смотря как читаешь часа 2. роман-эпопея, несущий огромный патриотический заряд, он охватывает жизнь всех социальных групп России, показывает нацию в переломный момент истории. В мини-опросе «Тонкостей» «А вы прочитали „Войну и мир“ целиком?» приняли участие более 2000 человек.
Как прочитать «Войну и мир» за день?
Узнайте, сколько времени требуется для чтения классического романа Льва Толстого «Война и мир». Сколько времени потребуется, чтобы прочитать «Войну и мир» Льва Толстого и. Суммарное количество слов в «Войне и мире» составляет около 560 тысяч слов. Я Попробовал Прочитать Войну И Мир За Неделю и вот что с этого получилось. Но если нельзя читать по объемной книге за вечер и понимать прочитанное, можно ли, в целом, увеличить скорость? За сколько времени можно прочитать войну и мир. Статистика по чтению книг в мире.
За сколько можно прочитать ,,Войну и мир" ?
за сколько можно прочитать войну и мир | Можно.Я так читала в своё время,но мне надо было срочно сочинение перичитывала. |
Мировой рекорд. Студенты прочли "Войну и мир" за 2 минуты - | Прочитать половину первого тома. |
How Long to Read подскажет, сколько времени займёт прочтение любой книги - Лайфхакер | За сколько времени можно прочитать войну и мир. Статистика по чтению книг в мире. |
За сколько можно прочитать Войну и мир Опытные читатели делится своими сроками | До этого в первый и последний раз я читала "Войну и мир" в школе, осилила все, кроме эпилога. |
Сколько читать войну и мир по времени
Часть первая I — Ну что, князь, Генуя и Лукка стали не больше как поместья, поместья фамилии Буонапарте. Нет, я вам вперед говорю, если вы мне не скажете, что у нас война, если вы позволите себе защищать все гадости, все ужасы этого антихриста право, я верю, что он антихрист , — я вас больше не знаю, вы уже не друг мой, вы уже не мой верный раб, как вы говорите. Ну, здравствуйте, здравствуйте. Я вижу, что я вас пугаю, садитесь и рассказывайте. Так говорила в июле 1805 года известная Анна Павловна Шерер, фрейлина и приближенная императрицы Марии Федоровны, встречая важного и чиновного князя Василия, первым приехавшего на ее вечер. Анна Павловна кашляла несколько дней, у нее был грипп, как она говорила грипп был тогда новое слово, употреблявшееся только редкими , а потому она не дежурила и не выходила из дому.
В записочках, разосланных утром с красным лакеем, было написано без различия во всех: «Если у вас, граф или князь , нет в виду ничего лучшего и если перспектива вечера у бедной больной не слишком вас пугает, то я буду очень рада видеть вас нынче у себя между 7 и 10 часами. Аннa Шерер». Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми тихими покровительственными интонациями, которые свойственны состарившемуся в свете и при дворе значительному человеку. Он подошел к Анне Павловне, поцеловал ее руку, подставив ей свою надушенную и сияющую белизной даже между седыми волосами лысину, и покойно уселся на диване. Успокойте друга, — сказал он, не изменяя голоса, и тоном, в котором из-за приличия и участия просвечивало равнодушие и даже насмешка.
Разве можно оставаться спокойной в наше время, когда есть у человека чувство, — сказала Анна Павловна. Ныне среда. Мне надо показаться там, — сказал князь. Признаюсь, все эти праздники и фейерверки становятся несносны. Ну, что же решили по случаю депеши Новосильцева?
Вы все знаете. Решили, что Буонапарте сжег свои корабли, и мы тоже, кажется, готовы сжечь наши. Князь Василий, говорил ли он умные или глупые, одушевленные или равнодушные слова, говорил их таким тоном, как будто он повторял их в тысячный раз, как актер роль старой пьесы, как будто слова выходили не из его соображения и как будто говорил он их не умом, не сердцем, а по памяти, одними губами. Анна Павловна Шерер, напротив, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов, которые она долгим опытом едва приучила себя сдерживать в рамках придворной обдуманности, приличия и сдержанности. Каждую минуту она, видимо, готова была сказать что-нибудь лишнее, но, хотя она и на волосок была от того, это лишнее не прорывалось.
Она была нехороша, но, видимо, сознаваемые ею самою восторженность ее взгляда и оживление улыбки, выражавших увлечение идеальными интересами, придавали ей то, что называлось интересностью. По словам и выражению князя Василия видно было, что в том кругу, где они оба обращались, давно установилось всеми признанное мнение об Анне Павловне как о милой и доброй энтузиастке и патриотке, которая берется немножко не за свое дело и часто вдается в крайность, но мила искренностью и пылкостью своих чувств. Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться. Содержание депеши от Новосильцева, поехавшего в Париж для переговоров о мире, было следующее.
Приехав в Берлин, Новосильцев узнал, что Буонапарте издал декрет о присоединении Генуэзской республики к Французской империи в то самое время, как он изъявлял желание мириться с Англией при посредничестве России. Новосильцев, остановившись в Берлине и предполагая, что такое насилие Буонапарте может изменить намерение императора Александра, спрашивал разрешения его величества, ехать ли в Париж или возвратиться. Ответ Новосильцеву был уже составлен и должен быть отослан завтра.
Читаем роман». В течение 60 часов в эфире государственных теле- и радиоканалов будет вестись прямая трансляция чтения произведения, которое принесло Льву Толстому всемирную славу. Как отметили в пресс-службе телеканала, по масштабности эта акция не имеет аналогов в мире, роман будет прочитан от первой до последней страницы. Толстой соединяет всю нашу страну не меньше, чем государственная граница и единая валюта. Мне кажется, это правильно, что мы сможем увидеть чтения не только в Москве, а во всех городах нашей страны с помощью телеканалов», — рассказала РИА Новости автор идеи проекта, радио- и телеведущая Фекла Толстая.
Если взять среднее значение 225 wpm, это означает, что можно прочесть около 45 000 слов за два часа. С учетом того, что "Война и мир" содержит более 500 000 слов, можно предположить, что нужно более 10 часов, чтобы прочитать эту книгу. Примерное время чтения: 10 часов при скорости чтения 225 wpm ; 20 дней при чтении по 30-40 страниц в день ; 5-6 месяцев если вы читаете по несколько страниц в день. Выводы В общем, время, необходимое для прочтения "Войны и мира", зависит от многих факторов: от скорости чтения, от дисциплины и сосредоточенности читателя, от общего уровня усталости. Однако стоит помнить о том, что "Война и мир" не является просто книгой, которую можно легко и быстро прочитать, она скорее является путеводителем по истории России и примером мощного литературного произведения. Именно поэтому следует не спешить и лучше уделить достаточное количество времени, чтобы полностью погрузиться в мир Льва Толстого и его знаменитый роман.
Если вы читаете по 2-3 часа в день, то вам может потребоваться около 10-15 дней, чтобы прочитать роман. Однако, это лишь приблизительные оценки, и каждый читатель индивидуален. Некоторым людям может потребоваться больше времени, чтобы в полной мере осмыслить и усвоить содержание романа. Поэтому, важно не спешить и наслаждаться чтением произведения, чтобы по-настоящему оценить его красоту и глубину. В романе «Война и мир» Льва Толстого содержится огромное количество слов — около 1,5 миллиона. Это одно из самых объемных произведений в мировой литературе.
Как прочитать «Войну и мир» за день?
Для большинства читателей, которые читают Войну и мир без особых перерывов, прочтение книги займет около двух-трех недель. С учетом того, что "Война и мир" содержит более 500 000 слов, можно предположить, что нужно более 10 часов, чтобы прочитать эту книгу. война и мир книги Руководитель Роспечати Михаил Сеславинский приоткрыл некоторые кулуарные обсуждения проекта. За сколько времени можно прочитать войну и мир. Статистика по чтению книг в мире. «Война и мир» – одно из высших достижений художественного гения Л.Н. Толстого.
Как прочитать «Войну и мир» за день?
Этот «план» впервые появляется в русской литературе и является ключевым для понимания романа 4. Метафизический уровень. Это, строго говоря, не религиозный «план». Это всем известный дуб, сны Пьера, частые упоминания звезд Также в романе четыре главных линии число 4 наряду с 7 для Толстого обладало магическими свойствами : 1. Линия Ростовых. Добрая, бесшабашная, плодородная, неправильно организованная русская семья, в которой всегда все есть и никогда ничего нет 2. Семья Болконских.
Они олицетворяют государственное служение, рациональность. Там, где Ростовы — душа, Болконские — ум 3. Пьер Безухов. Такому человеку неоткуда взяться в то время, но Толстой захотел, чтобы такой человек в романе был. Пьер — достаточно полный автопортрет 4. Федор Долохов.
Этот персонаж является ответом Толстого на вопрос «Что бывает со сверхчеловеком? Если взять, например, Безухова и Долохова, то на историческом «плане» им явно соответствуют Кутузов и Наполеон. Добрый, широкий душой и телом человек, и грозный, суровый герой с комплексом сверхчеловека. Даже дуэль Пьера и Федора отражается в борьбе Кутузова с Наполеоном. Очень интересно, что Ростовых на государственном уровне никакого «двойника» нет, потому что русская государственность исключает из себя все доброе. На метафизическом плане образы героев изображаются очень интересно, с помощью четырех главенствующих стихий: огонь, вода, земля и воздух.
Стихия Пьера — вода, принимающая любую форму, меняющаяся, как и Безухов. С Долоховым и Наполеоном тоже все достаточно очевидно. Они олицетворяют собой огонь сцены пожара Москвы, дымка Аустерлица и Бородина. Ростовы — это стихия «творящей земли». Воздух же, который неразрывно связан у Толстого с умом, относится к Болконским.
А что там школьник может понять? Совсем мало. Юноше нужны герои. Чтобы только вперед и никаких сомнений в правом деле. Чтобы дружба навек, а любовь до гроба.
Чтобы было ясно, кто тут плохой, а кто хороший. Вот, например, "Властелин колец" Толкина - идеальная книга для юноши, обдумывающего житье. Там все хорошие честны и благородны. Разве могут Арагорн и Гэндальф испугаться или не сдержать слово? А Фродо с Сэмом? Они без колебаний отдадут жизнь в борьбе с Тьмой. Потому что есть только Свет и Тьма, никаких больше полутонов. Единственный из хороших,который попытался не туда шагнуть, это Боромир. Но ведь и он не для себя хотел взять Кольцо, а для людей, считая это правильным. К тому же не по своей воле оступился.
Всего будет задействовано более 1300 чтецов, сообщают организаторы проекта. Возможность принять участие будет у каждого, кто заполнит заявку на сайте voinaimir. Площадки для проведения чтений будут оборудованы в театрах, музеях, исторических зданиях, часть которых связаны с текстом романа, например, в музее-усадьбе Льва Толстого "Ясная поляна". Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и пройдет в рамках объявленного президентом РФ Года литературы.
Авторство Льва Толстого над общим трудом великой книги "Война и мир" известно всем. Это название отлично отражает основную тему произведения — вынужденное пристрастие политических установок и внешнеполитических событий стран. Продуманная структура произведения, описывающая настоящую сложность российского общества на фоне особенностей жизни героев и широкого круга читательской аудитории, обусловливает большую трудоемкость чтения «Войны и Мира». Существует несколько вариантов ответа на вопрос, сколько времени нужно для того, чтобы прочитать эту книгу до конца. Время чтения Определить время, необходимое для полного прочтения "Войны и мира", довольно сложно, так как все зависит от скорости чтения и расслабленности читателя. Проще всего ответить на этот вопрос в зависимости от объема книги.
"Сбер" выкупил Горно-Алтайский аэропорт и планирует сделать его международным
- Общая информация о книге
- Полторы тысячи человек прочитали "Войну и мир" за две минуты
- Война и мир — Википедия
- Наши проекты
- Война и мир за полчаса — секреты скорочтения. За сколько можно прочитать войну и мир.
- Сколько времени займет прочтение культового произведения «Война и мир»?
«Войну и мир» прочитают за четыре дня
Он наивно полагает, что эти подхалимы искренни. Василий Курагин взял Пьера под руку с тайным намерением женить его на своей дочери Элен и одолжить сорок тысяч рублей. Анна Павловна Шерер приглашает Пьера на вечеринку и поёт дифирамбы Элен, красота которой покоряет Пьера, хотя он понимает, что она глупа. Со временем увлечение Пьера Элен становится все сильнее, и он убеждается, что брак неизбежен. Вскоре после этого они венчаются. Василий посылает князю Николаю Болконскому известие о том, что скоро приедет с сыном Анатолем, чтобы устроить брак с Марией, дочерью князя. Князь не одобряет характер Василия и становится сварливым. Когда перед Марией возникает идея ухаживания, её начинают мучить религиозные сомнения по поводу её плотских желаний. Она потрясена красотой и самообладанием Анатоля. Князь, не желая, чтобы его дочь вышла замуж и покинула его, сомневается, что Анатоль достаточно хорош для Марии.
Однако Анатоль очаровывает женщин — Марию, Лизу и особенно мадемуазель Бурьен. В конце концов принц решает предоставить дочери полную свободу в выборе мужа. В итоге Мэри решает остаться с отцом, отвергнув Анатоля. Ростовы получают письмо от Николая, в котором сообщается о его ранениях и о повышении в офицерском звании. Граф и графиня плачут, как и Соня. Графиня размышляет о том, как Николай вырос из младенца в мужчину. Тем временем, вернувшись на фронт, Николай наслаждается свободным существованием, влезая в долги и посещая рестораны. К нему присоединяются его друг Борис и офицер Берг. Николай несколько презрительно относится к дипломатическим наклонностям Берга, предпочитая более вопиющие акты героизма.
К Николаю и остальным присоединяется Андрей, и Николай бросает Андрею несколько тонко завуалированных оскорблений по поводу того, что он — офицер, находящийся вдали от боевых действий. Позже австрийский и российский императоры вместе проводят смотр своих войск, и царь Александр вызывает одобрительные возгласы своих людей. Николай испытывает желание умереть за царя, и люди вдохновляются на доблестный бой. На следующий день Борис, следуя совету Берга, отправляется искать покровительства у Андрея. Борис наконец находит Андрея, который любезно соглашается поговорить с ним о том, чтобы стать адъютантом штабным офицером. Объявлено, что русские и австрийские стратеги решили атаковать французов, и Борис чувствует радость от того, что он находится в такой важной компании. Николай также радуется тому, что его рассматривает царь, который так очарован, что кажется, почти влюблен. Идут переговоры с Наполеоном, и Андрей узнает от русского эмиссара, что Наполеон опасается большого сражения. План остаётся — атаковать французов под Аустерлицем, хотя генерал Кутузов опасается поражения.
На военном совете полководцы расходятся во мнениях и колеблются. Тем не менее, Андрей предвкушает славу, которая, как он чувствует, его ждёт. В ту ночь Николай едет верхом на лошади, дремлет и думает о Наташе, но его будят выстрелы неподалёку. Становится ясно, что скоро последуют действия. На следующее утро русские войска наступают, ослеплённые туманом и не уверенные, что они находятся среди французов. Отряд Ростова с досадой узнает, что они опоздали из-за путаницы в неверно понятых приказах. Русские не знают, что французские войска находятся неподалёку, и сам Наполеон невозмутимо наблюдает за тем, как русские занимают свою позицию. Царь упрекает Кутузова за задержку сражения, но Кутузов отвечает, что сражение серьёзнее официального парада, и что опоздание не так важно, как сила. Внезапно французы появляются ближе, чем ожидалось, и Кутузов получает ранение в щеку.
Андрея ранят французской дубиной, и он падает на землю в состоянии блаженства и покоя, благодаря Бога за то, что вся ложь исчезает вокруг него. Тем временем на правом фланге войска Багратиона, включая Николая, ещё не начали сражаться. Начинается атака, в которой участвует Ростов. В атаке погибают все офицеры, кроме восемнадцати. Борис ускакал, а Николай ускакал, разыскивая царя с посланием. Воцаряется смятение. Возможность поражения слишком ужасна для Николая. Николаю, все ещё ищущему Кутузова или царя в деревне Працен, сообщают, что царя увезли раненым. Николай не может в это поверить и слышит противоречивые сообщения.
Отчаявшись, он видит мёртвых на полях. Он удивляется, увидев царя одного в поле, но стесняется обратиться к нему и едет дальше. Позже Николай возвращается и обнаруживает, что царя нет. Пушечная стрельба продолжается, и падает все больше людей. Тем временем Андрей, лежащий в Працене, не знает, где он находится, и бредит после ранения. Наполеон проезжает мимо и делает замечания Андрею, но даже это не оказывает на него никакого влияния. Когда позже Наполеон разговаривает с русскими военнопленными, он вежлив и комплиментарен по отношению к Андрею. Анализ Пожалуй, главная мысль этих глав — разочарование идеалистов. Толстой ярко подчёркивает раскол между величественными, благородными или романтическими представлениями героев о таких понятиях, как национальное единство, война и лидерство, и разочаровывающей реальностью, с которой эти герои сталкиваются впоследствии.
Толстой открывает вторую книгу, продолжая развенчивать величественное представление о единстве русской нации, углубляя своё исследование внутренних разногласий в России, на которые он намекал в первой книге. Мы видим микрокосм этих внутренних расколов в казарме, поскольку наш первый взгляд на военный конфликт происходит не между русскими и французами, а между самими русскими: офицер Телянин крадёт кошелёк, и Николай обвиняет его в воровстве. Мы задаёмся вопросом о силе национального единства, если русские ссорятся между собой даже на поле боя. Точно так же, когда сообщают о первых двух русских потерях, говорят о том, что отряд может быть награждён медалью, не упоминая о скорби по павшим русским. Даже сцена, в которой офицер Несвицкий застрял на мосту — заблокированном не врагом, а движением его собственных войск — намекает на то, что русские могут быть сами себе злейшими врагами, возможно, даже такими же, как французы. Разочарование происходит и на уровне отдельных персонажей. Андрей начинает с высокодуховных представлений о героизме, давая деньги раненым солдатам из собственного кармана и веря, что австрийские командиры оценят значение русской победы. Но во время своей миссии к австрийскому генералу Эндрю обнаруживает, что австрийцы встречают новости о победах Кутузова не более чем с безразличием, несмотря на серию австрийских промахов, которые должны заставить их быть очень благодарными за русский успех. Это внезапное понимание того, что признание и заслуга не всегда даются справедливо, знаменует собой начало приобщения Андрея к реалиям войны, начало оцепенения, от которого он так и не может избавиться на протяжении всего романа.
Сцены сражений в этой части Толстой использует в основном для изучения лидерства, особенно того факта, что люди, которых почитают как сверхчеловеческих героев, имеют те же обыденные, повседневные аспекты, что и простые люди. И французская, и русская стороны в сражении превращают определённых людей в мифы. Анна Павловна уже называла Наполеона «антихристом», и здесь французский император проявляет мифический аспект: наш первый образ Наполеона — это его неподвижность и отсутствие выражения, как будто он статуя, а не живой человек. Царь Александр почитается столь же трансцендентным образом, и Николай удивляется, когда находит царя одиноко стоящим в поле, что такая великая фигура может казаться такой обычной. Когда царь колеблется в своём смотре русских войск, Николай удивляется, думая, что великий человек никогда не колеблется. Такая близость высоких командиров к ничтожным пехотинцам создаёт обстановку, в которой великие лидеры представляются особенно ценными. Действительно, мы видим, что такой почитаемый лидер, как Александр, может вдохновить своих солдат на героическое самопожертвование. Однако эта же близость великих и ничтожных способна разочаровать рядовых солдат, заставив их понять, что их мифические герои во многих отношениях такие же люди, как и они сами. Семья Николая встречает его с энтузиазмом.
Ему напоминают о его обещании жениться на Соне, которой уже шестнадцать лет и она прекрасна. Тем временем Наташа, которой уже пятнадцать, заявляет, что не хочет выходить замуж за Бориса. Денисов производит прекрасное впечатление в доме Ростовых, к удивлению Николая. Николай наслаждается жизнью престижного московского холостяка и понемногу отдаляется от Сони. Граф Ростов устраивает ужин для Багратиона в Английском клубе. Ростовы планируют пригласить Пьера, но им сообщают, что жена Пьера, Элен, к большому огорчению Пьера, скомпрометировала свою добродетель с Долоховым. Московскому обществу трудно смириться с тем, что русские могут потерпеть поражение. Предполагается, что Андрей умер, оставив после себя беременную жену. Пьер выглядит несчастным во время вечеринки в Английском клубе, обеспокоенный слухами об адюльтерных связях своей жены.
Поэт читает стихи в честь Багратиона, который прибывает на праздник, выглядя гораздо менее величественно, чем на поле боя. Наливаются напитки, произносятся тосты, граф Ростов плачет от умиления. Когда Долохов произносит тост за красивых женщин, Пьер воспринимает это как оскорбление и вызывает Долохова на дуэль, взяв Николая в качестве секунданта. На следующий день в лесу Пьер передумывает, считая, что поступил поспешно. Тем не менее, дуэль должна продолжаться. Пьер нажимает на курок и тяжело ранит Долохова, но сам остаётся невредим. Пьер ошибочно полагает, что убил Долохова, и размышляет о том, что в этой смерти виновато его собственное решение жениться на Элен, когда он на самом деле не любил её — решение, которое привело к жизни во лжи с холодной женой. Элен, узнав о дуэли, обвиняет Пьера в том, что он идиот и выставляет их обоих на посмешище. Пьер объявляет, что они должны расстаться, и Элен соглашается при условии, что она получит часть его состояния.
