Новости учителя увольняются из школ

Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, директор института педагогики СПбГУ Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. После этого молодого учителя уволили из школы, а СМИ наперебой и осуждали, и заступались за педагога-«танцовщицу». Также учителя жалуются, что директор может грубо общаться даже с педагогами преклонного возраста. Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. Позднее в мэрии Екатеринбурга заявили, что всего в школе работают 70 педагогов, из которых 12 уволились по личным причинам, четверо из них вышли на пенсию.

Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать

Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы. Родители учащихся одной из школ Санкт-Петербурга жалуются на массовое увольнение учителей, в том числе тех, кто готовил старшеклассников к предстоящему ЕГЭ. Чаще всего бегут из школ учителя начальных классов. За семь лет число уволившихся выросло почти на 70%. Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. Более 190 тысяч учителей уволились из школ в 2023 году.

Родители, учителя и учащиеся 8 гимназии попросили директора Альберта Дюкина не увольняться

То есть, увольнение 17 учителей — это потеря четверти педагогического состава. Корреспондент «Фонтанки» решил ловить оставшихся учителей и администрацию на живца и наведался на школьную линейку. В меру счастливые школьники мнут в руках разноцветные георгины, гордые своими чадами взрослые увлеченно снимают торжество на смартфоны. Линейка, белые банты, сидящая на плече первоклашка радостно звенит в звонок.

Найти обеспокоенных родителей оказалось проще простого. Не прошло и нескольких разговоров правда, с мамами первоклассников, которые ничего про увольнения не слышали , как у корреспондента «Фонтанки» тихонечко уточнили: «Ищете, с кем поговорить? У меня сын, он плоховато учился, брал у неё уроки дополнительные бесплатно.

Как к ЕГЭ будут подготавливать детей, пока не знаю», — поделилась своими переживаниями мама старшеклассника. Мама семиклассника рассказала, что в классе, в котором учится её ребенок, не хватает сразу нескольких педагогов: «У нас нет трех учителей: английского, русского и математики. Было вообще все идеально, а с прошлого года начались проблемы».

Впрочем, прозвучали и слова в поддержку нового директора. Одна из родительниц похвалила Марию Свирко за попытки «осовременить» школу, открытие новых кружков и строгость по отношению к школьной форме. В школьной библиотеке корреспондент нашел и других собеседников, одобряющих политику нового руководства, но уже среди работников школы.

Одна из сотрудниц школы заверила, что увольнения — это не более, чем совпадения, связанные с личными обстоятельствами. Например, с замужеством, выходом на пенсию или предложением о работе, поступившим из более престижного учебного заведения. Вроде бы молодой директор, активный, какой-то конкурс выиграла.

К сожалению, эти надежды не оправдались», — рассказывает «Фонтанке» один из уволившихся учителей. Тогда в школе работал другой учитель она тоже, кстати, уволилась , и на этого учителя внезапно в коридоре начинают кричать, потому что от ее кабинета потерялся ключ.

Но на первом месте — неготовность к работе или «некомпетентность в широком круге вопросов ежедневного бытия учителя». По мнению Казаковой, такая ситуация сложилась и из-за того, что у будущих учителей недостаточно практики в школе. Студенты просто не понимают, где именно и в каких условиях им предстоит работать, сообщает "Парламентская газета".

Согласитесь, сейчас этой профессией невозможно похвастаться, невозможно с гордостью сказать «Я преподаватель в школе». Такое положение дел отвратительно и неприятно, но это факт Ольга Новгородова, специалист по работе с персоналом. По словам карьерного консультанта Надежды Батановой, профессия учителя загнана в ужасное положение: «Даже если ты чувствуешь призвание, то, по мнению окружающих, обрекаешь себя на жалкое существование. Никакого пиара профессии, никакой поддержки ее репутации нет.

Хотя платформ для этого множество! Если открыть соцсети, можно найти классных школьных преподавателей, которые создали свои каналы и сами себе устроили этот пиар. Они в коротких видеолекциях доступно объясняют сложные темы по своим предметам, и это выглядит действительно круто! Но такие инициативы не только не получают огласку, но зачастую блокируются и ненавидятся всей школой». Батанова считает, что именно эти инициативы в том числе создают правильную репутацию профессии. Если бы это поддерживалось на государственном уровне, если бы эти компетенции развивались и приветствовались, это был бы отличный пиар профессии Надежда Батанова, карьерный консультант Стоит обратить внимание на образ учителя, который формируется обществом, родителями школьников, окружением, полагает старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской Юлия Полуносик. В такой среде немного шансов даже сохранить имеющийся интерес к профессии, не то что приобрести его», — говорит она. Согласно исследованию, среди молодых учителей больше всего тех, кто только выпустился из вуза: пик приходится на 22-23 года. А дальше — провал: количество молодых преподавателей более старших возрастов буквально стремится к нулю.

Молодежь уходит после одного-двух лет работы в школе. Получается, что молодые педагоги в системе не задерживаются. О том же говорят другие недавние исследования : начиная с 2016 года доля учителей в возрасте 25-29 лет стабильно сокращалась, хотя доля учителей моложе 25 лет даже возрастала. Получается, основная проблема для школ — не столько привлечь молодые кадры, сколько удержать. И первую очередь стоит разобраться, что заставляет специалистов, выбрав карьеру учителя, бросить ее через 1-2-3 года. Почему они уходят? Мотивация у молодых педагогов пропадает уже во время работы в школе: на момент поступления и учебы в педагогических вузах они достаточно замотивированы. На вопрос «Вы хотели поступать в педагогический вуз после школы или это было компромиссное решение? Подавляющее большинство респондентов во всех регионах заявило, что на выбор педагогического вуза повлиял «интерес к преподаванию и работе с детьми» и «интерес к предмету».

Получается, что в вуз поступают люди, искренне желающие преподавать и работать с детьми. Авторы исследования выяснили, что происходит с ними за год-два работы в школе. Кажется, ответ напрашивается сам собой — учителей не устраивает низкая зарплата. Однако в Москве на вопрос «Что вас отталкивает в профессии педагога? В то время как в регионах этот вариант действительно оказался среди самых значимых: его отметила треть респондентов. Кроме зарплаты, отталкивает молодых учителей в профессии слишком большой объем бумажной работы. Международное исследование TALIS, проверенное в 2021 году в России и Казахстане в нем приняло участие 4 тысячи российских и 6 тысяч казахстанских учителей , продемонстрировало , что внутренняя бюрократия мешает профессиональному росту учителей.

Учитель русского языка с опытом работы более 40 лет, присутствовавшая на собрании, прокомментировала ситуацию так: «Я делаю все так, как надо. Я пережила в этой школе четырех директоров, и ко мне никогда не было претензий ни от одного из них, потому что я знаю свою работу. Я с удовольствием прихожу в школу. У нас школа замечательная», - заявила она. Представители СМИ подняли также вопрос об отставке директора. Однако Константин Шевченко заверил, что пока он не рассматривается. Пока мы проведем проверки. Если работа не будет устраивать, то учредитель примет те или иные решения. Но сейчас вопрос отставки не стоит. Илья Николаевич - начинающий директор. Я думаю, что есть масса способов помочь ему урегулировать ситуацию в учебном заведении», - подытожил представитель мэрии. На этом встреча с журналистами закончилась. К этому времени представители родительского комитета исчезли из фойе школы.

В Минпросвещения подтвердили высокую текучесть кадров в школе

В мэрии Перми подтвердили информацию об увольнении педагогов, но не назвали точное число уволившихся: — В течение лета заявление на увольнение написали ряд учителей, — рассказали корреспонденту 59. RU в мэрии Перми. Анонимный телеграм-канал «Прикамские витязи» обвинил школу в отказе проводить «Разговоры о важном» с участниками спецоперации на Украине.

В том числе и те, кто проработал в школе не один год. Цифры мелькают разные: то 30 уволившихся, то 28. Там отметили, что из 338-й школы ушло 17 педагогов — по «личным или профессиональным причинам, в том числе в связи с выходом на пенсию, переездом, трудоустройством по месту жительства и смене профессиональной деятельности». Как заверили в пресс-службе Невского района, 10 педагогов уже трудоустроены или оформляют документы для устройства в другую школу, а в 338-й обеспечат реализацию образовательных программ в полном объеме и в соответствии с учебным планом.

Редакция «Фонтанки» увидела расписание школьников на 4 сентября. В один только этот учебный день на замену поставили 11 сотрудников. Как сказано на сайте самой школы, всего в ней работают 95 сотрудников, из них 69 — педагоги. То есть, увольнение 17 учителей — это потеря четверти педагогического состава. Корреспондент «Фонтанки» решил ловить оставшихся учителей и администрацию на живца и наведался на школьную линейку. В меру счастливые школьники мнут в руках разноцветные георгины, гордые своими чадами взрослые увлеченно снимают торжество на смартфоны.

Линейка, белые банты, сидящая на плече первоклашка радостно звенит в звонок. Найти обеспокоенных родителей оказалось проще простого. Не прошло и нескольких разговоров правда, с мамами первоклассников, которые ничего про увольнения не слышали , как у корреспондента «Фонтанки» тихонечко уточнили: «Ищете, с кем поговорить? У меня сын, он плоховато учился, брал у неё уроки дополнительные бесплатно. Как к ЕГЭ будут подготавливать детей, пока не знаю», — поделилась своими переживаниями мама старшеклассника. Мама семиклассника рассказала, что в классе, в котором учится её ребенок, не хватает сразу нескольких педагогов: «У нас нет трех учителей: английского, русского и математики.

Было вообще все идеально, а с прошлого года начались проблемы». Впрочем, прозвучали и слова в поддержку нового директора.

Скопировано Фото: mos. Об этом говорит информация Министерства просвещения России за 2021 год, с которой ознакомился «Абзац». Чаще всего из образовательных учреждений уходят педагоги начальных классов — 26 тыс. Кроме того, многие уволившиеся преподавали русский язык и литературу 13,9 тыс. Замыкают список преподаватели физкультуры 8,5 тыс.

Главе республики Валентину Коновалову вынесли представление. Но даже к новому учебному году недоплаченную зарплату учителям он так и не вернул. Ну зачем искать какие-то обходные методы? Нужно выполнять указ и нужно изыскивать средства, потому что в других, соседних регионах зарплаты намного выше", — напоминает общественник, журналист Виталий Михалкин. Развернуть 22 марта 2023, 14:00 Резкое снижение доходов учителя почувствовали в начале года, когда в стране повысили МРОТ. Местные чиновники должны были сделать перерасчет. Но чтобы поднять зарплату школьному техперсоналу техничкам, сторожам, работникам котельных , деньги в Хакасии решили взять из стимулирующих выплат для педагогов. А это большая часть жалования учителей в школах и воспитателей в детских садах. На зарплату жалуются работники культуры и медики. Любовь работает медсестрой. Всегда получала 45 тысяч, но с весны на счет стало поступать в два раза меньше.

Рассылка новостей

  • Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 86.ру
  • Учителя в России разбегаются из школ | | Дзен
  • Педагоги боятся работать в школе
  • Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 48.ру

Что еще почитать

  • Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 56.ру
  • Правила комментирования
  • Почему учителя увольняются из школ: реальные истории педагогов из Тюмени - 31 августа 2023 - 72.ру
  • «Терпят хамское отношение начальства». Из школы на Уралмаше массово уволились учителя
  • Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - V1.ру

«Терпят хамское отношение начальства». Из школы на Уралмаше массово уволились учителя

Перед началом учебного года из школы №338 Невского района Петербурга уволились сразу 17 учителей, сообщает В каждом третьем регионе число уволившихся преподавателей выросло более чем на 50%. В каждом третьем регионе число уволившихся преподавателей выросло более чем на 50%. Родители учащихся одной из школ Санкт-Петербурга жалуются на массовое увольнение учителей, в том числе тех, кто готовил старшеклассников к предстоящему ЕГЭ. Учителя и воспитатели массово увольняются из-за резкого понижения зарплат.

Учитель на шесте: позора или славы? – за что увольняют педагогов

Полностью статью читайте здесь Читайте также:.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 15 февраля, 08:18 Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ Член комитета ГД по просвещению Анна Скрозникова привела данные Минпросвещения, согласно которым за последние семь лет число уволившихся педагогических работников выросло на треть МОСКВА, 15 февраля. Член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова "Новые люди" направила обращение премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, в котором просит организовать исследование для выявления причин увольнения учителей из российских школ. Документ есть в распоряжении ТАСС.

