В Таганроге состоялся выпуск обучающихся Военного учебного центра ЮФУ | Новости Таганрога. Также десяти сотрудникам ЮФУ было присвоено звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации», три сотрудника были удостоены звания «Почетный. Сотрудники ЮФУ Ростов на Дону. Сотрудники Ресурсный Учебный Методический Центр ЮФУ Мария Родина, Валентина Шарипова стали призерами во «Всероссийском конкурсе практик инклюзивного высшего и. 1 октября в Музее истории ЮФУ состоялось торжественное награждение сотрудников юридического факультета, приуроченное к 100-летию университета.
Сотрудники ЮФУ стали призёрами Всероссийского конкурса инклюзивных практик
«Хозяйка» ЮФУ Марина Боровская сама утвердила квалификационную планку в 45 баллов для преподавателей. Сотрудники института истории и международных отношений ЮФУ подозревают, что заработанные вузом деньги уходят не по назначению. Как отмечают свидетели, задержанные требовали с каждого студента не менее 20-ти тысяч рублей за заселение в кампус общежития при ЮФУ. Хорошие новости До настоящего времени сопротивление странным решениям и необъяснимым поступкам ректора ЮФУ носило личностно-локальный характер.
Сотрудников ЮФУ подозревают в получении взятки
В Ростове преподаватели ЮФУ готовы выйти на акцию протеста из-за массовых сокращений | к.э.н., доцент кафедры управления человеческими ресурсами ЮФУ Е.П. Костенко проводит экскурс о традициях празднования Первомая. |
Состоялся конкурс на замещение вакантных должностей ППС | пресс-служба ЮФУ Студенты Южного федерального университета (ЮФУ) вместе с ректором Инной Шевченко выпустили клип, подготовленный к творческому фестивалю «Кубок. |
В Южном федеральном университете выбрали самую красивую и таланливую студентку - Наша газета | к.э.н., доцент кафедры управления человеческими ресурсами ЮФУ Е.П. Костенко проводит экскурс о традициях празднования Первомая. |
Если кафедры в ЮФУ закрываются, значит, это кому-то нужно? | ИРТСУ ЮФУ на своей странице "ВКонтакте" сообщает о завершении сбора гуманитарной помощи для участников СВО. |
Студентов и сотрудников ЮФУ из «Казачьей сотни» посвятили в казаки | На этой неделе студенты и сотрудники ЮФУ завершили сбор и отправили военнослужащим 185 кг гуманитарного груза с самым необходимым. |
В.А. Тишков стал почетным доктором ЮФУ
Татьяна Ивченко Ранее сообщали о том, как неравнодушные таганрожцы в одном из подвальных помещений сплели сотую маскировочную сеть и отправили бойцам.
В ЮФУ разработали инклюзивный виртуальный тур по корпусам вуза 16 января Тур разработан специалистами Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Южного федерального университета. Освоить новые профессии помогут программы Южного федерального университета 20 сентября Южный федеральный университет принимает активное участие в реализации национальных проектов «Наука и университеты», «Образование», «Цифровая экономика РФ» и «Демография». В ЮФУ создана система подбора персонала в рамках инициативного проекта в рамках программы «Приоритет 2030» 08 июня В рамках реализации Программы стратегического и академического лидерства ЮФУ «Приоритет 2030» по одному из ключевых направлений - развитие кадрового потенциала, сейчас реализуется инициативный проект по созданию системы подбора персонала в университете в целях закрытия появляющихся вакансий по всем категориям персонала, а также ключевым управленческим и экспертным позициям постдоков, высококвалифицированных НПР и др.
Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна.
Участники видео рассказали о преимуществах генетически модифицированных организмов, выключении генов и страхе перед ГМО и, главное, объяснили, почему ГМО — это не всегда страшно. Какой популярный корнеплод может содержать ген скорпиона, как могут быть связаны пшеница и саранча, и какие сюрпризы может преподнести ДНК-тест овощей и фруктов. Об этом и другом в видео рассказал Василий Чохели — ведущий инженер Ботанического сада ЮФУ, кандидат биологических наук. Коллектив лаборатории клеточных и геномных технологий растений ЮФУ, которой он заведует, занимается микроклональным размножением краснокнижной флоры. Генетический материал растений, который исследуют ученые, уже никогда не исчезнет из живой природы. Безумно рад, что наши труды были замечены, и что наша тема вызвала интерес!
В Таганроге студенты и сотрудники ЮФУ отправили 185 кг гуманитарного груза
• Команда ЮФУ под руководством Любови Шароновой работала над проектом «Росатома» на тему того, как превратить атомную отрасль в востребованный тренд. Юрий Колесников президент Ассоциации выпускников ЮФУ, в 1987—92 годах — студент юридического факультета РГУ. Сотрудники вуза обещали студентам заселение в общежитие за плату в 20 тысяч рублей.
Преподавателям ЮФУ повысили зарплату на треть
Когда вы как индустриальный партнёр приходите в университет и говорите: мне нужно такое-то технологическое решение в течение шести месяцев, то университет говорит, что ему на это надо два года. Есть уровни технологической готовности TRL , которые показывают девять фаз разработок. Первые три фазы — фундаментальные разработки. У нас на этом этапе миллион идей, и университет — не только наш — работает преимущественно на этом уровне. Дальше начинаются фундаментальные проекты, которые прошли уже какую-то экспертизу, — это госзадания, проекты РНФ. На следующей фазе мы подходим к некоторому прототипу. Этот прототип бизнес сразу не возьмёт, потому что мы его описали в терминах научной мысли. Для того, чтобы его взяла индустрия, нужно его описание на языке стандартов, технологий, экономической модели. Это первые три фазы коммерциализации. Дальше — четвертая—пятая—шестая фазы — появляется опытный образец, который можно внедрять. Фазы 7—9 — это фазы, на которых обычно работает бизнес.
Когда мы приходим к бизнесу с опытным образцом, мы должны понимать, что он не сможет его внедрить — ему нужны испытательные стенды и стандарты, регламенты перестройки производства — и только потом выпуск. Сейчас мы встречаемся на стадии инжиниринга. У бизнеса сформулированного запроса к науке очень мало — он, как правило, не формулирует нам запрос в этой части. У него запрос на технологию. А мы технологию упаковать не можем — это не наша фаза, потому что университеты в массе своей остаются на первых трёх фазах, и только исследовательские переходят на стадию опытных образов. Это фаза, которая называется «долиной смерти». С точки зрения инновационной логики все университеты делятся на два типа — те, которые могут делать прототипы и образцы, и те, которые не могут. В 2020 году мы только две технологии довели до уровня прототипа. По направлению «Антенны и системы управления робототехникой». Это сложнейшая фаза.
Либо мы на этапе прототипа формируем систему, которая позволяет создавать компании, — и компании будут развивать прототипы. Вуз не может получить поддержку, например, в Фонде содействия инновациям, но это могут делать компании. Значит, мы на этих фазах должны создать сервисы и акселерационные программы. К каждой фазе должен быть свой сервис — например, разработка и документация к ней, технология и документация к ней. В университете должна создаваться соответствующая инфраструктура — фактически это инфраструктура работы со стартапами. Для этого нам нужны новые компетенции, потому что наши основные компетенции сосредоточены на других фазах — и это ещё один разрыв. Как начать выращивать стартапы — Акселераторы в университете уже появились? Конечно, весь контингент учащихся в эту программу не войдёт, но этого и не надо. А процентов двадцать она может пропустить. Этот проект появился в 2017 году, в 2019 году появилась программа SfeduNet —это технологическая песочница, которая работает не только с институтами развития, но и с кейсами ключевых индустриальных партнёров.
С 2021 года мы планируем её интеграцию в образовательную деятельность. На этапе отбора в Sfedunet у нас было 700 заявок. Там уже есть инвесторы, готовые поддерживать стартапы. Мы должны быть не просто поставщиками стартапов на свободный рынок, у нас должна быть система их поддержки. Когда в США встал вопрос о концентрации исследовательской повестки в университетах, вся исследовательская индустрия была сосредоточена в MIT — и вокруг университета стал формироваться пояс компаний, в том числе благодаря дополнительным мерам поддержки. Сейчас у нас происходят похожие процессы в Таганроге. Вокруг университета возникла экосистема — возникла потому, что там хорошо учат программистов. Такие программисты создали компании, компании стали расти вместе с отраслью. Сейчас в ИТ-кластере Таганрога 98 процентов собственников компаний — это выпускники университета. И приводят пример: в Кремниевой долине локомотивом, благодаря которому эта индустрия появилась, стал Стэнфорд.
И руководители ИТ-компаний, у которых большой спрос на университет, задают вопрос: мог бы ЮФУ сыграть такую же роль в развитии ИТ-кластера в Таганроге? Их запрос сейчас состоит в том, чтобы иначе развивать саму образовательную среду в Таганроге. Это прежде всего запрос на подготовку высококвалифицированных специалистов. ИТ-бизнесу необходимо, чтобы специалистов лучше учили математике. А у нас другой запрос. Когда началось бурное развитие ИТ-сферы, они стали забирать всех. А мы говорим: не забирайте всех — нам завтра учить будет некем. Мы сейчас совместно перепроектируем наш образовательный процесс. В подготовке по компьютерным наукам они участвуют непосредственно. Весь этаж корпуса «Г» в Таганроге они перепроектировали, создали пространство безбарьерной среды для проектной деятельности.
Объявлен конкурс на получение стипендии Губернатора Ростовской области с 01. В ЮФУ разработали инклюзивный виртуальный тур по корпусам вуза 16 января Тур разработан специалистами Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Южного федерального университета. Освоить новые профессии помогут программы Южного федерального университета 20 сентября Южный федеральный университет принимает активное участие в реализации национальных проектов «Наука и университеты», «Образование», «Цифровая экономика РФ» и «Демография».
Благодаря совместным стараниям студентов и сотрудников ЮФУ мы смогли помочь с обеспечением военнослужащих важными предметами пользования: отправили более 65 кг продовольственных позиций, 76 кг различных напитков и воды, 23 кг средств для личной гигиены, 6 кг одежды и теплых вещей, 3 кг медикаментов, а также дизельный отопитель и планшет, — говорится в сообщении. Помощь в отправке собранных позиций воинам на фронт оказал Союз десантников Таганрога и лично Юлия Кузнецова.
В этом — сложность взаимодействия с ним для внешних партнёров, однако и задачи университет может решать мирового уровня. Тему прорыва как центра идеологии на следующие десять лет Инна Шевченко задала сама — таково её понимание роли вузов в достижении сформулированной национальной задачи вхождения России в десятку стран с наибольшими объёмами исследовательской работы. Идеология этого прорыва в существенной степени разворачивает вуз к внешним партнёрам — и прежде всего бизнес-сообществу, а также выдвигает на первый план «третью миссию» университета — его роль в регионе и мире. Шевченко — третий ректор ЮФУ. Можно напомнить, что вуз создавался как федеральный университет предпринимательского типа — эту идеологию воплощал ректор Владислав Захаревич.
Ему на смену пришла Марина Боровская — и на следующем этапе шли реформы управления университетом, силы были сконцентрированы на качестве образования. Инна Шевченко формулирует идеологию исследовательского университета, напоминая, впрочем, что вуз на любом этапе — баланс трёх его миссий: образования, науки и роли в своём регионе. Однако от того, как расставляются акценты, зависит повестка развития. Какой фундамент заложить до 2030 года — Я правильно понимаю, что одна программа развития вуза закончена, а следующая ещё не принята? Какие федеральные тенденции вы хотите заложить в новую программу, и что в ней должно быть самобытным? В программе закладывалась идея становления ЮФУ как научно-образовательного центра, влияющего на социально-экономическое развитие территории и формирующего единое образовательное пространство региона. Конечно, университет независимо от его статуса является субъектом научно-образовательной политики и драйвером реализации в том числе национальных проектов. Мы понимаем, что будущая программа университета должна учитывать и наши амбиции, и наши конкурентные преимущества, но, проектируя программу на десять лет, мы должны исходить из вызовов, которые стоят перед мировой системой образования в целом — это и цифровизация, и растущие рынки ДПО, и темпы сменяемости профессий и т. При этом рассматривая образовательную политику вместе с научной и инновационной, университету важно развивать ядро, «университетский код» — он заключён, на мой взгляд, в междисциплинарном гуманитарном знании. Университет, по сути, должен стать институтом развития для региона, реализующим глобальную исследовательскую повестку.
Идеология нацпроекта «Наука» — это интеграция всех имеющихся ресурсов для решения поставленной цели — войти в десятку ведущих стран по объёму научно-технологических разработок. Под такие цели нужна инфраструктура не только инновационная, но и исследовательская. С министерством науки и высшего образования университеты ведут диалог о роли вузов в достижении цели вхождения страны в десятку научно-технологических держав. Это предполагает не только увеличение исследований и разработок, но и формирование особой формы исследовательского мышления. То есть в исследовательском университете исследователями являются все. Предполагается, что в новой программе будут заложены базовые принципы и те приоритеты, которые требуют нового подхода. Сейчас мы готовим проект «Вовлечённость 365»: хотим услышать позицию наших индустриальных партнёров, выпускников, вузовского, научно-академического сообщества и студентов, которые будут впервые вовлечены в таком масштабе в оценку университета. Этот анализ покажет, как мы сегодня встроены в социально-экономическое развитие юга России. Цели и задачи развития каждого сотрудника должны сочетаться со стратегией вуза. Но сотрудник не всегда ощущает себя вовлечённым в реализацию стратегии — мы увидели в этом проблему.
Около 30 процентов респондентов нам ответили, что они включены в научно-образовательную деятельность, но программа развития — это удел ректора, проректоров, заведующих кафедрами. По этой причине в этом году мы изменили внутренние коммуникации: появились отдельные площадки для взаимодействия с руководителями кафедр, магистерских программ. Идеология исследовательского университета — У меня есть гипотеза о стадиях эволюции ЮФУ. Сначала он стал предпринимательским вузом, затем образовательным, потом исследовательским. Это разные целевые аудитории, но всегда ощутим какой-то акцент. Я правильно понимаю, что ваша траектория — исследовательская, а потому фигура исследователя сейчас в приоритете? Но на самом деле одно другому не противоречит. Университет всегда был образовательным учреждением, в период создания федерального университета была сформулирована позиция его развития как предпринимательского. Когда мы говорим об исследовательском университете, мы зачастую воспринимаем его в цифрах и фактах — количество публикаций, объём НИОКР. Но в моём понимании, исследовательский университет — это когда деятельность университета в целом построена на исследовательской парадигме.
То есть когда мы принимаем решения, строим образовательные программы — мы всегда это делаем на исследовательской основе. И тогда исследователь — это не отдельная категория сотрудников, которая существует в отрыве от процессов. И преподаватель, и студент — все вовлечены в исследовательскую деятельность. Просто одни имеют квалификацию мирового класса, кто-то только к этому подходит, а кто-то просто использует саму исследовательскую систему мышления в своей деятельности. У нас сегодня в образовательной сфере очень конкурентная среда. И когда мы даем посыл во внешнюю среду, мы как бы сообщаем, за чем именно в университет можно прийти. И свою нишу мы видим так: мы про деятельность на основе исследований. В чём вуз соответствует идеалу исследовательского университета — в чём нет? Это не просто лекции и семинары, не только контакт между преподавателем и студентов, но и проектная деятельность, индивидуальные траектории, коллективная деятельность, защиты в форме стартапов и т. В этот процесс сейчас вовлечены ещё не все.
Вы так описали, как будто это студенты — но я как-то сомневаюсь, что они предъявляют осознанный спрос. Проблема в том, что мы готовим специалиста минимум четыре года, но за это время содержание труда специалиста уже может измениться. Исследовательская парадигма позволяет реагировать на запросы не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Мы скрупулезно следим за тем, как вузы мира реагируют на изменения, как они перестраиваются. Бенчмаркинг сегодня очень важен. Видим, что в России технологический рынок закреплен за госкорпорациями.
Лента новостей
- Правила комментирования
- Сайт Администрации и главы Администрации города Ростова-на-Дону
- Главная тема
- Пресс-центр
- Поиск по сайту
🤝🏻 Сотрудники ЮФУ и Тексент обсудили возможности сотрудничества
ЮФУ: война с институтом физики | На этой странице вы найдете новости про ЮФУ. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. |
ЮФУ отметил 107 лет - Ростовчанка | Верности Отечеству поклялись студенты и сотрудники ЮФУ. |
Студентов и сотрудников ЮФУ из «Казачьей сотни» посвятили в казаки | В ЮФУ прошло вручение удостоверений о повышении квалификации самым молодым сотрудникам вуза — участникам проекта «Школа молодого преподавателя». |
Сайт Администрации и главы Администрации города Ростова-на-Дону | Во время концерта вне конкурсной программы зрителям также представили клип "Гармония поколений", созданный выпускниками, студентами и сотрудниками ЮФУ. |
Сотрудникам ЮФУ вручили награды Минобрнауки РФ в рамках празднования 107-летия вуза
«Повышение заработных плат затронуло в первую очередь те категории сотрудников ЮФУ, которые напрямую задействованы в образовательном процессе», — объяснила врио ректора. В Таганроге состоялся выпуск обучающихся Военного учебного центра ЮФУ | Новости Таганрога. СМИ: группу сотрудников ЮФУ подозревают во взяточничестве. Сюжет Пожары, ДТП и криминальные события в Ростовской области. 26 января в результате завершения контрактов в ЮФУ был объявлен новый конкурс. Главная» #Вы должны знать» Студенты и сотрудники ЮФУ приняли участие в дискуссии на Губернаторской экспертной площадкев День российского студенчества. Также в число победителей попали ещё двое талантливых женщин-учёных ЮФУ — сотрудники кафедры теории и технологий в менеджменте профессор Марина Чараева и доцент.
Сотрудников ЮФУ подозревают в получении взятки
• Команда ЮФУ под руководством Любови Шароновой работала над проектом «Росатома» на тему того, как превратить атомную отрасль в востребованный тренд. Сотрудники ЮФУ впервые изучили потенциал к эмиссии парниковых газов дегазирующих источников подземных вод на крупнейшем в Европе солёном озе. Юфу таганрог новости. Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 6606 Опубликовано 29.04.2024. В день празднования 107-летия ЮФУ состоялась церемония вручения ведомственных наград Министерства науки и высшего образования России сотрудникам университета.В. Десять сотрудников Южного федерального университета вошли в 2% самых цитируемых ученых мира.
В.А. Тишков стал почетным доктором ЮФУ
В Ростове преподаватели ЮФУ готовы выйти на акцию протеста из-за массовых сокращений | • Команда ЮФУ под руководством Любови Шароновой работала над проектом «Росатома» на тему того, как превратить атомную отрасль в востребованный тренд. |
Сотрудники ЮФУ стали призёрами Всероссийского конкурса инклюзивных практик | В Таганроге состоялся выпуск обучающихся Военного учебного центра ЮФУ | Новости Таганрога. |
Проректор ЮФУ возглавил список высокооплачиваемых сотрудников вузов Дона | Как отмечают свидетели, задержанные требовали с каждого студента не менее 20-ти тысяч рублей за заселение в кампус общежития при ЮФУ. |