Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Иркутска - Эксперты обсудили влияние антироссийских экономических санкций на уровень защиты прав потребителей, а также вопросы, которые поступают в Госдуму в связи с уходом с российско. Председатель Союза потребителей Российской Федерации Петр Щелищ в разговоре с Общественной Службой Новостей рассказал, в каком случае покупатель может вернуть товар. Осенью могут подорожать «абсолютно все продукты», сказал в беседе с «Вечерней Москвой» глава Союза потребителей России Петр Шелищ. Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) предложил Минэкономики запретить импорт в Россию биодобавок из недружественных стран или ввести заградительные пошлины.
Союз потребителей России
И в данном контексте очень возрастает роль ФАС Федеральной антимонопольной службы — прим. Кстати, именно создание новой ассоциации является ещё одним большим поводом как можно скорее привести в соответствие с современными условиями закон о защите прав потребителей с учётом работы маркетплейсов Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Ранее сенатор призывал Роспотребнадзор скорее менять старый или писать новый закон о защите прав потребителей, так как нынешний 30-летний документ не учитывает современные реалии интернет-торговли. По словам зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Мурата Хапсирокова, надо развивать сотрудничество «Почты России» и участников интернет-торговли. Начальник управления федерального госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков сообщал, что каждое третье обращение в сфере торговли сегодня касается дистанционных продаж , правоотношений с участием агрегаторов, цифровой торговли.
Если правило введут, то онлайн-площадки начнут компенсировать свои расходы за счет продавцов товаров через штрафы и увеличение комиссии, пишут «Известия».
В Минпромторге официальный отзыв пока не дали, но назвали право потребителя обратиться с претензией на качество товара как к продавцу, так и к маркетплейсу, «правильным посылом». Например, не совсем корректно просить маркетплейс осуществлять за поставщика гарантийный ремонт или предоставлять на время проведения ремонта технику на замену», — цитирует издание представителей министерства. Как сообщали «Новости малого бизнеса», гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» ЦНТ , член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников попросил главу службы Максима Шаскольского проверить используемый маркетплейсами «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства.
Правда, срок, в течение которого можно вернуть товар, сокращается в случае онлайн-магазинов с 14 до 7 дней, заключил Щелищ. Напомним, специалисты также подчеркивают , что магазин не может отказать в возврате средств за некачественный товар, даже если потребитель принесет его без упаковки или она будет повреждена.
Ранее в Союзе потребителей россиянам посоветовали не покупать огурцы, чтобы «уронить» цены. Что думаешь?
Создавать в регионах механизмы льготного кредитования граждан в связи с неотложной жизненной необходимостью по представлениям служб социальной защиты и под гарантии региональных бюджетов. Для стимулирования развития таких механизмов Правительству объявить конкурс регионов. Обеспечить безвозмездную юридическую и экспертную поддержку в защите своих прав потребителям, не располагающим необходимыми средствами или физическими возможностями. Давать в школах образование, которое помогало бы формировать навыки здорового питания, финансовую, товароведческую и правовую грамотность на том этапе жизни, когда это может быть наиболее эффективным. Для этого не требуется включать в школьную программу дополнительные предметы или учебные часы, нужно лишь обогатить элементами потребительских знаний федеральные образовательные стандарты и программы по широкому спектру предметов среднего образования. Девиз Всемирного дня прав потребителей в этом году - «Решить проблему пластикового загрязнения планеты». Это серьезная проблема, и мы предлагаем торговым сетям организовать с участием поставщиков прием пустых пластиковых бутылок из-под напитков в обмен на полные бутылки.
Союз потребителей России
Упаковку потребителя предлагают также эксплуатировать для покупки сметаны и творога. Кроме того, людям можно предложить возвратную тару: стеклянные бутылки для молока, сливок, кефира, газировки, кваса, воды, растительных масел. Потребитель в перспективе сможет сдавать их производителю и получать деньги. Такие меры, как отметили в Союзе потребителей, могут снизить расходы покупателей на оплату тары, а производителей освободят от уплаты утилизационного сбора за счёт сокращения объёмов упаковки на рынке.
Зритель: А вот я, знаете, сейчас слушаю вашу программу достаточно часто, очень много поднимаете актуальных и интересных вопросов. Но я думаю, что нужно все-таки побольше таких серьезных вопросов, как сегодня. Вот сейчас выступает уважаемый Петр Борисович, у меня такое ощущение, что он председатель не потребительского союза России, а, наоборот, защищает другую сторону. Вопрос в том, что я вот 20 лет занимаюсь бизнесом, производством хлебобулочных, кондитерских изделий. То, что происходит, особенно в последние 5—6 лет, — это просто ну уничтожение, другого слова нет, малого бизнеса, в прямом смысле этого слова. Просто короткий пример. Значит, с чего складываются сегодня продукты, которые мы производим? Это электричество, это ГСМ, это вся затратная часть по горюче-смазочным материалам. Я работаю в переработке, еще сельское хозяйство... Ситуация в чем? Почему государство сегодня постоянно поднимает цены на электричество? Рядом у нас находится Саяно-Шушенская ГЭС, себестоимость киловатт-часа там меньше 1 рубля, я плачу сегодня на своем предприятии 5 рублей 50 копеек. Но я вышел в третий тариф, основная работа у меня происходит в ночное время, это самый дешевый тариф, 5 рублей 50 копеек, — ну как, нормально, нет? Торговля у меня есть, я продаю, маленькие торговые павильоны, я продаю — там знаете, сколько киловатт стоит? Вот об этом нужно говорить, это политика государства, им удобно, выгодно, цены поднимаются, НДС собирается, налоги собираются неплохо. Вернусь к тому, что идет целенаправленная политика по уничтожению малого бизнеса. Как можно сегодня сказать, если я вожу свою продукцию, хлеб, у меня наценка, торговая наценка, я его произвел, оформил документально, оформил по электронке, им отправил, за это плачу за все, доставил в магазин, у меня наценка 59 копеек на булку хлеба, у них наценка до 8—9 рублей доходит. О чем вы говорите? И это по всем позициям. У меня племянник работает торговым представителем и на сегодня просто мне изнутри говорит, какие у них наценки, — дикие наценки в торговых сетях, просто дикие. И государство почему-то этого не видит или не хочет видеть этого, вопрос, да, правда же ведь? Ксения Сакурова: Евгений, а расскажите, пожалуйста, вот вопрос, насколько в последнее время подорожала себестоимость того хлеба, который вы делаете, и на сколько вам пришлось повысить цены, ну вот, допустим, за год. Зритель: А вот хотите верьте, хотите нет, у меня с 2017 года подписан договор на поставку хлебобулочной продукции, у нас в Кузбассе есть такая федеральная сеть «Мария-Ра», с 2017 года. Значит, по договору у нас там есть определенные условия, как поднимать цены, в связи с чем. В двух словах: для того чтобы я поднял цену на 30 копеек, на 50 копеек на единицу хлеба или булочки, значит, я должен сделать полностью, всех конкурентов проехать, отфотографировать, фото- и видеосъемку отправить в «Марию-Ра», провести полностью экономическое исследование, на основании чего я хочу поднять цену на 30 или 50 копеек, как будто мы живем в разных уровнях, да? У меня сегодня себестоимость хлеба, одна из составляющих — это растительное масло, оно растет каждый раз. Как Путин выступил, что мы цены будем сдерживать, оно тут же сразу увеличилось до 50 рублей за литр, до 50 рублей за литр! Ксения Сакурова: Евгений, ну вы расскажите, нас больше всего интересует, сколько действительно сейчас у нас стоит хлеб и на сколько выросли ваши затраты. Зритель: У меня в экономике... Вот смотрите, я произвожу хлеба ржаные, линейку, пшеничные из муки пшеничной первого сорта, высшего сорта и второго сорта. Вот мука второй сорт, я сегодня хлеб произвожу, вот хотите верьте, хотите нет, я его вожу по себестоимости. Я не могу поднять. Так, я недоговорил, с «Марией-Ра» я поднимал цены на 50 копеек знаете сколько? Сейчас мне... Написал я буквально месяц назад, что с 1 июля поднимается электроэнергия, из-за электроэнергии сразу все подорожает безусловно, написал. Ксения Сакурова: Да. И сколько он стоит сейчас? Петр Кузнецов: Да, а то что-то мы... Зритель: Какой хлеб? У меня много хлеба, какой хлеб вы имеете в виду? Петр Кузнецов: Вот этот основной, о котором вы говорите. Ксения Сакурова: На который попросили снизить, да, сделать скидку. Зритель: На который попросили снизить, это хлеб «Николаевский» весом 800 грамм, булка хлеба из муки первого сорта пшеничная. Ксения Сакурова: И цена? Зритель: Я у них, значит, написал письмо, конкретно «Магниту»... Петр Кузнецов: Евгений, а вы как-то принципиально обходите, да, самый главный вопрос? Зритель: Какой? Петр Кузнецов: Ну сколько стоит-то? Зритель: Вот булка хлеба «Николаевского»... Петр Кузнецов:... Ксения Сакурова: 21 рубль. А они продают? Зритель: А они продают, у всех разные наценки... Ксения Сакурова: Ну в среднем? Зритель: 30—31 рубль, от 29 до 31 рубля. Петр Кузнецов: Ага.
Плеханова» РЭУ им. Плеханова провели круглый стол «Защита прав потребителей в Евразийском экономическом союзе: оценка состояния и перспективы развития международного сотрудничества». Участники круглого стола обсудили актуальные проблемы обеспечения и защиты прав потребителей, а также меры, принимаемые государствами-членами для формирования прозрачного потребрынка. Особое внимание уделено развитию потребительского движения в ЕАЭС и организации его эффективного взаимодействия с государственными органами и Комиссией.
Правда, срок, в течение которого можно вернуть товар, сокращается в случае онлайн-магазинов с 14 до 7 дней, заключил Щелищ. Напомним, специалисты также подчеркивают , что магазин не может отказать в возврате средств за некачественный товар, даже если потребитель принесет его без упаковки или она будет повреждена. Ранее в Союзе потребителей россиянам посоветовали не покупать огурцы, чтобы «уронить» цены. Что думаешь?
Новости Республики Коми | Комиинформ
Союз потребителей Российской Федерации предложил обязать магазины ввести двойные ценники, на которых бы указывалась не только стоимость единицы товара в упаковке. Сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин привлечен Арбитражным судом города Москвы в качестве соответчика по иску Межрегиональной общественной организации. Союз потребителей России предложил не воспринимать всерьез памятку ОЗПП об отдыхе в Крыму.
Союз потребителей предупредил о риске подорожания продовольствия
Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ уточнил "Известиям" что организация запросила подтверждение у автопроизводителей того, что они готовы выполнять свои обязательства в РФ, либо пояснить, как изготовители планируют преодолеть затруднения. Ответ пришел только от Porsche. Компания уточнила, что импортер и дилерская сеть продолжают свою работу, а запчасти отгружаются со склада в РФ.
Еще по теме: судебная практика по делам о взыскании упущенной выгоды. Если игнорируют претензии потребителей В КоАП появился новый состав нарушений за то, что организации оставляют претензии потребителей без ответа. Раньше за это ответственности не было ч. С 30 октября 2023 года возможна ответственность в следующих случаях: организация необоснованно отказалась рассматривать требование потребителя, связанное с нарушением его прав; организация уклонилась от рассмотрения в установленном законом порядке требования потребителя. Сумма штрафа для должностных лиц от 15 000 до 30 000 рублей, а для организаций — от 100 000 до 300 000 рублей. Покупатель потребовал заменить товар ненадлежащего качества на качественный товар, но ответа не получил. Причем оштрафовать могут, даже если оснований для замены товара у потребителя не было, но его требование было проигнорировано, и продавец не дал никакого ответа.
Соответственно, если потребитель напишет вам претензию, а вы ему не ответите, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и организацию могут оштрафовать на внушительную сумму. Информация для специалиста: полезные сервисы, которые помогут юристу в повседневной работе. Есть ли свежая судебная практика По новым штрафам практики пока нет, но госорганы активно следят за тем, чтобы права потребителей не нарушались. Рассмотрим несколько интересных примеров из судебной практики. Мелкий шрифт в договоре К ответственности могут привлечь, в частности, за мелкий шрифт в договоре, из которого вытекает навязывание дополнительных услуг. Потребитель пожаловался в Роспотребнадзор на банк, который в заявлении-анкете на кредит под залог автомобиля часть условий прописал мелким трудночитаемым шрифтом, а также навязывал ему дополнительные услуги: установку системы навигации на автомобиль, оформление опционного договора и др. Госорган привлек организацию к ответственности, и она попыталась оспорить штраф в суде ч.
Как сообщает РБК , союз маркетплейсов планирует заняться разработкой адекватного регулирования платформенной занятости и налогообложения. Уставные документы новой организации сейчас находятся на регистрации в Минюсте, ожидается, что все процедуры пройдут до конца года. Тимченко напомнил, что учредители новой организации уже являются членами Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , и создание новой ассоциации только усилит их позиции. Вячеслав Тимченко.
В частности, PayPal было предложено депонировать средства в российских финансовых учреждениях на случай, если пользователи не успеют их вывести. Союз также обратился к автопроизводителям за разъяснениями. Койтов сообщил, что организация исходит из добросовестности всех контрагентов российских потребителей и из того, что компании стали заложниками "форс-мажорной ситуации", но намерены продолжать исполнять обязательства.
"Известия": Союз потребителей РФ предложил производителям выкупить неисправные иномарки
Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ прокомментировал исследование вице-спикера Госдумы и кандидата в мэры Москвы Борис Чернышова. Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин в беседе с RT прокомментировал намерение Генпрокуратуры проверить маркетплейс Wildberries после того. Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей. Союз потребителей РФ попросил премьер-министра Михаила Мишустина не поддерживать идеи государственного ограничения розничных цен на товары массового спроса, несмотря на.
