Атомные подводные лодки проектов 955 и 955А класса «Борей» являются мощным сдерживающим стратегическим фактором и морским ядерным средством в противостоянии Западу. Атомная подводная лодка "Красноярск" должна пополнить ряды ВМФ до конца года. Фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" завершает ходовые испытание и должен войти в состав ВМФ в 2023 года.
Подробности
- ВМФ России получил сразу две атомные подлодки
- По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год
- Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула"
- На Камчатке планируют создать новую дивизию атомных подводных лодок — РБК
Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула"
Ранее министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что ещё до конца 2023 года Военно-морской флот России пополнится на 12 кораблей, среди которых будут, в частности, фрегат «Адмирал Головко», ракетная подводная лодка стратегического назначения «Император Александр III», а также атомный подводный крейсер "Красноярск». Накануне на подводной лодке «Можайск» состоялась торжественная церемония поднятия Военно-морского флага. Она прошла на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.
Это уникальное достижение, и ни у Соединенных Штатов, ни у Китая подобных аппаратов нет. Председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев в беседе с газетой ВЗГЛЯД выразил мнение, что разговоры о полном превосходстве американского военного флота над российским и вовсе несостоятельны. Ненашев напомнил о недавнем запуске ракет системы «Калибр» с дизельной подводной лодки по позициям ИГ в Сирии, продемонстрировавшем, что в России производятся такие разработки, которые, как выразился эксперт, «сводят на нет всю словесную шелуху» относительно полного превосходства США и НАТО. Правда, стоит заметить, что на Западе «Калибр» часто называют аналогом американских «Томагавков», которые запускают с американских и британских подлодок уже несколько десятков лет. Конечно, флоту нужны несколько десятков новых подводных лодок. Но и сейчас не советуем американцам проверять в реальности его боеготовность», — сказал Ненашев. Комментарий: На сайте topwar. Ни сколько не оспаривая приведенные в ней факты на счет российского подводного флота, тем не менее вынужден категорически не согласиться с ее базовым посылом.
Подход к вопросу оценки, тем более сравнения российского и американского военных флотов является наглядным примером ошибок инерции мышления. Причем, обоюдного, в том числе, американского. Флот это не просто совокупность железа той или иной конструкции, в первую очередь флот является инструментом для решения стратегической задачи обеспечения обороноспособности страны. Потому оценивать его следует прежде всего с этой позиции, а потому уже сравнивать количество кораблей или лодок одинаковых классов. Так вот, сегодня американский флот является чемоданом без ручки. Он есть просто потому, что он есть, но стратегической задачи своего существования он в целом не имеет. Исключение составляют только подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами. Все остальное - оружие против папуасов, в принципе не способных ему что-либо существенное противопоставить. Да и то, вспоминая нашумевшие учения Millenium Challenge 2002 года, это уже не факт. В своей время, после окончания ВМВ, главной задачей ВМС США являлось обеспечение устойчивости трансатлантического транспортного коридора для переброски сил американской армии в Европу в случае вторжения туда Советского Союза.
Стратегия базировалась на простой математике. СССР для "наступления на Берлин и Париж" могли выделить группировку численностью примерно в 2 - 2,5 млн чел. С учетом артиллерии, танков и авиации, Советская Армия гарантированно выходила на к берегу Атлантического океана максимум к концу четвертой - пятой недели операции. Британия комбинированным морским и воздушным десантом захватывалась не позднее середины четвертой недели. Европейские члены НАТО могли выставить на фронт от силы 1,5 - 1,7 млн чел. На мобилизацию и развертывание вторых и последующих эшелонов у них уже не оставалось времени. Таким образом, за максимум три недели США должны были успеть организовать переброску в Европу "второго эшелона" в составе американских сил, численностью 1,2 - 1,5 млн. Из них до 200 тыс. Счет шел фактически на дни. Сбор и погрузка - неделя.
Переход через Атлантику - неделя. Выгрузка во французских еще, если это будет возможным, в британских, немецких и голандских портах, восстановление боеспособности и вступление в бой с марша - от 3 до 5 дней. Советский флот не уступал американскому, он вообще создавался и содержался для другой задачи - срыва этой самой переброски или как минимум ее задержки на 10 - 12 суток. Руководство СССР и командование флота хорошо понимало, что вероятнее всего это будет билетом в один конец для советских надводных кораблей Балтийского и Северного флотов. Тихоокеанский и Черноморский флота из операции исключались по очевидным географическим причинам. У подлодок шансы оставались выше. Но не сильно, учитывая стратегический смысл задачи. Такая цена сегодня кажется чудовищной, но ею выигрывалось время, достаточное для гарантированного приведения США к невозможности высадки десанта, как такового. Советские части занимают порты, выходят к побережью и выгружать войска американцам становится некуда. Европа гарантированно переходит под контроль СССР.
Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье. В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе. Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов.
Сегодня основная работа Росатомфлота связана с обеспечением безопасности мореплавания и стабильной навигации, в том числе и транзитной, по Северному морскому пути.
Транспортировка углеводородной и прочей продукции на рынки Азии и Европы по трассе СМП может служить реальной альтернативой существующим транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского бассейнов через Суэцкий и Панамский каналы. Она обеспечивает выигрыш во времени: например, расстояние от порта Мурманск до портов Японии через Северный морской путь составляет около 6 тыс. Федеральный проект «Развитие Северного морского пути» в составе «Комплексного плана модернизации и развития магистральной инфраструктуры» предусматривает мероприятия по строительству атомного ледокольного флота, развитию морских портов и терминалов, строительству и модернизации аварийно-спасательных, гидрографических и лоцмейстерских судов ледового класса. Планируется также улучшить навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение судоходства. Проект «Северный морской транзитный коридор» СМТК был инициирован в Госкорпорации «Росатом» в 2019 году и предполагает создание комплексной транспортно-логистической системы для осуществления международных транзитных морских грузоперевозок на маршруте Азия — Европа, а также строительство коммерческого флота и двух транспортно-логистических узлов.
По словам Сергея Шойгу, в 2022 года ВМФ России получил шесть надводных кораблей, три боевых катера, 11 судов и катеров обеспечения, а также два береговых ракетных комплекса. Кроме того, в текущем году начались серийные поставки гиперзвуковой ракеты морского базирования «Циркон». На завершающем этапе находится подготовка фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» с гиперзвуковыми ракетами на борту к боевой службе в незапланированном районе Мирового океана.
Подводные лодки
Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что в боевой состав российского Военно-морского флота уже вошли три новейших атомных подводных крейсера проекта "Борей-А". — Сегодня на атомных подводных лодках «Князь Олег» и «Новосибирск» поднимаются военно-морские флаги. Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Строительством подводных лодок для российского флота занимается два судостроительных завода: «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге (строят ДЭПЛ) и «ПО «Севмаш» в Северодвинске (строит АПЛ). Головной атомный подводный крейсер К-561 «Казань» — российская многоцелевая атомная подводная лодка IV поколения.
Самое читаемое
- ВМФ получат 14 кораблей за 2023 год. Станет ли российский флот сильнейшим?
- Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась
- Подводный флот россии 2023
- Многоцелевые атомные подводные лодки России – – Портал о развитии Арктики
Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России
5 новых атомных подводных лодок получит ВМФ России уже в бли. Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" с подводными ядерными беспилотниками "Посейдон" поступит на вооружение Военно-морского флота России (ВМФ РФ) до конца 2023 года. Россия располагает около 30 ядерных подводных лодок. ВМФ России получит две современные атомные подводные лодки (АПЛ), которые существенно повысят боевые возможности флота. У России 57 подлодок c ядерным оружием, из которых 36 оснащены ядерной двигательной установкой.
На Камчатке планируют создать новую дивизию атомных подводных лодок
Всего в 2023 году ОСК планирует передать ВМФ России не менее 11 кораблей, в том числе пять подводных лодок (три атомных и две дизельных), а также корабли, предназначенные для ближней и дальней морской зоны, сообщил глава корпорации. Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире. Российский флот пополнился двумя новыми атомными подводными лодками — «Император Александр III» и «Красноярск».
По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год
За что "Варшавянки" прозвали черными дырами Почти все дизель-электрические подводные лодки Военно-морского флота России относятся к проекту "Варшавянка". За свою акустическую скрытность, проще говоря бесшумность, аналитики НАТО прозвали эти корабли "черными дырами". В надводном положении или на перископной глубине лодка идет на дизеле. Продукты горения уходят через шноркель. Это выхлопная труба, единственный демаскирующий фактор, который сводится на нет при погружении. Они поэтому и называются дизель-электрическими подводными лодками. Дизель предназначен для пополнения емкости батареи.
Поэтому она бесшумна", — объяснил капитан 2-го ранга запаса Анатолий Леонов. Службу на дизель-электрических лодках несут примерно 50 человек. Офицеры и мичманы — выпускники морских училищ, матросы — контрактники. Еще на земле с экипажем проводятся специальные тренировки. Подводников готовят к экстренным ситуациям —затоплению или пожару, а также эвакуации с лодки. В водолазном костюме надо втиснуться и проползти по торпедному аппарату — в случае аварии под водой только так можно покинуть терпящее бедствие судно.
Атомные крейсеры России Дальние походы "Юрия Долгорукого" Главная ударная сила российского подводного флота — атомные крейсеры стратегического назначения. Теоретически атомные крейсеры подобно "Юрию Долгорукому" могут бороздить просторы Мирового океана долгие годы без захода на базу. Ядерного топлива в реакторе хватит на несколько лет. Воздух вырабатывается специальными установками, а морская вода опресняется. По сути, автономность ограничена лишь запасом провианта.
Атомный подводный ракетный крейсер К-564 «Архангельск» — четвертый представитель модернизированного проекта 885М шифр «Ясень-М». Вооружение крейсера состоит из различных крылатых ракет, торпед и мин. Его закладка состоялась 19 марта 2015 года, а спуск на воду 29 ноября 2023 года. Дизель-электрическая подводная лодка «Якутск» — шестая подлодка проекта 636. Первые шесть подлодок этого проекта были ранее построены для Черноморского флота.
Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24. Newsweek напоминает: в середине января Россия заявила, что произвела первую партию «суперторпед» «Посейдон», способных нести ядерное оружие, предназначенных для использования на атомной подводной лодке специального назначения «Белгород». В то время кремлевский лидер заявил, что торпеды, иногда называемые «Статус-6» или «Каньон», будут представлять собой стратегическое ядерное оружие и располагать собственным атомным реактором в качестве источника энергии. Военными экспертами на Западе считается, что «Посейдон» имеет длину около 20 метров и обладает дальностью самостоятельного передвижения не менее чем на 10 000 километров. В конце марта российские государственные СМИ сообщили, что к началу 2024 года будет построена полноценная инфраструктура, необходимая для размещения подводных лодок специального назначения подобных АПЛ «Белгород» и имеющих на вооружении «Посейдоны» на Камчатке — полуострове на Дальнем Востоке России.
Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный.
Поколения подводных лодок
- Американцы предрекают, что российский подводный флот будет грозным только на бумаге
- Сколько кораблей получает ВМФ
- Все подводные лодки России в одной инфографике | Техкульт
- Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась
Знают ли адмиралы ВМС США, где сейчас несут боевое дежурство наши АПЛ?
Многоцелевые атомные подводные лодки России – – Портал о развитии Арктики | 16 Атомных ударных подводных лодок (SSN). 22 Дизельные ударные подводные лодки (SSK). |
ВМФ России получит в этом году три атомные подводные лодки | Две атомные подводные лодки – стратегическая "Александр III" и многоцелевая "Красноярск" – переданы ВМФ России, сообщил источник в военно-промышленном комплексе. |
ВМФ России получит пять подлодок в 2023 году | Интерфакс: Состав Военно-морского флота России в 2024 году пополнят 12 надводных кораблей и четыре подводных лодки, сообщил статс-секретарь. |
По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год | «До конца года ВМФ России получит в свой состав ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта «Борей-А» «Князь Олег», атомные подводные крейсеры проекта «Ясень» «Казань» и «Новосибирск», которые строятся на предприятии «Севмаш». |
В состав ВМФ РФ вошли две новые атомные подлодки
Источник рассказал, сколько подлодок будет у России к 2023 году | Количество боевых атомных подводных лодок по странам. |
По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год | Пост называется "Все атомные подлодки России", при этом в списке нет ни одной атомной многофункциональной АПЛ. |
ВМФ России получил сразу две атомные подлодки | Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. |
Подводный флот россии 2023 | Атомные подводные лодки класса "Борей А" строятся на Севмаше. |
Российский подводный флот уступает американскому?
Строительством подводных лодок для российского флота занимается два судостроительных завода: «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге (строят ДЭПЛ) и «ПО «Севмаш» в Северодвинске (строит АПЛ). Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Второе поколение ядерных подводных лодок России охватывает период с 1960 по 1975 года. Только с появлением атомного ледокольного флота в 70-е годы XX века Северный морской путь начал обретать очертания национальной транспортной артерии в Арктике. 11 ПРОТИВОАВИАНОСНАЯ ДИВИЗИЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК КСФ (БОЛЬШАЯ ЛОПАТКА): АПЛ "Петрозаводск" проекта 671РТМК. Военно-морской флот России пополнится в 2023 году сразу пятью новейшими субмаринами — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав еще два подводных атомохода.