Увы, я не такая. Я не могу противостоять администрации, когда категорически не согласна с каким-то ее решением или распоряжением. Я не борец. Но и роль конформиста мне дается с трудом. Она в моем понимании не сочетается с самоуважением. Мне тошно от необходимости заискивать перед завучем, чтобы потом дали нужную мне нагрузку не больше 28 часов , мне тошно от того, что я должна проводить классные часы на темы спущенные сверху и обязательные к исполнению , которые мне неинтересны и противоречат моим принципам, мне тошно от постоянной показухи и погони за местом в рейтингах. Я этот список могу продолжать долго. И каждый раз мне приходится делать непростой выбор: прогнуться и в итоге себя презирать или проигнорировать, а потом расхлебывать последствия? Вариант — дать бой — мной не рассматривается: не умею. Чаще всего прогибаюсь. А потом веду сама с собой нескончаемые разговоры о совести, чести, порядочности, принципах. Они выматывают, конечно, но существенно страшнее прогибаться, подстраиваться, лицемерить и не испытывать никакого дискомфорта от этого. Я считаю, что у меня пока еще есть шанс остаться порядочным человеком. Почему невозможно работать не в школе 1. Это моя профессия Мне нравится моя профессия. У меня получается быть учителем. Я получаю огромное удовольствие и повод к гордости за саму себя, когда за 7 лет из несмышленого пацана, который делает по три ошибки в каждом слове, мне удается вырастить человека, получающего 90 баллов на ЕГЭ по русскому языку. Я радуюсь, когда получается урок. И потом я долго вспоминаю каждую его минуту и придумываю, что можно было в нем изменить, чтобы эффект был больше.

Он представил доклад «Реально ли учителю стать заместителем директора московской школы? Неужели, все так просто?! Плеханова», поделился своими наблюдениями за карьерой начинающего педагога в Москве. Актуальная тематика мероприятия собрала представителей образования Москвы и регионов.

Учителя назвали причины увольнения из школ России

  • «Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей
  • Слежу за чужими детьми, пока свои одни дома
  • «Стали прислугой»: учителя объяснили, почему «бегут из школы»
  • Ряды педагогов рекордно редеют

Дети еще и едят? Почему молодые учителя массово увольняются из школ

«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя? Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги.
Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 60.ру Из 22-й школы на Уралмаше (район Екатеринбурга имени одноименного завода) за каникулы уволилось 20 учителей по самым важным предметам — тревогу по этому поводу вот уже третий день бьют родители.

Змеиный клубок, зарплата, дети. Почему учителя уходят из школы

Позднее в мэрии Екатеринбурга заявили, что всего в школе работают 70 педагогов, из которых 12 уволились по личным причинам, четверо из них вышли на пенсию. Александра Рябчука уволили сразу из двух школ после того, как задержали на митинге 23 января. Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. Учителя и воспитатели массово увольняются из-за резкого понижения зарплат.

Учителя уходят из школ коллективами: почему такое случается и что можно сделать

Я сам одно время вел в дополнение к истории и обществознанию еще ОБЖ и информатику, потому что учителей по этим предметам просто не было, — рассказал учитель истории из местной школы. В школе рассказывают, что из учреждения, в основном, увольняются из-за низких зарплат, большого объема работы, повышенной нагрузки. Жалобы от педагогических работников можно найти и в интернете. Там они пишут о том, что их зарплаты крайне низки, к тому же они сильно изматываются на работе из-за повышенных нагрузок. Нищий учитель, уставший и который пашет по 36 уроков в неделю не способен учить! Пора думать, что делать с этим. Как минимум сокращать нагрузку на учителей, — пишут учителя. Одна учительница написала, что ее оклад составляет 9 642 рубля.

При этом ее стаж — 29 лет.

RU один из уволившихся педагогов, заявления об уходе подали учителя начальных классов, по географии, русскому языку и литературе, информатике, несколько учителей немецкого языка и завуч по воспитательной работе. В мэрии Перми подтвердили информацию об увольнении педагогов, но не назвали точное число уволившихся: — В течение лета заявление на увольнение написали ряд учителей, — рассказали корреспонденту 59. RU в мэрии Перми.

Там также заверили, что в 338-й школе «обеспечат реализацию образовательных программ в полном объеме и в соответствии с учебным планом». Мама одного из старшеклассников рассказала журналисту «Фонтанки», что их класс остался без учителя русского и литературы, который готовил учеников к ЕГЭ. Мама семиклассника отметила, что в классе, в котором учится ее ребенок, не хватает сразу трех педагогов: по английскому языку, русскому и математике. Опрошенные изданием учителя школы заявили, что недовольны странным назначением премий, урезанием стимулирующих выплат за участие в конференциях, нежеланием идти навстречу в вопросах распределения классов, грубым общении директора с подчиненными.

Местные жители характеризуют ее как лучшую из школ. В 2022 году в учебном заведении сменилась администрация. Родители учащихся жалуются на то, что школа потеряла свой статус после прихода нового директора.

«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей

РИА «Новости» «Учитель — обслуживающий персонал» Комков также напомнил, что у учителей в современном обществе очень низкий социальный уровень и статус. Поскольку в законе прописали, что образование — это услуга, учителя фактически превратили в обслуживающий персонал. Такая ситуация педагогов не устраивает. Поэтому и ученики, и родители порой обращаются с учителем очень по-хамски. Сергей Комков руководитель Всероссийского фонда образования, ученый Учителя без «вышки» Российское правительство несколько месяцев обсуждает возможность разрешить неквалифицированным специалистам преподавать в начальной и средней школах. Так, Минтруд в июле 2023 года представил документ , в котором описали возможные вакансии для студентов вузов по определенным направлениям. Недавно стало известно, что на заседании Саратовской областной думы парламентарии предложили допустить студентов педагогических колледжей вести уроки в начальной школе и обучать по дошкольной программе, сообщил новостной портал «Саратов 24». Так местные власти надеются снизить дефицит педагогов в регионе. РИА «Новости» Несмотря на острую нехватку учителей и попытки хоть как-то разрешить ситуацию, учитель и профориентолог Наталья Тихонова заявила «360», что она категорически против такой инициативы. И закладывать разумное, доброе, вечное должен опытный педагог, умеющий найти подход к каждому ребенку и имеющий в практике а не только в теории большой арсенал инструментов работы.

Обучение в колледже и вузе имеет мало общего с работой в школе, тренироваться на малышах не нужно», — объяснила она свою позицию. Комков согласился, что допускать к преподаванию «недоучек, не знающих азов педагогики», особенно в младшие классы, опасно и чревато серьезными последствиями. Ученый напомнил, что раньше в начальной школе трудились учителя, окончившие специализированные педагогические училища. Студентов обучали серьезным основам педагогики.

По их мнению, проблему текучести кадров поможет решить «гибкий график, доступ к ресурсам и административная поддержка». Напомним, в октябре 2023 года заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова заявила о нехватке 11 тысяч учителей в российских школах. Комментарий РВС Как бы в Минпросвещения ни пытались манипулировать статистикой, проблема нехватки учителей в школах нарастает. В ведущем российском научно-исследовательском центре, созданном для проведения экономических реформ, предлагают решать эту проблему внедрением современных технологий.

Коммерсанты от образования на радостях потирают руки, надеясь освоить госбюджет на онлайн-технологиях обучения. Налицо спланированный процесс уничтожения традиционной школы: чиновники создают невыносимые условия работы учителей, реформаторы объясняют, как облегчить жизнь педагогам с помощью модных современных цифровых технологий, а предприниматели предлагают готовые платформы онлайн-образования. В выигрыше от этой, воровской по сути, схемы остается весь чиновничье-предпринимательский класс, при этом пострадавшие — учителя, школьники и их родители — зачастую обвиняют в падении качества образования друг друга.

А какая забота и любовь, если ты сам сдаешь ученика и создаешь ему проблемы? Они это делают, увы, потому,что, наверное, искренне считают, что таким образом они борются с какой-то гидрой, заразой зарубежной. Вообще эта атмосфера нетерпимости, которая пропагандируется на телеканалах, когда люди с пеной у рта презирают другую точку зрения, осуждают ее, влияет на них. И они считают, что они поступают правильно. Митинг — не проблема Я не считаю, что ученик или учитель на митинге — это проблема для школы. В нормальном обществе это личное дело каждого — как принимать участие в политической жизни страны. Но у нас в России, в сложившейся ситуации, увы, это может принести неприятности.

Из-за административного давления это реально может быть проблемой для школы. Все школы очень опасаются того, что их ученики могут быть задержаны на этих акциях. Сразу же пойдут проверки: как организована воспитательная работа в образовательном учреждении. Будут проверять все журналы, документацию. Это, естественно, никому не нужно. Александр Рябчук. Говорил ребятам, что это все-таки должны делать совершеннолетние люди, которые будут сами нести ответственность за свои поступки. К счастью, никто из них не принял участие в этих акциях. Почему я говорю — к счастью? Потому что я не хочу проблем своим ученикам.

То есть я здесь уже, скорее, выступаю с позиции взрослого и переживаю просто за их судьбу. Хотя с моральной точки зрения, порыв человека бороться за справедливость, готовность что-то для этого делать, мне понятен. Зарплаты учителей и их жизнь Большинство учителей работают больше, чем на одну ставку — номинально это около 10 тысяч рублей. И чтобы выйти на средний показатель по экономике, у всех учителей нагрузка больше ставки. То есть нормально, когда учитель ведет не 18, а 30 уроков в неделю, и больше. И таким образом достигаются некоторые средние показатели. По данным порталов, которые анализируют вакансии, средняя зарплата там около 20 тысяч. Если посмотреть то, что министерство образования говорит, то около 30 тысяч. Помимо того, что у учителей всех повышенная нагрузка, коллеги после основной работы занимаются репетиторством. Если сюда еще добавить подготовку к урокам, проверку тетрадей и так далее, то у учителей очень мало свободного времени.

Несмотря на то, что у моих коллег мало свободного времени, многие из них посещают театральные спектакли, смотрят авторское кино, читают книги. И беседовать в учительской есть о чем. Потому что учителя — это как-никак интеллигенция. Хотя она и занята в основном тем, чтобы просто выжить. Учитель берет такую нагрузку не для того, чтобы получать свердоходы. Учителя в современном обществе Место учителя в современной системе образования — ну различается. С формальной точки зрения, как это хочет видеть министерство образования — и реальная ситуация. С формальной точки зрения, учитель должен воспитывать, помогать становлению гражданина нашей страны, который будет конкурентоспособным, способным мыслить критически, успешным, развитым всесторонне, и так далее.

Некой точкой кипения стал момент объявления частичной мобилизации. Три собеседника «Фонтанки» заявили, что якобы Свирко «угрожала отправить на СВО» учителей-мужчин, которые не будут выполнять её поручения. По словам сотрудников, эти поручения касались в том числе раздачи повесток: «Мысль была примерно следующая: у неё есть повестки якобы на имена педагогов, она их в любой момент может подписать и учителя отправятся на фронт». Нервов добавило и предоставление бронирования, о котором сначала вообще «не хотели разговаривать». Внеклассная работа, которая началась в школе после 24 февраля, вызвала недоумение в том числе и у патриотически настроенных педагогов: «Началом конца моего положительного отношения [к Свирко] послужила СВО. При всей важности этой темы, корректного донесения информации до детей, патриотического воспитания, были совершенно бредовые идеи в духе «давайте сделаем так, чтобы было не как у всех». Например, педагогам предложили сделать мастер-класс для начальной школы про то, как завязывать букву Z из георгиевской ленточки». На вопрос о том, почему основная масса увольнений пришлась на 2023 год, собеседники «Фонтанки» отвечают просто: «Накопилось». Разговор с самой Марией Свирко у корреспондента «Фонтанки» в День знаний вышел до крайности лаконичным. Встреча произошла у дверей директорского кабинета. Не утруждая себя приветствием, Мария Николаевна перешла в наступление: «Что вы делаете в нашей организации? У меня 1 сентября, я вас не приглашала. Вы посторонний сейчас человек в школе». Журналиста сразу же передали охраннику и попросили спровадить. Тот растерянно улыбнулся: «Сегодня же день открытых дверей считается, да? И до начала учебного года, и после него редакция «Фонтанки» пыталась связаться с администрацией школы по телефону, но безуспешно. Директриса была занята или не присутствовала на рабочем месте вовсе. Ее секретарь на вопрос об увольнении учителей ответила кратко: «У нас все прекрасно».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий