Новости ядерная программа ирана

Трамп в 2018 году вышел из ядерной сделки, которая была подписана в 2015 году между Ираном и группой стран, известных как 5+1 (США, РФ, КНР, Британия, Франция и Германия). Об этом заявил верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи. Иранская ядерная программа – это исследовательские работы, проводимые на территории Ирана с целью развития мирного атома. Общество - 22 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -

Содержание

  • Совместный всеобъемлющий план действий
  • Ираклий Гарибашвили: Грузия не свернет с европейского пути
  • Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю
  • Ядерная программа Ирана
  • РСМД :: Ядерная сделка в 2023 году или как похоронить процесс переговоров
  • «Несколько недель». Иран оказался в шаге от создания ядерного оружия

Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата

Ситуация, обуславливающая визит Интерес к иранской ядерной программе вновь возрос после сообщений о том, что в Иране обнаружен уран, обогащенный до 84%. Дональд Трамп не послушал никого и все-таки вывел США из ядерной сделки с Ираном. О том, что известно об иранской ядерной программе и как радикальное решение американского лидера вдруг поставило Россию и Евросоюз на одну сторону, — в материале Сергея Морозова. Проблема ядерной программы Ирана. Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата. Ситуация вокруг иранской ядерной программы рассматривается ПИР-Центром с разных углов. Внимание уделяется и непосредственно дискуссиям по ядерной проблематике внутри Ирана. Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке: Тактическое ядерное оружие они с большой долей вероятности могут быстро пустить в ход.

МИД РФ: Нет никаких доказательств, что Иран хочет заняться разработкой ядерного оружия

Успешная иранская атака на израильские позиции 14 апреля держала весь регион в напряжении более 5 часов. Это событие могло бы стать идеальным шансом для сионистов, наконец, начать разрушительные атаки, которыми они до смерти хотели поразить Иран.

Однако он отметил, что «для функциональной боеголовки требуется многое другое, помимо производства расщепляющегося материала», а ядерные цели Ирана «остаются предметом спекуляций». Накануне Гросси раскритиковал Иран за ограничение доступа инспекторов: «Мы не получаем необходимой степени доступа и прозрачности, что вызывает подозрения». Ожидается, что Гросси выпустит новый доклад о ядерной программе Ирана в мае, перед заседанием Совета управляющих в Вене.

У США и ведущих западных стран достаточно рычагов влияния, чтобы не допустить такого развития-да и финансовых и научно-технологических ресурсов у этих стран явно недостаточно. А вот с возможным ракетно-ядерным Ираном в Вашингтоне уже готовятся, судя по недавним заявлениям министра обороны Р. Гейтса и помощника президента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Г Сеймора, чуть ли не смириться как с фактом7. Иранские разработчики, ракетные системы которых базируются главным образом на северокорейских и переделанных разработчиками из КНДР раннесоветских технологиях, в последние несколько лет достигли впечатляющих успехов и явно превзошли своих азиатских «учителей». За последние 5—7 лет Иран овладел технологиями создания не только жидкостных ракета «Шехаб» и ее «клоны» , но и твердотопливных двигателей ракета «Седжил-2» или «Са-мен» и многоступенчатых ракет хотя многие эксперты считают, что это просто видоизмененный «Шехаб». Не оправдались предсказания ряда специалистов Т. Постол и др. Следует ожидать, что уже в ближайшее десятилетие иранские специалисты будут в состоянии создать достаточно надежные ракетные комплексы с дальностьюу верхней границы ракет радиуса средней дальности порядка 3 000 км и вплотную подойдут к испытаниям межконтинентальной баллисти-ческой ракеты. Уже сегодня иранские ракетные средства, особенно перспективные системы, способны поражать цели не только на Ближнем Востоке, но и в значительной части континентальной Европы и южных регионов России. Если нынешний темп ракетно-космических программ Ирана сохранится на сегодняшнем уровне, то уже через десять лет Тегеран будет вполне способен получить собственную ракету промежуточной дальности 3 500—5 000 км , а затем и МБР и современные средства космического запуска на высокие орбиты. Все это теоретически позволит разработать ракетный баллистический носитель для ядерного боезаряда - если работы по обогащению урана и плутониевой программы будут все же успешными, и иранское руководство, в конце концов, не устоит перед соблазном создания ядерного оружия на основе своего ядерного топливного цикла, а ведущие державы мира окажутся неспособными такое развитие событий предотвратить. Можно подумать о том, как сохранив престиж Ирана как мощной региональной державы, развивающей собственную ядерную программу, поставить ее под контроль мирового сообщества, при этом ни в коей мере не ущемляя иранские интересы. Одной из возможностей укрепления международного режима Договора о нераспространении ядерного оружия, находящегося сейчас в весьма критической ситуации, прежде всего из-за неспособности приостановить ядерные программы Ирана и КНДР, являются усилия по формулированию и продвижению развязок в стиле ad hoc. Они применялись бы в каждом конкретном случае зафиксированного нарушения Договора - с учетом региональных особенностей и при создании системы гарантий со стороны ведущих держав мира, желательно «освященных» авторитетом СБООН. Тегеран был бы вынужден согласиться на беспрецедентную транспарентность в отношении своей ядерной деятельности, возможно, выходящую за рамки условий Дополнительного протокола о гарантиях 1997 г. Эти инициативы могли бы основываться, в том числе, и на ранее высказанных инициативах российского лидера В. Путина, предложениях бывшего президента США Дж. Путин, в свою очередь, заявил тогда, что Россия готова создать на своей территории подобный международный центр. Все возникающие вопросы, по его мнению, можно решить только при условии широкого международного сотрудничества. Как заявил российский лидер, этот проект «мог бы быть рассчитан на длительную перспективу с участием стран, имеющих серьезные, большие запасы уранового сырья». При этом такой центр может быть создан не только в России, но и в других государствах «ядерного клуба»-«при обеспечении недискриминационного доступа всех желающих»8. По словам В. Путина, Россия готова к созданию международного центра, «предоставляющего услуги ядерного топливного цикла, включая обогащение, на недискриминационной основе и под контролем МАГАТЭ». По его мнению, для создания реакторов и топливных циклов нового поколения необходимы технологические нововведения, а это предполагает широкомасштабное сотрудничество на международном уровне9. Идея консорциумов использует идеологию, заложенную в инициативу о создании центров, развивая ее, однако, несколько в ином направлении. Ее ключевым моментом является использование регионального фактора - поскольку в значительной степени ядерные амбиции большинства государств порождаются их восприятием реальных или мнимых военных угроз, отсутствием гарантий безопасности и сохраняющейся нестабильностью в целом ряде районов мира10. Такие консорциумы, наделенные широкими правами с делегированием им части национального суверенитета, вплоть до своего рода «протектората» над ядерными программами соответствующих государств, вели бы все работы по ядерной энергетике и исследованиям в проблемных странах. Естественно, в целях соблюдения норм ДНЯО в них не поставлялись бы передовые ядерные технологии так, в Иране речь бы шла о контроле над уже ведущимися исследованиями на его же центрифугах ИР-1, ИР-2 и ИР-3. За уступку части национального суверенитета ядерными странами какбы взамен стимулировался бы приток в развивающиеся страны новых технологий и инвестиций в их неядерные сектора экономики. Подобные проекты явились бы гарантией от силовых акций со стороны, например, США, одновременно обеспечивая строгое соблюдение ДНЯО и международных норм нераспространения11. Наиболее актуальной проблемой, где такой подход может быть применен, безусловно, является иранская ядерная программа - одна из приоритетных тем современной мировой политики. Позитивное решение «иранской проблемы» может стать своего рода примером рассмотрения «case study» новых подходов к решению задач ядерного нераспространения. Ее конструктивное разрешение, помимо всего прочего, в определенной степени будет зависеть от хода развития процесса урегулирования ситуации вокруг ядерной программы Северной Кореи. Как известно, после обнаружения в 2003 г. Президент М. Ахмадинежад неоднократно заявлял, что Иран успешно справился с задачей обогащения урана до высокого уровня. Заявления Ирана о полном соответствии его действий положениям ДНЯО, по всей видимости, не оставляют большого выбора приемлемых путей для выхода из явно обозначившейся конфронтации с мировым сообществом. Теоретически можно спрогнозировать два возможных сценария: 1. США совместно с союзниками все же наносят удар по Ирану, или 2. В соответствии со стремлением «нераспро-страненческого» лобби будут начаты переговоры, нацеленные на выработку компромиссного решения, реализуемого дипломатическим путем. Действия Ирана уже давно поставили ведущих политиков Запада в тупик, потребовав от них адекватной политической реакции. По сути, непростая ситуация вокруг Ирана представляет собой нечто большее, чем еще одну попытку распространения ядерного оружия в отдельно взятом регионе. Ставки в данном случае гораздо выше, нежели пресловутый контроль над ближневосточной нефтью, который многие леволиберальные аналитики склонны объявлять главной мотивацией США на Большом Ближнем Востоке, или же доминирование во всем этом стратегически важном районе мира. Решение иранского ядерного вопроса явится поворотным пунктом в дальнейшем развитии искусства урегулирования международных конфликтов и мирного разрешения споров в интересах международной стабильности. Несмотря на уверения в единстве подходов к вопросам нераспространения со стороны США и России, их сотрудничество в этой области, в том числе в рамках МАГАТЭ и ООН, а также очевидную заинтересованность России в предотвращении распространения ядерного оружия и баллистических ракет, два государства зачастую придерживаются диаметрально противоположных взглядов на ключевые проблемы нераспространения.

В этом году ООН решила, что откладывать разговор больше нельзя, мир слишком приблизился к опасной черте. Договору, который заработал в 1970 году после Карибского кризиса, уже больше полувека и генсек ООН призвал все страны, во-первых , подтвердить намерение его придерживаться, а во-вторых , принять меры по уничтожению или сокращению ядерных вооружений. Антониу Гутерриш напомнил, что сейчас в мире насчитывается порядка 13 тысяч единиц ядерного оружия и риск его распространения и применения растет. Соединенные штаты подобный риск видят исходящим от России. Госсекретарь Энтони Блинкен обвинил Москву в нагнетании напряженности. Энтони Блинкен: «Соединенные Штаты считают, что все страны, обладающие ядерным оружием, обязаны действовать ответственно. Мы выбрали сдержанность и избегаем действий, которые могут непроизвольно привести к ядерной напряженности. Например, воздерживаясь от намеченных ранее испытаний баллистических ракет и не повышая уровень тревоги наших ядерных сил в ответ на угрозы со стороны России».

Абдоллахиан и Боррель сверили часы по ядерной программе Ирана

Иран готов вернуться к исполнению соглашения по своей ядерной программе лишь в том случае, если Запад пойдет ему навстречу, заявил сегодня российский постпред при ООН Василий Небензя. Ядерная программа Ирана вызывала и вызывает острую реакцию у ряда стран, в первую очередь у Израиля и США. Иран также активизирует различные направления своей ядерной деятельности, ускорит развитие ракетной программы и усилит поддержку проиранских группировок в регионе, чтобы укрепить свои позиции и козыри для новых переговоров с США и международным сообществом. В Тель-Авиве обсуждают возможность удара по ядерным объектам Ирана в ответ на массированную атаку дронов и ракет, произведенную Тегераном в ночь на 14 апреля. Ядерная программа Ирана продвинулась еще ближе к порогу создания ядерного оружия (ЯО).

Стратегическая ядерная триада КСИР

  • «Они предупреждали»
  • Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю
  • Иран: две недели до вхождения в клуб ядерных держав? - Экспертные мнения на
  • Израиль продолжает угрожать ударами по Ирану
  • Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия
  • Развитие ядерной программы Ирана

Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата

Речь о возращении к соглашению 2015 года, заключенному между Ираном, США, ЕС, Великобританией, Китаем и Россией, суть которого состояла в следующем: Иран прекращает развитие ядерной программы в военных целях, ставит программу под контроль МАГАТЭ. Речь о возращении к соглашению 2015 года, заключенному между Ираном, США, ЕС, Великобританией, Китаем и Россией, суть которого состояла в следующем: Иран прекращает развитие ядерной программы в военных целях, ставит программу под контроль МАГАТЭ. Если эти новости про иранскую ядерную программу будут использованы для окончательного разрушения иранской ядерной сделки и прекращения отношений между Ираном и МАГАТЭ, возникнет почти такая же ситуация, как в 2003 г. перед нападением США на Ирак, говорит. Об этом заявил верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи.

Клуб «Валдай»

Ядерная программа Ирана вызывала и вызывает острую реакцию у ряда стран, в первую очередь у Израиля и США. Исламская Республика упорно стремилась вступить в ядерный клуб, но эти попытки вызывали только холодную ярость в Вашингтоне и Тель-Авиве: со времён исламской революции Тегеран рассматривали как опасного врага. Разумеется, и там и там хватает ястребов, которые предпочли бы разбомбить любую стоящую на пути проблему, однако в 2000-е годы оставшимся анонимными разведчикам пришёл в голову гораздо более тонкий план воздействия на атомный проект аятолл. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад во время посещения секретного объекта — ядерного центра по обогащению урана — Натанз Иран , 8 апреля 2008 г. Завод по обогащению урана в Натанзе был хорошо защищён, и даже бомбардировка не гарантировала его полного уничтожения. Однако нетривиальный подход удалось найти. Для уничтожения иранской атомной программы был разработан оригинальный компьютерный вирус, получивший название Stuxnet. Вирус был заточен для работы с компьютерами строго определённой конфигурации, то есть он не начинал крушить первую попавшуюся систему, в которую попал. Оказавшись на новом компьютере, Stuxnet начинал сканировать программное обеспечение, отыскивая автоматизированные системы управления, используемые в ядерной промышленности. Такие системы специфичны для каждого завода — система датчиков, управления разными узлами и агрегатами везде своя.

Stuxnet искал строго определённую цель. Если он не находил такую, то просто "засыпал" в ожидании возможности переместиться дальше. Интересно, что, по данным американской прессы, израильтяне построили целый комплекс, имитировавший иранские установки для обогащения урана. На "имитационных центрифугах" отрабатывали внедрение в систему и саму атаку. Разработчики вируса понимали, что второго шанса у них не будет, так что первый удар должен быть убойным. Однако иранцы, само собой, держали отключёнными от сети компьютеры, управлявшие ядерными объектами. Поэтому Stuxnet распространялся только через флеш-накопители. При этом электронный диверсант использовал украденные сертификаты крупной уважаемой компании Realtek — для обмана антивирусов.

Инициирование исследований в ядерной сфере являлось амбициозной инициативой иранского шаха Мохаммада Резы Пехлеви, задумавшего широкомасштабный проект по развитию ядерных технологий Ирана. Исламская революция, свергнувшая монархию и отправившая шаха в изгнание, временно отменила планы Ирана в этой области. После её победы научно-исследовательские работы и создание ядерной инфраструктуры Ирана заморозил лично лидер исламской революции аятолла Хомейни. Однако в середине 80-х, в разгар ирано-иракской войны, когда армия Саддама Хуссейна использовала против Ирана химическое оружие в результате чего тот едва не потерпел поражение из-за деморализующе огромных человеческих потерь , иранское руководство задумалось о создании собственного оружия массового поражения. Впрочем, правда в том, что подобные разработки не устраивали американцев и их союзников вне зависимости от политического строя в Тегеране. Им в принципе не нужен был сильный Иран в качестве региональной сверхдержавы, тем более с ядерными технологиями. Как, впрочем, и нам тоже. Тем не менее, ядерная программа стала прекрасным поводом для наложения на страну санкций и наведения на неё международной изоляции. Однако Иран выдержал, и США при Обаме пошли с ним на компромисс, заключив ту самую «ядерную сделку» со следующими пунктами: - вывоз большей части иранского обогащённого урана за границу; - мониторинг достижений Ирана в сфере ядерного вооружения; - сохранение всех ядерных объектов в Иране; - перестройка завода по обогащению топлива Фордо в научно-исследовательский центр ядерной физики без мощностей по обогащению урана; - доступ МАГАТЭ ко всем ядерным объектам в стране сроком на 20 лет; - полная отмена санкций США, Евросоюза и Совета Безопасности ООН после заключения всеобъемлющего договора относительно ядерной программы Ирана; - особо зафиксировано, что Иран будет рассматривать повторное введение любых санкций, связанных с ядерной сферой, в качестве основания для прекращения выполнения своих обязательств полностью или частично. Собственно, к этому американцы сейчас и предлагают вернуться.

После ночной атаки Ирана последовали международные реакции. В российском МИД заявили, что Москва крайне обеспокоена и призывает стороны к сдержанности. Генсек ООН Антониу Гутерриш выступил с осуждением нападения и подчеркнул, что ни ближневосточный регион, ни мир «не могут себе позволить еще одну войну». С осуждением выступили также Германия , Франция, Япония, Великобритания. Китай же назвал эскалацию побочным эффектом войны в Газе и призвал закончить боевые действия. О том, прислушается ли Нетаньяху к позиции США и могут ли последовать провокации, рассуждает политолог, востоковед Елена Супонина: — Цель Нетаньяху — чтобы кризис продолжался, но он опасается играть слишком рискованно и переходить еще одну красную черту, хотя он уже многие черты перешел. Американцы, насколько я знаю, даже удивляются Нетаньяху, потому что они никогда не считали его таким уж рисковым парнем. Это я знаю из своих личных контактов с различными высокопоставленными дипломатами, но сейчас, похоже, многое изменилось, и он кровно заинтересован в том, чтобы конфликт тем или иным способом продолжался, поэтому на словах он мог даже и пообещать американцам, что резкого ответа не будет и сейчас эскалацию попытаются предотвратить. Но на деле я предвижу, что возможна любая провокация и возможно некое событие, на которое Нетаньяху с легкостью может опереться, чтобы вновь перейти к новому витку напряженности. Обстановка остается зыбкой, взрывоопасной. Еще ночью власти этой страны предупредили о готовности сбивать в своем воздушном пространстве иранские БПЛА, которые летят в сторону Израиля, вроде как сообщалось, что были перехвачены несколько целей. Какую линию старается выдержать Иордания в этой эскалации? Вспомните «Бурю в пустыне», войну против Ирака в 2003 году. После «Бури в пустыне» Иордания всегда оказывалась в сложной ситуации.

Также тревожит заявление бывшего главы организации по атомной энергии Ирана Али Акбара Салехи, который сказал, что у Тегерана есть все необходимое для создания ядерного оружия «в наших руках». Помимо этого были замечены попытки возобновления ядерных переговоров между Соединенными Штатами и Ираном.

В Иране считают ситуацию с ядерной сделкой результатом не верных шагов США

В МАГАТЭ назвали позитивным диалог с Ираном по ядерной программе. Ядерная программа Ирана вызывала и вызывает острую реакцию у ряда стран, в первую очередь у Израиля и США. Гросси заявил, что есть "нерешённые вопросы" по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, "чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер".

Глава МАГАТЭ Гросси призвал возобновить ядерную сделку с Ираном

«Иран вплотную приблизился к возможности производить атомное оружие. Ситуация, обуславливающая визит Интерес к иранской ядерной программе вновь возрос после сообщений о том, что в Иране обнаружен уран, обогащенный до 84%. В то же время он отметил, что по некоторым проблемам, включая ядерную программу Ирана, Соединенные Штаты продолжают считать дипломатию лучшим способом достижения «устойчивых результатов». برنامه جامع اقدام مشترک‎), также известно как Соглашение по иранской ядерной программе — политическое соглашение между Ираном и группой государств, известных как 5+1, относительно ядерной программы Ирана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий