В хадисе речь идет о том, что награда за умру совершенную в рамадане равнозначна хаджу, но это не означает, что умра в рамадане может заменить собой совершение полноценного хаджа.
Что такое Умра и как правильно совершать паломничество
Если человек умирает во время хаджа или умры, нет никакой необходимости завершать хадж или умру за него или повторять их еще раз, поскольку то, что от него требовалось, он уже совершил. Умру иногда называют меньшим паломничеством или второстепенным паломничеством по сравнению с ежегодным хаджжским паломничеством ислама. что означает: «Я намерился совершить ‘Умру, и приступил к ее совершению ради Аллаhа». Если человек умирает во время хаджа или умры, нет никакой необходимости завершать хадж или умру за него или повторять их еще раз, поскольку то, что от него требовалось, он уже совершил. С этой визой можно совершить Умру. Можно ли совершить Умру, если никогда не совершал Хадж? Если вы не выполнили ещё обязательный хадж, то нет запрета на то, чтобы поехать в умру.
Что такое Умра и когда его совершают: руководство для мусульман
Однако если кто-либо хочет совершить хадж или умру от его имени, то в этом, как в мере предосторожности, нет ничего плохого. Вот как комментирует этот хадис Абу Дауд: «Я слышал, что имам Ахмад ибн Ханбаль сказал об этом хадисе: «Существует пять суннатов, которые можно извлечь из этого хадиса: 1.
Ученые соглашаются на том, что это предписанный акт поклонения. Сбривание или укорачивание волос на голове. Эти ошибочные представления имелись уже в древние времена, и существует множество доказательств обратного. Искреннее нмерение человека нийат должн быть сделано только для Аллаха и в заботе о последующей жизни. Поклонение нельзя совершать с намерением, чтобы Вас увидели люди и чтобы это послужило достижению мирских целей. Особо нужно заботиться о том, чтобы выполнить действия с ихласом строгое следование Сунне. Это путешествие следует начинать исключительно с намерением выполнять заповеди Аллаха и искать Его руководства и довольства.
Ниже мы приводим действия, которые совершал или советовал совершать Пророк. Это «лучшие действия». Здесь есть дозволенные отклонения. Лучшие действия - это: Подготовиться к состоянию ихрама подстричь ногти, побрить лобковые и подмышечные волосы, совершить полное омовение гусл и т. Помните, что, согласно Сунне, человек не должен оставлять ногти и волосы на лобке нестриженными более 40 дней. Читать или произносить тальбийу, то есть слова ляббайка, аллахумма, ляббайка... Для мужчин: открывать правое плечо, прежде чем начать таваф.
Ранее сообщалось , что президент Шавкат Мирзиёев по приглашению служителя двух святынь — короля Саудовской Аравии Салмана бин Абдулазиза Аль Сауда прибыл в эту страну с рабочим визитом. Позже стало известно , что президента Таджикистана Эмомали Рахмон также совершил умру и посетил священную Каабу. В его пресс-службе сообщили, что это паломничество считается пятым по счёту.
Коран, сура 22:27-28 Если паломник, желающий войти в состояние "ихрама", опасается чего-либо например, болезни и т. Доводом на это является хадис о том, что Пророк мир ему и благословение зашел к Дубаа"а бинт аз-Зубайр и сказал ей: "Вероятно, ты хотела совершить хадж? Он сказал: "Соверши хадж и обусловь состояние "ихрама" , сказав: "О Аллах, я прерву свое паломничество там, где Ты задержишь меня" Аллахумма, махалли хайсу хабастани , далее он сказал: "Поистине, Аллах примет твою оговорку" и ты, тем самым, выйдешь из состояния "ихрама". Если же у человека нет причин опасаться того, что он не сможет завершить свои обряды, то ему не следует делать оговорку при вхождении в состояние "ихрама". Потому что Пророк мир ему и благословение не обуславливал свой "ихрам". Также он говорил: "Учитесь у меня вашим обрядовым поклонениям". Пророк мир ему и благословение не приказывал всем обуславливать "ихрам", он сказал это лишь Дубаа"а бинт аз-Зубайр из-за ее болезни и боязни, что она не сможет завершить все свои обрядовые поклонения. Паломнику следует как можно чаще произносить слова "тальбии", потому что она относится к словесным обрядовым поклонениям. Особенно часто ее следует произносить при смене места и времени, например, при поднятии на возвышенность или, наоборот, при опускании, при смене дня и ночи, а также если человек опасается совершить запретное или греховное и в подобных случаях. Паломнику, совершающему умру, желательно продолжать произносить слова "тальбии" до тех пор, пока он не начнет "таваф" обход вокруг Каабы. Тому же, кто совершает хадж, желательно говорить слова "тальбии" вплоть до момента бросания камешков в большой столб символизирующий сатану Джамрат аль-Акаба. Желательно, чтобы паломник искупался еще раз — Примеч. Так как Пророк мир ему и благословение купался перед вхождением в Мекку. Передается, что Абдулла ибн Умар да будет доволен ими Аллах сказал: "Когда Пророк мир ему и благословение заходил в Мекку, то делал это через наивысший проход между горами, который находится около местечка "Батха". Выходил же он из Мекки через самый низкий проход между горами". Бухари, Муслим Если паломник может зайти и выйти из Мекки подобно тому, как это делал Пророк мир ему и благословение , то так будет лучше. По прибытию в Заповедную мечеть паломнику желательно войти в нее с правой ноги, сказав: «Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму "аля расули-Ллях. Аллахумма-гфир ли-и зунуби ва-фтах ли-и абвааба рахматик! Господь мой, прости мне мои грехи и открой врата милости Своей! Паломник заходит в мечеть со смирением, покорностью, возвеличивая Всемогущего и Великого Аллаха, благодаря Его тем самым за оказанную милость и за то, что Он облегчил ему путь к Своему Заповедному дому. Затем он подходит к Каабе со стороны Черного камня для того, чтобы начать обход таваф. Он не произносит вслух намерение сделать "таваф", так как не передается, чтобы Пророк мир ему и благословение поступал так. Намерение — это деяние сердца, а не языка. Черный камень Далее паломнику следует прикоснуться правой рукой к Черному камню и поцеловать его, если на то есть возможность. Он должен сделать это, возвеличивая Всевышнего Аллаха и следуя примеру посланника Аллаха мир ему и благословение , но ни в коем случае не полагая, что камень может принести сам по себе пользу или вред. Поистине, только Всевышний Аллах способен на это. Передается, что правитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах поцеловал Черный камень, сказав: "Я убежден, что ты — камень, который не может ни навредить, ни принести пользу, и если бы я не видел, как посланник Аллаха целовал тебя, то я бы не стал этого делать" Хадис передается в шести сборниках хадисов: Бухари, Муслима, Абу Давуда, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа. Если нет возможности поцеловать сам Черный камень, то паломнику можно дотронуться до Черного камня правой рукой, а затем поцеловать руку. Передается, что Ибн Умар да будет доволен ими Аллах дотронулся до Черного камня своей рукой, а затем поцеловал руку, сказав: "Я не перестаю так поступать с тех пор, как увидел, что Пророк мир ему и благословение делал это" Бухари, Муслим.
Является ли запрет на хадж и умру признаком Судного дня?
Однако если кто-либо хочет совершить хадж или умру от его имени, то в этом, как в мере предосторожности, нет ничего плохого. Вот как комментирует этот хадис Абу Дауд: «Я слышал, что имам Ахмад ибн Ханбаль сказал об этом хадисе: «Существует пять суннатов, которые можно извлечь из этого хадиса: 1.
В пресс-службе главы государства пока не комментировали. Ранее сообщалось , что президент Шавкат Мирзиёев по приглашению служителя двух святынь — короля Саудовской Аравии Салмана бин Абдулазиза Аль Сауда прибыл в эту страну с рабочим визитом. Позже стало известно , что президента Таджикистана Эмомали Рахмон также совершил умру и посетил священную Каабу.
Ихрам следует надевать в состоянии омовения. Паломники, следующие в Мекку наземным транспортом, одеваются в ихрам и делают намерение на месте в микате. О нахождении миката должен сообщить руководитель группы. Паломники, следующие в Мекку воздушным транспортом, делают намерение для умры над микатом. За 15 минут до нахождения над микатом и во время пересечения точки микат пилот объявляет об этом паломникам, и при необходимости, его объявление переводят на русский язык руководители групп. Ляббайка ля шарика ляка, ляббайк! Вот я перед Тобой, о, Аллах! Вот я перед Тобой! Нет у Тебя сотоварища! Хвала Тебе, милость и власть принадлежат Тебе! После прибытия в Мекку размещения и кратковременного отдыха, паломнику следует отправиться в мечеть Аль-Харам к Каабе для совершения умры.
Ранее сообщалось , что президент Шавкат Мирзиёев по приглашению служителя двух святынь — короля Саудовской Аравии Салмана бин Абдулазиза Аль Сауда прибыл в эту страну с рабочим визитом. Позже стало известно , что президента Таджикистана Эмомали Рахмон также совершил умру и посетил священную Каабу. В его пресс-службе сообщили, что это паломничество считается пятым по счёту.
Выполнял указания СБУ
- ’Умра (малое паломничество)
- Содержание
- Выполнял указания СБУ
- Вид совершения хаджа Таматтуъ
- Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии - Новости
- Если вы собрались на Умру. ИА "Инфо-Ислам"
Хадисы пророка Мухаммада ﷺ
- Принят новый порядок организации умры — подробности
- Как хоронят самоубийц в исламе? | полезные статьи
- Памятка паломнику, cовершающему хадж и умру (часть1)
- «Его обработала СБУ»: что известно об уроженце Украины, который сжег Коран напротив мечети в России
Харакири, или Как ради чести лишались живота своего (18+)
Просим у Аллаха, чтобы каждый совершил умру в соответствии с Сунной нашего Пророка ﷺ искренне и чтобы все это было от него принято! Если паломник совершает сначала умру, а через небольшой перерыв (во время одного путешествия) хадж, это будет называться таматту. "Как правильно по сунне совершить умру?" Очень часто мы получаем этот вопрос. И мы решили снять видео, которое ответит на все ваши вопросы и даст понимание т. Наиболее серьезным фактором риска самоубийства является ранее совершенная попытка суицида. Писал имам Мухьиддин Яхья ибн Шараф ан-Навави аш-Шафии: «Желательно совершать ее (умру) побольше без разногласий у нас (шафиитов). 5. Совершивший Хадж возвращается домой как новорожденный, чистый от грехов.
«Его обработала СБУ»: что известно об уроженце Украины, который сжег Коран напротив мечети в России
Откуда людям известно, какой вид наказания Аллах применит в отношении этих людей? Ас-Саади, например, не говорит ни слова о том, что надо понимать «наказание в этой жизни» вероотступника как казнь. А Ибн Касир говорит, что в этой жизни «Аллах накажет вероотступника либо посредством убийства, либо печалью и депрессией». Исламофобские сайты, приводя тафсир от Ибн Касира, обычно вырезают слова «либо печалью и депрессией». Идем далее. Эти - обитатели огня, они в нем вечно пребывают!
Этот аят тоже приводятся в качестве доказательства повеления казнить вероотступников как сторонниками казни, так и исламофобами, подкрепляя его при этом тафсирами. Но про убийство вероотступников пишут лишь некоторые толкователи, такие, как ар-Рази, аль-Косими и аль-Хозин. Из известных толкователей можно выделить лишь ар-Рази, тафсир которого так и не был закончен. Очень слабый аргумент. При этом игнорируются слова «и умрет неверным».
Разве не понятно, что речь идет о тех вероотступниках, которые, так и не вернувшись в лоно Ислама, умерли неверными? То есть, у вероотступника, если он еще не умер, есть шанс покаяться и вернуться в Ислам. Мнение ученых, что нужно насильно заставить их вернуться в Ислам, не будет работать, если это делается под давлением. Ну а если даже человек вернется в Ислам, кто может гарантировать, что он сделал это лишь потому, чтобы его не казнили? Прочитать мысли такого человека никто не сможет.
Никто не будет знать, стал ли он опять мусульманином искренне, либо притворяется. Такая процедура лишена всякого смысла. Еще приводят такой аят, где под «распространением нечестия» толкователями понимается и вероотступничество в том числе: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила Израиля : кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» Коран, 5:32. Как нам говорят большинство толкователей Корана, «распространение нечестия» - это вероотступничество, воинствующие неверующие и проповедники ереси, грабители на дорогах и им подобные преступники, которые нападают на людей, угрожая их жизни и лишая их имущества. Однако в Коране нет подобного определения этого слова.
Из самого Священного Писания мы узнаем, что оно означает убийство и кровопролитие. Доказательство данного тезиса я привел в своей статье «Распространение нечестия» www. Как же Аллах наставит на прямой путь людей, которые стали неверующими после того, как уверовали и засвидетельствовали правдивость Посланника, и после того, как к ним явились ясные знамения? Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Их воздаянием является проклятие Аллаха, ангелов и всех людей.
Они пребудут там под проклятием или в Аду вечно! Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки, кроме тех, которые раскаялись после этого и исправили содеянное. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный» Коран, 3:85-90. Обратите внимание: раскаявшихся Аллах прощает. Под давлением никто не может раскаяться искренне.
Он это сделает для спасения своей жизни. Люди не имеют права вмешиваться в это и решать за Аллаха, как поступать с вероотступником. Аллах многократно говорит нам в Коране, что не допускается насильственное принятие Ислама. Это можно также отнести к вероотступникам. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?
Аллах знает о том, что вы обнаруживаете, и том, что вы скрываете» Коран, 5:99. А в этом аяте Аллах говорит, что только Он знает истинные намерения человека. Является ли он верующим, или лицемером. Отрекся ли он от Ислама под давлением. Об истинной вере человека говорит следующий аят: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди спор с ними наилучшим образом.
Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» Коран, 16:125. Вот и ответ на вопрос, почему только Всевышний может решать, как поступить с вероотступником. Но, видимо, «ученые» знают лучше Аллаха кто сошел с Его пути. Как и в аяте 3:89, Аллах дает шанс исправиться: «Но помимо величайших мучений Мы непременно дадим им вкусить меньшие мучения, чтобы они могли вернуться на прямой путь» Коран, 32:21. Тут я согласен с толкователями, что «величайшие мучения» относятся к загробным мучениям, а «меньшие» - к земной жизни.
Но эти толкователи игнорируют слова «чтобы они могли вернуться на прямой путь». Чтобы вы понимали, из предыдущих аятов мы выясняем, что речь идет о «неверующих». А вероотступник — это тоже по сути неверующий. Аллах в Коране дает шанс неверующим вернуться на прямой путь. Но если неверующего, будь это вероотступник, многобожник или лицемер, казнят, то как он может исправиться, когда люди, совершающие самосуд, не дают такому человеку даже шанса на исправление?
Быть может, они обратятся вспять» Коран, 3:72. Возникает резонный вопрос: если люди Писания, жившие под властью мусульман, так смело могли издеваться над религией, притворяясь верующими в течение дня, то неужели они не боялись, что их казнят за это, раз Посланник действительно казнил людей только за то, что они не веруют в Аллаха? Есть над чем задуматься. Интересен аят, который был ниспослан незадолго до смерти Мухаммада: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его.
Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих.
Главная Новости Можно ли ехать в умру, если не совершил обязательный хадж? Можно ли ехать в умру, если не совершил обязательный хадж? В данном видео раскрывается очень актуальный вопрос, особенно в сезон умры.
Возможность, касающаяся мужчин и женщин; 2. Возможность, касающаяся только женщин. По мнению богословов ханафитского и маликитского мазхабов здоровья, является шурут вуджубих, основываясь на этом, не является обязательным совершать умру для тех, кто лишен здоровья.
Свобода личности. Если имеется опасность захвата в плен или в заложники, то человеку не вменяется в обязанность совершение умры. Безопасность дорог; Возможность оплатить поездку. Другие полагают, что женщина может совершать умру в составе группы. Однако в настоящее время посольство Саудовской Аравии не выдает виз женщинам, моложе 45 лет, если они не имеют махрама. Махрамом называется муж или близкий родственник брат, отец, дядя которому в силу родства запрещено на ней жениться.
Ибн Аббас да будет доволен им Аллах передал: «Во время прощального хаджа мужчина, который ехал на лошади, был рядом с Пророком да благословит его Аллах и приветствует и старался получить от него знания, но вдруг случайно упал с лошади. Лошадь ударила его, и он умер. Когда Пророку да благословит его Аллах и приветствует рассказали о нем, он сказал: «Омойте его водой с лепестками лотоса, затем оберните его двумя полотнами, но не сдавливайте его тело и не закрывайте голову, и Всевышний Аллах вознесет его в день Воскресения произносящим тайбия слова, которые произносят паломники, совершая хадж ».
Рекомендации имама
- Если вы собрались на Умру
- Можно ли ехать в умру, если не совершил обязательный хадж?
- Что Такое Умра и Когда Его Совершают | 🕌 Справочник Мусульманина
- Как совершается умра
Власти Саудовской Аравии рассказали об условиях допуска паломников на умру
Правительство Узбекистана приняло 8 августа постановление "О дополнительных мерах по эффективной защите интересов паломников при организации и проведении мероприятий Умры". Согласно документу, лицензия на осуществление туристской деятельности, связанной с организацией и проведением мероприятий Умры, будет выдаваться отдельно и только местным туроператорам. Специалисты Управления мусульман Узбекистана будут оказывать услуги по сопровождению паломников в качестве руководителя группы пятьдесят человек на следующих условиях: услуги специалиста по сопровождению групп паломников предоставляются бесплатно, его транспортные расходы переезд, гостиница, питание, страховка, визовые сборы и т.
Лишь немногие в том году сумели завершить паломничество. После этого бедуины окружили Медину, а потом вернулись в Мекку и осаждали город в течение двух месяцев. Бедуины из бану хиляль, бану суляйм, бану кяльб и других племён внутренней Аравии и в последующие времена неоднократно перекрывали дорогу паломников. Большие испытания для верующих начались в первой половине X века, когда бедуинские племена присоединились к карматам и составили основу их войска.
Паломников рубили прямо возле Каабы, не жалея ни женщин, ни стариков, ни детей. Абу аль-Фарадж Ибн аль-Джаузи приводит рассказ очевидца тех событий, что карматы разрушили купол над колодцем Замзам, сняли покрывало Каабы, разбили и выдернули её двери, а потом вытащили из угла храма Черный камень. Один из нападавших забрался на крышу Каабы и хотел выдернуть водосток, но упал и разбился насмерть. Тогда их предводитель запретил остальным подниматься на крышу. В один из дней он верхом на лошади выехал на матаф.
На одном из них в Хадж отправились муж и сын, а нам остался верблюд, которого мы используем для полива сада». А под Хаджем здесь подразумевается дополнительный и желательный Хадж. Ведь награда за деяния увеличивается при увеличении достоинства временного промежутка, или с чистотой намерения и с присутствием сердца» [3]. И это согласно приведенному выше хадису» [5].
Но если ребёнок разумный и совершил хадж и умру или одно из этих действий, то его паломничество будет считаться действительным. Несмотря на это, считается, что ребёнок не в состоянии понять всего смысла хаджа, поэтому в будущем новое паломничество становится для него обязательным. Акл здравость рассудка : паломничество следует совершать в здравом уме. Хадж и умра недееспособного человека не будут признаны действительными. Хуррият свобода : рабу или заключённому также нельзя совершать паломничество к святым местам. Иститоат: возможность совершения мусульманином обряда хаджа и умры в соответствии со словами Аллаха: "Обязанностью людей по отношению к Аллаху является совершение хаджа к Дому Каабе для тех, кто в состоянии это сделать". Паломничество нельзя совершать в долг или из тщеславных побуждений — такие действия обесценивают хадж, по мнению правоверных мусульман. Хадж и умру могут совершать и женщины, однако для них есть ряд дополнительных условий. Если женщине меньше 45 лет, она может отправиться в паломничество только в сопровождении мужа или близкого родственника брата, отца, дяди , которому в силу родства запрещено на ней жениться. Нельзя совершать хадж и в течение четырёх месяцев и десяти дней после развода с мужем или его смерти. Как и когда проводят хадж в Мекку Время проведения хаджа считается по исламскому календарю календарю хиджры , в основе которого лежит лунный год. Ежегодно хадж проводится в течение пяти дней, начиная с 8-го и заканчивая 12-м днём месяца зуль-хиджа, последнего месяца исламского года. Так как исламский календарь является лунным, его год на 11 дней короче григорианского, поэтому даты проведения хаджа год от года меняются. Различие дат приводит даже к тому, что раз в 33 года хадж проходит два раза за один григорианский год. Последний раз это было в 2006-м. Палаточный городок паломников в долине Мина рядом с Меккой. За эти пять дней верующие посещают священные места и выполняют ряд религиозных обрядов.
Если вы собрались на Умру
Мусульмане любого возраста могут совершать Умру и хадж, и нет никаких ограничений на то, сколько раз человек может совершить это путешествие за свою жизнь. Он ответил: «Нет, но лучше если вы совершите Умру». 5. Совершивший Хадж возвращается домой как новорожденный, чистый от грехов. 1. Паломник должен иметь искреннее намерение совершить хадж или малое паломничество (‘умру) ради Всевышнего Аллаха, чтобы стать ближе к Нему.
Харакири, или Как ради чести лишались живота своего (18+)
Потом они не выйдут из ихрама, пока выйдут из них обеих». Я прибыла в Мекку. У меня былт месячные. Я не совершила ни таваф Байта, ни саъй между Сафой и Марвой. Я пожаловалась об этом Пророку саллалаху алайхи васаллам. Он саллалаху алайхи васаллам сказал: «Распусти волосы и причешись. Вознамерись на хадж. Оставь умру». Я сделала так. Когда мы закончили хадж, Пророк саллалаху алайхи васаллам отправил меня вместе с Абдуррахманом ибн Абу Бакром в Танъийм и я совершила умру.
Он саллалаху алайхи васаллам сказал: «Это — место твоей умры». Передали пятеро, кроме Тирмизи. Пояснение: Мать правоверных Аиша радияллаху анха вышла в путь с намерением совершить умру. Однако ей стало невозможно исполнить это поклонение из-за начала месячных.
Вот напишу, потом придет утро, я отправлю эти слова и пойду в свою ежедневную жизнь. Душ, завтрак, радио, троллейбус, работа, йога вечером, дом, интернет, сон, подъем как повезет 3. Я застряла.
Мне 32, семьи и детей нет, карьеры тоже нет и смысла жить тоже нет. Работа — престижная, но нелюбимая, которой почти за 10 лет я просто отравилась. И такая она специфическая, что ее кроме как к ней самой и не применишь. Есть два высших, хороших образования, которыми я так и не воспользовалась. Занималась фотографией, нравилось, очень нравилось, даже свадьбы снимала, потом сама потухла и все закончилось. Осталась в своем престижном болоте, потому что ни мечты, ни рвения, ни силы осуществить что-то действительно любимое и настоящее не хватило. Теперь страшно что-то начинать заново.
А если и начинать, то не знаю с чего. С работы прихожу как выжатый лимон — нет сил что-то делать. Бросить ее - страшно без денег остаться. Что-то заново начинать — руки не поднимаются. Отношения с мужчинами не складывались, да их толком и не было. Единственные серьезные отношения были с мужчиной иностранцем, который был почти в два раза старше меня. Катались туда-сюда, расстались.
На мужчин смотреть теперь не могу вообще. Люди встречаются-влюбляются-женятся. А я сижу. И во всех отношениях сижу. И сказать что мне чего-то сильно хочется — тоже не скажу. Только подумаю, что ведь есть оно счастье, что семьи создают люди, детей рожают, самореализуются по разному, ну находят себя. А мысли в голове — нееет, этого с тобой не может быть.
С другими — да, но не с тобой. Сразу мама эта вздыхающая и уже 27 лет как отец бросил ее и меня - сильная такая и одинокая и говорит мне «нуу, ты ж не профессиональный фотограф… нууу, ты такое написать красивое не могла… ну ты ж такая простая, веди себя с ним скромно, он уже все это проходил, поблагодари его за подарки … нуу что-то будет», бабушка, которая махает на тебя рукой и говорит «хоть за алкоголика замуж выйди…»... Друзья есть, но там семьи-дети-родственники или к этому идет. А я как на бережку стою одна и машу рукой отплывающему кораблику со счастливыми людьми. А среди ночи просыпаюсь и думаю иногда — хорошо, что эта жизнь заканчивается. Хорошо, что я умру и это все закончиться — эта растерянность, одиночество и бессмысленность каждого дня. Не верю, нет у меня сил, чтобы преодолеть этот паралич.
Про самоубийство — не думаю. Острое желание умереть немедленно и анорексию-булемию прошла года 3-4 назад. Победила, да, хоть и состояние это не отпускало как только школу закончила. Как прошла это — не знаю, церковь наверное и друзья помогли, хоть всей картины никто и не знал полностью. Я держусь, хоть эта полузомби-жизнь мне не особо в радость. И вообще не в радость. Ходила к психологу.
Ну разобрали мои отношения эти важные со взрослым мужчиной — типа, это он роль отца для меня играл, дал чего не хватало. Может и так, а больно то все равно от расставания. А вот в остальном — я даже запрос сформулировать не могу. Психолог говорил, у тебя проблема и может сама важная задача по жизни — отношения с мужчинами, потому что ты их боишься и презираешь. Надо ходить на свидания. А я не могу, я подумаю про свидания, а меня подташнивать начинает… Ладно. Все какими-то осколками написано, наверное, даже перечитывать не буду.
Устала, запуталась, и утро пришло. Привет троллейбус и ненавистная работа.
Не обязательно, чтобы паломник самостоятельно закалывал жертвенное животное, он может поручить это другому человеку, который от его имени совершит его; обход вокруг Каабы таваф «аль-ифада». Это одно из обязательных фард действий хаджа. После совершения семикратного обхода Каабы таваф паломник совершает 2 ракяата намаза. Если паломник совершает хадж-таматту, то после этого он должен выполнить ритуальный бег сай между Сафой и Марвой. При совершении других видов хаджа паломник не совершает ритуального бега сай , если он совершил его при первом посещении Заповедной аль-Харам мечети «таваф аль-кудум». Если же этого не было совершено ранее, то ритуальный бег между холмами Сафа и Марва совершается во время данного «таваф аль-ифада». До выполнения данного тавафа паломнику запрещены интимные отношения с супругой. В случае невозможности совершить данный таваф 10-го Зуль-хиджа допустимо его выполнение 11 или 12-го числа этого месяца.
Действия во второй день праздника 11-е Зуль-хиджа : В малый, средний и большой джамараты бросают по 7 камней. Действия в третий день праздника 12-е Зуль-хиджа : В малый, средний и большой джамараты бросают по 7 камней.
Об истинной вере человека говорит следующий аят: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» Коран, 16:125. Вот и ответ на вопрос, почему только Всевышний может решать, как поступить с вероотступником. Но, видимо, «ученые» знают лучше Аллаха кто сошел с Его пути. Как и в аяте 3:89, Аллах дает шанс исправиться: «Но помимо величайших мучений Мы непременно дадим им вкусить меньшие мучения, чтобы они могли вернуться на прямой путь» Коран, 32:21. Тут я согласен с толкователями, что «величайшие мучения» относятся к загробным мучениям, а «меньшие» - к земной жизни.
Но эти толкователи игнорируют слова «чтобы они могли вернуться на прямой путь». Чтобы вы понимали, из предыдущих аятов мы выясняем, что речь идет о «неверующих». А вероотступник — это тоже по сути неверующий. Аллах в Коране дает шанс неверующим вернуться на прямой путь. Но если неверующего, будь это вероотступник, многобожник или лицемер, казнят, то как он может исправиться, когда люди, совершающие самосуд, не дают такому человеку даже шанса на исправление? Быть может, они обратятся вспять» Коран, 3:72. Возникает резонный вопрос: если люди Писания, жившие под властью мусульман, так смело могли издеваться над религией, притворяясь верующими в течение дня, то неужели они не боялись, что их казнят за это, раз Посланник действительно казнил людей только за то, что они не веруют в Аллаха? Есть над чем задуматься.
Интересен аят, который был ниспослан незадолго до смерти Мухаммада: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий» Коран, 5:54. Даже в одних из последних ниспосланных аятов Всевышний не велит наказывать, либо убивать вероотступников. Наказание за это Аллах взял на себя. В этом мире таких людей ждет проклятье, как об этом сказано в аяте 3:89, а на том же свете — адские муки, как сказано во многих других.
Богословы пытаются оправдать придуманную самими же людьми казнь за вероотступничество, говоря, что такой человек «посягает на право представителей исламской общины на спокойное и безмятежное исповедание религии, и ставит под угрозу веру тех людей, которые не обладают должными познаниями обо всех аспектах и тонкостях исповедуемой ими религии». Тут сразу возникает несколько возражений. Я уже молчу о том, что многие богословы слишком усложняют исламскую религию, примешивая ее вещами, которые вообще никак не относятся к вере. На их взгляд, чтобы быть на истинном пути, надо окончить специальное исламское учебное заведение и получить диплом. Но и этого не достаточно. Если даже ты всю жизнь будешь учиться, тебе не достичь того уровня знаний, какими обладали исламские ученые, жившие задолго до нас. Хотя Аллах говорит нам в Коране: «Он дарует мудрость, кому пожелает» Коран, 2:269. Если человек хочет получить знания — он их сам будет искать.
Если же он этого не желает — это его выбор. Насильно заставлять его не надо. Вспоминаем слова из Корана: «Нет принуждения в религии». Благо, искать информацию сегодня не составляет никакого труда, когда почти у каждого есть доступ в интернет. Если вера человека крепка, то он не должен ничего бояться, и должен быть уверенным в своей религии. Если же чье-то вероотступничество не дает ему покоя, значит, его вера не крепка. И это его личные проблемы. У человека есть ум, и надо им пользоваться, чтобы самому размышлять, думать, искать, анализировать.
Никто не должен решать за него. Помочь — да. Но не заставлять. Вера должна исходить из собственного убеждения, а не навязывания извне. Это очень важно для любого верующего человека. Если заставлять человека быть мусульманином насильно, то он будет уже не мусульманином. Верить он будет на словах, выполнять все предписания Корана чисто на автомате. Что на самом деле в голове у этого человека — никто не может знать.
Но не это самое страшное. Боязнь казни за вероотступничество — вот его страх. В душе такой человек не верует. Он лишь делает вид, что мусульманин. Он совершает намаз, держит пост, дает закят, ходит на пятничную молитву и так далее. Но все это ширма. Казнь за вероотступничество является губительной для Ислама, которая создает толпы лицемеров. Многие любят хвастаться тем, что мусульман становится все больше.
А кто может гарантировать, что большая часть не лицемеры мунафики? Кроме того, это отталкивает от Ислама представителей других верований и самих мусульман. Мало кому захочется стать мусульманином, если за выход из Ислама карается смертной казнью.
’Умра (малое паломничество)
«Человек совершающий умру в Рамадане, объединяет святость месяца Рамадан со святостью самой умры. 1. Паломник должен иметь искреннее намерение совершить хадж или малое паломничество (‘умру) ради Всевышнего Аллаха, чтобы стать ближе к Нему. «Совершите хадж и умру ради Аллаха»(аль-Бакара 2/196) Умра, начинающаяся согласно аяту, не может оставаться незавершенной, ее необходимо завершить. Хотя они имеют общие обряды, умру можно совершить менее чем за несколько часов, в то время как хадж требует больше времени и включает в себя больше ритуалов. Совершив намаз, следует определить намерение совершить умру. 2. Думать о суициде не значит его совершить.