САША СУЛИМ о том как найти комфорт в. известная личность, чей талант и профессионализм завоевали внимание. Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о. Биография.
«Самое страшное место в России»: автор интервью с ангарским маньяком — о Лесобазе
Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах — Сноб. Последние новости. Telegram: Contact @sasha_sulim. Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте». Все новости. Контактная информация. Анна Сулима: биография, личная жизнь, рост, вес, фото, чем занимается. Сулим Софья Николаевна | биография и последние новости. Журналистка Саша Сулим, написавшая книгу об Ангарском маньяке Михаиле Попкове, сняла фильм о детях, пропадающих в Тюмени с 1997 года. Известная журналистка Саша Сулим стала новым гостем подкаста amp;171;Делоamp;187;, где рассказывается о различных криминальных происшествиях, вошедших в историю.
Новости по тегу: Саша Сулим
Чтобы примириться с дочкой, мама и папа предложили ей сходить на вещевой рынок стадиона «Динамо» и выбрать любые штаны на свой вкус. Девочка выбрала самые широченные, с отстрочкой. Сулим признавалась, что это едва ли не единственная вещь, которую она носила очень долго и до сих пор хранит, хотя обычно предпочитает выбрасывать всё ненужное. Училась Саша в специализированной школе с углубленным изучением французского языка и мечтала побывать в Париже. Ей было 14 лет, когда мечта осуществилась. Экскурсии, на которые водили их группу, девочку интересовали мало — она сама могла быть гидом по французской столице, поскольку ещё до поездки изучила ее вдоль и поперек. Саша Сулим в юности Приехав домой, Сулим посмотрела в кинотеатре картину Франсуа Трюффо «400 ударов». Впечатление от «новой волны» французского кинематографа было настолько сильным, что она захотела погрузиться в этот мир. Так в 19 лет Александра поступила на факультет кино в Сорбонне. Режиссером девушка не стала, хотя очень ответственно подходила к учебе на протяжении трех лет.
Она решила, что лучше начнет изучать и писать о киноиндустрии и людях, имеющих к ней отношение. Окончив школу журналистики Института политических исследований, Сулим успела поработать во французском информагентстве AFP, на телеканале iTele и других зарубежных медиа. Она сразу зарекомендовала себя как вдумчивый и дотошный репортер, написав большой материал об Антоне Харитонове из Санкт-Петербурга, страдающем аутизмом. Саша Сулим на интервью с «ангарским маньяком» Но как о профессиональной журналистке о Сулим заговорили в 2017 году, когда из-под ее пера появилось пять материалов о Михаиле Попкове, бывшем милиционере, который в период с 1992 по 2010 год убил около восьмидесяти женщин в Ангарске и его окрестностях. В числе этих материалов были два интервью — с самим серийным маньяком и следователем, который вел его дело. Рассказывая о работе над темой, журналистка подчеркивала, что меньше всего думала о славе и деньгах: …когда я поехала первый раз в Ангарск, мне хотелось написать этот текст совершенно иначе, чтобы в нем не было налета желтизны, не было смакования.
Дело не только в статусе.
Ответы уже содержатся в пути Саши, по которому мы сейчас прошлись. Ни у кого больше в этом субжанре нет такого микса из правильных навыков, опыта и известности. Сулим пришла, чтобы втоптать унылых тру-краймеров в пыльный ковер с пятнами крови. И они по сравнению с ней выглядели как натуральные варвары. Ведущий томным голосом зачитывает криво переписанную вики-инфу, время от времени показывая фотографии из раздачи поисковика. Их унылая фактура не в состоянии расплачиваться по чекам, выписанным пафосными подводками в начале выпуска. На канале Сулим все по-другому: мы ярко увидели это в момент, когда она роскошно приложила «Дела» с новым ведущим Василием Бейнаровичем.
И Сулим, и Бейнарович рассказывали о так называемой зюзинской маньячке. Но если в «Делах» была очередная статичная беседа с комиками, то выпуск Сулим был насыщен спикерами, в числе которых были как следователи, занимавшиеся этим делом, так и приглашенные психологи. Естественно, уникальной фактуры и сильной аналитики было гораздо больше, чем в открытых источниках. Сулим не просто запрыгнула в ведро с тру-краймом, чтобы стать нишевой селебой. Нет, она стала первым человеком на ютубе, кто начал заниматься этим профессионально. По качеству подготовки и уровню спикеров это крепчайшая документальная журналистика. Помимо самих тем, в ней не было ничего общего с домашней самодеятельностью авторов соседних каналов.
Успех был неминуем. С одной стороны, канал Сулим превосходил конкурентов по качеству. А выбор между статичным пересказом открытых источников и хорошо смонтированным выпуском, где живые участники расследования дают эксклюзивные комментарии, очевиден для любого зрителя.
О серийных маньяках королева тру-крайма, как ее вскоре стали называть, вела репортажи в подкасте «Дела», но вскоре ушла из проекта, когда он окончательно перешел из YouTube на платформу «ВКонтакте».
Саша Сулим в студии подкаста «Дела» Осенью 2023 года Сулим запустила собственный канал на YouTube, где рассказывает о громких уголовных делах и серийных маньяках: Чикатило, Теде Банди, «Битцевском маньяке» Пичушкине и пр. Личная жизнь Саши Сулим Лучше всего о личной жизни журналистки рассказывает ее блог о жизни в «статусе сингл». В нем она рассказывает о психологических проблемах людей, сознательно выбирающих жизнь без партнерства. Саша Сулим ведёт блог о жизни одиноких людей Александра не исключает возможности серьезных отношений с мужчиной, но признается, что не всегда умеет отделять работу от личной жизни.
Она подчёркивает, что жизнь без партнёра не её осознанный выбор, просто так получилось. Для меня сингл — это человек, который не состоит ни с кем в партнерстве, сам планирует свой бюджет и время, несет ответственность за свою жизнь и сам себя обеспечивает. Сулим подчеркивает, что завела этот блог для «одиночек», поскольку тема показалась ей табуированной, словно синглов воспринимают, как неполноценных, задавая им стереотипные вопросы, которые ставили таких людей в «низшую» касту. Невзирая на заявленный дресс-код almost naked, Сулим была одета в черное платье, и скромно оголила только плечи.
Возможно, поэтому она практически не попадала в объектив видеокамер и фотоаппаратов и избежала обсуждений в прессе. Саша Сулим на вечеринке Насти Ивлеевой В начале 2024 года на своем канале Саша поместила очередной выпуск с разбором уголовного дела «витебского душителя» Геннадия Михасевича, которого не могли поймать целых 14 лет. Его жертвами стали десятки женщин, но от его преступлений пострадали еще и 14 невиновных, которых осудили на различные сроки, а одного из них расстреляли. Почему «витебского душителя» не могли поймать целых 14 лет?
Она была поражена тем, что женщина может вести себя как мужчина: предпочитать карьеру замужеству, вступать в интимные отношения без обязательств. Журналистка призналась, что смотрела все сезоны раз шесть и по сей день очень любит пересматривать некоторые серии, когда впадает в меланхолию. Особенно ей нравится серия, в которой Кэрри едет в Париж.
Тело Насти нашли спустя полтора месяца — в камышах в нескольких километрах от ее дома, ее предполагаемого убийцу задержали еще неделю спустя. Причастен ли этот человек к исчезновениям других детей, пока неясно. В новом фильме для «Редакции» я попыталась разобраться, откуда берется в людях это неподконтрольное, неистребимое зло, которое заставляет их совершать чудовищные преступления, можно ли это зло остановить или обуздать и как от него защититься. Меня часто спрашивают, страшно ли мне было общаться с «ангарским маньяком». Мой ответ всегда разочаровывает — ни панических атак, ни ночных кошмаров. Этот маньяк всегда будет сидеть в тюрьме, но сколько тех, кто однажды выйдет на свободу или однажды решится на самый страшный поступок в своей жизни и не сможет остановиться.
Ранее мы сообщали, что Настя Муравьёва пропала 30 июня. В поисках девочки были задействованы сотни силовиков, волонтеров, простых жителей.
#glam_журналистика: Саша Сулим
Комментарий журналиста, который выступает одним из спикеров, неожиданно прерывается ради… интеграции цветочного маркетплейса. Мол, любишь смотреть про убийц и маньяков? Не забудь купить цветочки на день бабушек и дедушек — вот тебе промокод! Это не шутка. Что кушаешь, когда смотришь на жертв маньяка Попкова? А когда молоточники отрубают людям уши на камеру, ты чем запиваешь? Присылайте свои фоточки и Саша выложит их на всеобщее обозрение в соцсети! В телеграме блогера реклама достигла такого уровня, что подписчики просят сменить имя на «Саша Реклим». Но видимо, для ООО «Сулим» деньги не пахнут. Кстати, Саша! Зачем Вам столько денег?
С точки зрения журналистики это неудачное решение. Есть зло, есть преступники, и про них нужно рассказывать, с ними нужно разговаривать. Нужно фильтровать: не выбрасывать в эфир все, что человек сказал. Видимо, все, что он там сказал громкого, в итоге вошло в интервью, возможно, у редактора этого проекта не было задачи создать видео, которое бы соответствовало этическим принципам журналистики. В итоге получилось то, что получилось. Сама я бы не стала указывать, как кому-то нужно освещать подобное, но лично для меня история преступления, — это всегда история про кому-то причиненное зло. Нужно разобраться в причинах этого зла и рассказать про тех, кто пострадал от него, а не только про того, кто его совершал. Иначе получается как, например, в Штатах.
Или такие трагедии. Меньше всего мне бы хотелось, чтобы этот фильм стал поводом снова что-то запретить. Иначе очень легко сместить акценты и сделать так, что внимание и вся слава достанется злодею. Мне всегда хочется в таких историях рассказать о пострадавшем человеке, узнать, как его жизнь из-за этого поменялась, не смаковать детали ужасов. Наше издание специализируется на довольно тяжелых историях, и нужно очень аккуратно всегда к ним подходить, чтобы это не выглядело как какая-то чернуха. Мне кажется, что это неправильно. Зло не берется из ниоткуда, оно, как правило, чем-то провоцируется, но это не значит, что нужно делать из злодея поп-звезду — это неэтично. Притронуться к подобному, но желательно притронуться из безопасного места, сидя у себя на диване и глядя в экран.
Это будоражит воображение и вызывает сильные эмоции. Люди любят такие истории, но это не значит, что нужно им потакать во всем. Оставила только то, что было необходимо, чтобы произвести нужное впечатление. Я не стала мусолить подробности. Частично это было из уважения к живым: пострадавшим и родственникам убитых.
В выпуске рассказывается о вооруженном налете на Ново-Татарскую слободу, банде «Тяп-ляп», «асфальтовых войнах», «пацанских» понятиях, а также о том, как «шакалили» и кого «щемили» участники группировок, и многих других вещах. По словам Саши Сулим, в 1980-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а «Голос Америки» сравнивал город с Чикаго 1930-х годов.
Эта история была мне известна, хотя все равно было любопытно прочитать интерпретацию Оливии Лэнг. Еще мне понравилась история Эдварда Хоппера — он один из моих любимых художников.
Феноменальная притягательность его работ после «Одинокого города» заиграла для меня новыми красками, если так можно выразиться. Но самое сильное впечатление произвела на меня история Генри Дарджера. Мне кажется, я о нем совсем ничего не знала или знала, но забыла. Это потрясающая, поразительная история человека, никому не известного при жизни, а потом признанного если не гением, то знаковым деятелем искусства. Не могу сказать, что это мой вид творчества, но здорово, что, несмотря на неоднозначность его работ, их по достоинству оценили. Если посмотреть на эту книгу как на исследовательскую работу, насколько близок вам подход Оливии Лэнг к обращению с фактами и информацией? В подтверждение своих мыслей о том или ином герое она часто использует цитаты из его же дневников. Однако понятно, что, цитируя чьи-либо дневники, можно рассказывать самые разные истории — стоит лишь захотеть. Мне близок ее подход — в каком-то смысле я тоже действую таким образом в своей работе.
Я интервьюирую человека по определенной теме, спрашиваю его про конкретный сюжет. Понятное дело, у Оливии Лэнг не было возможности проинтервьюировать людей, о которых она писала, поэтому она использовала материал из дневников, а также цитировала и их интервью. Мне кажется, в ее книге нет искусственности, нет натяжки. Более того, я думаю, что художники вообще одиночки, потому что им требуется определенное уединение для работы. Как показывает пример Уорхола, даже если ты создаешь целую «Фабрику», то все равно ищешь в ней некий угол, который позволяет остаться наедине с собой. Читайте также Мне не больно: 5 пронзительных книг о разных видах одиночества С. Возвращаясь к началу разговора, как вам кажется — книга «Одинокий город» про героев, у которых не было рядом хорошего партнера, или именно про одиноких, тотально одиноких людей? В книге много разных примеров. У Эдварда Хоппера, скажем, была любящая жена, которая пожертвовала карьерой художницы ради того, чтобы он жил в комфорте и мог писать картины.
А Энди Уорхол, напротив, был более одиноким и менее устроенным в личной жизни человеком, в силу своей сексуальной ориентации и времени, в котором он жил. Но на самом деле мне кажется, что «Одинокий город» — книга универсальная. Помимо каких-то деятелей искусства Оливия Лэнг пишет и о себе, обычной женщине. Она рассказывает, как рассталась со своим мужчиной, как оказалась в новом городе, как переживает депрессию и не может работать. Она гуляет, смотрит по сторонам, читает твиттер — то есть делает то, что делают абсолютно все люди. После того как я прочитал «Одинокий город», видел много разных отзывов.
#glam_журналистика: Саша Сулим
Саша Сулим | Саша Сулим — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. |
Журналистка проекта «Редакции» Саша Сулим отвечает на важные вопросы в новом интервью | Саша Сулим биография, Сулим Саша Журналистка, писательница. Саша Сулим родилась в 1987 году в Минске, Беларусь. |
Биография Саши Сулим – читайте об авторе на Литрес | Известная журналистка Саша Сулим стала новым гостем подкаста amp;171;Делоamp;187;, где рассказывается о различных криминальных происшествиях, вошедших в историю. |
#glam_журналистика: Саша Сулим | В очередном тру-крайм пересказе пересказанного, блогер Саша Сулим всё же прислушалась к советам «Петровочки, 38» и заменила микрофон в стиле телерадио СССР на более современный. |
Telegram: Contact @sasha_sulim | Сулим Софья Николаевна | биография и последние новости. Журналистка Саша Сулим, написавшая книгу об Ангарском маньяке Михаиле Попкове, сняла фильм о детях, пропадающих в Тюмени с 1997 года. |
«Хайп — не журналистский подход»: Саша Сулим рассказала, когда допустимо брать интервью у маньяка
Автор Саша Сулим | Как 57-я школа пытается справиться с последствиями истории о домогательствах: репортаж Саши Сулим Meduza*. |
#glam_журналистика: Саша Сулим | Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о ней. Журналистка Саша Сулим покинула команду подкаста «Дела» после переноса проекта с платформы YouTube во «ВКонтакте». |
«Любой серийный убийца — недоработка полиции»: интервью с журналистом-расследователем Сашей Сулим | Саша Сулим вот уже несколько лет считается едва ли не главным специалистом по маньякам в российской медиасфере. |
«Этой темы не существует, лучше напиши о том, что в России нет демократии» | Саша Сулим вот уже несколько лет считается едва ли не главным специалистом по маньякам в российской медиасфере. |
Новости по тегу: Саша Сулим | САША СУЛИМ о том как найти комфорт в. известная личность, чей талант и профессионализм завоевали внимание. Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о. Биография. |
«Нездоровый интерес аудитории». Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам
Биография Саши Сулим – читайте об авторе на Литрес. Видео дня: Репортаж Саши Сулим о сексуализированном насилии в клинике пластической хирургии. 19 октября 2023 - Новости Иркутска - Саша Сулим работает журналисткой, родилась одиннадцатого мая в 1987 году в столице Республики Беларусь. 19 октября 2023 - Новости Иркутска - Салима Зариф: удивительная жизнь российской телеведущей и журналистки, которая покоряет сердца телезрителей на канале. Саши Сулим рассказывает, как делали расследование про ангарского маньяка, в чем проблема сериала «Хороший человек» и можно ли жить без романтических отношений. Главная» Новости» Журналистка сулим биография образовпние. Известная журналистка Саша Сулим стала новым гостем подкаста amp;171;Делоamp;187;, где рассказывается о различных криминальных происшествиях, вошедших в историю.
«Нездоровый интерес аудитории». Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам
По линии бабушки, проживавшей в Бобруйске, имеет еврейские корни. Вообще, журналистка оберегает родных от любознательных коллег, но иногда рассказывает о каких-то значимых для нее эпизодах из детства. К примеру, об увлечении рэп-культурой, которое настигло Сашу и её подругу в 12 лет. Они фанатели от Bad Balance и Эминема, презрительно называли Децла попсой, а после школы ходили на занятия брейк-дансом. Но самое главное — вся эта культура. Нам нравились широкие штаны, одежда мешком, шапки. И мальчиков, которым мы будем симпатизировать, мы выбирали по ширине штанин, они же еще шапку носили надвинутую на самый нос, лица не видно. И вот в Минске проводилось какое-то рэп-мероприятие.
Не помню точно, но родители меня туда не пустили: нарисовали себе в голове шприцы, косяки и бутылки водки. А мне 13 лет! И это был чуть ли не единственный раз, когда мне родители что-то запретили. Для подростка этот запрет был сродни трагедии. Саша даже написала рэп об ущемлении прав подрастающего поколения. Чтобы примириться с дочкой, мама и папа предложили ей сходить на вещевой рынок стадиона «Динамо» и выбрать любые штаны на свой вкус. Девочка выбрала самые широченные, с отстрочкой.
Сулим признавалась, что это едва ли не единственная вещь, которую она носила очень долго и до сих пор хранит, хотя обычно предпочитает выбрасывать всё ненужное.
А с другой стороны самое правильное описание термина «маньяк» — это человек, у которого есть фазы, мании. Когда он в них впадает, то перестает себя контролировать, отдавать отчет собственным действиям и так далее. Говорить, что у Попкова были какие-то фазы… Я все-таки не психиатр. Но его убийства иногда происходили очень часто, по несколько раз в месяц, например, а были периоды, когда это происходило несколько раз в год, или вообще годы без зафиксированных преступлений. Какие-то фазы у него психиатрам, видимо, отследить не удалось. Ну и на момент совершения преступлений он себе очень хорошо отдавал отчет в том, что он делает.
Я могу сейчас перечислить какие-то события из его жизни, которые могли стать базой для формирования ненависти и ужасной способности убивать людей, не мучась раскаянием от этого. Что-то стало триггером, что-то спусковым крючком. Сам он говорит: «Я не знаю, я хочу, чтобы мне помогли с этим разобраться». Не знаю, хочет он или нет, но по крайней мере так говорит. Бывший оперативный сотрудник Артем Дубынин. Но это все с их слов, потому что, когда я спросила об этом Попкова, он мне не подтвердил, например, тот факт, что его мама — довольно властная женщина — в какой-то момент его оставила с бабушкой в Норильске. Они с папой уехали в Ангарск, там начали новую жизнь, у них появился новый ребенок — младшая сестра Михаила Попкова.
Когда он воссоединился с семьей в Ангарске, то не почувствовал любви, а потом он, опять же по рассказу следователя, застал маму и отца за сексом с другом отца, то есть это была некая оргия, в которой участвовали его родители. Потом были какие-то неудачи на любовном фронте уже у повзрослевшего Михаила Попкова, и информация о том, что его сестра тоже, как ему виделось, ведет себя не очень благовоспитанно. То есть все, что я перечисляю — не что-то такое ужасное, через это проходит очень большое количество людей, к сожалению, и большинство из них не начинают при этом убивать женщин и не становятся маньяками-убийцами. В СМИ очень любят говорить о том, что он начал убивать после того, как ему изменила жена. Действительно, если смотреть по датам, то она ему изменила в марте 1992 года, а уже осенью того же года он совершил свое первое доказанное убийство. Но когда спрашиваешь у него напрямую: «Из-за этого? И его эта безнравственность очень сильно раздражала и он говорил, что в таком состоянии нервном кого-то подвозил и таким образом вымещал свою злость.
О том, почему «ангарского маньяка» долго не удавалось поймать — Поняла ли ты, как ему удавалось так «успешно» убивать, потому что убитых порядка 80, а удалось выжить только троим. Первые десять лет его деятельности, если можно так назвать, его просто тупо никто не искал.
Я не стала мусолить подробности. Частично это было из уважения к живым: пострадавшим и родственникам убитых. Во-вторых, это редакторское желание сохранить баланс, не хочется вляпаться в какую-то чернуху. Считаю, что ход Собчак нормальный с этической точки зрения, но не слишком профессиональный. Мир маньяков требует исследования.
Нападать сейчас на Мохова — непонятно зачем. Свои 17 лет он отсидел тем более представляю, в каких условиях он сидел в колонии по этой статье, такое год за два или три идет. Но я бы как редактор сделал бы не интервью с Моховым, а лонгрид, в котором слова маньяка были бы только частью большого текста. Заказал бы объяснения у психологов и криминологов, у сексопатологов. Описал бы окружение Мохова, социальный ландшафт того места, где он жил. Например, мне очень интересно, как простые люди там, где живет Мохов, оценивают его преступления и его самого. Из такой истории отличный нон-фикшен бы вышел в виде книги, а то и сценарий фильма.
У Чикатило, более смертоносного маньяка, не возникло же фан-движения. Наоборот, кто-то в пограничном состоянии, кто теоретически мог бы стать маньяком, посмотрит на него и подумает: «Елки-палки, и я вот таким некрасивым, бедным, убогим упырем буду выглядеть? Да еще и пройду перед этим через тюрьму? Но ничего этого у Мохова со стороны не видно, чему там поклоняться? Пойманные маньяки, прошедшие через тюрьмы или поселившиеся там навечно, — это уже антиреклама. Я все же не могу себе представить положительный образ маньяка, как ни старайся творческий человек. Может, я слишком нормален и потому объективен, чтобы оценивать?
Что может быть популярного в темной, хтонической физиологии? Все же их не надо сравнивать с террористами, у которых есть политическая платформа.
В 2017 году взяла интервью у «ангарского маньяка» Михаила Попкова [2] , убившего 86 человек. Написала о нём серию материалов для Meduza: две статьи и два интервью — с самим маньяком и со следователем [4]. В декабре 2019 — марте 2020 года ездила на стажировку в Институт Кеннана [1] , во время которой написала книгу «Безлюдное место. Как ловят маньяков в России» [2]. С 2020 по 2022 год сотрудничала с YouTube-каналом « Редакция », в том числе сняла для него выпуск про «ангарского маньяка» [4].
С октября 2022 года по июнь 2023 года — ведущая подкаста «Дела» производства Medium Quality Production, принадлежащего VK [5].
Читайте также
- Саша Сулим
- Книги автора
- Комитет защиты национальных интересов - Саша Сулим
- Популярные авторы
- Саша Сулим
Саша Сулим биография карьера семья соцсети блог YouTube-канал
Она два раза брала интервью у ангарского маньяка — Михаила Попкова, убившего около 80 женщин. Кратко пересказываем ее мысли по этому поводу. Мой фильм — не про маньяка, а о том, как в городе происходили страшные события и кто им позволял так долго продолжаться. А работа Ксении — все-таки про маньяка: в ней мало жертвы и описания того ущерба, который Мохов своими действиями причинил. При этом там много деталей и фраз, которые не очень интересны. Я понимаю, для чего это сделано: так мы вызываем эмоции, привлекаем зрителей, но в плане журналистики эти вещи лишние.
Эта тема позволяет задавать любые вопросы — в случае с Попковым я это делала, и все его ответы вошли в финальный монтаж. Однако здесь на первом месте стоит вопрос оптики, под которой рассматривается конкретная ситуация. У Ксении есть свой стиль общения, он остается неизменным даже в разговоре с Моховым.
В том же издании вышло интервью со следователем Евгением Карчевским, который вел дело Михаила Попкова. В 2017 году состоялось первое интервью Саши Сулим с Попковым.
Ей пришлось заплатить ему за эту возможность 5 тысяч рублей — об этом автор сообщила в самой публикации «Медуза» не платит героям за интервью, но это был исключительный случай : «[Адвокат] Маслова объяснила, что общаться с прессой бесплатно Попкову неинтересно: у него нет денег, и это его единственный способ заработать на сигареты и продукты из магазина следственного изолятора. Я еще раз объяснила, что редакция «Медузы» не платит за интервью — но я могу заплатить ему пять тысяч рублей из собственных денег. Маслова пообещала согласовать сумму с Попковым. За несколько часов до моего вылета в Иркутск я получила СМС от Масловой: Попков согласился на пять тысяч рублей, только попросил купить ему еще и несколько кроссвордов судоку». В него вошло ее второе интервью с Михаилом Попковым.
Но стоит отметить, что он не был центральным героем специального репортажа. Внимание автора фильма было сосредоточено на людях, которые на протяжении нескольких лет расследовали убийства и пытались выйти на след Попкова, члены так называемой «маньячной группы», а также те, кто потерял своих близких. Михаил Попков. Кадр из видео канала «Редакция» «…В деле ангарского маньяка меня интересовала даже не сама его фигура, а все, что вокруг — почему его так долго не ловили, как ему, по сути, позволяли совершать эти преступления. Почему убийства женщин не замечали так долго, почему у сотрудников полиции и читателей до сих пор проскальзывает мысль, что женщины сами виноваты.
Для меня важно подчеркивать и показывать, что это ужасная трагедия, которая случилась и может случиться, к сожалению, с любой женщиной», — отмечала Саша Сулим в интервью The Blueprint. В декабре того же года в издательстве «Альпина Диджитал» вышла ее книга «Безлюдное место. Как ловят маньяков в России». Что случилось Ксения Собчак 22 марта выпустила фильм «Разговор на свободе» о Викторе Мохове, известном как «скопинский маньяк». Около четырех лет он держал их в подвале, где регулярно насиловал.
Да, конечно. При этом мы вроде как забываем, что каждый человек в тот или иной момент может чувствовать себя одиноким. Мы можем находиться в отношениях, мы можем быть окружены людьми, у нас может быть большая семья, но в силу каких-то обстоятельств на данный, конкретный момент мы все равно можем чувствовать себя одинокими. А может быть наоборот: у человека нет ни друзей, ни семьи, но при этом он не испытывает одиночества. Если же говорить о самом слове «одиночество», то я не знаю досконально, почему с ним все сложилось именно так — что круг возможных его употреблений сводится к матримониальному статусу. Полагаю, общественное мнение тут тоже сыграло свою роль. Не зря это слово до сих пор употребляется именно с таким не очень позитивным оттенком значения: по-прежнему считается, что счастливый, успешный человек не может быть одиноким.
Он должен быть окружен друзьями, должен при этом находиться с кем-то в отношениях — только тогда его жизнь будет полной, будет считаться полноценной. Давайте поговорим о самой книге. Расскажите, сразу ли вы согласились ее записать? Что вам показалось самым интересным в ней? Я ни минуты не думала и сразу согласилась, потому что об этой книге я много слышала, читала какие-то ее фрагменты. Она стояла у меня на воображаемой книжной полке, которую я хотела бы прочитать, но не доходили руки. Мне показалось, что у меня с ней какое-то потрясающее совпадение по теме, которая мне интересна, о которой я пишу.
В «Одиноком городе» Оливия Лэнг анализирует судьбы многих известных людей, выискивая в них одиночество и объясняя им многие вещи в судьбе того или иного героя. Какая история отозвалась в вас сильнее всего? Сложно кого-то выделять. Скажем, есть история Энди Уорхола, который лично мне с юношества очень близок, хоть у нас с ним и нет почти никаких пересечений. Впервые узнав о нем еще в школе, я сильно к нему прониклась и с тех пор с особым интересом отношусь ко всему, что с ним связано. Эта история была мне известна, хотя все равно было любопытно прочитать интерпретацию Оливии Лэнг. Еще мне понравилась история Эдварда Хоппера — он один из моих любимых художников.
Феноменальная притягательность его работ после «Одинокого города» заиграла для меня новыми красками, если так можно выразиться. Но самое сильное впечатление произвела на меня история Генри Дарджера. Мне кажется, я о нем совсем ничего не знала или знала, но забыла. Это потрясающая, поразительная история человека, никому не известного при жизни, а потом признанного если не гением, то знаковым деятелем искусства. Не могу сказать, что это мой вид творчества, но здорово, что, несмотря на неоднозначность его работ, их по достоинству оценили.
Имя Саши Сулим является известным в этом жанре, а также одним из известных в журналистике в целом. Мы рассмотрели языковую личность Саши Сулим и жанрово-стилистические особенности ее речи на материале девяти видео размещенных на платформе YouTube в период с 2021 по 2023 годы. Использовали метод лингвистического описания, который включает приемы: контекстуального, дискурсивного и риторического анализа. Перед тем, как анализировать, дадим определение понятию «языковая личность». Под языковой личностью понимают «личность в совокупности социальных и индивидуальных черт, отраженную в созданных ею текстах [Иванцова, 2002]».
К данному термину впервые обратился немецкий языковед Й. Иногда встречаются лексические повторы «…сохранились хроники документальные, в том числе с мест преступлений, в том числе в программе «Криминальная Россия», «Поначалу это покажется какой-то неважной информацией, но мне важно это проговорить» и инверсии — «журналисте пишущем», «Довольно все в лоб показано». Иногда она повторяет слова в одном и том же значении: «отец домогался Сергея в детстве, когда тот был маленький», «в какой атмосфере этот человек, вырос, рос и формировался», «вот-вот прямо уже совсем скоро». Лексика включает в себя разговорные слова, которых в выпуске достаточно много: «угукала постоянно», «сейчас я не угукаю», «в предвкушении теперешнего разговора», «щас», «родители забивали на него», «полный игнор», «он рос забитым», «колотили его», «ломка наркомана», «креативщики», «идея классная», «пару душноватых комментариев», «голубой», «пацана», «а-ля «Криминальная Россия», «никуда эти мысли не деваются», «черт знает где», «ездил», «верзила», «мальчика несет», «фан-факт», «видит голосующего пацана», «менты», «триггер», «не блюрили». Это обусловлено «реальным» диалогом с гостями, в настоящем времени. Также звучат жаргонизмы: «Что мы на человека бочку катим? Специфика жанра True Crime предполагает использование специализированной лексики, терминов. Среди них психологические «гиперопека», «импринтинг», «эмпатия», «архетипировала», «анормирован» , криминалистические «триада Макдональда», «зоосадизм», «пиромания», «вменяемость» , медицинские «воронкообразная грудина», «в состоянии асфиксии», «энурез». Один раз она использовала инностранное выражение Modus operandi, что с латыни переводит как «почерк», «образ действия». Появляются словообразования - УАЗик аббревиатура плюс уменьшительно-ласкательный суффикс.
В речь интегрированы эпитеты - «глаза стеклянные», «внутренние тормоза», «дорожке, вымощенной в ад», «чудовищный». Она говорит о деле объективно, но свои впечатления от материала она высказывает: «Эта тема меня впечатлила, как никакая другая»; «Я в предвкушении нашего теперешнего разговора»; «объяснить, почему же это все так чудовищно, и как эволюционировали его Головкина фантазии»; Когда журналистка говорит о случаях, то почти всегда прибавляет «не во всех, естественно». То есть она не хочет обособлять ситуации, вешать ярлыки. Например: «Я не хочу говорить громких слов «у всех», но, наверное, всегда можно найти какое-то исключение из правил». Коммуникативная стратегия видео Саши - рассказать людям об истории маньяка, реалиях Советской России, но подать это в «смягченной» форме. Для ее реализации она использовала коммуникативные тактики: — Обобщение - «Я не хочу говорить громких слов «у всех», но, наверное, всегда можно найти какое-то исключение из правил»; «Конечно, у детей много своих дел, тайн, когда родители не спрашивают у них, куда ты идешь и с кем ты проводишь время» — Приведение примера - для примера Саша Сулим рассказывает о триггерном моменте другого маньяка Анатолия Сливко, чтобы показать, что такое импринтинг у Головкина. Говорит, что Горкий - элитный московский район, доказывает, что в 30-е годы тут была дача Горького. В начале выпуска она говорит, что сама по собранной информации написала большую статью о предмете разговора. Разговор ведется в настоящем времени, выпуск снят недавно, но разговор о прошлом. Так проявляется когнитивный уровень.
Выявление мотивов и целей действующих лиц в истории, показывает задачу журналистки — объяснить аудитории, что происходило в стране на момент событий, как ловят маньяков, как орудуют преступники, как живут жертвы. То есть, показать систему изнутри. Все перечисленное составляет прагматический уровень. В общении с гостями выпуска Сулим применяет следующие коммуникативные тактики: — Юмор — в начале беседы она поддерживает разговор с гостями которыми являются два комика шутками. Этот факт вовлекает гостей в обсуждение. Это усиливает значимость ее слов. Один из примеров использования тактики: «Я написала довольно-таки большую статью, текст про это дело. И общалась в потерпевшими, по сути, с жертвами маньяка…». Здесь используется пример, что все в жизни бывает, никто не застрахован от опасности.
«Хайп — не журналистский подход»: Саша Сулим рассказала, когда допустимо брать интервью у маньяка
Александра Сулим, журналист из Белоруссии которая уехала из страны в 2006 году, когда лукашенко нарисовал себе 82%. Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах — Сноб. Последние новости. Telegram: Contact @sasha_sulim. Саша Сулим биография, Сулим Саша Журналистка, писательница. Саша Сулим родилась в 1987 году в Минске, Беларусь. Биография Саши Сулим. Саша Сулим – журналистка, которую называют редчайшим профессионалом в своем деле, гением документальной журналистики и королевой жанра тру-крайм.
5 вещей, которые меня изменили: журналистка Саша Сулим
Отлично, заверните все меню, пожалуйста. Но что в кадре делают комики, не вполне понятно. Потому что пошутить-то там особо негде, а за пределами своей профессиональной среды далеко не все комедианты оказываются интересными или эрудированными людьми. Но циничный расчет Medium Quality все равно сработал — у «Дел» были хорошие просмотры.
С одной стороны, продюсеры позаботились о качестве тру-крайма, снабдив проект главной звездой жанра, а с другой — забустили просмотры с помощью комиков. В общем, «Дела» шли хорошо, но в них не было настоящего документального размаха. Уже неплохо, но по динамике это все равно перечисление и обсуждение фактов о каком-то убийце.
Жест получился сильный — он четко показывал, что журналистка не любит все мертвое, а просто о нем рассказывает. Сулим завела собственный канал, и на его фоне осиротевшие «Дела» кажутся шуткой. О, теперь понятно, зачем там комики!
Почему ролики Сулим собирают так много просмотров? Дело не только в статусе. Ответы уже содержатся в пути Саши, по которому мы сейчас прошлись.
Ни у кого больше в этом субжанре нет такого микса из правильных навыков, опыта и известности. Сулим пришла, чтобы втоптать унылых тру-краймеров в пыльный ковер с пятнами крови. И они по сравнению с ней выглядели как натуральные варвары.
Ведущий томным голосом зачитывает криво переписанную вики-инфу, время от времени показывая фотографии из раздачи поисковика. Их унылая фактура не в состоянии расплачиваться по чекам, выписанным пафосными подводками в начале выпуска.
Скандалы Продвигала тезис о том, что педофилия — это одна из разновидностей ориентаций В июне 2018 года Саша Сулим выпустила статью в издании «Meduza» под названием «Их вообще-то лечить надо.
Саша Сулим рассказывает, что в голове у педофилов и как с этим бороться». В ней она берет у нескольких из них интервью и выставляет их в положительном свете. Так, например, в ней она использует по отношению к ним термин «педосексуал».
А также пишет о том, что в этом нет ничего «аморального» и что сами педофилы считают свои сексуальные предпочтения «нормой».
Поэтому жертв часто долго пытают — как будто чем дольше длится пытка, тем больше маньяк чувствует самореализацию. Насколько мне известно, во время локдауна выросло число жертв домашнего насилия , но кажется логичным, что убийства и похищения людей на улицах должны были сократиться. Или нет? По его словам, убийца Насти Муравьевой — это тот же человек, который похищал детей 20 лет назад. Маньяк перестал орудовать в городе примерно 10 лет назад [тогда пропала 11-летняя Аня Анисимова]. А сейчас, по мнению Кирюхина, маньяк мог снова начать действать, так как из-за ковида мог потерять работу, а значит, у него появилось много времени и осталась предрасположенность к насилию.
У Кирюхина большой профессиональный опыт, поэтому я думаю, что к нему можно прислушаться. Кроме того, когда я писала книгу, мне один профайлер рассказывал, что окружение может быть очень сильным сдерживающим фактором для маньяка. У человека может быть семья или работа, связанная с постоянным общением с людьми. В этом случае у него просто нет возможности пойти, кого-то выследить, затащить в лес и убить — люди вокруг заметят в нем какие-то перемены, позвонят в скорую, и человека начнут лечить. А вот в других случаях — когда нет такого постоянного окружения — человек, находясь в своем психозе, проводит дни, месяцы и годы, и это в итоге выливается наружу. В России есть места, где потенциальным маньякам могут оказать помощь. Так, например, в фильме «Редакции» рассказывается о лечебно-реабилитационном научном центре «Феникс» в Ростове-на-Дону.
Стоимость лечения здесь порядка 250—300 тыс. Лечить в специализированных центрах? Сажать в тюрьму пожизненно? Или какие-то другие меры принимать? Они не виноваты в том, что чем-то заболели или что с ними произошло то, что стриггерило развитие таких наклонностей. От этого никто не застрахован. Поэтому я за то, чтобы людей, которые начинают ловить у себя признаки склонности к убийствам и жестокости, лечить.
Причем нужно создать такие условия, чтобы обратиться за помощью им было легко и не страшно. В фильме про Тюмень у нас показан яркий в этом отношении пример пациентки из центра «Феникс». Она в определенный момент уже точила ножи и выслеживала кого-то в парке. Но все же не дошла до той стадии, когда голова совсем отключается, и благодаря этому вовремя попала к врачам. Это большая удача. Но если говорить, о тех, кто уже совершил преступления, с ними все устроено иначе. Сколько человек должен отсидеть за такое преступление, определено законодательством.
Но у нас есть большая проблема в том, что пенитенциарная система не исправляет людей. Вот, например, сейчас вроде бы Роман Емельянцев [маньяк из города Шахты, которого осудили на 15 лет за убийство троих человек] вышел на свободу. Он в начале нулевых говорил о том, что продолжит убивать после освобождения, но за это время, конечно, мог пересмотреть свою позицию. Но однозначно, что проблема, которая заставила Емельянцева убить троих человек, никуда не исчезла. Нужно понимать, что тут дело не в силе воли, как кому-то может показаться. Это нужно лечить терапией и медикаментами, а за самим человеком присматривать. Если он осознал сам, что совершил, и готов работать над собой всю дальнейшую жизнь, это круто.
Не давать человеку шанса мне кажется бесчеловечным. Но тут опять-таки нельзя обобщать.
Доверие », с 2013 по 2016 год состояла корреспондентом в объединённой редакции сайта Filmpro. В 2016—2020 годах — специальный корреспондент интернет-издания Meduza. В 2017 году взяла интервью у «ангарского маньяка» Михаила Попкова [2] , убившего 86 человек. Написала о нём серию материалов для Meduza: две статьи и два интервью — с самим маньяком и со следователем [4]. В декабре 2019 — марте 2020 года ездила на стажировку в Институт Кеннана [1] , во время которой написала книгу «Безлюдное место.
Как ловят маньяков в России» [2].
Новости по тегу: Саша Сулим
Биография Саши Сулима подтверждает его страсть к коммуникациям и созданию контента. Журналистка Саша Сулим, написавшая книгу об Ангарском маньяке Михаиле Попкове, сняла фильм о детях, пропадающих в Тюмени с 1997 года. канал журналистки Саши Сулим — обо всем, от чего зажигается глаз и бегают мурашки — от чего бомбит и полыхает.