Он вспыхивает от ярости, но позже уступает ей свои земли и уезжает один в Петербург. Эту новость передают Марии, но скрывают от вдовы Андрея, Лизы, боясь навредить её нерожденному ребёнку. Вскоре после этого Лиза сообщает о плохом самочувствии, и вызывают акушерку. Лиза лежит в ожидании. Вдруг у подъезда раздаётся звук кареты — это Эндрю, который появляется перед Мэри на площадке лестницы. Он приезжает в тот момент, когда у Лизы начались схватки. Вскоре после этого у Андрея рождается сын, а его жена умирает при родах. В Москве Долохов выздоравливает и завязывает дружбу с Николаем. В доме Ростовых Долохов нравится всем, кроме Наташи, которая считает его плохим человеком.
Долохов проявляет интерес к Соне. В последние дни пребывания дома перед отправкой на фронт Николай чувствует, что типичная атмосфера любви в семье Ростовых нарушена напряжёнными отношениями между его кузиной Соней и его другом Долоховым. Николай узнает, что Долохов просил руки Сони, но Соня отказала ему, цепляясь за свою любовь к Николаю. Николай умоляет Соню пересмотреть предложение Долохова, но она настаивает на том, что любит Николая как брата, и этой любви ей достаточно. Тем временем Денисов проявляет интерес к Наташе, с которой он великолепно танцует на балу. Долохов приглашает Николая на карточную игру в свою гостиницу, и Николай проигрывает все деньги, которые дал ему отец, и даже больше — окончательная сумма, которую Николай должен Долохову, составляет сорок три тысячи рублей. Николай отчаивается, обещая выплатить сумму на следующий день, и возвращается домой в мрачном настроении. Однако, услышав пение Наташи, Николай на мгновение забывает о своих горестях. Он просит у отца денег, чтобы заплатить Долохову, но старому графу требуется две недели, чтобы собрать требуемую сумму.
Денисов делает Наташе предложение, но получает отказ. И Денисов, и Николай в разочаровании покидают Москву. Том 2 Часть 2 Пьер находится на железнодорожной станции Торжок, направляясь в Петербург после расставания с женой. Он несчастен и потерян, размышляет об абсурдности человеческой жизни. Пьер наблюдает за странным пожилым путешественником, носящим масонский перстень. Этот человек завораживает Пьера и тревожит его пристальным взглядом. Незнакомец узнает Пьера, обращается к нему, и они начинают глубокий философский разговор о человеческих недостатках, божественном совершенстве и возможности исправить свою жизнь. Пьер осознает, насколько ужасным было его поведение, и просит наставлений. Путешественник, который, как позже выясняет Пьер, является масоном по имени Баздеев, советует Пьеру обратиться к графу Вилларскому в Санкт-Петербурге.
Приехав в Санкт-Петербург, Пьер продолжает свои духовные поиски. Его посещает Вилларский и предлагает спонсировать его вступление в масонское братство. Во время ритуала посвящения Пьер отказывается от своего атеизма, утверждает свою веру в Бога и клянётся любить смерть как избавление от жизненных невзгод. Он отдаёт свои ценности и признается, что главным его грехом была страсть к женщинам. После этого признания Пьер испытывает блаженство. На следующий день к Пьеру приходит Василий Курагин и уговаривает его помириться с Элен. Вновь проявив смелость, Пьер просит Василия уйти, отказываясь от своих прежних ошибок. После этого Пьер отправляется в свои южные поместья. Тем временем Анна Павловна продолжает давать свои обычные приёмы и проявляет новый интерес к Борису, который в последнее время добился большого успеха в качестве военного офицера и дипломатического помощника.
Анна Павловна знакомит Бориса с Элен, которая просит его приехать к ней в гости. Во время своего пребывания Борис становится постоянным гостем у Элен. В конце 1806 года, когда война возобновляется, старого князя Болконского, несмотря на его возраст, назначают военачальником. Его сын Андрей, отказавшись от активной военной деятельности, переходит на службу под командование отца и остаётся дома с сыном и сестрой. Пока его маленький сын страдает от высокой температуры, Андрей получает от отца письмо с известием о победе русских и приказом отправиться с военным поручением. Он отказывается уезжать, пока его сын не поправится. Андрей читает письма своего друга Билибина о путанице и несправедливости войны, пока не впадает в панику и не начинает бояться, что его сын умер. Когда жар у ребёнка спадает, Андрей понимает, что его сын — единственное хорошее, что есть в его жизни. В своих огромных поместьях под Киевом Пьер пытается реформировать управление землёй в соответствии со своими новыми масонскими моральными принципами.
Он приказывает освободить своих крепостных, освободить беременных женщин от работы в поле и так далее. Его управляющие пытаются использовать добрую волю Пьера в своих интересах, в конце концов убеждая его в том, что крестьянам лучше в их нынешнем рабстве. Видя счастливых крестьян во время посещения своих земель, Пьер считает, что сделал для них великое добро, не зная, что большинство его крепостных терпят ещё большие страдания, чем раньше. На обратном пути в Петербург Пьер посещает Андрея, который кажется ему гораздо старше и мрачнее, чем он помнил. Философия Андрея, выражающая стоическое безразличие к судьбе крепостных и борьбе добра со злом, вызывает сильное сопротивление у новообращённого масона Пьера. Хотя Пьер втайне боится, что не сможет опровергнуть мрачную философию Эндрю, он пытается убедить Эндрю в силе добра во вселенной за пределами падшего человеческого мира. Энтузиазм Пьера оказывает воздействие, и Эндрю начинает выходить из своего меланхоличного состояния. Одна из паломниц, Пелагея, рассказывает историю об иконе, которая плачет святым маслом. Андрей и Пьер мягко высмеивают старуху, а Марья упрекает их.
Старый князь Болконский возвращается домой и встречает Пьера, который нравится Марии и всем домашним. Николай, вернувшийся на фронт со своим гусарским полком, чувствует себя счастливым, несмотря на тяготы военного времени. Солдаты голодают и плохо одеты, но в их рядах царит чувство товарищества. Николай твёрдо решил вернуть родителям сорок три тысячи рублей. Однажды друг Николая Денисов захватывает продукты с провиантского транспорта, чтобы накормить своих солдат. Вынужденный предстать перед властями, чтобы оправдаться, Денисов узнает, что офицер, утаивший продовольствие от Денисова и полка Николая, — Телянин, тот самый, которого Николай когда-то обвинил в воровстве. Денисов отвечает яростным отказом, и вскоре ему грозит военный трибунал. Однако перед самым военным трибуналом Денисов получает ранение и, воспользовавшись случаем, отправляется в госпиталь вместо военного трибунала. Во время перерыва, вызванного перемирием, Николай едет навестить Денисова в прусский военный госпиталь, где с ужасом обнаруживает четыреста раненых солдат.
Все пациенты запущены, им угрожает тиф, а армейский врач не может вспомнить, кто такой Денисов и жив ли он вообще. Николай потрясён. Наконец он находит Тушина, которого встретил в сражении при Шен-Грабене, а также Денисова, который, кажется, странно равнодушен к приезду Николая. Николай пытается убедить Денисова просить помилования у царя, но Денисов сначала отказывается из чувства чести. Наконец, Денисов подписывает простую и неконкретную просьбу о помиловании. Николай уходит, чтобы передать это письмо царю, который встречается с Наполеоном в Тильзите. В Тильзите Николай встречается со своим старым другом Борисом, который общался с важными русскими и французскими персонами во время Тильзитской встречи. Борис кажется раздражённым приездом Николая, но предлагает совет, рекомендуя Николаю передать письмо Денисова командующему армией, а не суровому царю. Осознав, что Борис не желает ему помогать, Николай решает, что единственный шанс помочь Денисову — это обратиться напрямую к царю, к которому он и отправляется, несмотря на незаконное переодевание в гражданскую одежду.
Генерал выслушивает рассказ Николая и обращается к царю, но тот говорит, что ничего не может сделать, так как закон сильнее его. На встрече Наполеона и царя Наполеон предлагает наградить орденом Почётного легиона самого храброго из русских солдат. Адъютант царя почти наугад выбирает солдата по фамилии Лазарев. Николая тревожит фальшивость этой награды, особенно в свете несправедливой участи Денисова. Анализ Подобно тому, как во второй и третьей книгах исследуется разочарование в идеалах войны и лидерства, в четвёртой книге исследуется разочарование в браке. В предыдущей части Андрей вступает в бой с возвышенным идеалом славы и величия; здесь Пьер вступает в брак с оптимизмом относительно будущей жизни с Элен. Как идеалистические представления Эндрю быстро развеиваются, так и иллюзии Пьера о святости и уважении брака исчезают, когда выясняется, что Элен была неверна и с радостью расстанется с ним — при условии, что он поделится своим богатством. Разочарование Пьера, как и Андрея, преследует его долгие годы. Поначалу подавленный Пьер ищет утешения в религии, напоминая Толстому его собственный интенсивный религиозный фундаментализм в более позднем возрасте.
Действительно, этот религиозный или духовный поиск, важный элемент «Войны и мира», пожалуй, наиболее заметен во внезапном обращении Пьера в масонство через его встречу с таинственным незнакомцем на станции Торжок. Портрет старого масона у Толстого получился потусторонним и даже жутковатым, что сильно контрастирует с обычно очень реалистичными изображениями персонажей автора. Незнакомец с его диковинным кольцом и слугой, которому, кажется, никогда не нужно бриться, выделяется как почти сверхъестественный элемент. Ритуал инициации Пьера, во время которого его раздевают и завязывают глаза, является столь же сюрреалистическим дополнением к реалистическому тону романа. Странность этих отрывков усиливает именно то, что ищет отчуждённый Пьер — альтернативу реальности своей презираемой повседневной жизни, прыжок в другой, лучший мир. В жизни, полной путаницы и мелких аморальных поступков, привлекательность веры масонов в простую борьбу между добром и злом оказывается сильной для Пьера, а также для Андрея, который, несмотря на свой первоначальный скептицизм, чувствует, что обсуждение масонства его другом его поколебало. Религиозное исследование Толстого также находит своё выражение в глубокой христианской преданности княжны Мери своему отцу. Мери заботится об отце до такой степени, что жертвует своими желаниями ради его благополучия, поскольку она отказалась от надежд на замужество. Живя в Лысых Холмах, решая проблемы геометрии вдали от общества, Мэри подобна монахине в монастыре.
Всякий раз, когда отец грубо и раздражённо обращается с ней, она смиренно подставляет другую щеку. Как мы видели в первой книге, письма Мэри к Джули рекомендуют духовность как единственную защиту от жестоких капризов судьбы. Здесь мы видим, что любимым развлечением Марии является приём святых паломников, которые странствуют по сельской местности в цепях, стремясь умертвить плоть, чтобы лучше понять Бога. Мария так тронута паломниками, что даже чувствует вину за свою любовь к семье, любовь, которая, как она опасается, должна быть направлена на небеса. Всеобъемлющее разочарование, которое мы наблюдали до сих пор в «Войне и мире», предполагает, однако, что религиозные чувства и Пьера, и Мэри в конечном итоге могут оказаться неверно направленными. Действительно, как мы увидим вскоре в пятой книге, благонамеренные усилия Пьера по освобождению и просвещению своих крепостных на самом деле приводят к ухудшению положения крепостных и к самообману Пьера. Позже Пьер осознает ограниченность масонства и начинает испытывать нетерпение от его мистицизма и пассивности. Его недовольство перерастает в открытый бунт, когда он произносит речь в масонской ложе, после чего его религиозная вера почти полностью угасает. Вера Мэри не исчезает, но кажется, что она также неверно направлена: жестокое обращение отца становится все более тираническим, а монашеская изоляция Мэри от мира делает её все более раздражительной, что сказывается даже на её отношениях с любимым племянником.
Как и в случае с масонством Пьера, христианство Мэри начинает казаться не столько источником силы в жизни, сколько помехой. Толстой не критикует всю идею веры, а лишь показывает ограниченность двух конкретных её версий, приглашая нас предвидеть лучшие альтернативы, которые появляются позже в романе. Повседневная жизнь в России продолжается как обычно. Андрей уже два года ведёт уединённый образ жизни, занимаясь в своём поместье чтением, написанием анализов последних военных кампаний и ведением хозяйства. Его практический ум сослужил ему хорошую службу в качестве землевладельца, и он осуществил те благородные планы, к которым стремился Пьер, но не смог реализовать в своих поместьях. Андрей освободил всех своих крепостных и сделал их наёмными работниками, что стало одним из первых примеров такого социального прогресса во всей России. Однако он по-прежнему чувствует, что сердце его старо и мертво. Выполняя поручение по хозяйству, Андрей размышляет о своём безрадостном настроении, обращая внимание на мёртвый дуб как символ своего эмоционального состояния. Позже он приезжает по делам к старому графу Ростову в его имение Отрадное.
Андрей видит бегущую в поле Наташу и поражается её жизнерадостности. Раздосадованный тем, что вынужден остаться в Отрадном, он слышит однажды поздно вечером на балконе пение девичьих голосов, и сердце его тревожат юношеские чувства. Он снова видит дуб, теперь уже цветущий. Андрей решает отправиться в Петербург, не до конца понимая, что в нём расцветает новая жизнь. Прибыв в столицу, Андрей знакомится с царём Александром, его государственным секретарём Сперанским и военным министром Аракчеевым. Эти люди занимаются либеральными реформами государства. Андрей, разработавший более либеральный свод военных законов, представляет их на рассмотрение царю. Аракчеев критикует предложение Андрея, но назначает его членом комитета по военной реформе. Андрей, которого обхаживали как великого либерала, также встречается со Сперанским, хотя они расходятся во мнениях по вопросу об особых привилегиях для дворян.
Андрей считает, что честь — это позитивный принцип, которым следует руководствоваться в поведении, в то время как Сперанский полагает, что это подстёгивает к поверхностным наградам. Тем не менее, Сперанский соглашается встретиться с Андреем ещё раз. Эндрю испытывает благоговение перед огромным интеллектом и холодной логикой Сперанского и относится к нему как к равному. Андрей получает приглашение войти в состав комитета по составлению нового гражданского кодекса. В Петербурге Пьер продолжает свою благотворительную деятельность от имени масонского братства, но его начинает утомлять пассивность братства и неудовлетворённость его мистицизмом. Пьер отправляется в Западную Европу искать просветления у других масонов и возвращается в Петербург с советом действовать. Многие из его коллег-масонов обвиняют его в революционных симпатиях, и Пьер становится недовольным. Его разлучённая жена Элен возвращается из-за границы и ищет с ним примирения, как и семья жены. Настроенный на прощение, Пьер возвращается к Элен, и они снова живут вместе.
Элен пользовалась большим успехом во время встреч между французами и русскими и завоевала международную репутацию как умная, так и красивая женщина, что вызывает недоумение у Пьера. Пьер, играя свою роль откровенного мужа выдающейся жены, втайне продолжает своё духовное самоисследование, записывая в дневнике свою борьбу с ревнивой ненавистью к Борису. Пьер пересказывает сны о своём духовном наставнике Иосифе Алексеевиче и ищет в себе силы противостоять соблазнам разврата и лени. Граф Ростов, страдающий от финансовых трудностей, решает перевезти семью в Петербург и искать там работу. Однако в Петербурге Ростовы оказываются чужаками и с трудом вписываются в местное общество. Поскольку Вере Ростовой никто не предлагает выйти замуж, она принимает предложение Берга, который откровенно говорит, что ему нужно приданое Веры, чтобы помочь наладить с ней быт. Граф Ростов смущённо говорит, что у него мало средств, чтобы обеспечить Вере приданое, но в конце концов обещает Бергу двадцать тысяч рублей наличными и ещё восемьдесят тысяч позже. Тем временем Наташа, которой уже шестнадцать, часто думает о Борисе, размышляя, не было ли его предложение руки и сердца шуткой. Борис приезжает навестить Ростовых в Петербург и поражается красоте Наташи.
Понимая, что брак с девушкой без приданого принесёт ему неудачу, он не может не посещать Ростовых каждый день, несмотря на гнев Элен. Наташа, в свою очередь, кажется не менее влюблённой в Бориса. Графиня Ростова говорит Наташе, что, несмотря на взаимную привязанность Наташи и Бориса, нет никакой надежды, что она выйдет замуж за Бориса, так как он беден и родственник. Графиня также считает, что Наташа не любит Бориса по-настоящему. Наташа не слишком огорчена этим известием. Графиня сообщает Борису о своём решении, и Борис больше не посещает дом Ростовых. В канун Нового года устраивается большой бал, на котором присутствует царь и на который приглашены Ростовы. Это первый светский бал Наташи, и она вместе с другими женщинами тщательно следит за своим туалетом. В сопровождении подруги Ростовых, Перонской, молодые женщины входят в бальный зал, великолепие которого ослепляет Наташу.
Она видит Андрея, Пьера, Элен, Анатоля и других. Появляется царь, начинается музыка и танцы. Наташа беспокоится, что никто не пригласит её на танец, но по наущению Пьера Андрей ведёт её на танцевальную площадку, где её невинная юная красота контрастирует с жёсткой привлекательностью Элен. Многие мужчины приглашают Наташу на танец, и она счастлива.
Ну не в свое дело влез данный так называемый великий пмсатель Лев Николаевич Толстой, в то время, когда взялся за перо. Дабы писать — необходимо не только стиль свой, который у него само собой разумеется имеется, как бы это ни было необычно, но и «лёгкое слово», дабы читатель читал его книги. У него же слово тяжелое, так что «Войну и мир» я возможно не прочту ни при каких обстоятельствах за всю свою жизнь. Если не напрягаясь, то несколько месяцев. Я так и не смог дочитать такое количество букав ни за два месяца, ни за 20-летний период, осилил лишь «Анну Каренину». Если не обучаться и не работать, другими словами все время посвящать чтению, то возможно и за чемь дней уложиться, но там так много событий и действующих персонажей, что, опасаюсь, они все перемешаются, в случае если читать быстро. Возможно, недели две затратила.
На втором месте оказался роман Федора Достоевского «Преступление и наказание», который был скачан 64 тысячи раз. На третьем месте — вновь произведение Льва Толстого, роман «Анна Каренина», который скачали более 62 тысяч раз. Далее в рейтинге расположился рассказ «Морфий» Михаила Булгакова, а затем — роман Достоевского «Идиот». Как напоминается в сообщении, это одно из любимых произведений самого автора.
Добрая, бесшабашная, плодородная, неправильно организованная русская семья, в которой всегда все есть и никогда ничего нет 2. Семья Болконских. Они олицетворяют государственное служение, рациональность. Там, где Ростовы — душа, Болконские — ум 3. Пьер Безухов. Такому человеку неоткуда взяться в то время, но Толстой захотел, чтобы такой человек в романе был. Пьер — достаточно полный автопортрет 4. Федор Долохов. Этот персонаж является ответом Толстого на вопрос «Что бывает со сверхчеловеком? Если взять, например, Безухова и Долохова, то на историческом «плане» им явно соответствуют Кутузов и Наполеон. Добрый, широкий душой и телом человек, и грозный, суровый герой с комплексом сверхчеловека. Даже дуэль Пьера и Федора отражается в борьбе Кутузова с Наполеоном. Очень интересно, что Ростовых на государственном уровне никакого «двойника» нет, потому что русская государственность исключает из себя все доброе. На метафизическом плане образы героев изображаются очень интересно, с помощью четырех главенствующих стихий: огонь, вода, земля и воздух. Стихия Пьера — вода, принимающая любую форму, меняющаяся, как и Безухов. С Долоховым и Наполеоном тоже все достаточно очевидно. Они олицетворяют собой огонь сцены пожара Москвы, дымка Аустерлица и Бородина. Ростовы — это стихия «творящей земли». Воздух же, который неразрывно связан у Толстого с умом, относится к Болконским. Самое же интересное, что роман не о войне или истории, а о том, как надо жить и действовать в России. Не надо ничего бояться, ничего рассчитывать, любоваться собой. И вот в таком случае и у тебя все получится. В нашей стране побеждает самый жертвенный, самый свободный. Этот «закон» срабатывал всегда, сработает и в XXI веке, я уверен.
Толстой Лев - Война и мир
Например, из «Войны и мира» можно проанализировать эпизод встречи Пьера и князя Андрея в салоне Анны Павловны Шерер, небо Аустерлица, Шенграбенское сражение и другие. Прочитать половину первого тома. Война и мир сколько читать по времени. роман-эпопея, несущий огромный патриотический заряд, он охватывает жизнь всех социальных групп России, показывает нацию в переломный момент истории. За сколько времени можно прочитать войну и мир. Статистика по чтению книг в мире. Почему прочитать «Войну и мир» легко, а «Евгения Онегина» – трудно?
Война и мир за сколько можно прочитать 1 главу?
«“Война и мир” – масштабный роман с мощным патриотическим зарядом. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Война и мир», автора Льва Толстого. Если властям дать оружие и отправить их на войну вместо простых патриотов, то война закончилась бы через 5 минут. «Война и мир» входит и в топ-10 лучших книг всех времен, по версии Time», – говорится в сообщении. Более 1,3 тыс. чтецов вразных уголках планеты будут читать великий роман-эпопею Льва Толстого в медиахолдингаВГТРК «Война и мир.
За сколько дней можно прочитать книгу
Сколько времени потребуется для полного прочтения книги "Война и мир"? | В наброске предисловия к «Войне и миру» Толстой писал, что в 1856 году начал писать повесть, «герой которой должен был быть декабрист, возвращающийся с семейством в Россию. |
How Long to Read подскажет, сколько времени займёт прочтение любой книги - Лайфхакер | война и мир книги Руководитель Роспечати Михаил Сеславинский приоткрыл некоторые кулуарные обсуждения проекта. |
Правда о скорочтении: можно ли прочитать «Войну и мир» за вечер | Екабу.ру - развлекательный портал | А за сколько можно прочесть краткое содержание рассматриваемой книги Л.Н. Толстого, мы подготовили таблицу времени в минутах по каждому тому. |