В рубрике «Вопрос-ответ» расскажем о правах потребителей при покупке на маркетплейсах
Как указывается в письме общественников Оверчуку, возглавляющему совет Евразийской экономической комиссии, это позволит поддержать потребителей в сложный период, когда зарубежные бренды покинули Россию, либо приостановили работу. Об этом в четверг, 2 марта, сообщают "Известия". Тем не менее из-за санкций их уже сложно ввезти в РФ, подчеркивают общественники. По словам источника в кабинете министров вопрос относительно размера порога беспошлинной торговли эксперты рассмотрят на днях.
Особое внимание уделено развитию потребительского движения в ЕАЭС и организации его эффективного взаимодействия с государственными органами и Комиссией. Обсуждались перспективы деятельности нового регионального общественного объединения — Евразийского союза потребителей. Рассмотрены предварительные результаты исследования, проводимого РЭУ им. Плеханова и РОМИР, которое посвящено изучению уровня защиты прав потребителей, предложения по развитию прозрачного потребительского рынка в рамках цифровой экономики.
По мнению эксперта, исключения по возврату все же существуют. Так, имеется целый перечень невозвратных товаров, которые утверждены кабмином России, включающий в себя медицинские изделия, средства личной гигиены, товары парфюмерии и косметики, швейные и трикотажные изделия, товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты, мебельные гарнитуры бытового назначения, драгоценные металлы и т. Он отметил, что в плане онлайн-покупок права потребителей гораздо шире, поскольку потребитель вправе вернуть абсолютно любой товар, приобретенный им на маркетплейсах, так как приведенный выше перечень невозвратных товаров в отношении данных площадок не действует.
Однако при онлайн-покупках права потребителей намного шире, подчеркнул специалист. Правда, срок, в течение которого можно вернуть товар, сокращается в случае онлайн-магазинов с 14 до 7 дней, заключил Щелищ. Напомним, специалисты также подчеркивают , что магазин не может отказать в возврате средств за некачественный товар, даже если потребитель принесет его без упаковки или она будет повреждена. Ранее в Союзе потребителей россиянам посоветовали не покупать огурцы, чтобы «уронить» цены.
Новости с тегом - союз потребителей
Союз потребителей РФ запросил у наиболее крупных компаний, объявивших об уходе с российского рынка или приостановке деятельности в РФ. Союз потребителей направил письмо в Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ). Читайте последние новости на тему союз потребителей в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Читайте последние новости на тему союз потребителей в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Союз потребителей направил заявление руководителю Федеральной антимонопольной службы ьскому для проверки соответствия законодательству включение стоимости питания. Союз потребителей призвал "Аэрофлот" не менять цены на проданные в Таиланд билеты, пишет "Парламентская газета".
Московское Общество Защиты Потребителей
Как сообщает РБК , союз маркетплейсов планирует заняться разработкой адекватного регулирования платформенной занятости и налогообложения. Уставные документы новой организации сейчас находятся на регистрации в Минюсте, ожидается, что все процедуры пройдут до конца года. Тимченко напомнил, что учредители новой организации уже являются членами Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , и создание новой ассоциации только усилит их позиции. Вячеслав Тимченко.
Читать подробнее Пандемия как форс-мажор: что нужно учесть? Распространение коронавируса привело к введению повсеместного карантина и повышенных мер безопасности. Оно же породило много домыслов о том, действите...
Читать подробнее Семь ответов юриста на вопросы о школьной форме Исследования Роскачества показали, что многие брюки, пиджаки и сарафаны, которые продаются в российских магазинах, не отвечают требованиям безопасност...
Шелищ также отметил, что следствием санкций станет сокращение ассортимента товаров массового спроса в России, подорожание оставшихся и активизация продаж на вторичном рынке. Опять-таки будет более активным вторичный рынок. Я совсем не исключаю, что в помещении ушедшей Ikea появится вещевой рынок, где люди будут в комфортных условиях продавать свои личные вещи. Пока к этому движемся", - сказал Шелищ.
Это первое серьезное ЧП с отравлением в общепите за последние годы, но может стать далеко не последним, если не вернуть плановые и внеплановые проверки, уверены в Союзе потребителей. И это, по оценкам жителей города, сильно подтянуло работающих в этой сфере предпринимателей. Думаю, и у нас это сработало бы, — подчеркнул Шелищ. С началом пандемии коронавируса в России заработал мораторий на проверки малого среднего бизнеса.