Японцы показали, как виртуальный ассистент может стать подружкой для одиноких мужчин. Виртуальные ассистенты в поиске, банковской сфере, в крупных экосистемах задали тренд на искусственный интеллект. Виртуальный ассистент – это высокотехнологичная система управления, которая может реагировать на голосовые команды. В конце июля «МегаФон» заявил о создании голосового ассистента для абонентов – новость подхватили все крупные издания.
Виртуальный ассистент
Речь виртуального ассистента Салют звучит как человеческая и синтезируется с помощью рекуррентно-свёрточной архитектуры Tacotron/Tacotron-2 и отдельной нейросети. В конце июля «МегаФон» заявил о создании голосового ассистента для абонентов – новость подхватили все крупные издания. В мессенджере WhatsApp (принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской) появились чаты с виртуальными помощниками на базе искусственного интеллекта (ИИ).
Международный день виртуальных помощников – суть праздника
- Речевые технологии и искусственный интеллект AI | BSS
- Выбор цветовой схемы:
- Правила комментирования
- Умные помощники: обзор рынка, тренды и перспективы
- РЖД представили виртуального помощника «Валеру» - Новости
Все это сделали мы
Также здесь есть возможность приема обычных звонков виртуальным помощником — аудиозаписи таких разговоров будут доступны в мобильном приложении билайна и в официальном боте сервиса в Telegram. В платной версии, помимо всех функций базовой, доступна текстовая расшифровка звонков, которая также автоматически отправляется в приложение и Telegram-бот. А еще пользователи сервиса могут выбрать голос помощника — мужской или женский. Управлять виртуальным помощником можно прямо в мобильном приложении билайна, что обеспечивает удобство настроек и легкость в использовании.
Подготовленные редакцией издательства ответы на вопросы будут интересны как юной аудитории, так и взрослым. Виртуальные ассистенты не просто дают ответы, но и подсказывают дополнительные вопросы по теме, позволяя ребёнку узнать ещё больше увлекательных фактов об интересующем предмете.
Например, если спросить, почему кошки любят рыбу, виртуальный ассистент предложит рассказать, как кошки пьют и кто любит человека больше — кошка или собака. Кроме того, ответы на некоторые вопросы содержат звуки — например, если спросить, как мяукает кошка, как шумит лес или море, как мычит корова Теперь можно не бояться оставлять детей наедине с виртуальными ассистентами благодаря серии нововведений, связанных с возрастными ограничениями по контенту. Также в умных устройствах теперь есть фильтрация приложений с возрастной пометкой в каталоге навыков SmartMarket и ограничения по оплате.
Включение и выключение детского режима доступно через приложение СберСалют.
Раньше, чтобы получить доступ к возможностям GigaChat в ассистенте «Салют», пользователям нужно было запустить специальный навык по фразе «Салют, запусти GigaChat». Теперь GigaChat встроен в виртуального ассистента «Салют». Количество ежемесячных пользователей MAU виртуального ассистента «Салют» составляет 19,5 млн человек. Отмечается, что ассистент помнит контекст последних реплик, поэтому лучше отрабатывает запросы. Например, если пользователь сначала расскажет о том, что любит клубнику, а потом попросит придумать рецепт пирога, то сгенерированный рецепт будет о клубничном пироге.
Оператор в первую очередь связывает это с увеличением количества спам-звонков. Если абонент не заинтересован в звонке, то Ева отвечает вместо него.
Х5 и Сбер запустили крупнейший в мире сервис оплаты с помощью улыбки
В конце июля «МегаФон» заявил о создании голосового ассистента для абонентов – новость подхватили все крупные издания. «Алиса Про» полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни. Работа виртуального ассистента предоставляет возможность карьерного роста несколько иначе, чем при посещении реального офиса.
Что такое Салют
Пока, судя по видео , «Валера» говорит с большим трудом. Слушать «Валеру» больше минуты довольно сложно. Лучше, наверное, документацию почитать.
В дополнение к ранее представленным тренажерам появились новые, реализованные на основе распространенных мошеннических схем. Ассистент запускает симуляторы текстовых и голосовых диалогов с «мошенниками», а также оценивает корректность действий пользователя. Клиентам «противостоят» те, кто якобы проводит опросы от имени Сбербанка, разыгрывает призы, информирует о заявках на смену финансового номера или о заблокированных счетах из-за отправленных международных переводов.
Сергей Лебедь, вице-президент, директор Департамента кибербезопасности Сбербанка: «Сценарии диалогов наших симуляторов максимально приближены к реальным. Для этого мы проанализировали множество записей бесед со злоумышленниками, а по мере появления новых угроз постоянно актуализируем сценарии. Для нас важно помочь клиентам быть максимально готовыми к возможной встрече с мошенниками и в любой ситуации уметь защитить свои денежные средства. К настоящему времени виртуальный ассистент Сбера уже освоил 10 кибернавыков, а количество уникальных пользователей сервиса превысило 250 тысяч человек.
В опции "Про" есть развивающие квесты и игры. Квесты знакомят с научными открытиями, изобретениями, животным и растительным миром, традициями разных стран и предполагают активное участие ребёнка - от его ответов зависит сюжет.
Игры обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, тренируют навыки устного счёта и помогают подготовиться к школе. Опция "Про" доступна подписчикам сервиса и стоит 100 рублей в месяц. Попробовать опцию и оценить дополнительные возможности можно бесплатно в течение полугода. Отдельно в компании указывают, что, расширяя возможности виртуального ассистента, команда авторов придерживается принципов ответственной разработки и использования генеративного ИИ. Это значит, что виртуальный помощник аккуратно говорит на чувствительные темы и указывает источник информации. Ранее IT-корпорация значительно обновила дизайн в своем стриминговом музыкальном сервисе, представила новую технологию для рекомендации мест в Картах , а также открыла на бесплатной основе доступ к своей нейронной сети для создания изображений для использования компаниями.
Сегодня голосовой помощник задействован в работе 10 городских горячих линий. Он помогает составлять заявки на вызов мастера, записываться к врачу, на медицинские процедуры, лабораторные и инструментальные исследования, подсказывает статус готовности документов. Как работает и развивается голосовой помощник Общаться с горожанами роботу помогают технологии синтеза и распознавания речи. Когда голосовой запрос поступает в систему, он воспринимает его как набор звуковых волн. Чтобы восстановить сказанное, визуальный ассистент запускает процесс распознавания речи: нейросеть анализирует речевой поток, определяет, какие именно звуки были произнесены, и делит звуковую волну на фрагменты. Затем система сопоставляет их с имеющимися в ее базе знаний шаблонами, подбирает нераспознанные слова по контексту и определяет последовательность слов, после чего собирает их в предложение. Человеческий язык довольно сложен для понимания искусственным интеллектом, поэтому для развития возможностей робота общегородской контакт-центр использует глубокое обучение с помощью комбинации методов и алгоритмов, применение которой позволяет добиться более точного распознавания речи.
Благодаря технологиям виртуальный ассистент способен самостоятельно совершенствовать свои навыки. В роли учителя выступает человек, он закладывает конкретные примеры и шаблоны в базу знаний робота, которые в дальнейшем использует в своей работе голосовой помощник. База знаний — это своеобразная энциклопедия для виртуального ассистента, в которой содержатся ответы на самые распространенные вопросы жителей. Сегодня в ней собрана информация по более чем 230 темам: вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, оказания госуслуг, а также о контактах и режиме работы городских учреждений. Так как жители часто используют разговорный сленг, в базу знаний добавлен большой словарь разговорных слов, который постоянно обновляется. Например, робот понимает значение слов платежка, жировка, квиток, талончик и других. Робот на линии единой справочной службы Самой востребованной городской линией у москвичей является единая справочная служба Правительства Москвы.
Другие материалы рубрики
- Слухи: Galaxy Watch 7 сможет измерять уровень сахара в крови
- Виртуальный ассистент Салют
- ВТБ разработал будущий 3D-образ своего голосового помощника
- Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024
РЖД представили виртуального помощника «Валеру»
Старший научный сотрудник Института персонализированной онкологии к. Виктор Гомболевский назвал главной предпосылкой внедрения ИИ дефицит кадров, который усугубляется ростом нагрузки на персонал. Он привел данные за последние 10 лет, согласно которым в России количество врачей-рентгенологов выросло на треть, тогда как количество томографических исследований - в 7,5 раза. Использование ИИ при этом, по его словам, не только повышает точность диагностики, но и позволяет достичь экономического эффекта. Виктор Гомболевский привел практический пример частной клиники, где внедрение ИИ позволило нарастить прибыль в 3,5 раза за счет дополнительных услуг. Заведующий отделением функциональной диагностики ГУ "Республиканский научно-практический центр детской онкологии, гематологии и иммунологии" Республика Беларусь , к. Он поделился опытом создания онлайн-ресурса, анализирующего результаты исследований, применение которого позволило поднять эффективность диагностики.
Врач-рентгенолог Екатерина Кобякова назвала основной проблемой при внедрении ИИ качество датасетов, на которых обучают нейросети.
Шопинг-ассистент составит для вас список необходимых вещей — от обуви до термоса. Он объяснит, зачем каждая вещь нужна в походе и почему одни кроссовки хорошо подойдут для подъема в горы, а другие только создадут трудности Шопинг-ассистент работает гораздо точнее и делает больше, чем фильтры сортировки товаров в онлайн-магазинах В приложении «Долями»: на главной странице и в поисковой выдаче Скоро: интеграция в приложение Тинькофф Доступ открывается постепенно: если вы не можете найти ассистента сейчас, подождите немного или оставьте заявку на ранний доступ Оставить заявку.
По словам главы «Сбера» Германа Грефа, «Салют» будет эмоциональным виртуальным помощником. В презентации продемонстрировали голос программы. Реклама «Салют» состоит из трех помощников. Сбер — с мужским голосом, Афина и Джой — с разными женскими голосами.
Помимо эмпатии, разных характеров и голосов, у Салюта появилась лёгкость в общении. Пользователю не нужно придумывать, как именно говорить с ИИ-помощником, — не надо запоминать команды, вникать в логику обработки запросов.
Достаточно просто говорить с ним как с другом или коллегой, естественно и непринуждённо. Сегодняшнее обновление Салюта — огромный шаг вперёд в создании ИИ-помощника для человека. Скоро он заработает и на других умных устройствах Sber.
Все это сделали мы
Речь виртуального ассистента практически не отличить от человеческой, а точность распознавания слов составляет 96 процентов. Тинькофф Банк запустит «Вселенную ассистентов» с шестью голосовыми помощниками — они будут выполнять часть функций помощника Олега, будущее которого сейчас обсуждается. Ассистент Салют от Сбера живёт в умных колонках, телевизорах, приставках и мобильных приложениях. последние новости по теме на сайте АБН24. Каждый виртуальный ассистент «Вселенной Тинькофф» обучен решать задачи и обрабатывать запросы более глубокого уровня именно в своей сфере.
«Ещё больше похож на живого человека»: Сбер запустил виртуальный ассистент «Салют» нового поколения
Большие языковые модели в целом и GigaChat в частности позволяют создавать виртуальных ассистентов на качественно новом уровне. «Алиса Про» полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни. В совместном проекте с издательством «Розовый жираф» виртуальные ассистенты Сбер, Афина и Джой научились отвечать на тысячи популярных и сложных детских вопросов. Однако ИИ часто ошибался, поэтому в будущем он станет надёжным помощником для врачей-диагностов, а не заменит их. С момента запуска ведется непрерывная работа по усовершенствованию и расширению функциональности ПО «Виртуальный ассистент». «Сбер» интегрировал в виртуальные ассистенты семейства «Салют» генеративную модель естественного языка ruGPT-3.
Другие новости
- Дайджест новостей Алисы и умных устройств
- Александра - виртуальный ассистент метро Москвы, появилась в мессенджерах и соцсети
- Местная специфика
- Кто делает умных помощников в России
- «Тинькофф» заменит помощника Олега