Новости современные платежные технологии банков

Современные платежные технологии: основные принципы, отличительные особенности и перспективы развитияДата проведения: 09.04.2020Ведущий: Луканцева Елена Алек. Поэтому банки начали активно обучать своих сотрудников новым технологиям: к примеру, JP Morgan вложил в новую образовательную программу $350 млн.

Российские банки, подключившиеся к CIPS в 2023 году

В пресс-службе Почта Банка сообщили, что в апреле 2023 года на замену ушедшей из России технологии ApplePay Почта Банк запустил платежные стикеры для бесконтактной оплаты с помощью смартфона. Использовать инновационные платежные технологии, которые легко интегрируются к банковским процессам и процедурам. Эксперты делятся мнениями: какие платёжные методы и средства скоро станут привычными как банковские карты-о биометрии, удалённых платежах и смарт-устройствах.

Тренды цифровизации банков 2023

В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. По словам эксперта, противостояние традиционных банков и новых игроков в сфере финтех, как и усиливающаяся конкуренция между платежными системами, порождают новые технологии и услуги.

Что нужно знать о платежных системах

Данные привязанных к службе «Яндекс Пэй» карт сторонних банков надёжно хранятся в зашифрованном виде, рассказали в «Яндексе». Пользователям, которые ранее платили в сервисах «Яндекса», не придётся заново вводить никаких данных — все они доступны в обновлённом приложении «Пэй», а воспользоваться им можно уже сейчас. Источник изображения: Pixabay Mastercard сообщила ресурсу Bloomberg News, что её систему выявления мошенничества уже используют девять крупнейших банков Великобритании, в том числе Lloyds Banking Group, Natwest Group и Bank of Scotland. Для обучения решения Consumer Fraud Risk использовался массив данных, полученных в ходе пятилетней совместной работы Mastercard с британскими банками по выявлению случаев мошенничества с использованием счетов «денежных мулов», которые затем блокировались. Решение Mastercard на основе ИИ, используя эти данные в сочетании с анализом других сведений, таких как номера счетов, суммы платежей, история плательщиков и получателей платежей, а также ссылки получателя платежей на счета, связанные с мошенничеством, позволяет банкам реагировать на инциденты в режиме реального времени и блокировать платежи до того, как средства будут направлены мошеннику. Система Consumer Fraud Risk при любой попытке банковского перевода в течение полусекунды присваивает ему оценку риска от 0 до 999 аналогично системе, которая уже используется для выявления мошеннических платежей по кредитным картам. Банк может комбинировать эту оценку риска со своей собственной аналитикой, чтобы определить, насколько рискованной является транзакция и, при необходимости, заблокировать её до того, как деньги уйдут со счёта жертвы. По словам главы отдела по борьбе с мошенничеством банка TSB Banking Group Plc Пола Дэвиса Paul Davis , особенно хорошо система позволяет выявлять мошенничество с покупками, когда преступники, выдающие себя за продавцов, обманом заставляют людей платить за несуществующие товары или услуги, что составляет около половины всех случаев мошенничества с санкционированными push-платежами.

Услугой на данный момент могут воспользоваться предприниматели из США и Канады. Источник изображений: Microsoft Новую систему, которая позволит компаниям проводить вебинары или приватные сеансы и принимать за них оплату, Microsoft запустила в сотрудничестве с сервисами GoDaddy, PayPal и Stripe, сделав её бесплатной для бизнес-пользователей Teams. Теперь для руководителей предприятий нет необходимости в личной встрече с бухгалтером или посещении занятий — всё это можно сделать в виртуальном формате. Приложение для платежей платформы Microsoft Teams позволит отслеживать получение денег или любые непогашенные платежи во время встречи, и клиентам предоставляется несколько вариантов для выполнения оплаты. Сообщается, что на данный момент доступна интеграция Stripe и PayPal в рамках общедоступной предварительной версии, а поддержка платежей через GoDaddy появятся в ближайшее время. Вместо того, чтобы отдать всю сумму сразу, новый сервис предлагает разделить оплату на четыре платежа, распределённых на шесть недель — без процентов и комиссий. Правда, доступна рассрочка от Apple пока лишь в США.

Деньги можно использовать для оплаты покупок в интернете и в приложениях для iPhone и iPad, сделанных в магазинах, принимающих Apple Pay. Пользователи смогут легко отслеживать, управлять и погашать свои займы в Apple Pay Later через уже знакомое приложение Apple Wallet. Начиная с сегодняшнего дня Apple начнёт приглашать отдельных пользователей к использованию предварительной версии Apple Pay Later, а в ближайшие месяцы планирует предложить сервис всем желающим. Чтобы начать работу с Apple Pay Later, пользователи смогут подать заявку на заём в Wallet без ущерба для своей кредитной истории. Затем им будет предложено ввести сумму, которую они хотели бы взять в заём, и согласиться с условиями Apple Pay Later. В процессе рассмотрения заявки будет проведена мягкая проверка кредитоспособности, чтобы убедиться, что пользователь находится в хорошем финансовом положении до получения займа. После одобрения заявки пользователь увидит опцию Pay Later при выборе оплаты с помощью Apple Pay.

После настройки Apple Pay Later пользователи также могут подать заявку на кредит непосредственно в процессе оформления заказа при совершении покупки. Apple Pay Later встроен прямо в Wallet, поэтому пользователи смогут просматривать, отслеживать и управлять всеми своими займами в одном месте. Пользователи смогут увидеть общую сумму к погашению по всем своим существующим займам, а также общую сумму, которую нужно погасить в ближайшие 30 дней. Можно будет увидеть предстоящие платежи в виде календаря в Wallet. Перед наступлением срока платежа пользователи также получат уведомления через Wallet и по электронной почте, чтобы иметь возможность планировать платежи. Пользователям будет предложено привязать дебетовую карту из Wallet в качестве способа погашения займа, а вот кредитные карты не принимаются. Apple Pay Later как и сам Apple Pay требует аутентификации с помощью Face ID, Touch ID или пароля, а история транзакций и займов пользователей никогда не передается и не продается третьим лицам для маркетинга или рекламы.

Apple Pay Later предлагается Apple Financing, дочерней компанией Apple, которая отвечает за оценку кредитоспособности и кредитование. Apple Financing планирует сообщать о займах Apple Pay Later в кредитные бюро США начиная с осени этого года, чтобы они отражались в общем финансовом профиле граждан и могли способствовать развитию ответственного кредитования как для кредиторов, так и для заемщиков. Apple Pay Later поддерживается через программу Mastercard Installments, поэтому продавцам, принимающим Apple Pay, не нужно ничего делать, чтобы внедрить Apple Pay Later. Если торговое предприятие принимает Apple Pay, Apple Pay Later станет опцией для его клиентов во время оформления заказа в интернете и в приложениях. Эмитентом платежных реквизитов Mastercard, используемых для совершения покупок с помощью Apple Pay Later, является банк Goldman Sachs. В предустановленном на устройстве мобильном приложении банка, выпустившего карту, будет формироваться QR-код на основе её реквизитов.

Не менее значимыми в ближайшие годы будут и меры по модернизации системы быстрых платежей далее — СБП. Здесь намечено активное масштабирование сервисов C2B платежи физлиц в пользу юрлиц и B2C выплаты юрлиц в пользу физлиц , в том числе для сегмента малого и среднего бизнеса. Такая работа призвана оказать содействие конкуренции, повысить качество и доступность платежных услуг и значительно сократить транзакционные издержки торговых предприятий.

А для упрощения подключения к СБП компаний из сегмента МСБ предполагается разработать новые технологичные схемы взаимодействия между торгово-сервисными предприятиями, банками и Операционным платежным клиринговым центром СБП. Также регулятор займется выработкой подходов к участию в СБП небанковских организаций. Более того, для повышения удобства и доступности платежных услуг для граждан в СБП планируется обеспечить поддержку возможности пополнения наличными банковских счетов, открытых в любом банке — участнике СБП, используя широкую банковскую инфраструктуру по приему наличных денег. Банк России готов оценить целесообразность реализации в системе и иных сервисов — например, выплаты зарплат. При этом операции через СБП будут доступны в иных приложениях — в частности, в мобильных приложениях банков. Но на этом Банк России не остановится — следующим шагом станет создание мобильного приложения СБПэй, в котором будут возможны как денежные переводы, платежи за товары и услуги, так и другие платежные сценарии, например, выставление и оплата электронных счетов. Предполагается, что это создаст условия для использования СБП в качестве самостоятельного платежного инструмента, а оплату сделает более простой и удобной, за счет чего в целом увеличится доля безналичных платежей в розничном торговом обороте. Еще одно намеченное Банком России новшество — запуск в 2022-2023 годах сервисов: C2G для платежей в пользу госорганов, в том числе оплаты налогов, штрафов, сборов и пошлин на основе информации Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей; G2C для выплат госорганов в пользу потребителей с целью повышения оперативности поступления средств и доступности платежных услуг, в том числе в отдаленных районах страны. Соответствующие платежи также можно будет совершать в СБП.

Будет продолжено развитие отношений с ведущими банками популярных у россиян туристических направлений — Турция, ОАЭ, Вьетнам, Болгария, Таиланд, Корея и другие. А налаживание отношений с зарубежными банками — партнерами и крупными агрегаторами платежей позволит использовать карты "Мир" для оплаты покупок на популярных иностранных интернет-ресурсах. В свою очередь, систему передачи финансовых сообщений далее — СПФС ожидают изменения, связанные с развитием института сервис-бюро, расширением участия нерезидентов и реализацией интернет-доступа к СПФС. Первое направление позволит привлечь новых пользователей за счет обеспечения снижения издержек на подключение к системе и за счет внедрения возможностей технологии прикладных программных интерфейсов API. Второе — за счет оптимизации процедуры подключения и использования СПФС для нерезидентов будет способствовать продвижению сервисов СПФС за рубеж, а третье — предоставит возможность подключения к системе через Интернет и внедрить веб-технологии и программные интерфейсы. Развитие конкуренции и технологий на платежном рынке Деятельность, нацеленная на содействие развитию конкуренции и расширение возможностей использования гражданами, бизнесом и государством современных, доступных, высококачественных и безопасных платежных услуг, будет связана преимущественно с расширением применения цифровых технологий. В частности, Банк России допускает построение новой платежной инфраструктуры и введение третьей формы денег — цифрового рубля. О такой идее Председатель Банка России Эльвира Набиуллина упоминала еще в прошлом году, а в текущем году была представлена Концепция цифрового рубля. Причем регулятор рассматривает цифровой рубль как инструмент, который должен совместить в себе преимущества и наличных, и безналичных денег.

Цифровые деньги не нужно будет носить с собой, как наличные, но ими можно будет оплатить покупки в торговых точках, использующих инструменты безналичных платежей, причем даже при отсутствии доступа к Интернету или мобильной связи. Апробацию прототипа платформы проведут на ограниченном круге участников, а по результатам пилотного тестирования примут решение о запуске цифрового рубля и этапах его масштабирования. Оператором платформы и эмитентом цифрового рубля выступит Банк России.

Во время онлайн-мероприятия будут затронуты темы: как принимать оплату за товары и услуги через Систему быстрых платежей; как привлекать денежные средства на создание и развитие бизнеса с помощью краудфинансирования.

Для подключения к вебинару нужно: 1. Зайти на сайт сервиса cbr.

В том случае, если система расценивала транзакцию как потенциально опасную, она дополнительно просила ввести пароль. Тем не менее, новой способ не был масштабирован в других городах и не пользовался большим спросом у покупателей. Внедрение эквайринга на базе биометрических персональных данных на сегодняшний день является совершенным новшеством, которое будет в массовом виде внедряться в нашей стране, отмечает основатель компании Б-152, специализирующейся на защите персональных данных, Максим Лагутин.

При этом сомневаться в том, что сама ЕБС и каналы передачи векторов будут хорошо защищены, не приходится. При этом сказать, насколько популярным будет такой метод авторизации, сейчас сказать сложно. Зачастую люди просто боятся сдавать биометрию по каким-то своим соображениям. В целом успех внедрения такого вида оплаты будет зависеть от снятия психологических барьеров со стороны людей и простоты подключения такого эквайринга компаниями», - подчеркнул он. Сегодня технологии с использованием биометрии активно внедряются повсеместно — идентификация человека по лицу происходит в метро, во многих спортивных залах вход осуществляется по отпечатку пальца, да и телефоны узнают своих владельцев только если они подносят экран к лицу.

Внедрение таких технологий не должно отпугивать. В первую очередь, россияне должны понимать, что этот процесс идет под четким контролем государства, говорит Антон Немкин. Там биометрии уделяется особое внимание — например, главным правовым основанием для обработки биометрических персональных данных остается письменное согласие человека. Их предоставление не может быть обязательным, в том случае, если это не предусмотрено законом, а оператор не имеет права отказать человеку в обслуживании, если тот не согласился предоставить такие данные. Кроме того, в конце 2022 года правительство РФ постановило образовать координационный совет по развитию цифровых технологий идентификации и аутентификации на основе биометрических данных.

Российские банки, подключившиеся к CIPS в 2023 году

У биометрического терминала «Атроник», пройдя Face Id, можно было «просто так» пополнить демокошелёк на 100 цифровых рублей. Такие терминалы стояли у каждого стенда, поэтому кошелёк нашего героя постоянно пополнялся. На транспортном узле Финоленда с помощью биометрических технологий можно было «пройти» паспортный контроль и «сесть» в самолёт. Особо стоит упомянуть стенд Московского кредитного банка. На стойке с говорящим названием «Про человека» по биометрическим данным определялся возраст и настроение посетителя. Дмитрия «считали» почти идеально — прибавили всего один год. Клиент получает стикер с NFC модулем, лепит её на телефон и производит оплату обычным бесконтактным способом. Можно привязать до 5 карт разных банков. Функционал реализован пока только в мобильном приложении MTC Pay.

При том деньги можно списывать не только с карточного счёта, но и с мобильного, и для этого даже не обязательно быть абонентом МТС. Актуальная технология для смартфонов, особенно для яблочных устройств. На вид почти обычный банкомат, но с его помощью можно воспользоваться всеми услугами банка, даже не являясь его клиентом идентифицировавшись через ЕБС. Провести любую операцию поможет банковский сотрудник, находящийся на видеосвязи. Здесь можно выпустить неименную пластиковую карту с пинкодом она вылезет прямо из банкомата , оформить вклад, кредит и т. Отличное, конечно, изобретение, но будет ли востребовано? Платформа Госключ. На стенде другой кредитной организации — Россельхозбанка — рассказывали про Госключ.

Это УКЭП на уровне государства — квалифицированная электронная подпись для совершения сделок.

Управляющий директор департамента информационных технологий Россельхозбанка Сергей Маркелов поддержал унификацию QR кода как возможность для клиентов платить из приложений своих банков. Говоря о развитии BNLP-сервисов, он отметил, что банки технологически готовы предоставлять услуги рассрочки, но «сильно зажаты» регуляторными требованиями по сравнению с финтех компаниями. При выравнивании регуляторного поля все участники рынка получат возможность создавать конкурентный продукт. Участники дискуссии согласились, что стандартизацию по взаимоотношению кредитных организаций и маркетплейсов можно организовать через платформу открытых API.

К сожалению, многим пришлось менять команды, увольнять людей, прежде всего тех, которые были связаны с внешнеэкономической деятельностью. Быстро искать новые перспективные направления и выстраивать иные стратегии развития. Основной фокус у банков стал концентрироваться не на развитии, а на стабильности. Если раньше говорили, что для клиента надо сделать много крутых уникальных фичей, то после февраля вопрос встал о стабильности систем вообще и о доступности приложений мобильных банков в частности. Для банков мобильные приложения — это важный канал коммуникации с клиентами, на котором они строили свое развитие и продажи продуктов. Однако санкции привели к тому, что их удалили из сторов. В итоге пришлось увольнять команды нативных разработчиков, переходить, например, к React Native, который позволяет писать кроссплатформенные мобильные приложения. И банки не исключение. Эксперты говорят, что ландшафт киберугроз после 24 февраля в России практически не претерпел изменений. Изменения в основном коснулись повышения интенсивности атак и широты их охвата. Вместе с тем в 2022 году добавились и некоторые новые тенденции. В частности, пришлось столкнуться с массированными атаками на серверы, отключением провайдеров от крупных магистральных каналов, встраиванием вредоносного программного обеспечения, прекращением функционирования целого ряда защит зарубежных вендоров, появлением вредоносного кода в обновлениях ПО. Кроме того, мы пережили отключение международных платежных систем Visa и Mastercard за пределами РФ. Переход на новые рельсы занял месяцы Этот процесс поиска новой стратегии потребовал несколько месяцев. Только сейчас банки разворачиваются в ту сторону, где они видят возможность получить прибыль, и начинают разрабатывать сервисы, которые могут им в этом помочь.

Основной фокус у банков стал концентрироваться не на развитии, а на стабильности. Если раньше говорили, что для клиента надо сделать много крутых уникальных фичей, то после февраля вопрос встал о стабильности систем вообще и о доступности приложений мобильных банков в частности. Для банков мобильные приложения — это важный канал коммуникации с клиентами, на котором они строили свое развитие и продажи продуктов. Однако санкции привели к тому, что их удалили из сторов. В итоге пришлось увольнять команды нативных разработчиков, переходить, например, к React Native, который позволяет писать кроссплатформенные мобильные приложения. И банки не исключение. Эксперты говорят, что ландшафт киберугроз после 24 февраля в России практически не претерпел изменений. Изменения в основном коснулись повышения интенсивности атак и широты их охвата. Вместе с тем в 2022 году добавились и некоторые новые тенденции. В частности, пришлось столкнуться с массированными атаками на серверы, отключением провайдеров от крупных магистральных каналов, встраиванием вредоносного программного обеспечения, прекращением функционирования целого ряда защит зарубежных вендоров, появлением вредоносного кода в обновлениях ПО. Кроме того, мы пережили отключение международных платежных систем Visa и Mastercard за пределами РФ. Переход на новые рельсы занял месяцы Этот процесс поиска новой стратегии потребовал несколько месяцев. Только сейчас банки разворачиваются в ту сторону, где они видят возможность получить прибыль, и начинают разрабатывать сервисы, которые могут им в этом помочь. Идет возвращение на круги своя с условием тех ограничений, которые ввел Запад, в том числе ухода крупных иностранных вендоров. Сейчас банки понимают, что им надо для того, чтобы двигаться вперед, но для того чтобы это создать, потребуется время — минимум 2—3 года по подсчетам самих кредитных организаций и ЦБ РФ.

Платежные системы

Первым о стремлении внедрить такой инструмент объявил Тинькофф банк, запуск сервиса также планируется в Альфа-Банке, МКБ, тестирование этого инструмента проводят Сбер, ВТБ и Почта-банк. Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. Российские банки обсуждают создание платёжной системы, которая станет альтернативой Национальной системы платёжных карт (НСПК, оператор платёжной системы «Мир»). Показаны современные платежные технологии, платежные инструменты и розничные платежные системы, системы перевода электронных денежных средств, их основные принципы и регулирование.

ЕАЭС сформирует новую платежно-расчетную инфраструктуру на базе цифровых валют

Операционная система для стикеров роли не играет, они просто крепятся на корпус, поэтому могут заменить Apple Pay при физической оплате. Данный вид сервиса очень актуален, например, для пользователей iPhone. Планы на 2023 год Хотя за минувший год в банковской отрасли проделана огромная работа, все еще остается актуальным поиск альтернатив международным расчетам. Для решения данного вопроса несколько российских банков подключаются к системе CIPS - это китайская технология банковских переводов. Не исключено, что в трансграничных транзакциях также будет использоваться СБП. Еще летом идею начали тестировать, банки Узбекистана, Киргизии, Армении и Таджикистана к ней уже подключились.

Конвертация валют происходит на стороне банка-партнера по рыночному курсу. Несмотря на тенденцию к импортозамещению, банковская система продолжает цифровизироваться и внедрять новые технологии. В частности, в 2023 году будет активно развиваться идея реализации Open API - открытых интерфейсов, позволяющих, в частности, проводить более простые интеграции между банками, выстраивать открытые финансы между банками, страховыми и брокерскими компаниями. Пока речь идет только о стандартизации Open API и подготовке нормативных требований, а внедрение единых стандартов начнется в 2024 году. Помимо этого, в 2023 году должно начаться тестирование цифрового рубля в реальных сделках.

У МКБ среди технологий в фокусе внимания в 2023 году окажутся ИИ в видеоаналитике: тепловые карты, трекинг клиентов в отделениях и так далее, - чтобы повышать комфорт для клиентов и эффективность работы сотрудников. Также продолжится общая цифровизация процессов, перевод оставшегося бумажного документооборота в электронный вид и внедрение универсального сервиса для подписания документов физических лиц: это решение позволяет подписывать документы через смартфон. В выдаче нецелевых кредитов также будет применяться решение Paycontrol. В целом, как полагают участники ИТ-рынка, полное импортозамещение иностранного ПО займет еще не один год. Тем не менее процесс запущен и идет очень результативно.

Это все риски реализации такого проекта, констатировал эксперт. Наверняка у банков — инициаторов проекта создания ещё одной платёжной системы в стране есть собственный бизнес-план, представления о сроках, финансовых вложения и рисках, поэтому было бы полезно для всех узнать, в чём эти финучреждения видят главный смысл и назначение новой системы, заключил представитель ТПП РФ.

Это один из самых высоких показателей в мире! Во-вторых, об этом говорят объемы эмиссии карт «Мир», которая на конец 2023 года составила 287,3 млн карт. Какие услуги сегодня предоставляют электронные платежные сервисы? Основная услуга — это прием платежей наиболее широкими и удобными для клиента способами, например, банковские карты, QR-коды Системы быстрых платежей — СБП, а также распространенные Pay-сервисы, электронные кошельки.

Бесконтактные платежи Новые технологии в платежных картах позволяют потребителям рассчитываться за товары и услуги бесконтактным способом. Для этого покупатель подносит кредитку к терминалу — сумма к оплате отображается на мониторе устройства и списывается автоматически.

Технология бесконтактной оплаты доступна и пользователям смартфонов, планшетов. При наличии устройств, совместимых с технологией бесконтактной оплаты, пользователь может оплачивать заказы без карты — вся необходимая информация для этого хранится в его телефоне. Способ привлекает высокой скоростью операции — она занимает 2-3 секунды. При этом владельцу карты не придется набирать пин-код на терминале и подписывать чек. Непостоянный код безопасности Безопасность новых технологий в платежных картах — момент, интересующий каждого владельца. Код из 3 цифр указывается на обратной стороне фининструмента и используется при подтверждении онлайн-заказов в интернете. Финансовые учреждения решили использовать динамические коды DCVC вместо статичных в целях безопасности. В дизайне карт предусмотрены компактные экраны, в которых появляются цифры. Они обновляются автоматически каждый час.

Технологию использует MasterCard. Баланс счета Компания MasterCard открыта для инноваций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий