Главная» Новости» Средняя зарплата директоров школ в россии. Какую зарплату получает директор школы в России, вам поведает данная статья. Средняя зарплата директора школы в Москве согласно ресурсам по поиску работы указана как сто тысяч рублей. Экономика - 2 октября 2023 - Новости Москвы -
Собянин рассказал, какая зарплата и льготы у московских учителей в 2023 году
Берется средняя температура по больнице, когда зарплату директора (после укрупнения у них ОЧЕНЬ большие зп) и зарплату педколлектива делят на всех. 8 мая 2023 - Новости Новосибирска - НГС. 120-150 тыс.\n Дополнительных источников дохода нет - НЕ принять ребенка в школу директор права не имеет, поэтому и взяток ему не дают. Зарплата директора школы в Москве в 2023 году ожидается величиной не менее 100 000 рублей в месяц. Об этом напомнил мэр Москвы Сергей Собянин, посетив Бауманскую инженерную школу №1580 в районе Лефортово. 8 мая 2023 - Новости Новосибирска - НГС. медианная зарплата для 'директор' (Москва).
Сведения о заработной плате педагогов
Исследование РБК: Сколько получают директора московских школ - Обзор прессы | Завуч.инфо | 8 мая 2023 - Новости Новосибирска - НГС. |
Профсоюз «Учитель»: Оклады педагогов и МРОТ — КПРФ Москва | Возглавляет рейтинг директор школы №962 Лариса Александровна Полякова — ее официальный доход составил 16 млн 17 тыс. рублей. |
Работа и вакансии "директор школы" в Москве
Прежде всего, московских. Судя по декларациям директоров столичных школ за 2013г. В 2012г. От чего зависит доход Самый большой доход — 18,9 млн руб. Большая его часть, как пояснила РБК сама Щипкова, — средства от продажи квартиры; профессиональная деятельность принесла ей 2,45 млн руб.
А зачем? Или его заместителем!? НО и здесь множество подводных камней, думаю, что харизмы, умений и навыков маловато, чтобы войти в число руководителей столичной школы... Или я не прав? Простая арифметика. Я даже верить не хочу, что в Москве мои коллеги получают 300000 и больше!
Иначе сердце не выдержит... Жду весну Честно, я вот не вижу, что наш директор упахивается. Приезжает к 10 утра, а то видите по пробкам ей ехать лень. Основную работу выполняют завучи, она лишь отсылает отчеты завучи сами жалуются нам. Ну, встречи в администрации , уехала- вернулась, непонятно где была. В ее отсутствии школа прекрасно работает, так же проводятся собрания, педсоветы, если нужно. Проводятся конкурсы, олимпиады и прочее. Мы работаем на рейтинг! Директор может указать, где « поднять» успеваемость по итогу триместа путем исправления 3 на 4, и 4 на 5.
В Москве, по имеющимся у нас данным, один час стоит около 600 рублей. К этому заработку учителя за часы прибавляются все виды надбавок, которые получает учитель: классное руководство, кабинет, кружки, внеурочная деятельность и так далее. Поэтому повышение зарплаты учителя произошло не потому, что ему повысили оплату за час, фактически речь о другом: «Мы заставили учителя работать больше, и за счет этого у него получается большая зарплата». Кроме того, официально у школ есть внебюджетные фонды — платные образовательные услуги. Но дальше начинается интересное. Если мы называем, как это делают официально, не стоимость часа, а сумму в месяц, то получается, что чем у человека больше нагрузка, тем больше зарплата. Но с этого года в этих отчетах о зарплате официально не учитываются люди, у которых нагрузка меньше ставки — то есть меньше восемнадцати часов в неделю, их как будто нет. В моей школе таких людей довольно много, и они не учитываются, потому что понятно, что за 10-12 часов в неделю они заработать ничего серьезного не могут. А они бы серьезно изменили эту среднюю цифру. Еще один интересный момент. Зарплата директора при расчете средней зарплаты учителя в школе не учитывается, но, например, есть в школе ставка завуча, который получает много. Берем эту ставку, делим, например, на троих человек, чтобы было три человека, которые выполняли по кусочку работы завуча, но они считаются учителями. И тогда в отчетности школы их зарплата — тоже немаленькая — считается учительской. Безусловно, в Москве у учителей хорошая зарплата — другое дело, каким потом и кровью эти деньги даются. Я думаю, московских учителей эксплуатируют значительно больше, чем учителей в провинции. Все, что сверху — за счет увеличения нагрузки и количества учеников в классе: если у тебя тридцать пять детей, то, конечно, ты получаешь больше, но понятно, что при этом нагрузка при работе с ними несоизмерима с нагрузкой, когда ты работаешь с классом в двадцать пять человек. Другое дело, что, поработав в школе пару лет, он, скорее всего, из-за глупости того, как это все организовано, уйдет. Или наоборот, захочет помимо школы заниматься еще чем-то и скажет: «Я хочу нагрузку 10 часов». А директор ему ответит: «Извини, но ты мне на 10 часов абсолютно невыгоден — ты отбираешь их у человека с полной ставкой, и поэтому я тебя на 10 часов не возьму, возьму только на 24, чтобы я мог отчитаться». Мы профсоюз «Учитель» только что выиграли суд: учительница музыки готовилась защищать кандидатскую диссертацию и попросила у директора отпуск для сдачи кандидатского минимума. Директор сказал: «Нет, и вообще, раз ты вот такая, то бери много часов». Она отказалась, и он тогда сократил ее, а ее часы раскидал по другим работникам. Тимирязевский районный суд принял решение, что увольнение было незаконным, и завтра она придет работать. Это частая вещь: человека принуждают взять много часов, а если у него какие-то еще интересы, то школа вынуждена его уволить. И если бы мне сейчас кто-то сказал, что я должен брать какие-то часы, потому что так надо, то я, безусловно, вспомнил бы, что я пенсионер, и ушел бы. У меня 19 часов, и это все, что мне нужно. Это нормально для человека — не рваться к большой работе, большой нагрузке, но в Москве это абсолютно не учитывается. То есть если учитель, например, увольняется по своему желанию, но при этом он поспорил с директором, директор нажимает значок в кадровом реестре, и все директора московских школ видят, что этого учителя больше не надо брать на работу. Причем никто из директоров официально не подтвердит, что это есть, но нам, профсоюзу «Учитель», чудом удалось достать пару документов, где департамент регулирует этот вопрос. Я не слышал, чтобы в других регионах была возможность у директора выгнать учителя фактически с волчьим билетом.
Среди основных можно выделить: административный и хозяйственный контроль; координация и совершенствование учебно-воспитательного процесса; согласование и подписание расписания учебных занятий, штатного расписания и отпусков персонала школы; наем педагогов и вспомогательных кадров; награждение сотрудников премиями или применение к ним административных или дисциплинарных взысканий; работа с родительским комитетом; осуществление контроля и обучение сотрудников школы основам безопасности жизнедеятельности в согласии с надлежащими государственными органами; контроль соответствия школьной программы в рамках действующих образовательных стандартов РФ. Пенсионные выплаты Высшее руководство школ, лицеев или гимназий имеет право на получение льготной пенсии при отработке в качестве педагога более 240 часов в год. Директора, которые были награждены специальными наградами Президента и Правительства РФ в сфере образования, а также победители конкурса «Учитель года» получают дополнительную пенсионную надбавку каждый месяц. Звание «Ветерана труда» также значительно влияет на размер пенсионных выплат. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Директор школы»
Примеры зарплат директоров школы в Москве Зарплата директора школы в Москве варьируется в зависимости от многих факторов, включая размер и престиж школы, опыт работы и квалификация директора, а также региональные особенности. Сколько зарабатывает директор школы в Москве Зарплата директора школы в Москве зависит от нескольких факторов, включая уровень образования, опыт работы и размер самой школы. Тегизарплата зам директора школы, зам директора колледжа зарплата, директор москва, сколько получает директор музыкальной школы в москве, зам директор на английском. Зарплата директора школы в белгородской области сегодня составляет 17200-17800 рублей/1 месяц. 8 мая 2023 - Новости Новосибирска - НГС. медианная зарплата для 'директор' (Москва).
Профсоюз «Учитель»: Оклады педагогов и МРОТ
Директор одной из общеобразовательных школ города Кургана вспоминает: «В 2018 году я вступил в должность, это было 31 июля, а 10 октября на мою школу падает крыша. Я новый директор, ничего не понимаю в строительстве, но берусь за капитальный ремонт школы. Я обращался за госэкспертизой 13 раз. У меня было 4 подрядчика. Деньги были выделены только на ремонт. Денег на вывоз мебели и компьютерной техники из школы на ремонт мне не дали.
Пришлось заставлять себя…». Штрафы, налагаемые на школы по разным причинам, обычно также оплачиваются из кошелька директора. А бывают ситуации, когда избежать штрафа просто невозможно. Вот что говорит по этому поводу директор саранской школы: «По нормам СанПиН, в школе должны учиться 450 детей, а учиться 750. Но если родитель пожалуется в прокуратуру, что я не принимаю его ребенка, школу как юридическое лицо оштрафуют на 300 тысяч рублей.
Кто за это будет платить? Только я. Поэтому мне выгоднее, чтобы СанПиН оштрафовал школу — это всего 3 тысячи рублей». Сопутствующий материал: Где в России учитель может хорошо зарабатывать? Дополнительные доходы Директор получает процент от платных образовательных услуг, оказанных образовательным учреждением.
Этот процент также устанавливается Министерством образования. Например, в Оренбургской области он равен семи. Директор Оренбургской школы: «Одно занятие стоит 83 рубля, 2 занятия в неделю. По 2 тысячи на ребенка в месяц. На эти деньги мы платим зарплату учителям, плюс льготы и отпускные.
С этих же денег платятся налоги. Школа получает 30 процентов от этого сумма. И сейчас, в конце года, я могу претендовать на 7 процентов из них. Вы сами понимаете, что это мизер».
Комментарий редакции: Низкий уровень оплаты труда работников образования чреват серией непредсказуемых последствий. Прежде всего, это влечет за собой сокращение школьных учителей.
Если подобное будет продолжаться, то в перспективе просто-напросто некому будет обучать детей и подростков, прививать им знания, представления об окружающей действительности. И тогда наша страна рискует подвергнуться деградации и отсталости, столкнуться с суровыми вызовами. Конечно, кое-кому такой сценарий развития, может быть, на руку. Но к подлинным интересам России это не имеет ни малейшего отношения. Надо создавать нормальные условия труда для школьных педагогов и для работников других социальных отраслей. Финансовые ресурсы для этого имеются.
Надо лишь поставить природные богатства страны на службу интересам общества. И тогда будет возможность решить обозначенные в статье проблемы. Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке mskkprfBot и нажать кнопку Start.
Марина Альбертовна Дручина задекларировала строение площадью 605 кв. Также в декларациях директоров набралось 13 бань от 16 до 83 кв. Одним словом, не так уж и плохо живут московские директора школ. Которых мы поздравляем с их профессиональным праздником!
Она отмечает, что желающих возглавить школы не так много, а зарплаты некоторых учителей сопоставимы с директорскими за счет количества часов. Кто такой директор? Девочка или мальчик для битья, он виноват, что педагогов не устраивает зарплата, виноват в коммунальных проблемах, низких результатах детей. Ходит по бесконечным инстанциям, оправдывается, платит штрафы, выискивает средства. Я - строитель, бухгалтер, контрактный управляющий, экономист, менеджер, педагог, электрик, отвечаю и за пожарную безопасность, и за охрану труда, и за учебный процесс. Но работа интересная», - заключила Ирина.
Директор школы в России — сколько может зарабатывать в 2024 году
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Директор школы» | В Москве она зависит от школы: как правило, это сумма от 20 до 30 рублей на одного ученика в классе. |
Собянин рассказал, какая зарплата и льготы у московских учителей в 2023 году - Российская газета | Экономика - 2 октября 2023 - Новости Москвы - |
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | В Москве и области директора школ получают разные зарплаты, но не меньше 150 000 рублей в месяц. |
«Попрыгаете – мы еще денег дадим» – почему московские учителя зарабатывают больше других | Правмир | Средняя зарплата для профессии директор школы в Москве: 94 000 рублей. |
«Попрыгаете – мы еще денег дадим» – почему московские учителя зарабатывают больше других | численность обучающихся; - рейтинг образовательной организации; - средняя заработная плата 50% педагогических работников с наименьшим размером заработной платы в школе. |
Директор школы в России — сколько может зарабатывать в 2024 году
Статус учебного заведения лишь косвенно влияет на доход директора. Несмотря на то, что администрации гимназий и лицеев часто устанавливают несколько множителей, директор государственной школы может зарабатывать больше за счет показателей учебного заведения, выслуги лет и личных наград. Данные о зарплате размещены на сайте одной из московских школ В крупных городах Директора школ в крупных городах зарабатывают гораздо меньше, чем их коллеги в Москве. Даже в Петербурге зарплаты как минимум в четыре раза ниже. По данным порталов «Трудвсем» и «Jooble», уровень заработной платы петербургских директоров общеобразовательных учреждений составляет: от 20 тысяч рублей в общеобразовательных школах; около 30-40 тысяч рублей в гимназиях; от 50 тысяч рублей в частных школах. Аналогичные показатели и в других крупных городах: Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре. Руководитель государственных учебных заведений может рассчитывать на ежемесячный доход в 20-30 тысяч рублей, частных — до 50 тысяч.
Зарплата директора должна зависеть от… Заработная плата учителей От пользы и результатов работы школы Все вышеперечисленное Должен быть исправлен В регионах Зарплата директора школы в областном центре сопоставима с уровнем дохода в крупных городах, но значительно отстает от уровня столицы. В областных, городских и районных центрах она несколько меньше. Итак, 20 тысяч — это минимум, на который могут претендовать директора без опыта и педагогического стажа, которые приходят впервые. Как правило, это оклад без стимулирующих и компенсационных выплат, но через несколько месяцев руководитель будет зарабатывать как минимум в 2 раза больше. По данным портала Trud. Их коллеги имеют самые низкие доходы: из Ямало-Ненецкого автономного округа — 42 227 руб; из Ханты-Мансийского автономного округа — 40 000 рублей; из Архангельской области — 40 000 руб.
Согласно рейтингу зарплат членов правления, действующему на 2019 год, на первом месте не столичные специалисты, а их коллеги из северных регионов В любом случае уровень зарплаты руководителя общеобразовательного учреждения зависит не только от региона, но и от других факторов. Расходы Помимо различных источников дохода, тот, кто занимает должность доверителя, должен быть готов к непредвиденным расходам. Директор одной из общеобразовательных школ города Кургана вспоминает: «В 2018 году я вступил в должность, это было 31 июля, а 10 октября на мою школу падает крыша. Я новый директор, ничего не понимаю в строительстве, но берусь за капитальный ремонт школы. Я обращался за госэкспертизой 13 раз. У меня было 4 подрядчика.
Деньги были выделены только на ремонт. Денег на вывоз мебели и компьютерной техники из школы на ремонт мне не дали. Пришлось заставлять себя…». Штрафы, налагаемые на школы по разным причинам, обычно также оплачиваются из кошелька директора. А бывают ситуации, когда избежать штрафа просто невозможно. Вот что говорит по этому поводу директор саранской школы: «По нормам СанПиН, в школе должны учиться 450 детей, а учиться 750.
Это ключевой фактор, на котором основывает размер зарплаты. Чем дольше человек находится на посту директора, тем, скорее всего, выше его заработок. Существует огромное множество специализаций профессии директора. Так, генеральный директор зарабатывает в разы больше директора школы. Несмотря на то, что директор — это должность, до которой нужно дорасти, образование играет здесь не последнюю роль. Для людей, занимающих управляющие места, также проводятся курсы повышения квалификации, MBA и другие образовательные мероприятия, которые смогут повысить эффективность управления и, как следствие, прибыль компании. Город проживания. Чем больше город, тем больше возможности для бизнеса с одной стороны. Как правило, директора, чьи компании располагаются в столице и других крупных городах имеют большую прибыль.
Это касается и бюджетный учреждений.
Огромным плюсом станет систематическое посещение повышающих квалификацию тренингов и мастер-классов. Согласно Уставу любой школы, каждый директор наделяется списком должностных обязанностей в зависимости от ее профориентации. Среди основных можно выделить: административный и хозяйственный контроль; координация и совершенствование учебно-воспитательного процесса; согласование и подписание расписания учебных занятий, штатного расписания и отпусков персонала школы; наем педагогов и вспомогательных кадров; награждение сотрудников премиями или применение к ним административных или дисциплинарных взысканий; работа с родительским комитетом; осуществление контроля и обучение сотрудников школы основам безопасности жизнедеятельности в согласии с надлежащими государственными органами; контроль соответствия школьной программы в рамках действующих образовательных стандартов РФ. Пенсионные выплаты Высшее руководство школ, лицеев или гимназий имеет право на получение льготной пенсии при отработке в качестве педагога более 240 часов в год. Директора, которые были награждены специальными наградами Президента и Правительства РФ в сфере образования, а также победители конкурса «Учитель года» получают дополнительную пенсионную надбавку каждый месяц.
Дополнительно о зарплатах Директор школы зарабатывает больше учителей.
Наличие научной степени. Наличие прочих услуг. Руководители северных школ получают дополнительные выплаты.
Сведения о заработной плате педагогов
Средняя зарплата директора школы в Москве составляет около 150 000 — 250 000 рублей в месяц. 23 декабря 2022 - Новости Москвы. Еще в семи регионах, включая Москву и Санкт-Петербург, действует модель оплаты «ученико-час» либо размер оклада оставлен на усмотрение директора школы. Заработная плата помощника директора школы в 2023 году Зарплата помощника директора 2023, помощники директора берут на себя управление школой в отсутствие директора. 12 апреля учитель английского языка Ксения Гоженко уведомила директора московской школы №1018 Алексея Головина о приостановке работы в связи с неполной выплатой заработной платы. Средняя зарплата директора школы в Москве составляет около 150 000 — 250 000 рублей в месяц.
Зарплата директора школы
Как видите, директор школы в Москве часто имеет более высокую зарплату, чем его коллеги из регионов, таких как Уфа или Барнаул. Средняя зарплата директора школы в Москве Зарплата директора школы в Москве зависит от различных факторов, таких как размер школы, ее рейтинг, опыт работы и профессиональные навыки директора. На сегодняшний день средняя зарплата директора школы в городе Москва составляет 60-80 тысяч рублей.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Начинающие директора могут добиться увеличения дохода за счет повышения эффективности управления учебным заведением. Кроме стимулирующих выплат, призванных мотивировать сотрудников к профессиональному росту, существуют также компенсационные. Большая часть стимулирующих и компенсационных выплат не зависит напрямую от личных заслуг и профессионализма директора. Например, он не может существенно повлиять на количество учеников в учебном заведении, однако звания и победы в конкурсах позволяют ему повысить свой заработок.
Общей хорошей новостью для всех работников сферы образования стал указ президента, в рамках которого планируется постепенное увеличение окладов вплоть до 2021 года. В первую очередь это касается учителей, поэтому влияние на оклад директора будет зависеть от часов по ставке преподавателя. В частности, Всеволод Луховицкий, сопредседатель российского профессионального союза «Учитель», уверен, что финансирование реформ в этом году ляжет на плечи бюджета регионов, поэтому повышение зарплат сотрудникам бюджетной сферы повлечет за собой массовые сокращения.
Вместе с тем, уже с начала 2019 года были заметны первые положительные изменения: согласно данным портала Trud. Так менялся средний доход директоров школ по России, согласно данным портала Trud. Об этом свидетельствуют официальные статистические данные Минтруда, информация на портале Trud.
В частности, РБК сообщает, что директор московской школы зарабатывает в среднем 205 тысяч рублей в месяц или более 2 миллионов в год.
Я думаю, московских учителей эксплуатируют значительно больше, чем учителей в провинции. Все, что сверху — за счет увеличения нагрузки и количества учеников в классе: если у тебя тридцать пять детей, то, конечно, ты получаешь больше, но понятно, что при этом нагрузка при работе с ними несоизмерима с нагрузкой, когда ты работаешь с классом в двадцать пять человек. Другое дело, что, поработав в школе пару лет, он, скорее всего, из-за глупости того, как это все организовано, уйдет.
Или наоборот, захочет помимо школы заниматься еще чем-то и скажет: «Я хочу нагрузку 10 часов». А директор ему ответит: «Извини, но ты мне на 10 часов абсолютно невыгоден — ты отбираешь их у человека с полной ставкой, и поэтому я тебя на 10 часов не возьму, возьму только на 24, чтобы я мог отчитаться». Мы профсоюз «Учитель» только что выиграли суд: учительница музыки готовилась защищать кандидатскую диссертацию и попросила у директора отпуск для сдачи кандидатского минимума. Директор сказал: «Нет, и вообще, раз ты вот такая, то бери много часов».
Она отказалась, и он тогда сократил ее, а ее часы раскидал по другим работникам. Тимирязевский районный суд принял решение, что увольнение было незаконным, и завтра она придет работать. Это частая вещь: человека принуждают взять много часов, а если у него какие-то еще интересы, то школа вынуждена его уволить. И если бы мне сейчас кто-то сказал, что я должен брать какие-то часы, потому что так надо, то я, безусловно, вспомнил бы, что я пенсионер, и ушел бы.
У меня 19 часов, и это все, что мне нужно. Это нормально для человека — не рваться к большой работе, большой нагрузке, но в Москве это абсолютно не учитывается. То есть если учитель, например, увольняется по своему желанию, но при этом он поспорил с директором, директор нажимает значок в кадровом реестре, и все директора московских школ видят, что этого учителя больше не надо брать на работу. Причем никто из директоров официально не подтвердит, что это есть, но нам, профсоюзу «Учитель», чудом удалось достать пару документов, где департамент регулирует этот вопрос.
Я не слышал, чтобы в других регионах была возможность у директора выгнать учителя фактически с волчьим билетом. Мы знаем опытнейших учителей, которые ушли по своей воле, и их никуда не берут. Она вроде бы неплохая, кажется демократичной, потому что соответствие учителя занимаемой должности оценивает школа. Собирается комиссия, учитель выполняет тесты, отвечает на вопросы — казалось бы, все здорово, но нет в принципе апелляционной инстанции.
То есть в ситуации, когда директор или завуч решил по какой-то причине завалить учителя и сказал: «Ты не сдал аттестацию», руководство на уровне Московского центра качества образования, Департамента образования пожимает плечами и говорит: «Мы ничего сделать не можем, у нас так принято по закону». У нас есть член профсоюза, которую так уволили за то, что она не прошла эту аттестацию. Мы посмотрели тесты, которые она выполняла, и нашли, что еще в 2013 году про них Исаак Фрумин говорил, что это полный бред. Академик Борис Михайлович Бим-Бад по нашей просьбе посмотрел эти тесты и сказал: «Тестовые задания для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности «учитель» весьма аморфны, расплывчаты, не однозначны, они включают в себя сомнительные варианты ответов, ни один из которых не убедителен.
Поэтому они не могут служить основанием для объективной оценки правильности ответов, оценки, которая имеет жизненно важные для учителя последствия». Но департамент говорит, что он ничего не может сделать, и мы проиграли дело в городском суде, который сказал: «Нарушений в процедуре не было, оценивать качество тестов мы не можем, а приглашать экспертов не хотим». Раньше мы не подозревали об этой проблеме, но в этом году выяснилось, что для многих московских учителей аттестация — опасное дело именно потому, что нет системы апеллирования. Результат аттестации — окончательный, обжалованию не подлежит.
Такого не должно быть никогда и нигде. И эта ситуация, безусловно, очень беспокоит часть московских учителей. Есть еще много факторов, влияющих на общую нервную обстановку в московском школьном образовании.
Мы часто говорим об едином образовательном пространстве. Если, допустим, папа какого-то ребенка переехал из Москвы на Дальний Восток, школьник не должен оказаться в ситуации, когда вся программа обучения у него рассыпается, потому что в одном городе она одна, а в другом — другая. Но единая система образования предполагает и единую оплату. Сегодня, к сожалению, уровень оплаты определяют регионы. И разница очень большая.
Вот, например, если я заплачу своему учителю меньше 90 тысяч, меня просто снимут с работы в Москве. А уже в Подмосковье уровень оплаты учителя ниже. А, например, в таком городе как Екатеринбург учителя высшей категории берут нагрузку в 30 часов, чтобы заработать 22 тысячи рублей в месяц. Это же не работа — это халтура, получается. И не потому, что они такие жадные. Просто, цены везде одинаковые, что в Москве, что в Екатеринбурге. А зарплаты — разные. В этой ситуации, надо и правда серьезно пересматривать систему оплаты труда учителей.
Еще активисты могли пойти по линии партии. Сейчас на верхние ступеньки карьерной лестницы людей назначают. Молодая, активная учительница приходит в школу и понимает, что ее потолок — завуч, и то в этом направлении движение резко останавливается, потому что самим завучам выше некуда уйти: они уходят или из профессии, или на пенсию. Карьерное улучшение при работе учителя в наши времена возможно лишь за счет горизонтального роста: участие в конкурсах, вроде «Учителя года», новаторских семинарах или в «Движении первых». Все это интересно, увлекательно, коллеги ценят, но такая карьера не предполагает значительного скачка доходов и социального положения.
Денег или славы учительницам победа в конкурсах не дает. Все, на что они могут после них рассчитывать, — репутацию педагога от бога и расширение клиентской базы для репетиторства. В комитет учительница не пойдет — там теперь назначают из самих чиновников. И вот итог: из школьного и среднего профессионального образования ушли дерзающие натуры. В колледжах то же самое.
И в медицине. В университетах получше, университет — более открытая структура, чем больница или школа. Но среди учителей, преподавателей ссузов, врачей проблема пришлого директора-наместника с гигантской зарплатой очень актуальна. Представьте работу в коллективе, где ни у кого нет карьерных перспектив, а руководит ими назначенный чиновниками чужой человек с гигантской зарплатой и неограниченными полномочиями. Конечно, нужно это менять.
Второе условие: у кандидатов на пост директора из числа работников школы должен быть приоритет, и сторонний кандидат может быть представлен коллективу только при отсутствии таковых внутри школы. Чтобы не наместников учительницам присылали и не кормленщиков.