76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах.
Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг.
территориального деления нашей страны началось с 1917 г. 7 ноября 1917г. была образована Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Административные карты Советского времени. Статья "Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг." Журнал "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель / Land Management, Monitoring and Cadastre".
Районы, области, республики СССР (1922 - 1991 г.г.)
Украинская ССР 15. Эстонская ССР Интересный факт. Однако в 1956 году Карело-Финская ССР вернулась в статус автономной республики и союзных республик стало 15.
В годы этой пятилетки появилось стахановское движение , провозгласившее своей целью повышение производительности труда [1]. Курс на коллективизацию означал фактическое прекращение нэпа. Одним из последствий политического контроля, установленного в сельском хозяйстве, были массовые репрессии. В 1936 году коллективизация была завершена, но вместо ожидаемого роста продуктивности сельского хозяйства произошёл значительный спад [1]. С севера на юг страна простиралась примерно на 5 тысяч км, а с востока на запад — на 12 тысяч км. В 1926 году была присоединена Земля Франца-Иосифа , в 1939 году — Западная Украина и западные области Белоруссии, в 1940 году, по итогам советско-финской войны — территории в Карелии и на Карельском перешейке , а затем Латвия , Литва , Эстония , Бессарабия и Северная Буковина. По итогам Великой Отечественной войны страна приобрела Закарпатскую область и часть Восточной Пруссии ныне Калининградская область , а после завершения советско-японской войны — южный Сахалин и Курильские острова [1].
Размеры страны обусловили разнообразие природных условий на её территории. Южные районы страны располагались в субтропическом поясе, центральные районы — в умеренном, а северные — в арктическом. В результате Первой мировой и Гражданской войн, эмиграции части населения и голода в 1926 году население составляло 147 млн человек. Благодаря развитию медицины, увеличению рождаемости и присоединению территорий в 1940 году в стране проживало 194 млн человек.
Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи[ править править код ] С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.
Этот же эпизод нашел отражение в интервью А. Вольского, которое посмертно было опубликовано на страницах «Коммерсанта». Представьте соображения об организации в Советском Союзе штатов на основе численности населения, производственной целесообразности, и чтобы образующая нация была погашена. Нарисуйте новую карту СССР» [1330]. По свидетельству Аркадия Ивановича, сначала он пытался решить эту задачу сам, затем привлек на помощь академика Евгения Павловича Велихова. Они «сидели почти месяц», в результате было подготовлено «15 вариантов» нового административного деления нашей страны [1331]. В одном случае А. Вольский утверждал, что они с Е. Велиховым «нарисовали» «29 округов» [1332] , в другом случае, что последний вариант предполагал разделение СССР на 41 штат» [1333]. Поскольку в 1983 г. В это время в Молдавии проживало 4 млн. Следовательно, планируемая реформа должна была повести к децентрализации главным образом двух республик: Украины 7—8 штатов и России около 20. Вольский, — красиво оформили, и тут Юрий Владимирович слег. Не случись этого, успей он одобрить «проект», с полной уверенностью скажу: секретари ЦК, ставшие впоследствии главами независимых государств, бурно аплодировали бы мудрому решению партии» [1335]. Что же должны были представлять эти новые административные единицы? К сожалению, А. Вольский оставил этот вопрос открытым. Но из его воспоминаний явствует, что Ю. Андропов прямо поставил перед ними задачу перекроить карту страны «по типу Штатов» [1336] , что он хотел, чтобы новые административные единицы были «как штаты в США» [1337] и в окончательном варианте эти новые административные единицы прямо называл «штатами» [1338]. Если так, то «советские штаты» должны были иметь свою конституцию и свои законы, т. О том, что подобный проект мог встретить поддержку на местах, свидетельствуют воспоминания Ханса Модрова. Вспоминая о Г. Романове, X. Модров писал: «К началу 80-х годов он предложил концепцию «Интенсификация-90». С ее помощью он хотел для начала обеспечить динамичное развитие Ленинградской области, предоставив ей больше самостоятельности. Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов». Как утверждал А. Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340]. Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»? Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений. Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета. Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности. Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы». Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю.
Административно-территориальное деление республик, входивших в состав СССР
Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [7]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [8].
Территория В, руководствуясь той же идеологией, стремилась стать территорией первого ранга, непосредственно субординированной Центру. Для давления на территорию А Центр мог применить силовые приемы, такие как экономическая блокада, ввод войск, и т. С другой стороны, для подчинения себе территории А Центр мог стимулировать сепаратистскую активность территории В и создать для администрации А те проблемы, с которыми он сталкивался в отношениях с ней. Последнее оказывалось наиболее эффективным в том случае, если территория В представляет собой национальную автономию. Примерно столь же эффективной оказывалась такая политика, если активность Центра направлялась на инициирование национального движения этнической группы, не имеющей своей государственности в рамках А, но стремящейся к ней. В целом в ходе изменений отношений в иерархии пространство административного торга между уровнями административно-территориального деления имеет тенденцию превращаться в пространство политического торга между новыми политическими субъектами -- бывшими единицами административно-территориального деления. Рассмотрим теперь трансформацию административно-территориального деления СССР в административно-территориальное деление России, учитывая при этом неоднородность РСФСР, то есть его составленность из областей и автономий. Если рассматривать областной аспект административно-территориального устройства СССР, то схема отношений между уровнями будет выглядеть так, как это представлено на рис. На рис.
Отношения между уровнями строго иерархичны, и как говорилось выше, являются отношениями отчуждения-перераспределения. В то же время, возникают союзнические отношения между уровнем республик и крупных столичных областных центров-городов, и между союзным центром и областями. Эти отношения формируют особое политическое не административное пространство, в результате чего исчезает воплощение административно-территориальной логики -- государство СССР. Если следовать логике, представленной на приведенных рисунках, то предстоит еще по меньшей мере два этапа трансформации административно-территориальной структуры России и других государств, сформировавшихся на основе республик СССР с областным делением. На первом этапе может произойти формирование политического пространства в отношениях между собственно государством, областями, городами и районами 4г. На втором этапе 4д. Однако образовавшееся в результате этих трансформаций пространство еще не будет политическим в полном смысле этого слова, так как в него не будут включены поселения-низший ранг административно-территориальной иерархии СССР. Только включение в политическое пространство поселений 4е.
Ее суть состояла в полной замене старых небольших губерний на огромные советские области, которые соответствовали выделенным Госпланом экономическим районам. При этом упразднялись как губернии, так и уезды с волостями, которые к тому времени продолжали еще существовать. Новые области вместо уездов разделялись на более крупные ячейки — округа, а последние делились вместо волостей на более крупные ячейки — районы. Низшим звеном стали сельсоветы.
Большевики создали социалистическое государство на территории, которая когда-то была Российской империей. Последовала долгая и кровопролитная гражданская война. Красная Армия при поддержке большевистского правительства нанесла поражение Белой Армии, которая представляла собой большую группу свободно союзных сил, включая монархистов, капиталистов и сторонников других форм социализма. В период, известный как красный террор, большевистская тайная полиция, известная как ЧК, провела кампанию массовых казней сторонников царского режима и высших классов России. С самого начала они очень тесно были связаны из-за общего исторического прошлого. Во время Гражданской войны образовался военно-экономический союз, а во время Генуэзской конференции 1922 г. Объединению способствовала и общая цель, поставленная руководителями республик — построение социализма на территории с «капиталистической средой». В декабре 1922 г. Такие же решения приняли Всеукраинская и Всебелорусская соборные конференции. Этим решениям предшествовала острая дискуссия по вопросу о вхождении республик в единое союзное государство. Защитники плана автономии, разработанного И.
2. Эволюция административного деления в ссср.
Советский Союз берет свое начало в русской революции 1917 года. 00 $a СССР $h [Текст]: $b административно-территориальное деление Союзных республик, январь 1965 г.: справочник $c Президиум Верховного Совета СССР. Общие показатели Динамика изменения количества республик в составе СССР Список союзных республик с датами образования и вхождения в состав СССР Изменение административно-территориального деления СССР и РСФСР Политическая карта СССР с. Original file (1,887 × 1,313 pixels, file size: 397 KB, MIME type: image/jpeg). Административно-территориальное деление Союзных республик на 1 января 1977 года. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР.
Автономные области СССР и их столицы на карте
Бухарская г Бухара 13 — 136 3 3 — 2 3. Кашкз-Дарыгпекая г Карши 12 — 116 2 2 — 3 4. Намангаиская г Наманган 9 — 104 2 2 — 1 5. Самаркандская г Самарканд 22 3 210 3 3 — 8 6. Ферганская г Фергана 17 — 174 3 3 — 4 9. Области: г Сталикабад 73 3 474 7 7 1 28 1. Гармская пгт Гарм 10 — 73 — — 1 2. Сталннабадская Б. Горно-Бадахшанская г Ленинабад г Сталннабад 16 26 3 127 144 3 2 3 2 1 14 12 авт.
Акмолинская г Акмолинск 12 — 191 4 2 — 7 2. Актюбинская г Актюбинск 13 — 221 3 1 1 9 3. Джамбулская Г Джамбул 10 — 121 1 1 — 0 7. Карагандинская г Караганда И 5 132 4 3 л 4. Кустанайская г Кустанай 18 231 О 1 — 2 12. Талды-Курганская г Талды-Курган 13 — 151 2 1 — 8 16. Куйбышева В В. Сахалина — 33,7 тыс.
Ку- рильские острова — 148. Г Продолжение с с i Наименование район» Наименование районного центра Наименование ближай- шей ж-д станции и рас- Расстояние до Барнаула в км X Сведения о районе территория в тыс, кв. Славгород Ом 60 ЮЬ8 2. Города красного подчинения С? Городские районы: 1. Железнодорожный 2. Октябрьский 3. Центральный 2 Бийск Бийск » Городские районы: 1.
Заречный 2. Промышленный 3. В какой район входиг Наименовали б. Клгановкчский 2. В какой райоя Наименование ближай- знач.
Если так, то «советские штаты» должны были иметь свою конституцию и свои законы, т. О том, что подобный проект мог встретить поддержку на местах, свидетельствуют воспоминания Ханса Модрова. Вспоминая о Г. Романове, X. Модров писал: «К началу 80-х годов он предложил концепцию «Интенсификация-90». С ее помощью он хотел для начала обеспечить динамичное развитие Ленинградской области, предоставив ей больше самостоятельности. Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов». Как утверждал А. Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340]. Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»? Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений. Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета. Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности. Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы». Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю. Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе. По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М. Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347]. Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М. Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т. Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета. Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета». Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349]. Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие. Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть». Регион мог предпринимать любые меры по повышению эффективности своей экономики, но союзное правительство имело возможность использовать плоды этой эффективности в своих интересах с помощью только двух инструментов: цены и денежной эмиссии. Что можно противопоставить этому? Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали. Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю. Все это невозможно без права устанавливать свои законы.
Нет ни одного города миллионника. Общая последовательность действий была следующей: август 1939 год - подписание пакта Молотова и Риббентропа. На тот момент в СССР было 11 республик. После согласия увеличился военный контингент, что способствовало приходу к власти коммунистических партий. Популярные материалы:.
Солдаты Красной армии на привале во время Гражданской войны. Менее чем через год возникла Уфимская директория — антибольшевистское правительство, вскоре упраздненное адмиралом Александром Колчаком. Борьба «белых» и «красных» закончилась победой последних и созданием Автономной Советской Башкирской республики с центром в Уфе. Затем Татарстан перешел под власть эсеров, а после была захвачена Красной армией. В состав автономии с центром во Владикавказе изначально вошли шесть округов: Кабардинский, Балкарский, Ингушский, Чеченский, Карачаевский и Осетинский. Позднее административное деление региона неоднократно перекраивали. В 1919 году она перешла под контроль Вооруженных сил Юга России под командованием «белого» генерала Антона Деникина, а следом — под контроль Красной Армии. К тому времени Красная Армия сломила белое сопротивление на этом направлении. В ее состав вошли Армения, Грузия и Азербайджан. Эти три региона еще в начале 1918 года пытались создать общую Закавказскую автономию, однако она развалилась через несколько месяцев. Армения В 1918 году турецкая армия вторглась в Восточную Армению часть исторических армянских земель, входившая в состав Российской империи. Западная Армения входила в состав Османской империи, там с 1915 года продолжался геноцид армянского населения. Турция намеревалась воспользоваться падением РИ и захватить Южный Кавказ. Армянский корпус имперской армии и местные ополченцы разбили турецкие войска у села Сардарапат ныне город Армавир в мае 1918 года. Вскоре после этого Армения провозгласила независимость.
Популярное о СССР
- Больше интересного о СССР
- Административно-территориальное деление СССР в 1941 г.
- Больше интересного о СССР
- Административное деление СССР
- Создание и состав СССР
- Изменение административно-территориального деления СССР презентация
Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР
Далее последовало образование Башкирской и Татарской автономных республик, Вотской Удмуртской , Калмыцкой и Марийской автономных областей. Несколько позже были созданы Якутская и Бурят-Монгольская автономные республики, Узбекская, Туркменская союзные республики и другие национальные образования. Наряду с формированием новых национальных образований в 1917 —1922 года происходил интенсивный процесс разукрупнения старых губерний. Так, из состава Владимирской и Костромской губерний выделилась Иваново-Вознесенская губерния, из Пермской — Свердловская, из Новгородской — Череповецкая, из Саратовской — Царицынская и т.
Но затем четко проявилась противоположная тенденция — к объединению губерний. Приложение 6. Осуществленное к 1929 году во всех республиках новое госплановское «административно-хозяйственное» районирование состояло из трех иерархических уровней: областей краев , округов ликвидированных в 30-х годах и районов.
Московская промышленная область, объединившая Московскую, Тульскую, Рязанскую, а также часть Тверской и Калужской губерний. Итак, по сравнению с прежним губернским делением количество административных единиц верхнего уровня резко сократилось: в РСФСР было выделено 13 краев и областей, в остальных союзных республиках эти единицы вообще не создавались — в них были сформированы округа на Украине, например, 40, в Белоруссии — 8, в Казахстане - 12 , наряду с которыми выделялись национальные автономии. Осуществленное к 1929г. Интересно, что крупные изменения в политико-административном устройстве страны происходили во время войны 1941 — 1945 гг. После войны административно-территориальные изменения продолжались, но они приобрели эпизодический характер. Среди наиболее важных можно отметить такие, как преобразование в 1945 г. Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 — 60-х гг.
Эти территориальные конструкции, в условиях командно-распределительной экономики призванные оживить стагнировавшую советскую экономику, были в начале организованы в рамках экономических административных районов, но затем укрупнены. По прошествии нескольких десятилетий стало очевидным: повысить эффективность экономики в пределах совнархозов не удалось, а барьеры между предприятиями, находившимися в ведении разных субъектов управления, не только не ослабели, но даже укрепились. Появились тенденции к местничеству и прямой натурализации хозяйства.
В мае 1938 г. Мурманский округ был выделен из состава Ленинградской области в самостоятельную Мурманскую область, а в октябре 1938 г. В октябре 1938 г. Он был разделен на два новых края — Приморский и Хабаровский.
В составе первого из них остались Приморская центр — Владивосток и Уссу- рийская центр — Ворошилов, ныне Уссурийск области. В Хабаровский край были включены 3 северных района, непосредственно подчиненные крайисполкому; Амурская область, Камчатская область с Корякским и Чу- котским национальными округами ; Нижне-Амурская область; Сахалинская область; Хабаровская область; Еврейская АО. Однако уже вскоре в составе Хабаровского края май 1939 г. С июля по ноябрь 1939 г. В феврале 1939 г. В 1938 г. Оренбургская область была переименована в Чкаловскую, а в 1940 г.
Пермская — в Молотовскую. В марте 1940 г. В октябре 1940 г. Остяко-Вогульский нацио- нальный округ был переименован в Ханты-Мансийский. После главной волны разукрупнений 1934 г. Новые области имели значительно меньшие размеры и в некоторой степени напоминали уничто- женные в 1923—29 гг. По состоянию на 1 мая 1940 г.
Вторая фаза разукрупнения областей 1943—1954 гг. Процесс разукрупне- ния «больших» областей и краев, возникших в 1920-е годы, в «малые» был за- вершен перед войной не до конца была раскассирована лишь Ленинградс- кая. Однако некоторые вновь выделенные «малые» области в ряде регионов тем не менее имели большие размеры и ими трудно было управлять. Поэтому во второй половине войны прошла еще одна волна размельчения этих не до конца «удобоваримых» областей. Она сопровождалась одновременной ликви- дацией ряда автономий тех народов, которые аппаратом высшей государ- ственной власти были признаны нелояльными эти народы были депортиро- ваны в Среднюю Азию, Казахстан, Сибирь, а территории их автономий раз- делялись между соседними русскими областями и лояльными автономиями. В январе 1943 г. В декабре 1943 г.
Все это вызвало резкое недовольство украинских националистов, а также социалистов и крестьянства. После капитуляции Германии и Австрии в Первой мировой войне, опиравшийся на их поддержку режим Скоропадского пал, позднее снова заработала Рада. Между тем, на Западной Украине, входившей в состав Австро-Венгрии, еще до распада этой империи, в 1918 году, объявили о создании Западно-Украинской народной республики. В ее состав вошли Галиция, Закарпатье и северная Буковина. В ноябре украинские войска заняли Львов, после чего вспыхнула война с Польшей, также претендовавшей на Галицию. К лету следующего года поляки взяли под контроль этот регион.
Манифестация после освобождения города от интервентов и белогвардейцев в апреле во время Гражданской войны. Украинская Народная Республика, Одесса. А конце 1918 года новое наступление начала Красная армия. Война продолжалась до 1921 года, когда в марте советские власти и Польша подписали Рижский мирный договор. По нему Польша получила западно-украинские земли и признала Советскую Украину на востоке. По условиям сепаратного Брест-Литовского мира, заключенного в марте 1918 года, большевики уступили Германии часть Беларуси, однако после поражения немцев в Первой мировой войне отказались от данных обещаний.
Белорусские националистические движения давно боролись за создание независимого национального государства, особенно заметной эта борьба стала после революции 1905 года. Наконец, в период немецкой оккупации была провозглашена Белорусская демократическая республика март 1918. Однако после вывода немецких войск большевики объявили о создании Белорусской Советской Социалистической республики январь 1919 со столицей в Минске.
2. Административно-рыночное пространство - онтология и логики трансформации
Из истории изучения административно-территориального деления советской России Текст научной статьи по специальности «История и археология». Источники: Административное деление СССР по данным за 1924, 1935 годы; СССР. Но дело в том, что за 28 лет после распада СССР административное деление во многих странах ближнего зарубежья претерпело значительные изменения; кроме того, появилось 6 непризнанных. Видео о том, как менялись админ-границы Советского союза на протяжении его существования, и также внешние границы СССР: РСФСР и остальные союзные республики. Союз Советских Социалистических Республик — историческое федеративное государство, существовавшее с 1922 по 1991 год.
Эволюция административного деления в СССР
1. Политико-административное деление союза СССР. Вы здесь. Геопортал» Каталог» Общегеографические атласы России» Атласы СССР и России XX века» Карманный атлас СССР (1939). Федеративная Советская Республика. Как 15 республик Советского Союза стали самостоятельными государствами – выяснил официальные даты. Из истории изучения административно-территориального деления советской России Текст научной статьи по специальности «История и археология».
Как менялись границы внутри СССР
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
В 1924-1925 гг. Государственный музей изобразительных искусств РТ Количество членов Советского Союза постоянно менялось: к нему присоединялись другие советские республики, менялось и политическое деление страны.
Вопреки федеративному принципу государственного устройства, провозглашенному при образовании СССР, еще в 1930-х годах происходила централизация власти. Постепенно все больше и больше функций передавалось от власти республик к власти центра. Интересы местных жителей часто игнорировались. Все это привело к необходимости заключения нового договора, учитывающего новые реалии. Однако он так и не был подписан из-за «парада суверенитетов» и распада государства. Официально СССР прекратил свое существование 8 декабря 1991 года после подписания Беловежских соглашений.
Лидер Народной Республики Болгарии Тодор Живков в начале 1960-х предлагал сделать страну союзной республикой, но это предложение было отклонено. Во время советско-афганской войны Советский Союз предложил аннексировать Северный Афганистан в качестве своей 16-й союзной республики в том, что должно было стать Афганской Советской Социалистической Республикой.
Территория РСФСР была поделена на семь краёв, шесть областей и десять находившихся за их пределами национальных автономий. Однако вскоре оказалось, что колоссальными по площади и населению территориально-административными единицами очень трудно управлять, поэтому был поднят вопрос об их разукрупнении.
Кроме того, были упразднены сразу семь краёв. Новая волна разукрупнения территориально-административных единиц прокатилась по РСФСР в 1937—1938 годах. В составе России тогда появились Архангельская, Вологодская, Тульская, Ростовская и многие другие области, существующие по сей день. Хотя СССР формально считался союзом республик, на практике это было фактически унитарное государство. И главным критерием эффективности данной системы стала победа в Великой Отечественной войне», — отметил в беседе с RT историк и писатель Александр Широкорад.
Карта РСФСР с обозначением автономных советских социалистических республик, автономных областей и округов РИА Новости Установившаяся система В годы Великой Отечественной войны и сразу после неё в связи с депортацией отдельных народов были ликвидированы некоторые национальные автономии. Кроме того, активизировался процесс создания малых областей. Как напоминают историки, в начале 1950-х годов был принят ряд решений о разделе средних по размеру административно-территориальных единиц, таких как Башкирская и Татарская АССР, Ростовская, Воронежская, Тамбовская и другие области. Однако за редкими исключениями этот опыт оказался неудачным. С того периода сохранились только созданные в 1954 году Белгородская и Липецкая области.
Уже в конце 1950-х годов были укрупнены большинство новосозданных регионов, а также восстановлены ликвидированные в годы войны национальные автономии. Также по теме «Люди продемонстрировали желание жить в одной стране»: почему референдум 1991 года не смог спасти СССР 30 лет назад состоялся референдум о будущем Советского Союза. По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, сильный акцент на национальных особенностях, сделанный во время формирования СССР, в итоге стал для единого государства «миной замедленного действия». Именно из-за национального принципа их формирования и стало возможным возникновение структур, позволяющих себе некорректное отношение к России», — констатировал эксперт. Историки отмечают, что недальновидное административно-территориальное деление союзных республик и породило в 1980-е годы ряд кровопролитных конфликтов, в частности в Приднестровье, Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии.
Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7].