Новости современные банковские технологии

Последние новости российских банков: услуги, потребительские кредиты, ипотека, вклады, банкротство, реорганизация. Новости, банки сегодня 2024. Последние новости банков. Аналитика. Новости российской и мировой экономики. Рейтинги, опросы, статистика, рынки. Кризис на Украине и санкции в отношении РФ. Российских пользователей предупредили о наметившейся и опасной тенденции: растёт количество поддельных банковских приложений. Компания Диалог Менеджмент Партнерс провела 4-ю ежегодную практическую очную и онлайн конференцию «Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022», которая состоялась 27-28 июня 2022 года в Марриотт Москва Гранд Отеле.

«Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов

Набиуллина назвала перспективной технологию видеоидентификации - 26.04.2024, ПРАЙМ Внедрение облачных технологий в банковской отрасли является одной из главных тенденций 2024 года.
Технологии банкира будущего | Савостин PRO Банки Но учитывая стремительное развитие цифровых технологий, появление новых макроэкономических вызовов и задач от клиентов, банки должны быть готовы предложить бизнесу инновационные решения, позволяющие повысить эффективность работы и снизить.
Результаты исследования цифровой зрелости банков России — 2023 Крупные банки обсуждают возможность создания альтернативной платежной системы, начав тестировать гипотезы с обмена сервисами быстрого платежа, сообщил РИА Новости, 28.03.2024.

Banks IT Day 2022

Впечатляющие технологии Сфера финансовых интересов Банковское Обозрение Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами. Совет от : современные банковские технологии находят свое эффективное использование в деятельности каждого участника российской банковской системы. Несмотря на сложности и вызовы, с которыми сталкиваются банки при внедрении новых решений, переход на отечественное ПО может стать ключевым шагом в укреплении кибербезопасности и повышении эффективности работы банковской инфраструктуры. Смотрите, как технологии влияют на финансовые услуги и какие изменения происходят в банковской сфере прямо сейчас, в нашей инфографике по книге Кинга. В этой статье пофантазируем, как может измениться банковская индустрия и финансовые технологии в будущем, как будут выглядеть банки, в которые мы будем обращаться через несколько лет.

Защита документов

"Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект (ИИ), который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Среди основных трендов развития цифровых банковских технологий в 2024 году можно выделить формирование технологической независимости российского финансового сектора, развитие цифрового рубля и прогрессивных методов оплаты, считает руководитель. Объем венчурных инвестиций в финансовые технологии увеличился в 10 раз (до $20 млрд в год) за последние 5 лет, что подтверждает беспрецедентный рост интереса к технологическим инновациям в данной сфере. Несмотря на сложности и вызовы, с которыми сталкиваются банки при внедрении новых решений, переход на отечественное ПО может стать ключевым шагом в укреплении кибербезопасности и повышении эффективности работы банковской инфраструктуры.

Будущее банковской отрасли после 2023 года

Цифровизация банков: в чем заключается процесс цифровизации банков Что происходит с банками и как будет развиваться дальнейшая их цифровизация — рассказал директор цифровых финансовых технологий Globus IT Денис Ягубцов.
Цифровизация банков: в чем заключается процесс цифровизации банков Объем венчурных инвестиций в финансовые технологии увеличился в 10 раз (до $20 млрд в год) за последние 5 лет, что подтверждает беспрецедентный рост интереса к технологическим инновациям в данной сфере.

5. Развитие технологий и поддержка инноваций

Вадим Ковалев беседует с советником заместителя председателя правления Московского кредитного банка Сергеем Костюком о внедрении новых информационных технологий в банковскую сферу в нашей стране. Самые свежие новости финансовой и банковской тематики. В Москве в «Банке технологий» представил свыше 170 отечественных разработок. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Аннотация В статье рассматриваются современные аспекты процесса адаптации банковского сектора российской экономики к внедрению финансовых технологий в бизнес-процессы по расширению банковских услуг. Последние новости российских банков: услуги, потребительские кредиты, ипотека, вклады, банкротство, реорганизация.

В 2023 году количество поддельных банковских приложений увеличилось на 25%

Кредиты. Кредиты. Кредит наличными. Кредитный калькулятор. Кредит под залог недвижимости. Рефинансирование кредита. Карты. Все банковские карты. Дебетовые карты. Дебетовая карта МИР. Кредитные карты. Кредитная карта МИР. Социальные карты. Пенсионные карты. Ипотека. Несмотря на сложности и вызовы, с которыми сталкиваются банки при внедрении новых решений, переход на отечественное ПО может стать ключевым шагом в укреплении кибербезопасности и повышении эффективности работы банковской инфраструктуры. Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank, компания R-Style Softlab, полагает, что в связи с ростом использования современных технологий можно отметить закономерный тренд дефицита высококвалифицированных сотрудников в области. В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа.

Защита документов

Только сейчас банки разворачиваются в ту сторону, где они видят возможность получить прибыль, и начинают разрабатывать сервисы, которые могут им в этом помочь. Идет возвращение на круги своя с условием тех ограничений, которые ввел Запад, в том числе ухода крупных иностранных вендоров. Сейчас банки понимают, что им надо для того, чтобы двигаться вперед, но для того чтобы это создать, потребуется время — минимум 2—3 года по подсчетам самих кредитных организаций и ЦБ РФ. Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять. У нее есть базис, на котором мы можем двигаться дальше, но развитие замедлится из-за того, что множество систем придется замещать и создавать с нуля. Синхронизация между Минцифры и ЦБ Сейчас в России несколько ведомств, которые отвечают за цифровизацию. Прежде всего это Минцифры, которое отвечает за развитие цифрового канала всех отраслей, кроме финтеха, есть ЦБ РФ, который на базе Ассоциации «Финтех» АФТ сделал «песочницу» для создания новой платежной инфраструктуры.

И задача ближайшего года — налаживание сотрудничества между этими ведомствами. Важно понять, какими протоколами и системами будут обмениваться банки, финтех и другие отрасли через Минцифры, чтобы не остановить это процесс, а, наоборот, синхронизировать его и развить. Цифровой рубль Сейчас активно развивается тема с цифровым рублем. По данным ЦБ на середину ноября 2022 года , в тестировании цифрового рубля участвуют 15 банков. Создание прототипа платформы цифрового рубля было завершено в декабре прошлого года. Планируется, что он станет еще одной формой денег в дополнение к наличному и безналичному рублю.

Эмитент и оператор платформы цифрового рубля — ЦБ РФ, а клиенты открывают кошельки и проводят по ним операции через финансовые организации. Зачем это государству?

Цифровую трансформацию финансовой отрасли следует считать неотъемлемой частью развития современной мировой экономики. Для того чтобы основные игроки финансового рынка сохраняли конкурентоспособность и успешность, им следует быть «цифровыми», не отставать от тенденций внедрений передовых технологий и оперативно реагировать на изменения в поведении клиентов. Для этого многие финансовые организации трансформируют традиционные и классические бизнес-модели под вызовы новой реальности.

Выпуская новинку, банки предусмотрели всю необходимую защиту чипа стикера". Искусственный интеллект "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект ИИ , который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей. ИИ претерпел значительное усовершенствование, улучшив процессы и обогатив возможности банковской сферы", - считает эксперт компании "Третий Рим" Максим Королев.

По его мнению, "применение ИИ в автоматизации процессов стало важным этапом для повышения эффективности и снижения издержек". Обработка заявок на кредиты, клиентское обслуживание и выявление мошенничества стали более точными и быстрыми благодаря интеграции ИИ-технологий. СБП Система быстрых платежей — имеет исключительно российские корни - управляется центробанком и АО "Национальная система платежных карт".

Менделеева представил в реестре накопитель электроэнергии для электробусов, который помогает сократить время зарядки и увеличить автономный пробег. Обязательные критерии для включения: решение должно быть отечественным и актуальным для внедрения на промышленных предприятиях Москвы. Для компаний-инноваторов размещение в "Банке" позволяет повысить число контрагентов и успешных сделок.

Как сообщал Ruposters, к "Банку технологий" присоединяются ведущие высшие учебные заведения России.

Новости, банки сегодня

Ранее член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин рассказал о перспективах цифрового рубля. Ошибка в тексте?

Теперь их общее количество превышает 24,2 тыс. Издание ссылается на статистику российского Центробанка. Открытые в ноябре 2023 г. Статистика, приведенная изданием, не учитывает филиалы, представительства и передвижные пункты кассовых операций. Фото: Сбербанк Офлайн-эра в российском банкинге возвращается Причина происходящего в том, что приложения банков, а также после 24 февраля 2022 г. Когда флагман не помогает Что немаловажно, Сбербанк, являющийся крупнейшим в России банком на него, по его собственной статистике, приходится более трети активов всего российского банковского сектора , в инициативе по наращиванию количества отделений банков не участвует. Он продолжает планомерно уничтожать свою сеть офисов — в ноябре 2023 г. Сбербанк лишил россиян еще 51 своего отделения.

Всего в России насчитывается около 11,7 тыс. Причина, по которой Сбербанк не поддержал идею своих конкурентов, неизвестна. На вопрос CNews представители банка не ответили, заявив лишь: «Сбербанк располагает крупнейшей филиальной сетью в стране. Приложение « Сбербанк онлайн » — самое популярное финансовое приложение в стране, им пользуются более 81 млн человек ежемесячно, а более половины из них делают это каждый день». Согласно статистике ЦБ, основной прирост количества отделений обеспечила небольшая группа банков.

Например, эксперты говорят о достоинствах Bank as a Service — аренды банковской инфраструктуры, но пока эта модель пока очень не развита. Банки делятся внутренней информацией через Open-API неохотно. На это есть две причины: традиция не раскрывать внутреннюю информацию и отсутствие законодательной базы по типу европейской PSD2. Иногда банки партнерятся с финтех-компанией, изучают предложенную технологию, а потом пытаются сами сделать аналог. В большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит. Банку, даже с толковым отделом инноваций, сложно запустить новый продукт из-за внутренних регламентов и давления регулятора. Если финтех-компания может внедрить какую-то технологию за пару месяцев, банку на это требуется несколько лет. Но предпосылок к этому нет. Конечно, сектор будет меняться — стремительный рост необанков объясняется эффективностой такой модели. Кредитоспособность оценивается с помощью Big Data, а служба поддержки клиентов работает на искусственном интеллекте. За традиционными банками в перспективе 10—15 лет останутся какие-то основные расчетные функции: хранение денежных депозитов, кредитование крупного бизнеса, расчеты по торговым контрактам.

Тогда все поняли, что качественное обслуживание можно получить не только в офисе. С тех пор банковский сектор трансформируется космическими темпами, а приложения некоторых банков превращаются в экосистемы, где можно открыть счет, купить билет в кино или почитать новости. По этой причине ими интересуются крупные интернет-компании, которые тоже переходят в финансовый сектор, предлагая дополнительные услуги в области платежей и кредитования. В этом направлении развиваются Apple, Google, Amazon, Яндекс. Запросы банковской сферы сегодня Альтернативное кредитование Из-за экономической ситуации в мире появился большой запрос на новые кредитные решения. Проблема в том, что традиционные скоринговые модели не могут оценить риски таких компаний, и предприниматели получают отказы. Финтех предлагает альтернативы, они расширяют масштаб операций как среди более рискованных розничных клиентов, так и в корпоративном секторе. К примеру, IVITECH разработала скоринговую модель на базе больших данных, которая позволяет финансировать клиентов, которые раньше не могли ни на что претендовать. Схожим путем пошел бразильский необанк Nubank: на основе своих алгоритмов он предоставляет кредитные карты и займы 50 млн клиентов, которые не могли получить деньги в традиционных структурах из-за отсутствия кредитной истории. Усиление платежных инструментов Быстрорастущий e-commerce подстегивает развитие финтех-инструментов, особенно в части платежей, контроля и управления расходами. Недавно в Россию пришла BNPL-технология buy now, pay later — купи сейчас, плати потом , она позволяет оплачивать товары и услуги долями.

Цифровой рубль: что это такое

Цифровой помощник Bank of America Эрика за год обработала 50 млн запросов от более чем 7 млн клиентов банка. По данным Capgemini, один из четырех клиентов розничных банков предпочитает пользоваться голосовыми помощниками, а не идти в отделение. Предполагается, что через 3 года это число вырастет до двух из пяти. Однако, несмотря на такую популярность «умных» помощников, банки не спешат реализовывать их. Персонализация, основанная на работе искусственного интеллекта Возможность работать с большим количеством данных позволяет создать индивидуальный банковский опыт, который заметно повышает лояльность к финансовому учреждению.

Сегодня работа искусственного интеллекта преимущественно используется для предотвращение мошенничества, но потребители все чаще ожидают возможность получить информацию, уйдут ли они в овердрафт в этом месяце и что искусственный интеллект вместо них перенесет дату оплаты счета. Поэтому банкам нужно объединяться с соответствующими поставщиками финтех-услуг — только так они помогут своим клиентам улучшить финансовое состояние в долгосрочной перспективе. Одна из приоритетных задач для разработчиков программ с искусственным интеллектом — найти правильный баланс между инициативой и сохранением приватности. Усовершенствованные навыки сотрудников для Digital-First Banking Новые технологии влияют на сотрудников банков и кредитных союзов в такой же степени, как на потребителей и бизнес-клиентов, которых они обслуживают.

Чего ждать пользователям Поскольку банкам выгодно создавать условия для перехода в онлайн, в ближайшие годы клиентам стоит ожидать повышения или появления тарифов в офлайн. Будет сокращаться и число физических отделений и банкоматов, но скорость оказания услуг при этом вырастет. В частности, ожидается, что в следующем году российские банки начнут экспериментировать с ультрабыстрым, упрощенным кредитованием — традиционно самым сложным из банковских процессов. Скорее всего, пользователь сможет прямо в магазинах или маркетплейсах оплатить любой товар в кредит, без подписания кучи бумажек, а лишь привязав свой банковский аккаунт. Предпосылки для этого уже заложены в европейском ретейле. Дальше будут прогрессировать и инвестиционные сервисы, все больше сливаясь с банковской сферой, — как это уже происходит в Швейцарии, Франции и Германии. Ускорится и процесс межбанковской интеграции — причем заметнее он будет в России.

В скором времени вместо двух-трех приложений разных банков пользователь сможет отследить все свои счета, задолженности и подписки в "одном окне" — суперприложении. Минфин подготовил концепцию регулирования рынка криптовалюты Станет ощутимее и совместимость с госуслугами: если уже сейчас в банковских приложениях можно настроить автооплату налогов и штрафов, со временем в финансовые экосистемы добавится и выплата алиментов, и получение обязательных страховок. Это лишь часть трендов, которые наверняка проявят себя до 2030 года.

Короткая ссылка 26 декабря 2023, 15:04 Руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Александр Боциев выразил мнение, что к главным трендам развития цифровых банковских технологий в следующем году можно отнести формирование технологической независимости отечественного финсектора, развитие цифрового рубля и прогрессивных методов оплаты. Как отметил Боциев, реализация пилотного проекта по цифровому рублю показала, что технология работает, и теперь её нужно довести до стандартов карточных платежей и СБП.

В частности, планируется подготовка правовой основы для внедрения инструмента электронного платежного счета e-invoice , обеспечивающего возможность для передачи электронных счетов и их преобразования в платежное распоряжение. Это обеспечит бесшовность процессов выставления счетов, их оплаты и сверки платежей и создаст условия для реализации участниками рынка новых решений в сфере интеграции электронного документооборота и расчетного обслуживания. Согласно Стратегии ключевые планы, касающиеся совершенствования национальной платежной инфраструктуры, связаны с: платежной системой Банка России; национальной системой платежных карт и платежной системой "Мир"; системой передачи финансовых сообщений. Так, для поддержания конкуренции на платежном рынке планируется обеспечить доступ к сервисам платежной системы Банка России не только банкам, но и небанковским поставщикам платежных услуг.

А для развития трансграничных платежей в национальной валюте, поддержки экспорта платежных услуг и повышения роли российского рубля — обеспечить возможность организации доступа к сервисам платежной системы Банка России банкам стран ЕАЭС и иным организациям — нерезидентам РФ. Это, в свою очередь, потребует совершенствования способов обеспечения информационной безопасности. Что касается задачи по повышению уровня бесперебойности оказания платежных услуг в России, то ее выполнению должно поспособствовать расширение взаимодействия платежной системы Банка России с другими инфраструктурными организациями финансового рынка. Также будет рассмотрена возможность реализации в системе сервиса завершения межбанковских расчетов для иных, в первую очередь значимых, платежных систем. Не менее значимыми в ближайшие годы будут и меры по модернизации системы быстрых платежей далее — СБП. Здесь намечено активное масштабирование сервисов C2B платежи физлиц в пользу юрлиц и B2C выплаты юрлиц в пользу физлиц , в том числе для сегмента малого и среднего бизнеса. Такая работа призвана оказать содействие конкуренции, повысить качество и доступность платежных услуг и значительно сократить транзакционные издержки торговых предприятий. А для упрощения подключения к СБП компаний из сегмента МСБ предполагается разработать новые технологичные схемы взаимодействия между торгово-сервисными предприятиями, банками и Операционным платежным клиринговым центром СБП. Также регулятор займется выработкой подходов к участию в СБП небанковских организаций.

Более того, для повышения удобства и доступности платежных услуг для граждан в СБП планируется обеспечить поддержку возможности пополнения наличными банковских счетов, открытых в любом банке — участнике СБП, используя широкую банковскую инфраструктуру по приему наличных денег. Банк России готов оценить целесообразность реализации в системе и иных сервисов — например, выплаты зарплат. При этом операции через СБП будут доступны в иных приложениях — в частности, в мобильных приложениях банков. Но на этом Банк России не остановится — следующим шагом станет создание мобильного приложения СБПэй, в котором будут возможны как денежные переводы, платежи за товары и услуги, так и другие платежные сценарии, например, выставление и оплата электронных счетов. Предполагается, что это создаст условия для использования СБП в качестве самостоятельного платежного инструмента, а оплату сделает более простой и удобной, за счет чего в целом увеличится доля безналичных платежей в розничном торговом обороте. Еще одно намеченное Банком России новшество — запуск в 2022-2023 годах сервисов: C2G для платежей в пользу госорганов, в том числе оплаты налогов, штрафов, сборов и пошлин на основе информации Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей; G2C для выплат госорганов в пользу потребителей с целью повышения оперативности поступления средств и доступности платежных услуг, в том числе в отдаленных районах страны. Соответствующие платежи также можно будет совершать в СБП. Будет продолжено развитие отношений с ведущими банками популярных у россиян туристических направлений — Турция, ОАЭ, Вьетнам, Болгария, Таиланд, Корея и другие. А налаживание отношений с зарубежными банками — партнерами и крупными агрегаторами платежей позволит использовать карты "Мир" для оплаты покупок на популярных иностранных интернет-ресурсах.

В свою очередь, систему передачи финансовых сообщений далее — СПФС ожидают изменения, связанные с развитием института сервис-бюро, расширением участия нерезидентов и реализацией интернет-доступа к СПФС. Первое направление позволит привлечь новых пользователей за счет обеспечения снижения издержек на подключение к системе и за счет внедрения возможностей технологии прикладных программных интерфейсов API.

5 основных технологических трендов в банковском ритейле

В качестве примеров таких инструментов можно привести платформу AI Builder от Microsoft, позволяющую компаниям легко внедрять ИИ в свою деятельность, а также нейросеть YandexGPT 2, которая способна анализировать любые тексты длиной до тысячи символов, отвечать на вопросы к ним и структурировать информацию. Существуют барьеры для внедрения нейросетей. По мнению Александры Власовой, это доступность и стоимость технологий, согласованность с требованиями безопасности в банковской сфере и отсутствие четкого понимания области применения. Они предоставляют клиентам общую справочную информацию там, где не справляются боты. Например, по внешнеэкономической деятельности, торговому эквайрингу или кредитным продуктам. При этом эти нейросети не интегрированы в чат напрямую, а имеют отдельные точки входа и дополняют чат-ботов. Ожидать ли появления принципиально новых технологий Новые технологии в финансах могут появиться по трем причинам, перечисляет Кривошея: регуляторные инициативы; развитие сквозных технологий, работающих независимо от индустрии и их применения. К таким технологиям относятся большие данные, ИИ, системы распределенного реестра, квантовые технологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей и т. Одним из примеров таких технологий, которые обсуждаются на российском рынке последние пару лет и могут начать активно развиваться, являются открытые API инструмент для быстрой и безопасной передачи данных между разными компаниями. На повестку дня также выходят постквантовые вычисления, приводит пример Марианна Данилина: «Этот тренд обусловлен развитием квантовых компьютеров и необходимостью создания новых криптографических алгоритмов, устойчивых к взломам систем с помощью этих самых квантовых компьютеров.

Необходимо готовить почву для обеспечения безопасности уже сейчас». По ее мнению, банки заинтересованы в использовании квантовых вычислений в процессах скоринга и антифрода проверки клиентов , а также для обучения моделей ИИ. Кроме того, финансовые организации могут использовать квантовую и постквантовую криптографию для защиты чувствительных данных. Банки могут развивать новый функционал в онлайн-банкинге в ответ на какие-то изменения на рынке, считает Власова. Например, из России ушли популярные зарубежные сервисы, их стало невозможно оплатить. И в 2023-м появилась такая функция в мобильных приложениях. Сейчас у нескольких банков в приложении есть новые виды платежей, которые позволяют купить ваучер с кодом активации или пополнить счет в зарубежных сервисах.

Например, в середине XX в. Но происходящее сейчас отличается от периодов обострения конкуренции прошлых лет масштабом, скоростью и глобальным характером. Масштаб инноваций беспрецедентно велик, они внедряются невиданными доселе темпами и с легкостью распространяются по миру, игнорируя границы. Это меняет не только банковские бизнес-модели, но и принципы регулирования отрасли, говорится в обзоре Banking Disrupted? Вышедший в сентябре 22-й обзор посвящен анализу перспектив банков и соответствующей регуляторной политики. Ожидания кончины традиционной банковской модели вряд ли оправдаются и в этот раз, заключают авторы. Но если банки не смогут угнаться за конкурентами и оправдать надежды потребителей на быстрые, недорогие и персонализированные финансовые услуги, технокомпании могут полностью вытеснить их из высокомаржинального сегмента непосредственного взаимодействия с клиентом. В этом случае роль банков рискует свестись к простому предоставлению инфраструктуры. К чему ведут инновации Подавляющее большинство представителей финансовых институтов, опрошенных авторами обзора, верят, что технологические инновации ведут к появлению новых и повышению качества уже существующих услуг. Сильнее всего, по их словам, перемены отражаются на платежных сервисах, следом идет клиентское обслуживание и розничное кредитование. Новая конкуренция Сегодня вызов бизнес-модели крупных банков бросают крупные технологические Big Tech и финансово-технологические финтех компании, стратегия которых так или иначе выстроена вокруг технологических инноваций. Банки в финтех-компаниях часто видят не только конкурентов, но и технологических партнеров, тогда как представители Big Tech — а в эту категорию попадают такие корпорации, как Amazon, Google, Facebook, Alibaba, — в роли партнеров воспринимаются реже, отмечается в обзоре.

Будет продолжено развитие отношений с ведущими банками популярных у россиян туристических направлений — Турция, ОАЭ, Вьетнам, Болгария, Таиланд, Корея и другие. А налаживание отношений с зарубежными банками — партнерами и крупными агрегаторами платежей позволит использовать карты "Мир" для оплаты покупок на популярных иностранных интернет-ресурсах. В свою очередь, систему передачи финансовых сообщений далее — СПФС ожидают изменения, связанные с развитием института сервис-бюро, расширением участия нерезидентов и реализацией интернет-доступа к СПФС. Первое направление позволит привлечь новых пользователей за счет обеспечения снижения издержек на подключение к системе и за счет внедрения возможностей технологии прикладных программных интерфейсов API. Второе — за счет оптимизации процедуры подключения и использования СПФС для нерезидентов будет способствовать продвижению сервисов СПФС за рубеж, а третье — предоставит возможность подключения к системе через Интернет и внедрить веб-технологии и программные интерфейсы. Развитие конкуренции и технологий на платежном рынке Деятельность, нацеленная на содействие развитию конкуренции и расширение возможностей использования гражданами, бизнесом и государством современных, доступных, высококачественных и безопасных платежных услуг, будет связана преимущественно с расширением применения цифровых технологий. В частности, Банк России допускает построение новой платежной инфраструктуры и введение третьей формы денег — цифрового рубля. О такой идее Председатель Банка России Эльвира Набиуллина упоминала еще в прошлом году, а в текущем году была представлена Концепция цифрового рубля. Причем регулятор рассматривает цифровой рубль как инструмент, который должен совместить в себе преимущества и наличных, и безналичных денег. Цифровые деньги не нужно будет носить с собой, как наличные, но ими можно будет оплатить покупки в торговых точках, использующих инструменты безналичных платежей, причем даже при отсутствии доступа к Интернету или мобильной связи. Апробацию прототипа платформы проведут на ограниченном круге участников, а по результатам пилотного тестирования примут решение о запуске цифрового рубля и этапах его масштабирования. Оператором платформы и эмитентом цифрового рубля выступит Банк России. Развитию конкуренции и технологий на платежном рынке, по мнению регулятора, должны поспособствовать также внедрение международного стандарта ISO 20022 и поддержка его форматов в платежной системе Банка России, в СПФС, а также расширение его использования в НПС и гармонизация применения в ЕАЭС. Регулятор видит определенный потенциал и в переходе к широкому применению технологии открытых программных интерфейсов — Open API, использование которых может помочь в обеспечении эффективного взаимодействия платежной инфраструктуры, банков, небанковских поставщиков и потребителей платежных услуг. Внедрению стандартов Open API в НПС, которое планируется проводить поэтапно с учетом определения обязательных и рекомендательных стандартов, будет предшествовать создание соответствующей технической инфраструктуры. В планах регулятора — и совершенствование надзорного инструментария путем применения технологий SupTech, направленной на повышение оперативности и точности получения информации для оценки уровня бесперебойности функционирования значимой платежной инфраструктуры и оказания платежных услуг, а также создание условий для применения технологий RegTech для автоматизации соблюдения нормативных требований с целью снижения нагрузки на участников рынка. Для тех же целей Банк России планирует провести работу по оптимизации форм отчетности и исключению дублирующих показателей, например, путем объединения отдельных форм отчетности. В качестве еще одной новации, направленной на поддержку конкуренции на платежном рынке, Стратегия предусматривает введение стандарта раскрытия информации об условиях оказания основных платежных услуг. Разработку стандарта регулятор видит одной из мер по повышению прозрачности и упрощению выбора потребителями оптимальных для себя платежных услуг и сервисов. Также в случае востребованности на рынке Банк России готов подумать над способами перехода клиента на обслуживание в другой банк. В качестве варианта рассматривается проработка механизма "переносимого банковского счета", обеспечивающего зачисление средств получателю даже при изменении его банковских реквизитов из-за смены обслуживающего банка. Для развития НПС Банк России продолжит укреплять международное сотрудничество на пространстве ЕАЭС планируется переход от двустороннего сотрудничества к общему межсистемному взаимодействию национальных систем платежных карт стран — участников союза , в рамках интеграционных объединений БРИКС, ШОС и других , в международном пространстве с Комитетом по платежам и рыночной инфраструктуре при Банке международных расчетов, с Альянсом за финансовую доступность и т. Ожидаемые результаты Стратегии Главным посылом реализации Стратегии для граждан Банк России видит предоставление им быстрых, удобных, безопасных и доступных платежных инструментов на прозрачных сопоставимых условиях. Бизнесу реализация Стратегии должна обеспечить возможность для запуска новых бизнес-моделей, внедрения бесшовных и инновационных платежных инструментов, которые, в свою очередь, будут способствовать повышению качественных и количественных показателей компаний.

Сегодня в этом разделе можно найти около 70 решений от 20 университетов», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский. Чтобы разместить информацию о разработке, нужно оставить на странице «Банка технологий» соответствующую заявку и дождаться обратной связи от специалиста. Если отечественные разработки актуальны для внедрения на промышленных предприятиях столицы, компанию добавят в реестр. Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы — на сайте economy.

В Россию возвращаются офисы банков. Банковская цифровизация на грани провала. Опрос

На современном этапе развития банковских инноваций именно финансовые технологии занимают едва ли не самую крупную нишу, при этом рынок отличается быстрым развитием этих технологий. Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. Однако эксперты не исключают возникновения новых трендов, о которых «РБК Тренды» расскажут в этой статье. Несмотря на сложности и вызовы, с которыми сталкиваются банки при внедрении новых решений, переход на отечественное ПО может стать ключевым шагом в укреплении кибербезопасности и повышении эффективности работы банковской инфраструктуры. Банковские технологии — все новости по теме на сайте издания

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий