пламени, как на воде отдохновения, святой мученик Феодор радовался.

Когда Феодор вошел в пламя, огненные языки не тронули его: они окружили воина огненным полукольцом наподобие арки. Находясь в центре пламени, святой воззвал к своему Творцу, и душа его вознеслась к Вседержителю. После казни честное тело угодника выкупила у стражников благочестивая христианка Евсевия — та самая женщина, которая помогла Феодору найти логово змея. Над местом его упокоения впоследствии христиане возвели церковь, и многие из приходящих туда получали исцеления самых тяжелых своих недугов. Истоки традиции освящать в первую неделю Великого поста коливо В 361 году Римский император Юлиан Отступник, стремившийся возродить в государстве языческие культы, узнав, что местные христиане всегда очень строго соблюдают Великий пост, приказал константинопольскому градоначальнику окропить кровью языческих жертв все запасы продуктов на городском базаре.

Император думал, что таким образом никто из приверженцев Учения Иисуса не сможет избегнуть осквернения, вкусив пищи, посвященной идолам. Однако Вседержитель не оставил в неведении Своих служителей. Он повелел рабу Своему св. Феодору Тирону явиться в видении епископу Евдоксу и предупредить священнослужителя, чтобы никто из христиан не покупал в те дни на базаре пищи, а ели бы эти люди только вареную пшеницу с медом — коливо. На иконах святого воина Феодора Тирона всегда изображают в ратных доспехах. В руках его, как правило, копье или иное оружие.

В 362 году Пасха была 31 марта, а первое воскресение Великого Поста пришлось на 17 февраля, когда Церковь отмечает память мученической кончины мученика Феодора Тирона. Всеведущий Господь послал к константинопольскому архиепископу Евдоксию, хотя тот и был еретиком — арианином, святого страстотерпца Феодора. Святой Феодор в ночном видении явился Константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел ему объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы, и употребляли в пищу коливо, т. Святой Феодор явился Евдоксию не во сне, а наяву и сказал ему: - Собери немедленно Христово стадо и прикажи всем христианам, чтобы никто из них не покупал на рынках ничего съестного, потому, что всё по приказанию нечестивого императора осквернено идоложертвенной.

Архиерей в недоумении стал спрашивать, чем же заменить покупаемые на рынках продукты людям бедным, у которых нет домашних запасов. Святой отвечал: - Дав им коливо, ты избавишь их от затруднений. Но епископ продолжал высказывать недоумение. Он не знал, что такое коливо, ибо в Константинополе не употребляли такой пищи, а в Евхаитах, где жил святой, варили пшеницу с мёдом и называли это коливом. Так объяснил архиепископу Святой Феодор. Тогда архиепископ спросил святого: - Кто ты и почему так заботишься о христианах? На это святой отвечал: - Я — мученик Христов Феодор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий