Бричка Бричка — известная с XVII века лёгкая повозка для перевозки пассажиров. Бричка:— легкая дорожная повозка преимущественно без рессор, иногда с открытым верхом. Вы открыли страницу вопроса Что такое бричка?. Он относится к категории Русский язык.
Значение слова БРИЧКА в Современном толковом словаре, БСЭ
Значение слова БРИЧКА в Современном толковом словаре, БСЭ | Бричка — бричка ж. Легкая дорожная повозка, иногда с откидным верхом. |
что такое бричка: объясняем простыми словами! | Вікіпедія - Wikipedia БРИЧКА - брыка ж. легкая полукрытая повозка; повозка с верхом, будкой, волчком; более известны польские брички. |
Чем бричка отличается от тарантаса?
Бернекер 1, 93; Карлович 69. Вместе с тем следует учесть возможность заимств. Вартбург 1, 508. Последнее менее вероятно, поскольку польск. Объяснение Брюкнера из нем. Pritsche не может быть принято в соображение, потому что это слово имеет только знач.
Похожие слова в словарях: Значение слова поваживать 03 в словаре Даля — Повози ребенка в повозочке. Рекрут повезли в город. Голова подушное повез. Сперва ты меня повози - а там я на … верхавать — астрах. Верховать и низовать, о ловчей птице, ходить … сундала — нареч. Ехать сундала и сундалой, верхом двоим, на одной лошади, посадив кого на забедры.
Брик или брык малый; мужской род принято как название вновь введенных почтовых, крытых, тяжелых повозок. Толковый словарь русского языка Под ред. Легкая повозка, иногда с верхом. Орфографический словарь под ред. Ефремовой бричка - женский род Легкая дорожная повозка, иногда с откидным верхом.
Другие ученые считают, что своему появлению в русском языке этот термин обязан итальянскому biroccio двуколка , которое через немецкое birutsche полуоткрытая легкая повозка впоследствии трансформировалось в бричку. Что это такое То, что бричка — это такая легковая конная повозка, использующаяся для перевозки людей или грузов, знают практически все. Однако ответить на этот вопрос более подробно мало кто сможет. Это сегодня для передвижения и путешествий мы используем автомобили, а наши относительно недалекие предки активно использовали различные повозки, запряженные лошадьми. Кареты, тарантасы, дормезы, брички — это далеко не полный список транспортных средств. Каждый из них имел свое предназначение: для комфортабельного передвижения по городу или путешествия на дальние расстояния, для знатных господ и простых граждан, для перевозки сельскохозяйственных и почтовых грузов или людей. Наиболее активно эти конные повозки использовались на юге и западе России, а в более снежных регионах большей популярностью пользовались легковые телеги, в которых колеса легко можно было заменить на полозья. Какие бывают брички Благодаря тому что бричка была в разы легче и комфортнее громоздкого тарантаса, она могла использоваться как для недалеких поездок, так и для длительных путешествий. Условно все повозки такого типа можно разделить на три вида: это брички с рессорами, простые безрессорные и почтовые. Кроме того, брички могли быть как с закрытым, так и открытым кузовом. Верх кузова в закрытых бричках, как правило, был из кожи или дерева. Очень популярны в России были польские повозки с плетеным кузовом. На холодное время года его могли утеплять, а летом — снимать или делать откидывающимся, как у кабриолета. Окошечки эти предназначались для любования пейзажами. Хотя большая часть историков определяют этот вид транспорта как четырехколесную повозку, также были широко распространены двухколесные брички, которые по большей части использовались в городе. Кроме того, в зависимости от типа повозки кучер мог сидеть как отдельно от пассажиров, на козлах так, рядом с возницей Чичикова Селифаном располагался его лакей Петрушка , так и вместе с ними. Кстати, знаменитый английский сыщик Шерлок Холмс тоже часто пользовался английским вариантом брички — кэбом. Особенности этого вида транспорта Независимо от вида брички и ее предназначения все исторические и литературные описания таких повозок утверждают, что главной их особенностью был невообразимый шум, издаваемый во время движения. Так, в произведениях Чехова бричка звякала и взвизгивала всеми своими частями, гремела и громыхала у Шолохова, звеняще дребезжала у Серафимовича. Внешний вид брички Состояла эта легкая повозка из двух частей — ходовой части и закрепленного на ней неподвижного кузова. Ходовая часть представляла собой два или четыре колеса, попарно установленных на осях. В рессорных бричках именно задняя часть кузова крепилась к колесам двумя эллиптическими рессорами. Благодаря этому езда в бричке для пассажиров была более комфортной. Дно повозки было сплошным и, как правило, делалось из дерева, а борта могли быть как полностью закрытыми, так и иметь решетчатую обшивку и выполнялись из различных материалов. В кузове брички, предназначенной для передвижения людей, могли сидеть как двое двухколесные брички , так и четверо пассажиров. Где можно увидеть? И хотя в наше время конный транспорт практически невозможно встретить городскому жителю, бричками до сих пор пользуются в деревнях и селах. Кроме того, существуют музеи, в которых представлены как миниатюрные копии транспортных средств, ушедших в историю, так и полномасштабные экспонаты. В Беларуси работает музей карет, в котором также представлен этот вид гужевого транспорта. Аналогичный музей есть и в Венгрии в городе Кёстхей. Также во многих конных клубах разных городов России и ближнего зарубежья предоставляются услуги катания на транспорте прошлого — при желании можно попробовать себя в роли пассажира кареты, фаэтона, брички или экипажа. Во Владикавказе установлен памятник, изображающий Пушкина, едущего на бричке, запряженной волами. Более того, сегодня так называют не только конную повозку, запряженную одной лошадью. Часто это слово употребляется для описания очень старых автомобилей, которые давным-давно пора отправить на заслуженный отдых наравне с такими гужевыми повозками, как тарантас, рыдван или телега. История карет Карета от лат. Первоначально кузов подвешивался на ремнях, потом для подрессоривания стали использовать пружины с начала XVIII века , а с начала XIX века стали использовать рессоры. Чаще всего ими пользовались для личного пользования, хотя с позднего средневековья в Европе начали использоваться в том числе и в качестве общественного транспорта. Пример — дилижанс, омнибус и шарабан. Вот этой хранящейся в Эрмитаже колеснице больше 2,5 тысяч лет! Найдена она на Алтае. Такой сохранности древних колесниц нигде в мире больше нет. Первые повозки на конной тяге были найдены в кельтских захоронениях. Их кузов подвешивался на ремнях. В доисторической Европе также использовались четырехколесные экипажи с классической конструкцией в виде колеса и рессорной подвеской. Однако с упадком цивилизации, все секреты о изготовлении данного транспортного средства были полностью утеряны. Скорее всего, римляне использовали цепи или кожаные ремни в качестве некого подобия рессоры на что указывают раскопки древнеримской эпохи. Поскольку колесница являлась достаточно легким, быстрым и маневренным средством передвижения, то она хорошо зарекомендовала себя в боях. Воинов на колесницах легко можно было переправить из одного места сражения в другое. В XV веке появился новый вид транспорта — карета. Это была повозка, кузов которой ремнями прикреплялся к изогнутой раме. Такое приспособление помогало смягчить толчки колес, но экипаж становился очень укачивающим. Кареты были дорогие и принадлежали только знати и титулованным особам. Появились кареты с кожаными боковыми тентами, жесткой крышей, а также застекленные которые стали называться «берлинами». Так как экипажи тех времен двигались медленно и путешествия занимали очень много времени, появились кареты с раскладными постелями. Они получили название «дормезы» — от французского «дормир» — «спать». На Руси наиболее древним из колесных экипажей была колымага колымажка. Эта ранняя форма колымаги свидетельствует о ее происхождении от колесных повозок кочевых народов. В более позднее время колымаги по внешнему виду мало отличались от карет. Наиболее ранние упоминания о колымагах относятся к XVI веку. Судя по контексту использования слов «колымага» и «колымажка», в этих экипажах передвигались женщины, больные, старики. Колымага, Россия. Карета царя Бориса Годунова, подаренная ему английской королевой. Мастерские Конюшенного приказа Московского Кремля, 1690-1692 гг. Дуб, кожа, тафта, олово, медь, слюда; тиснение, золочение. Высота — 140; ширина — 75; длина Читать еще: Что означает рестайлинг для автомобиля Слово «карета» пришло в Россию вместе с немецкими каретами нем karette , когда, с середины XVII века, они стали в массовом порядке завозиться германскими купцами и становились все популярнее среди московской знати. В 1681 году был прописан указ, полагающий боярам ездить в карете, запряженной двумя лошадьми, по праздникам — четырьмя, а на свадьбу можно было позволить себе даже шесть коней! Все прочие должны летом ездить верхом, а зимой в санях, запряженных одной лошадкой. Однако уже в XVIII веке кареты из удобного транспортного средства превратились в элемент престижа, способ подчеркнуть свое положение в обществе. Предпочтение пеших прогулок граничило с непристойным поведением и всячески порицалось. Подобное следование правилам света вскоре было доведено до абсурда. Ведь даже до соседнего дома полагалось ехать в полностью запряженном экипаже. О внешнем виде карет следует сказать отдельно. Наличие собственного выезда было «визитной карточкой» состоятельного человека.
Что означает бричка: история, характеристики и особенности
Что такое бричка, бричка это, значение слова бричка, происхождение (этимология) бричка, синонимы к бричка, парадигма (формы слова) бричка в. Значение слова Бричка в молодежном сленге, что оно означает, синонимы и происхождение. Смотреть что такое «бричка» в других словарях: БРИЧКА — БРИЧКА, брыка жен. легкая полукрытая повозка; повозка с верхом, будкой, волчком; более известны польские брички: легкие, дышловые, с плетеным кузовом, кожаным верхом, внутри обитые. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Бричка (польск. bryczka, bryka), Брыка — известная с XVII века лёгкая полукрытая повозка для перевозки пассажиров. Смотреть что такое «бричка» в других словарях: БРИЧКА — БРИЧКА, брыка жен. легкая полукрытая повозка; повозка с верхом, будкой, волчком; более известны польские брички: легкие, дышловые, с плетеным кузовом, кожаным верхом, внутри обитые.
Что такое бричка?
Бричка — Википедия Переиздание // WIKI 2 | бричка — БРИЧКА -и; мн. род. -чек, дат. -чкам; ж. Старинная лёгкая дорожная повозка (иногда с откидным верхом). |
Что такое БРИЧКА? Значение слова | Смотреть что такое «бричка» в других словарях: БРИЧКА — БРИЧКА, брыка жен. легкая полукрытая повозка; повозка с верхом, будкой, волчком; более известны польские брички: легкие, дышловые, с плетеным кузовом, кожаным верхом, внутри обитые. |
Бричка - что это такое? | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: что такое бричка. |
Что такое бричка? Значение и толкование слова brichka, определение термина
Разберем, что такое бричка, и значение слова попробуем установить. Бричка Бричка — известная с XVII века лёгкая повозка для перевозки пассажиров. @Brichka_news. Бричка Новостей. Nissan приостановит продажи электромобиля Leaf В компании Nissan Motor 1 сентября сообщили, что с 22-го временно приостановят прием новых заказов на электромобиль Leaf. Что такое БРИЧКА, БРИЧКА это, значение слова БРИЧКА, происхождение (этимология) БРИЧКА, синонимы к БРИЧКА, парадигма (формы слова) БРИЧКА в других словарях.
Что такое Бричка? Значение слова brichka, словарь молодёжного слэнга
Слышал среди автолюбителей слово "Бричка", но так и не понял, что это такое, что они имеют в виду под этим словом? Слово бричка имеет такое значение: в России до 1917 г. — легкая дорожная коляска преимущественно без рессор, обитая изнутри, с откидным кожаным верхом. Бричка представляет из себя короб с двумя парами колес, на рессорах. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.
БРИЧКА - что это такое? значение и описание
Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Лёгкая колёсная повозка, иногда крытая. О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем. В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления. Словарь Ефремовой.
Карета Михаил Казенкин. Шестерик лошадей. Вагонет конный. Конный экипаж Шарабан. Лошадь запряженная в телегу. Конь с телегой. Дилижанс 18 века. Конный экипаж Франция 19 век. Ландо повозка. Тильбюри карета. Дельфт конный экипаж. Кареты Михаила Казенкина. Карета для лошадей Михаила Казенкина. Михаил Кащенкин карета. Подвеска кареты. Фаэтон коляска. Кабриолет для брички чертежи. Кабриолетный механизм для брички. Фаэтон гужевой. Фаэтон карета Ландао экипаж. Фаэтон для лошади. Мендельсон свадебный карета. Гужевой транспорт лошади карета. Марракеш карета запряженная лошадьми. Крутая телега. Бестарка телега. Бестарка повозка. Карета Виктория Фаэтон. Карета Тарханы. Фаэтон Конная коляска с откидным верхом.. Картина возница. Облучок возницы. Возница картинка. Тарантас повозка. Казанский тарантас. Линейка повозка. Одноколка и двуколка. Конные двуколки. Красная карета. Двое в карете. Лошадь повозка Кучер. Двое в повозке. Амиши тачка. Телега конская современные. Одноместная повозка. Телега подвода. Лошадка с телегой. Повозки прогулочные. Повозка с людьми. Дрожки XIX века.
В России была распространена в основном на Западе и Юге. Кузов мог быть как открытым, так и закрытым и крепился на двух эллиптических рессорах. Верх делали кожаным, плетёным или деревянным, иногда его утепляли; были модели и без верха. В России брички делали обычно без рессор, тогда как в Западной Европе чаще на рессорах и с откидным верхом. В Польше нередко брички были двухколёсными. В бричку запрягали одну или пару лошадей. Кучер мог сидеть на козлах или рядом с пассажиром.
Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.
Значение слова БРИЧКА в Современном толковом словаре, БСЭ
Значение слова бричка – Толковый словарь | БРИЧКА БРИЧКА, -и, жен. Лёгкая колёсная повозка, иногда крытая. | прил. бричечный, -ая, -ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. |
Что такое Бричка? Это... Значение на СловоПоиск.ру | Смотреть что такое «бричка» в других словарях. |
бричка - Block Mitsubishi | Смотреть что такое «БРИЧКА» в других словарях: БРИЧКА — БРИЧКА, брыка жен. легкая полукрытая повозка; повозка с верхом, будкой, волчком; более известны польские брички: легкие, дышловые, с плетеным кузовом, кожаным верхом, внутри обитые. |
Бричка - это... Описание, виды, характеристика и история | Но благородство, являясь свойством духовной субстанции, имеет лишь одно измерение — четвертое, над ним ломают головы математики, а в реальной жизни оно веса не имеет, поэтому пастор Беме мог спокойно путешествовать в маленькой бричке, запряженной одной лошадью. |
что такое бричка | Разберем, что такое бричка, и значение слова попробуем установить. |
Бричка — что это? история слова бричка и его значение
Верх делали кожаным, плетёным или деревянным, иногда его утепляли; были модели и без верха. В России брички делали обычно без рессор, тогда как в Западной Европе чаще на рессорах и с откидным верхом. В Польше нередко брички были двухколёсными.
В них помещалось шестеро человек и столько же ехало на крыше кареты. Люди побогаче могли себе позволить личные кареты и щеголяли в основном качеством и грациозностью лошадей. Ездили быстро и лихо. У столичных богачей были свои парки карет, от легких дрожек до больших дорожных карет. Также к каретам относились домрезы, — это большие спальные кареты оптимальные для путешествий на большие расстояния. Но большинство горожан предпочитали брички, дрожки, возки и кибитки.
Все это легкие открытые или полуоткрытые экипажи, которые не могут по сути называться каретами, так как карета по определению — это ЗАКРЫТЫЙ экипаж повозка на рессорном ходу, с дверцами и окнами. Возок по сути почти карета, это закрытый экипаж с дверцами и окнами. Кибиткой называли простые экипажи на колесном или санном ходу. Бричка это легкий, полуоткрытый экипаж, а дрожки — рессорная коляска, порой весьма щегольского вида. Начало же XX века было ознаменовано массовым производством автомобилей. Позолоченные кареты и быстрые экипажи остались в прошлом, казалось бы, навсегда. Однако, в наше время вновь появился спрос на конные экипажи. Существуют целые фабрики, создающие кареты по оригинальным чертежам прошлых лет.
Сегодня аренда кареты на свадьбе или романтическом свидании — признак хорошего вкуса и неординарности заказчика. Благородная красота экипажей, своеобразная экзотичность, соответствующая модному стилю «ретро», и неповторимый колорит истинно русского размаха создают особую атмосферу и дарят возможность окунуться в эпоху прошлых столетий! Что такое бричка фото Войти Кареты, брички, линейки. Русские дороги радовали глаз разнообразием и причудливыми формами экипажей. В каретах ездила знать. Для езды в карете требовалась сильная упряжка лошадей. Вот что говорит об этом маркиз де Кюстин. Справедливость этого замечания можно проверить даже на улицах Петербурга.
Так, не из чувства тщеславия разъезжают там в каретах, запряженных четверкой лошадей. Ибо поездки с визитом — это целое путешествие. Русские лошади, нервные и полные огня, уступают нашим в мускульной силе. Пара лошадей не может долго мчать тяжелую коляску по скверным петербургским мостовым. Поэтому четверка лошадей является предметом первой необходимости для всякого, желающего вести светский образ жизни. Однако, далеко не каждый имеет право на такую запряжку: этой привилегией пользуются лишь особы известного ранга» Двадцать лет спустя, в 1858 году, Петербург посетил другой французский литератор — Теофиль Готье. Он также отметил пристрастие русской знати к каретам и сделал на этот счет аналогичные замечания. Карета существует здесь не как признак богатства, роскоши, а как предмет первой необходимости.
Но всё это опять же в обществе. Мелкий торговец и малооплачиваемый служащий ограничивают себя во многом и не в состоянии купить собственную карету, дрожки или сани. Считается, что людям определенного уровня ходить пешком не к лицу, не пристало. Русский без кареты, что араб без лошади. Подумают еще, что он неблагородного происхождения, что он мещанин или крепостной». Летом 1848 года Иван Аксаков на дороге из Владимира в Муром встретил карету, запряженную девятью лошадями. В ней ехал Федор Васильевич Самарин. Это обстоятельство Аксаков отмечает в дневнике как необычное явление.
Впрочем, сам он ехал в тарантасе, который из-за трудности дороги по рыхлому песку запряжен был шестеркой лошадей. Хорошая карета была дорогим удовольствием, а мастера-каретники были известны всей Москве. Однако с русскими дорогами не могли совладать и самые лучшие экипажи. Вот что рассказывает в своем дневнике 1 8 5 3 года профессор-славист О. А Кулиш, уехавший было в Малороссию 1 июня. Карета, купленная им по поручению дяди жены его, Н. Д Белозерского, у первого каретного московского мастера Ильина за 1075 рублей серебром, пока доехали в Тулу, искоробилась и потрескалась, а потому он с братом жены своей, В. Белозерским, назад приехал прямо к Ильину, который, спасая свое имя, принужден был отдать заплаченные за экипаж деньги и, сверх того, прогонные 50 рублей серебром.
Последние — с большим трудом, только после угрозы пригласить в посредники обер-полицмейстера. На другой день была куплена новая карета, не уступавшая первой ни в чем, но с ответственностью мастера в прочности на целый год, за 880 рублей серебром, у каретника Маркова, по совету одного тульского каретника, хвалившего сильно добросовестность и прочность Марковских экипажей. Особой разновидностью карет были кареты почтовые. Сделанные по единому образцу, крепкие и выносливые, почтовые кареты были наиболее распространенным средством передвижения по бескрайним русским просторам. Места в карете заказывали заранее, так как желающих всегда было больше, чем самих мест. Вот как описывал свое путешествие в почтовой карете из Петербурга в Москву летом 1829 года английский офицер Джеймс Александер. Итак, я поехал в Москву. Почтовая карета отправлялась с Большого Морского проспекта в жаркий летний день; со мной ехали еще три пассажира: дама-шведка, русский полковник и чиновник.
Подчас тяжелую карету тянули 9 лошадей, по 4 и 5 в ряд, иногда ими управляли мальчики лет по 1 0- 1 2, один из них сидел на низких козлах, а другой — верхом на первой лошади. Должен сказать, что карета была просторна и удобна, правда, нам ужасно досаждали мухи и жара. Вот какой изображает ее Теофиль Готье, посетивший Ярославль летом 1861 года. Упряжки почтовых карет требуют особого описания. Карета, запряженная целым табуном маленьких лошадей, ожидает пассажиров у пристани. В России это называется тарантас, то есть каретный ящик, поставленный на два длинных бруса, которые соединяют переднюю и заднюю оси колес. Эти брусья подвижны и заменяют рессоры. У такого устройства есть преимущество: в случае поломки тарантас легко чинится и смягчает тряску самой дурной дороги.
Похожий на древние носилки, ящик снабжен кожаными занавесками. Пассажиры рассаживаются в нем вдоль стенок, как в наших омнибусах. С уважением, коего оно вполне заслуживало, рассмотрев это допотопное каретное сооружение, я поднялся по сходням на набережную и направился в город» Читать еще: Хендай гетц 2018 новый кузов Кибитка. Какое старинное, волнующее название! Но что же представлял собой этот дорожный снаряд? Сначала да просветит нас всезнающий Даль. Таким образом, кибитка — это нечто азиатское по происхождению, не вполне определенное по очертаниям, но, во всяком случае, дающее путнику укрытие от дождя и снега. Размеры кибитки позволяли устроить в ней лежанку, на которой легче будет скоротать дорогу.
В кибитке отправился из Петербурга в свое незабвенное путешествие Александр Радищев. Ямщик по обыкновению своему поскакал во всю лошадиную мочь, и в несколько минут я был уже за городом. Бричка служила пристанищем для гения российских дорог Павла Ивановича Чичикова.
Birutsche «легкая, частично закрываемая повозка»; см. Бернекер 1, 93; Карлович 69. Вместе с тем следует учесть возможность заимств. Вартбург 1, 508. Последнее менее вероятно, поскольку польск. Объяснение Брюкнера из нем. Pritsche не может быть принято в соображение, потому что это слово имеет только знач.
Источник Значение слова «бричка» Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Верх делали кожаным, плетёным или деревянным, иногда его утепляли; были модели и без верха.
Вартбург 1, 508. Последнее менее вероятно, поскольку польск. Объяснение Брюкнера из нем. Pritsche не может быть принято в соображение, потому что это слово имеет только знач. Посмотреть значение слова бричка в других словарях: Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов: броварня - "пивоварня", зап.
Что такое бричка?
В Польше нередко брички были двухколёсными. В бричку запрягали одну или пару лошадей. Кучер мог сидеть на козлах или рядом с пассажиром. Легкая повозка, иногда с верхом. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
У крыльца дома, занимаемого Билибиным, стояла до половины уложенная вещами бричка, и Франц, слуга Билибина, с трудом таща чемодан, вышел из двери. Но благородство, являясь свойством духовной субстанции, имеет лишь одно измерение — четвертое, над ним ломают головы математики, а в реальной жизни оно веса не имеет, поэтому пастор Беме мог спокойно путешествовать в маленькой бричке, запряженной одной лошадью. Но ветер дует с другой стороны, поэтому слышится только свист далекого паровоза, тарахтенье брички Беме, фырканье его лошади и пение птички — должно быть, перепелки, утопающей в зеленых хлебах. Павловича Бодню, где вместе с Павлом работал на первом в своей жизни субботнике — ремонтировал мост, где отомстил кулаку Григорию Заблодскому за издевательства над батраком Филиппом Еланским, загнав бричку со спящим Заблодским в хуторский пруд.
Наконец и бричка была заложена,… бри чка бри ка, бры ка севск.
Условно все повозки такого типа можно разделить на три вида: это брички с рессорами, простые безрессорные и почтовые. Кроме того, брички могли быть как с закрытым, так и открытым кузовом. Верх кузова в закрытых бричках, как правило, был из кожи или дерева.
Очень популярны в России были польские повозки с плетеным кузовом. На холодное время года его могли утеплять, а летом - снимать или делать откидывающимся, как у кабриолета. Как писал Гоголь, в бричке Чичикова верх кузова, представляющий собой своеобразный шатер, был "от дождя задернут кожаными занавесками с двумя круглыми окошечками". Окошечки эти предназначались для любования пейзажами. Хотя большая часть историков определяют этот вид транспорта как четырехколесную повозку, также были широко распространены двухколесные брички, которые по большей части использовались в городе.
Кроме того, в зависимости от типа повозки кучер мог сидеть как отдельно от пассажиров, на козлах так, рядом с возницей Чичикова Селифаном располагался его лакей Петрушка , так и вместе с ними. Кстати, знаменитый английский сыщик Шерлок Холмс тоже часто пользовался английским вариантом брички - кэбом. Особенности этого вида транспорта Независимо от вида брички и ее предназначения все исторические и литературные описания таких повозок утверждают, что главной их особенностью был невообразимый шум, издаваемый во время движения. Так, в произведениях Чехова бричка звякала и взвизгивала всеми своими частями, гремела и громыхала у Шолохова, звеняще дребезжала у Серафимовича. А Давид Давидович Бурлюк, русский художник и поэт, в одном из своих стихотворений, обращаясь к птице с не самым приятным голосом, написал: "Как старая разломанная бричка в степи звучит, о птичка, твое пенье".
Внешний вид брички Состояла эта легкая повозка из двух частей - ходовой части и закрепленного на ней неподвижного кузова. Ходовая часть представляла собой два или четыре колеса, попарно установленных на осях. В рессорных бричках именно задняя часть кузова крепилась к колесам двумя эллиптическими рессорами. Благодаря этому езда в бричке для пассажиров была более комфортной. Дно повозки было сплошным и, как правило, делалось из дерева, а борта могли быть как полностью закрытыми, так и иметь решетчатую обшивку и выполнялись из различных материалов.
В кузове брички, предназначенной для передвижения людей, могли сидеть как двое двухколесные брички , так и четверо пассажиров. Где можно увидеть? И хотя в наше время конный транспорт практически невозможно встретить городскому жителю, бричками до сих пор пользуются в деревнях и селах. Кроме того, существуют музеи, в которых представлены как миниатюрные копии транспортных средств, ушедших в историю, так и полномасштабные экспонаты. Так, жители и гости Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут посмотреть на бричку и другие повозки прошлых столетий в Музее городского электрического транспорта или в музее "Дом станционного смотрителя".
В Беларуси работает музей карет, в котором также представлен этот вид гужевого транспорта. Аналогичный музей есть и в Венгрии в городе Кёстхей.
Здесь передвижение на бричках было наиболее удобно благодаря ровным дорогам и относительно теплому климату. Упоминания в фольклоре Бричка также нашла отражение в устном народном творчестве. Например, в популярной цыганской песне есть такие слова: Поднимайся, моя бричка, Это отражает легкость и подвижность этих небольших повозок.
Брички в современной культуре Хотя в настоящее время брички практически исчезли как вид транспорта, этот образ продолжает всплывать в литературе, кино и других видах искусства.
Что такое бричка? Значение и толкование слова brichka, определение термина
легкая колесная повозка, иногда крытая. Что такое Бричка? Значение: : Сколько твоя бричка стоит? Крутая у тебя бричка!Прислал: Андрей Шевченко. это историческое средство передвижения, которое было широко распространено в России с XVIII по начало XX века. Это же БРИКС, я предлагаю назвать ее „бричка“», — сказала Симоньян в эфире телеканала «Россия-1». Смотреть что такое “бричка” в других словарях.