Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше. 15.04 В ближайшее время начнут ремонтировать автодорогу Тамбов – Шацк. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени -
Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу
Что происходит на нефтяном рынке, какие цены на топливо ждать в ближайшее время, – в материале «ФедералПресс». Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ.
Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь
Уроки прошлого года власти усвоили. И вот уже с 1 марта правительство планирует на полгода запретить экспорт бензина. Собственно, запрет на экспорт бензина мы уже проходили. Его ввели с 21 сентября по 17 ноября прошлого года, чтобы сбить рост цен. Сколько производим, столько и потребляем.
И чтобы защитить наш рынок от дефицита, вводится ограничение экспорта как превентивная мера.
Розничные цены почти не менялись и после зимнего подорожания бензина на бирже, напомнил Деев. Стоимость тонны АИ-95 в феврале приблизилась к 45 000 рублей. Летний дизель стоил почти 46 480 рублей. Подорожание бензина по итогам 2022 г. Летом на рынок будут влиять дополнительные факторы, вроде риска дефолта в США и глобальной экономической рецессии, добавил эксперт. Однако, цены на бензин в России находятся под контролем государства, что позволяет ожидать их стабильности, сказал Кравцов. При этом эксперт не исключает подорожания бензина на АЗС в перспективе. Так операторы отреагируют на снижение прибыльности из-за уменьшения демпфера и роста налоговой нагрузки.
Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого. Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел", - сказал Путин. Как сообщалось, биржевые цены на бензин и ДТ длительное время находятся на высоких уровнях, хотя в России производятся достаточные объемы бензина, а дизеля - кратно больше потребления. Также рост цен на нефтепродукты начался и в рознице, стоимость топлива на АЗС страны в последнее время превышает инфляцию. Кроме того, аграрии начали жаловаться на нехватку и высокие оптовые цены на дизтопливо.
Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? Эксперт называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге.
«Ощутимый скачок»: что будет с ценами на бензин в России после исторического рекорда
Топливный рынок регулируется, чтобы не допускать резких скачков цен. В других условиях колебания могут быть очень большими. Например, в США цена на бензин вырастала за короткий срок почти в два раза. Для российского потребителя, такие скачки, соразмерные с оптовым рынком, сложны для восприятия, люди привыкли к некоторой стабильности, поясняет эксперт. Но с учетом того, что нефть дорожает и есть инфляционные процессы в экономике, медленный, но верный рост стоимости бензина запрограммирован. Но в пределах годовой инфляции. Поэтому никаких прямых и последовательных связей между оптовым рынком и розничным рынком у нас нет, считает Гусев. Чернов отмечает, что в начале мая в России обычно стартует туристический сезон, из-за чего спрос на топливо возрастает и АЗС могут поднимать на него цены.
С начала года котировки бензина и дизеля на бирже многократно обновили исторические максимумы. Прайс на топливо подскочил как минимум в 75 субъектах РФ. Меньше всего — в Тульской области, Москве и Санкт-Петербурге. При этом в центральных регионах возник дефицит дизеля — его нельзя найти на многих заправках в Липецке, Туле и других областях. Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны. Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка.
Собственно, запрет на экспорт бензина мы уже проходили. Его ввели с 21 сентября по 17 ноября прошлого года, чтобы сбить рост цен. Сколько производим, столько и потребляем. И чтобы защитить наш рынок от дефицита, вводится ограничение экспорта как превентивная мера. Это, кстати, поможет скопить небольшие излишки и пустить их в оборот летом. Игорь Юшков уверен: по нефтяной отрасли запрет не ударит благодаря демпферу.
Однако так как правительством было принято системное решение о субсидировании внутреннего потребителя топлив за счет рыночных экономических механизмов, таких как демпфер, то определять сейчас предельную розничную цену было бы некорректно», — отметил Новак. Между тем в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ бензин и дизельное топливо продолжили рост последних дней, свидетельствуют данные площадки. Обе они ускорили рост, накануне повышение составляло менее двух процентов. Все виды топлива, за исключением АИ-92, находятся на максимальных уровнях с конца сентября 2023 г.
Нефтяники и кабмин РФ договорились о дальнейших действиях на рынке топлива
Большинство сезонных факторов, влияющих на стоимость бензина, перестанут действовать с октября 2023 года, полагает Григорий Баженов. Стоимость бензинов по сравнению с максимумом 19 сентября снизилась на 19,7% (18 сентября этого года была достигнута максимальная цена АИ-92 за всю историю биржевых торгов в России — 70 500 рублей за тонну), АИ-95 снизился на 24% по сравнению с пиком 7 сентября, когда. «Но в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время», — сказал тогда Путин. Для «кардинального» решения проблемы на топливном рынке 21 сентября правительство ввело временные ограничения на экспорт бензина и дизеля. Власти регионов и представители сетей АЗС обещают решить проблемы уже в ближайшее время. В ближайшем будущем, чтобы решить внутренние проблемы, это решение может помочь. на 41 коп., но темпы роста постепенно ускоряются.
Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
На заправках очереди только в часы пик, особенно вечером. В остальное время суток очередей не наблюдается. Отметим, что на всех лукойловских заправках топливо есть. На других частных и сетевых АЗС тоже есть бензин, но кое-где наблюдается отсутствие 95-го. Не только у нас Надо отметить, что перебои с бензином наблюдаются не только у нас. В соседних регионах — Волгоградской области и Калмыкии — ситуация аналогичная. Кроме того, как пишут «Известия», тревожные сигналы приходят из Саратовской, Рязанской, Ростовской, Новосибирской областей, а также Крыма. Основными причинами дефицита топлива владельцы АЗС называют высокий спрос на него в летний сезон, увеличившиеся сроки доставки по железной дороге, а также плановый ремонт нефтеперерабатывающих заводов. Цены пошли в рост Но дефицит бензина — не единственная проблема астраханских автомобилистов.
В августе цены на него пошли вверх. Понятно, что такая ситуация сложилась не только у нас, но и по всей стране. Так, 21 августа оптовые цены на бензин АИ-95 достигли исторического максимума — 70,2 тыс.
Это санкции и атаки дронов.
Первые затрудняют проведение ремонтов плановых и внеплановых нефтеперерабатывающих заводов, вторые увеличивают число повреждений. И пока неизвестно, удастся ли каким-то образом и как быстро найти замену поврежденному оборудованию. Принципиальным решением видится так называемый обратный инжиниринг, то есть разработка полных аналогов западных устройств, но на него уйдут годы. А параллельный импорт осложнен тем, что комплектующие требуются нетиповые и редкие, и достать их, по сути, неоткуда.
По оценкам специалистов, ремонтные работы только на Нижегородском НПЗ, где вышла из строя установка каталитического крекинга, займут как минимум 1-1,5 месяца - при самом благоприятном стечении обстоятельств. Ускорили рост и биржевых цен на топливо, обновив максимумы за год. Цены безостановочно растут уже дней десять - на фоне новостей скорее военного, нежели экономического характера. На минувшей неделе, в результате атак украинских беспилотников, возгорания фиксировались на НПЗ в Кстовской промзоне Нижнего Новгорода, на нефтезаводе в Рязани, на Новошахтинском заводе нефтепродуктов в Ростовской области.
Рост цен в последние недели мог стать реакцией на мартовское их повышение в опте после нескольких атак на российские НПЗ. Влияние на стоимость может оказывать и повышенный после начала полевых сельскохозяйственных работ спрос на внутрироссийском рынке. У крупных сетевых АЗС всегда имеются солидные запасы дизеля и бензина. У мелких сетей и независимых заправок их нет, поэтому обычно именно с них и начинается подорожание топлива. А после снижения оптовых цен, розничные вниз не поползли. В России разные механизмы ценообразования в опте и в рознице, рассказал ОТР Дмитрий Гусев, зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», автор Telegram-канала Oilfly. Розницу сдерживает среднегодовой уровень инфляции, тогда как в опте цены иногда буквально скачут то вверх, то вниз.
Сейчас эти рынки для российского дизельного топлива и бензина временно закрылись. Считается также, что Саудовская Аравия скупала российский дизель по заниженным ценам и отправляла в Европу собственный. Если запрет на экспорт продлится дольше, чем ожидалось, Россия может косвенно еще больше усугубить ситуацию на рынках дизеля в Европе и Азии. Еще в августе, до запрета на экспорт российского топлива, рентабельность нефтеперерабатывающих заводов уже достигла высочайшего уровня за восемь месяцев: нефтепереработчики и так с трудом справлялись с ростом спроса, особенно на средние дистилляты, сообщило Международное энергетическое агентство МЭА в своем последнем ежемесячном докладе. Влияния российского запрета рынок ощутит на себе недели через две, написал ведущий аналитик Kpler Виктор Катона, в пятничной аналитической записке, которую цитирует телеканал CNBC. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что запрет на экспорт окажется недолгим и отменится столь же неожиданно, как и вошел в силу в прошлый четверг. Если Россия в ближайшее время не отменит запрет на дизельное топливо, ее нефтеперерабатывающим заводам придется временно закрыться из-за переполненных хранилищ.
Сообщество
- Все новости
- Что будет с ценами на бензин из-за атак беспилотников по НПЗ - Парламентская газета
- Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу
- Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
Эксперты назвали сроки стабилизации цен на бензин после мер правительства
Подробнее — в июньском материале ForPost « Россиян ждёт скачок цен на бензин — но почему? В таком случае российские компании получают из бюджета выплаты, позволяющие продолжить выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, не повышая цену. Если же мировая цена падает, то уже компании платят в бюджет разницу. Логика правительства заключается в стремлении минимизировать дефицит бюджета, то есть уменьшить расходы и увеличить доходы. В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток. По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице.
То есть для них экспортный рынок станет более приоритетным. Таким образом, они либо сократят поставки на внутренний рынок, либо поднимут цены на российском рынке до экспортного паритета с учётом оставшегося демпфера», — отметил эксперт. Читайте по теме: Грядёт рост цен и возможный дефицит бензина, а мы будем «кряхтеть и платить» «ФАС, фас! В российском Минэнерго не раз заявляли, что цены на топливо в РФ регулируются не государством, а рынком. Наконец, весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС.
Такой разброс цен сейчас показывают табло на заправках в разных городах страны. К возмущению автомобилистов, после резкого роста стоимость бензина стабилизировалась еще не везде. Сейчас 700—800 рублей минимум", — рассказал курьер из Ростова-на-Дону Сергей. Этот рост цен совпал с сезоном сбора урожая. Как раз сейчас сельхозтехнике нужно намного больше топлива, но покупать его по такой цене аграриям невыгодно. Спелая желтая кукуруза на этой ферме в Северной Осетии по стоимости становится золотой. Все отражается на продукте. И в итоге мне сейчас надо поднимать цены на картофель. Это же отражается на населении", — сказал фермер Марат Абаев. Чтобы водители быстрее заметили снижение, стоимость топлива будет рассчитываться по новой формуле: цена на бирже плюс транспортные расходы по доставке на АЗС.
Еще в августе, до запрета на экспорт российского топлива, рентабельность нефтеперерабатывающих заводов уже достигла высочайшего уровня за восемь месяцев: нефтепереработчики и так с трудом справлялись с ростом спроса, особенно на средние дистилляты, сообщило Международное энергетическое агентство МЭА в своем последнем ежемесячном докладе. Влияния российского запрета рынок ощутит на себе недели через две, написал ведущий аналитик Kpler Виктор Катона, в пятничной аналитической записке, которую цитирует телеканал CNBC. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что запрет на экспорт окажется недолгим и отменится столь же неожиданно, как и вошел в силу в прошлый четверг. Если Россия в ближайшее время не отменит запрет на дизельное топливо, ее нефтеперерабатывающим заводам придется временно закрыться из-за переполненных хранилищ. Таким образом экспортные ограничения аукнутся России неприятными последствиями в виде повышения цен на топливо и внутреннего дефицита топлива — то есть теми самыми проблемами, которые Москва рассчитывала решить запретом, утверждает FGE. Закрытие нефтеперерабатывающих заводов, в свою очередь, может привести к снижению российской нефтедобычи. JP Morgan и Citigroup также предвидят, что запрет долго не продлится.
Розничные цены на бензин оставались стабильными всю зиму, но последние данные Росстата относятся к 11 марта, поэтому судить о влиянии оптовой стоимости на розницу пока рано. Эксперты отмечают, что атаки дронов в большей степени ударят именно по бензиновому сектору. А вот с бензином все сложнее, его мы производим примерно столько же, сколько потребляем. В обычное время около 90 процентов произведенного за год бензина реализуется на внутреннем рынке, только 10 процентов экспортируется", - цитирует слова эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова издание " 74 ". Минэнерго России накануне вечером объявило, что оценивает ситуацию с обеспечением регионов топливом как стабильную и не видит рисков роста розничных цен на топливо.
Как в правительстве предлагают стабилизировать цены на топливо?
Что будет с ценами на бензин? В ответ на дефицит топлива, опустевшие заправки и неподъёмный ценник правительство временно запретило экспорт бензина и дизельного топлива из страны. По мнению опрошенных РИА Новости экспертов, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям повлечет дальнейший рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС.
Что происходит с бензином и дизтопливом? И что будет дальше
Замглавы экономического департамента Института энергетики и финансов (ИЭФ) Сергей Кондратьев в своей колонке в издании Forbes предупредил россиян, что уже к лету этого года в стране может начаться нехватка бензина. Поэтому, акцентировал внимание Митрахович, в ближайшие месяцы точно не стоит ждать уменьшения розничной стоимости бензина. Правительство РФ ещё не выработало инструментов для укрощения оптовых цен на бензин, но уже заверяет, что спекулянтов к экспорту больше не допустят. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - 15.04 В ближайшее время начнут ремонтировать автодорогу Тамбов – Шацк. Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше.
В России готовятся к запредельным ценам на бензин: стоит ли казахстанцам беспокоиться
Но курс валют — не единственная причина подорожания топлива. Были и другие: Задержки при проведении планового ремонта нефтеперерабатывающих предприятий. Они связаны с проблемами в поставках оборудования и технологий из-за санкций ЕС; Повышение активности на рынке внутреннего туризма в летний период и дополнительное искусственное создание спроса перекупщиками топлива; Экономия правительства на демпферных выплатах нефтеперерабатывающим предприятиям для сокращения дефицита бюджета. Демпферные выплаты — это инструмент для удержания рыночных цен на топливо. В чем его суть: если внутренние цены на нефтепродукты оказываются ниже экспортных, государство компенсирует производителям эту разницу. Снижение размера демпферных выплат привело к тому, что нефтяникам стало выгоднее продавать свою продукцию за рубеж, чем реализовать ее в России.
Вдобавок к этому появились перекупщики, которые покупали топливо на внутреннем рынке и также отправляли его на экспорт. Можно ли остановить рост цен До сентября 2023 года внутренние цены на топливо регулировались только за счет демпферных выплат. Снижение размера компенсаций сильно усложнило возможность контролировать стоимость бензина. Как можно изменить эту ситуацию?
И эта ситуация не может разрешиться моментально, потому что невозможно по всей стране быстро развезти бензин, который будет оплачиваться по новым котировкам. Автомобилисты в стране, конечно, пока смотрят на ситуацию негативно, потому что для них пока нет очевидного выигрыша от запрета экспорта. Но парадокс в том, что о потребителе заботятся, потому что если бы сдерживания цен не произошло, то и сейчас цены на бензин были бы ещё выше», — указал Фролов. С ним согласился и генеральный директор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Он отметил, что, как рассказывал вице-премьер Александр Новак на совещании с президентом, эффект от запрета на экспорт есть, потому что биржевые цены довольно резко пошли вниз.
Меры приняты всего неделю назад, они жёсткие. Они привели к обвалу цен в опте. Это уже эффект. Решения приняты, цены начали стабилизироваться. Осенью ситуация изменится, к тому же вскоре Россия перейдёт ещё и на зимний дизель.
Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей.
Роста цен, на мой взгляд, не будет. Во-первых, развитие ситуации полностью зависит от действий правительства России. Первые меры по сбалансированию рынка были приняты еще 21 сентября с ограничением экспорта топлива. Все эти меры снизили цены до того уровня, который есть сейчас, но не насытили рынок топливом до конца. Во-вторых, политика в отношении топлива в стране сейчас движется к полному контролю за ценами на рынке. В случае принятия законопроекта требование начнет действовать уже с начала 2024 года». При этом большая часть финансовых аналитиков сходятся во мнении, что курс рубля все так же будет оказывать влияние на цены. Компаниям по-прежнему выгоднее заниматься экспортом, а не продавать топливо на внутреннем рынке, тем более что средние цены за границей местами вдвое больше, чем в России. Поэтому, если правительство не установит квоты на поставки топлива для внутреннего потребления и не займется вплотную ценообразованием в этой отрасли, может случиться так, что уже в ближайшее время простые автомобилисты столкнутся или с дефицитом топлива на заправках, или с ростом цен.